Упражнения пауки для бас гитары

Содержание
  1. Уроки игры на бас гитаре. Упражнения
  2. Однооктавная мажорная гамма
  3. Однооктавная минорная гамма
  4. Хроматический минор и хроматический мажор
  5. Упражнения для бас гитаристов
  6. Упражнение «лесенка»
  7. Упражнение «шагающий паук»
  8. Упражнение «шагающий паук 2»
  9. Упражнение «прогулка»
  10. BassLife — Все для бас гитариста
  11. Развитие правой руки — упражения
  12. Развитие правой руки — упражения
  13. Re: Развитие правой руки — упражения
  14. Re: Развитие правой руки — упражения
  15. Re: Развитие правой руки — упражения
  16. Тренировка на гитаре. 10 практических примеров для тренировки на гитаре и развития пальцев рук.
  17. Вводная информация
  18. Тренировки на гитаре
  19. Pull-Off и Hammer-On
  20. Первый прием
  21. Второй прием
  22. Табы упражнения
  23. Играем арпеджио
  24. «Движение змеи» для развития пальцев на гитаре
  25. Упражнение «Паук» на гитаре #1
  26. Упражнение «Паук» #2
  27. Игра на аккордах
  28. Тренировка на гитаре в «Две октавы»
  29. Разминка для пальцев на гитаре
  30. Координация рук и пальцев на гитаре
  31. Тренировка для пальцев без гитары
  32. Советы начинающим

Уроки игры на бас гитаре. Упражнения

В различных бас гитарных школах приводятся довольно большое количество разных упражнений. Они, безусловно, очень полезны, например, басовые линии из очень старых песен, которые Вы никогда не станете слушать. Мы будем исходить из принципа «необходимо и достаточно». Есть несколько упражнений, освоив которые, и включив голову, уже можно добиться достойного результата.

Как ни банально, гаммы. На первом этапе не нужно учить их все, достаточно четырех:

Однооктавная мажорная гамма

Однооктавная минорная гамма

Обратите внимание на закономерность — восьмая нота равна первой ноте гаммы, но на октаву выше. Поэтому всегда легко найти на грифе одинаковые ноты. Через лад, через струну. Это шаблон, благодаря которому можно построить гаммы от любой ноты, начав с соответствующего лада. С (до) мажор — третий лад третьей струны, А (ля) минор — пятый лад четвертой струны. Аппликатура каждой гаммы не меняется.

Хроматический минор и хроматический мажор

Это все полутона в одной позиции. Очевидно, хроматический минор включает в себя все минорные гаммы, мажорный все мажорные. Играете хроматический минор с необходимой тоники, мажор — смещаете позицию на один лад назад.

Старайтесь всегда играть гаммы и вверх и вниз. Строго соблюдайте правило, каждому ладу свой палец.

Упражнения для бас гитаристов

Упражнение «лесенка»

Упражнение «шагающий паук»

Упражнение «шагающий паук 2»

Будет неплохо проиграть упражнение до 12 го лада. Попробуйте то же самое через струну, на первой и третьей.

Упражнение «прогулка»

Прогулка — это любая законченная музыкальная фраза. Хороша она тем, что является основой любого рок-н-ролла. Например:

Очень хорошее упражнение для растяжки и раскоординации (независимости) пальцев.

Поставьте первый палец на пятый лад первой струны. Прижмите струну и не отпускайте. Приклейте его, привяжите, прибейте гвоздем… Играем на четырех ладах по такой схеме: первый, мизинец, второй, мизинец, третий, мизинец.

Перенесите первый палец на вторую струну. Остальные пальцы остаются на первой.

Попробуйте играть хроматические гаммы и лесенку, меняя последовательность пальцев. 1—3—2—4 или 2—3—1—4.

Не забывайте развивать обе руки одновременно. Четко и ровно пробивайте каждую ноту. Начинайте играть двумя пальцами. Чередуйте. Не играйте одним пальцем две ноты подряд. Используйте метроном.

