Упражнения для гитары тэппинг

Как играть тэппингом на гитаре

Тэппинг (англ. tapping – постукивание) – это особая техника игры на струнном инструменте, которая отличается от обычных техник игры тем, что музыкант извлекает звуки, слегка ударяя по струнам между ладов на грифе, и не использует медиатор во время игры, поскольку тэппинг играется исключительно пальцами. Более распространенным видом тэппинга является одноголосный. Нередко гитаристы используют и полифонический тэппинг, но этот вид техники требует больше умения и усилий. В данной статье мы расскажем вам об истории возникновения техники тэппинга, расскажем, как играть тэппингом на гитаре и как научиться тэппингу, выполняя приведенные упражнения.

Игра одноручным тэппингом

Некоторые нотные интервалы очень сложно сыграть одной рукой. В таком случае, выполняемый правой рукой одноручный тэппинг и одновременная нормальная перестановка пальцев облегчают построение сложных нотных интервалов. При этом преимуществом игры тэппингом является сглаженное звучание пассажей, которые при исполнении обычным переменным штрихом имеют более грубое звучание.

Обычно при игре тэппингом присутствуют искажения звука. В данной ситуации гитаристу необходимо приглушить с помощью ладони постукивающей руки все открытые звучащие струны. Одноручный тэппинг предполагает множество способов игры и последовательностей. Но в своей основе они сводятся к использованию и чередованию таких приемов, как хаммер и пул (hammer-on and pull-off). Более подробно вы сможете изучить их в этой статье на нашем сайте.

Читайте также:  Как написать ноты не зная их

Техника двуручного тэппинга

Двуручный тэппинг дает возможность исполнения на гитаре полифонической музыки с помощью 8-9 пальцев, что позволяет сыграть даже партии, написанные для клавишных инструментов. При этом двуручный тэппинг применяется иногда для воспроизведения разных видов музыки на гитаре. В данном способе игры на гитаре обе руки гитариста исполняют разные независимые партии. Поэтому этот прием также называют полифоническим тэппингом. Одновременное исполнение партий вызывает у слушателя ощущения, что на гитаре играют двое. Правда, у такого метода есть и недостатки, главный из которых состоит в том, что тембр нельзя изменить, что вызывает побочный эффект «чистого тона».

Тем не менее, такая техника игры на гитаре как двуручный тэппинг требует внимания, ведь может применяться в исполнении сольных пьес, ансамблевой игре, сложных многоголосных соло. А техника исполнения подходит как для любителей акустической гитары, так и для поклонников электрогитары и бас-гитары.

История тэппинга и великие гитаристы

Некоторые уверены в том, что тэппинг известен людям с давних времен, поскольку сам Никколо Паганини подобную технику использовал при исполнении партий на скрипке, а испанцы пытались понять, как играть тэппингом на гитаре. Аналогичная техника применялась к игре на различных других клавишных инструментах.

Основоположником тэппинга многие считают английского юношу, Джимми Уэбстера, который во время игры на гитаре использовал странную технику. Впоследствии ее назвали тэппингом. Продолжил эстафету уникальной техники Дэйв Банкер, который улучшил мастерство игры тэппингом так, что играл одновременно на двух грифах специально сделанной его отцом гитары. Эммет Чепмен в 70-х годах ХХ века увлекся тэппингом и усовершенствовал двухгрифовую гитару дополнительными струнами. На использование тэппинга других музыкантов вдохновил Эдди Ван (музыкальные темы «Spanisch» и «Fly Eruption»). Стив Хэкетт из группы «Genesis» стал одним из первых рок гитаристов, использовавших данную технику (песни «Dancing with the Moonlight Knight» и «The Return of the Giant Hogweed»). Настоящий переворот в музыке совершил виртуоз Стенли Джордан. На бас-гитаре мастерство тэппинга оттачивали Билли Шихэн, Джон Мен, Алекс Уэбстер, Виктор Вутен, Клифф Бёртон.

Практические упражнения: как научиться тэппингу на гитаре

Многие гитаристы, заинтересовавшись темой тэппинга, начинают исполнять сложные музыкальные композиции в данной технике, еще даже не разобравшись, как играть тэппингом. Поэтому в помощь новаторам хотелось бы привести упражнения на тэппинг, которые помогут настоящим гитаристам-виртуозам. Для начала начнем с упражнений на одной струне.

Упражнение первое. Первый палец левой руки ставим на 5-ый лад первой струны, а третий зависает над 8-ым ладом. Указательным пальцем правой руки необходимо ударить по 12-ому ладу. После сдергиваем палец и слышим звучание ноты ля на 5-ом ладу. Затем ударяем третьим пальцем левой руки по 8-ому ладу, потом снова первым по 12-ому. Повторяем несколько раз.

