Упражнение для гитары лесенка

Упражнения для гитары. 8 упражнений для начинающих гитаристов.

Вводная информация

Для того, чтобы достичь хороших высот в мастерстве игры на гитаре, помимо исполнения песен нужно еще и выполнять упражнения. Это важно, потому что только с помощью них вы сможете лучше развить координацию и скорость игры. Говоря по правде, сделать это можно и без подобной практики, однако если каждый день посвящать некоторое время игре под метроном и выполнению специально разработанных заданий, ваш навык будет поднимать намного быстрее, чем если этого не делать.

Ниже представлена первая часть большой статьи, в которой описываются упражнения для игры на гитаре. Для лучшего их усвоения стоит также параллельно улучшать постановку пальцев на гитаре.

Данный обучающий сегмент рассчитан на повышение скорости пальцев, растяжки, а также координации. Они будут полезны, если вы любите учить, играть и сочинять различные соло-партии, особенно содержащие в себе большое количество быстро идущих друг за другом нот.

Помните, что каждое из заданий, описанное здесь, нужно выполнять строго под метроном и в строгом соответствии с текстом табулатур. Начните с низкого темпа, например, 80 или 60, и когда будете чувствовать себя в нем уверенно, постепенно повышайте его. Кроме того, вам не помешает почитать, как играть медиатором, поскольку представленные ниже фразы удобнее всего играть с его помощью.

Упражнения на гитаре

«1 – 2 – 3 – 4»

Это самое первое упражнение, которое необходимо освоить, прежде чем приступать к более сложным и продвинутым. В данном случае оно играется лишь на одной струне и предполагает извлечение звука из четырех находящихся рядом ладов. При этом после того, как они сыграны, вы спускаетесь вниз на одну позицию, и играете то же самое. Выглядеть это будет следующим образом:

Как становится понятно, играете вы такой рисунок до двенадцатого лада, после чего возвращаетесь. Очень важно помнить, что начинать движение снизу-вверх нужно с того же самого пальца, на котором вы закончили – то есть, мизинце.

«6×1 – 2 – 3 – 4»

Это более сложная тренировка, которую тоже нужно освоить. Она заключается в последовательной игре четырех нот на грифе и постепенном спуске вниз по струнам. Таким образом, проигрывая первые четыре лада на гитаре, вы двигаетесь вверх и вниз. Выглядит это следующим образом:

Обратите внимание, что как только вы добираетесь до первой струны, движение становится как бы отзеркаленным – и вам надо играть 4 – 3 – 2 – 1. Это упражнение – основа, которая лежит в механике остальных заданий. Именно его стоит освоить в самую первую очередь. Стоит также отметить, что недостаточно просто единожды проиграть последовательность нот – желательно сделать это несколько раз и без остановки, не вылетая из метронома.

«1 – 3 – 2 – 4»

Это упражнение рук для гитары – немного измененная версия первого предыдущего. Разница в том, что если там вы шли от первого лада к четвертому, то в данном случае они слегка перемешаны. Сначала вы играете первый, потом через него, потом второй, и также – через него. Как и в предыдущем задании, в процессе вы переходите от одной струны к другой, а потом, когда сыграете все шесть, возвращаетесь назад снизу-вверх. Выглядит это так:

Конечно, сыграть такой рисунок сложнее, чем предыдущие, однако если освоить его – то ваша координация заметно повысится, а вместе с этим вы лучше сможете контролировать гриф и свои пальцы на нем.

«1 – 4 – 3 – 2»

Еще одна модификация второго упражнения. На этот раз вы условно идете задом-наперед – сначала играете первый лад, потом четвертый и после этого третий и второй. После того, как они сыграны на одной струне – переходите на следующую, и как только дойдете до первой – возвращайтесь задом-наперед. Выглядит это таким образом:

Это упражнение попроще предыдущего, однако также потребует определенной координации. По-прежнему попытайтесь сыграть его сначала медленно, и потом постепенно увеличивать темп.

