Упражнения для фортепиано гнесина

Упражнения для фортепиано гнесина

Автор: Е. Гнесина
Год: 2003
Издательство: Композитор
Страниц: 28
Формат: PDF
Размер: 1,4 МВ
Язык: русский

Елена Фабиановна Гнесина (1874–1967) — известная русская пианистка, педагог, музыкально-общественный деятель. Окончила Московскую консерваторию по классу В. И. Сафонова, ранее училась у Ф. Бузони, Э. Лангера, П. Шлецера. Одна из основательниц знаменитой музыкальной школы, на базе которой в дальнейшем был создан большой педагогический комплекс, включивший музыкальную школу, музыкальное училище и музыкально-педагогический институт имени Гнесиных, ныне Российская академия музыки имени Гнесиных.
Среди учеников Е. Ф. Гнесиной были такие выдающиеся музыканты, как Лев Оборин, Арам Хачатурян. Перу Елены Фабиановны Гнесиной принадлежит множество педагогических произведений для фортепиано.
Созданные в первой половине прошлого века «Подготовительные упражнения к различным видам фортепианной техники» по праву относятся к жемчужинам русского педагогического репертуара.

СКАЧАТЬ \ DOWNLOAD:

Источник

Е.Гнесина Ноты для фортепиано

фортепианные произведения композитора Елены Гнесиной


Елена Гнесина
Фортепианная азбука

«Советский композитор», 1976г.
номер с5350к

Маленькие этюды и пьески, составляющие сборник «Фортепианная азбука», представляют собою учебный материал, который следует использовать только после предварительных занятий с начинающим учеником.

ФОРТЕПИАННАЯ АЗБУКА
МАЛЕНЬКИЙ МАРШ
МАЛЕНЬКИЙ ВАЛЬС
МАЛЕНЬКИЙ ПЕДАЛЬНЫЙ ЭТЮД
ПЕДАЛЬНЫЙ ЭТЮД
МАЛЕНЬКИЙ ЭТЮД, НА ЗАПАЗДЫВАЮЩУЮ ПЕДАЛЬ

Скачать ноты


Елена Гнесина
Маленькие этюды

PWM

Краткие сведения

ГНЕСИНА Елена Фабиановна (18. V. 1874, Ростов-на-Дону— 4. VI. 1967, Москва) — советский композитор, пианистка и педагог. Окончила Московскую консерваторию по фортепиано у В. Сафонова. Основатель и директор Музыкально-педагогического училища и Музыкально-педагогического института имени Гнесиных. Заслуженный деятель искусств РСФСР, профессор. Автор фортепианных произведений для детей.
Предлагаемые пьесы взяты из сборника «Пьески-картинки».

ТРУДОВОЙ ПОДВИГ

Есть музыканты, с именем которых связана целая эпоха в развитии советского музыкального строительства. К числу таких замечательных деятелей, безусловно относится Елена Фабиановна Гнесина. Всего семь лет не дожила она до своего столетия. И семь десятилетий из этого долгого пути отданы музыкально-воспитательной работе. Сотни музыкантов разных специальностей прошли прекрасную профессиональную школу в возглавляемых ею учебных заведениях, и в первую очередь в Институте имени Гнесиных. Всем известны имена А. Хачатуряна, Т. Хренникова, 3. Долухановой, Л. Оборина, которые по праву считают себя «гнесинцами».
Выдающийся советский композитор Арам Хачатурян говорит: «Думая о Елене Фабиановне Гнесиной, я невольно обращаюсь к воспоминаниям. Это было давно. В 1921 году я приехал из Тбилиси в Москву. Мне уже шел девятнадцатый год, но я вовсе не был уверен, что музыка — мое призвание. Только друзья утверждали в один голос, что я должен заниматься именно музыкой. И вот одна из воспитанниц школы Гнесиных — Ашхен Степановна Мамиконян привела меня в старенькое здание на Собачьей площадке (теперь его уже нет). Экзамен состоял в том, что я отгадывал ноты и по слуху играл на рояле. Так я впервые переступил порог Гнесинского техникума. Первой меня встретила здесь и по-матерински ободрила Елена Фабиановна Гнесина.

Вся обстановка, царившая в техникуме, как-то по-особому меня взволновала. С одной стороны, здесь господствовала, я бы сказал, домашняя, уютная атмосфера, а с другой — чувствовалось: все в техникуме подчинено непреклонной трудовой дисциплине. Я ощутил это и в первых беседах с Еленой Фабиановной. Она говорила со мной очень строго, но глаза у нее были добрые и ласковые. С тех пор мое музыкальное воспитание целиком находилось в верных руках талантливой семьи Гнесиных, и им я обязан своим будущим.
Общеизвестно, что Елена Фабиановна замечательный педагог. К ученикам она относилась с исключительной требовательностью, настойчивостью. От ее опытного слуха не ускользала ни одна мелочь. Она никогда не считалась со временем, когда речь шла о достижении художественных результатов. Она воспитывала своих учеников по фортепианному классу в лучших традициях русской пианистической школы, которые унаследовала от своего педагога по Московской консерватории В. Сафонова. Среди ее питомцев мы найдем немало известных ныне музыкантов. И мне довелось заниматься некоторое время под руководством Елены Фабиановны, хотя моей основной специальностью была тогда виолончель. Честно признаться, по молодости лет я не выдержал строгого режима, которого требовала от меня взыскательная преподавательница, и прекратил занятия на рояле. Теперь могу только сказать, что я очень жалею об этом скороспелом решении.

