Упражнения для развития ритма гитары

GuitarLine.Ru

5 советов, как развить чувство ритма начинающим гитаристам

Опубликовано: 08.01.2010, автор: sMiles

Совсем недавно мы уже затрагивали тему ритма, и ровной игры в разговорах о фанке и уже обсудили как заниматься отработкой ритмических рисунков. Немного поразмыслив решил предложить на суд нескольо простых правил, которые позволят получить ощутимый эффект от занятий развитием чувства ритма.

Конечно, это не какие-то волшебные заклинания и они не смогут вас в один момент превратить в грувового гитариста. Но если каждое занятие вы будуте уделять внимание каждому из указанных пунктов, вы заметите, как станете играть более ровно.

Вообще чувство ритма это как езда на велосипеде, если один раз дойти до определенного уровня исполнительского мастерства, то после даже продолжительных перерывов будет очеь легко вернуть форму.

1) Занимайтесь с метрономом. Все статьи журналов, сайтов и все видеошколы начинаются с этой простой рекомендации. О занятиях с метрономом так много говорят именно потому, что новички часто пренебрегают ими. Занятия с метрономом помогут вам отработать не только сложные ритмические фигуры, но и положительно скажутся на вашей скоростной игре, если уж вы решите научиться играть на сверхзвуковых скоростях.

Когда вы будете отрабатывать какую-то сложную быструю фразу, начинайте работу над ней с медленных темпов и постепенно увеличивайте скорость. Например, когда я играю какие-то сложные пассажи, я начинаю с темпа 65 ударов в минуту и прибавляю по 5 ударов, каждый раз когда чувствую что уверенно могу сыграть фразу.

Если вы занимаетесь над каким-то ритмическим рисунком, то тут можно действовать наоборот. То есть на этот раз мы будем постепенно уменьшать темп. Начнем с 100, 90 или 88 ударов в минуту и постепенно доведем до 65. Почему следует уменьшать темп? Ответ достаточно прост — когда вы играете ритмические рисунки, например, шестнадцатыми нотами, вы лишь первые пару квадратов играете рисунок, ориентируясь на ноты и счет, затем вы уже запоминаете как звучит рисунок и играете на слух, но никак не используя свой «внутренний метроном». Играть ритмические фигуры, особенно, которые состоят из смешения шестнадцатых и триолей, в медленных темпах достаточно сложно. Попробуйте поиграть обычные упражнения на разминку в темпе 60, вы поймете, что играть в таком темпе тяжело. Поэтому я и рекомендую при отработке ритмических рисунков постепенно уменьшать темп, так вы постоянно сможете держать мозг в напряжении и заставите себя играть ориентируясь на счет и длительности исполняемых нот, а не просто на звучание рисунка.

2) Постоянно занимайтесь отработкой новых ритмических рисунков. Как говорил в одном из интервью Frank Gambae и как недавно писал я, во время занятий следует уделить как можно больше внимания новым упражнениям. Постоянно обновляйте свой словарный запас ритмических рисунков. Тут хорошей помощью станут книги и видеошколы по фанковой гитаре.

3) Больше слушайте музыки, основанной на ритме, анализируйте услышанные ритмические рисунки, снимайте грувы. О пользе съема чужих композиций упоминал Greg Howe() и Gambale. Целые поколения гитаристов в 70-ые и 80-ые были воспитаны на съеме игры любимых музыкантов. Сейчас все гораздо проще, есть интернет, множество гитарных журналов и видеошкол. Так что если вы решите выучить чью-то песню, достаточно одного запроса в google. Но хотя бы спросите у всезнающего поисковика и уделите немного времени интересным песням. Во время разбора риффов и ритмических рисунков, записывайте их на бумаге и анализируйте. Снимайте партии баса и барабанов, это так же очень полезно.

4) Записывайте свою игру и анализируйте. Проблема звукозаписи для современного гитариста уже давно отпала, есть сотни способов, как сносно записать гитару. Как минимум тут подойдут комбики или примочки с кабинетэмуляцией. Использование VST плагинов для работы над чувством ритма не эффективно, избавиться от задержки с ними невозможно, даже если задержка составляет 2,7 миллисекунды это испортит весь эффект занятий. В таком случае лучше вообще не использовать никаких эффектов.

5) Играйте с другими музыкантами. Игра в группе дает наилучшую оценку вашей техники, к тому же хорошая критика никогда не повредит. Опыт от совместного исполнения песен позволит лучше понять строение риффов и ритмических рисунков. В особенности обратите внимание на то, как взаимодействуют пары инструментов гитара/бас и бас/барабаны.

