- Песни под гитару Упражнение -1 (1-2-3-4)
- Упражнение -1 (1-2-3-4)
- Упражнение -1
- Упражнения для гитары. 8 упражнений для начинающих гитаристов.
- Вводная информация
- Упражнения на гитаре
- «1 – 2 – 3 – 4»
- «6×1 – 2 – 3 – 4»
- «1 – 3 – 2 – 4»
- «1 – 4 – 3 – 2»
- «3 – 4 – 1 – 2»
- «3 – 4 и 1 – 2»
- «1 – 2 – 3 – 4 со смещением»
- «1 – 2 – 3»
- Советы для начинающих
- Песни под гитару Упражнение-4 (Движение паука)
- Упражнение-4 (Движение паука)
- Упражнение -4
- Лучшие упражнения для пальцев рук начинающих гитаристов
- Разминка для пальцев на гитаре
- Разминка с гитарой – развиваем чувство ритма
- Координация рук и пальцев на гитаре
- Полезное видео по теме:
- Упражнения для скоростной игры
- Тренировка для пальцев без гитары
- Советы начинающим
- Полезное видео по теме:
Песни под гитару Упражнение -1 (1-2-3-4)
Аккорды песен под гитару, видео
Упражнение -1 (1-2-3-4)
Упражнение -1
— Обыгрывайте упражнение тщательно и чисто! Не ленитесь!
— Играйте под метроном! Эффективность в итоге вас приятно удивит. Для начала, можно играть под 40 bpm (ударов/мин.).
— После стабильного и уверенного проигрывания увеличивайте темп на 10-20 bpm.
— Если вы действительно хотите развить пальцы левой руки, то обязательно соблюдайте все вышеописанное!
Перейдем от слов к делу:
Упражнение играется четырьмя пальцами левой руки, поэтому и называется «1-2-3-4».
Начинать нужно с верхней — шестой струны.
Зажимаем ее указательным пальцем на первом ладу и извлекаем звук, затем не убирая его, кладем на второй лад той же струны средний палец — извлекаем звук, оставляем также его на месте, далее зажимаем струну на третьем ладу безымянным пальцем — извлекаем звук, и замыкает цепочку мизинец — на 4 ладу.
После этого снимаем все пальцы и повторяем действия, но уже со второго лада (все той же шестой струны), и так каждый раз сдвигаясь на один лад поднимаясь вверх по грифу до 12 лада:
Почему пальцы должны быть прижатыми, а не отрываться после извлечения звука?
В будущем это поспособствует эффективной игре на высоком темпе.
Дойдя до 12 лада, движемся в обратном направлении до первого лада. Первым будет уже мизинец , а замыкать — указательный . Оставлять прижатыми пальцы теперь не нужно. Не сложно догадаться почему…
Думаю, что общая картина упражнения вам уже ясна.
В итоге: проиграв на шестой струне снизу-вверх и сверху-вниз, вернувшись на первый лад, опускаем указательный палец на пятую струну и проделываем все тоже самое, потом на четвертой — третьей-второй и первой струнах. Это и будет финишем данного упражнения.
Что касается правой руки:
во время всего упражнения действуют попеременно два пальца: указательный-средний-указательный-средний- и т.д. Если вам удобнее использовать безымянный вместо среднего, то действуйте им. Лично мне удобнее первым вариантом.
А медиатором играть следует переменным штрихом: сверху-вниз и снизу-вверх- и так далее…
Особенности при игре медиатором:
работать нужно только запястьем, но не всей рукой. Эта ошибка возникает после усталости кисти. Поэтому периодически делайте паузы и встряхивайте хорошенько обе руки. Со временем при постоянных тренировках выносливость пальцев рук заметно вырастит, тем самым вдохновит вас продолжать развитие своей техники игры!
Источник
Упражнения для гитары. 8 упражнений для начинающих гитаристов.
Вводная информация
Для того, чтобы достичь хороших высот в мастерстве игры на гитаре, помимо исполнения песен нужно еще и выполнять упражнения. Это важно, потому что только с помощью них вы сможете лучше развить координацию и скорость игры. Говоря по правде, сделать это можно и без подобной практики, однако если каждый день посвящать некоторое время игре под метроном и выполнению специально разработанных заданий, ваш навык будет поднимать намного быстрее, чем если этого не делать.
Ниже представлена первая часть большой статьи, в которой описываются упражнения для игры на гитаре. Для лучшего их усвоения стоит также параллельно улучшать постановку пальцев на гитаре.