Помимо практической работы с учениками, Елена Фабиановна внесла ценный вклад в педагогический репертуар своими сочинениями. Ее детские фортепианные пьесы незаменимы для начинающих пианистов.
В Елене Фабиановне меня всегда поражало редкое сочетание одаренной художественной натуры с удивительными организаторскими способностями. Смело можно утверждать: в первую очередь именно ее заслуга, что маленькая школа превратилась в мощный музыкальный «комбинат», известный сейчас и за пределами нашей страны. Это осуществилось благодаря неустанным, право же, героическим трудам Елены Фабиановны. Она внимательно вникала во все дела, не только творческие, но и хозяйственные. Утром она занималась с учениками, составляла учебные программы и планы — и тут же интересовалась, хорошо ли отапливается помещение, не забыли ли замазать окна в классах и так далее.

Все свои силы отдала она воспитанию музыкальной молодежи. Трудовой подвиг — так охарактеризовал бы я ее беззаветное служение искусству. »

Источник

Гнесина Е. Подготовительные упражнения к различ. видам фортепианной техники

Больше изданий в каталоге товаров

Автор полностью: Елена Фабиановна Гнесина Объём в стр.: 28 Название полностью: Подготовительные упражнения к различным видам фортепианной техники

Елена Фабиановна Гнесина (1874–1967) — известная русская пианистка, педагог, музыкально-общественный деятель. Окончила Московскую консерваторию по классу В. И. Сафонова, ранее училась у Ф. Бузони, Э. Лангера, П. Шлецера. Одна из основательниц знаменитой музыкальной школы, на базе которой в дальнейшем был создан большой педагогический комплекс, включивший музыкальную школу, музыкальное училище и музыкально-педагогический институт имени Гнесиных, ныне Российская академия музыки имени Гнесиных.
Среди учеников Е. Ф. Гнесиной были такие выдающиеся музыканты, как Лев Оборин, Арам Хачутурян. Перу Елены Фабиановны Гнесиной принадлежит множество педагогических произведений для фортепиано.
Созданные в первой половине прошлого века «Подготовительные упражнения к различным видам фортепианной техники» по праву относятся к жемчужинам русского педагогического репертуара.

Источник

Библиотека старых советских учебников по Музыке и Пению

Скачать Советский учебник

Назначение: В предлагаемых упражнениях нужно переносить опору с одного пальца на другой (проработать все комбинации), как бы «переступать» мягко с одной клавиши на другую, не надавливая на нее, но в то же время глубоко опуская палец в клавишу; слегка приподнимать и совершенно освобождать незанятые пальцы, при полной свободе руки в кисти и локте. Особенное внимание обращать на первый и пятый пальцы в тот момент, когда они не заняты: они должны быть слегка закруглены, как и все пальцы, и должны быть при этом совершенно свободны. Чтобы дать певучий звук, нужно касаться клавиши не ногтем, а мякотью пальца, не допуская ни малейшего стука.

Прорабатывать эти упражнения (повторяю, все комбинации!) сначала на белых клавишах, а затем уже играть их в порядке хроматической гаммы.

Авторство: Гнесина Елена Фабиановна

Формат: PDF Размер файла: 16.5 MB

СОДЕРЖАНИЕ

I. Упражнения для достижения хорошего legato и певучего звука 4

II. Подготовительные упражнения для развития первого пальца 6

III. Подготовительные упражнения к гаммам 7

IV. Подготовительные упражнения к аккордам и арпеджиям 9

V. Развитие самостоятельности каждой руки 13

VI. Подготовительные упражнения для растяжения пальцев 14

VII. Подготовительные упражнения к двойным терциям 15

VIII. Подготовительные упражнения к полифонии 16

IX. Подготовка к морденту и другим украшениям 17

X. Соединение различных метроритмических фигур 20

XI. Подготовка к педализации

КАК ОТКРЫВАТЬ СКАЧАННЫЕ ФАЙЛЫ?

СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

Скачать бесплатный учебник СССР — Подготовительные упражнения к различным видам фортепианной техники (Гнесина) года

СКАЧАТЬ PDF

Подготовительные упражнения для развития первого пальца

На первый палец нужно обратить особое внимание. При неразвитом и напряженном первом пальце не получаются ни ровные гаммы, ни, в особенности, арпеджии.

1. С самого начала работы с первым пальцем внимательно следить за тем, чтобы не было прогибания первого сустава большого пальца, что бывает довольно часто и что впоследствии сильно отражается на игре двойными октавами и аккордами.

