Упражнения для гитары шред

Упражнения для гитары шред

Школа игры на гитаре в стиле SHRED (Часть 1)

Автор: Кирилл ТОР
Журнал: MusicBox №38

Самыми удачными переводами слова «shred», пожалуй, можно назвать сленговые выражения «нарезать» или «поливать». Они наиболее точно определяют характеристику стиля гитарной игры, в основе которого лежит скоростное виртуозное исполнение.

Некоторые определяют Shred как «высокоточное нелегатное исполнение сверхскоростных пассажей в рамках неоклассической гармонии». Ярые противники называют Shred стилистическим ответвлением, где сверхскоростная техника исполнения зачастую бывает важнее, чем сама композиция, а в худшем случае обзывают Shred «бездушой пилёжкой».

Современный Shred можно обозначить как следующий этап развития неоклассической гитарной музыки, но с элементами технических приёмов, получивших распространение в 90-х годах прошлого века. Пионерами Shred были гитаристы, имевшие широкую известность в середине 80-х годов: такие, как Ингви Мальмстин (Ingwie Malmsteen); Джейсон Беккер (Jason Becker) – CACOPHONY, Дэвид Ли Рот (David Lee Roth); Крис Импеллиттери (Chris Impellitteri) – M.A.R.S. PROJECT DRIVER, IMPELLITTERI; Дэвид Т. Чэстейн (David T. Chastain) – CHASTAIN; Винни Мур (Vinnie Moore), Пол Гилберт (Paul Gilbert) – RACER X, MR.BIG; Майкл Анжело Батио (Michael Angelo Batio) – HOLLAND, NITRO.

В наше время выдающимися исполнителями в данном стиле, помимо перечисленных выше гитаристов, являются Франческо Фаррери (Francesco Farreri), Расти Кули (Rusty Cooley), Джо Бочар (Joe Bochar), Бен Маккиннон (Ban Mckinnon), Теодор Зирас (Theodore Ziras).

В рамках данной школы понятие Shred включает в себя упражнения на исполнение гамм, тональных секвенций, арпеджио, остинато, педальных нот. Мы разберём такие технические приёмы, как межструнные скачки, двуручный тэппинг 6- и 8-пальцевый, расширенные свип-арпеджио и многое другое.Приступая к занятиям, нельзя забывать о том, что прежде чем заниматься скоростными пассажами, необходимо разогреть руки, потратив на это хотя бы 45 минут.

Не пытайтесь сразу играть быстро: со временем вы рискуете получить серьёзные повреждения левой руки, такие как туннельный синдром или ещё хуже того – растяжение связок запястья, что вряд ли положительно скажется на вашей карьере как музыканта.

Играть упражнения надо медленно, добиваясь максимальной чёткости в исполнении и безупречного звукоизвлечения.

Все упражнения играются переменным штрихом медиатора.

Увеличить темп вы можете, после того как будете играть уверенно, с хорошей атакой, добившись максимальной читаемости нот.

Особые трудности могут возникнуть при игре пассажей с аппликатурой, где используются 4 пальца на одной струне. Если у вас недостаточно развит мизинец, посвятите его тренировке отдельное время.

Рекомендуется на начальных этапах использовать струны 9-429-46. На более толстых струнах исполнение приведённых ниже упражнений может быть сопряжено с рядом затруднений. Струны также не должны находиться высоко над грифом, ощущения при игре должны быть максимально комфортными.

Сколько нужно заниматься? Ответ один: постоянно, пока не достигнете значимого результата. Если у вас не хватает времени на занятия, сделайте всё, чтобы исключить из режима отвлекающие факторы.

Упражнение 1 для развития мизинца

Требует широкой растяжки пальцев левой руки. Исполняйте в медленном темпе: 70-80 ударов в минуту, чтобы добиться уверенного звукоизвлечения и чёткой, ровной атаки. Постепенно повышайте темп.

Упражнение 2 для развития мизинца

Отрабатывайте упражнение как переменным штрихом медиатора, так и приёмом легато. Для удобства можете заглушить струны правой рукой в начале грифа.

Восходящая и нисходящая секвенция 16-ми нотами в тональности до мажор или ля — эолийском.