Данный обучающий сегмент рассчитан на повышение скорости пальцев, растяжки, а также координации. Они будут полезны, если вы любите учить, играть и сочинять различные соло-партии, особенно содержащие в себе большое количество быстро идущих друг за другом нот.
Помните, что каждое из заданий, описанное здесь, нужно выполнять строго под метроном и в строгом соответствии с текстом табулатур. Начните с низкого темпа, например, 80 или 60, и когда будете чувствовать себя в нем уверенно, постепенно повышайте его. Кроме того, вам не помешает почитать, как играть медиатором, поскольку представленные ниже фразы удобнее всего играть с его помощью.
Упражнения на гитаре
«1 – 2 – 3 – 4»
Это самое первое упражнение, которое необходимо освоить, прежде чем приступать к более сложным и продвинутым. В данном случае оно играется лишь на одной струне и предполагает извлечение звука из четырех находящихся рядом ладов. При этом после того, как они сыграны, вы спускаетесь вниз на одну позицию, и играете то же самое. Выглядеть это будет следующим образом:
Как становится понятно, играете вы такой рисунок до двенадцатого лада, после чего возвращаетесь. Очень важно помнить, что начинать движение снизу-вверх нужно с того же самого пальца, на котором вы закончили – то есть, мизинце.
«6×1 – 2 – 3 – 4»
Это более сложная тренировка, которую тоже нужно освоить. Она заключается в последовательной игре четырех нот на грифе и постепенном спуске вниз по струнам. Таким образом, проигрывая первые четыре лада на гитаре, вы двигаетесь вверх и вниз. Выглядит это следующим образом:
Обратите внимание, что как только вы добираетесь до первой струны, движение становится как бы отзеркаленным – и вам надо играть 4 – 3 – 2 – 1. Это упражнение – основа, которая лежит в механике остальных заданий. Именно его стоит освоить в самую первую очередь. Стоит также отметить, что недостаточно просто единожды проиграть последовательность нот – желательно сделать это несколько раз и без остановки, не вылетая из метронома.
«1 – 3 – 2 – 4»
Это упражнение рук для гитары – немного измененная версия первого предыдущего. Разница в том, что если там вы шли от первого лада к четвертому, то в данном случае они слегка перемешаны. Сначала вы играете первый, потом через него, потом второй, и также – через него. Как и в предыдущем задании, в процессе вы переходите от одной струны к другой, а потом, когда сыграете все шесть, возвращаетесь назад снизу-вверх. Выглядит это так:
Конечно, сыграть такой рисунок сложнее, чем предыдущие, однако если освоить его – то ваша координация заметно повысится, а вместе с этим вы лучше сможете контролировать гриф и свои пальцы на нем.
«1 – 4 – 3 – 2»
Еще одна модификация второго упражнения. На этот раз вы условно идете задом-наперед – сначала играете первый лад, потом четвертый и после этого третий и второй. После того, как они сыграны на одной струне – переходите на следующую, и как только дойдете до первой – возвращайтесь задом-наперед. Выглядит это таким образом:
Это упражнение попроще предыдущего, однако также потребует определенной координации. По-прежнему попытайтесь сыграть его сначала медленно, и потом постепенно увеличивать темп.
«3 – 4 – 1 – 2»
Еще один вариант упражнения «1 – 2 – 3 – 4». На этот раз вы играете, начиная третьим ладом, и заканчивая вторым. По-прежнему требуется пройти по всем струнам, не совершая ошибок и не вылетая из метронома. Выглядит это так:
«3 – 4 и 1 – 2»
Это небольшой вариант предыдущего упражнения. Разница состоит в том, что возвращаясь назад с первой струны до шестой вы продолжаете играть все также, как играли до этого, а не задом-наперед. Это позволит немного расширить вашу координацию, благодаря чему вы также получите больше контроля над грифом во время игры. Упражнение выглядит следующим образом:
«1 – 2 – 3 – 4 со смещением»
А вот это уже очень серьезное задание, в котором вы, скорее всего, поначалу будете путаться. В этом нет ничего страшного – это нормально, поскольку рисунок несколько ломает голову. Суть заключается в том, что вы проигрываете стандартный рисунок «1 – 2 – 3 – 4», при этом постепенно опускаясь вниз по струнам. Например, вы играете на четвертой струне первые четыре лада. Потом вы проигрываете первый на третьей струне, и остальные на четвертой. Потом первый и второй на третьей, остальные на четвертой – и так далее. Выглядит оно таким образом:
Упражнение действительно очень сложное, и требует хорошей координации и мышечной памяти. Тем не менее, оно обязательно рано или поздно покорится вам – нужно только играть под метроном и тщательно следить за своими движениями.
