- Улучшите чтение с листа фортепиано том 1 альфред мьюзик паблишинг
- Alfred Music Piano
- Connect with Piano Teachers
- Federation Festivals 2020-2024
- Jazz Piano Tips with Wynn-Anne Rossi
- Summer/Fall Piano Promotion
- Holiday Piano Promotion
- Current Piano Promotions
- Улучшите чтение с листа фортепиано том 1 альфред мьюзик паблишинг
- Существуют ли способы улучшить навыки чтения с листа, отличные от просто «много тренироваться»?
- Послесловие
Улучшите чтение с листа фортепиано том 1 альфред мьюзик паблишинг
MusWorld -школа музыки|Барнаул|Фортепиано|Вокал запись закреплена
Как читать ноты с листа?
1
Обновляйте свои знания. Ключ к успешному чтению нот с листа в том, что вы одновременно играете и читаете с листа. Можно купить несколько книг по музыке, взять их в библиотеке или распечатать ноты с Интернета. Все это сработает, но процесс обучения будет бессистемным.
Подумайте об этом так: Когда вы учитесь читать, вы начинаете с простейших фраз. Вы не переходите сразу к такому варианту: «О, радость, головокружение. Мой платонический читатель – твой писатель поражен платонической бессонницей…» (У. Эко «Маятник Фуко»). Для получения лучшего результата, выбирайте музыкальные произведения, соответствующие вашим умениям.
2
Тренируйтесь в Интернете на часто обновляемых сайтах. Вы же хотите, чтобы новый материал был доступным постоянно. Обучающие материалы быстро устаревают. Поищите сайт, на котором предлагаются разные уровни, чтобы не заскучать, если какой-то этап стал слишком легким. Сначала обучение покажется вам довольно трудным, но чтению нот с листа можно научиться. Вот несколько сайтов (используйте, например, Google, чтобы найти больше):
Sight Reading Mastery предлагает созданные профессионалами ноты для чтения для многих музыкальных инструментов, включая фортепиано. На сайте есть несколько уровней упражнений, каждое из которых сопровождается аудиозаписью соответствующего произведения. Так вы можете понять, правильно ли вы играете то или иное музыкальное произведение.
3
The Sight Reading Project предлагает широкий выбор упражнений и поисковую систему для выбора упражнений, подходящих именно вам. Кроме того, на сайте есть уникальный метроном, который отбивает такты во время упражнения, а все файлы для загрузки — в формате MIDI. Пользование программой бесплатное, но у посетителей просят пожертвования для сайта.
Piano Music Sight-Reading Practice[1] — еще один бесплатный сайт, на котором для начала читают одну ноту за раз. Затем упражнения постепенно становятся все более и более сложными. При желании можно пропускать уровни, задав соответствующие настройки. Единственный недостаток сайта состоит в том, что на нем требуется клавиатура MIDI, или виртуальная клавиатура.
4
Купите книгу из разряда основной литературы. Существуют книги, специально созданные для чтения нот с листа. Практика происходит на основе определенной методики. Каждое новое упражнение основывается на предыдущем. В каждом новом упражнение добавляется что-то новое. Вот несколько книг, которые мы можем вам порекомендовать :
(5) Улучшите чтение с листа! (фортепиано, том 1), Альфред Мьюзик Паблишинг. Всего в издании восемь томов, от уровня новичка к уровню опытного пианиста.
Чтение с листа для новичков, Хол Леонард Паблишинг. Для более опытных пианистов существуют два дополнительных тома.
+Хрестоматии, сборники небольших пьес, песен и популярной музыки.
КАК ПРАКТИКОВАТЬСЯ?
1
Сядьте за фортепиано или синтезатор. Поставьте перед собой ноты. Примите удобную позу. Не напрягайтесь – чтение с листа не требует напряжения. Посмотрите на ритм и ноты, и попытайтесь усвоить музыкальный отрывок до того, как начать его играть.
На начальном этапе очень полезно практиковать ритм до того, как вы добавите к нему мелодию. Стучите ногой или используйте метроном. Можно отбивать ритм ладонями. Постоянно смотрите на ноты, и не останавливайтесь, если вы ошиблись.
Вы должны уметь относительно быстро проговаривать ритм в голове. Как только вы отошли от уровня новичка, лучше одновременно задействовать ритм и мелодию.
2
Подмечайте детали. Посмотрите на изменения ключей и динамику музыкального произведения. Если есть возможность, найдите аккорды.