Меняйте размер, пробуйте играть по две, по три каждой ноты. Всем удачи.

Виталий Мякотин © 2014 г.

Поделитесь ссылкой соцсетях или отправьте по почте:

Источник

BassLife — Все для бас гитариста

Форум бас гитаристов

Развитие правой руки — упражения

Развитие правой руки — упражения

Сообщение eadg » Сб фев 20, 2010 4:07 pm

проблема в том что играю медленно. Играю пальцами, от медиатора отворачивает — ну не дает он такого контроля над звуком, а может просто не дано. Если кто-нибудь знает какие-либо упражнения либо методики *убыстрения* игры — поделитесь.

Re: Развитие правой руки — упражения

Сообщение Cmaj » Вс фев 21, 2010 11:53 pm

eadg писал(а): ну не дает он такого контроля над звуком,

Э, братка.
У тебя есть правильные задатки — хотя медиатором тож надо уметь играть, без вопросов. ))))

1) не спеши
2) не спеши!
3) медленные темпы много сложнее
4) Пропевай то, что играешь.
5) обязательно пропевай, и следи, чтобы точно!
6) следи за аппликатурой: 4 пальца — 4 лада. лад под первым (указательным) пальцем также зовется «позиция»
7) правильно выбирай позицию
продумывай смену позиции
9) когда то, что звучит в голове, будет тут же отражаться игрой в пальцах — аллес, все в порядке. Просто представь себе играемое — игрой в быстром темпе.
10) . и все пп с 1 по 9 — под метроном.

..прим. к пп9: если в голове не представляешь скоростную игру — и в реале не получится. зне забывай, невпадлу пропустить ноту, кою не успеваешь взять — в отличие от её же взятой, но криво


протрезвею, мабудь, напишу пяток пальцеломок на развитие скорости.
но это нужно будет читать с нот, выдерживая ритмику.

Re: Развитие правой руки — упражения

Сообщение eadg » Пн фев 22, 2010 1:00 am

eadg писал(а): ну не дает он такого контроля над звуком,

С полом промашка.

За рекомендации спасибо, но львиной их доле я и так следую. Вот с пением у меня не сложилось.

Только за — ноты так ноты. Буду благодарна.

Re: Развитие правой руки — упражения

Сообщение Cmaj » Пн фев 22, 2010 1:20 am

С полом промашка.

ну эта. звыняй, в виртуале вторичнsе половые как-то плохо видны

напишу. завтра напишу
сенни отдыхаю, завтра к станку, в перерыве и напишу

Сообщение sixstring » Пн фев 22, 2010 1:47 am

Сообщение Тимур » Пн фев 22, 2010 2:02 am

Сообщение Cmaj » Пн фев 22, 2010 4:14 pm

«Гаммы, конечно, хорошо — но надо в дому и специальные упражнения держать.»(с) почти-«Ширли-Мырли»

Гаммы немного для другого играют, вообще-то. Хотя для начала сойдет.

ВотЪ. Освежился душем+кофе, пЕшу обещаное.

Сначала предисловие. Надо бы еще эпиграф, конечно. )))

играется все в 5 позиции. то бишь указательный палец — на 5 ладу.
упражнения хроматические. то бишь охватывается 4 лада, 5-6-7-8.
и вот важные такие вещи.
На каждом ладу, независимо от струны, берется нота только «своим» пальцем. то бишь 5- указ., 6 — средниц, 7 — безымянный, 8 — мизинец. И никак иначе, тады и не стоит заморачиваться.
Далее. Играть надо под метроном, начиная со скорости 60-70. повышать имеет смысл 1 раз в 2-3 дня
Почему так медленно? Потому что играть надо «легато» — то бишь ноты должны «сливаться» при смене, никаких промежутков в звуке там и все такое. Причем слайд категорически исключен.
Играя пальца — строго следить за их чередованием, никаких там рейков, никаких дваждыподрядударов одним и тем же пальцем.