«1 – 2 – 3»
Это упражнение отрабатывает «вальсовый ритм», который можно часто встретить при игре красивыми переборами. Его суть заключается в том, чтобы сыграть три ноты в один удар метронома. Рисунок при этом должен быть такой – «раз-два-три-раз-два-три» и так далее. Это упражнение также называется отработкой триолей, или триольной пульсацией. Выглядит оно таким образом:
Советы для начинающих
Как уже было неоднократно сказано – все упражнения надо играть только под метроном. Начинайте с медленного темпа и постепенно увеличивайте его. Кроме этого, очень желательно, чтобы вы делали каждое упражнение подряд, без перерыва – проиграли полностью стандартный «1 – 2 – 3 – 4» — и сразу начинайте делать «6х1 – 2 — 3 – 4», и далее по списку. И при этом ни в коем случае не вылетайте из метронома, а также играйте все четко так, как указано.
После отработки всех упражнений можно перейти ко второй части статьи, которая посвящена упражнениям для развития беглости пальцев рук, а также повышению контроля над грифом.
Источник
Песни под гитару Упражнение-4 (Движение паука)
Аккорды песен под гитару, видео
Упражнение-4 (Движение паука)
Упражнение -4
Рад видеть вас в четвертом упражнении для развития пальцев!
«Движение паука» – наверное самое популярное упражнение среди гитаристов. Это своего рода усовершенствованное продолжение третьего упражнения. Не трудно догадаться, что название получено из-за сходства движения левой руки с движением паука.
Речь пойдет также о четырех нотах в одной группе. И как в третьем упражнении они играются на двух струнах, а не на одной:
1. Начинаем с первого лада 6-й струны, играем 4 ноты. Не забывая при этом соблюдать последовательность пальцев: pima . Начало точно такое же как и в третьем упр. т.е каждая вторая нота должна звучать на нижней струне. Обыгрываем две струны каждый раз начиная с первого лада:
2. Будучи на первой струне, сдвигаемся вверх на 1 лад, как и в упражнении-2. Затем движемся в обратном порядке — поднимаясь вновь к шестой струне. Последовательность пальцев уже станет: amip .
Вернувшись на шестую струну (2 лад) сдвигаемся на один лад выше и спускаемся снова к первой струне… И так до 12 лада.
— Начинать нужно с шестой струны первого лада.
— Проигрываем по две струны, от шестой к первой.
— На верхней и нижней струнах каждый раз смещаемся на 1 лад вверх по грифу и так до 12 лада.
Источник
Лучшие упражнения для пальцев рук начинающих гитаристов
Вы купили гитару, попытались сыграть «Кузнечика» и ничего не получилось? Не удивительно, ведь даже простые мелодии требуют координации рук! Все гитарные виртуозы начинали с азов, и вам лучше следовать их примеру. В этой статье рассказывается о тренировке пальцев и рук для игры на гитаре.
Разминка для пальцев на гитаре
Гимнастика для пальцев улучшит подвижность суставов. У большинства людей фаланги от природы «деревянные», но это поправимо. Для этого существует 3 упражнения:
- Расслабьте пальцы и максимально вытяните. Затем резко сожмите кулак и вернитесь в исходное положение. Повторяйте упражнение в быстром темпе, со временем ускоряясь.
- Сожмите пальцы в замок и вытяните перед собой. Потянитесь, пока не услышите хруст – это нормально. Бытует мнение, что это может привести к артриту, но это всего лишь миф.
- Возьмите в руки теннисный мячик или грецкий орех. Держа его самыми кончиками пальцев, покрутите его.
Разминку и растяжку пальцев нужно проводить перед каждой тренировкой.
Разминка с гитарой – развиваем чувство ритма
Когда зарядка для пальцев рук выполнена, можно приступать к игре. И очень важно (!) не торопиться, играть медленно.
Даже Дейв Мастейн начинал с основ, а он – один из лучших гитаристов в мире. Сначала нужно отточить ритм, а только после долгих тренировок приступать к шреду.
