- Песни под гитару Упражнение — 5 («Танец паука»)
- Упражнение — 5 («Танец паука»)
- Песни под гитару Упражнение -1 (1-2-3-4)
- Упражнение -1 (1-2-3-4)
- Упражнение -1
- Песни под гитару Упражнение — 2 (1-2-3-4*6)
- Упражнение — 2 (1-2-3-4*6)
- Упражнение -2
- Песни под гитару Упражнение-4 (Движение паука)
- Упражнение-4 (Движение паука)
- Упражнение -4
- Гитаризма
- TopMenu
- воскресенье, 8 сентября 2013 г.
- Снова ломаем свои пальцы: Приставной шаг паука
Песни под гитару Упражнение — 5 («Танец паука»)
Аккорды песен под гитару, видео
Упражнение — 5 («Танец паука»)
И снова приветствую вас!
Следующее упражнение — это продолжение 4-го («движение паука»). Шуточно называю его «танец паука».
Напутствие и мотивация:
Данное упражнение немного посложнее, но ведь это крайне необходимо пальцам левой руки!
Сначала немного придется подумать, а потом пойдет все как по маслу, и вам останется только наблюдать за свободными движениями ваших немного измученных пальцев. И радости — не будет предела!
При обыгрывании, общая картина движения левой руки выглядит так же, как и в упражнении-2. Играем сначала с шестой опускаясь до первой струны, только здесь извлекаем по 2-е ноты на каждой струне (очередность пальцев: указательный -> безымянный — средний -> мизинец ).
Обыгрываем первые 4 лада — по 2 на каждой струне:
Оказавшись на 1-ой струне, делаем отступ мизинцем на лад выше и поднимаемся снова к шестой (обратный порядок пальцев: мизинец -> средний — безымянный -> указательный ) . Обыгрываем также 4 лада, но не касаясь 1-го.
Будучи на шестой струне, делаем следующий отступ вверх на один лад. Затем идем вниз к первой…и т.д. до 12 лада…
— Начинаем с первого лада шестой струны
— играем по две ноты на каждой струне-спускаясь к первой.
— Делаем отступ вверх на один лад и играем в обратном порядке, двигаясь к шестой струне.
— На крайних струнах каждый раз делаем отступ вверх на один лад и повторяем вышеописанное. И так до 12-го лада первой струны.
Паук может танцевать не только один танец. поэтому при желании можно разнообразить данное упражнение и играть в следующей аппликатуре: средний -> мизинец — указательный -> безымянный . Начинать в этом случае нужно со 2-го лада шестой струны. Соответственно, когда пойдете от первой струны к шестой, то порядок пальцев будет обратным: безымянный-> указательный — мизинец -> средний.
Не забываем, что при движении вниз (от шестой к первой) пальцы должны оставаться прижатыми до следующего хода указательного. И обязательно проигрывайте все упражнения под метроном.
Источник
Песни под гитару Упражнение -1 (1-2-3-4)
Аккорды песен под гитару, видео
Упражнение -1 (1-2-3-4)
Упражнение -1
— Обыгрывайте упражнение тщательно и чисто! Не ленитесь!
— Играйте под метроном! Эффективность в итоге вас приятно удивит. Для начала, можно играть под 40 bpm (ударов/мин.).
— После стабильного и уверенного проигрывания увеличивайте темп на 10-20 bpm.
— Если вы действительно хотите развить пальцы левой руки, то обязательно соблюдайте все вышеописанное!
Перейдем от слов к делу:
Упражнение играется четырьмя пальцами левой руки, поэтому и называется «1-2-3-4».
Начинать нужно с верхней — шестой струны.
Зажимаем ее указательным пальцем на первом ладу и извлекаем звук, затем не убирая его, кладем на второй лад той же струны средний палец — извлекаем звук, оставляем также его на месте, далее зажимаем струну на третьем ладу безымянным пальцем — извлекаем звук, и замыкает цепочку мизинец — на 4 ладу.
После этого снимаем все пальцы и повторяем действия, но уже со второго лада (все той же шестой струны), и так каждый раз сдвигаясь на один лад поднимаясь вверх по грифу до 12 лада:
Почему пальцы должны быть прижатыми, а не отрываться после извлечения звука?
В будущем это поспособствует эффективной игре на высоком темпе.
Дойдя до 12 лада, движемся в обратном направлении до первого лада. Первым будет уже мизинец , а замыкать — указательный . Оставлять прижатыми пальцы теперь не нужно. Не сложно догадаться почему…
Думаю, что общая картина упражнения вам уже ясна.