Каждое упражнение нужно играть долго-упорно, пока не получится чеДко и внятно. Повышать скорость стоит ступеньками по 10 единиц — не получается чисто, значит по 5.
Можно отдельные упражнения делать на бОльшей скорости, если получается.
Дале. Ненадо заморачиваться на том, какая получается «мелодия». Лично мое мнение — вообще вредно на нее замыкаться. Надо сосредоточиться на пальцах — в конце концов, это упражнение для достижения контроля над пальцами, чтобы они двигались туда и так, как нам нужно, а не так, как получается «по наитию». Важно ощущение контроля над перемещением пальцев — это те грабли, которые в гамме: пальцы «привыкают» к последовательности, вроде все уже летма играется, а скорости нет на хитрых пассажах. Потому как контроля нет над пальцами, путаются при перемещении. Упражнения построены так, чтобы этот момент исключить.
Вобщем-то, идея их понятна, самому можно придумать на такой основе еще пару.
Собственно, эти упражнения, расширенные и измененные, идеологически придуманы Ю.К.Андреевым, привившим мне к ним любовь и уважение.

Из звука надо научиться слышать момент «атаки» — и именно ею норовить «накрыть» метронома щелчок. Чтобы и слышен не был )))
Хороший звук будет, когда мозоли преврятятся в огрубевшую кожу — причем на обояих руках — на левой понятно, на правой на «рабочих» пальцах — для правой важно, чтобы щипок 100% происходил одним и тем же участком пальца. Щипок не должен быть поглаживанием струны, это должен быть «удар», после которого палец ложится на струну выше и там покоится до своей очереди.

Тут 10 упражнений. Каждое (кроме 9 и 10) выполняется сначала на первой струне, потом на 2. 3 . 4
Прежде чем поднимать скорость — тянем пальчики путем смещения упражнения на полтона (один лад) ниже — и так до 1 позиции.

9 и 10 упражнения — две версии известного «паука» Жако Пасториуса.
Понимаю, что именно на него и накинутся щас в первую очередь. но напишу — за него не стоит сразу.
в принципе, каждый день по часу, в качестве «разогрева» пальцев — и через пару недель резалт будет ощутим

кстати, я их для разогрева пальцев и использую, что перед занятиями, что перед выступлением. Вообще постоянно играю. Думаете, уже всегда вот так как надо получается? Ага, щаззз.

Источник

Тренировка на гитаре. 10 практических примеров для тренировки на гитаре и развития пальцев рук.

Вводная информация

Это вторая часть цикла статей о «Тренировках на гитаре» . В первой части мы говорили о не очень сложных заданиях для новичков, которые разрабатывались для развития навыка, координации и понимания того, как надо контролировать гриф. Примеры, дающиеся ниже, гораздо более конкретны, и во многом направлены на отработку различных приемов гитарной игры. Однако все они будут полезны как в частных, так и общих моментах.

Тренировки для развития техники игры надо выполнять в строгом соответствии с текстом задания, а также под бит метронома. Это важно для развития не только физической техники, но также ровной игры и чувства ритма. Начинайте, как обычно, с медленного темпа, и постепенно увеличивайте его. Не забывайте выполнять упражнения комплексно – то есть подряд, особенно если они схожи по техническому исполнению.

Тренировки на гитаре

Pull-Off и Hammer-On

Начнем мы с одного из основных технических понятий и способов игры, которым должен овладеть буквально каждый гитарист. Прием легато позволит значительно разнообразить вашу игру, а также позволить сильно ускорить исполнение соло-партий для гитары. Особенно это актуально для любителей электрогитары, поскольку множество партий на ней исполняется именно при помощи приема легато. Не освоив его вы не сможете играть свипом, а также исполнять различные «вертушки» и красивые сольные пассажи.

Первый прием

Итак, прием легато выполняется следующим образом: вы зажимаете струну пальцем на любом ладу. Дерните ее при помощи медиатора – и он зазвучит. Теперь другим пальцем, не отпуская звучащий лад, зажмите другой, но не бейте по струне плектром. Обратите внимание, что теперь зазвучит та нота, которую вы зажали даже без удара. Этот прием и называется Hammer-On . Основная загвоздка заключается в том, чтобы подобрать достаточную силу удара пальцем по струне – она должна звучать так же ровно, словно по ней бьют медиатором. Тем не менее, это придет с опытом и практикой. Стоит сказать, что совершать этот прием можно сразу несколькими пальцами – надо просто зажимать лады подряд.