Начните исполнение упражнения на чистом звуке для контроля над посторонними призвуками. После того как появится чистое звукоизвлечение, проиграйте пример с использованием эффекта дисторшн.

Вариация на тему примера 3. Играть переменным штрихом медиатора и техникой легато без правой руки.

Межструнные скачки на базе ми-минорной пентатоники. Играйте с максимальной атакой, стараясь не задевать пальцами за 2-ю струну.

Секстольная тональная секвенция, основанная на ля-минорной гамме. Состоит из повторяющихся кластерных фрагментов и наиболее проста для заучивания.

Наиболее сложное упражнение с межструнными скачками через 2 струны.
Мелодический оборот на 4-й струне повторяется на 1-й.
В следующих уроках мы разберём аппликатуры гармонического и мелодического минора, 3- и 4-октавные гаммы и секвенции в натуральных и народных ладах. Также коснемся базовой техники с применением межструнных скачков и элементов арпеджио.

Из пособий рекомендуются следующие видеошколы:

Michael Angelo Speed Kills,
John Petrucci Rock Discipline,
Joe Taffola Shredding,
Vinni Moore Advanced Lead Guitar Techniques.

Вcегда помните о том, что умение играть быстро не делает из вас супергитариста или героя. Играя скоростные пассажи, не забывайте о том, что музыка – это, прежде всего, мелодия в своей основе.

© 2021 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин

Источник

Рок импровизация >Синкопированный шред

Будучи рок-гитаристом, я люблю, когда в моем распоряжении находится несколько концепций импровизации. Это делает мою игру интересной и не дает мне забыться и включить режим «автопилота». Одним из самых захватывающих открытий, которые я когда-либо делал для себя, стало умение обыгрывать необычные группировки из шестнадцатых нот. Так я научился создавать синкопированные фанковые фразы из очень простых ходов. Кроме того, я обнаружил, что эти фразы можно объединять с другими идеями, получая более длинные пассажи.

Потом я осознал, что некоторые из них можно начинать на разных тактовых долях. Все это помогло мне вывести навык импровизации на новый уровень, а также научило уделять особое внимание тому, как я завершаю свои фразы.

Сегодня мне хотелось бы поделиться с вами некоторыми примерами моих любимых фраз. Думаю, они вам тоже понравятся! В качестве приложения к данному уроку я записал короткий минус-трек для тренировки.

Пример 1 — это простая четырехнотная последовательность, основанная на пентатонике А минор (A-C-D-E-G). Ритм шестнадцатыми нотами поможет нам привыкнуть к такой пульсации и подготовит к более сложным фразам.

Давайте возьмем последовательность Примера 1 и сместим ее на одну шестнадцатую. Так мы получим совершенно иную фразу ( Пример 2 ). Это один из вариантов того, как можно создавать новые последовательности из хорошо знакомых пентатонических фраз. Попробуйте подобный подход также и с триолями.

В Примере 3 мы останемся в тональности А минор. Начнем с ритмически смещенной фразы из шестнадцатых нот, которая включает в себя несколько интересных моментов. Во втором такте обыгрываем арпеджио Am9.

Упражнение 4 основано на блюзовой гамме C# (C#-E-F#-G-G#-B) и включает в себя несколько ходов через струну и группу из семи нот на фоне пульсации шестнадцатыми нотами.

Пример 5 предполагает повторяющийся ритмический мотив на базе пентатоники Аb минор (Ab-Cb-Eb-F-Gb). Обратите особое внимание на символы «Х» в табулатуре. Это приглушенные ноты. Они звучат очень фанково и помогают почувствовать грув. В конце фразы — несколько примеров игры через струну.

В Примере 6 видим фразу в В миноре с использованием схемы из Примера 4, но в данном случае здесь присутствует больше крупных интервалов. Последние несколько тактов — это повторяющийся пятинотный рисунок на фоне шестнадцатых нот.

А теперь немного изменим звучание ( Пример 7 ). Основная тональность здесь — это F7b9 с добавлением ноты Gb во втором такте. Начинаем со второй шестнадцатой первого такта, но вы также можете попробовать переместить фразу. В первом такте мне очень нравится акцент на ноте F на первой струне (вторая доля), а нота С акцентируется на третьей доле. Лучше всего играть эту фразу техникой гибридного звукоизвлечения.

