Упражнения для силы гитара

Скоростная медиаторная техника >Качаем мышцы

Со временем я понял, что мне особенно нравится игра гитаристов, которые очень ловко и проворно обходятся с нотами. К ним относятся, например, Марк Нопфлер (Mark Knopfler), Эрик Джонсон (Eric Johnson), Джо Бонамасса (Joe Bonamassa) и Брент Мэйсон (Brent Mason). Конечно, у каждого из них есть свой неповторимый стиль, но эта ловкость и проворность объединяет их.

Для такой игры особенно важно правильное развитие мышц рук. Только так можно научиться играть расслабленно даже в очень высоком темпе. Когда эти гитаристы играют скоростные пассажи, кажется, что они делают это, не прикладывая никаких усилий. Сегодня я покажу вам несколько способов начать развиваться в этом направлении. Думаю, что это будет полезно любому гитаристу, который хочет выйти на высокий технический уровень. Упражнения данного урока помогут вам научиться играть более эффективно и точно.

Скоростные пассажи для гитары

Гитарист, который показал мне одну любопытную нотную последовательность по схеме «четыре ноты на струну» ( Пример 1 ), назвал ее «частично хроматической последовательностью». Цель в том, чтобы минимизировать движения запястья правой руки и следить за ровностью атаки. Ноты должны звучать, как пулеметная очередь.

Что касается звукоизвлечения, вы можете играть либо переменным штрихом, либо гибридным способом. Для последнего я предлагаю комбинацию «медиатор — средний палец — медиатор — безымянный палец». Важно держать медиатор расслабленно — буквально так, чтобы он не выпадал, но не сжимать его. Помните о расслаблении!

Всегда играйте подобные упражнения под метроном. Начинайте в медленном темпе, например, шестнадцатые ноты на 100 ударов в минуту. Как только вы сможете играть уверенно, меняйте темп. Я предпочитаю снижать темп на 2 удара в минуту, а затем повышать на 5 ударов в минуту. Такой подход дает оптимальные результаты и дает возможность эффективно использовать время занятия.

Есть такие приложения-метрономы, которые можно запрограммировать на автоматическое повышение темпа с определенной периодичностью. Это очень удобно — попробуйте сами.

Можно также немного изменить рисунок и вставить ходы через струну ( Пример 2 ). Обратите внимание на то, как ваши руки двигаются вперед и назад. Обе руки должны работать синхронно.

Получается? Тогда попробуйте сыграть то же самое, но зажимая ноты только вторым, третьим и четвертым пальцами. Идея в том, что вы сознательно выбираете неестественные аппликатуры, чтобы тренировать пальцы. В чем польза этого? Так вы развиваете силу левой руки и учитесь играть более расслабленно. Чем более расслабленно вы играете, тем выше ваша скорость.

В Примере 3 я применил аналогичную концепцию к гамме G мажор (G-A-B-C-D-E-F#-G). Здесь вы видите два разных рисунка. Первая половина примера представляет собой восходящие группы из четырех нот от каждой ступени гаммы (1-2-3-4, 2-3-4-5 и т.д.). Вторая половина состоит из трехнотных групп (1-2-3, 2-3-4) от каждой ступени гаммы. Можно придумать несметное количество подобных рисунков. Попробуйте изобрести что-то свое и вставляйте их в игру.

Важно научиться применять эти идеи ко всем пяти позициям гаммы G мажор. Как только вы справитесь с гаммой G мажор, приступайте к другим тональностям — особенно к тем, которые гитаристы не любят больше всего, например, G# или Eb. Так вы повысите уровень техники и улучшите знания грифа.

Конечно, то, что идет вверх, должно идти и вниз. Пример 4 — это нисходящая версия рисунков Примера 3.

Мне также нравится играть арпеджио аккордов по всем шести струнам, смещаясь по диатоническим трезвучиям гаммы G мажор (G, Am, Bm, C, D, Em и F#dim), как показано в Примере 5 .

Ноты должны звучать стаккатированно и четко. Играйте это упражнение как переменным штрихом, так и гибридным методом, не забывая об ощущении расслабленности.

Я играю эти упражнения ежедневно, примерно по такому графику:

  • 10 минут на «частичную хроматику» (пять минут на стандартные аппликатуры и пять минут на измененные).
  • 10 минут на гаммы (пять позиций гаммы, две минуты на позицию).
  • 2 минуты на арпеджио каждого из диатонических мажорных и минорных трезвучий из Примера 5 (то есть три мажорных и три минорных трезвучия) плюс 3 минуты на арпеджио уменьшенного аккорда.

Тренируйтесь! Так вы добьетесь расслабленной, уверенной техники игры, которая неизбежно приведет вас к высоким скоростям и хорошему контролю. А теперь за дело!

Источник

Упражнения для гитары

Упражнения для гитары для начинающих – ценный вклад в процесс обучения будущего гитариста. С их помощью вырабатывают навыки, а также отрабатывают движения, которые обязательно пригодятся при выполнении более сложных комбинаций.