Второй прием

Но это была только первая часть легато. Вторая выглядит так: Одним пальцем зажмите струну на любом ладу. Второй поставьте на ту же струну, но на другой лад. Скажем, указательный поставьте на пятый, а безымянный – на седьмой. Дерните медиатором – зазвучит более высокая нота. Теперь безымянным совершите скользящее движение вниз, перпендикулярно струне, как бы дергая ее пальцем – так, чтобы зазвучал лад, на котором находится указательный, при этом звук был без использования медиатора. Это Pull-Off . Основная сложность заключается в том, чтобы дергать только одну струну пальцем, не задевая остальные.

Теперь совместите оба этих рисунка – и получится тот самый прием легато, о котором мы говорим.

Табы упражнения

Теперь про упражнение. Оно схоже со стандартной разминкой для пальцев на гитаре из первой части нашего цикла. Зажмите шестую струну на первом ладу. Ударьте по ней. Теперь при помощи приема Hammer-On заставьте звучать поочередно сначала третий, потом четвертые лады – и таким образом спускайтесь по струнам. Выглядит это так:

Когда вы дойдете до первой струны, зажмите указательным пальцем на ней второй лад, безымянным – четвертый, а мизинцем – пятый. Теперь приемом Pull-Off заставьте звучать их по очереди, и так продвигайтесь вверх по всем струнам.

Постарайтесь делать это упражнение в комплексе, и несколько раз подряд.

Играем арпеджио

Арпеджио – это один из способов обыгрывания аккордов на различных инструментах, когда все звуки трезвучия идут друг за другом в восходящей или нисходящей последовательности. Прием чаще всего используется в различных видах переборов, и эта тренировка на гитаре направлена прежде всего на развитие именно этого способа игры . Состоит оно в том, чтобы просто поочередно в ровном темпе последовательно играть открытые струны на гитаре. Выглядит это так:

Если хотите усложнить себе задачу – попробуйте зажимать отдельные дополнительные струны и аккорды параллельно с игрой:

«Движение змеи» для развития пальцев на гитаре

Еще одна схема, направленная на развитие пальцев на гитаре. Оно также может помочь освоить разные красивые переборы, и не важно, как исполнять его – пальцами или медиатором. Задача заключается в ровном последовательном переборе двух находящихся рядом струн, зажимая при этом расположенные рядом лады. Оно несложное и выглядит таким образом:

Движение обратно идет в зеркальном порядке, как уже можно успеть понять:

Упражнение «Паук» на гитаре #1

Небольшая модификация «Движение змеи». Основное отличие заключается в том, что если в первом случае мы двигались в рамках двух струн, то упражнение паук делает проходку по всем струнам по очереди, со спуском вниз. Задание заключается в том, что вы также перебираете два рядом находящихся лада – в данном случае 1 – 2 – 3 – 4, зажимая их на разных струнах, начиная с первого лада на шестой и второго на пятой. При этом после того, как рисунок будет сыгран, вы спускаетесь на одну струну вниз. Это выглядит так:

Как только вы доходите до первой, то начинаете двигаться обратно, и играете ноты в зеркальном порядке, вот так:

Упражнение «Паук» #2

Также эту тренировку на гитаре называют «Танцем паука». Это еще более усложненный вариант предыдущих двух заданий. Оно заключается в том, чтобы последовательно проигрывать на каждой струне две ноты, идущие через одну, и постепенно спускаться вниз по струнам. То есть – на шестой зажмите первый лад и сыграйте его, потом – третий, и также ударьте медиатором. Далее на пятой зажмите второй – сыграйте, потом – четвертый, и сыграйте, и так далее. Выглядит это так:

При движении обратно вы начинаете играть с пятого лада, в зеркальном порядке по ладам.

