Una mattina табы для гитары

Содержание
  1. «Una Mattina»: ноты для гитары
  2. «Una Mattina»: скачать бесплатно ноты для гитары
  3. Ludovico Einaudi — Una Mattina (Fingerstyle / Tapping guitar cover)
  4. Найдены возможные дубликаты
  5. Лига гитаристов
  6. Правила сообщества
  7. Песня по куплетам из комментариев Пикабу ( Сектор Газа )
  8. Дело мечты. Пост №13. О текущей работе над новой партией гитар
  9. Дело мечты. Пост №12. Пилорама
  10. Gangsta’s Paradise. На гитаре ( Метал версия)
  11. Дело мечты. Пост №11. Барабанно-шлифовальный станок
  12. Дело мечты. Пост №10. Променад
  13. Песня «Чёрный ворон» в нордическо-тяжелой обработке
  14. The Bee Gees — To Love Somebody ( cover)
  15. Дело мечты. Пост №9. Исторический очерк
  16. Когда заказал Газманова с Алиэкспресс
  17. We are the champions || Fingerstyle
  18. Shot in the Dark — AC/DC ( cover)
  19. Песня со Скеллиге из Ведьмака (The Witcher 3 — The Fields of Ard Skellig)
  20. Металлика на кельтской арфе — Nothing else matters
  21. Саундтрек для еще пока невышедшей игры
  22. Завораживает
  23. Дело мечты. Пост №6
  24. Ответ на пост «Дело мечты. Пост №5»
  25. Дело мечты. Пост №5

«Una Mattina»: ноты для гитары

На этой странице представлены ноты популярной композиции Людовико Эйнауди под названием «Una Mattina» . Ноты для гитары можно бесплатно скачать с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока вы можете вспомнить мелодию этой композиции и посмотреть ролик с примером ее исполнения.

Слушайте Una mattina — Ludovico Einaudi на Яндекс.Музыке

«Una Mattina»: скачать бесплатно ноты для гитары

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Людовико Эйнауди для фортепиано, гитары и других инструментов. Все ноты песен этого композитора на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно.

Людовико Эйнауди — итальянский композитор и пианист. Начал свою карьеру в качестве классического композитора, вскоре добавив в свои произведения другие стили, включая поп и рок, этническую и народную музыку. Написал музыку для таких фильмов, как «1+1» и «Я всё ещё здесь».

Читайте также:  Горан брегович калашников ноты

Источник

Ludovico Einaudi — Una Mattina (Fingerstyle / Tapping guitar cover)

Спасибо за просмотр! А если понравилось, подписывайтесь на канал 😎

Найдены возможные дубликаты

Лига гитаристов

951 пост 6.2K подписчика

Правила сообщества

Одна из основных и важнейших целей сообщества — помощь новичкам и гитаристам, желающим найти нужную им информацию. Поэтому особое внимание уделяется постам с просьбой о помощи и комментариям с советами. Если вы упорно пересказываете мифы и даете участникам сообщества вредные советы из числа тех, которые могут привести к неправильному выбору инструмента или к ошибкам в обучении и запутать начинающих — такое поведение будет наказываться блокировкой после предупреждения.

При желании выложить своё бренчание под расстроенную акустику в подъезде — серьёзно подумайте, готовы ли вы выслушать те комментарии, которые, с определенной вероятностью, появятся под постом.

простоватая мелодия для фингерстайла, привычнее в этом стиле что-то более сложное

Тут скорее больше теппинг. Остальное на любителя.

в любом случае исполнено хорошо, на мой взгляд)

Песня по куплетам из комментариев Пикабу ( Сектор Газа )

Мой друг ,коллега и соратник по опасному бизнесу запилил кавер по мотивам Сектора Газа , за основу взяв куплеты уважаемого https://pikabu.ru/@RomanTRS из комментариев данного поста #comment_200496122 . Спешу поделится , вдруг кто то ещё порадуется задорному исполнению ! )

Дело мечты. Пост №13. О текущей работе над новой партией гитар

Рад вновь приветствовать вас всех, друзья! Я очень рад и благодарен всем моим 219 подписчикам и всем тем, кто меня читает и комментирует. Спасибо вам!

