Упражнение для гитары 1 год

Проверенные советы начинающим взрослым гитаристам самоучкам

В обилии советов начинающим гитаристам самоучкам можно заблудиться. Что я чуть и не сделал, когда сам продирался через этот лес, прежде чем начал учиться играть на гитаре. Однако я нашёл для себя тот главный совет, которым сейчас поделюсь с вами.

Ошибки гитариста самоучки коренятся в бессистемном подходе к обучению игре на гитаре. Потому что выстраивать процесс и подбирать учебный репертуар без педагога трудно. А вот круто играть на гитаре охота сразу. Отсюда главная и типичная ошибка начинающих гитаристов самоучек — сходу взяться за произведение «не по зубам».

Исправление технических недочётов возможно на протяжении всей учёбы, в то время как без устранения базовых ошибок прогресс обучения на гитаре так и останется нулевым.

Главная ошибка начинающих гитаристов

Чтобы никого не путать, определимся с желаниями. Допустим, вы давно хотели научиться петь под гитару конкретный набор песен. Например, советский рок времён вашей молодости, «пачка сигарет», «звезда по имени солнце», или «батарейка», кто помоложе, или вы молоды прямо сейчас и хотите петь «басту» и «коржа». Наверное, через месяц вы освоите весь желаемый репертуар, найдя в интернете разборы этих песен.

Ошибка начинающих гитаристов

Если вы хотите научиться самостоятельно играть на гитаре инструментальную музыку, то это уже песня не быстрая. И у вас тоже может быть пара любимых пьес, которые вы жаждете научиться играть в первую очередь.

А вот и первые грабли. Ибо подавляющее большинство самоучек начинает сразу со сложных произведений. Ни в коем случае так не делайте. Если уже начали — бросьте прямо сейчас. Потому что это попытка построить крышу без стен и фундамента.

Как говорится, охота пуще неволи, поэтому нетрудно догадаться, что сам я совершил эту же ошибку. Ещё в 1986 году в фильме «В поисках капитана Гранта» я услышал «Перуанский вальс». Он же — «Венесуэльский вальс», вальс «Отъезд» и «Кватромано». С него и начал.

Мало того, через пару недель схватился за самостоятельную аранжировку с детства любимой песенки из мультфильма. Для этого поставил на компьютер нотный редактор, за которым в итоге и просидел неделю вместо упражнений на гитаре.

До кучи, третьим номером запланировал разучить переложение для гитары темы из фильма «Ва-банк». Хорошо, что не начал, кстати, до сих пор, а на момент написания статьи уже два года прошло.

В то время объяснение, зачем дети тратят 7 лет на обучение в музыкалке, было для меня очевидным. Потому что в детском возрасте моторика пальцев и мозги ещё не развиты. То есть дети физически не могут играть сложно, поэтому учатся долго и помаленьку. А вот у взрослых с пальцами, моторикой и мозгами уже все в порядке, можно сразу учить сложные формы, так? Ничего подобного.

Главный совет начинающим гитаристам

Знаете, что самое обидное, когда через несколько месяцев усилий так и не разучил любимую пьесу? Чувство потерянного времени и понимание, что всё могло быть иначе, если бы взяться за дело изначально правильно.

Виртуоз на гитаре

Предположим, вы сходу пытаетесь сыграть в двух соседних тактах баррэ и легато. Плюс растяжку на 4 лада и быстрый перескок с одного неудобного аккорда на другой. Однако ни один из этих приёмов вы отдельно вообще никак не отрабатывали. К сожалению, у 9 из 10 самоучек это закончится потерей нескольких месяцев и заброшенной гитарой. Хотя за это же самое время вы могли успеть последовательно отработать каждый из приёмов. А потом сложить их в любимое произведение.

Что происходит в процессе обучения игре на гитаре от простого к сложному в любом возрасте? Сначала отрабатываете технический приём на специальном этюде. После чего учитесь встраивать его в текст пьесы. По такой же схеме на закреплённый навык наслаиваете следующий приём и умение сочетать его с другими пассажами.

Как играть на гитаре красиво

Если вы уже поняли главную мысль, переходим к следующему столпу. Пытаясь попасть в ноты пальцами обеих рук, вы буквально тратите на это всё своё внимание.

