Упражнения с мелодиями для гитары

Содержание
  1. Песни под гитару Упражнение -1 (1-2-3-4)
  2. Упражнение -1 (1-2-3-4)
  3. Упражнение -1
  4. Скоростная медиаторная техника >30-минутная тренировка для гитаристов
  5. Линейные секвенции (максимально 160 ударов в минуту)
  6. Интервальные секвенции (максимально 120 ударов в минуту)
  7. Секвенции на основе арпеджио (максимально 120 ударов в минуту)
  8. Упражнения для гитары. 8 упражнений для начинающих гитаристов.
  9. Вводная информация
  10. Упражнения на гитаре
  11. «1 – 2 – 3 – 4»
  12. «6×1 – 2 – 3 – 4»
  13. «1 – 3 – 2 – 4»
  14. «1 – 4 – 3 – 2»
  15. «3 – 4 – 1 – 2»
  16. «3 – 4 и 1 – 2»
  17. «1 – 2 – 3 – 4 со смещением»
  18. «1 – 2 – 3»
  19. Советы для начинающих
  20. Лучшие упражнения для пальцев рук начинающих гитаристов
  21. Разминка для пальцев на гитаре
  22. Разминка с гитарой – развиваем чувство ритма
  23. Координация рук и пальцев на гитаре
  24. Полезное видео по теме:
  25. Упражнения для скоростной игры
  26. Тренировка для пальцев без гитары
  27. Советы начинающим
  28. Полезное видео по теме:

Песни под гитару Упражнение -1 (1-2-3-4)

Аккорды песен под гитару, видео

Упражнение -1 (1-2-3-4)

Упражнение -1

— Обыгрывайте упражнение тщательно и чисто! Не ленитесь!
— Играйте под метроном! Эффективность в итоге вас приятно удивит. Для начала, можно играть под 40 bpm (ударов/мин.).
— После стабильного и уверенного проигрывания увеличивайте темп на 10-20 bpm.
— Если вы действительно хотите развить пальцы левой руки, то обязательно соблюдайте все вышеописанное!

Перейдем от слов к делу:

Упражнение играется четырьмя пальцами левой руки, поэтому и называется «1-2-3-4».
Начинать нужно с верхней — шестой струны.
Зажимаем ее указательным пальцем на первом ладу и извлекаем звук, затем не убирая его, кладем на второй лад той же струны средний палец — извлекаем звук, оставляем также его на месте, далее зажимаем струну на третьем ладу безымянным пальцем — извлекаем звук, и замыкает цепочку мизинец — на 4 ладу.

После этого снимаем все пальцы и повторяем действия, но уже со второго лада (все той же шестой струны), и так каждый раз сдвигаясь на один лад поднимаясь вверх по грифу до 12 лада:

Почему пальцы должны быть прижатыми, а не отрываться после извлечения звука?

В будущем это поспособствует эффективной игре на высоком темпе.

Дойдя до 12 лада, движемся в обратном направлении до первого лада. Первым будет уже мизинец , а замыкать — указательный . Оставлять прижатыми пальцы теперь не нужно. Не сложно догадаться почему…

Думаю, что общая картина упражнения вам уже ясна.

В итоге: проиграв на шестой струне снизу-вверх и сверху-вниз, вернувшись на первый лад, опускаем указательный палец на пятую струну и проделываем все тоже самое, потом на четвертой — третьей-второй и первой струнах. Это и будет финишем данного упражнения.

Что касается правой руки:

во время всего упражнения действуют попеременно два пальца: указательный-средний-указательный-средний- и т.д. Если вам удобнее использовать безымянный вместо среднего, то действуйте им. Лично мне удобнее первым вариантом.
А медиатором играть следует переменным штрихом: сверху-вниз и снизу-вверх- и так далее…

Особенности при игре медиатором:

работать нужно только запястьем, но не всей рукой. Эта ошибка возникает после усталости кисти. Поэтому периодически делайте паузы и встряхивайте хорошенько обе руки. Со временем при постоянных тренировках выносливость пальцев рук заметно вырастит, тем самым вдохновит вас продолжать развитие своей техники игры!