Найдите самую сложную часть в произведении, например, шестнадцатые ноты, или отрывок с огромным количеством альтераций. Определите оптимальный темп для трудного отрывка. Очень важно не останавливаться в случае ошибки. Просто продолжайте играть.
Следите за принципами построения мелодии во время игры и старайтесь читать на один такт вперед.
3
Сыграйте произведение. После упражнения пора заняться настоящей музыкой. Вслух высчитывайте ритм. Убедитесь, что вы успеваете играть одновременно со счетом.
Вы можете пропустить пару нот. На данном этапе намного важнее удерживать выбранный темп.
4
Пытайтесь практиковаться подобным образом как можно чаще. Не бойтесь вернуться назад, и изучить произведения тщательней. Чем больше вы практикуетесь, тем лучше будет навык чтения нот с листа.
Советы
Один из самым сложных моментов чтения с листа – правильный ритм. Считайте вслух: «Раз, и два, и три, и четыре…». Конечно, счет в каждом музыкальном произведении свой.
Не критикуйте себя и свое умение читать с листа. Помните, что вы просто пытаетесь улучшить навык чтения с листа. Практика включает в себя не только постоянную игру (не останавливайтесь, если вы хотите улучшить ее качество), но и ваш настрой. Если вы сердитесь на себя и преуменьшаете свои способности, вам будет сложнее достичь цели. Улыбнитесь и играйте с целью научиться.
Используйте метод STARS, чтобы запомнить, на что обратить внимание перед тем, как начать играть новое произведение:
S = (Ключ)Сигнатура
T= Темп
A= Альтерации (диезы и бемоли)
R= Ритм
S = Стиль
Проверьте произведение на наличие диезов и бемолей, изменений ключа, или сигнатур. Если вы имеете дела с резкими переходами из октавы в октаву, имейте их в виду. Проверьте два и три раза каждую ноту, находящуюся вне нотного стана.
Выучите интервалы. Музыкальный интервал – это расстояние между двумя нотами. Например, интервал между до и ми – это интервал третей ступени (терция), а интервал между до и соль – интервал пятой ступени (квинта). Интервалы легко обнаружить, посмотрев на партитуру:
Если две ноты расположены на линиях нотного стана, речь идет об интервалах третьей, пятой, седьмой ступени. Посчитайте линии и промежутки, если вы не уверены. Две ноты, отделённые одной линией, — интервал третьей ступени, две ноты, отделенные двумя промежутками и линией — интервал пятой ступени и т.д.
То же самое с двумя нотами, расположенными в промежутках. Это тоже интервал, правда необычно обозначенный. Разница в том, что нужно считать интервалом третьей ступени две ноты, расположенные в промежутках и разделенные одной линией. Интервалом пятой степени считаются две ноты в промежутке, разделенные двумя линиями.
Если одна нота расположена в промежутке, а вторая на линии, интервалы будут обозначаться четными числами. Одна нота в промежутке, за которой следует нота на линии, при условии, что между ними нет линий или промежутков, является интервалом второй ступени. Одна нота в промежутке и вторая нота на линии, разделенная линией и промежутком, является интервалом четвертой ступени.
Интервалы достаточно сложны для понимания, но для чтения нот с листа они вам понадобятся.
Очень хороший навык – безошибочное чтение нот с листа. Ошибки, несомненно, будут. Не позволяйте им сбить вас с толку. Продолжайте играть. Если слушатель не знаком с теорией музыки, то он, скорее всего, не услышит неточностей в вашей игре.
Другой прекрасный способ практиковать чтение с листа — играть дуэтом с другом. В таком случае оба пианиста будут вынуждены играть правильно и синхронно, при этом допуская как можно меньше ошибок.
Если у вас нет дома фортепиано, читайте с листа без игры. Посмотрите на расположение нот и запомните, как они выглядят. Заучите расположение нот.
Главное — стараться читать как можно чаще и не сдаваться. Успех не заставит себя долго ждать! 😉
#МузыкальноеОбучение,#чтениенот,#чтениенотслиста
Источник
Alfred Music Piano
Browse popular piano methods, original supplementary piano music, standard masterworks, and more.
Connect with Piano Teachers
Engage with piano teachers, share tips and strategies, celebrate successes, and encourage one another. Read insightful articles, watch lesson videos, and find resources for your studio.
Federation Festivals 2020-2024
These publications were chosen to be included in the National Federation of Music Clubs Festivals Bulletin 2020-2024. Browse titles by category and level for each.