В предыдущих постах мы с вами обсудили парочку моих самодельных станков,

и пока в доступе у меня остается последняя гитарка, я не стою на месте. Планомерно двигаюсь и работаю над следующей партией из четырех классических гитар.

В этом посте расскажу, что сейчас у меня происходит и какие задачи стоят передо мной.

Итак, поехали. Я традиционно начинаю с гнутья обечаек и установки их в форму. На видео ниже вы можете увидеть часть процесса в ускоренном формате. Дело это достаточно времязатратное. Красное дерево прочное и упругое, капризничает при сгибании,поэтому торопиться особо никуда не стоит.

Нужный размер я уже придал им до этого при помощи своего нового барабанно-шлифовального станка, рейсмуса и циркулярки.

Ну а после придания им необходимой формы, я зажимаю их в специальные формы, именуемые цулагами. Выглядит это вот так:

Важно, чтобы они очень точно повторяли контуры.

Чтож, все обечайки зажаты в формах, и пока они сохнут, мне есть чем заняться. Пора браться за верхние деки. от имеющихся досок отпиливаем отобранные куски необходимой величины и загоняем их в пилораму. получаются у нас вот такие половинки.

коротенькое видео напоследок — разглядывание получившейся половинки.

Половинки будут сгоняться в размер, переклеиваться между собой и далее уже постепенно превращаться в гитарные деки.

Дорогие друзья, на этом смею откланяться. Связь со мной здесь или через почту, которая указана в профиле. И, конечно же, я всегда рад поболтать с вами в комментариях 🙂

До новых встреч!

Дело мечты. Пост №12. Пилорама

Рад вновь приветствовать вас всех, друзья!

Ну чтож, вот и пришло время познакомить вас с одной из моих главных причин возникновения боли и страданий, с вещью, внушающей ужас и страх каждому, кто видит это чудовище, с той, при виде которой живьём, у всех возникает лишь один вопрос: «Охтыжнихренасебе это чо пилорама?!»
Чтож, встречайте: ПЛГсРПм02Т !

Расшифратор букв говорит нам о том, что ПЛГсРПм02Т — это ни что иное, как Пилорама Ленточная Горизонтальная с Ручной Подачей модификация 02 ТЕРМИТ. Названа так в лучших традициях советского станкостроения (когда много букв и ничего не понятно).
А где первая модификация, спросите вы? И у меня есть ответ на этот вопрос. Первая уже мелькала в моих постах. С тех пор она подверглась серьёзной доработке, в частности был полностью переделан подъёмник и доработаны блоки упорных подшипников, и всё еще находится в тестовом режиме, хотя пробный рез выполнила удовлетворительно.

Но обо всём по порядку. Давайте же разбираться, что я там такого наконструировал, как оно работает и на кой оно нужно.
P.S. уберите сварщиков от экранов и мониторов. Увиденные швы они уже не развидят!

Итак, начнем с сердца. Оно у нас от индезита. Всё как я люблю.

Шкив — здесь решено было поменять штатный на клиновидный. Разобраться с этим мне помог мой добрый друг @naumovnp . К сожалению фото с той стороны нет, но в целом, всё и так ясно. Что там смотреть, шкив как шкив.

Шкивы под полотно вращаются на восьмёрочных ступицах. Я лично считаю, что это их лучшее применение. Так же на фото мы с вами наблюдаем регулировочный узел. Он умеет двигаться влево-вправо для того, чтоб натягивать полотно, а так же вперед-назад, чтоб регулироваться относительно приводного шкива.

Двигаемся. Блоки подшипников.

На фото один из них. Они выполняют очень важную функцию — удержание полотна в заданном положении. Умеют двигаться влево-вправо и вперёд-назад для регулировки ширины реза. Так же на фото мы видим и само пильное полотно. Это трехметровое кольцо, сваренное из трех штук по метру каждое. Шведское производство. Разводка с завода. У меня таких три.

