Упражнения для развития скорости для гитары

AllFrets

Упражнения из ада

Super Shred Guitar », автор Джефф Лумис.

Упражнение 1. Пожалуй, самое простое упражнение в данном уроке. Но! Ты должен довести скорость исполнения этого упражнения до 160 УВМ.

Упражнение 2. Это гораздо более сложное упражнение. Начинай с небольшой скорости. Цель упражнения – развить независимость пальцев. Ты должен научиться играть это упражнение на скорости 130 УВМ.

Что ж, а теперь переходим непосредственно к упражнениям из книги «Упражнения из ада». На самом деле, я не знаю – так ли она называется. Но это не важно. Главное, что в ней содержаться безумные упражнения, направленные на то, чтобы превратить твои пальцы в тень, порхающую над грифом гитары. Разумеется, скорость не должна быть целью, это лишь средством, и ты никогда не должен забывать об этом. Есть сотни примеров того, как мегабыстрые гитаристы не добивались абсолютно ничего. Зайди на ютуб и, я уверен, ты найдешь немало тому подтверждений. Ты увидишь сотни и тысячи роликов, в которых парни выдают по десять, пятнадцать, двадцать нот в секунду. Но у них отсутствует… я бы назвал это музыкальным чутьем. Поскольку можно сыграть пятнадцать нот в секунду, а можно сыграть одну, но с душой. И за тем, кто проделает второе потянутся люди. Первый же останется незамеченным. Как развить в себе это «музыкальное чутье». Во-первых, естественно, играть! Играть то что тебе нравится. Играть композиции Джо Сатриани и Стива Вая. Попробовать добиться такой же экспрессии, как у них. И да! Это будет безумно сложно, но оно того стоит. Во-вторых, учить теорию музыки. И, в-третьих, само собой, помнить об артикуляции. Ведь это то что придает гитаре выразительности и той же экспрессии. Если позволишь – это то, что заставляет гитару говорить. Возможно, кто-то надо мной сейчас посмеется, но тот кто, как и я, предан гитаре, тот со мной согласиться. Надеюсь, мне удалось донести до тебя то, что я хотел.

А теперь вернемся к скорости.

Упражнение 3. В этом упражнении ты отработаешь скачки через струны, задействовав пи этом все четыре пальца. Это упражнение играй на скорости в 160 УВМ.

Упражнение 4. Аналогичное предыдущему упражнение. Обрати внимание на ритмический рисунок в последнем такте и подумай, какой последовательностью штрихов его следует играть. Скорость этого упражнения аналогична предыдущему – 160 УВМ.

Упражнение 5. Следующее упражнение просто ужасное! Настолько ужасное, что ты должен довести скорость его исполнения всего лишь до 100 УВМ. Смотри не сломай пальцы.

Упражнение 6. Здесь дойди до 115 УВМ.

Упражнение 7. И вновь триоли. Да еще по одной ноте на струне. Играй на скорости 140 УВМ.


Упражнение 8. А теперь секстоли. Рисунок, аналогичный триолям, с той лишь разницей, что объединяет шесть нот вместо трех, равных по звучанию четырем нотам той же длительности. Это упражнение доведи до скорости в 110 УВМ, что фактически будет равно 165 УВМ при игре обычными шестнадцатыми

Поговорим немного о том, как быстрее добиться успеха в гитарном ремесле. В книге «Speed Mechanics For Lead Guitar» Трой Стетина рассказал несколько отличных приемов.

Определение трудности – на этом этапе ты должен не только найти трудную для себя фразу, но и определить, в чем заключается эта самая трудность. Далее следует разделить работу правой и левой рук. Потому что время от времени правая рука помогает проходить трудный фрагмент левой, и наоборот. Играй трудные места только левой, используя пулы и хаммеры. Покончив с этим, обрати внимание на правую и убедись, что используешь правильную последовательность штрихов. Увеличь на некоторое время амплитуду ударов, чтобы убедиться, что ты играешь непрерывным переменным штрихом. Теперь соедини все вместе, используя правильный штрих и постепенно добавляя ноты до и после трудного момента.