Jazz Piano Tips with Wynn-Anne Rossi
Join Wynn-Anne on a journey through jazz history that will help you and your students make your own jazzy music at the piano.
Summer/Fall Piano Promotion
Discover a variety of music for students of all ages and levels! Get great deals for a limited time on long-standing favorites as well as the newest supplemental music, method books, and more.
Holiday Piano Promotion
This year’s Holiday Promotion features repertoire and activities for everyone on your list. Check out new and favorite holiday titles, available for a limited time at a discount!
Current Piano Promotions
Browse the newest and most popular products, take advantage of exclusive discounts, and peruse unique content and resources.
Источник
Улучшите чтение с листа фортепиано том 1 альфред мьюзик паблишинг
СРЕДА:
(свободно) — -17:00
Эвелина Битиева — 17:00-17:45
Мария Мартынова — 17:45 — 18:30
Анатолий Шадрин — 20:00-20:45
Никита Сапронов 21:00-21:45
ЧЕТВЕРГ:
(свободно) — 15:15
Светлана Теглева — 15:15 — 16:00
КОНЦЕРТМЕЙСТЕР У БОРОДИНА 16:00-19:00
ЛЕКЦИИ ПО МУЗЛИТЕРАТУРЕ 19:00-20:30
Владимир Печерица — 20:30-21:15
(свободно) — 21:15-22:00
СУББОТА
Вадим Александров 13:00-13:45
КОНЦЕРТМЕЙСТЕР У БОРОДИНА — 14:00-16:00
Леонид Плетнев — 16:30-17:15
Эвелина Битиева — 17:15 — 18:00
Иван Никандров — 18:00 — 18:45
========================
СРЕДА:
— 17:45 — свободно
чтение с листа Мария Мартынова — 17:45 — 18:30
муз.литература 2 курс — 18:30 — 20:00
чтение с листа Анатолий Шадрин — 20:00-20:45
Никита Сапронов 20:45-22:00
ЧЕТВЕРГ:
Светлана Теглева — 15:00-15:45
КОНЦЕРТМЕЙСТЕР У БОРОДИНА 16:00-19:00
ЛЕКЦИИ ПО МУЗЛИТЕРАТУРЕ 1 курс 19:00-20:30
Владимир Печерица — 20:30-21:15
(Свободно) — 21:15-22:00
СУББОТА
Вадим Александров- 13:00-13:45
КОНЦЕРТМЕЙСТЕР У БОРОДИНА — 14:00-16:00
Леонид Плетнев — 16:30-17:15
Эвелина Битиева — 17:15 -18:00
Иван Никандров — 18:00-18:45
Источник
Существуют ли способы улучшить навыки чтения с листа, отличные от просто «много тренироваться»?
Вначале послушаем пару мнений.
Curtis Lindsay , «пианист и композитор».
В мире без магии — даже с крепким кофе, ноотропными препаратами и некоторыми поразительными технологиями — нет никакого способа существенно и последовательно улучшить способность к чтению с листа без большой регулярной тренировки в течение длительного периода времени.
В этом смысле мастерство чтения с листа мало чем отличается от стрельбы из лука или деревообработки. Но есть некоторые вещи, которые вы можете сделать для ускорения процесса.
- Изучайте теорию музыки, гармонию и голосоведение. Разбор музыкальных примеров с целью изучения теории означает, что вы будете просто вынуждены читать с листа больше. Более того, вы будете строить понимание языка музыки.
Если взяться за дело серьёзно и непредвзято, это, как правило, приводит к преобразованию нотной записи из серии простых инструкций о том, какие клавиши нажимать в какое время, в систематическую и повествовательную форму выражения. То, что вы читаете, обретёт новый смысл, станет более предсказуемым и легко воспринимаемым, а ваша музыкальность в целом будет увеличиваться.
- Практикуйтесь в пении с листа. Скорее всего, в центре вашего внимания всегда один инструмент или два, но есть веские причины, по которым европейская традиция музыкального образования включает в себя (часто очень строгое) изучение пения с листа, независимо от исполнительской специальности студента.
Эту практику идеально начать в нежном возрасте, но начать никогда не поздно. Голос имеет довольно прямую связь с мозгом, глазами и ушами. Обучать все эти части работать вместе, учась точно петь мелодии — одно из самых продуктивных занятий практически для любого музыканта.
Вы можете подумать о том, чтобы присоединиться к народному хору на год или два, чтобы получить дополнительную практику в пении и чтении. Не говоря уже о том, что ансамблевое пение — просто огромное удовольствие в правильной обстановке и может углубить ваш взгляд на многие аспекты создания музыки — технические и другие.