«3 – 4 – 1 – 2»

Еще один вариант упражнения «1 – 2 – 3 – 4». На этот раз вы играете, начиная третьим ладом, и заканчивая вторым. По-прежнему требуется пройти по всем струнам, не совершая ошибок и не вылетая из метронома. Выглядит это так:

«3 – 4 и 1 – 2»

Это небольшой вариант предыдущего упражнения. Разница состоит в том, что возвращаясь назад с первой струны до шестой вы продолжаете играть все также, как играли до этого, а не задом-наперед. Это позволит немного расширить вашу координацию, благодаря чему вы также получите больше контроля над грифом во время игры. Упражнение выглядит следующим образом:

«1 – 2 – 3 – 4 со смещением»

А вот это уже очень серьезное задание, в котором вы, скорее всего, поначалу будете путаться. В этом нет ничего страшного – это нормально, поскольку рисунок несколько ломает голову. Суть заключается в том, что вы проигрываете стандартный рисунок «1 – 2 – 3 – 4», при этом постепенно опускаясь вниз по струнам. Например, вы играете на четвертой струне первые четыре лада. Потом вы проигрываете первый на третьей струне, и остальные на четвертой. Потом первый и второй на третьей, остальные на четвертой – и так далее. Выглядит оно таким образом:

Упражнение действительно очень сложное, и требует хорошей координации и мышечной памяти. Тем не менее, оно обязательно рано или поздно покорится вам – нужно только играть под метроном и тщательно следить за своими движениями.

«1 – 2 – 3»

Это упражнение отрабатывает «вальсовый ритм», который можно часто встретить при игре красивыми переборами. Его суть заключается в том, чтобы сыграть три ноты в один удар метронома. Рисунок при этом должен быть такой – «раз-два-три-раз-два-три» и так далее. Это упражнение также называется отработкой триолей, или триольной пульсацией. Выглядит оно таким образом:

Советы для начинающих

Как уже было неоднократно сказано – все упражнения надо играть только под метроном. Начинайте с медленного темпа и постепенно увеличивайте его. Кроме этого, очень желательно, чтобы вы делали каждое упражнение подряд, без перерыва – проиграли полностью стандартный «1 – 2 – 3 – 4» — и сразу начинайте делать «6х1 – 2 — 3 – 4», и далее по списку. И при этом ни в коем случае не вылетайте из метронома, а также играйте все четко так, как указано.

После отработки всех упражнений можно перейти ко второй части статьи, которая посвящена упражнениям для развития беглости пальцев рук, а также повышению контроля над грифом.

Источник

Песни под гитару Упражнение-3 (Движение змеи)

Аккорды песен под гитару, видео

Упражнение-3 (Движение змеи)

Упражнение -3

Приветствую вас на третьем упражнении для пальцев!

Напутствие и полезность:

— в частности, тренирует независимость пальцев рук и их синхронизацию

— укрепляет мышцы пальцев и запястья или разогревает их.

— увеличивает плавность перехода от струны к струне.

Структура упражнения

Играть нужно также по четыре ноты, только теперь на двух струнах, а не на одной.

Начиная с шестой струны первого лада, мы играем по четыре ноты (последовательность пальцев все та же — pima ), при этом каждый второй звук должен лежать на нижней струне.

Начиная играть с первого лада, обыгрываем шестую и пятую струны и каждые 4 ноты сдвигаем указательный палец вверх на один лад. И так до 12-лада:

Затем движемся обратно: пятая-шестая-пятая-шестая струны (послед. пальцев: amip ), от 12 лада к первому:

Вернувшись к первому ладу шестой струны, соскакиваем на пятую и идем по следующей паре струн ( 5-я и 4-я ), также до 12 лада и обратно.

Следующая пара струн будет- четвертая и третья , после третья и вторая , а в заключении 2-я и 1-я струны.

Правая рука играет все тем же чередованием пальцев: указательный-средний-указательный-средний . Отличие от первого упражнения и второго в том, что тут у каждого пальца будет своя струна, а не одна и та же.

— Ничего сложного нет.

— Проигрываем по паре струн по четыре ноты, каждая вторая нота извлекается на нижней струне.

— Каждые 4 ноты сдвигаемся на 1 лад вверх по грифу. Так до 12-го лада и обратно.

— Проиграв одну пару струн, переставляем указат. палец на нижнюю струну и обыгрываем следующую пару струн.