А подымает и опускает заготовку у нас подъёмник ножничного типа.

Шпилька у него 16я. Если решитесь собирать нечто подобное, меньше я бы не рекомендовал брать.

Вот так планомерно мы и подошли к вопросу: а, собственно, на кой?
Отвечаю: когда ко мне в руки попал мой кедр, из которого я делаю верхние деки, возникла проблема: как-то нужно было распускать по плоскости доску 250 мм шириной. Как это делали раньше? И ответ на этот вопрос тоже есть: лучковой пилой. Но меня такой расклад не устраивал. Долго. Нудно. А хочется веселья. И, желательно, побыстрее. Вот так я и пришел к выводу, что мне нужен этот монстр.
И сделал его.

Отвечаю на два самых распространенных вопроса:
1. Движок тянет, но тухло. Надо мощнее. Думаю, в пределах 1 квт будет достаточно.
2. Защиты на шкивах нет, потому что ПЛГсРПм02Т находится в тестовом режиме и я должен видеть, в каком месте, благодаря поганым электродам, в очередной раз отвалилась сварка! 🙂

Дорогие друзья, на этом смею откланяться. Если где-то что-то было непонятно, спрашивайте.
Связь со мной здесь или через почту, которая указана в профиле. И, конечно же, я всегда рад поболтать с вами в комментариях 🙂
До новых встреч!

Gangsta’s Paradise. На гитаре ( Метал версия)

Не любитель рэпа, но эта тема, 1996 г. мне очень нравится, соответственно решил попробовать сделать кавер на неё.
Как вам ?
если что у меня на Ютуб канале больше видосов есть

Дело мечты. Пост №11. Барабанно-шлифовальный станок

Рад вновь приветствовать вас всех, друзья!
Как и обещал, этот пост посвящаю самодельному барабанно-шлифовальному станку.
Вот, собственно, и он.

Максимально простая конструкция.
Мотор — 350w от стиральной машинки. Отлично справляется с поставленной задачей. Никаких конструктивных изменений в него не вносилось. Ремень — самый короткий, что был на рынке, ручейковый. К мотору был заказан блок питания с алиэкспресса. По 800р они там продаются в среднем.
Шкив на валу под ремень вырезал фрезером, проточил канавки на токарном станке по дереву, зажав в патрон через болт.

Подъёмный механизм — 12 фанерка (чуть прогибается если сильно давить) на обычных дверных петлях, с другой стороны 12й болт вкручивается в вот такую опорную пластину. Вот так всё подымается-опускается.

Теперь про ключевую деталь — вал. Здесь все немножко сложнее.
с двух сторон стоят такие вот подшипниковые узлы

В них зажат 12й стальной прут, посадочное место под шкив было проточено моим другом @naumovnp на токарном станке по металлу, и нарезаны резьбы с двух сторон под зажимные гайки.
На прут надеты фанерные шайбы диаметром 68мм (стандартная коронка по дереву самая большая, что была в наборе). И зафиксировано это всё на полиуретановый клей Пур. Замечательно держится.

На фото ниже можно наблюдать степень затупления коронки 🙂 На разок хватило.

Система пылеудаления реализована вот так.

Подсоединить можно любой бытовой пылесос.

Пробный пуск:
(Во время записи мне пришло сообщение, свои телефоны можете не проверять:) )

Вал обязательно нужно прошлифовать (или проточить). Я делал это листом шлифовальной бумаги Р40. Не смотря на крупность, получилось достаточно чисто и ровно. Для намотки купил рулон мирки Р100. Я видел, как на аналогах фиксируют наждачку через саморез. Мне не понравился такой вариант. Менять вал я не планирую, поэтому я установил в него маленькие гаечки и вкручиваю в них такие же маленькие винтики. Наждачка фиксируется надетой на них шайбой. Всё прекрасно держится.