Источник

Скоростная медиаторная техника >30-минутная тренировка для гитаристов

Будь вы профессиональный гитарист или любитель, может быть достаточно трудно найти время для занятий.

У всех нас существуют обязанности, которые отвлекают нас от игры. По этой причине разработана ускоренная интенсивная гитарная «тренировка», которая может длиться всего полчаса. Вы можете использовать ее в качестве упражнений, когда время ограничено, или в качестве тренировки в течении длительного времени. В любом случае, такие тренировки помогут развить вашу игру в ряде важных областей.

Эти упражнения включают в себя воспроизведение диатонической гаммы с конкретной выбранной последовательностью — секвенцией для улучшения вашей игры. Вы улучшите свои теоретические знания, касающиеся диатоники, на всем грифе, а также увеличите скорость и точность вашей техники звукоизвлечения. Для этой тренировки вам понадобится метроном.

Для примера используется ля минор. Необходимо играть каждую из этих секвенций под метроном; после завершения увеличьте темп и повторите последовательность снова. Начинайте в медленном темпе, около 80 ударов в минуту, и увеличивайте темп на 10 ударов в минуту (90, 100, 110, 120 и т.д.).

Секвенции имеют разные степени сложности. Как только она станет слишком трудной для воспроизведения, перейдите к следующей последовательности. Вам следует запомнить максимальный темп, достигнутый для каждой из них. Таким образом, вы увидите свой прогресс с течением времени. Если вы начинаете с 80 ударов в минуту, вы должны достигнуть максимальной скорости приблизительно за 30 минут. Конечно, если вы продвинутый игрок, вы можете взять начальный темп гораздо выше. Но если Вы только учитесь играть на гитаре, берите темп медленнее. А если у Вас еще нет гитары, подберите ее по выгодной цене в магазине https://jazz-shop.ru/brands/digidesign Jazz-shop — это один из лучших музыкальных магазинов, которые я знаю.

Для каждой последовательности приложен пример в аудио-формате: 80 ударов в минуту, также в максимальном темпе.

Линейные секвенции (максимально 160 ударов в минуту)

Эти последовательности направлены на воспроизведение диатонической гаммы по принципу «четыре ноты на струне» вместо обычных трех. Цель упражнения — использование всех четырех пальцев при игре. Комбинация использования пальцев при звукоизвлечении указана в первой секвенции. Слушаем и играем.

Интервальные секвенции (максимально 120 ударов в минуту)

Это упражнение заключается в воспроизведении диатонической гаммы по трем октавам. Для данной тренировки используются третья, четвертая и пятая, но продвинутые гитаристы могут использовать шестую с седьмую октавы.

Секвенции на основе арпеджио (максимально 120 ударов в минуту)

Вы наверняка сталкивались с данными последовательностями, но данные примеры определенно уникальны. Данное упражнение заключается в проигрывании гаммы по двум октавам перебором. Первая секвенция играется трезвучным арпеджио (I-III-V). Вторая — перебором седьмой гаммы (I-III-V-VII).

Эти секвенции могут быть применены к любой диатонической гамме в любой тональности. После освоения последовательностей в ля минор, попробуйте потренироваться с другой гамме. Удачи!

Отличное упражнение, взяла себе

Нормальные упражнения для гитары. Если можно, побольше таких выкладывайте. Такие упражнения реально повышают техничность игры на гитаре.

Очень полезные упражнения на гитаре, взял на заметку.

Источник

Упражнения для гитары. 8 упражнений для начинающих гитаристов.

Вводная информация

Для того, чтобы достичь хороших высот в мастерстве игры на гитаре, помимо исполнения песен нужно еще и выполнять упражнения. Это важно, потому что только с помощью них вы сможете лучше развить координацию и скорость игры. Говоря по правде, сделать это можно и без подобной практики, однако если каждый день посвящать некоторое время игре под метроном и выполнению специально разработанных заданий, ваш навык будет поднимать намного быстрее, чем если этого не делать.

