Упражнения для малого барабана ноты

Упражнения для малого барабана (часть 1)

Хотя на «Уроках теории» мы и изучали длительности нот, я решил на этой странице тоже опубликовать Таблицу соотношения длительностей нот и пауз

РАВНОМЕРНОЕ ЧЕРЕДОВАНИЕ УДАРОВ

Упражнения, развивающие соразмерность силы ударов правой и левой рук. Пока, на данном этапе обучения, играйте не приемом тремоло, как обычно исполняются такие длительности на малом барабане, а одиночными ударами правой и левой рук, так как на первоначальном этапе обучения исполнитель еще не владеет в большинстве случаев приемом тремоло. Напоминаю обозначения аппилкатуры: «О» — правая рука; «+» — левая рука.


Восьмые длительности

Упражнения следует играть в медленном и умеренном темпах. Каждое упражнение первый раз должно звучать forte, при повторении — piano. Это замечание относится и ко всем последующим упражнениям, где нет обозначения нюансов.

Шестнадцатые ноты

Особое внимание следует обратить на моменты соединения шестандцатых нот со звуками большей длительности.

Источник

Ритмические рисунки для ударных в различных стилях

Приветствуем всех любителей игры на барабанах! В этой статье показаны ритмические рисунки для ударных в различных стилях. Конечно, здесь мы выделили только основные ритмы, т.к. их огромное количество. Рисунки, указанные в этой статье обязательно должны входить в арсенал любого барабанщика. Изучайте их не торопясь, внимательно, пользуйтесь метрономом.

Ритм на 12/8

Триольная пульсация на 12/8 лежит в основе ритма шаффл.

Шаффл

Шаффл – это триольный рисунок, в котором в каждой доле присутствует только первая и третья триоль.

Джаз / Свинг

Считается, что в джазе (свинге) барабанщик ведет ритм в основном по тарелке, а малый и большой барабаны – импровизируют. Ниже показан пример основного рисунка на тарелке и хай-хете.

Бразильские ритмы

Самба

Самба – это самая популярная форма афро-американской музыки.

Босса-нова

По-сути босса-нова – это более медленный и расслабленный вариант самбы.

Реггей / Ска

Этот стиль появился в начале 50-х годов на Ямайке. Это гибрид свинга, ритм энд блюза и менто. В этом стиле активно используется духовая секция, гитара играет на каждую слабую восьмую долю. Сейчас в США популярен стиль, который называется “ска-панк”.

Реггей

Музыка реггей играется в резаном ключе ровными восьмыми или в ритме шаффл.

Стиль буги (буги-вуги) представляет собой сольное исполнение на фортепиано, в котором сочетаются элементы джаза, блюза и регтайма.

Фанк – это танцевальная музыка с акцентами на слабых долях.

Мотаун

Стиль мотаун можно определить как коктейль из таких направлений как госпел, блюз, соул и поп.

Хип-хоп

Ритмической составляющей хип-хопа является триольная пульсация с элементами свинга, госпел, соул и фанка.

Стиль “Сёрф” появился в начале 50-х годов благодаря Дику Дейлу и его группе Deltones. Сёрф формировался под влиянием блюза, рока, южно-американских музыкальных течений. Отличительной особенностью этого стиля это гитарный звук с эхо и ревером.

Диско

Это танцевальный стиль, характерной особенностью которого является игра бочки на каждую четвертную долю в темпе 120-128 bpm.

Рок – в переводе с английского – “качать”. Это обобщающее название ряда стилей в музыке, таких как хард рок, панк рок, хардкор, грайндкор, металл, гранж, брит поп, альтернативный металл. Ниже показан основной паттерн в рок музыке.

Blast beat

Этот ритм характерен для стилей Black Metall, Death Metall, Trash Metall, Grindcore и звучит как “пулеметная стрельба”. Обычный темп бласт бита 180 bpm, но может доходить и до 250-280 bpm. Можно выделить два основных паттерна бласт бита.

Источник

Этюды для малого барабана (I)

Этюды для малого барабана В. Осадчука — ценное учебно-методическое пособие, помогающее освоению и развитию различных видов исполнительской техники. Они давно вошли в практику обучения игре на ударных инструментах и широко используются на разных этапах учебного процесса.