В итоге: проиграв на шестой струне снизу-вверх и сверху-вниз, вернувшись на первый лад, опускаем указательный палец на пятую струну и проделываем все тоже самое, потом на четвертой — третьей-второй и первой струнах. Это и будет финишем данного упражнения.
Что касается правой руки:
во время всего упражнения действуют попеременно два пальца: указательный-средний-указательный-средний- и т.д. Если вам удобнее использовать безымянный вместо среднего, то действуйте им. Лично мне удобнее первым вариантом.
А медиатором играть следует переменным штрихом: сверху-вниз и снизу-вверх- и так далее…
Особенности при игре медиатором:
работать нужно только запястьем, но не всей рукой. Эта ошибка возникает после усталости кисти. Поэтому периодически делайте паузы и встряхивайте хорошенько обе руки. Со временем при постоянных тренировках выносливость пальцев рук заметно вырастит, тем самым вдохновит вас продолжать развитие своей техники игры!
Источник
Песни под гитару Упражнение — 2 (1-2-3-4*6)
Аккорды песен под гитару, видео
Упражнение — 2 (1-2-3-4*6)
Упражнение -2
Напутствия и мотивация:
Приветствую вас на втором занятии упражнениями на гитаре для быстрого развития пальцев рук.
Очень надеюсь, что вы усердно отработали первое упражнение и приготовили себя к более сложным и интересным тренировкам.
Поговорим немного о мотивации.
— После первого упражнения ваша техника, уже должна улучшится (если не халтурили), но, этого мало. Не смотря на то, что вы перейдете на второе упражнение, все же нужно постоянно тренировать предыдущее и тем самым закреплять его.
Ведь когда у вас будет в арсенале добрая дюжина всяких упражнений, то вы вряд ли захотите проигрывать самое легкое. Поэтому, пока есть время для оттачивания техники игры до автоматизма, нужно отбросить все и делать это, чтобы потом уж точно никогда не забыть!
— Очень полезно будет, если вы запишите видео ролик с вашей игрой. Это добавит интерес к обучению и пользы, т.к. со стороны всегда легче заметить проблемные зоны, особенно через некоторое время. Это вам придаст чувство собственного роста и добавит мотивации для новых побед.
— Данное упражнение позволяет отработать легкий переход от одной струны к другой во время игры, например сольных партий. Может быть поэтому многие профессиональные гитаристы разогревают свои пальцы проигрывая его перед выступлением.
Это упражнение отличается от первого лишь тем, что его нужно играть по 4 ноты на каждой струне, а только потом сдвигаться на лад выше.
И так, проиграв на 6-ой струне первые 4 лада (очередность пальцев: указательный, средний, безымянный, мизинец ), спускаемся на пятую и также проходим 1,2, 3, 4 лады , затем спускаемся на 3 струну — проигрываем 4 лада — спускаемcя на 2-ю струну — проигрываем 4 лада — переходим на 1 струну — проходим 4 лада :
После чего движемся в обратном порядке, но сдвигаемся вверх на один лад (это должен быть пятый). Последовательность пальцев уже должна идти в обратном порядке. Вернувшись обратным ходом на шестую струну , но уже указательный палец будет на 2 ладу.
Переходим на следующий лад вверх по грифу (третий лад) и проигрываем по 4 ноты на каждой струне -> оказавшись снова на первой вновь сдвигаемся вверх на один лад и поднимаемcя к 6-струне. Так, по степенно мы продвигаемямcя по грифу вверх…
Думаю, что дальше объяснять не стоит. Структура упражнения должна быть уже ясна.
В общем, проходим таким «макаром» до 12 лада первой струны . Это и будет окончанием всего упражнения -2.
И не забываем играть под метроном. Это основа — всех основ! Фундамент! Ведь отличное чувство ритма, как и чувство юмора на дороге не валяется!
Вот собственно и все!
Искренне желаю вам терпения и усердия в практике и лучших результатов! Видео в помощь!
Источник
Песни под гитару Упражнение-4 (Движение паука)
Аккорды песен под гитару, видео
Упражнение-4 (Движение паука)
Упражнение -4
Рад видеть вас в четвертом упражнении для развития пальцев!
«Движение паука» – наверное самое популярное упражнение среди гитаристов. Это своего рода усовершенствованное продолжение третьего упражнения. Не трудно догадаться, что название получено из-за сходства движения левой руки с движением паука.
