Упражнение ножницы для гитары

Песни под гитару Упражнение-3 (Движение змеи)

Аккорды песен под гитару, видео

Упражнение-3 (Движение змеи)

Упражнение -3

Приветствую вас на третьем упражнении для пальцев!

Напутствие и полезность:

— в частности, тренирует независимость пальцев рук и их синхронизацию

— укрепляет мышцы пальцев и запястья или разогревает их.

— увеличивает плавность перехода от струны к струне.

Структура упражнения

Играть нужно также по четыре ноты, только теперь на двух струнах, а не на одной.

Начиная с шестой струны первого лада, мы играем по четыре ноты (последовательность пальцев все та же — pima ), при этом каждый второй звук должен лежать на нижней струне.

Начиная играть с первого лада, обыгрываем шестую и пятую струны и каждые 4 ноты сдвигаем указательный палец вверх на один лад. И так до 12-лада:

Затем движемся обратно: пятая-шестая-пятая-шестая струны (послед. пальцев: amip ), от 12 лада к первому:

Вернувшись к первому ладу шестой струны, соскакиваем на пятую и идем по следующей паре струн ( 5-я и 4-я ), также до 12 лада и обратно.

Следующая пара струн будет- четвертая и третья , после третья и вторая , а в заключении 2-я и 1-я струны.

Правая рука играет все тем же чередованием пальцев: указательный-средний-указательный-средний . Отличие от первого упражнения и второго в том, что тут у каждого пальца будет своя струна, а не одна и та же.

— Ничего сложного нет.

— Проигрываем по паре струн по четыре ноты, каждая вторая нота извлекается на нижней струне.

— Каждые 4 ноты сдвигаемся на 1 лад вверх по грифу. Так до 12-го лада и обратно.

— Проиграв одну пару струн, переставляем указат. палец на нижнюю струну и обыгрываем следующую пару струн.

Источник

Упражнения для игры на гитаре

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Гитара — многоголосный музыкальный инструмент, на котором играют пальцами обеих рук. Функции рук, конечно, отличаются. Правая рука задаёт ритм и отвечает за звукоизвлечение, которое должно быть не только своевременным и соответствовать необходимой длительности, но ещё и красивым. Пальцы левой руки должны вовремя и качественно прижать нужный аккорд или отдельный звук на струне, чтобы обеспечить правильное исполнение музыкального произведения.

Для начинающих гитаристов игра на инструменте является каким-то неопределённым и поэтому сложным искусством, которым, как они считают, не каждый сможет овладеть. Но это не совсем правильное видение. Научиться играть на гитаре сможет каждый, кто не пожалеет времени и упорства в познании этого искусства. А всё начинается с самых простых, на первый взгляд, упражнений, о которых и рассказывается в этой статье.

Подготовка

К занятиям на шестиструнной гитаре необходимо каждый раз готовиться, выполняя несложные разминочные упражнения с инструментом или без него.

Это правило не только для начинающих — его выполняют даже музыканты с концертным стажем.

Рассмотрим эти упражнения.

Прежде всего необходима разминка для пальцев и кистей обеих рук. Этим нужно заняться ещё до того момента, как сесть с гитарой.

  • Сделать лёгкий массаж ладони и суставов пальцев (левая рука делает массаж правой, а потом — наоборот).
  • Немного времени потратить на разные манипуляции, связанные с развитием эластичности мышц кистей рук (их вращение, сгибы вниз и вверх, скручивание и так далее).

  • Для пальцев левой руки очень важна растяжка, поэтому 1-2 минуты следует выполнять с помощью правой руки принудительную растяжку соседних пальцев, размещая между ними правую руку в районе её перехода в кисть. То же самое можно проделывать двумя пальцами правой руки, сложив их вместе и действуя ими по подобию клина.

  • Выполнить несколько раз самостоятельную растяжку между пальцами обеих рук без внешней помощи.
  • Попробовать выпрямить левую ладонь (пальцы — вместе, распрямлены), а потом поочерёдно, начиная с указательного, сгибать их в среднем суставе. Необходимо остальные пальцы удержать на месте, когда сгибается очередной. Согнув все, так же по очереди распрямить их. Второй вариант — начинать сгибание с мизинца. Это упражнение развивает независимость пальцев.
  • То же самое проделать и с правой рукой.