Источник

Упражнения для техники гитариста. Ежедневные упражнения гитариста для развития техники. «Лесенка на одной струне»

Основной прием игры на электрогитаре-это переменный штрих. Именно с него стоит начать занятия. Давайте вспомним как нужно правильно держать медиатор и извлечем первые звуки. Начнем с открытых струн.

П -удар медиатором сверху вниз
V -удар медиатором снизу вверх

Медиатор перпендикулярен струне. Произведите замах и опустите медиатор на струну. Обратите внимание,что каждая первая нота в такте всегда играется ударом вниз. Важно это наработать,для того чтобы в дальнейшем рука автоматически двигалась в нужном направлении и соблюдалась последовательность ударов.

А теперь попробуем подключить правую руку. Играем переменным штрихом,вверх вниз.

Следующее упражнение играем,прижимая определенные ноты на струнах. Играть так же,переменным штрихом,следя за очередностью ударов.

Фаланги должны быть согнуты.Между пальцами и струнами должно быть небольшое расстояние,иначе пальцы будут задевать и глушить соседние струны.

Далее разберем гитарный риф. Риф -это ритмический рисунок. Этот рисунок будет играться интервалом квинта. Квинта это два звука(интервал),расстояние между которыми 3.5 тона. Скажу проще,на квинтах играется весь хард рок.Звучание квинты дает драйв. Более подробно с интервалами можно ознакомиться

В мерономе устанавливаем темп 90 и играем ударами вниз.

Чтобы придать этому упражнению ритмичность и добавить в него красок,сыграем этот риф с использованием приема пиццикато. Пиццикато -это прием игры,который заключается в легком глушении струн ребром ладони правой руки. Чтобы его исполнить,нужно ребро ладони положить у начала струнодержателя на струны и тем самым слегка приглушить их звучание. Если прижать сильно,струны заглушатся,если слабо-прием пиццикато не прозвучит. Прием пиццикато обозначается — PM— .

Играем так же ударами вниз. Таким образом первые две четвертные доли играются приемом пиццикато,третья открытым звуком и последняя доля в такте снова пиццикато. Затем в каждом такте этот рисунок повторяется.

А сейчас разберем вступление к старой,но хорошей песне группы Metallica- «Motorbreath». Все играется приемом пиццикато. Обратите внимание,в этом отрывке уже есть определенный ритмический рисунок. Поэтому вам следует просчитать длительности каждой ноты.Для более быстрого понимания ритма,можно послушать песню и запомнить ритм. В оригинале этот риф играется в очень быстром темпе,но мы будем играть его в медленном темпе.

Хроматическое упражнениние

Это очень полезное упражнение на развитие техники. Его играют как начинающие,так и опытные музыканты. Хроматизм -это повышение или понижение ступени лада или ступени основного звукоряда на полутон(то есть на соседний лад). Особенность этого упражнения в том,что здесь не нужно думать о звуках,о фразах что вы играете. В нем нет никакой художественной мысли. Это упражнение ориентировано только на технику.

Играть переменным штрихом,используя метроном .Очень важно следить за качеством звука,сначала играть в медленном темпе,затем,почувствовав уверенность постепенно прибавлять темп. Запомните,не нужно менять качество на скорость. Все удары,как вниз,так и вверх, должны быть одинаковыми,обязательно. Удар вниз всегда сильнее и его проще исполнить. Поэтому нужно отрабатывать и удар вверх. После того,как вы освоили хроматическое упражнение стандартным способом,можете пробовать играть ударами наоборот,начиная с удара вверх.

Рассмотрим еще одно хроматическое упражнение. Оно укрепит ваши пальцы. Следим за артикуляцией . Артикуляция -это четкое исполнение(произношение) тех звуков что вы играете. Удар по струне должен происходить одновременно с нажатием на струну.

Советую осваивать упражнения не только по табулатуре,пробуйте учить ноты. Это вам очень пригодится.

Познакомившись с переменным штрихом,далее можно начать изучение аккордов. Аккорд-это три и более звука. В любой музыке,будь то песня,или инструментальная музыка,есть гармония. Гармония-это сочетание (последовательность) определенных аккордов. Гармония-это то из чего состоит музыка. Поэтому изучение аккордов,это одно из первых моментов,на что стоит обратить внимание.
Познакомиться с аккордами можно .