И полноценные испытания:

Подытожим.
станок прекрасно справляется с поставленной задачей. Я уже протестил его и на более твердом красном дереве — претензий не имею, как говорится.
На максималках он выдает на валу 1350 оборотов в минуту и этого вполне достаточно. Дерево не горит и прекрасно шлифуется.
Теперь мой новый друг сильно облегчит мне жизнь в работе с моими гитарами.

На этом смею откланяться. В следующем посте сделаю нормальный обзор на пилораму, которая уже мелькала в моих постах, но была подвергнута достаточно кардинальным техническим изменениям.
Связь со мной здесь или через почту, которая указана в профиле. И, конечно же, я всегда рад поболтать с вами в комментариях 🙂
До новых встреч!

Дело мечты. Пост №10. Променад

Рад вновь приветствовать вас всех, друзья!

Наконец-то к нам стали чаще приходить более-менее погожие деньки. В один из таких дней мы с гитаркой совершили вечерний променад вокруг мастерской 🙂

На ваш суд выкладываю результат нашей прогулки — серию фотографий и коротенькое видео со звуком. За качество звука прошу меня простить, но это всё, что мне удалось выжать из своего петличного микрофончика. Штош (птичка), по крайней мере это лучше, чем телефонный диктофон.

Для тех, кто наткнулся на меня впервые и еще не в курсе, кто это такая на фото и видео, я вас познакомлю:

•топ — массив кедра

•низ и обечайки — массив красного дерева

•накладка и бридж — венге

•нейзильберовые лады 2мм

•голова фанерована тремя цветами шпона

•отделка — высокоглянцевый лак

•гриф — красное дерево с переклейкой из венге по всей толщине включая голову.

•купольная задняя дека, трехцветная окантовка

•наборные канты и розетка

•инкрустация в накладке (маркеры ладов) — натуральная красная яшма

Чтож, на этом смею закончить сей пост. А в следующем вас будет ждать барабанно-шлифовальный станок собственного производства.

Связь со мной как всегда здесь или через почту и, конечно же, я всегда рад поболтать с вами в комментариях 🙂

До новых встреч!

Песня «Чёрный ворон» в нордическо-тяжелой обработке

Что, если бы песню придумали не донские казаки, а викинги:)

The Bee Gees — To Love Somebody ( cover)

Оцените кавер отца. Он сам сделал аранжировку, сыграл и смонтировал видео. Адекватная критика приветствуется. Хорошего настроения и приятного просмотра.

Дело мечты. Пост №9. Исторический очерк

Рад вновь приветствовать вас всех, друзья! Сегодня предлагаю вам окунуться немножко в историю, порассуждать о великих мастерах гитаростроения и разобраться в их свершениях.

Гитара дошла до нас из глубины времён. Все их мы вспоминать не будем, очень уж это долго и муторно, сразу двинемся вперед, ограничившись лишь небольшим очерком о том, что

предки современных гитар могли иметь совершенно разные корпуса, приближаясь визуалом к лютне например, иметь разную длину, ширину, а так же разное количество струн. Мастера бросались то в одну сторону, то в другую. Особенно усугубилась ситуация в 18 веке, когда скрипка была на подъёме и гитарным мастерам приходилось как-то выкручиваться, чтоб привлечь внимание к себе и своим работам.

Барочная гитара Маттео Зилоса (до 1653 г.)

Но вот 13 июня 1817 года в Испании, в семье сборщика налогов, рождается некий Антонио де Торрес Хуардо.

Он с детства учится плотницкому и столярному делу, а, конкретно, гитаростроению — ориентировочно в 1840х.

Чем же так привлекателен этот человек? А тем, что именно он создал и, можно сказать по-современному, «раскрутил» классическую гитару в том виде, в котором мы ее знаем.

А вышло это вот как.

Однажды звучание его гитары услышал Хулиан Аркас — знаменитый на тот момент гитарист-виртуоз и композитор. Он разыскал мастерскую Торреса, который на тот момент работал плотником в местной гильдии, и предложил ему посвятить себя гитаростроению полностью.