На разминочные упражнения затратится время не более 10 минут, но польза от них большая. Мышцы растянутся, приготовившись к более серьёзным испытаниям. Кроме того, усталости в руках долго ощущаться не будет. После этого можно переходить к упражнениям для развития пальцев рук с гитарой.

Примеры простых упражнений

У каждого гитариста имеется свой набор упражнений для развития пальцев обеих рук. Но среди великого множества можно выделить именно те упражнения, которые нужны в первую очередь новичкам, постигающим нелёгкие азы исполнительского мастерства на гитаре.

Для правой руки

Самым верным выбором для начинающего гитариста будет решение освоить технику арпеджио (переборов). Упражнения на разные виды переборов можно начинать практически сразу, как только научились правильно сидеть с инструментом и ставить пальцы правой руки на струны.

Все эти упражнения сначала отрабатываются на открытых струнах (без участия левой руки).

Видов арпеджио на гитаре очень много, но для новичков этот список ограничен следующими основными видами.

  • Смешанное арпеджио (рекомендуется именно с него начать развитие пальцев правой руки). В игре участвуют все пальцы: P (большой), i (указательный), m (средний), a (безымянный). Каждый палец извлекает звук из «своей» струны: большой — из басовой 6-й, указательный — из 3-й, средний — из 2-й, безымянный — из 1-й. Последовательность звукоизвлечения (перебора) такая: P-i-m-a-m-i. Счёт: «раз, два, три, четыре, пять, шесть».

  • Восходящее. Движение пальцев следующее: P-i-m-a. Счёт: «раз, два, три, четыре». Как и предыдущий вид перебора, исполняется приёмом звукоизвлечения под названием «тирандо» (щипок снизу вверх без опоры на соседнюю струну), кроме большого пальца. Большой палец, соскользнув с басовой струны, останавливается на соседней нижней (там и остаётся до следующего щипка этой же струны, служа опорой всей руке). Но с 4-й струны с опорой на третью играть нельзя в этом арпеджио, так как 3-я играется сразу после баса. Здесь придётся применить щипок без опоры.

  • Нисходящее. Схема перебора: P-a-m-i. Вид арпеджио, обратный предыдущему. Одинаковым остаётся лишь начало — бас должен быть на первом месте. Сложность перебора в том, что его следовало бы сыграть приёмом звукоизвлечения под названием «апояндо» (щипок сверху вниз по направлению к верхней деке с опорой на соседнюю струну). Рекомендуется сначала отработать упражнение без опоры, а затем – с опорой.

После разучивания аккордов указанные виды арпеджио необходимо отрабатывать уже в гармонической связке, например, играя несколько последовательностей аккордов:

Бас должен соответствовать играемому аккорду: Am – 5-я струна, Dm – 4-я, E (Em) – 6-я, C – 5-я, G – 6-я, B7 – 5-я. При этом не следует забывать о чистоте звука, а также об ускорении действий без потери качества звучания.

Лучше всего для начинающих выполнять все упражнения с гитарой под метроном, чтобы выработать в себе чувство равномерного ритма.

Для левой руки

Гитарные упражнения для пальцев левой руки начинающего гитариста в основном направлены на их правильную постановку, растяжку и независимость.

  • Упражнение №1. Последовательное прижатие струны №1 на первых четырёх ладах всеми пальцами, начиная движение с открытого её звука. Схема такая: 0-1-2-3-4. Здесь обозначены: 0 — свободная (неприжатая) струна, цифры 1, 2, 3, 4 — принятое на табулатуре обозначение номеров ладов на грифе. Номер пальца соответствует номеру лада: указательный — 1, средний — 2, безымянный — 3, мизинец — 4. Важно не убирать предыдущие звуки — нужно лишь ослабить нажим пальцев (расслабить), перенося усилие на тот палец, который работает в данный момент. Пальцы правой руки извлекают звуки приёмом апояндо поочерёдно, например, двигаясь так: i-m-i-m-i (указательный-средний и так далее).

  • Упражнение №2. Первая его половина исполняется так же, как и предыдущее упражнение, а затем следует вернуться назад до первого лада. Это сделать уже сложней — необходимо поднимать каждый палец, начиная с мизинца, так, чтобы все остальные оставались на ладах. Схема движения такая: 0-1-2-3-4-3-2-1. Все звуки должны иметь равную длительность. Освоив это упражнение, можно переходить с ним на следующие струны вверх, не останавливаясь до самого конца.

