Упражнения гитара открытые струны

Упражнения для гитары. 8 упражнений для начинающих гитаристов.

Вводная информация

Для того, чтобы достичь хороших высот в мастерстве игры на гитаре, помимо исполнения песен нужно еще и выполнять упражнения. Это важно, потому что только с помощью них вы сможете лучше развить координацию и скорость игры. Говоря по правде, сделать это можно и без подобной практики, однако если каждый день посвящать некоторое время игре под метроном и выполнению специально разработанных заданий, ваш навык будет поднимать намного быстрее, чем если этого не делать.

Ниже представлена первая часть большой статьи, в которой описываются упражнения для игры на гитаре. Для лучшего их усвоения стоит также параллельно улучшать постановку пальцев на гитаре.

Данный обучающий сегмент рассчитан на повышение скорости пальцев, растяжки, а также координации. Они будут полезны, если вы любите учить, играть и сочинять различные соло-партии, особенно содержащие в себе большое количество быстро идущих друг за другом нот.

Помните, что каждое из заданий, описанное здесь, нужно выполнять строго под метроном и в строгом соответствии с текстом табулатур. Начните с низкого темпа, например, 80 или 60, и когда будете чувствовать себя в нем уверенно, постепенно повышайте его. Кроме того, вам не помешает почитать, как играть медиатором, поскольку представленные ниже фразы удобнее всего играть с его помощью.

Упражнения на гитаре

«1 – 2 – 3 – 4»

Это самое первое упражнение, которое необходимо освоить, прежде чем приступать к более сложным и продвинутым. В данном случае оно играется лишь на одной струне и предполагает извлечение звука из четырех находящихся рядом ладов. При этом после того, как они сыграны, вы спускаетесь вниз на одну позицию, и играете то же самое. Выглядеть это будет следующим образом:

Как становится понятно, играете вы такой рисунок до двенадцатого лада, после чего возвращаетесь. Очень важно помнить, что начинать движение снизу-вверх нужно с того же самого пальца, на котором вы закончили – то есть, мизинце.

«6×1 – 2 – 3 – 4»

Это более сложная тренировка, которую тоже нужно освоить. Она заключается в последовательной игре четырех нот на грифе и постепенном спуске вниз по струнам. Таким образом, проигрывая первые четыре лада на гитаре, вы двигаетесь вверх и вниз. Выглядит это следующим образом:

Обратите внимание, что как только вы добираетесь до первой струны, движение становится как бы отзеркаленным – и вам надо играть 4 – 3 – 2 – 1. Это упражнение – основа, которая лежит в механике остальных заданий. Именно его стоит освоить в самую первую очередь. Стоит также отметить, что недостаточно просто единожды проиграть последовательность нот – желательно сделать это несколько раз и без остановки, не вылетая из метронома.

«1 – 3 – 2 – 4»

Это упражнение рук для гитары – немного измененная версия первого предыдущего. Разница в том, что если там вы шли от первого лада к четвертому, то в данном случае они слегка перемешаны. Сначала вы играете первый, потом через него, потом второй, и также – через него. Как и в предыдущем задании, в процессе вы переходите от одной струны к другой, а потом, когда сыграете все шесть, возвращаетесь назад снизу-вверх. Выглядит это так:

Конечно, сыграть такой рисунок сложнее, чем предыдущие, однако если освоить его – то ваша координация заметно повысится, а вместе с этим вы лучше сможете контролировать гриф и свои пальцы на нем.

«1 – 4 – 3 – 2»

Еще одна модификация второго упражнения. На этот раз вы условно идете задом-наперед – сначала играете первый лад, потом четвертый и после этого третий и второй. После того, как они сыграны на одной струне – переходите на следующую, и как только дойдете до первой – возвращайтесь задом-наперед. Выглядит это таким образом:

Это упражнение попроще предыдущего, однако также потребует определенной координации. По-прежнему попытайтесь сыграть его сначала медленно, и потом постепенно увеличивать темп.