В Примере 8 вас ждет сложная фраза, объединяющая все то, о чем мы говорили ранее. Она начинается с ходов через струну в рамках групп из пяти нот. (Это очень полезно поиграть в разных тональностях.) Продвигаемся по пентатонике G минор (G-Bb-C-D-F) в седьмой позиции. Затем завершаем фразу тэппингом. Я очень люблю этот пассаж!

А вот и обещанный минус-трек. Тренируйте под него все примеры.

Пишите автора статьи пожалуйста, ху из ху, так сказать.

Источник

Упражнения для гитары шред

Девиз сегодняшнего поста — минимум воды, максимум практической информации. Потому буду краток.
Моих юных коллег — начинающих гитаристов — постоянно мучит один вопрос: «Как уподобиться бензопиле, и научиться пилить по грифу гитары с максимальной скоростью?».
На этот вопрос я уже десятки раз ответил в личных сообщениях соцсети

На мои увещевания, мол «эпоха шреда накрылась электродрелью еще в начале девяностых, музыка это не спорт, играйте не «быстро», а играйте музыку..» и т.д. обычно вежливо соглашаются, а потом добавляют — «Вот я и хочу играть музыку. Но только быстро».

Ок, раз так. Опубликую отличную, работающую на 100% программу, и на все вопросы подобного плана буду отвечать ссылкой на этот пост.

Сразу оговорюсь — здесь нет указаний по технике скоростной игры на гитаре. Программа описывает лишь методику занятий, которая тем не менее, при выполнении всех условий, дает гарантированный результат, независимо от нюансов.

Программа несколько нудная, но учитывая, что за 33 занятия (чуть больше месяца) она дает невероятный результат, которого, занимаясь как попало, кое-кто не может достигнуть и за пару лет — оно того стоит. Ну конечно, если цель ваша догнать и перегнать по скорости «болгарку».

Писалось в режиме «он-лайн» конкретному человеку. Ничего менять не буду — там и так все нормально. Надеюсь личное обращение никого не покоробит. Вот она:

«1. Заведи себе метроном, разогрейся и сыграй то, что хочешь быстро играть — на скорости максимально для тебя сейчас возможной, запиши результат — на сколько ударов в минуту ты играешь
2.Уменьшить скорость метронома в 4 раза. Играешь так 5 занятий! Играешь чисто, сосредоточенно, думая о том, что делаешь. Закладывается мышечная память. Будет скучно, но готовься. Ты три года играл с маленьким прогрессом — потерпи еще чуть- чуть. Следи, чтобы нигде — ни в плечах, ни в голове, лице (не говоря о руках), про ноги тоже не забудь — не было зажимов. Иначе придется тебе всю жизнь этот пассаж с таким зажимом играть. Не шутка!
3. Если через пять занятий видишь, что все выигрываетося чисто и уверенно, повышай скорость метронома до 50% от твоего бывшего максимума. 3 занятия. Следи за звуком и зажимами. Не справляешься — скорость не повышай! Еще пару занятий отработай в таком темпе!
4. 65%-70% — тоже 3 занятия. Задание то же.
5. 80% — 5 занятий.
6. 90% — 10 занятий. (да, прописью — десять)
7. поставь метроном на прежний твой максимум. и пили 7 занятий подряд (только с разогревом и передышкой все-таки)
8. Определи свой новый максимум. Будешь сильно и приятно удивлен».

Еще раз о том — ЧТО играть.
— То, что вы хотите уметь играть быстро — ваши ли это упражнения на скорость, гаммы или отдельные пассажи, а может быть это скоростные части из вашего соло в какой то определенной композиции. Тут на ваше усмотрение.

Еще раз о том, КАК играть.
Метроном — обязательное условие. Нигде не напрягаться — обязательное условие. Четкая артикуляция — обязательное условие. Иначе все — коту под дрель.

Удачи! И до встречи на лесоповале (тьфу-тьфу-тьфу, чур меня!)

Источник

Уроки гитары для начинающих!