А ведь музыка — это звук и выраженные с его помощью эмоции, рассказанная с его помощью история. Вовремя попадать в ноты, безусловно, важно. И, тем не менее, музыкой здесь даже не пахнет. Вы можете этого просто не понимать и не чувствовать. Потому что красивую музыку нужно учиться не только играть, но и учиться слушать.

Послушайте несколько аудиокниг с разными чтецами на любом бесплатном сайте. Они все читают текст, состоящий из одних и тех же букв. Почувствуйте разницу, кого из этих чтецов вы захотите слушать дальше, а кого выключите через минуту. Подумайте, почему и то же самое перенесите на музыку. Заинтересуете ли вы кого-нибудь своим исполнением? Более того, вслушиваетесь ли вы сами в то, что играете? Попытайтесь поймать себя на этой мысли на ближайшем занятии.

План занятий на гитаре

Как же самому составить программу обучения на гитаре? Первым делом любой самоучка лезет в интернет. А вот и вторые грабли. Дело в том, что авторы подгоняют темы своих уроков под самые популярные запросы. Потому что никто не хочет писать впустую. В то время как начинающие самоучки ничего, кроме самых очевидных вопросов, и не знают. То есть — замкнутый круг. Если никто не спрашивает, то никто и не пишет.

Без педагога вы, так или иначе, вынуждены сталкиваться с тем, что при изобилии в современном интернете уроков на любую гитарную тему, всем этим можно пользоваться, в лучшем случае, только как подробным справочником, в котором нет ни программы, ни методики, ни критериев оценки вашего прогресса. Представим, что вы прочитали от корки до корки толстый справочник по всем производимым в мире радиодеталям. Разве это поможет вам собрать хоть один даже самый простой девайс?

Вы легко найдёте уроки как брать баррэ, использовать каподастр, запомнить ноты на грифе. Но вы вряд ли найдёте хоть один курс, даже платный, содержащий учебный репертуар. Хотя бы по паре этюдов для отработки каждого технического приёма. И по паре пьес, на которых вы научитесь встраивать их в музыкальную канву. То есть превратите технические приёмы игры на гитаре в художественные для решения творческих замыслов.

В общем, план занятий на гитаре самоучке придётся составлять по крупицам. И тут я рекомендую начать не с видео уроков, а с нот. Репертуар берёте в учебном пособии, а технические приёмы к нему изучаете по видео урокам в интернете.

И кстати, ноты в пьесах начального уровня очень простые. Не бойтесь, если вообще не знаете нот, вы их плавно запомните в ходе регулярных занятий.

Ноты для гитары для начинающих

Начнём составлять репертуар гитариста самоучки. Для этого как нельзя лучше подходят сборники, изданные специально для подготовительных и младших классов ДМШ.

Галина Каурина. Шаг за шагом. Часть 1.

Галина Каурина. Шаг за шагом. Часть I.

Короткие одноголосные пьесы начального уровня на развитие техники левой руки, особенно самых слабых пальцев — безымянного и мизинца.

Галина Каурина. Шаг за шагом. Часть 2.

Галина Каурина. Шаг за шагом. Часть II.

Короткие учебные пьесы для раннего приучения гитариста к позиционной игре, в частности в III, V и VII позициях. Кстати, расположение звуков на грифе гитары запомнится быстрее, если читать пьесы с листа и заучивать их.

Галина Каурина. Волшебная лесенка.

Галина Каурина. Волшебная лесенка.

Легкие пьесы-этюды для координации, разработки и растяжки пальцев левой руки. А также более длинные пьесы для закрепления материала.

Людмила Иванова. Пьесы для начинающих (маленькому гитаристу).

Людмила Иванова. Пьесы для начинающих.

Короткие пьесы с характерными названиями, чтобы начинающий гитарист учился создавать музыкальные образы.

Сергей Марышев. Стань виртуозом.

Сергей Марышев. Стань виртуозом.

Это больше 100 страниц учебных пьес, разбитых на 8 разделов от простого к сложному. То есть буквально с нуля, от игры только правой рукой по открытым струнам, до основ полифонии. Кстати, автора в шутку называют гитарным Чайковским, написавшим «Детский альбом» для начинающих гитаристов.