  • Упражнение №3 («гусеница»). Хорошая тренировка на растяжку и независимость всех пальцев. Для исходного положения следует разместить пальцы левой руки следующим образом: 1-й палец — зажимает четвёртую струну на IX ладу, 2-й — третью на X ладу, 3-й — вторую на XI ладу, 4-й — первую на XII ладу. Правая рука извлекает звуки восходящим перебором: P — 4-я струна, i — 3-я, m — 2-я, a — 1-я. Схема движения пальцев правой руки: P-i-m-a. Когда арпеджио прозвучит, 1-й палец левой руки сдвигается с IX лада четвёртой струны на VIII, схема арпеджио повторяется. Перед следующим арпеджио сдвигается уже 2-й палец с X лада на IX, в третий раз на один лад вслед за предыдущими сдвигается 3-й палец, в четвёртый раз — 4-й палец перемещается с XII на XI лад.

Упражнение №3 продолжается поочерёдным перемещением отдельного пальца левой руки после каждого звучания всей схемы арпеджио. И это длится до тех пор, пока начинающему музыканту будет удаваться расставить пальцы на ладах. Дело в том, что ближе к головке грифа расстояния между порожками увеличиваются, а потому с непривычки неподготовленные пальцы не смогут передвигаться точно по ладам. Сначала процесс может закончиться в пределах VI или V лада нахождения 1-го пальца, позже мышцы приобретут нужную эластичность, позволяя двигаться далее — к I ладу.

Рекомендации новичкам

Начальное обучение игре на гитаре сопровождается массой возникающих трудностей: кажущееся неудобство посадки с инструментом, неудобно вывернута левая рука, боли в подушечках пальцев, затекание конечностей и плеч и так далее. В связи с этим можно порекомендовать несколько полезных правил для новичков.

Замените на время металлические струны на своей «акустике» на нейлоновые. На электрогитаре этого, конечно, не сделаешь, но есть возможность поменять струны на более тонкие — калибра «8» или «9». Они более мягкие. А если у вас стоит уже «8», то поищите струны не жёсткие, а мягкие.

Выполняя упражнения без гитары, не переусердствуйте: не нужно хрустеть суставами пальцев или до невыносимой боли сгибать или выкручивать кисти. Всё это вредно для неподготовленных мышц: так недалеко и до их растяжений.

На занятиях используйте метроном, выставляя его сначала на 45 ударов в минуту, а со временем увеличивая темп до 90 и более.

При выполнении упражнений с левой рукой старайтесь играть не только пальцами i-m — тренируйте и другие пары: m-a, a-m, m-i, i-a, a-i.

Источник

Лучшие упражнения для пальцев рук начинающих гитаристов

Вы купили гитару, попытались сыграть «Кузнечика» и ничего не получилось? Не удивительно, ведь даже простые мелодии требуют координации рук! Все гитарные виртуозы начинали с азов, и вам лучше следовать их примеру. В этой статье рассказывается о тренировке пальцев и рук для игры на гитаре.

Разминка для пальцев на гитаре

Гимнастика для пальцев улучшит подвижность суставов. У большинства людей фаланги от природы «деревянные», но это поправимо. Для этого существует 3 упражнения:

  • Расслабьте пальцы и максимально вытяните. Затем резко сожмите кулак и вернитесь в исходное положение. Повторяйте упражнение в быстром темпе, со временем ускоряясь.

  • Сожмите пальцы в замок и вытяните перед собой. Потянитесь, пока не услышите хруст – это нормально. Бытует мнение, что это может привести к артриту, но это всего лишь миф.

  • Возьмите в руки теннисный мячик или грецкий орех. Держа его самыми кончиками пальцев, покрутите его.

Разминку и растяжку пальцев нужно проводить перед каждой тренировкой.

Разминка с гитарой – развиваем чувство ритма

Когда зарядка для пальцев рук выполнена, можно приступать к игре. И очень важно (!) не торопиться, играть медленно.

Даже Дейв Мастейн начинал с основ, а он – один из лучших гитаристов в мире. Сначала нужно отточить ритм, а только после долгих тренировок приступать к шреду.

Может показаться, что играть медленно – просто. Не совсем: поставьте метроном или соответствующее приложение на телефоне с ритмичностью 40 BPM. Теперь попытайтесь попадать в ноты или «брынчать» на одной струне, точно попадая в удар. Для начинающих гитаристов – это уже проблема.