Здесь Вы научитесь играть на акустической и электрогитаре, а так же узнаете как можно быстро и эффективно овладеть этим удивительным инструментом!

Здесь Вы научитесь играть на акустической и электрогитаре, а так же узнаете как можно быстро и эффективно овладеть этим удивительным инструментом!

Игра на гитаре для начинающих шредов 4

Как повысить скорость игры переменным штрихом?

Тебя мучает вопрос, как играть быстро на гитаре? Тогда ты пришел по верному адресу! В этом уроке я опишу методику и дам несколько упражнений, играя которые, ты будешь развивать свою технику игры на гитаре. Сразу хочу предупредить что, пожалуй, самое важное в развитии скорости игры на гитаре это регулярные занятия. Да-да, ты не разовьешь свою потрясающую шред-технику если будешь заниматься два раза в неделю. Лучше играй по часу, но каждый день.

Само собой немало важный фактор играет время. Не думай, что за месяц ты сможешь разогнаться с 140 до 220 УВМ, тут нужно время и терпение. Поэтому, если ты мечтаешь играть сверхбыстрые соляки, то я советую тебе освоить легатную технику. Это будет проще. И после уже браться за переменный штрих. Правда, если все-таки тебе нужен именно переменный штрих, то запасайся временем и терпением.

Я сформулировал для тебя несколько правил, что бы ты лучше понимал, что тебе нужно делать:

1) Играй только под метроном

2) Начинай играть с того темпа в котором тебе максимально удобно.

3) Постепенно наращивай скорость.

4) Старайся выжимать из своей скорости игры максимально возможное.

5) Но при этом ты не должен “убивать” свою руку заставляя ее играть когда она перенапряжена!

6) Следи за ритмом и грязью при игре. Если чувствуешь, что ты играешь что попало, то лучше сбавь темп.

7) Всегда после игры в быстром темпе, смени на темп помедленней (единиц на 50) и поиграй несколько минут в этом темпе.

8) Уделяй время на крайне маленькие темпы такие как 50-70 УВМ, ведь умея играть быстро и ровно в 200 УВМ, не факт что ты сможешь сыграть ровно это же упражнения или соло в темпе 60 УВМ.

9) Занимайся регулярно и трать только на развитие скорости минимум час в день!

10) Помни что скоростную технику игры на гитаре не развить, за пару месяцев. Техника ставиться годами. Если только ты не любитель играть по 16 часов в день, хотя даже при таких условиях у тебя уйдет точно больше чем пара месяцев!

Вот теперь ты готов. Скачай этот метроном и начинай играть, соблюдая правила сказанные выше.

Ты выставляешь нужный тебе темп, а метроном через каждые двадцать повторов прибавляет тебе по две единицы к темпу. Тебе остается только играть и следить за своей техникой, а метроном постепенно будет увеличивать свою и твою скорость. Главное не отвлекайся на левые мысли, старайся быть максимально в процессе, чтобы каждое твое движение было осознанным. Игра на гитаре для начинающих шредов это тебе не шуточки!

Осталось выучить несколько упражнений.

1) Начнем с Ля минорной гаммы по всему грифу гитары. Темп 160.

2) Это упражнение направленно на развитие независимости пальцев. Из видеошколы Джеффа Лумиса — «Super shred guitar». Темп 140.

3) Секвенция на гитаре, которая сначала поднимается вверх, а потом вниз. Темп 140.

4) Композиция «Полет шмеля» идеально подходит для развития переменного штриха. Темп 160.

5) В этом упражнении упор сделан на левую руку, пусть пока правая рука отдохнет. Темп 100.

6) Триольное упражнение. Темп 150.

7) И наконец, секстоли. Это как две объединенные триоли, шесть нот на один удар метронома. Темп 110.

Теперь ты знаешь, что нужно делать, чтобы играть максимально быстро. Дальше все зависит от твоего стремления. Каждый может играть быстро, даже очень быстро, главное не придумывай себе отмазки и не жалеть себя. Если желаешь научиться играть быстро тогда бери гитару и занимайся, занимайся, иначе, так и будешь только желать и жалеть себя, ведь только так практикуют игру на гитаре для начинающих шредов!

Источник

Оцените статью