«3 – 4 – 1 – 2»

Еще один вариант упражнения «1 – 2 – 3 – 4». На этот раз вы играете, начиная третьим ладом, и заканчивая вторым. По-прежнему требуется пройти по всем струнам, не совершая ошибок и не вылетая из метронома. Выглядит это так:

«3 – 4 и 1 – 2»

Это небольшой вариант предыдущего упражнения. Разница состоит в том, что возвращаясь назад с первой струны до шестой вы продолжаете играть все также, как играли до этого, а не задом-наперед. Это позволит немного расширить вашу координацию, благодаря чему вы также получите больше контроля над грифом во время игры. Упражнение выглядит следующим образом:

«1 – 2 – 3 – 4 со смещением»

А вот это уже очень серьезное задание, в котором вы, скорее всего, поначалу будете путаться. В этом нет ничего страшного – это нормально, поскольку рисунок несколько ломает голову. Суть заключается в том, что вы проигрываете стандартный рисунок «1 – 2 – 3 – 4», при этом постепенно опускаясь вниз по струнам. Например, вы играете на четвертой струне первые четыре лада. Потом вы проигрываете первый на третьей струне, и остальные на четвертой. Потом первый и второй на третьей, остальные на четвертой – и так далее. Выглядит оно таким образом:

Упражнение действительно очень сложное, и требует хорошей координации и мышечной памяти. Тем не менее, оно обязательно рано или поздно покорится вам – нужно только играть под метроном и тщательно следить за своими движениями.

«1 – 2 – 3»

Это упражнение отрабатывает «вальсовый ритм», который можно часто встретить при игре красивыми переборами. Его суть заключается в том, чтобы сыграть три ноты в один удар метронома. Рисунок при этом должен быть такой – «раз-два-три-раз-два-три» и так далее. Это упражнение также называется отработкой триолей, или триольной пульсацией. Выглядит оно таким образом:

Советы для начинающих

Как уже было неоднократно сказано – все упражнения надо играть только под метроном. Начинайте с медленного темпа и постепенно увеличивайте его. Кроме этого, очень желательно, чтобы вы делали каждое упражнение подряд, без перерыва – проиграли полностью стандартный «1 – 2 – 3 – 4» — и сразу начинайте делать «6х1 – 2 — 3 – 4», и далее по списку. И при этом ни в коем случае не вылетайте из метронома, а также играйте все четко так, как указано.

После отработки всех упражнений можно перейти ко второй части статьи, которая посвящена упражнениям для развития беглости пальцев рук, а также повышению контроля над грифом.

Источник

Игра слайдом >Игра на гитаре в открытой позиции

Здравствуйте уважаемые читатели Гитаршколы. На прошлом занятии Вы прошли первый практический цикл соло для слайд-гитары. Теперь снова возвращаемся к сухой теории, но без которой Вам не добиться идеальной игры на слайд-гитаре. В одном из ранее изученных уроков речь шла о слайдовых гаммах, но тогда я рассказал вообщем. Теперь же хотелось поподробней рассказать Вам о некоторых из них. И начну я пожалуй со слайдовой гаммы в тональности Ми, в открытой позиции.

Тональность Е (ми) наиболее подходящая для игры в отрытой позиции, поскольку все открытые струны содержат ноты Ми-минорной пентатоники.

Возможность взять одну и ту же ноту в разных позициях делает гитарную фразировку особенно выразительной. В данном случае этими нотами являются В на IV ладу третьей струны и на открытой второй струне, а также Е на V ладу второй и на открытой первой.

При игре на открытых струнах часто используется приём хаммер. Нота на открытой струне извлекается как обычно, а следующая «ударяется» слайдом по струне точно над нужным ладом. Чтобы приём прозвучал чисто, одновременно с ударом слайдом по струне требуется очень аккуратно глушить струны правой рукой и левой.

Эту фразу в духе Джонни Винтера следует разучивать в медленном темпе, поскольку она содержит несколько трудностей: во-первых, нужно постараться чисто исполнить первые четыре ноты, а во-вторых, точно попасть с третьего лада на седьмой и обратно (без помощи медиатора). Вдобавок ко всему, коварная фраза непроста ритмически, поскольку состоит из трёх групп нот разной длительности — сперва шестнадцатые, затем восьмые триоли и, наконец, просто восьмые.

