Упражнение для фортепиано рыбак ноты
Fairytale
Years ago, when I was younger,
I kinda liked a girl I knew.
She was mine, and we were sweethearts
That was then, but then it’s true
I’m in love with a fairytale,
even though it hurts
‘Cause I don’t care if I lose my mind
I’m already cursed.
Every day we started fighting,
every night we fell in love
No one else could make me sadder,
but no one else could lift me high above
I don’t know what I was doing,
when suddenly, we fell apart
Nowadays, I cannot find her
But when I do, we’ll get a brand new start
I’m in love with a fairytale,
even though it hurts
‘Cause I don’t care if I lose my mind
I’m already cursed
She’s a fairytale
Yeah…
Even though it hurts
‘Cause I don’t care if I lose my mind
I’m already cursed
Источник
Упражнения для начинающих пианистов (fb2)
Упражнения для начинающих пианистов
работа над штрихами и туше
на начальной стадии обучения игре на фортепиано
через эмоциональное раскрепощение ученика
Издательство «Союз художников»
Санкт-Петербург
Методическое пособие «Упражнения для начинающих пианистов», разработанное петербургским педагогом-пианистом Валентиной Михайловной Золотницкой, освещает первый и важнейший этап работы с маленьким учеником — этап постановки рук. Авторская методика основана на принципе эмоционального и физического раскрепощения ребенка.
Рекомендуется в качестве учебного пособия для учащихся младших классов ДМШ и ДШИ.
© В. Золотницкая, 2004
© Издательство «Союз художников», 2004
© А. Веселов, оформление, 2004
На начальном этапе обучения игре на фортепиано многие педагоги сталкиваются с недостатком элементарных упражнений для развития технических навыков и постановки рук. Упражнения предполагают многократное повторение какого-либо оборота, однообразную аппликатуру. Это быстро утомляет детей, ослабляет внимание, а часто и интерес к занятиям. Поэтому большинство педагогов сводит к минимуму занятия упражнениями и предлагают учащимся пьесы, к которым те еще не подготовлены технически. Это затрудняет работу над постановкой рук — «покушение с негодными средствами» , то есть аппарат ребенка слаб, недостаточна пальцевая активность. Следующие упражнения помогают укрепить свод, активизировать работу пальцев. Надо найти, подобрать, написать упражнения для начинающих, небольшие и яркие. Это должны быть песенки, игры, зарисовки, увлекательные и образные, которые помогли бы незаметно и весело осваивать инструмент, определенные технические приемы.
Содержание, настроение, точность музыкальной интонации должны вызвать у ученика совершенно определенные и различные в каждом упражнении прикосновения к клавишам инструмента.
Первые упражнения разучиваем с рук. Ребенок впервые садится за инструмент, имея слуховой музыкальный опыт. Ему хочется сразу получить результат от прикосновения к инструменту и, если педагог ему в этом поможет, интерес к занятиям обеспечен. Только когда ребенок услышит, как замечательно звуки передают знакомый ему мир, только тогда в нем проснется настоящий интерес к музыке.
Работа по подбору и написанию упражнений интересная, бесконечная и благодарная. Приятно видеть, как руки малышей становятся более гибкими и послушными, а звучание более осмысленным и музыкальным. Одни упражнения появляются прямо на уроке в помощь ученику. Другие подсказаны трудами Г.Г. Нейгауза, В. Ландовской, знакомством с методическими разработками Мальцева, Баренбойма, Гринштейн, Артоболевской.
Но как бы хороши ни были те или иные методики, они имеют настоящую ценность прежде всего в руках своих создателей. Поэтому надо создавать и свою методику, изучая все лучшее, выбирая приемлемое для себя и своих учеников, учитывая особенность своего характера; искать и создавать новое, интересное — пропущенное через свой ум и сердце.
