Упражнения для гитары хаммер

Приемы хаммер и пул на электрогитаре

Сегодня мы начинаем разговор о различных приемах игры на электрогитаре. У нас будет серия статей на эту тему. Сегодня первый пост. Приемы, о которых мы будем говорить, должны стать основой для вашей техники игры на гитаре. Они будут применяться в различных сольных партиях. Это своего рода простейшие составляющие, из которых в последствие можно выстроить целые произведения. Итак, начнём знакомиться с первыми техническими приемами под названиями хаммер и пул.

Приемы «хаммер» и «пул»

Эти два приема нужно рассматривать в парной связке, так как они достаточно схожи и чаще всего применяются совместно. В классической теории музыки эти приемы называются легато. Используются они для связной игры нот.

С английского хаммер переводится, как молот или удар. Соответственно можно дать следующее определение.

Чаще всего, когда применяют данный приём, делают так: зажимают струну указательным пальцем, например, на 5 ладу, извлекают звук медиатором, а затем ударяют безымянным пальцем по 7 ладу. В табулатурах хаммер обозначается дугой между нотами и сверху пишется английская буква H.

Пул является обратным приемом. После применение вышеописанного приема хаммер, Вы должны тем же пальцем. которым был произведён удар по струне совершить резкое «сдёргивание». Получится, что будет звучать нота, которая зажата указательным пальцем. В табулатурах пул также обозначается дугой, но добавляется английская буква P.

Для развития навыков игры хорошо потренироваться играть хаммер и пул на разных струнах и разных ладах. Также начинать нужно в медленном темпе и постепенно ускорять его, используя метроном.

Как играть хаммер и пул на электрогитаре

Источник

Акустическая гитара >Дополнение аккордов хаммерами

Приветствую всех гитаристов и читателей Гитаршколы. Мы с Вами уже давным давно знаем такой прием игры на гитаре как хаммер. В сегодняшнем уроке я хочу показать Вам, чего можно добиться, используя этот прием.

Этот простой метод часто используется с целью «оживить» скучные аккорды, из обычного монотонного бренчания сделать интересное и разнообразное звучание. Достигается это с помощью правильно подобранных хаммеров.

Чтобы играть хаммер, нужно выбрать струну, а затем, в то время как нота еще звучит, сделать звучание более высоким, крепко нажав, или стукнув пальцем необходимую ноту на грифе.

На рисунке 1 показан хаммер от открытой струны к F# на втором ладу. Сыграйте сначала открытую струну, а потом ударьте пальцем по ноте F# средним пальцем. Чтобы нота звучала чисто и ярко, убедитесь, что Вы твердо нажали на струну и старайтесь ударять ближе к порожку лада. Это упростит задачу и хаммер прозвучит более отчетливо. Помните, что хаммер не требует большого количества сил, достаточно ударить пальцем в нужное место, и нота зазвучит.

Смотрим на картинку и слушаем аудиозапись, а потом пробуем сыграть этот прием самостоятельно.

Рисунок 2 показывает, как эта же нота E с помощью хаммера превращается в F#, чтобы украсить знакомый открытый D аккорд. Повторите это небольшое упражнение несколько раз, чтобы добиться чистого звучания хаммера. Послушать это упражнение Вы можете в конце первой аудиозаписи.

На рисунке 3а изображается аккорд D в открытой позиции, который в стандартном шаблоне имеет звучание в виде обычного бренчания. Я уверен, что вы согласитесь, что в то время как это звучит красиво, монотонное звучание быстро превращается в гул. Теперь послушайте, что происходит, когда мы добавляем Dsus2-D хаммер, как показанн на рисунке 2, к нашему примеру с аккордом D в открытой позиции.

Рисунок 4 является примером sus2 хаммером, примененного к мажорным (Asus2-A). Обратите внимание, как мелодичный эффект, созданный двумя хаммерами усиливается в сочетании с арпеджио.

Хаммеры обычно используются в блюзовых рифах, как электрических, так и акустических. Это один из очень популярных приемов, которые украшают звучание аккорда. Вы, безусловно, признали звук последовательности, показанной на рисунке 5, в котором открытая E минорного аккорда быстро становится E мажорного аккорда, когда G# (первый лад, третьей струны) ударяется из открытого G 3-ей струны.

Рисунок 6 показывает, как хаммер часто используется в таком стиле. В этом случае хаммеры применяются к C и G аккордам и воспроизводятся в виде отдельных нот в аккордах.

The Eagles использовали большое количество хаммеров в своих акустических гитарных песнях. Вступление в «Tequila Sunrise» является хорошим примером. Поэкспериментируйте с вышеописанными приемами использования хаммеров на примере других, более знакомых Вам аккордов.

Люблю использовать этот прием на «перегруженной» гитаре. Правда, поначалу было тяжело, потому что давить на струну надо достаточно сильно, чтобы звук получить, но со временем освоил хаммер

Я только начала учиться играть на гитаре, поэтому дополнять аккорды хаммерами мне еще сложно, но я постараюсь воспроизвести ваши уроки!

