Упражнения для перебора аккордов

Песни под гитару Упражнение-7. Тренировка арпеджио.

Аккорды песен под гитару, видео

Упражнение-7. Тренировка арпеджио.

Введение в упражнение:

Данное упражнение называется «тренировка арпеджио” (проще говоря, гитарного перебора). От него будет польза в том случае, если вы действительно хотите научиться уверенно играть на гитаре, впрочем так можно сказать про все гитарные упражнения.
Акцент тут делается, как на пальцы правой руки, так и левой, что позволяет «убить двух зайцев одной пулей» — заметно развить синхронизацию пальцев рук.

Описание упражнения. Сложность — 1. Работают только пальцы правой руки:

а)
Сначала играем поочередно три ноты: защипываем последовательно три нижних «открытых» струны Ми, Си, Соль – следующими пальцами: безымянный, средний, указательный .

для игры медиатором схема такая: снизу-снизу-сверху -…

ВАЖНО:
Каждую струну следует щипать по отдельности, а не сметающим движением. И обязательно играйте под метроном.

б)
Теперь проиграйте эти же 3 открытых струны сверху-вниз и снизу-вверх:

Последовательность пальцев: указательный, средний, безымянный, средний -….
Схема движений медиатором: сверху-снизу-снизу-снизу -…

в)
Теперь мы проще говоря сыграем перебор «шестерку» на открытых струнах:
Обыгрываем уже 4 струны, где 4-я щипается большим пальцем пр. руки. А дальше по предыдущей схеме.

Движения медиатором: сверху-снизу-снизу-снизу-снизу- …

Повторите все вышеописанное до уверенной игры.

Сложность — 2. Работают обе руки.
.
После уверенной игры на пустых струнах, включите в действие пальцы л.руки, тем самым развивайте их синхронизацию с пальцами п.руки.

а)
Правой рукой играем, то что описывалось в самом первом пункте. А пальцами левой зажимаем лады.

на первой струне — работает указательный палец
на второй- средний
на третьей — безымянный

Обыграв первые 3 лада, сдвигаемся на лад выше и повторяемся. И так до 12-го или 15-го ладов.

б)
Далее правой рукой играем, то что играли в пункте (б) 1-ой сложности. А левая зажимает лады уже в следующей последовательности:

в)
правой рукой играем, то что играли в пункте (в) 1-ой сложности. А левая включает в работу мизинец, и обыгрываются следующие лады:

Так же до 12-го или 15 ладов.

Видео-урок по этому упражнению:

Источник

Виды и схемы переборов на гитаре

В данной статье мы разберем что такое переборы, какие бывают виды переборов (восьмерка, четверка и другие) и посмотрим схемы переборов. Также я приведу список песен с переборами и аккордами 🙂

Содержание:

В схеме будет указана струна под обозначением «Б», например, Б-3-2-1-2-3. Это обозначение басовой струны на гитаре.

А вот теперь можно приступить к разборам!

4 простых вида гитарного перебора для начинающих видео

Перебор Шестерка, схема

Перебор «Шестерка» — это самый популярный перебор на гитаре. Он очень простой и состоит из 6 движений.

Схема перебора Б-3-2-1-2-3

Играется очень просто, используется во многих песнях.

Перебор Восьмерка: виды, схемы

Есть как минимум 2 вида перебора Восьмерка на гитаре. Сейчас мы их разберем.

Первый вид перебора Восьмерка

Схема перебора Б-3-2-3-1-3-2-3

Он очень популярный, используется, например, в песне «Я куплю тебе новую жизнь».

Второй вид перебора Восьмерка

Схема перебора Б-3-2-3-1-2-3-2

этот перебор я, честно говоря, не знаю, где используется, но он существует

Перебор Четверка: виды, схемы

Я нашел по крайней мере 6 разных видов перебора Четверка на гитаре, но не волнуйтесь — он не настолько популярный и на мой взгляд его учить совсем не обязательно.

Б-3-2-1

Б-3-1-2

Б-2-3-2

Б-1-2-3

Б12-3-12-3

Б-3-12-3

Честно сказать, я бы не стал учить эти переборы. Если вы новичок, можете даже не заморачиваться, используются они редко! Самые популярные и нужные переборы — это Восьмерка и Шестерка.

Вальсовый перебор

Разберем еще один перебор — вальсовый, играется в темпе вальса 🙂

Схема перебора Б-123-123

(другой вариант Б-12-12)

звучит достаточно неплохо, используется, например, в песне Изгиб гитары желтой

Что такое переборы и как играть перебором?

Любой гитарист должен знать:

  1. что такое переборы;
  2. как играть перебором на гитаре;
  3. основные переборы.

Переборы — та штука, которую нужно изучать либо одновременно с боем на гитаре, либо после него. В любом случае, Вы уже должны быть знакомы с основными аккордами для начинающих.