Теперь в качестве упражнения разберем гамму ля минорной пентатоники. Пентатоника-это мать всех гитарных соло,говоря простым языком. Углубляться в теорию не будем,что там и как можно узнать в разделе для опытных музыкантов. Здесь нужно просто запомнить как звучит гамма и где прижимать ноты.

Обучение на гитаре обычно начинают с аккордов первой позиции. Казалось бы, что проще, чем изучение незатейливой аппликатуры Аm, Dm и E. Тем более, овладев этой связкой, уже можно играть множество простых песен.

Но, к сожалению, новичкам не по силам справиться и с этой задачей. Пальцы путаются, несмотря на все усилия; мозоли на подушечках пальцев отзываются неприятными ощущениями; а переход на другой аккорд кажется вообще невыполнимой задачей.

Невольно приходят мысли о музыкальной несостоятельности и разочарования. Но огорчениям не должно быть места – выход есть и всё поправимо. Ряд вспомогательных простых упражнений, рассматриваемых в этой статье, придадут больше исполнительской уверенности и помогут поставить пальцы на место.

Подготовка к упражениям на гитаре

Прежде чем приступать к упражнениям, нужно взять во внимание, что фаланги пальцев должны быть практически перпендикулярны к поверхности грифа в момент прижатия струн. Мизинец должен находиться над струнами и не проваливаться за гриф.

Во всех упражнениях аккорды играются простым перебором (Упр. 1), единственное, что будет в нём меняться, это басовая струна (зависит от аккорда). Если кого смущает размер 6/8 и сложно понять, как это ритмически играется, можно послушать вступление баллады Nothing Else Matters группы Metallica. Первые такты этой композиции играются совершенно аналогичным образом.

Кстати, примеры приведённых нотаций называются табулатурами. Подробнее о таком способе гитарной нотации вы можете прочитать в статье « ».

Основа упражнений

Аккорды в упражнениях берутся, как бы постепенно. Сначала ставится один палец, проигрывается арпеджио (перебор) 2 такта, потом ставится второй палец, третий и точно также, по аналогии. В итоге звучит полноценный аккорд, в стандартной аппликатуре. Пальцы набирают силу для качественного прижатия струны, и отрабатывается исполнительский навык. То есть начинающий проходит подготовительный этап в осваивании аккордов первой позиции.

Упражнение 2 – Аm (ля минор)

Вверху каждого такта изображена гитарная сетка, то есть схематическое обозначение аппликатуры аккорда на грифе. С ней будет легче разбирать нотный материал. Цифры внизу сетки, возле каждой струны, указывают каким пальцем прижимать струну. Далее идёт нотная запись и табы – струна/номер лада.

Играть нужно начинать с предельно медленного темпа, при котором пальцы успевают прижимать струны и перебор не сбивается с ритма. Доли такта для равномерности желательно отсчитывать ударом ноги (раз – два – три – 2р. в каждом такте).

Упражнение 3 – Dm (ре минор)

В этом упражнении отрабатывается постановка аккорда Dm. Его начинающим играть несколько сложней, из-за небольшой растяжки в пределах трёх ладов, в отличие от аппликатур Am и E, на два лада. Поэтому упражнение начинается с постановки третьего пальца и затем второй, первый и получается стандартный Dm. Во время исполнения нужно контролировать пальцы, чтобы они не “разъезжались” и кисть – она должна занимать фиксированную позицию и не выгибаться.

Упражнение 4 – Е (ми мажор)

Упражнение по отработке аккорда E, в чём-то имеет схожесть с упражнением 2 (Аm) из-за аналогичной аппликатуры. В тактах 7 и 8, пальцы с пятой и четвёртой струны не снимаются.

Теперь, когда каждый из аккордов проработан по отдельности, можно приступать к отрабатыванию переходов с аккорда на аккорд. В следующем упражнении первые 4-ого такта формируется Am, затем в 5-ом такте ставится 1 палец на третью струну – таким образом, появляется переход к E. В 9-ом такте вновь начинается постепенный переход на Am.