Получилось с 40 ударами? Значит переходите к 45, 50, а затем и к 60 ВРМ. Со временем поднимайте скорость ритма и пытайтесь играть быстрее.

Когда на одной струне держать ритм получается, переходите к следующему упражнению для игры на гитаре. Вот простенькая мелодия на 4 ноты с табулатурой. Попробуйте ее повторить, пока не начнет получаться идеально.

Ошибка многих гитаристов – задержка на одной струне. Как правило, новички играют на 6 и 5 струне, потому что проще. 1 и 2 оказываются незадействованными. Прокачка должна быть равномерной. Аналогично с ладами – проще играть на первых, но последние не должны простаивать.

Когда предыдущее упражнение получилось, можно переходить к следующему.

Координация рук и пальцев на гитаре

Для развития координации используются, как прямые упражнения (с гитарой), так и косвенные (без нее). Цель – научить 2 руки работать одинаково, выдерживать темп.

  1. Самое простое: попробуйте левой рукой гладить затылок, а правой хлопать по животу – затем наоборот.
  2. Включите метроном и левой рукой стучите в ритм. Правой в это время чертите на столе круги, а затем наоборот.
  3. На левой руке быстро коснитесь указательным пальцем большого. На правой сделайте тоже самое, но 2 раза.
  4. Усложним задачу: касайтесь не указательным пальцем, а разными в хаотичном порядке.
  5. Попытайтесь сгибать одновременно средние пальцы так, чтобы остальные не двигались.

  1. Паучок. Отличное упражнение для гитары для начинающих, которые хотят освоить быстрые техники игры. Поставьте пальцы на 6 струну и спускайтесь вниз, беспорядочно зажимая лады. Двигаться можно по диагонали. Правой рукой дергайте зажатую струну, постепенно ускоряя темп.
  2. Змейка. Похожее упражнение для тренировки левой руки на гитаре. Выберите любые 2 близлежащие струны и поочередно зажимайте лады. Отличная тренировка на случай, если вы хотите играть шред на электрогитаре.

Полезное видео по теме:

Упражнения для скоростной игры

Многие упражнения для кистей рук и пальцев нацелены на скорость, но это – половина дела. Быстрая игра не равняется хорошей.

Для начала найдите подходящую для себя скорость. Например, в блюзе темп средний, в грайндкоре – высокий. Выберите любимую мелодию, поставьте метроном на средний для себя ВРМ и попробуйте проиграть ее.

Получилось? Добавьте ударов и попробуйте еще раз. Получается и мелодия не превращается в «фарш»? Значит продолжайте и добавляйте темп, пока не появится «грязь».

Скоростные упражнения на гитаре для начинающих заключается в практике. Постепенно увеличивайте темп на метрономе и повышайте скорость игры.

Тренировка для пальцев без гитары

Вы удивитесь, но тренироваться играть можно и вовсе без инструмента. Например, на учебе, в метро, во время обеда.

Существует несколько простеньких упражнений на пальцы, которые помогут развить подвижность и скорость.

Советы начинающим

У новичков всегда типичные проблемы, о которых давно известно. Допускают они их только из-за незнания. Хотите их избежать – прислушайтесь к этим советам:

  • Заниматься часами не стоит, особенно по началу. Достаточно получаса утром и вечером. Здесь работает принцип казино: чем дольше вы играете, тем больше проигрываете. Пальцы и голова устают, от чего, казалось бы, выученные приемы не получаются.

  • Не заостряйте внимание на одном приеме. Гитара может выдавать кучу звуков, а техник на ней больше 20! Постоянно пополняйте свой багаж, но не забывайте про старые упражнения.

  • Не торопитесь. Многие новички еще не выучили, как правильно держать пальцы на грифе, уже пытаются записывать свои композиции. Двигаться нужно поэтапно, без лишней спешки.

  • Жалейте пальцы! В начале кожа будет привыкать, пока не образуется твердый мозоль – это нормально. Если начали болеть суставы пальцев – сразу же прекращайте играть. Разомните фаланги, проведите растяжку.

Из-за ошибок, которые допускаются в начале обучения, многие новички бросают занятия. Не беспокойтесь, многое приходит с опытом и терпением.

Полезное видео по теме:

Источник

Оцените статью