Так оно и случилось.

В дальнейшем к Торресу приезжали и другие известные гитаристы того времени, что ещё больше распространяло вести о нем, так как именно его гитары звучали великолепно.

Что же он такого изменил в конструкции, что привело, можно сказать, к революции в гитаростроении?

Он изменил форму, а так же её «внутренний мир». Теперь гитара стала более массивной, и к ней добавились некоторые детали:

На данной фотографии мы с вами видим верхнюю деку моей гитары, произведённую по технике Антонио Торреса. Он добавил на деку с обратной стороны так называемые пружинки — вот эти палочки, расходящиеся лучами от центра в стороны. А всё вместе это именуется веерной системой пружин. Эта система распределяет нагрузку, а так же колебание со струнодержателя по деке. Именно эти изменения привели к невероятному подъёму гитар на фоне других конкурирующих с ними инструментов.

Вообще, экспериментатор он был весьма интересный. Он проводил разные опыты, что и позволило ему достичь успеха.

Например один из опытов заключался в том, что Торрес собрал гитару из папье-маше исключая верхнюю деку, чтоб доказать, что именно она оказывает наибольшее влияние на звук. Так оно и вышло. Именно поэтому верхняя дека делается из так называемой резонансной древесины. Это ель либо кедр, который впервые применил на своих гитарах Хосе Рамирес ||| — один из членов целой династии лютье, родившийся в 1922 году и доживший до 1995 года.

Именно кедр применяю и я в качестве материала на верхние деки.

Не смотря на то, что аккаунт у меня относительно новый, он на самом деле второй (первый уничтожен). Я с вами уже более пяти лет и всё это время рад быть в стане Пикабу 🙂

Отсюда идёт хороший отклик для меня и я решил сделать акцию именно для пикабушников: -20% от цены как на единственный оставшийся готовый образец, ожидающий своего обладателя, так и на предзаказы. Никаких конкретных цифр я не указываю, если кому-то действительно это будет интересно, милости прошу в почту.

Напомню, о чём идёт речь:

•топ — массив кедра

•низ и обечайки — массив красного дерева

•накладка и бридж — венге

•нейзильберовые лады 2мм

•голова фанерована тремя цветами шпона

•отделка — высокоглянцевый лак

•гриф — красное дерево с переклейкой из венге по всей толщине включая голову.

•купольная задняя дека, трехцветная окантовка

•наборные канты и розетка

•инкрустация в накладке (маркеры ладов) — натуральная красная яшма

На этом смею откланяться, связь как всегда через почту и, конечно же, я всегда рад поболтать с вами в комментариях 🙂

До новых встреч!

Когда заказал Газманова с Алиэкспресс

We are the champions || Fingerstyle

Доброго дня! Сделал переложение для гитары We are the champions великих The Queen. Прошу оценить, как вышло. Всем love & peace 🙂

Shot in the Dark — AC/DC ( cover)

Оцените кавер отца. Он сам сделал аранжировку, сыграл и смонтировал видео. Адекватная критика приветствуется. Хорошего настроения и приятного просмотра.

Песня со Скеллиге из Ведьмака (The Witcher 3 — The Fields of Ard Skellig)

Острова Скеллиге — одна из самых выдающихся, колоритных и живописных локаций в Ведьмаке. Многим эти места запомнились благодаря пиру с берсерками, кто-то с удовольствием добился того, чтобы Бирну приковали к скале, а кому-то врезалась в память сцена с Йеннифер и чучелом единорога. Но одно из самых ярких воспоминаний, связанных со Скеллиге — это та песня, которая встречает нас сразу после крушения корабля, отплывшего из Новиграда, и сопровождающая нас на протяжение большей части наших похождений по центральному острову архипелага.

Мы самую малость изменили аранжировку, добавив туда шаманский бубен и ирландские флейты, а вместо арфы теперь играют гусли и бузуки. Ну а вокал в нашей версии остался довольно близок к оригиналу. Приятного прослушивания!