Может показаться, что играть медленно – просто. Не совсем: поставьте метроном или соответствующее приложение на телефоне с ритмичностью 40 BPM. Теперь попытайтесь попадать в ноты или «брынчать» на одной струне, точно попадая в удар. Для начинающих гитаристов – это уже проблема.
Получилось с 40 ударами? Значит переходите к 45, 50, а затем и к 60 ВРМ. Со временем поднимайте скорость ритма и пытайтесь играть быстрее.
Когда на одной струне держать ритм получается, переходите к следующему упражнению для игры на гитаре. Вот простенькая мелодия на 4 ноты с табулатурой. Попробуйте ее повторить, пока не начнет получаться идеально.
Ошибка многих гитаристов – задержка на одной струне. Как правило, новички играют на 6 и 5 струне, потому что проще. 1 и 2 оказываются незадействованными. Прокачка должна быть равномерной. Аналогично с ладами – проще играть на первых, но последние не должны простаивать.
Когда предыдущее упражнение получилось, можно переходить к следующему.
Координация рук и пальцев на гитаре
Для развития координации используются, как прямые упражнения (с гитарой), так и косвенные (без нее). Цель – научить 2 руки работать одинаково, выдерживать темп.
- Самое простое: попробуйте левой рукой гладить затылок, а правой хлопать по животу – затем наоборот.
- Включите метроном и левой рукой стучите в ритм. Правой в это время чертите на столе круги, а затем наоборот.
- На левой руке быстро коснитесь указательным пальцем большого. На правой сделайте тоже самое, но 2 раза.
- Усложним задачу: касайтесь не указательным пальцем, а разными в хаотичном порядке.
- Попытайтесь сгибать одновременно средние пальцы так, чтобы остальные не двигались.
- Паучок. Отличное упражнение для гитары для начинающих, которые хотят освоить быстрые техники игры. Поставьте пальцы на 6 струну и спускайтесь вниз, беспорядочно зажимая лады. Двигаться можно по диагонали. Правой рукой дергайте зажатую струну, постепенно ускоряя темп.
- Змейка. Похожее упражнение для тренировки левой руки на гитаре. Выберите любые 2 близлежащие струны и поочередно зажимайте лады. Отличная тренировка на случай, если вы хотите играть шред на электрогитаре.
Полезное видео по теме:
Упражнения для скоростной игры
Многие упражнения для кистей рук и пальцев нацелены на скорость, но это – половина дела. Быстрая игра не равняется хорошей.
Для начала найдите подходящую для себя скорость. Например, в блюзе темп средний, в грайндкоре – высокий. Выберите любимую мелодию, поставьте метроном на средний для себя ВРМ и попробуйте проиграть ее.
Получилось? Добавьте ударов и попробуйте еще раз. Получается и мелодия не превращается в «фарш»? Значит продолжайте и добавляйте темп, пока не появится «грязь».
Скоростные упражнения на гитаре для начинающих заключается в практике. Постепенно увеличивайте темп на метрономе и повышайте скорость игры.
Тренировка для пальцев без гитары
Вы удивитесь, но тренироваться играть можно и вовсе без инструмента. Например, на учебе, в метро, во время обеда.
Существует несколько простеньких упражнений на пальцы, которые помогут развить подвижность и скорость.
Советы начинающим
У новичков всегда типичные проблемы, о которых давно известно. Допускают они их только из-за незнания. Хотите их избежать – прислушайтесь к этим советам:
- Заниматься часами не стоит, особенно по началу. Достаточно получаса утром и вечером. Здесь работает принцип казино: чем дольше вы играете, тем больше проигрываете. Пальцы и голова устают, от чего, казалось бы, выученные приемы не получаются.
- Не заостряйте внимание на одном приеме. Гитара может выдавать кучу звуков, а техник на ней больше 20! Постоянно пополняйте свой багаж, но не забывайте про старые упражнения.
- Не торопитесь. Многие новички еще не выучили, как правильно держать пальцы на грифе, уже пытаются записывать свои композиции. Двигаться нужно поэтапно, без лишней спешки.
- Жалейте пальцы! В начале кожа будет привыкать, пока не образуется твердый мозоль – это нормально. Если начали болеть суставы пальцев – сразу же прекращайте играть. Разомните фаланги, проведите растяжку.
Из-за ошибок, которые допускаются в начале обучения, многие новички бросают занятия. Не беспокойтесь, многое приходит с опытом и терпением.
Полезное видео по теме:
Источник