Пусть вас не смущает, что все эти сборники адресованы юным гитаристам. Во-первых, это готовый базовый материал на год усердных занятий. Во-вторых, это изначально гитарный репертуар, написанный известными педагогами из Санкт-Петербурга и Новосибирска. В-третьих, вы получите настоящее удовольствие от красивой музыки в своём исполнении.

Как не топтаться на месте

До какой степени разучивать пьесу и когда переходить к следующему упражнению? Всегда исходите из поставленной задачи и своего уровня.

Например, чтение с листа для запоминания нот на грифе. Сыграли пьесу один раз с листа и всё. Не надо долбить её идеально наизусть. К тому же пытаться выучить расположение всех её нот на грифе гитары. Потому что ноты сами со временем уложатся в голове, когда вы сыграете сто разных разборов с листа.

Или задача тренировать слабый мизинец левой руки. Упражнение выполнено, как только мизинец сыграл его ровно, без пауз и ошибок от начала до конца. Если при этом на гитаре фоном гудят открытые струны, то это не важно. Глушить лишние звуки — отдельный навык.

Краткий итог

Итак, что нужно гитаристу самоучке в первую очередь.

  • Системный подход к обучению от простого к сложному.
  • Учебный репертуар для глубокого закрепления навыков.
  • Критерии оценки прогресса.

Это фундамент обучения на гитаре. Вся остальная гора советов — надстройка. Судите сами, если вы хватаетесь за то, что вам в принципе не по силам, бросаете и снова берёте ещё сложнее… Вряд ли вам поможет правильная постановка рук и уход за гитарой. Хотя попробуйте, ведь пробитое своей головой отнять невозможно.

Дополнительный материал по теме смотрите в третьей части серии «С чего начать обучение на гитаре» — «Главная ошибка начинающих гитаристов».

Добавить комментарий Отменить ответ

Гитара по-взрослому для самоучек

С 2016 года я самостоятельно учусь играть на гитаре. Это стало моей страстью. На моём сайте для таких же самоучек я с удовольствием делюсь тем, чему уже сумел научиться.

Источник

Песни под гитару Упражнение -1 (1-2-3-4)

Аккорды песен под гитару, видео

Упражнение -1 (1-2-3-4)

Упражнение -1

— Обыгрывайте упражнение тщательно и чисто! Не ленитесь!
— Играйте под метроном! Эффективность в итоге вас приятно удивит. Для начала, можно играть под 40 bpm (ударов/мин.).
— После стабильного и уверенного проигрывания увеличивайте темп на 10-20 bpm.
— Если вы действительно хотите развить пальцы левой руки, то обязательно соблюдайте все вышеописанное!

Перейдем от слов к делу:

Упражнение играется четырьмя пальцами левой руки, поэтому и называется «1-2-3-4».
Начинать нужно с верхней — шестой струны.
Зажимаем ее указательным пальцем на первом ладу и извлекаем звук, затем не убирая его, кладем на второй лад той же струны средний палец — извлекаем звук, оставляем также его на месте, далее зажимаем струну на третьем ладу безымянным пальцем — извлекаем звук, и замыкает цепочку мизинец — на 4 ладу.

После этого снимаем все пальцы и повторяем действия, но уже со второго лада (все той же шестой струны), и так каждый раз сдвигаясь на один лад поднимаясь вверх по грифу до 12 лада:

Почему пальцы должны быть прижатыми, а не отрываться после извлечения звука?

В будущем это поспособствует эффективной игре на высоком темпе.

Дойдя до 12 лада, движемся в обратном направлении до первого лада. Первым будет уже мизинец , а замыкать — указательный . Оставлять прижатыми пальцы теперь не нужно. Не сложно догадаться почему…

Думаю, что общая картина упражнения вам уже ясна.

В итоге: проиграв на шестой струне снизу-вверх и сверху-вниз, вернувшись на первый лад, опускаем указательный палец на пятую струну и проделываем все тоже самое, потом на четвертой — третьей-второй и первой струнах. Это и будет финишем данного упражнения.