Металлика на кельтской арфе — Nothing else matters

Записывать эту песню без гитары мне показалось просто невозможным. Результат оцените сами, сильно тапками не кидайте, первый опыт склеивания видео из двух записей)

А ещё теперь у меня дома живёт такой вот дикий зверь, который уже оценил удобные изгибы арфы 😉

Котяку зовут тётя Мотя

Саундтрек для еще пока невышедшей игры

Над этим саундтреком я работал последнее время очень долго и упорно, стараясь выводить все мельчайшие детали на новый уровень. Это потребовало максимум усилий от меня. Все ради того, чтобы вы смогли погрузиться в эту невероятную атмосферу.

Обязательно слушайте в наушниках или на колонках 🎧

Завораживает

Nothing Else Matters — Metallica — Violin & Guitar — Golden Salt

Дело мечты. Пост №6

Рад вновь приветствовать вас всех, друзья!

За время моей работы над гитарами накопилось энное количество фотографий, которые я вам еще не показывал. Возможно вы заметили, что я стараюсь делать профессиональные фото и видео материалы (ну или, хотя-бы близкие к таковым).

Начинал я фотографировать на свой старенький Сапоп 400D, но очень быстро встал вопрос о видео съёмке. И тогда был приобретен видавший виды, боевой во всех смыслах, с пробегом 500к+ марк2 5д. К нему отдельно был взят штатив — копия манфротто с видео головой. Есть и мини слайдер из китая и простейший ручной стаб. Всё это барахло в связке с парком советских объективов даёт мне именно ту картинку, которая меня устраивает.

А теперь я предлагаю вам включить что-нибудь вроде Абеля Корженёвски с его саунд треками к Ромео и Джульетте и окунуться вместе со мной в мир плавных изгибов красивого дерева, ибо далее в свободном порядке пойдут не вошедшие в предыдущие посты фото. Перед фотографиями будут коротенькие описания. Ныряем.

Внутреннее устройство корпуса классической гитары

Рубанок родом из СССР после строгания накладок

Фрагмент струнодержателя с установленной костью

Он же в виде заготовки

Он же, но уже в масле

Композиция из заготовок на накладки и гриф

Совсем скоро этот шпон станет музыкой

А здесь мы видим будущие наборные канты

Вот, собственно и они в готовом виде. Ширина одного сегмента 1.5мм

Я как-то упоминал в тексте купольную заднюю деку. Вот и она

Когда не хочешь играть на гитаре, просто знай, что где-то в мире грустит одна накладка

А может быть даже две

А эти малыши помогают мне прижимать детали корпуса друг к другу

Декоративная накладочка на пятку грифа

Чтож, надеюсь, я вас не утомил.

На этом, пожалуй, смею откланяться. Премного благодарен всем, кто следит за моим творчеством. Как всегда рад поболтать в комментариях, ссылок никаких не даю, только моя почта в профиле под ником. В следующем посте будут видео. До новых встреч!

Ответ на пост «Дело мечты. Пост №5»

И такие гитары тоже бывают, делал мой хороший товарищ, человек творческий, для души просто))

Корпус — ольха, покрыт шпоном карельской березы, гриф — ольха, подставка — бук.

Стульчики — Абаш, ольха и липа. И карельская берёза, вставки.

Дело мечты. Пост №5

Рад приветствовать всех, дорогие друзья!

Меня какое-то время не было на ваших «радарах», было много работы и сторонних проблем. Но вот я снова с вами и хотел бы поделиться своей радостью: одна из моих принцесс буквально вчера покинула мастерскую и теперь звучит и радует новых хозяев.

Благодаря ярко выраженной заболони на верхней деке именно она стала, на мой взгляд, самой выразительной из первой партии. В остальном всё стандартно: всё те же кедр, сапеле и венге.

Как-то раз я обмолвился, что обсужу с вами советские книги по гитаростроению, что в них там такого и почему я в какой-то момент остановился на чтении их и начал ориентироваться на наработки мастеров, как наших, так и зарубежных.