Источник

Лучшие упражнения для пальцев рук начинающих гитаристов

Вы купили гитару, попытались сыграть «Кузнечика» и ничего не получилось? Не удивительно, ведь даже простые мелодии требуют координации рук! Все гитарные виртуозы начинали с азов, и вам лучше следовать их примеру. В этой статье рассказывается о тренировке пальцев и рук для игры на гитаре.

Разминка для пальцев на гитаре

Гимнастика для пальцев улучшит подвижность суставов. У большинства людей фаланги от природы «деревянные», но это поправимо. Для этого существует 3 упражнения:

  • Расслабьте пальцы и максимально вытяните. Затем резко сожмите кулак и вернитесь в исходное положение. Повторяйте упражнение в быстром темпе, со временем ускоряясь.

  • Сожмите пальцы в замок и вытяните перед собой. Потянитесь, пока не услышите хруст – это нормально. Бытует мнение, что это может привести к артриту, но это всего лишь миф.

  • Возьмите в руки теннисный мячик или грецкий орех. Держа его самыми кончиками пальцев, покрутите его.

Разминку и растяжку пальцев нужно проводить перед каждой тренировкой.

Разминка с гитарой – развиваем чувство ритма

Когда зарядка для пальцев рук выполнена, можно приступать к игре. И очень важно (!) не торопиться, играть медленно.

Даже Дейв Мастейн начинал с основ, а он – один из лучших гитаристов в мире. Сначала нужно отточить ритм, а только после долгих тренировок приступать к шреду.

Может показаться, что играть медленно – просто. Не совсем: поставьте метроном или соответствующее приложение на телефоне с ритмичностью 40 BPM. Теперь попытайтесь попадать в ноты или «брынчать» на одной струне, точно попадая в удар. Для начинающих гитаристов – это уже проблема.

Получилось с 40 ударами? Значит переходите к 45, 50, а затем и к 60 ВРМ. Со временем поднимайте скорость ритма и пытайтесь играть быстрее.

Когда на одной струне держать ритм получается, переходите к следующему упражнению для игры на гитаре. Вот простенькая мелодия на 4 ноты с табулатурой. Попробуйте ее повторить, пока не начнет получаться идеально.

Ошибка многих гитаристов – задержка на одной струне. Как правило, новички играют на 6 и 5 струне, потому что проще. 1 и 2 оказываются незадействованными. Прокачка должна быть равномерной. Аналогично с ладами – проще играть на первых, но последние не должны простаивать.

Когда предыдущее упражнение получилось, можно переходить к следующему.

Координация рук и пальцев на гитаре

Для развития координации используются, как прямые упражнения (с гитарой), так и косвенные (без нее). Цель – научить 2 руки работать одинаково, выдерживать темп.

  1. Самое простое: попробуйте левой рукой гладить затылок, а правой хлопать по животу – затем наоборот.
  2. Включите метроном и левой рукой стучите в ритм. Правой в это время чертите на столе круги, а затем наоборот.
  3. На левой руке быстро коснитесь указательным пальцем большого. На правой сделайте тоже самое, но 2 раза.
  4. Усложним задачу: касайтесь не указательным пальцем, а разными в хаотичном порядке.
  5. Попытайтесь сгибать одновременно средние пальцы так, чтобы остальные не двигались.

  1. Паучок. Отличное упражнение для гитары для начинающих, которые хотят освоить быстрые техники игры. Поставьте пальцы на 6 струну и спускайтесь вниз, беспорядочно зажимая лады. Двигаться можно по диагонали. Правой рукой дергайте зажатую струну, постепенно ускоряя темп.
  2. Змейка. Похожее упражнение для тренировки левой руки на гитаре. Выберите любые 2 близлежащие струны и поочередно зажимайте лады. Отличная тренировка на случай, если вы хотите играть шред на электрогитаре.

Полезное видео по теме:

Упражнения для скоростной игры

Многие упражнения для кистей рук и пальцев нацелены на скорость, но это – половина дела. Быстрая игра не равняется хорошей.

Для начала найдите подходящую для себя скорость. Например, в блюзе темп средний, в грайндкоре – высокий. Выберите любимую мелодию, поставьте метроном на средний для себя ВРМ и попробуйте проиграть ее.

Получилось? Добавьте ударов и попробуйте еще раз. Получается и мелодия не превращается в «фарш»? Значит продолжайте и добавляйте темп, пока не появится «грязь».

Скоростные упражнения на гитаре для начинающих заключается в практике. Постепенно увеличивайте темп на метрономе и повышайте скорость игры.

Тренировка для пальцев без гитары

Вы удивитесь, но тренироваться играть можно и вовсе без инструмента. Например, на учебе, в метро, во время обеда.