Что касается правой руки:

во время всего упражнения действуют попеременно два пальца: указательный-средний-указательный-средний- и т.д. Если вам удобнее использовать безымянный вместо среднего, то действуйте им. Лично мне удобнее первым вариантом.
А медиатором играть следует переменным штрихом: сверху-вниз и снизу-вверх- и так далее…

Особенности при игре медиатором:

работать нужно только запястьем, но не всей рукой. Эта ошибка возникает после усталости кисти. Поэтому периодически делайте паузы и встряхивайте хорошенько обе руки. Со временем при постоянных тренировках выносливость пальцев рук заметно вырастит, тем самым вдохновит вас продолжать развитие своей техники игры!

Источник

Скоростная медиаторная техника >30-минутная тренировка для гитаристов

Будь вы профессиональный гитарист или любитель, может быть достаточно трудно найти время для занятий.

У всех нас существуют обязанности, которые отвлекают нас от игры. По этой причине разработана ускоренная интенсивная гитарная «тренировка», которая может длиться всего полчаса. Вы можете использовать ее в качестве упражнений, когда время ограничено, или в качестве тренировки в течении длительного времени. В любом случае, такие тренировки помогут развить вашу игру в ряде важных областей.

Эти упражнения включают в себя воспроизведение диатонической гаммы с конкретной выбранной последовательностью — секвенцией для улучшения вашей игры. Вы улучшите свои теоретические знания, касающиеся диатоники, на всем грифе, а также увеличите скорость и точность вашей техники звукоизвлечения. Для этой тренировки вам понадобится метроном.

Для примера используется ля минор. Необходимо играть каждую из этих секвенций под метроном; после завершения увеличьте темп и повторите последовательность снова. Начинайте в медленном темпе, около 80 ударов в минуту, и увеличивайте темп на 10 ударов в минуту (90, 100, 110, 120 и т.д.).

Секвенции имеют разные степени сложности. Как только она станет слишком трудной для воспроизведения, перейдите к следующей последовательности. Вам следует запомнить максимальный темп, достигнутый для каждой из них. Таким образом, вы увидите свой прогресс с течением времени. Если вы начинаете с 80 ударов в минуту, вы должны достигнуть максимальной скорости приблизительно за 30 минут. Конечно, если вы продвинутый игрок, вы можете взять начальный темп гораздо выше. Но если Вы только учитесь играть на гитаре, берите темп медленнее. А если у Вас еще нет гитары, подберите ее по выгодной цене в магазине https://jazz-shop.ru/brands/digidesign Jazz-shop — это один из лучших музыкальных магазинов, которые я знаю.

Для каждой последовательности приложен пример в аудио-формате: 80 ударов в минуту, также в максимальном темпе.

Линейные секвенции (максимально 160 ударов в минуту)

Эти последовательности направлены на воспроизведение диатонической гаммы по принципу «четыре ноты на струне» вместо обычных трех. Цель упражнения — использование всех четырех пальцев при игре. Комбинация использования пальцев при звукоизвлечении указана в первой секвенции. Слушаем и играем.

Интервальные секвенции (максимально 120 ударов в минуту)

Это упражнение заключается в воспроизведении диатонической гаммы по трем октавам. Для данной тренировки используются третья, четвертая и пятая, но продвинутые гитаристы могут использовать шестую с седьмую октавы.

Секвенции на основе арпеджио (максимально 120 ударов в минуту)

Вы наверняка сталкивались с данными последовательностями, но данные примеры определенно уникальны. Данное упражнение заключается в проигрывании гаммы по двум октавам перебором. Первая секвенция играется трезвучным арпеджио (I-III-V). Вторая — перебором седьмой гаммы (I-III-V-VII).

Эти секвенции могут быть применены к любой диатонической гамме в любой тональности. После освоения последовательностей в ля минор, попробуйте потренироваться с другой гамме. Удачи!

Отличное упражнение, взяла себе

Нормальные упражнения для гитары. Если можно, побольше таких выкладывайте. Такие упражнения реально повышают техничность игры на гитаре.

Очень полезные упражнения на гитаре, взял на заметку.

Источник

Оцените статью