Автор этюдов, заслуженный артист РСФСР, Василий Евсеевич Осадчук (1895-1965), — известный советский музыкант, исполнитель и педагог (солист-литаврист заслуженного коллектива РСФСР Академического симфонического оркестра Ленинградской государственной филармонии, а также доцент Ленинградской государственной ордена Ленина консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова). Две тетради этюдов, изданные еще при жизни автора (Осадчук В. 80 ритмических этюдов для малого барабана. М., 1957; Осадчук В. 60 ритмических этюдов для малого барабана. М., 1961) сразу стали библиографической редкостью. Кроме того, в рукописи сохранилась подготовленная к печати тетрадь этюдов, содержащая 40 пьес.

Весь этот материал положен в основу настоящего издания и выйдет в двух выпусках.. В первый включены 80 этюдов, изданных в 1957 г., и 30 из еще не издававшихся, во второй — все остальные.

В расположении материала сочетаются два принципа: возрастающей трудности и контраста (разнообразия метров, ритмических рисунков, темпов, динамики, характера). Чисто технические проблемы накладываются на задачи звукового, колористического, образного плана. Этюды могут быть предметом изучения на протяжении весьма долгого периода становления музыканта-ударника — от первых классов детской музыкальной школы до консерватории. Естественно, на разных этапах обучения будут ставиться и реализоваться задачи разного уровня: от элементарного разучивания в небольшом темпе до артистически завершенного виртуозного исполнения. Трудность того или иного этюда не стоит в прямой зависимости от заложенных в его текст проблем технического порядка (сложностей ритма, предписанного темпа). Известный парадокс заключается в том, что этюды, более простые на первый взгляд, сыграть безупречно бывает неизмеримо труднее. В самом простом этюде (на любом этапе обучения) следует стремиться к максимально осмысленному исполнению, а в этюдах с большим количеством технических задач — не упускать из виду самых «мелких», кажущихся несущественными деталей фактуры, нюансировки, агогики и т. д.

При обучении исполнителя-ударника овладение техникой игры на малом барабане в большинстве случаев является главной задачей, стоящей перед учащимся и педагогом, так как именно на этом инструменте закладываются основы техники, вырабатываются основные навыки, необходимые в дальнейшем при игре на многих других ударных инструментах. Работа над этюдами В.Осадчука, содержащими практически все технические и ритмические трудности, которые могут встретиться в партиях классического и современного репертуара, приближает учащегося к реальной ситуации оркестрового или ансамблевого звучания и, таким образом, наиболее эффективно готовит его к профессиональной деятельности.

Исполняется тремоло двойками, причем количество и частота сдвоенных ударов зависят от протяженности ноты, обозначенной tr, от темпа, характера пьесы.

Две или несколько нот, охваченных знаком , тремолируются ровно, без акцентов на всем их протяжении, независимо от наличия или отсутствия между ними тактовых черт или связующих лиг.

Нота, следующая за той, что обозначена знаком tr (или ), непосредственно примыкает к ней и исполняется без паузы после тремоло.

Повторение знака tr над соседними (двумя или несколькими) нотами предполагает, что начало каждой из них либо отмечается легким акцентом, либо каждой из них предшествует люфтпауза.

Лига, связывающая ноту под знаком tr со следующей, означает безакцентное окончание тремоло, причем в медленном темпе оно может захватить часть подлигованной ноты, в то время как в быстром темпе подлигованная нота не исполняется.

Источник

Нотная грамота для барабанщиков

Руководство для чайников по нотной грамоте для барабанщиков.

Слыхали этот анекдот?

— Как озадачить музыканта?
— Забрать у него ноты.
— А как озадачить барабанщика?
— Поставить ноты перед ним…

Он очень хорошо отражает стереотип, о том, что барабанщику изучать ноты совершенно не нужно. В этой статье мы его будем развенчивать и учить тебя нотам, сразу все устаканить в голове, наверняка, не получится, но не сдавайся, когда разберешься в нотной грамоте для барабанщиков, это будет огромный шаг в мир профессиональной музыки.

Зачем барабанщику изучать ноты?

Во-первых — ты должен мыслить в каких-то терминах в плане музыки, чтобы понимать что ты делаешь и уметь импровизировать. Во-вторых когда ты будешь снимать какие-то брейки у понравившегося барабанщика — ты не сможешь сделать это не зная нот. Ну а как же табулатуры!? скажешь ты. А я скажу тебе, что нотная грамота для барабанщиков — проста как двери, и читать ее гораздо проще чем табулатуру! И в-третьих — зная нотную грамоту — ты сможешь ротировать свой брейковый словарь, свой грувовый словарь — изобретать новые вещи станет гораздо проще!