Существует несколько простеньких упражнений на пальцы, которые помогут развить подвижность и скорость.

Советы начинающим

У новичков всегда типичные проблемы, о которых давно известно. Допускают они их только из-за незнания. Хотите их избежать – прислушайтесь к этим советам:

  • Заниматься часами не стоит, особенно по началу. Достаточно получаса утром и вечером. Здесь работает принцип казино: чем дольше вы играете, тем больше проигрываете. Пальцы и голова устают, от чего, казалось бы, выученные приемы не получаются.

  • Не заостряйте внимание на одном приеме. Гитара может выдавать кучу звуков, а техник на ней больше 20! Постоянно пополняйте свой багаж, но не забывайте про старые упражнения.

  • Не торопитесь. Многие новички еще не выучили, как правильно держать пальцы на грифе, уже пытаются записывать свои композиции. Двигаться нужно поэтапно, без лишней спешки.

  • Жалейте пальцы! В начале кожа будет привыкать, пока не образуется твердый мозоль – это нормально. Если начали болеть суставы пальцев – сразу же прекращайте играть. Разомните фаланги, проведите растяжку.

Из-за ошибок, которые допускаются в начале обучения, многие новички бросают занятия. Не беспокойтесь, многое приходит с опытом и терпением.

Полезное видео по теме:

Источник

Песни под гитару Развитие чувства ритма на гитаре!

Аккорды песен под гитару, видео

Развитие чувства ритма на гитаре!

Как играть под метроном? Упражнения!

Музыка – это движение звуков во времени. Понимание времени в музыке – один из главных факторов для начинающего гитариста. Ведь во многом степень точности в ощущении времени определяет уровень и класс мастерства, как музыканта так и слушателя. Отсюда следует, что для развития понимания времени в музыке необходимо заниматься.

Шаг 1 – это понимание теории музыки с точки зрения самого времени. Такт, размер такта, темп, длительности нот и т.д. Проще сказать, нужно уяснить для себя организацию нот во времени. (Теория музыки)

Шаг2 – научится слышать и четко исполнять, все то, о чем говориться в на шаге №1. Другими словами, нужно перейти с теории на практику.

Шаг3 – довести все практические навыки до автоматизма, а значит уверенно и свободно.

Для того, чтобы пройти первые два шага, вам понадобиться метроном. (Что такое метроном? Скачать метроном!)

Занятия под метроном должны быть четкими и ясными для музыканта. Если вы будете попросту тупо играть под метроном, то это не принесет нужных результатов. Поэтому и нужно в обязательном порядке пройти шаг-1, а именно до полного понимания уяснить всю теорию. Это в будущем сэкономит ваше время, т.к построит верную теоретическую структуру в голове.

Как правильно играть (заниматься) под метроном?

С ритмической точки зрения игра под быстрый темп метронома имеет ту же сложность, что и игра под медленный темп. Поэтому для начала лучше всего будет поставить определенный темп, а именно – 40 BPM (кол-во долей в минуту). Для лучшего усваивания ритма играйте для начала только правой рукой.

Включив метроном, сначала играем по открытой первой струне вместе с каждым ударом, стараясь попадать совершенно точно:

Теперь вдвое чаще:

Далее на один удар метронома, играйте 3 звука:

А теперь 4 звука:

Усложним задачу. На 2 удара метронома накладываем 3 своих. Для этого нужно 1 из ударов метронома посчитать главным:

Это довольно сложный момент – совместить 3 удара с 2-мя, но он дает некую ритмическую свободу, так невольно начинаешь ощущать себя пританцовывающим.

А сейчас сыграем все вместе – разные ритмические варианты:

При этом полезно двигать телом в ощущении этого ритма. Это пригодится в импровизациях, в сольном исполнении и в пении.

Еще одно хорошее упражнение: нужно просчитать каждый удар, как три удара и при этом сыграть только под первый и третий счет:

Эту третью долю уловить сложно, но важно. Это очень часто используется в более быстром темпе в роке (пример):

После уверенной и ровной игры, совместив все выше упомянутое, можно интересно разнообразить ритм подключив левую руку:

Частые ошибки во время упражнений:

— Внутренняя скованность при игре из-за излишней концентрации на процессе. В результате ритм сбивается. Нужно учиться быть максимально расслабленным.

— Извлекаемые ноты получаются разной громкости, потому что одна из них попадает под удар метронома.

— Неровная игра из-за желания попасть под удар метронома, а остальные ноты, которые звучат между ударами, остаются без внимания. Поэтому, обращайте внимание на стабильность всего потока нот.

Источник

Оцените статью