Дополнение аккордов хаммерами очень нужная информация для новичков , но благодаря этим урокам научился и очень доволен .

почему не добавить что хаммер это обычное восходящее легато,
вообще правильно восходящее легато называть hammer-on
а низходящее pull-off
огорчает ,то что только на изучение словаря со всякими терминами
обозначающими одно и то же уйдет n времени, типа «мы не такие у нас
это называется хаммер, а мы классики у нас легато» ))

хаммеры на гитаре — это одна из моих любимых техник на гитаре. И играть не сложно, и звучит отлично.

Источник

Игра слайдом >Глиссандо. Хаммер. Вибрато

Здравствуйте уважаемые читатели Гитаршколы. На прошлом уроке мы приступили к новому разделу под названием Игра слайдом. И первый урок мне хотелось бы посветить таким методам игры, как глиссандо, хаммер и вибрато. Этот материал очень прост. Его просто стоит запомнить раз и навсегда. Что же, приступим.

Восходящее и нисходящее глиссандо

Восходящее и нисходящее глиссандо обозначаются косыми чертами, направленными к ноте или цифре табулятуры соответственно вверх или вниз. Цифра в скобках обозначает лад, от которого движется слайд. Обратите внимание на то, что ноты в скобках не имеют длительности и исполняются как форшлаг.

Глиссандо с определенной длительностью

Обозначается буквой «S». Первая из соединённых лигой нот берётся медиатором и звучит в соответствии со своей длительностью, а следующая нота извлекается скольжением слайда к ней.

ВНИМАНИЕ! В данном разделе все легатные приёмы исполняются с помощью слайда . Во избежание путаницы, легатный приём скольжения по струне от ноты к ноте, обозначенный в нотной записи буквой «S» (англ. «slide» — «скользить»), в этом разделе, в описаниях упражнений называется традиционным термином глиссандо . Остальные легатные приёмы, исполняемые с помощью слайда — пул (Р), хаммер (Н) — называются и обозначаются так же, как одноимённые приёмы обычной техники левой руки.

Первая из соединённых лигой нот ударяется медиатором, а вторая появляется путём «одёргивания» слайда со струны. Обозначается буквой «Р» (англ. «pull-off»- «сдёргивать»).

Сначала пулы довольно трудно получаются, но со временем, когда пальцы натренеруются, Вы будете исполнять пулы на автомате и с любой скоростью.

Важно помнить, что при изучении фразы с использованием пулов, необходимо придерживаться наименьшего темпа.

Хаммер

В нотах этот приём обозначен буквой «Н» (англ, «hammer» = «удар»). Нота на открытой струне извлекается медиатором, а следующая ударяется слайдом по струне точно над нужным ладом.

Если Вы играете не на слайд-гитаре, а на электрогитаре, Вы можете почить полезный материал про хаммеры на электрогите в уроке легатная техника.

Легатная техника — это техника игры на гитаре, при которой используются в совокупности хаммеры и пулы.

Вибрато

Волнистая линия над нотой означает вибрато. Слайд мелко подрагивает, с небольшой амплитудой елозит вокруг вибрируемой ноты вперёд-назад по струне.

Вибрато слайдом значительно отличается от вибрато пальцами. Вибрируя пальцами Вы можете добиться самого разнообразного звучания, поэтому вибрато пальцами делят на несколько видов. Ознакомьтесь с видами вибрато, исполняемыми пальцами.

Если Вы впервые столкнулись с этим техническим приемом, советую подробней изучить урок как делать вибрато на гитаре.

Дэмпинг правой рукой

Буква «D» (англ, «damp» = «глушение») ставится в нотах там, где следует заглушить звучавшую перед тем ноту. Струны глушатся пальцами правой руки или медиатором, технику дэмпинга более подробно рассмотрим на следующих уроках.

На этом наш урок подошёл к концу. Следите за обновлениями, не забывайте подписываться.

Источник

Упражнения для гитары хаммер

Название прием получил от английского слова hammer — молоток. Идея в том, что пальцы левой руки по принципу молотка ударяют по струнам и таким образом извлекают звуки без помощи правой руки. Делать это нужно, соблюдая определенные правила. Во-первых, удар пальца по струне должен происходить как бы с размаху, но действует не рука, а только сам палец. При этом он ударяет по струне не сильно, а резко тем же местом, что и при обычной технике игры. Положение кисти левой руки во время игры легато hammer on мало чем отличается от стандартного положения, но пальцы приземляются на нужные лады, словно маленькие молотки. Извлеките правой рукой звук третьей открытой струны. Теперь резко ударьте средним пальцем левой руки, скажем, по пятому ладу звучащей третьей струны. Оцените получившийся звук. Не убирайте палец раньше времени — дайте ноте прозвучать. Чем ярче и звонче получился звук — тем качественнее вы сыграли hammer on. Еще раз отмечу,
что качество техники легато заключается не в силе удара, а в резкости и точности. В табулатуре этот прием обозначается дугой, над которой пишется буква Н (hammer).
Упражнение № 56. Hammer on средним пальцем (см. урок на DVD).
Ударом медиатора вниз извлеките звук третьей открытой струны, после чего средним пальцем левой руки произведите hammer on на четвертом ладу третьей струны. Уберите средний палец со струны и одновременно с этим извлеките звук третьей открытой струны ударом вверх. Снова произведите hammer on. Повторите процедуру. Помните, что каждый удар медиатора по струне должен происходить в момент, когда вы убираете средний палец левой руки. Таким образом, звукоизвлечение медиатором постоянно чередуется с ударными легато hammer on (рис. 7.1).