Ниже представлена первая часть большой статьи, в которой описываются упражнения для игры на гитаре. Для лучшего их усвоения стоит также параллельно улучшать постановку пальцев на гитаре.

Данный обучающий сегмент рассчитан на повышение скорости пальцев, растяжки, а также координации. Они будут полезны, если вы любите учить, играть и сочинять различные соло-партии, особенно содержащие в себе большое количество быстро идущих друг за другом нот.

Помните, что каждое из заданий, описанное здесь, нужно выполнять строго под метроном и в строгом соответствии с текстом табулатур. Начните с низкого темпа, например, 80 или 60, и когда будете чувствовать себя в нем уверенно, постепенно повышайте его. Кроме того, вам не помешает почитать, как играть медиатором, поскольку представленные ниже фразы удобнее всего играть с его помощью.

Упражнения на гитаре

«1 – 2 – 3 – 4»

Это самое первое упражнение, которое необходимо освоить, прежде чем приступать к более сложным и продвинутым. В данном случае оно играется лишь на одной струне и предполагает извлечение звука из четырех находящихся рядом ладов. При этом после того, как они сыграны, вы спускаетесь вниз на одну позицию, и играете то же самое. Выглядеть это будет следующим образом:

Как становится понятно, играете вы такой рисунок до двенадцатого лада, после чего возвращаетесь. Очень важно помнить, что начинать движение снизу-вверх нужно с того же самого пальца, на котором вы закончили – то есть, мизинце.

«6×1 – 2 – 3 – 4»

Это более сложная тренировка, которую тоже нужно освоить. Она заключается в последовательной игре четырех нот на грифе и постепенном спуске вниз по струнам. Таким образом, проигрывая первые четыре лада на гитаре, вы двигаетесь вверх и вниз. Выглядит это следующим образом:

Обратите внимание, что как только вы добираетесь до первой струны, движение становится как бы отзеркаленным – и вам надо играть 4 – 3 – 2 – 1. Это упражнение – основа, которая лежит в механике остальных заданий. Именно его стоит освоить в самую первую очередь. Стоит также отметить, что недостаточно просто единожды проиграть последовательность нот – желательно сделать это несколько раз и без остановки, не вылетая из метронома.

«1 – 3 – 2 – 4»

Это упражнение рук для гитары – немного измененная версия первого предыдущего. Разница в том, что если там вы шли от первого лада к четвертому, то в данном случае они слегка перемешаны. Сначала вы играете первый, потом через него, потом второй, и также – через него. Как и в предыдущем задании, в процессе вы переходите от одной струны к другой, а потом, когда сыграете все шесть, возвращаетесь назад снизу-вверх. Выглядит это так:

Конечно, сыграть такой рисунок сложнее, чем предыдущие, однако если освоить его – то ваша координация заметно повысится, а вместе с этим вы лучше сможете контролировать гриф и свои пальцы на нем.

«1 – 4 – 3 – 2»

Еще одна модификация второго упражнения. На этот раз вы условно идете задом-наперед – сначала играете первый лад, потом четвертый и после этого третий и второй. После того, как они сыграны на одной струне – переходите на следующую, и как только дойдете до первой – возвращайтесь задом-наперед. Выглядит это таким образом:

Это упражнение попроще предыдущего, однако также потребует определенной координации. По-прежнему попытайтесь сыграть его сначала медленно, и потом постепенно увеличивать темп.