Итак, ваш новый маленький ученик неуверенно и робко входит в класс. Прежде всего надо, чтобы он почувствовал себя свободно и раскрепощенно в общении с вами. Здесь вся надежда на то, что вы любите свое дело, любите детей и у вас настоящий запас доброты, такта и юмора. Без полной эмоциональной свободы ученика нечего говорить о его физической свободе и о свободе рук в частности. Залог эмоциональной свободы — в доброжелательных, творческих взаимоотношениях.
Г. Г. Нейгауз писал, что владение своим телом для пианиста так же важно, как для балерины, и для этого нужно постоянно тренироваться. Очень важны эти тренировки для малышей. Именно физическая зарядка, а не только комплекс для освобождения рук (гимнастика Артоболевской). Почти все дети страдают сейчас сколиозом, а из поясницы выпирает «акулий плавник». Поэтому первые уроки мы начинам с зарядки от плечевого пояса до ног. Ребенок совершенно преображается. Он весел, бодр и готов к работе. Я прошу детей дома 2—3 раза в день делать эти упражнения, и вскоре их спины становятся крепкими и ровными, повышается работоспособность. Надо обращать внимание родителей на осанку детей. Советовать делать массаж, заниматься плаваньем. Физическая выносливость совершенно необходима для занятий фортепиано.
Остановлюсь на том нетрадиционном, что есть в наших занятиях. В работе с начинающими я использую как традиционный материал, так и собственные упражнения. К традиционным относятся упражнения для развития гибкой кисти и подвижности пальцев: «кошечка» , «птички» , «краб» , «колечки» , «лодочки» и т.д. и изучение нотной грамоты. Очень развивает учеников транспонированье с функциональным басом по методике С.М. Мальцева, которая является основой работы на хоровом отделе Охтинского Центра Эстетического Воспитания (Санкт-Петербург).
Поскольку первые упражнения для малышей построены на тесных интервалах (секунда, терция, кварта, квинта), уделяем им большое внимание. Обращаем особое внимание ребенка на различное звучание интервалов в зависимости от замысла композитора. Я категорически против закрепления за интервалами какого-то одного образа и характера (еж, ворона и т.д.). Сыгранный в другом характере интервал часто не узнается. Лучше потратить чуть больше времени и сил, но показать все возможности и краски интервалов:
1) Слушаем и играем один звук в разных характерах различным прикосновением — нежно, решительно, печально, бодро, светло, грозно и т.д., тренируем все оттенки чувств и эмоций.
2) Слушаем секунды:
а) «Слон и моська» — И. Арсеев (Н.Ветлугина «Музыкальный букварь») — звонкое, смешное тявканье секунд.
б) «Дождь и радуга» — С. Прокофьев — красочные, акварельные пятна секунд.
в) «Сказочка» — С. Прокофьев — мерцающие, таинственные огоньки секунд.
В а), б), в) ученик принимает непосредственное участие в исполнении этих пьес — играет секунды в определенном характере различным прикосновением.
3) Поем и играем песенки на секундовые попевки, например: «Гармошка» — Е.Тиличеева («Музыкальный букварь»).
Много секундовых попевок в сольфеджио Барабошкиной I класс.
Здесь намечен только принцип работы с интервалами.
Все авторские упражнения даны с текстами. Это дает ученику эмоциональный настрой, помогает найти более точные прикосновения к клавишам. Каждое упражнение разучивается с педагогом, как песенка или игра. Лишь затем ученику предлагается сыграть упражнение самостоятельно. Выученные упражнения транспонируем. Можно менять характер упражнения и отрабатывать различные штрихи и туше на одном материале. Например, упражнение «Лягушка-квакушка» можно исполнять как тяжелым non legato, так и легким staccato («Большая и маленькая лягушка»). Все упражнения играем от легкого staccato, portamento, затем non legato, marcato, и лишь затем legato.
Далее приводятся только авторские упражнения (текст и музыка).
Как пример приведу 4 интервальных упражнения — в них можно менять характер, настроение, то есть играть разным туше. (Упр. 1, 2, 3, 4).
