Упрощение аккордов для гитары

Упрощение сложных аккордов

Вспомогательный материал для инструмента Барренет. Если вы не нашли нужный аккорд в таблице.

Аккордов существует огромное множество. Но большая их часть – производные от основных аккордов. Пример: аккорд Cm6 – это аккорд Cm c дополнительной нотой. Эти аккорды будут очень близки по звучанию поэтому для упрощения игры, аккорд Cm6 можно заменить на Cm. Так и многие другие аккорды можно упрощать.

Теперь немного теории о нотах и аккордах, чтобы понять как упростить аккорд. Всего есть 12 нот. От каждой ноты строится мажорный или минорный аккорд.

У аккорда 2 важных составляющих: нота и наклонение – мажор или минор. Все остальное – “украшения”. Эти “украшения” нужны для богатства и разнообразия звучания. И от этих украшений можно отказаться.

Теперь смотрим что нужно оставить, а от чего можно отказаться в пользу получения быстрого результата.

Теперь можем вывести правило упрощения аккордов.

Как упрощать аккорды:

  • В аккорде важна нота (C, F, A#, Bb и т.д). Её не меняем. Не забывайте, что # и b – часть обозначения ноты.
  • Важно наклонение – минор или мажор. Минор обозначают маленькой латинской m. Если никаких букв нет, то аккорд мажорный. Любые другие буквы, кроме m, – можно отбросить.
  • Если в аккорде есть цифра, то оставляем только 7. Любые другие цифры – отбрасываем.

Примеры:

Приставка add9 – к аккорду добавлена нота
Упрощаем: Сmadd9 => Сm

Какая-либо цифра, например 9 – тоже вариант аккорда с дополнительной нотой – отбрасываем цифры, “+” или “-” тоже отбрасываем. Обращаем внимание только на цифру 7 – многие аккорды с семеркой имеют простые аппликатуры, поэтому упрощать его не нужно.
Упрощаем: A b m9 => A b m
F+5 => F
C7-5 => C7
Fm9b => Fm
Em7b5 => Em7
Cm 7+ => Cm

Приставка maj – обозначает мажорный септаккорд аккорд
Упрощаем: Fmaj => F
Fmaj 7 => F

Приставка Esus2 или Esus4 – разновидность “украшений” в музыке. Аккорд с приставкой “sus2” будет ближе по звучанию к минору, “sus4” – к мажору.
Упрощаем: Esus2 => Em
Esus4 => E

Приставка (III) – у аккорда может быть несколько аппликатур. В данном случае приставка уточняет, что нужна аппликатура с баррэ на 3 ладу
Упрощаем: E b (III) => E b

Возможные варианты записи аккордов:

D/F# – нужно играть аккорд D с басом от аккорды F#. Иногда, встречается обратная запись этого же аккорда F#/D, но читается также. Уточните эту информацию в источнике или проверьте на слух.

H – вариант обозначения аккорда B
Заменяем: H => B; Hm => Bm; H7 => B7; Hm7 => Bm7

Здесь собраны не все варианты, которые встречаются в разных источниках, но алгоритм будет такой же.

Я не призываю игнорировать все разнообразие аккордов и сводить музыку к примитиву. Учитесь играть сложные аккорды! Но для начинающего гитариста важнее сыграть упрощенную версию песни, чем не сыграть ничего.

Источник

Как легко выучить более сотни аккордов. Система CAGED

Подробности Автор: JetNet Просмотров: 11433 25.12.2017 21:01 Категория: Основы теории музыки

CAGED –система, которая основывается на аппликатурах открытых аккордов C (До), A (Ля), G (Соль), E (Ми) и D (Ре).

Смысл в том, что любой аккорд (трезвучие) на грифе можно взять в разных позициях. Звучать они будут немного по-другому, придавая свои нюансы. Для чего брать аккорды в разных позициях на грифе – в первую очередь это вопрос удобства, а во вторую уже из-за нюансов в звучании, чисто для разнообразия. Если вы знаете эти пять базовых форм, то считайте, что вы знаете все варианты аппликатур аккордов (трезвучий) на грифе гитары.