Переборы на гитаре отличаются от боя тем, что при переборах струны дергаются по очереди.

Как играть перебором на гитаре? Мы должны по очереди дергать (щипать) по одной или несколько струн.

Чаще всего переборы на гитаре играются так, что струны дергаются по одной. Вообще сами по себе переборы — это схема щипков струн. Например, перебор «4-3-2-1-2-3» значит, что мы дергаем 4 струну > 3 струну > 2 струну и так далее, по очереди.

Основные правила и заметки о том, как играть перебором:

  • каждой струне соответствует свой палец;
  • басовые струны (4, 5, 6) дергаются большим пальцем;
  • 3 струна дергается указательным, 2 струна — средним, а 1 — безымянным.

Переборы хорошо развивают моторику пальцев. При дальнейшем обучении игре на гитаре вам придется изучать табулатуры, где вам могут понадобиться переборы. Более того, научившись играть переборы, вы разовьете скорость игры пальцами правой руки, что хорошо для дальнейшего обучения.

Источник

Учимся и играем на гитаре перебором

Гитара – один из самых разноплановых музыкальных инструментов. Существует большое количество способов звукоизвлечения и приемов: от элементарного боя до техники фингерстайла. Игра на гитаре предоставляет музыканту возможность использования множества техник – от простейших, до очень сложных. Наиболее простым способом звукоизвлечения является гитарный бой. Более сложный способ – игра перебором или, как его называют в музыкальной литературе, арпеджио. Перебор имеет ряд достоинств перед боем, поскольку может одновременно с ритмической линией композиции передавать её мелодию. Поэтому освоения техники игры перебором на курсе игры на гитаре для начинающих очень важна для гитариста. Рассмотрим подробнее все способы и техники и постараемся разъяснить “Как играть перебором на гитаре”.

Виды переборов

Игра перебором – это техника извлечения звуков для правой руки. В то время как левой рукой на гитарном грифе струны зажимаются в соответствии со звучанием необходимого аккорда или ноты, правая рука, воздействуя на струны, извлекает нужный звук. Техника игры на гитаре перебором – это техника для правой руки. Схема перебора обычно отображается при помощи цифр. Для того, чтобы записать, как играть тот или иной перебор, необходимо обозначить цифрами последовательность воздействия на струны пальцев правой рукой. Первая (самая тонкая и высокая струна) обозначается цифрой 1, остальные (снизу-вверх) обозначаются, соответственно, цифрами 2, 3, 4, 5, 6.

Бас, звучащий в переборе, чаще всего определяется аккордом, который в данный момент необходимо сыграть. Для воспроизведения аккорда ля-минор или ля-мажор, нужно сначала сыграть ноту ля (например, открытую 5-ю струну). Воспроизведение звуков на нижних струнах не меняется.

Таким образом, запись простейшего перебора будет выглядеть так: b 32123. В этом случае следует играть сначала бас, соответствующий аккорду (ля, ми, соль и т.д.), после чего остальные струны проигрываются одинаково, независимо от аккорда, зажатого на грифе левой рукой: третья, вторая, первая, вторая, третья.

В зависимости от целей музыкального выражения гитаристы используют различные переборы. К основным видам переборов относятся:

Соло – проигрывание музыкальной мелодии при помощи последовательной звукопередачи нот. При воспроизведении соло может использоваться любое количество струн и весь звукоряд гитары. Соло может быть, как очень простым, так и невероятно сложным для исполнения (например, из-за высокой скорости).

Басовый перебор предполагает повторяющееся воспроизведение последовательностей из одних и тех же нот с использованием только верхних струн (шестая, пятая, четвертая, иногда третья).

Комбинированный – наиболее распространённый вид гитарных арпеджио. Предполагает проигрывание басовых нот и ритмической композиции из одинаковой последовательности нот в каждом аккорде. Одинаковый комбинированный перебор можно использовать во всем гитарном риффе – логически законченной последовательности аккордов.

Комбинированные арпеджио различаются по количеству звуков при помощи которых проигрывается один такт риффа. Стандартный гитарный рифф играется в 4 такта. Соответственно в каждом такте проигрывается одно и то же количество звуков на одних и тех же струнах, кроме басовой струны.

В зависимости от того, сколько звуков воспроизводится в одном такте, арпеджио делятся на:

Иногда для воспроизведения одного звука используются две или три струны. На цифровой записи они обычно обозначаются цифрами с плюсом: например, 1+2+3. Это означает, что необходимо одновременно сыграть первую, вторую и третью струны. Таким образом играют так называемые вальсовые арпеджио. Пример: b 1+2+3 1+2+3, то есть вначале большим пальцем играется бас, а затем два раза одновременно тремя пальцами играются первая, вторая и третья струны в ритме вальса: раз-два-три, раз-два-три.