Поется на слова «ква-ква-ква»
Терции — слушаем, поем, играем, транспонируем разнохарактерные попевки. Например:
1. «Два кота» — энергично, задорно;
2. «Спи, мой мишка» — нежно, ласково (Е. Тиличеева);
3. «Лягушка-квакушка» — мягко, свободно, с юмором.
Крепкое non legato и tenuto для «большой лягушки» и portamento и даже staccato для «маленькой лягушечки».
Источник
Упражнения для начинающих пианистов (fb2)
Упражнения для начинающих пианистов
работа над штрихами и туше
на начальной стадии обучения игре на фортепиано
через эмоциональное раскрепощение ученика
Издательство «Союз художников»
Санкт-Петербург
Методическое пособие «Упражнения для начинающих пианистов», разработанное петербургским педагогом-пианистом Валентиной Михайловной Золотницкой, освещает первый и важнейший этап работы с маленьким учеником — этап постановки рук. Авторская методика основана на принципе эмоционального и физического раскрепощения ребенка.
Рекомендуется в качестве учебного пособия для учащихся младших классов ДМШ и ДШИ.
© В. Золотницкая, 2004
© Издательство «Союз художников», 2004
© А. Веселов, оформление, 2004
На начальном этапе обучения игре на фортепиано многие педагоги сталкиваются с недостатком элементарных упражнений для развития технических навыков и постановки рук. Упражнения предполагают многократное повторение какого-либо оборота, однообразную аппликатуру. Это быстро утомляет детей, ослабляет внимание, а часто и интерес к занятиям. Поэтому большинство педагогов сводит к минимуму занятия упражнениями и предлагают учащимся пьесы, к которым те еще не подготовлены технически. Это затрудняет работу над постановкой рук — «покушение с негодными средствами» , то есть аппарат ребенка слаб, недостаточна пальцевая активность. Следующие упражнения помогают укрепить свод, активизировать работу пальцев. Надо найти, подобрать, написать упражнения для начинающих, небольшие и яркие. Это должны быть песенки, игры, зарисовки, увлекательные и образные, которые помогли бы незаметно и весело осваивать инструмент, определенные технические приемы.
Содержание, настроение, точность музыкальной интонации должны вызвать у ученика совершенно определенные и различные в каждом упражнении прикосновения к клавишам инструмента.
Первые упражнения разучиваем с рук. Ребенок впервые садится за инструмент, имея слуховой музыкальный опыт. Ему хочется сразу получить результат от прикосновения к инструменту и, если педагог ему в этом поможет, интерес к занятиям обеспечен. Только когда ребенок услышит, как замечательно звуки передают знакомый ему мир, только тогда в нем проснется настоящий интерес к музыке.
Работа по подбору и написанию упражнений интересная, бесконечная и благодарная. Приятно видеть, как руки малышей становятся более гибкими и послушными, а звучание более осмысленным и музыкальным. Одни упражнения появляются прямо на уроке в помощь ученику. Другие подсказаны трудами Г.Г. Нейгауза, В. Ландовской, знакомством с методическими разработками Мальцева, Баренбойма, Гринштейн, Артоболевской.
Но как бы хороши ни были те или иные методики, они имеют настоящую ценность прежде всего в руках своих создателей. Поэтому надо создавать и свою методику, изучая все лучшее, выбирая приемлемое для себя и своих учеников, учитывая особенность своего характера; искать и создавать новое, интересное — пропущенное через свой ум и сердце.
Итак, ваш новый маленький ученик неуверенно и робко входит в класс. Прежде всего надо, чтобы он почувствовал себя свободно и раскрепощенно в общении с вами. Здесь вся надежда на то, что вы любите свое дело, любите детей и у вас настоящий запас доброты, такта и юмора. Без полной эмоциональной свободы ученика нечего говорить о его физической свободе и о свободе рук в частности. Залог эмоциональной свободы — в доброжелательных, творческих взаимоотношениях.