Упражнение 6 – Am – Dm – Am

Первые 6 тактов выстраивается ля минор, затем 6 тактов ре минор. В конце стоит реприза, то есть нужно вернуться на начало и сыграть ещё раз.

Как правильно организовать самостоятельные занятия?

Материал нужно прорабатывать постепенно, начиная с первого упражнения. Когда исполнение будет уверенным и чётким, без запинаний и ошибок, можно приступать к следующему.

Строго запрещается перегружать руку. Даже при небольших болевых ощущениях нужно немедленно прекратить играть.

Лучше всего заниматься в утренние и вечерние часы, по 15-30 минут. Освоив упражнение, не стоит откладывать его в сторону. Последующие занятия можно начинать с его повторения, в качестве разминки.

Проигрывать упражнения нужно систематически, понемногу, но каждый день. Проявленное упорство и усидчивость не заставят долго ждать появление желаемых результатов. Лады не будут казаться такими неприступными, и можно будет смело делать новые шаги в освоении гитарного мастерства.

Итак, то были упражнения на гитаре для начинающих. А что делать, когда эти упражнения уже освоены? Впереди – освоение новых . Кстати, полезно новичкам будет полезно узнать, чем приёмы игры на гитаре отличаются от способов звукоизвлечения. Об этом можно прочитать в статье « ».

Здравствуйте, господа гитаристы. Сегодня хочу предложить вам простое, но в то же время очень эффективное упражнение на разминку .

Перед началом игры (если вы уже играете) или перед разучиванием уроков (если еще учитесь) будет полезно потратить минут 15 на разминку.
Для чего вообще нужна эта разминка? А нужна она в начале обучения на гитаре прежде всего для того, чтобы руки привыкли к инструменту и движениям, чтобы с помощью простых упражнений набить мозоли на левой руке, чтобы отработать простейшие элементы игры.

Теперь о том, как выполнять упражнения. Приведенные ниже табулатуры нужно играть вначале медленно. Важна не скорость, а точность и четкость выполнения. Струны не должны дребезжать, держите темп. Для этого включите метроном (скачать). Для начала поставьте метроном на темп 60, по мере выполнения прибавляйте темп. С каждым днем вы будите играть все быстрее и быстрее, но еще раз повторю — очень важно играть правильно, то есть четко и точно.

Теперь сами табулатуры. Это так называемые хроматизмы. Цифрами указаны номера пальцев. Играется по всему грифу гитары, т.е. начинаете с 1 лада 6 струны, далее 6 струна 2 лад — 3 лад 4 лад, 5 струна 1 лад — 2− 3− 4…Когда доходите до1 струны 4 лада (мизинец), то после того, как сыграли последнюю ноту, сдвигаете мизинец на 5 лад и играете в обратном порядке. И так по всему грифу.

Пример игры (медленно):

Упражнение 1. Самое простое. Пальцы поочередно извлекают по одной ноте.

Упражнение 2. Уже посложнее. Требуется координация пальцев.

Упражнение 3. Еще более сложное упражнение, но нужно освоить и его.

В этой статье мы поговорим о технике гитариста. Что там уж воду мутить. Эта статья — прямое руководство к действию для тех, кто метит в профессионалы или уже таковым является. Данные упражнения основаны на школе развития техники Хуберта Кэппеля (известный немецкий гитарист, основатель одного из престижных международных гитарных конкурсов в Кобленце), на упражнениях Юсуки Джимбо (молодой японский гитарист, ученик ещё одного известного гитарного преподавателя Тадаши Сасаки, который долгое время преподавал гитару в высшей школе музыки в городе Аахен, в Германии) и др. Этот курс упражнений рассчитан на 90 минут ежедневных занятий гитарной техникой. С большой долей вероятности можно сказать, что если Вы будете выполнять описанные замечания и пожелания, а также сохранять последовательность упражнений и общую регулярность занятий, то уже через короткий промежуток времени Вы сможете сами убедиться в действенности этих методов. Ваши пальцы правой руки станут гораздо более цепкими и чувствительными к струнам, левая рука значительно окрепнет, улучшится координация движений обеих рук в совокупности.