Длительности и нотный стан

Музыку обычно записывают и визуализируют на специальном нотном стане, который выглядит как пять горизонтальных параллельных линий. Ноты так записываются для всех музыкантов, не только ноты для барабанщика. В самом начале нотного стана всегда ставится КЛЮЧ; барабанный ключ выглядит как вертикальный прямоугольник, который используется для перкуссионных инструментов без тональностей. Барабанная установка относится к «безтональным» перкуссионным инструментам, и ноты для ударной установки располагаются на разных линиях нотного стана, означая барабан, бас-бочку или тарелку. Нотный стан обычно делят на две части с помощью тонкой вертикальной линии. Размер каждой такой части (такта) задается цифрами, которые проставляются вначале.

Размеры тактов

Хорошая нотная грамотность для барабанщика подразумевает умение играть (и считать, без умения считать — умения играть не будет) музыку разных размеров. Размер такта обычно записывают как дробь. Верхняя цифра говорит, сколько в такте нот. Нижняя – указывает размер ноты. Например, при размере 5/4, отрывок состоит из пяти нот, четвертой длительности (одной четвертой целой ноты). Обычно длительность пишется вначале нотного стана, и дальше везде, где она меняется. Т.к. самый стандартный размер — 4/4, его часто обозначают буквой «С» — от английского «common» — «обычный».

Длины нот

Обученный нотной грамоте для барабанщиков человек знает все о длительностях нот. И поверьте, это просто как двери! Есть целые ноты. Есть половинные. Есть четвертные. Есть 1/3 ноты — ее называют триоль. Четвертная нота обычно делится на две восьмых, но если хотите разделить ее на три части, придется использовать триоль восьмой ноты. Она играется в половину быстрее, чем обычная восьмая нота, и была бы эквивалентен двенадцатой ноте, существуй такое обозначение. Записывается триоль восьмой ноты как три восьмые ноты, соединенные сверху, и с проставленной над соединением цифрой три. Любая из этих трех нот может быть заменена на восьмую, две шестнадцатых, четыре тридцать вторых и т.д. Можно посчитать триоли таким образом: “1 три оль 2 три оль 3 три оль 4 три оль .” Так же можно разбивать одну ноту на квинтоли (пять частей), секстоли (шесть частей), септоли, и так далее. Все просто как дроби, сечете в дробях — в нотах тоже разберетесь!

Продолжим заниматься нотной грамотностью для барабанщика

С точками

Ноты с точками и т.д.
Если вы видите ноту, или что-то еще с точкой – значит нота или это что-то еще (например, пауза), должно длиться на 50% длиннее

Паузы

Ноты и паузы могут быть разной длинны, и тоже обозначаются как дроби. Для каждой ноты есть соответствующая пауза. Различают ноты и паузы 1/1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/16 и 1/32. Эти дроби обозначают длину ноты или паузы. Например, 2/8=1/4, значит восьмые ноты в два раза быстрее четвертых. Ритмы пишутся на основе чередования нот и пауз, поэтому очень важно быстро запомнить все эти обозначения. Ноты запомнить легко – они отличаются наличием или отсутствием своеобразных флажков вверху а так же различием этих флажков.

Повторы


Самый легкий способ понять ритм – это найти в нем ноту самого маленького размера, и вести счет, основываясь на ней. Для большинства рок-музыки таковыми являются шестнадцатые ноты. В размере 4/4 шестнадцатые считаются так: “1 та и та 2 та и та 3 та и та 4 та и та ”. В таком случае 1/16 длится один счет, 1/8-два счета, 1/4-четыре счета, ну а целая нота — шестнадцать счетов. Знаки повторов используются что бы сэкономить бумагу. Несколько разных знаков повтора продемонстрированы на рисунке выше.

Вот и все, теперь ты официально прокачан в нотной грамоте для барабанщиков! Успехов!

Что дальше?

После того как ты немного познакомился с нотами, познакомься с одним из самых важных рудиментов для барабанщика (рудимент — это приём игры) — парадидлом.

Источник

Оцените статью