Создание вариаций. Ты определил трудные моменты и проработал их. Теперь займись созданием различных вариаций, которые будут превосходить по сложности эти моменты. Создай свои собственные упражнения. Они должны быть направлены на устранение твоих специфических проблем. Таким образом, ты намного быстрее добьешься требуемого результата.

Время перехода. Время перехода напрямую связано с тем, насколько синхронно и скоорденированно работают твои руки.

Ты видишь четыре ноты. Черные области – это время перехода между ними.

Если увеличить темп, ноты становятся короче, а время перехода нет.

Поэтому нужно увеличить не только скорость, но и время перехода.

Играй ноты медленно, но переходи от одной ноты к другой очень быстро. Так можно добиться слитного звучания в быстром темпе. Не надо играть слишком быстро! Чем быстрее играешь, тем больше концентрируешь на том, куда поставить пальцы. Старайся думать о качестве, а не о количестве. Добивайся более осмысленной игры.

Динамика. Способность управлять динамикой позволяет лучше контролировать инструмент. Научись играть от «очень тихо» до «очень громко» и выразительность твоей игры повысится в разы.

Метод скоростных групп. И последнее, но не менее эффективное. Этот метод будет работать только в том случае, если ты проработал все предыдущие. Начни с короткой секвенции и доведи ее до максимальной скорости. Затем каждый раз добавляй по одной ноте. Играй настолько быстро, насколько быстро ты можешь играть без ошибок.

Вот и все. Если ты выполнишь все эти упражнения, можешь считать себя если не мастером переменного штриха, то определенно не новичком и даже не гитаристом среднего уровня. Но это не конец! Далее переходи к следующим урокам работа рычагом, легато на практике, от хэви к трешу, а также к разделам теппинг и свип, если ты еще этого не сделал. Свой прогресс можешь проверить на известной композиции Николая Римского-Корсакова — Полет Шмеля. Удачи!

Источник

Скоростная медиаторная техника >Как совершить прорыв в скорости

Отработка пассажей на гитаре имеет много общего со спортивными тренировками, ведь она предполагает физические усилия, повторение и целенаправленное осуществление мышечных движений с целью постоянного развития.

Поэтому я хочу поделиться с вами секретом успеха спортсменов мирового класса, который поможет вам извлечь из занятий максимум пользы при минимальных временных затратах.

С его помощью вы также сможете преодолеть барьеры в скорости, которые удерживают вас от раскрытия вашего истинного технического потенциала.

Весь этот процесс можно описать научными словами и терминами вроде «стимулирование реакции адаптации» или «активация нейромышечных соединений», но суть очень проста. Если вы хотите научиться чисто играть какой-либо пассаж на скорости 105 ударов в минуту (см. упражнения в конце данной статьи, которые можно использовать в качестве примера), а в данный момент ваш предел 100 ударов в минуту, вы сможете достичь своей цели с помощью следующих шагов:

Повышаем скорость игры на гитаре

Шаг 1

Разминка, 60 процентов от максимума (60 ударов/мин): Играйте упражнение или этюд медленно и методично, используя метроном или драм-машину/программу. Стремитесь к расслабленным, экономичным движениям и четкой артикуляции. Повторяйте упражнение в течение одной минуты без остановок и пауз.

Шаг 2

Разминка, 85 процентов от максимума (85 ударов/мин): Сделайте минутную паузу. Затем увеличьте скорость и играйте упражнение в течение 45 секунд. Как и прежде, концентрируйтесь на чистоте, четкости и ощущении расслабленности. Добейтесь плавного и ровного звучания и полной синхронизации с метрономом.