Итак, начнем, пожалуй.

Сначала разогреем правую руку игрой арпеджио (здесь будут ещё пояснения). Каждое из 6 приведенных примеров арпеджио следует играть аналогично первому, но с разной аппликатурой. Каждое упражнение играть по 2 минуты. Всего 12 минут на эти основные арпеджио.

Упражнения на легато с триолямина разных струнах. Помогает Вашим мышцам левой руки быть в хорошем тонусе (ещё будут пояснения). Общая продолжительность этих упражнений 4-5 минут.

Теперь поиграем пассажи в разных «вариациях». Это коротенькие фрагменты гамм. Этот этап подытоживает первичный «разогрев» игрового аппарата. Обратите внимание на то, что спешить, пытаясь сыграть как можно скорее эти пассажи, совершенно не стоит. Будет лучше если Вы добьетесь в игре плавности при скачках и переходах в позиции, а также хорошего звука.

Первое упражнение под надписью 5 играем с 4 по 12 лад. Аппликатура правой руки — пальцы i-m. Повторяем пассаж в каждой позиции по 3-4 раза. Общее время звучание примерно 3 минуты.

Второе упражнение с надписью 6 играем с 1 по 11 лад пальцами в правой руке i-m, повторяя пассаж в каждой позиции по 4 раза. Продолжительность примерно 3 минуты.

Следующее упражнение под цифрой 7 играем с 1 по 9 лад пальцами в правой руке m-a, а также повторяя его в каждой позиции по 4 раза. Продолжительность звучания будет около 3 с половиной минут.

Упражнение под номером 8 играем с 1 по 7 лад пальцами i-m. Повторяем каждый пассаж по 4 раза. Общее время звучания окажется около 2 минут.

И, наконец, ещё один пример пассажной техники значится под номером 9 , который следует играть со 2 по 12 лад пальцами m-a, также повторяя по 4 раза в каждой позиции. Продолжительность звучания этого упражнения составит 3 минуты.

Теперь возвращаемся к упражнениям на легато. Левая рука к этому времени отдохнула от силовой нагрузки легато и находится в хорошем тонусе. Следующие упражнения на легато хоть и похожи на описанные выше, но развивают при этом другую связку пальцев левой руки. Играем оба упражнения с 1 по 5 лад. Длительность этих двух упражнений составляет примерно 4-5 минут.

Теперь снова играем основные арпеджио на открытых струнах способом, описанным в самом первом упражнении этого занятия. С 7 по 12 такт (разновидность упражнения) по 2 минутки каждое. Всего требуется 12 минут.

  • Войдите или зарегистрируйтесь

Поделитесь этой информацией

Комментарии

«. никто правую руку так не выгибает, как этому пытались научить в СССР.»

Это мнение, вообще говоря, спорное. Если занять классическую позу, положить правую руку на гитару и полностью расслабить кисть, то пальцы правой руки займут положение в точности перпендикулярно струнам. (Хотя возможно, у разных людей разные руки). Другое дело, что во время игры кисть напрягается и занимает положение на продолжении руки. Мне кажется это вредное явление, хотя сам этим страдаю.

  • Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы отправлять комментарии

Во как народ оживился. Даже

Во как народ оживился. Даже приятно -а то веками тишина на сайте была:)

А то пишешь тут пишешь -а читают пару человек я да Ром да Leothemetal

В хорошей гитаре есть что ли хороший резонанс -тогда и звук приятный получается. Ну а если еще и технику отшлифовать. ну тогда будет супер.

  • Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы отправлять комментарии

Игорь, шутка в том, что это

Игорь, шутка в том, что это оттачиается в медленном темпе настолько хорошо, что аналогичное движение происходит и в быстром, с лету, просто человек уже не особо задумывается, хотя делает правильно. идея-довести технику до автоматизма, чтобы уже не думать о технике, а сконцентрироваться на музыке. В америке есть шоу-кажись Time Warp, они снимают какие то повседневные моменты очень скоростной камерой и показывают в замедленном действии, как это все происходит. Были там барабанщики-рекордсмены, группа Металлика и многие другие интересные люди. Идея была такая-как ведет себя музыкант, насколько барабанщик просчитывает следующее движение рук, из каких суставов идет звукоизвлечение и что в конце концов происходит с инструментами. Естественно, что как Металлика, так и барабанщик-рекордсмен Майк Магини играли очень скоростные пассажи. На удивление на замедленном кадре было видно, настолько четко и прецезионно они работают. Так что принципиально скоростная игра мало чем отличается от нескоростной, разве что одному удобно играть в медленном темпе, другому в более быстром, третий на экстремальных скоростях не чувствует дискомфорта.
Вячеслав, я периодически хожу на открытые концерты в высшей музыкальной школе Карлсруэ, студенты там со всего мира, идеально перпендикулярных пальцев по отношению к струнам я ни у кого не видел, точнее вообще не видел попытки поставить пальцы перпендикулярно. В целом я пришел к выводу, что угол пальцев по отношению к струнам не настолько важное явление, хотя он, бесспорно, влияет на звук. По крайней мере, когда я попробовал как и несоветские гитаристы не заморачиваться по поводу угла, а просто расположить руку, чтобы она была расслабленной и кисть являлась продолжением руки, то у меня дело пошло на лад. Плюс вышеуказанный пятый пункт, да и четвертый очень помогли. Вообще то я писал, что не стоит выгибать руку, чтобы не создавать перенапряжение, а Сеговия-так, к слову пришелся:)

Погоня за скоростью не осталась безрезультатной! Твоя скорость уже составляет 120 УВМ (8 нот в секунду). И это не предел. В этом уроке я соберу самые коварные упражнения, которые мне удалось найти, поэтому убедись что ты можешь без проблем играть на скорости 120 УВМ в течении нескольких минут. Если нет — вернись к уроку переменный штрих — секвенции .

Фактически, это последний урок, в котором содержаться упражнения, направленные на развитие непосредственно переменного штриха. После этого тебе необходимо будет развивать легатную технику, теппинг и т.д. Ссылки будут даны в конце урока.

Я не зря назвал данный урок именно так. Здесь я буду пользоваться, в основном, книгой, которая так и называется – упражнения из ада. Японское издание. В настоящий момент я занимаюсь поисками других книг из этой же серии. Проблема в том, что они есть только в японском интернете, а с японским у меня не очень. Не так давно я заказал и вторую часть, скачать ее можно . Ну а пока…

Начнем с упражнений из видеошколы «Super Shred Guitar », автор Джефф Лумис.

Упражнение 1. Пожалуй, самое простое упражнение в данном уроке. Но! Ты должен довести скорость исполнения этого упражнения до 160 УВМ.

Упражнение 2. Это гораздо более сложное упражнение. Начинай с небольшой скорости. Цель упражнения – развить независимость пальцев. Ты должен научиться играть это упражнение на скорости 130 УВМ.


Что ж, а теперь переходим непосредственно к упражнениям из книги «Упражнения из ада». На самом деле, я не знаю – так ли она называется. Но это не важно. Главное, что в ней содержаться безумные упражнения, направленные на то, чтобы превратить твои пальцы в тень, порхающую над грифом гитары. Разумеется, скорость не должна быть целью, это лишь средством, и ты никогда не должен забывать об этом. Есть сотни примеров того, как мегабыстрые гитаристы не добивались абсолютно ничего. Зайди на ютуб и, я уверен, ты найдешь немало тому подтверждений. Ты увидишь сотни и тысячи роликов, в которых парни выдают по десять, пятнадцать, двадцать нот в секунду. Но у них отсутствует… я бы назвал это музыкальным чутьем. Поскольку можно сыграть пятнадцать нот в секунду, а можно сыграть одну, но с душой. И за тем, кто проделает второе потянутся люди. Первый же останется незамеченным. Как развить в себе это «музыкальное чутье». Во-первых , естественно, играть! Играть то что тебе нравится. Играть композиции Джо Сатриани и Стива Вая. Попробовать добиться такой же экспрессии, как у них. И да! Это будет безумно сложно, но оно того стоит. Во-вторых , учить теорию музыки . И, в-третьих , само собой, помнить об артикуляции . Ведь это то что придает гитаре выразительности и той же экспрессии. Если позволишь – это то, что заставляет гитару говорить. Возможно, кто-то надо мной сейчас посмеется, но тот кто, как и я, предан гитаре, тот со мной согласиться. Надеюсь, мне удалось донести до тебя то, что я хотел.