Упражнение второе. Повторяем все действия из первого упражнения, но только в обратной последовательности.

Упражнение третье. Советуем перейти от триолей к обычным шестнадцатым.

Упражнение четвертое. Похоже на третье, но в обратном порядке.

Упражнение пятое. Начинаем тренировать остальные пальцы. Начнем с четвертого. Основное упражнение составляют первые два такта. Остальное – лишь вариации. Можешь придумать аналогичное упражнение для второго пальца вместо третьего.

Упражнение шестое. Данный пример поможет научиться перемещать руки вдоль грифа электрогитары.

Упражнение седьмое. Небольшой тест – отрывок из соло «Eruption» Эдди Ван Халена, которое необходимо сыграть на второй струне. Все упражнения желательно играть до скорости 100 ударов в минуту.

Источник

Скоростная медиаторная техника >Объединяем свип и тэппинг для переливающихся мелодических фраз

Привет ребята, сегодня я хочу показать техники, которые часто использую в своих соло, риффах, и вообще в песнях в моей группе Falling in Reverse. Надеюсь, эти примеры будут вам интересны и нужны, и вдохновят вас на новое творчество и свежие идеи.

В рок-музыке мне нравятся длинные и сложные соло с арпеджио. Если Вы тоже хотите научиться играть соло на электрогитаре, больше тренируйтесь. Кстати говоря, арпеджио можно услышать и в классике, и в электронной музыке. В метале арпеджио звучат особенно мощно. Обычно, гитаристы играют быстрые арпеджио свипом, то есть движением вниз или вверх по смежным струнам.

В своих песнях я несколько расширил технику свипа, добавив к ней тэппинг. Я не изобрел что-то новое, нет, но такое совмещение, на мой взгляд, очень расширяет диапазон звучащих нот.

Левой рукой я зажимаю струны на ладах, а правой рукой в это время делаю тэппинг. Мне это напоминает игру на фортепьяно, когда правая рука отвечает за высокие ноты, а левая — за более низкие.

Для новичков поясню — правой рукой нужно ударять по струнам на грифе (хаммер). Потом вы убираете палец или медиатор, и звучит более низкая нота (та, которую вы зажали левой рукой). Можно ударять пальцем или самим медиатором. Я обычно делаю это медиатором, так быстрее получается.

На рисунке показана непрерывная фраза из шестнадцати тактов, где прогрессия состоит из аккордов Am G F Em. Я поднимаюсь вверх и опускаюсь по арпеджио все 4 аккорда, добавляю теппинг для самых высоких нот, которые я все время меняю, чтобы партия была более разнообразная. Минорные арпеджио (Am и Em) по сути одно и то же, только сдвинуто по грифу на 5 ладов. Арпеджио G и F тоже одинаковые, со сдвигом в 2 лада.

Каждое арпеджио начинается со свипом вниз, продолжается хаммером, после которого я продолжаю свип. После двух нажатий правой рукой, я понижаю арпеджио свипом вверх. Рекомендую потренировать сначала только свип. Только после этого добавить тэппинг.

Попробуйте играть так, чтобы звучащие струны не перекрывали друг друга, не смешивались. Эта техника не настолько сложная, как может показаться на первый взгляд, но требует определенного количества дней, чтобы привыкнуть. Будьте терпеливыми и практикуйтесь больше.

А теперь смотрим видео, как это звучит вживую. И не забываем подписываться на ежедневную рассылку.

Источник

Специальный рок >Тэппинг. Часть 3

Здравствуйте дорогие друзья Гитаршколы. Сегодня уже третий урок, посвящённый такому методу игры на гитаре, как тэппинг. В прошлых двух уроках, а именно, на уроке Тэппинг. Примеры — Вы изучили что же такое тэппинг и как его применять при игре на гитаре. А на втором уроке — Тэппинг. Часть 2. — Вы закрепили свои знания упражнениями.

На сегодняшнем же уроке Мы продолжаем изучать упражнения, они будут чуть сложнее предыдущих, будут требовать более высокой техничности и подготовки. Так что будьте внимательны, мы начинаем.

Эта фраза с блюзовым звучанием исполняется при помощи приёма, описанного в предыдущем примере (его Вы можете посмотреть в уроке Тэппинг. Часть 2), правда на этот раз здесь использованы дабл-стопы. Правая рука должна повторять аппликатуры левой руки, только 12-ю ладами выше.