«3 – 4 – 1 – 2»

Еще один вариант упражнения «1 – 2 – 3 – 4». На этот раз вы играете, начиная третьим ладом, и заканчивая вторым. По-прежнему требуется пройти по всем струнам, не совершая ошибок и не вылетая из метронома. Выглядит это так:

«3 – 4 и 1 – 2»

Это небольшой вариант предыдущего упражнения. Разница состоит в том, что возвращаясь назад с первой струны до шестой вы продолжаете играть все также, как играли до этого, а не задом-наперед. Это позволит немного расширить вашу координацию, благодаря чему вы также получите больше контроля над грифом во время игры. Упражнение выглядит следующим образом:

«1 – 2 – 3 – 4 со смещением»

А вот это уже очень серьезное задание, в котором вы, скорее всего, поначалу будете путаться. В этом нет ничего страшного – это нормально, поскольку рисунок несколько ломает голову. Суть заключается в том, что вы проигрываете стандартный рисунок «1 – 2 – 3 – 4», при этом постепенно опускаясь вниз по струнам. Например, вы играете на четвертой струне первые четыре лада. Потом вы проигрываете первый на третьей струне, и остальные на четвертой. Потом первый и второй на третьей, остальные на четвертой – и так далее. Выглядит оно таким образом:

Упражнение действительно очень сложное, и требует хорошей координации и мышечной памяти. Тем не менее, оно обязательно рано или поздно покорится вам – нужно только играть под метроном и тщательно следить за своими движениями.

«1 – 2 – 3»

Это упражнение отрабатывает «вальсовый ритм», который можно часто встретить при игре красивыми переборами. Его суть заключается в том, чтобы сыграть три ноты в один удар метронома. Рисунок при этом должен быть такой – «раз-два-три-раз-два-три» и так далее. Это упражнение также называется отработкой триолей, или триольной пульсацией. Выглядит оно таким образом:

Советы для начинающих

Как уже было неоднократно сказано – все упражнения надо играть только под метроном. Начинайте с медленного темпа и постепенно увеличивайте его. Кроме этого, очень желательно, чтобы вы делали каждое упражнение подряд, без перерыва – проиграли полностью стандартный «1 – 2 – 3 – 4» — и сразу начинайте делать «6х1 – 2 — 3 – 4», и далее по списку. И при этом ни в коем случае не вылетайте из метронома, а также играйте все четко так, как указано.

После отработки всех упражнений можно перейти ко второй части статьи, которая посвящена упражнениям для развития беглости пальцев рук, а также повышению контроля над грифом.

Источник

Лучшие упражнения для пальцев рук начинающих гитаристов

Вы купили гитару, попытались сыграть «Кузнечика» и ничего не получилось? Не удивительно, ведь даже простые мелодии требуют координации рук! Все гитарные виртуозы начинали с азов, и вам лучше следовать их примеру. В этой статье рассказывается о тренировке пальцев и рук для игры на гитаре.

Разминка для пальцев на гитаре

Гимнастика для пальцев улучшит подвижность суставов. У большинства людей фаланги от природы «деревянные», но это поправимо. Для этого существует 3 упражнения:

  • Расслабьте пальцы и максимально вытяните. Затем резко сожмите кулак и вернитесь в исходное положение. Повторяйте упражнение в быстром темпе, со временем ускоряясь.

  • Сожмите пальцы в замок и вытяните перед собой. Потянитесь, пока не услышите хруст – это нормально. Бытует мнение, что это может привести к артриту, но это всего лишь миф.

  • Возьмите в руки теннисный мячик или грецкий орех. Держа его самыми кончиками пальцев, покрутите его.

Разминку и растяжку пальцев нужно проводить перед каждой тренировкой.

Разминка с гитарой – развиваем чувство ритма

Когда зарядка для пальцев рук выполнена, можно приступать к игре. И очень важно (!) не торопиться, играть медленно.

Даже Дейв Мастейн начинал с основ, а он – один из лучших гитаристов в мире. Сначала нужно отточить ритм, а только после долгих тренировок приступать к шреду.

Может показаться, что играть медленно – просто. Не совсем: поставьте метроном или соответствующее приложение на телефоне с ритмичностью 40 BPM. Теперь попытайтесь попадать в ноты или «брынчать» на одной струне, точно попадая в удар. Для начинающих гитаристов – это уже проблема.

Получилось с 40 ударами? Значит переходите к 45, 50, а затем и к 60 ВРМ. Со временем поднимайте скорость ритма и пытайтесь играть быстрее.