2. Первый палец, как и все другие пальцы, должен быть слегка закруглен и должен легко опускаться на клавишу (закругленным концом) без толчка и без опоры на него всей руки.

Первый палец должен опускаться на клавишу ближе к ее концу, в то время как остальные пальцы должны играть ближе к черным клавишам.

3. Повторяю: первый палец должен опускаться на клавишу легко и плавно, и рука не должна при этом «валиться» на первый палец.

Подготовительные упражнения к гаммам

Подготовительные упражнения нужно прорабатывать сначала каждой рукой отдельно, а затем двумя руками вместе впротивоположном движении.

а) Первый палец нужно слегка подводить под ладонь (сначала к третьему, впоследствии к четвертому пальцу), отводя немного, совершенно свободно, кисть в сторону движения.

б) Только после проработки всех данных упражнений в различных тональностях можно перейти к изучению гамм.

Гаммы нужно проработать, повторяю, в противоположном движении, а затем уже в прямом через октаву для того, чтобы ясно был слышен каждый звук левой руки.

Подготовительные упражнения к аккордам и арпеджиям

Раньше чем начать играть арпеджии, нужно хорошо проработать аккорды трезвучия и его обращений (без удвоения).

1. Аккорд берется крепкими, т. е. устойчивыми пальцами, затем рука свободно приподнимается и переносится на позицию следующего аккорда, как бы заранее приготовляя следующий аккорд, который снова берется крепкими пальцами, после чего рука снова освобождается и т. д.

После того как аккорды (сначала каждой рукой отдельно) будут хорошо выучены в различных тональностях, легко будет приступить к коротким ломаным арпеджиям. Короткие арпеджии, во избежание толчков и акцентов на первом пальце, нужно играть триолями, слегка акцентируя сильное время каждой триоли. При этом необходимо все время наблюдать за тем, чтобы: а) первый палец совершенно освобождался и оставался закругленным, б) чтобы рука с первым пальцем собиралась в сторону движения к пятому пальцу и обратно — с пятым пальцем к первому в сторону движения.

2. Аппликатура, указанная в аккорде и арпеджио do для правой руки, должна сохраниться во всех тональностях, а для левой также во всех тональностях за исключением re, la, mi, si, в которых в основном виде должен быть взят третий палец вместо четвертого.

3. Постоянно следить за первым пальцем, который должен быть закруглен и свободен.

Развитие самостоятельности каждой руки

Для достижения этой цели нужно всячески избегать игры обеими руками в унисон и в прямом движении.

Указанные упражнения нужно разучивать следующим образом: если левая рука играет легко staccato, то правая должна играть очень legato, и наоборот: левая играет legato, а правая — staccato. Если в левой руке forte, правая должна играть piano, и наоборот.

Затем предлагается более трудная комбинация: левая играет ровно, legato, в то время как в правой руке легкие короткие ритмические изменения, и наоборот: правая играет ровно, legato, а левая — с ритмическими изменениями.

Подготовительные упражнения для растяжения пальцев

К растяжению пальцев вообще нужно подходить с большой осторожностью и только в тех случаях, когда это действительно требуется. Напоминаю, что злоупотребление растяжением приводит к тяжелым заболеваниям.

Начинать упражнения можно сначала на терции, а затем на кварте, очень осторожно, с перерывами. Рука при этом должна быть совершенно свободна, так же как незанятые пальцы.

Источник

Учебные пособия

>>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp

Двухголосные диктанты по сольфеджио / Сост. Н.Г. Зенкина, Е.Е. Шельтинг, Т.В. Федченко, М.А. Липатова

Е. Л. Осколова. «Мое любимое сольфеджио»: в 5 частях

Пособие доступно для бесплатного скачивания. Любое копирование в коммерческих целях без согласования с автором запрещено

Девятитомный труд создан на основе многолетней работы Евгении Львовны Осколовой с детьми. Пособие написано в форме диалога учителя с учениками и сохраняет особенности устного общения, что соответствует эвритмическому методу преподавания. Книги иллюстрированы художником Ольгой Базелян.

Пособие включает основное содержание курса сольфеджио для учащихся дошкольного и школьного возраста. Материал организован по тематическому принци­пу. В 120 темах пяти частей объясняется строение гамм, интервалов, аккордов, предла­гаются разнообразные метроритмические упражнения, творческие задания. Б´ольшая часть упражнений дана с аккомпанементом, что поможет учителю в организации инте­ресных и увлекательных занятий. В приложениях к 3, 4 и 5 частям пособия дан матери­ал (разнообразные упражнения и диктанты) для закрепления знаний и умений.

Пособие адресовано учащимся детских музыкальных школ, музыкальных студий, хоровых школ, а также тем, кто самостоятельно овладевает музыкальной грамотой и навыками сольфеджирования. Как пишет автор в предисловии к изданию: «Пусть ваш терпеливый труд будет плодотворным и радостным!»

На youtube-канале МССМШ им. Гнесиных можно ознакомиться с видеопособием на основе уроков Е.Л. Осколовой с дошкольниками в подготовительных группах (1 и 2 года обучения):

Источник

Оцените статью