Как всем нам известно, в СССР очень ценилось «пятилетку в 3 года», «быстрее выше сильнее» и тому подобное. Наложила сильнейший отпечаток на всё в целом и чудовищная война. Нужно было делать объём. Людям нужны была масса. Мне кажется, именно это всё в совокупности и сыграло ключевую роль в том, что сейчас советские гитары не выдерживают никакой критики, а вспоминают о них с лёгкой улыбкой иронии.

Когда меня спрашивают о том, как я к ним отношусь, я на полном серьёзе спрашиваю, пробовал ли вопрошающий натягивать струны на тумбочку? Какой-то звук ведь выдаст и она, вопрос тут в том, что музыкой это нельзя будет назвать. Справедливости ради, стоит отметить, что нормальные гитары таки производились, но очень ограничено. Ну и ценник соответствующий был на них.

Но, вернёмся к литературе. Итак, перед нами учебник по изготовлению и ремонту щипковых музыкальных инструментов, написанный Н.А. Комаровым и С.Н. Федюниным и вышедший в 1988 году. В нем нас встречает красивое предисловие о музыке в целом, коротенькая историческая справка, а так же перечень муз. инструментов народов СССР. Дальше нам рассказывают, что такое дерево и как с ним работать. Это всё очень интересно, но нам сейчас не нужно. И вот наконец мы добираемся до первого параграфа первой же главы. Я буду пропускать большинство текста, акцентируя внимание только на том, с чем я был не согласен или находился в замешательстве после прочтения.

Хммм. Честно сказать, я немного не понял сначала: то-ли нужен завод с квалифицированными спецами, то-ли мастер-надомник вполне справится, а указанная «разница» между ними не раскрывает этого вопроса. Двигаемся дальше.

Второй параграф (ключевой в изначальном вопросе) «Древесина». Здесь нам рассказывают, какие виды древесины используются в производстве. И вот тут то и начинаются конкретные вопросы:

Нам подсовывают дубы-колдуны, осинку и бук, ряд фруктовых деревьев (очень спорно) ну и конечно берёзку, ведь:

Вот где, на мой взгляд, и кроется ошибка. Часть указанных пород древесины просто не имеет каких-либо музыкальных свойств. Но её много, а всё остальное не особо учитывается. Только объём и механические свойства. Но позвольте, мы ведь не «хрущёвку» строим.

Дальше я читал уже «в пол глаза». Информация, приведенная в книге далее или устарела ввиду используемого инструмента, или неприменима вовсе, как в случае с видами древесины.

Конструкция советских гитар «проста как веник». Акустические системы или не применялись, или были крайне упрощены. Соединения грифа с корпусом одним только винтом — это отдельная песня 🙂 . Вам просто никогда не удастся настроить такую гитару. Гриф будет «гулять». Достаточно пары миллиметров, чтоб «уплыл» строй. Это всё я в красках прочувствовал на своей первой в жизни гитаре, изготовленной по такому вот методу на самарской фабрике музыкальных инструментов, ныне уже не существующей. Никак я в детстве не мог понять, от чего она «врёт как Троцкий».

О литературе в целом могу сказать следующее:

Мы живем в современном мире и всё, что вам могло бы понадобиться для изготовления гитары, есть в открытом доступе в интернете. Уже не нужно искать какие-то конкретные книжки, Есть мастера, готовые делиться информацией на различных форумах, на ютубе и в соц сетях. Вполне можно пользоваться этим. Существует очень хорошая зарубежная литература как от современных, так и от мастеров из 19 века. Но на русском языке достать такое практически не реально, а множество весьма специфичных терминологических или даже слэнговых слов доставят массу неудобств при переводе, если вы не владеете языком.

Что ж, на этом, пожалуй, смею откланяться. Премного благодарен всем, кто следит за моим творчеством. Как всегда рад поболтать в комментариях, ссылок никаких не даю, только моя почта в профиле под ником. Продолжение следует, до новых встреч!

Источник

Оцените статью