В этом упражнении встречаются дабл-стопы, в том числе на открытых струнах, а также новый приём — пул слайдом к открытой струне. В третьем такте, после того, как прозвучала нота Е на втором ладу четвёртой струны, просто снимите слайд со струны. Этого будет вполне достаточно, чтобы прозвучала открытая струна. В четвёртом такте — то же самое, только на пятой струне. Исполняй пул, не забудьте приглушать правой рукой лишние струны.

Обратите внимание на последние ноты фразы: Е на открытой шестой струне берётся одновременно с форшлагом к Е на второй струне.

На этом наш сегодняшний урок закончен. Ждём Вас на следующих уроках Гитаршколы. В разделе слайд-гитара.

Интересный урок гитары. Я немного иначе использовал открытые струны гитары, но Ваш вариант мне нравится даже больше. Отдельное спасибо за аудиотрек, реально помогает при обучении.

Источник

Акустическая гитара >Свежие идеи для открытых струн

“Если от музыкального инструмента исходит странный шум, то этот музыкальный инструмент — гитара… За это я ее и люблю.” — Фрэнк Заппа (Frank Zappa)

Мне очень нравятся эти слова старины Фрэнка. Хотя я и не считаю, что какие-то из примеров ниже можно считать странным шумом, мне нравится то, что можно получить только с помощью гитары, и нравится создавать музыку, которую можно создать только на гитаре.

Гитару делает уникальной тот факт, что одну ноту можно сыграть не одним способом, а часто тремя или даже четырьмя. Кроме того, ноты можно выделять и подчеркивать с помощью слайдов, бендов, открытых струн, флажолетов, хаммер-онов, пулл-оффов.

Техника перекрестных струн подразумевает комбинации зажатых и открытых нот на струнах, расположенных не по соседству, при игре гамм, мелодий или фраз. Также это отличный способ научиться увереннее двигаться по грифу.

Такая техника позволяет получать уникальное звучание даже из относительно простых гамм. Как только вы научитесь этому, попробуйте разнообразить собственные фразы и пассажи такими ходами. Я часто предпочитаю флажолет или открытую струну зажатой ноте. Если мне кажется, что такой вариант звучит более интригующе, я беру его.

Ниже я привел несколько полезных гамм в распространенных открытых строях, а также примеры для каждого строя.

Эти примеры можно менять и получать другие гаммы. Например, в гамме E минор можно повысить ноту C до C# и поэкспериментировать с Е-дорийским ладом (E-F#-G-A-B-C#-D).

EADGBE (стандартный строй)

Пример 1 — это обычная гамма G мажор (G-A-B-C-D-E-F#), которую можно легко превращать в разные лады. (Совет: понизьте F# до F, чтобы получить миксолидийский лад, или повысьте C до C#, чтобы получить лидийский лад.)

Я считаю, что Пример 2 весьма полезен, потому что гамма Е минор (E-F#-G-A-B-C-D), которая также называется Е-эолийским ладом, очень распространена среди гитаристов. Ее также можно менять, преобразовывая в различные лады. Например, можно повысить ноту С до C# и получить Е-дорийский лад.

Пример 3 дает вам возможность потренировать звукоизвлекающую руку. Это необычный вариант перемещения по двухоктавной гамме Е-эолийского лада.

Пример 4 — аппликатура гаммы G мажор. Большинство нот расположены на седьмом ладу, что значительно облегчает игру интересных фраз. Поэкспериментируйте с миксолидийским ладом и блюзовой гаммой, добавляя b5 (Db) и b7 (F).

В Примере 5 мы вновь возвращаемся в Е минор. Добавьте сюда Bb, и ваше звучание станет похожим на стиль Джерри Рида (Jerry Reed) и Томми Эммануэля (Tommy Emmanuel).

В Примере 6 мы посмотрим на отрывок из композиции “Time’s Arrow”. Здесь я использую ноты Е-эолийского лада с нотой С в басу, а также добавляю несколько флажолетов для разнообразия.

Следующий пассаж ( Пример 7 ) взят из композиции “Bounce”. В нем мы сталкиваемся с комбинацией игры через струну, хаммер-онов и нескольких флажолетов.

Строй DADGAD на акустике

Пример 8 исполняется в альтернативном строе DADGAD. Просто понизьте шестую и первую струны на целый тон (до ноты D). Вторую струну также следует понизить на целый тон (до ноты А). В нашем примере мы придерживаемся гаммы D мажор (D-E-F#-G-A-B-C#).