Во втором и последующих тактах принцип тот же, меняется только номер лада, по которому производится хаммер. Играйте упражнение по кругу, добиваясь качественного звучания, а также выполняйте его на других струнах.
Упражнение № 57. Триоль (см. урок на DVD).
В упражнении звучат три ноты одинаковой длительности. Первую и третью ноты нужно извлечь медиатором, а вторую — приемом hammer on. Ваша задача — добиться максимально равномерного и близкого по громкости звучания трех нот. Упражнение хорошо развивает растяжку пальцев левой руки (рис. 7.2).

Указательным пальцем левой руки прижмите пятый лад на третьей струне и извлеките ноту ударом медиатора вниз. Затем с помощью ударного легато резко прижмите средним пальцем седьмой лад на третьей струне (правая рука в звукоизвлечении этой ноты не участвует). Мизинцем прижмите девятый лад на третьей струне и извлеките ноту ударом медиатора вверх. Получается, что медиатор использовался при извлечении первой и третьей нот, а вторая — прозвучала исключительно за счет легато. Играйте упражнение по кругу, не убирая указательный палец с пятого лада.
Упражнение № 58. Три триоли (см. урок на DVD).
Упражнение является логическим продолжением предыдущего и состоит из трех частей-триолей. Играя по очереди каждую из них, вы будете последовательно менять позиции и тренировать разные группы пальцев и растяжку (рис. 7.3).

В первом такте указательным пальцем левой руки прижмите четвертый лад на третьей струне и извлеките ноту ударом медиатора вниз. Приемом hammer on резко прижмите средним пальцем пятый лад на третьей струне (правая рука в звукоизвлечении не участвует). Мизинцем прижмите седьмой лад на третьей струне и извлеките ноту ударом медиатора вверх. Каждый такт в упражнении играется четыре раза. Второй такт представляет собой копию упражнения № 57.
Третий такт исполняется по тому же принципу, но на этот раз используется безымянный палец, который и делает ударное легато hammer on на девятом ладу. Итак, указательный палец стоит на пятом ладу, безымянный — легато на девятом, после чего мизинец прижимает десятый лад. Четвертый такт — повторение второго. Далее упражнение следует играть сначала.
Упражнение №59. Мотив с легато (см. урок нa DVD).
На этот раз звукоизвлечение hammer on будет на шестой струне. Специфика упражнения заключается в том, что при игре легато на одной струне медиатор по очереди извлекает звук двух струн. Это довольно распространенный прием (рис. 7.4).

Несмотря на то, что упражнение начинается с шестой открытой струны, необходимо заранее прижать указательным пальцем левой руки второй лад на пятой струне и продолжать держать весь такт. Ударом медиатора вниз извлеките звук шестой открытой струны. Дальше с помощью ударного легато резко прижмите средним пальцем третий лад на шестой струне, после чего ударом медиатора вверх извлеките звук пятой струны, которую продолжает прижимать
на втором ладу указательный палец левой руки. Вышеописанное играется четыре раза. Во втором такте происходит смена позиции. Ударом медиатора вниз извлеките звук шестой открытой струны, после чего приемом hammer on резко прижмите средним пальцем первый лад на шестой струне. Теперь ударом медиатора вверх извлеките звук пятой открытой струны. Дайте струнам прозвучать и начните упражнение сначала.
Упражнение №60. Ударное легато мизинцем (см. урок на DVD).
Ударные легато в равной степени исполняются почти всеми пальцами левой руки, однако не все пальцы имеют одинаковую длину и силу. Поэтому их необходимо развивать. В данном упражнении основная нагрузка приходится на мизинец, но и указательный палец будет занят, прижимая баррэ на толстых струнах. Такой способ игры является довольно распространенным (рис. 7.5).

В первом такте указательным пальцем левой руки с помощью баррэ прижмите шестую и пятую струны на третьем ладу. Ударом медиатора вверх извлеките звук сразу двух струн. После этого ударным легато резко прижмите мизинцем пятый лад на пятой струне. Не отпуская баррэ, проделайте это пять раз. Во втором такте играется то же самое, но в шестой позиции. Полезно также поиграть данное упражнение на других струнах (в частности, пятой и четвертой). Что касается правой руки, то вы можете играть ударами вверх (кроме легато, разумеется) либо чередовать вниз-вверх.

Источник

Оцените статью