А теперь вернемся к скорости.

Упражнение 3. В этом упражнении ты отработаешь скачки через струны, задействовав пи этом все четыре пальца. Это упражнение играй на скорости в 160 УВМ.


Упражнение 4. Аналогичное предыдущему упражнение. Обрати внимание на ритмический рисунок в последнем такте и подумай, какой последовательностью штрихов его следует играть. Скорость этого упражнения аналогична предыдущему – 160 УВМ.

Упражнение 5. Следующее упражнение просто ужасное! Настолько ужасное, что ты должен довести скорость его исполнения всего лишь до 100 УВМ. Смотри не сломай пальцы.

Упражнение 6. Здесь дойди до 115 УВМ.


Упражнение 7. И вновь триоли. Да еще по одной ноте на струне. Играй на скорости 140 УВМ.



Упражнение 8. А теперь секстоли. Рисунок, аналогичный триолям, с той лишь разницей, что объединяет шесть нот вместо трех, равных по звучанию четырем нотам той же длительности. Это упражнение доведи до скорости в 110 УВМ, что фактически будет равно 165 УВМ при игре обычными шестнадцатыми


Поговорим немного о том, как быстрее добиться успеха в гитарном ремесле. В книге «Speed Mechanics For Lead Guitar» Трой Стетина рассказал несколько отличных приемов.

Определение трудности – на этом этапе ты должен не только найти трудную для себя фразу, но и определить, в чем заключается эта самая трудность. Далее следует разделить работу правой и левой рук. Потому что время от времени правая рука помогает проходить трудный фрагмент левой, и наоборот. Играй трудные места только левой, используя пулы и хаммеры. Покончив с этим, обрати внимание на правую и убедись, что используешь правильную последовательность штрихов. Увеличь на некоторое время амплитуду ударов, чтобы убедиться, что ты играешь непрерывным переменным штрихом. Теперь соедини все вместе, используя правильный штрих и постепенно добавляя ноты до и после трудного момента.

Создание вариаций . Ты определил трудные моменты и проработал их. Теперь займись созданием различных вариаций, которые будут превосходить по сложности эти моменты. Создай свои собственные упражнения. Они должны быть направлены на устранение твоих специфических проблем. Таким образом, ты намного быстрее добьешься требуемого результата.

Время перехода . Время перехода напрямую связано с тем, насколько синхронно и скоорденированно работают твои руки.

Ты видишь четыре ноты. Черные области – это время перехода между ними.

Если увеличить темп, ноты становятся короче, а время перехода нет.

Поэтому нужно увеличить не только скорость, но и время перехода.

Играй ноты медленно, но переходи от одной ноты к другой очень быстро. Так можно добиться слитного звучания в быстром темпе. Не надо играть слишком быстро! Чем быстрее играешь, тем больше концентрируешь на том, куда поставить пальцы. Старайся думать о качестве, а не о количестве. Добивайся более осмысленной игры.

Динамика . Способность управлять динамикой позволяет лучше контролировать инструмент. Научись играть от «очень тихо» до «очень громко» и выразительность твоей игры повысится в разы.

Метод скоростных групп . И последнее, но не менее эффективное. Этот метод будет работать только в том случае, если ты проработал все предыдущие. Начни с короткой секвенции и доведи ее до максимальной скорости. Затем каждый раз добавляй по одной ноте. Играй настолько быстро, насколько быстро ты можешь играть без ошибок.

Вот и все. Если ты выполнишь все эти упражнения, можешь считать себя если не мастером переменного штриха, то определенно не новичком и даже не гитаристом среднего уровня. Но это не конец! Далее переходи к следующим урокам работа рычагом , легато на практике , от хэви к трешу , а также к разделам теппинг и свип , если ты еще этого не сделал. Свой прогресс можешь проверить на известной композиции Николая Римского-Корсакова —

Источник

Оцените статью