Самым сложным и выразительным способом игры арпеджио является так называемый «фингерстайл», когда одновременно проигрываются ритмическая, басовая и сольная линии музыкального произведения. Такая техника требует особых навыков и мало используется даже среди профессиональных музыкантов, предпочитающих разбивать композицию на несколько гитарных партий, исполняемых одновременно.

Для того, чтобы правильно освоить приемы игры фингерстайлом стоит записаться на занятия к репетитору игры на гитаре. Так вы сможете избежать распространенных ошибок, быстро и эффективно научиться играть.

Техника игры перебором

Начинающему музыканту следует, прежде всего, научиться играть на гитаре несколькими простыми комбинированными стандартными переборами. По мере совершенствования умений и навыков игры осваивать новые, более сложные переборы будет всё проще и проще. Со временем должна появится способность играть нестандартные арпеджио и придумывать свои собственные вариации.

Играть арпеджио на гитаре можно, используя различные техники. Наиболее простой из них является игра подушечками пальцев правой руки в позиции. Игра в позиции предполагает, что разные пальцы располагаются напротив тех струн гитары, которые они будут играть. Определённый палец воздействует только на одну определённую струну. Например, безымянный – на первую, средний – на вторую, указательный – на третью, и только большой палец правой руки играет басовую ноту, расположенную на шестой, пятой или четвёртой струнах. При этом пальцы подушечками перебирают струны снизу-вверх.

Более продвинутая техника арпеджио, которая часто используется музыкантами, играющими на классической гитаре (как правило с мягкими нейлоновыми струнами) – игра ногтями. Для этой цели ногти на правой руке специально отращиваются. Струны цепляются ногтями, чем достигается более чистое и яркое звучание инструмента.

Часто вместо ногтей для достижения более сочного и чистого звука при игре на гитаре арпеджио используют специфические медиаторы-когти, которые называются плектры. Существуют особые плектры для большого пальца – «guitar thumb» и для четырёх остальных – «fingerpicks». Плектры изготавливаются из металла или пластика и имеют различную жёсткость. Плектры обычно используют при игре перебором «фингерстайл» или, когда на гитаре установлены толстые металлические струны.

При игре на электрогитаре, как правило используется специальный медиатор из пластика или металла, который держат большим, указательным и средним пальцами руки. В этом случае извлечение звуков происходит «вне позиции», что является более сложной техникой перебора для новичков.

Наиболее сложной в техническом отношении является так называемый «теппинг» – техника исполнения соло, которую придумал для игры на гитаре гитарист-виртуоз Эдди Ван Хален. «Теппинг» предусматривает извлечение звуков «постукиванием» пальцев по грифу с использованием слайдов – скольжению по грифу, а также приёмов игры «pull-off» и «hammer-on». При этом две руки могут исполнять различные независимые музыкальные партии. Техника «теппинга» схожа с техниками «легато» или «пиццикато» для струнных безладовых инструментов. Таких как скрипка, виолончель или контрабас.

Упражнения для развития навыка

Приступая к отработке навыков игры перебором, следует сразу обратить внимание на постановку рук. Правая рука должна располагаться примерно под углом в 90⁰ к грифу гитары. Пальцы следует расположить напротив струн, на которые они будут воздействовать. Такое положение необходимо соблюдать во время игры на гитаре постоянно.

Правильное положение пальцев при игре перебором

Приступая к изучению того либо иного перебора на гитаре для начинающих, следует первоначально научиться играть правильную последовательность воздействия на струны пальцами правой руки. После того, когда правая рука научится перебирать струны в нужной последовательности автоматически, подключаем левую руку, с помощью которой зажимаем нужные аккорды.

Чем больше практика – тем лучше результат. При длительном проигрывании тех или иных схем арпеджио гитарист приобретает особую мышечную память, позволяющую впоследствии проигрывать эти комбинации бессознательно – на автоматическом уровне.

Обучение игре на гитаре для взрослых следует начинать от простого к сложному. Вначале следует тренироваться в исполнении простейших арпеджио подушечками пальцев, впоследствии переходя к более сложным схемам и используя различного рода медиаторы.

Песни, которые можно использовать для тренировки игры перебором

  • Олег Митяев – Изгиб гитары жёлтой
  • Булат Окуджава – Госпожа удача
  • Борис Гребенщиков – Город золотой
  • Metallica – And nothing else matters
  • UFO – Belladonna

Олег Митяев – Изгиб гитары жёлтой

Для тренировок вы можете выбрать любую композицию, которая вам нравится. Стоит начать с простых песен и мелодий, отрабатывать их в медленном темпе, добиваясь автоматизма и скоординированного движения рук и только потом, можно повышать темп. Не бойтесь пробовать новые техники и схемы, даже если сегодня что-то не получается, это не значит, что не получится завтра. Наберитесь терпения, давайте себе время на отдых и тренировки, делитесь своими успехами с друзьями и близкими — это добавит мотивации. Ведь в первую очередь музыка должна радовать и приносить приятные эмоции.

Источник

Оцените статью