Когда на одной струне держать ритм получается, переходите к следующему упражнению для игры на гитаре. Вот простенькая мелодия на 4 ноты с табулатурой. Попробуйте ее повторить, пока не начнет получаться идеально.

Ошибка многих гитаристов – задержка на одной струне. Как правило, новички играют на 6 и 5 струне, потому что проще. 1 и 2 оказываются незадействованными. Прокачка должна быть равномерной. Аналогично с ладами – проще играть на первых, но последние не должны простаивать.

Когда предыдущее упражнение получилось, можно переходить к следующему.

Координация рук и пальцев на гитаре

Для развития координации используются, как прямые упражнения (с гитарой), так и косвенные (без нее). Цель – научить 2 руки работать одинаково, выдерживать темп.

  1. Самое простое: попробуйте левой рукой гладить затылок, а правой хлопать по животу – затем наоборот.
  2. Включите метроном и левой рукой стучите в ритм. Правой в это время чертите на столе круги, а затем наоборот.
  3. На левой руке быстро коснитесь указательным пальцем большого. На правой сделайте тоже самое, но 2 раза.
  4. Усложним задачу: касайтесь не указательным пальцем, а разными в хаотичном порядке.
  5. Попытайтесь сгибать одновременно средние пальцы так, чтобы остальные не двигались.

  1. Паучок. Отличное упражнение для гитары для начинающих, которые хотят освоить быстрые техники игры. Поставьте пальцы на 6 струну и спускайтесь вниз, беспорядочно зажимая лады. Двигаться можно по диагонали. Правой рукой дергайте зажатую струну, постепенно ускоряя темп.
  2. Змейка. Похожее упражнение для тренировки левой руки на гитаре. Выберите любые 2 близлежащие струны и поочередно зажимайте лады. Отличная тренировка на случай, если вы хотите играть шред на электрогитаре.

Полезное видео по теме:

Упражнения для скоростной игры

Многие упражнения для кистей рук и пальцев нацелены на скорость, но это – половина дела. Быстрая игра не равняется хорошей.

Для начала найдите подходящую для себя скорость. Например, в блюзе темп средний, в грайндкоре – высокий. Выберите любимую мелодию, поставьте метроном на средний для себя ВРМ и попробуйте проиграть ее.

Получилось? Добавьте ударов и попробуйте еще раз. Получается и мелодия не превращается в «фарш»? Значит продолжайте и добавляйте темп, пока не появится «грязь».

Скоростные упражнения на гитаре для начинающих заключается в практике. Постепенно увеличивайте темп на метрономе и повышайте скорость игры.

Тренировка для пальцев без гитары

Вы удивитесь, но тренироваться играть можно и вовсе без инструмента. Например, на учебе, в метро, во время обеда.

Существует несколько простеньких упражнений на пальцы, которые помогут развить подвижность и скорость.

Советы начинающим

У новичков всегда типичные проблемы, о которых давно известно. Допускают они их только из-за незнания. Хотите их избежать – прислушайтесь к этим советам:

  • Заниматься часами не стоит, особенно по началу. Достаточно получаса утром и вечером. Здесь работает принцип казино: чем дольше вы играете, тем больше проигрываете. Пальцы и голова устают, от чего, казалось бы, выученные приемы не получаются.

  • Не заостряйте внимание на одном приеме. Гитара может выдавать кучу звуков, а техник на ней больше 20! Постоянно пополняйте свой багаж, но не забывайте про старые упражнения.

  • Не торопитесь. Многие новички еще не выучили, как правильно держать пальцы на грифе, уже пытаются записывать свои композиции. Двигаться нужно поэтапно, без лишней спешки.

  • Жалейте пальцы! В начале кожа будет привыкать, пока не образуется твердый мозоль – это нормально. Если начали болеть суставы пальцев – сразу же прекращайте играть. Разомните фаланги, проведите растяжку.

Из-за ошибок, которые допускаются в начале обучения, многие новички бросают занятия. Не беспокойтесь, многое приходит с опытом и терпением.

Полезное видео по теме:

Источник

Оцените статью