Г. Г. Нейгауз писал, что владение своим телом для пианиста так же важно, как для балерины, и для этого нужно постоянно тренироваться. Очень важны эти тренировки для малышей. Именно физическая зарядка, а не только комплекс для освобождения рук (гимнастика Артоболевской). Почти все дети страдают сейчас сколиозом, а из поясницы выпирает «акулий плавник». Поэтому первые уроки мы начинам с зарядки от плечевого пояса до ног. Ребенок совершенно преображается. Он весел, бодр и готов к работе. Я прошу детей дома 2—3 раза в день делать эти упражнения, и вскоре их спины становятся крепкими и ровными, повышается работоспособность. Надо обращать внимание родителей на осанку детей. Советовать делать массаж, заниматься плаваньем. Физическая выносливость совершенно необходима для занятий фортепиано.
Остановлюсь на том нетрадиционном, что есть в наших занятиях. В работе с начинающими я использую как традиционный материал, так и собственные упражнения. К традиционным относятся упражнения для развития гибкой кисти и подвижности пальцев: «кошечка» , «птички» , «краб» , «колечки» , «лодочки» и т.д. и изучение нотной грамоты. Очень развивает учеников транспонированье с функциональным басом по методике С.М. Мальцева, которая является основой работы на хоровом отделе Охтинского Центра Эстетического Воспитания (Санкт-Петербург).
Поскольку первые упражнения для малышей построены на тесных интервалах (секунда, терция, кварта, квинта), уделяем им большое внимание. Обращаем особое внимание ребенка на различное звучание интервалов в зависимости от замысла композитора. Я категорически против закрепления за интервалами какого-то одного образа и характера (еж, ворона и т.д.). Сыгранный в другом характере интервал часто не узнается. Лучше потратить чуть больше времени и сил, но показать все возможности и краски интервалов:
1) Слушаем и играем один звук в разных характерах различным прикосновением — нежно, решительно, печально, бодро, светло, грозно и т.д., тренируем все оттенки чувств и эмоций.
2) Слушаем секунды:
а) «Слон и моська» — И. Арсеев (Н.Ветлугина «Музыкальный букварь») — звонкое, смешное тявканье секунд.
б) «Дождь и радуга» — С. Прокофьев — красочные, акварельные пятна секунд.
в) «Сказочка» — С. Прокофьев — мерцающие, таинственные огоньки секунд.
В а), б), в) ученик принимает непосредственное участие в исполнении этих пьес — играет секунды в определенном характере различным прикосновением.
3) Поем и играем песенки на секундовые попевки, например: «Гармошка» — Е.Тиличеева («Музыкальный букварь»).
Много секундовых попевок в сольфеджио Барабошкиной I класс.
Здесь намечен только принцип работы с интервалами.
Все авторские упражнения даны с текстами. Это дает ученику эмоциональный настрой, помогает найти более точные прикосновения к клавишам. Каждое упражнение разучивается с педагогом, как песенка или игра. Лишь затем ученику предлагается сыграть упражнение самостоятельно. Выученные упражнения транспонируем. Можно менять характер упражнения и отрабатывать различные штрихи и туше на одном материале. Например, упражнение «Лягушка-квакушка» можно исполнять как тяжелым non legato, так и легким staccato («Большая и маленькая лягушка»). Все упражнения играем от легкого staccato, portamento, затем non legato, marcato, и лишь затем legato.
Далее приводятся только авторские упражнения (текст и музыка).
Как пример приведу 4 интервальных упражнения — в них можно менять характер, настроение, то есть играть разным туше. (Упр. 1, 2, 3, 4).
Поется на слова «ква-ква-ква»
Терции — слушаем, поем, играем, транспонируем разнохарактерные попевки. Например:
1. «Два кота» — энергично, задорно;
2. «Спи, мой мишка» — нежно, ласково (Е. Тиличеева);
3. «Лягушка-квакушка» — мягко, свободно, с юмором.
Крепкое non legato и tenuto для «большой лягушки» и portamento и даже staccato для «маленькой лягушечки».
Источник