Мне нравится звучание D-дорийского лада (D-E-F-G-A-B-C) в строе DADGAD. Пример 9 — один из возможных вариантов того, как можно воспользоваться его преимуществами.

Мажорная пентатоническая гамма (1-2-3-5-6) также отлично вписывается в строй DADGAD. Пример 10 продемонстрирует вам, как работать с пентатоникой D мажор (D-E-F#-A-B).

Пример 11 построен на минорной пентатонической гамме (1-b3-4-5-b7); здесь мы имеем дело с пентатоникой D минор (D-F-G-A-C).

Хотя строй DADGAD успешно проявляет себя как в мажоре, так и в миноре, экзотические звучания можно получать довольно легко. В Примере 12 я разработал аппликатуру для гаммы, которую можно назвать по-разному. Она известна как D-фригийский доминантный лад (D-Eb-F#-G-A-Bb-C) или как пятый лад гармонического минора G. Попробуйте!

DADGAD плюс миксолидийский лад дают звучание в духе британского фолка. Основанный на D-миксолидийском ладе (D-E-F#-G-A-B-C), Пример 13 звучит весьма необычно. Помните: все это лишь основы, которыми необходимо овладеть в совершенстве. Если вы хотите превратить их в музыку, дело за вами!

Вот что я имею в виду, говоря о создании музыки из гамм. Пример 14 — это отрывок из композиции “El Camino De La Muerte.” Здесь мы играем в строе DADGAD с каподастром на втором ладу. Отрывок по большей части основан на D-миксолидийском ладу.

Строй DADF#AD (open D) на акустической гитаре

Неудивительно, что строй open D отлично подходит для игры в тональности… D. В Примере 15 представлена основная мажорная гамма с использованием открытых струн.

Мажорная пентатоническая гамма обычно полезнее полной мажорной гаммы. Попробуйте Пример 16 — пентатоническую аппликатуру — и подумайте, как вы можете превратить его в мелодии. Совет: Не бойтесь менять басовую ноту.

Пример 17 — это краткий пассаж из композиции “A Little Gift”, исполняемый в рамках мажорной гаммы с каподастром на четвертом ладу (он звучит, как в тональности G). Здесь я комбинирую мажорную пентатонику и мажорную гамму.

Строй CGCGCE (open C)

На очереди строй open C. Для него вам, возможно, потребуются более толстые басовые струны. Опустите шестую струну до ноты C, пятую до G, четвертую до C, вторую до C. Пример 18 — это простая мажорная гамма, а Пример 19 представляет собой альтернативную аппликатуру.

Мажорная пентатоника С (C-D-E-G-A) показана в Примере 20 . Помните о том, что эта гамма очень полезна.

Переходим к С-дорийскому ладу (C-D-Eb-F-G-A-Bb) ( Пример 21 ). Большая часть этих нот играются зажатыми, поэтому поэкспериментируйте с опусканием ноты A до Аb. Это даст эолийское звучание. В Примере 22 показан другой вариант аппликатуры для С-дорийского лада.

Как вы видите, даже при строе мажорного аккорда всегда можно играть и в миноре. Пример 23 — это минорная пентатоника С (C-Eb-F-G-Bb) на три октавы.

В Примере 24 мы коснемся блюзовой гаммы С (C-Eb-F-Gb-G-Bb). Здесь намешано довольно много всего, поэтому просто выберите то, что нравится именно вам. В Примере 25 мы расширяем блюзовую гамму С, добавляя к ней D (2), что дает более джазовое звучание.

Последние несколько примеров покажут вам, как можно использовать все это на практике. Вот отрывок из “The Lark” ( Пример 26 ) с каподастром на втором ладу. Каподастр смещает звучание в тональность D.

Пример 27 также взят из композиции “The Lark”. Здесь видно, как с помощью нот на открытых струнах можно подчеркнуть аккордовую прогрессию.

Следующий пример ( Пример 28 ) взят из “Coyote”. Я привел два варианта в разном темпе. Играть его на большой скорости не так просто, но интересно.

Заключительный на сегодня пример взят из “M Street Breakdown”. Он демонстрирует, как можно получить звучание миксолидийского лада в строе open C. Удачи!

Источник

Оцените статью