Речь пойдет также о четырех нотах в одной группе. И как в третьем упражнении они играются на двух струнах, а не на одной:
1. Начинаем с первого лада 6-й струны, играем 4 ноты. Не забывая при этом соблюдать последовательность пальцев: pima . Начало точно такое же как и в третьем упр. т.е каждая вторая нота должна звучать на нижней струне. Обыгрываем две струны каждый раз начиная с первого лада:
2. Будучи на первой струне, сдвигаемся вверх на 1 лад, как и в упражнении-2. Затем движемся в обратном порядке — поднимаясь вновь к шестой струне. Последовательность пальцев уже станет: amip .
Вернувшись на шестую струну (2 лад) сдвигаемся на один лад выше и спускаемся снова к первой струне… И так до 12 лада.
— Начинать нужно с шестой струны первого лада.
— Проигрываем по две струны, от шестой к первой.
— На верхней и нижней струнах каждый раз смещаемся на 1 лад вверх по грифу и так до 12 лада.
Источник
Гитаризма
Guitar, guitar, guitar, guitar, come to my Boudoir
TopMenu
воскресенье, 8 сентября 2013 г.
Снова ломаем свои пальцы: Приставной шаг паука
В процессе игры, левая рука двигается точно так же, как во 2-ом упражнении. Т.е. нужно обыгрывать все струны, закрепившись на одном каком-либо ладу.
Упражнение выглядит следующим образом:
мы начинаем играть его на первом ладу шестой струны (Ми).
Аппликатура пальцев «Приставного шага паука» звучит так: 1-3 + 2-4 (указательный-безымянный + средний-мизинец). Обрати внимание, что твои пальцы остаются прижатыми при игре. Это делает наработку силы пальцев более эффективной.
Вот и вторая часть упражнения:
Все очень просто. Как обычно, смещаемся на один лад и играем в обратном порядке. Аппликатура пальцев при этом переворачивается: 4-2 + 3-1.
Играй это упражнение как минимум до 12-го лада.
- Начинаем играть на первом ладу 6-ой струны
- Обыгрываем группы из четырёх нот на всех шести струнах до первой струны
- Сдвигаемся на 1 лад вверх и обыграваем все шесть струн в обратном порядке, пока не дойдем до шестой струны
- Сдвигаемся снова на 1 лад и повторяем все вышестоящие пункты, начиная во второго. И так минимум до 12-го лада.
Для разнообразия ты можешь играть это упражнение в аппликатуре 2-4 + 1-3 (С-М + У-Б), вместо 1-3 + 2-4 (У-Б + С-М). Можно также отыгрывать назад, когда спускаешься от толстых к тонким струнам, и вперед, когда идешь от тонких струн к толстым. Итак, когда идешь от толстых струн к тонким, играешь 3-1 + 4-2 (Б-У + М-С). А когда идешь от тонких струн к толстым, играешь 2-4 + 1-3 (С-М + У-Б). Причем при игре от тонких струн к толстым, пальцы остаются прижатыми.
Если тебе и этого не достаточно, можешь играть 2 ноты в прямом порядке, 2 ноты в обратном порядке, затем по аналогии возвращаться назад. Выглядит это так: 1-3 + 4-2 и так далее.
Данное упражнение можно ещё больше развить и придумать множество вариаций. Их так много, что мне не хватит данного урока, чтобы их все перечислить.
- Развития независимости пальцев
- Укрепления безымянного пальца и мизинца
- Отработки переменного штриха
- Развития скорости штриха медиатором
- Синхронизации левой и правой рук
- Тренировки выносливости
- Мускулатуры пальцев и запястья
- Отработки плавности перехода от струны к струне
Это упражнение с его многочисленными вариационными возможностями может дать тебе пищу для тренировок на многие месяцы. При этом важно быть предельно сфокусированным. Если приведенной выше версии для тебя достаточно, не обращай внимание на другие виды этого упражнения. Сконцентрируйся на новых упражнениях.
Скачать материалы упражнения
Кликнув по ссылке, ты можешь скачать материалы этого урока. Ты получишь табы, ноты для Guitar Pro 4, Guitar Pro 5, в PDF-формате, а также звуковые midi-файлы, записанные с разной скоростью (60bpm, 120bpm и 180bpm).
Для того чтобы открыть файлы в формате .gp4, gp5, скачай какой-либо редактор табулатур (Power Tab Editor, Guitar Pro) и установи его.
Источник