Шаг 3

Разминка, 100 процентов от максимума (100 ударов/мин): Передохните минуту и повысьте скорость до первоначального максимума. Играйте упражнение так долго, как только сможете, не теряя четкости, артикуляции и звучания. Запишите, сколько вам удалось продержаться, и в следующий раз постарайтесь продержаться еще дольше. Многие гитаристы, играя на высоких для себя скоростях, начинают дышать неровно, поэтому обращайте внимание также и на дыхание (вдох через нос, выдох через рот). Продолжайте тренироваться до тех пор, пока вы не сможете продержаться как минимум 30 секунд.

Шаг 4

ПЕРЕГРУЗКА, 110 процентов от максимума (110 ударов/мин): К этому времени вы уже устанете и почувствуете жжение в мышцах предплечья, поэтому передохните минуту (но не более!), прежде чем повышать скорость. (Осторожно! Никогда не играйте через острую боль! Умеренное жжение и/или легкое утомление — это вполне нормально, но если вы чувствуете сильную боль, немедленно прекращайте занятие.)

Пока вы отдыхаете, установите темп на 110 ударов/мин и внимательно вслушайтесь в бит. Запомните и представьте себе самые сложные моменты пассажа, постарайтесь «услышать», как вы играете упражнение в этом темпе. Представляйте себе, что вы играете так же легко и четко, как и на предыдущих этапах. Начните играть упражнение в новом темпе и приложите все усилия к тому, чтобы не отстать.

Даже если вы поначалу не сможете играть ровно и ваша техника пострадает, сделайте все, чтобы продержаться 30 секунд,

Шаг 5

Новый максимум, 105 процентов от максимума (105 ударов/мин): Не делайте перерыва после предыдущего шага. Теперь вы сможете сыграть упражнение так же четко и расслабленно, как вы играли на шаге 3, но уже с новой скоростью!

Этой техникой следует пользоваться с осторожностью и только в том случае, если тренировки с постепенным повышением темпа больше не дают результата. Или же если вы хотите быстро расправиться с надоевшей фразой.

Попробуйте этот способ на своих любимых фразах и упражнениях, а также на упражнениях, приведенных в данной статье. Удачи!

Источник

Tom Hess, развитие скоростной игры. Курс уроков. Часть 1.

Привет, Пикабу. Я гитарист с шестилетним стажем, и, к сожалению, все эти шесть лет я практиковался крайне неэффективно. Постоянно упирался в порог скорости, постоянно переучивался держать медиатор и так далее.

Не так давно я в очередной раз полез в гугл за советами и наткнулся на один сайт с кучей уроков и полезных статей. Это сайт американского гитариста Tom Hess. На его сайте я набрел на мини-курс по развитию скоростной игры. К сожалению, весь курс на английском языке, поэтому я решил сделать для себя перевод. В курсе не говорится о том, как держать медиатор, или о постановке рук — все это можно найти на его сайте, курс направлен только на упражнения по развитию скорости.

Итак, Часть 1 — Введение.

«Добро пожаловать в мини-курс о том, как научиться играть на гитаре быстро. В течение следующих 14 дней я расскажу Вам о наиважнейших секретах развития гитарной скорости, о которых не знает большинство гитаристов. Несмотря на то, что скорость игры на гитаре является только лишь одним из многих навыков, необходимых для того, что бы быть настоящим музыкантом, многие гитаристы очень расстраиваются из-за того, что не могут играть достаточно быстро. Обучив сотни учеников играть быстро, я выявил лучшие способы, которые могут помочь обычным гитаристам стать необычными музыкантами.

В течение следующих двух недель я буду показывать Вам различные методы развития скорости, которые
помогут раскрыть Ваш музыкальный потенциал.
На развитие скорости влияет множество факторов, но, к сожалению, многие гитаристы их совсем не учитывают, и это является причиной осложнений в развитии скоростной игры. Если тренируясь, Вы делаете упор только лишь на отдельные вещи, а не развиваетесь всесторонне, то результат будет неудовлетворительным, а прогресс медленным.
В данном мини курсе я покажу Вам весь процесс, начиная от разучивания новой музыкальной фразы, и заканчивая достижением желаемой скорости игры.
Перед тем как мы основательно начнем тренировать скорость, я хочу, что бы Вы разучили приведенный ниже пассаж. (Обязательно прочтите данный урок до конца и только после этого начинайте практиковаться)
// ссылка на таб и аудиофайл в комментариях.