Польза тренировок

Упражнения для начинающих – комплекс приемов, без которых можно научиться играть, но придется потратить больше сил, нервов, времени. Такие тренировки гарантируют ряд преимуществ:

  1. Растяжка пальцев рук.
  2. Увеличение координации.
  3. Тренировка слуха.
  4. Развитие скорости игры.
  5. Усиление чувства ритма.
  6. Приобретение навыка синхронной игры.

Справка! Все упражнения, особенно на начальных стадиях, желательно выполнять под метроном.

Этот прибор помогает почувствовать ритм, поддерживать правильный темп игры.

Базовые упражнения для начинающих

Начинать следует с простых упражнений для начинающих на гитаре. Они тренируют координацию и скорости игры:

  1. Первый прием следует освоить перед тем, как переходить к более сложным заданиям. Работают с одной струной. Сначала, используя четыре пальца левой руки, извлекают звук из первых четырех ладов (металлических порожков). Затем, сместившись на одну позицию вперед, повторяют упражнение. Дойдя до конца, двигаются обратно. А после продолжают игру, используя другие струны.
  2. Выполнение следующей техники начинают аналогичным образом. Но после проигрывания первых четырех позиций переходят к нижней струне и повторяют действия. На последней совершают зеркальные движения в обратную сторону – палец, который был первым, становится четвертым. Без освоения этой комбинации сложно тренироваться дальше, поэтому желательно уметь делать в обе стороны быстро, без остановки.
  3. Особенность трюка – извлечение звука через лад. Сначала зажимают первый и третий, а затем – второй и четвертый. Отыграв на одной струне, перемещаются ниже. Те же действия повторяют в обратную сторону. Эта комбинация сложнее, но улучшает координацию, усиливает контроль над грифом.
  4. При выполнении следующей комбинации сначала извлекают звук из третьего и четвертого ладового порожка, затем из первого и второго. Таким образом продвигаются до нижней струны, а обратно возвращаются задом наперед. Другой вариант: совершить те же действия, но при возвращении назад не менять последовательность ладов.
  5. Завершает базовую тренировку задание посложнее. При выполнении проигрывают стандартную последовательность ладов, постепенно перемещаясь вниз. Сначала четыре лада отыгрывают верхней струной. Затем первый отыгрывают второй, а остальные – верхней. После два первых лада – на второй, а следующие два – на первой. Таким образом добираются до нижней струны.

Упражнение для развития пальцев рук

Следующий блок – это в основном упражнения на гитаре для левой руки (для начинающих). Они выполняют похожую функцию – тренируют пальцы, координацию, усиливают контроль над грифом, но несут более серьезную нагрузку:

  • Техника называется «смешанное легато». Состоит из двух частей – восходящее легато и нисходящее легато. Выполняя первый этап, зажимают любой лад, а затем дергают струну, чтобы она зазвучала. Если не отпуская звучащий лад зажать другой, зазвучит соответствующая нота. При выполнении второго этапа зажимают сразу два металлических порожка, например, указательным – первый, а безымянным – третий. Правой рукой извлекают один звук, а безымянным, используя метод щипка, другой. Для тренировки «смешанного легато» оба этапа объединяют. Используют 1-й, 3-й и 4-й лады (указательный палец, безымянный, мизинец). В таком порядке, используя метод «восходящего легато», спускаются книзу. Оказавшись внизу, указательным пальцем зажимают 2-й лад, безымянным – 4-й, мизинцем – 5-й. Используя прием «нисходящее легато», двигаются вверх, заставляя звучать каждый из них.

Важно! Легато – это один из основных приемов игры, поэтому его отработке следует уделить особое внимание.

  • Еще одна техника, которая помогает развивать пальцы. Ее выполняют перебором двух рядом стоящих струн. Например, зажимают первый металлический порожек на первой струне, второй – на второй струне, третий снова на первой и т.д. Должен получится рисунок, напоминающий движение змеи. Обратно выполняют зеркальные действия.
  • Трюк называют «Паук». Гитаристы считают его одним из самых популярных упражнений. Начинают с первого лада шестой струны. Проигрывают 4 ноты так, чтобы каждая вторая звучала на нижней струне. Затем повторяют упражнение для всех струн. Оказавшись внизу, мизинец смещают на один лад вверх и повторяют упражнение в обратном порядке.
  • Эффективный способ тренировки пальцев. Например, первым пальцем зажимают пятый лад шестой струны, затем правой рукой дают звук. Вторым пальцем зажимают седьмой лад, снова дают звук. Смещаются на один лад вверх и повторяют упражнение. Таким же образом задействуют третий и четвертый пальцы – дотягиваются до девятого, а также десятого металлического порожка.
  • Способ называют «Арпеджио», играют его с метрономом. Суть в том, чтобы с одинаковой скоростью дергать открытые струны гитары. Сначала, используя указательный, средний и безымянный пальцы, защипывают три нижние струны снизу вверх. Затем повторяют действия в обратном направлении. Далее обыгрывают четыре струны, при этом четвертую защипывают большим пальцем.