Практические тренировки «Движение змеи», «Движение паука» и «Танец паука» направлены на развитие координации, а также являются отличным способом разминки рук перед игрой. Если вам скоро надо выступать, то просто пару раз проделайте комплекс этих упражнений – пальцы сразу разогреются, и вам станет проще играть.

Игра на аккордах

Данное задание является скорее практикой импровизации, а также способности зажимать аккорды и ставить баррэ. Упражнение заключается в следующем – вы выбираете для себя несколько любимых аккордов, и начинаете их играть. Старайтесь делать это ровно, можно перебором, можно боем – это не имеет значения. В процессе того, как вы наигрываете последовательность, модулируйте ее – меняйте ноты в аккорде, отпускайте некоторые струны и следите за тем, как меняется звук. Транспонируйте их и активно используйте баррэ – особенно хорошо, если после другого упражнения пальцы и гитара разогреты, тогда тренироваться становится гораздо проще.

  • Em — C — G — D
  • Am — F — G — E
  • Am — G — F — E
  • Am — Dm — E — Am

Тренировка на гитаре в «Две октавы»

Для того, чтобы правильно исполнить данную схему, нужно сначала понять, как играть медиатором. Задание созданном именно для отработки данной техники игры, однако помимо этого оно дает вам основы для полиритмики и рассинхронизации пальцев – для более интересной игры. Упражнение заключается в том, что вы одновременно играете повторяющуюся, одну и ту же басовую ноту, и мелодическую текстуру внутри двух октав одной тональности – именно от этого и пошло название задания! Выглядит это следующим образом:

Выглядит довольно непросто, однако после некоторого времени практики упражнение становится очень простым и интересным.

Разминка для пальцев на гитаре

Эти примеры разминок не будут задействовать гитару каким-либо образом, скорее они просто направлены на то, чтобы размять ваши пальцы непосредственно перед игрой:

1. Сожмите и разожмите пальцы несколько раз в быстром темпе. Это разомнет мышцы и суставы, а также разгонит кровь.

2. Сожмите руки в замок и потом вытяните их, не разжимая пальцы, ладонями вперед. Вы можете услышать характерный хруст в суставах – это нормально, и означает, что они разминаются.

3. Покрутите в руке округлый предмет – например теннисный шарик или грецкий орех. Это разомнет пальцы и сделает их более гибкими и послушными.

Координация рук и пальцев на гитаре

Этот комплекс также не будет задействовать гитару.

Под метроном начните стучать по столу ладонью левой руки, попадая в бит. Правой же начинайте чертить на столе круги. После выполнения поменяйте руки местами.

Опять же, под метроном обеими руками одновременно начинайте чертить на столе квадрат – сначала синхронно, а потом – асинхронно.

Дотроньтесь каждым пальцем одной руки до большого пальца. Другая рука в это время делает то же самое, однако каждый палец дотрагивается до большого сразу два раза.

Усложните себе задание – и на каждой руке дотрагивайтесь разными пальцами для большого. Например, если на левой до него дотронулся мизинец, то на правой – безымянный, и так далее.

Одновременно сгибайте пальцы в центральной костяшке так, чтобы при этом не гнулись все остальные.

Положите указательный палец правой руки на большой левой и наоборот. Должна получиться этакая «восьмерка» из пальцев, при этом на правой руке пальцы будут перекрещены. Теперь плавно поменяйте позицию местами – левые пальцы должны быть перекрещены. Постепенно ускоряйтесь.

Тренировка для пальцев без гитары

Советы начинающим

Старайтесь заниматься каждый день, и за один тренировочный заход хотя бы по разу прогонять все гитарные упражнения. Делайте их в комплексе, и желательно – под один и тот же темп. Начинайте с малого количества ударов в минуту и постепенно наращивайте их. Не стоит сразу пытаться играть быстро – лучше сконцентрируйтесь на чистоте вашей игры и звукоизвлечения.

Источник

Оцените статью