В этом примере обе руки ведут параллельные партии, стоящие друг от друга на квинту. Такую линию можно использовать как в соло, так и в качестве имитации запрограммированного секвенсора. В последнем случае эти 2 такта нужно повторить несколько раз.

Этот пример лучше играть на «чистом» звуке. В случае двузвучных бендов основную работу выполняет левая рука, а указательный и средний пальцы правой руки плотно прижимают свои ноты. Во время бенда указательный палец правой руки как бы отодвигается от среднего пальца. Эта фраза неплохо прозвучит в стиле кантри, как в прочем и в некоторых других.

Эта фраза также может прозвучать в контексте стиля кантри, и играть её надо на «чистом» звуке. Во 2-м такте встречается слайд правой рукой на 2 лада, а затем слайд в противоположном направлении. Заканчивается эта фраза двузвучным слайдом, который исполняется указательным и средним пальцами правой руки. Возможно вам захочется отдельно поработать над этим заключительным слайдом, чтобы научитья точно попадать в две последние ноты.

Это и все упражнения на сегодня. Занимайтесь не спеша, иначе результата будет немного. Разбирайте все упражнения в медленном темпе. Прослушивайте аудио-приложение, чтобы сыграть максимально точно.

Привет!Скиньте,пожалуйста,все аудиопримеры мне на электронный адрес.Я закину себе в мобилку.Для отработки.Не всегда комп есть под руками.Спасибо.

Источник

Специальный рок >Тэппинг. Примеры. Упражнения для тэппинга

Приветствую всех читателей и учеников Гитаршколы. В прошлых уроках мы ни раз с Вами поднимали тему тэппинга. Сегодня хотелось бы расставить все точки на И. Изучить максимальное количество упражнений на тэппинг или просто научиться играть тэппингом.

Если эти упражнения покажутся Вам слишком легкими, Вы можете усложнить себе задачу и совместить тэппинг со свипом, либо поиграть арпеджио при помощи совмещения тэппинга и хаммер-онов.

А если Вы новичок или только начали заниматься тэппингом — этот урок для Вас.

В изучение тэппинга нам поможет знаменитый отличный гитарист — Дженифер Баттен. Что ж, начнём разучивать упражнения для тэппинга.

Упражнения для тэппинга на электрогитаре:

Пример 1

В 1-м и 2-м тактах правая рука при движении по пентатонике вверх повторяет аппликатуру левой, только на квинту выше (А-минорная пентатоника в левой руке и Е-минорная в правой). В следующих 2-х тактах демонстрируется техника исполнения форшлагов при помощи тэппинга. Тэппинговые ноты должны извлекаться быстро и легко.

Пример 2

В этом примере обеим рукам приходится менять позицию. В 1-м такте левая рука располагается в 9-й позиции, а правая — в 16-й. Во 2-м такте левая рука перемещается в 7-ю позицию. Не убирайте указательный палец левой руки с ноты Е до тех пор, пока мизинец не окажется на ноте А. Ваша правая рука, отслеживая аппликатуру левой, также переместится из 16-й позиции в 14-ю.

Пример 3

Здесь использована популярная техника исполнения триолей при помощи хаммеров. Сначала делается хаммер пальцем правой руки, затем пул к ноте в левой руке, и, наконец, хамер пальцем левой руки. Этот пример строится на основе двух мажорных трезвучий (G и Db), которые чередуются ,при переходе к каждой следующей струне (т.е. трезвучие G играется на 6-й, 4-й и 2-й струнах, а трезвучие Db — на 5-й, 3-й и 1-й). При помощи такой линии можно создать напряжение в соло, перед разрешением добавив в арпеджио b5-ю или b9-ю ступени.

Пример 4

Этот пример представляет собой движение вверх по С-мажорной гамме с использованием коротких тремоло между правой и левой руками. Чтобы испонить бенд в конце фразы, расположите правую руку параллельно грифу, далее возьмите ноты Е и С на 1-й и 2-й струнах, и немедленно подтяните 2-ю струну левой рукой на целый тон. При исполнении бенда с использованием тэппинга, основную работу выполняет левая рука, правая лишь прижимает струну к ладу и двигается вместе с ней в направлении, определяемом усилием левой руки.

На следующем уроке мы продолжим с Вами изучение примеров тэппинга, так же будет и третья часть этого курса. Для тех кто действительно хочет научиться играть тэппигом, я бы посоветовал следить за уроками, либо подписаться на бесплатную рассылку уроков.

Отличные упражнения на теппинг. Как раз искал табы с развернутыми трезвучиями.

Источник

Оцените статью