- Посвятите некоторое время только чтению ритма. «Вначале был ритм», как однажды пошутил мой учитель.
Найдите книгу или две ритмических этюдов и фрагментов — таких пособий существует много — и практикуйтесь в чтении только ритмов, без какого-либо звукового содержания. Вы можете буквально использовать свои руки, ноги и столешницу, или инвестировать в набор бонго. Чем более свободно Вы читаете ритм, и чем более комфортно вам становится держать устойчивый метр, тем легче другие элементы музыки постом встанут на свои места.
Mark Andrews , «пианист и композитор».
Одна вещь, которую мой учитель делал, чтобы заставить меня смотреть вперёд того, что я играл (а смотреть вперёд жизненно важно для хорошего чтения с листа), состояла в том, чтобы внезапно и неожиданно закрыть текущий такт и заставить меня смотреть следующий. Вы можете поработать с кем-то, чтобы делать именно это, и это окупится.
Другая стратегия заключается в том, чтобы поставить себя в соответствующее положение, играя дуэтом или сопровождая кого-то. Это заставляет вас продолжать играть независимо от того, сколько ошибок вы делаете! Тем не менее, убедитесь, что вы выбираете музыку в пределах вашего технического диапазона.
На самом деле пианисты учатся читать паттерны в виде аккордов, гамм или комбинаций того и другого, поэтому желательно сначала поиграть «тональную» музыку, в которой эти паттерны легче распознать. Если вы чувствуете, что «завалены нотами», помните, что самое главное — продолжать играть, поэтому просто пропустите вещи, которые ваш «глазной скан» не может полностью переварить.
Когда вы читаете с листа, помните, что, если музыка слишком сложная, от вас требуется только передать «суть», или даже немного «блефа» в чрезвычайных ситуациях.
Наконец, хотя я и старался избегать слов «много тренируйтесь» — это всё-таки правда! В подростковом возрасте я был ужасным чтецом с листа, потому что никогда этим не занимался. На самом деле, это было то, что люди называли «величайшим даром», который также оказался моим самым серьёзным недостатком в этой области: я мог легко уловить любую ноту на слух. Я обычно заставлял своего учителя проигрывать мне пьесы или слушал записи, и учил музыку таким образом.
Когда я был студентом, у нас были уроки игры с листа на фортепиано с классом около 5 человек, и я всегда держался позади — слушал других, а затем притворялся, что играю с листа. Пока однажды профессор мне не сказал: «Марк, ты всегда идёшь последним. Почему бы тебе не пойти первым для разнообразия?». После она добавила: «Если ты будешь уделять всего 15 минут в день на чтение с листа, ты сделаешь огромный прогресс». Я так и поступил, и она оказалась права.
Реальность такова, что некоторые люди «прирождённые чтецы». Композитор и пианист Арнольд Бакс мог прочесть оркестровую партитуру, какой бы сложной она ни была. Однажды кто-то спросил его, как ему это удаётся, и он попросил бросить горсть камней в воздух. В результате он мгновенно смог подсчитать точное число брошенных камней.
Послесловие
Традиционно считается, что на классической гитаре читать с листа труднее, чем на фортепиано, так как любая нота существует в нескольких вариантах на грифе. Несмотря на это, чтение с листа является важнейшим навыком и для гитаристов. Пожалуй, можно дать следующие советы.
- Читайте с листа полчаса или двадцать минут в день. Просто открывайте какой-нибудь сборник этюдов и играйте всё подряд. Предварительно убедитесь, что эта музыка технически лёгкая для вас. Таким способом вы приятно проведёте время и расширите свой кругозор, ежедневно играя «свежую» (незнакомую для себя), но при этом лёгкую технически музыку, концентрируясь не на технике, а на самой музыке.
- Как можно больше записывайте музыку. Записывайте нотами всё, что удалось сочинить или подобрать на слух.
Лично для меня, до какого-то определённого момента, самым мучительным было разучивание абсолютно новой пьесы по нотам — в час по чайной ложке, с большим количеством ошибок и даже неверным заучиванием некоторых нот, которые потом приходилось мучительно исправлять.
Потом я стал делать собственные «гениальные» редакции произведений, переписывая нотный текст, добавляя туда от себя отдельные ноты, аккорды и меняя аппликатуры. В конечном счёте «копание в нотах» стало даже приятным занятием.
Источник