Можно усложнить задачу. Для этого во время игры начинают зажимать лады. Это поможет синхронизировать работу обеих рук. Проиграв три позиции, смещаются вперед и повторяют действия.

Советы начинающим

Процесс обучения будет проходить быстрее, если учитывать рекомендации опытных музыкантов:

  1. Заниматься следует по 20-30 минут утром и вечером. Изучив один прием, не стоит о нем забывать, а регулярно его отрабатывать.
  2. Тренироваться лучше понемногу, но ежедневно. Стараться хотя бы по одному разу прогонять каждый прием. По возможности выполнять сразу комплекс упражнений.
  3. Не стоит торопиться. Первое время скорость не главное. Сначала нужно добиться чистой игры.
  4. Осваивать материал нужно постепенно, начиная с первой комбинации. Как только начнет получаться, можно переходить к следующему заданию.
  5. Важно беречь руки. Почувствовав болевые ощущения, следует прекратить занятия. Желательно тренировку начинать с разминки пальцев. Например, несколько раз сжать, а затем разжать пальцы. Покрутить в руке круглый предмет. Сжав руки в замок, вытянуть их ладонями вперед.

Все упражнения универсальны. С них можно начинать обучение игре на гитаре любого типа (акустической, бас-гитары, электрогитары). Их можно брать за основу и придумывать свои комбинации, чтобы отрабатывать только элементы, вызывающие трудности.

Источник

Скоростная медиаторная техника >30-минутная тренировка для гитаристов

Будь вы профессиональный гитарист или любитель, может быть достаточно трудно найти время для занятий.

У всех нас существуют обязанности, которые отвлекают нас от игры. По этой причине разработана ускоренная интенсивная гитарная «тренировка», которая может длиться всего полчаса. Вы можете использовать ее в качестве упражнений, когда время ограничено, или в качестве тренировки в течении длительного времени. В любом случае, такие тренировки помогут развить вашу игру в ряде важных областей.

Эти упражнения включают в себя воспроизведение диатонической гаммы с конкретной выбранной последовательностью — секвенцией для улучшения вашей игры. Вы улучшите свои теоретические знания, касающиеся диатоники, на всем грифе, а также увеличите скорость и точность вашей техники звукоизвлечения. Для этой тренировки вам понадобится метроном.

Для примера используется ля минор. Необходимо играть каждую из этих секвенций под метроном; после завершения увеличьте темп и повторите последовательность снова. Начинайте в медленном темпе, около 80 ударов в минуту, и увеличивайте темп на 10 ударов в минуту (90, 100, 110, 120 и т.д.).

Секвенции имеют разные степени сложности. Как только она станет слишком трудной для воспроизведения, перейдите к следующей последовательности. Вам следует запомнить максимальный темп, достигнутый для каждой из них. Таким образом, вы увидите свой прогресс с течением времени. Если вы начинаете с 80 ударов в минуту, вы должны достигнуть максимальной скорости приблизительно за 30 минут. Конечно, если вы продвинутый игрок, вы можете взять начальный темп гораздо выше. Но если Вы только учитесь играть на гитаре, берите темп медленнее. А если у Вас еще нет гитары, подберите ее по выгодной цене в магазине https://jazz-shop.ru/brands/digidesign Jazz-shop — это один из лучших музыкальных магазинов, которые я знаю.

Для каждой последовательности приложен пример в аудио-формате: 80 ударов в минуту, также в максимальном темпе.

Линейные секвенции (максимально 160 ударов в минуту)

Эти последовательности направлены на воспроизведение диатонической гаммы по принципу «четыре ноты на струне» вместо обычных трех. Цель упражнения — использование всех четырех пальцев при игре. Комбинация использования пальцев при звукоизвлечении указана в первой секвенции. Слушаем и играем.

Интервальные секвенции (максимально 120 ударов в минуту)

Это упражнение заключается в воспроизведении диатонической гаммы по трем октавам. Для данной тренировки используются третья, четвертая и пятая, но продвинутые гитаристы могут использовать шестую с седьмую октавы.

Секвенции на основе арпеджио (максимально 120 ударов в минуту)

Вы наверняка сталкивались с данными последовательностями, но данные примеры определенно уникальны. Данное упражнение заключается в проигрывании гаммы по двум октавам перебором. Первая секвенция играется трезвучным арпеджио (I-III-V). Вторая — перебором седьмой гаммы (I-III-V-VII).

Эти секвенции могут быть применены к любой диатонической гамме в любой тональности. После освоения последовательностей в ля минор, попробуйте потренироваться с другой гамме. Удачи!

Отличное упражнение, взяла себе

Нормальные упражнения для гитары. Если можно, побольше таких выкладывайте. Такие упражнения реально повышают техничность игры на гитаре.

Очень полезные упражнения на гитаре, взял на заметку.

Источник

Оцените статью