Это Ваше домашнее задание на ближайшее время (следующий урок будет через два дня). Вы должны разучить данный кусок, и выяснить, насколько быстро Вы сможете его сыграть. При этом Вы обязательно должны играть в соответствии с инструкциями описанными ниже.
Ваша максимальная скорость на данный момент времени не имеет значения. Важно узнать свой текущий предел.
Пределом является такое количество ударов метронома в минуту, при котором Вы можете сыграть данную последовательность чисто хотя бы один раз, и если Вы продолжите или увеличите скорость, то играть чисто уже будет невозможно.
В дальнейшем мы будем применять все наши стратегии по увеличению скорости именно для этого пассажа.
Что бы использовать эти стратегии наилучшим образом, следуйте инструкциям ниже. Они помогут Вам максимально эффективно разучить данный пассаж. Все стратегии, о которых будет идти речь в этом мини-курсе, применимы к любым гитарным техникам, фразам и этюдам.
Всякий раз, когда Вы разучиваете новое упражнение или пассаж, Вы обязательно должны следовать следующим важным инструкциям:
1. Сосредоточьтесь на движениях руки, которая держит медиатор. Потратьте время на то, что бы убедиться, что она движется максимально эффективно. Я хочу, что бы Вы полностью отслеживали и контролировали обе руки. Очень важно играть экономно, поэтому убедитесь, что медиатор не уходит слишком далеко от струны после каждого удара. Так же очень важно, что бы медиатор сидел крепко и не изменял своего положения при ударе. Если Вы будете четко следовать данной инструкции, то построите себе хороший фундамент для дальнейшего развития скорости.
Пальцы левой руки, которые в данный момент не зажимают ноту, не должны мешать звукоизвлечению.
2. Постоянно поддерживайте хорошую, сильную атаку при увеличении скорости игры. Большинство гитаристов уделяют внимание только левой руке и совсем не замечают, что при увеличении скорости, их атака становится слабее. Это приводит к тому, что если на начальном этапе Вы играете “нежно”, то в будущем, при наращивании скорости, ноты будут звучать тихо и неразборчиво. Удостоверьтесь в своей четкой артикуляции при любом темпе. Говоря простым языком, все удары медиатором должны быть ровными, хорошо слышимыми и четко различимыми.
3. Уделяйте особое внимание напряжению своих мышц. При игре левая и правая рука напрягаются по-разному. Правая рука напрягается гораздо сильнее, чем левая (за исключением некоторых ситуаций, при которых Вы играете легато или делаете бенды). Сосредоточьтесь отдельно на каждой руке и следите за тем, что бы каждая из них прикладывала столько усилий, сколько нужно. Не перенапрягайте руки без надобности.
Не имеет значения, какую фразу Вы разучиваете. Последовательность, приведенная в данном уроке, является просто примером для того, что бы показать Вам на практике, как использовать различные стратегии для увеличения скорости игры. Все стратегии, которые будут приведены в моих уроках, работают при игре любых фраз и любыми техниками.
Примечание: Вам НЕ нужно проводить много времени в попытках натаскать эту фразу до следующего урока. Главная цель сейчас – играть в соответствии с Вышеизложенными инструкциями и найти свой скоростной предел.
Начиная со следующего урока, я буду объяснять другие тонкости, которые крайне важны для развития Ваших способностей.
Помните о том, что высокая скорость игры и виртуозная техника это только лишь два из многих других немаловажных умений настоящего музыканта. Поэтому, при обучении гитаристов онлайн, я фокусируюсь на различных навыках, так как это научит вас не просто ‘играть на гитаре’, а ‘играть музыку’. Если Вы хотите стать настолько классным гитаристом, насколько это возможно, посмотрите мое видео об уроках гитары онлайн.
Увидимся на следующем уроке через несколько дней!»

Источник

Оцените статью