Рассмотрим пять базовых мажорных форм

Так как аккорды открытые, то верхний порожек выступает в качестве «нулевого лада». Будем считать, что он выступает в качестве виртуального барре. Перемещая эти аккорды вправо по грифу, мы получаем все 12 аккордов от всех возможных нот в звукоряде. После 12 лада, как вы знаете, ноты повторяются.

Таким образом, вы знаете 12х5=60 аппликатур мажорных аккордов по 5 на каждый.

Рассмотрим пять базовых минорных форм

По аналогии с мажорными формами, двигая эти аппликатуры по грифу, получим 12х5=60 аппликатур минорных аккордов по 5 на каждый.

Теперь рассмотрим пример. Ниже указаны все возможные формы аккорда C на грифе гитары. Заметьте, открытые струны в открытых формах, превращаются в барре в закрытых формах (например До мажор в форме D)

Форма G (глушим 1-ю струну, из-за неудобства ее зажатия)

То есть, как вы могли уже заметить, необходимо запомнить лишь 10 основных аппликатур, чтобы знать все 120! Очень удобно и совсем несложно, не правда ли? Осталось только приучить пальцы к этим формам.
Напоследок хочу дать вам небольшой совет. Старайтесь использовать в своей игре разные формы аккордов. Ведь звучат они немного по-разному. И где есть возможность вместо открытого аккорда взять аккорд в закрытой позиции, не ленитесь. Это внесет разнообразие в ваш аккомпанемент. Ну а если это уж совсем неудобно, то конечно не стоит. Удачи в обучении!

Похожие статьи

Меню сайта

Аппликатуры аккордов

Популярные статьи

Guitargrad.ru — это проект, посвященной гитаре и гитарной музыке. Если вы занимаетесь на гитаре, играете любимые песни или даже сочиняете свою собственную гитарную музыку, то наш сайт будет для вас отличным информационным ресурсом! Новички смогут узнать приемы игры на гитаре, какую гитару лучше купить начинающему, а также как правильно ухаживать за инструментом. Мы рассказываем про электро и акустические гитары, а также про укулеле.

Не знаете как взять тот или иной аккорд? Не проблема — на нашем сайте собрана огромная база аппликатур самых популярных аккордов для гитары.

Также на нашем сайте опубликовано большое количество материала по теории музыки. Даже если вы играете на другом музыкальном инструменте, данные статьи будут для вас полезны.

Источник

Последовательности аккордов на гитаре. Практические примеры.

Аккордовая последовательность – что это?

Аккордовой последовательностью называют музыкальную гармонию, составленную из трезвучий – аккордов, сыгранных на каком-либо инструменте. Они должны находиться в одной тональности и не дисгармонировать друг с другом – то есть звучать естественно и красиво. Умение ее создавать является основным навыком любого музыканта, поскольку именно с нее и начинается весь процесс аранжировки и сочинения песни. В этой статье мы подробно рассмотрим аккордовые последовательности, расскажем об их построении и применении на практике.

Применение последовательностей аккордов

Во-первых, это, разумеется, сочинение собственных песен. Знание того, как построить аккордовую последовательность, поможет вам сходу сочинить простую мелодию, без вынужденной необходимости подбирать ее на слух. Вы начнете понимать, что вы делаете, и при необходимости подстраиваться под других.

Кроме того, знания, полученные из этой статьи, помогут вам в импровизации аккордами, что значительно упростит вам процесс джемов с группой, а также, опять же, в сочинении своих композиций. Стоит также сказать и о том, что информация в этой статье относится не только к аккордовым прогрессиям – но и вообще универсальна для всей музыки. То есть, усвоив материал отсюда, вы поймете, как вообще работает гармония и композиция.

Примеры последовательностей аккордов

Хрестоматийный пример аккордовой прогрессии – это знаменитые «три блатных аккорда», являющиеся на самом деле классической блюзовой последовательностью – Am, Dm, E. Они идеально входят в свои тональности и звучат гармонично и ровно.

Еще один пример, также взятый из песни – это Bm, G, D, A. Она находится в тональности Bm, и также все аккорды прекрасно подходят друг к другу, создавая характерное блюзовое звучание. Однако, это только отдельные примеры, которые не иллюстрируют общей картины.

Как построить аккордовую последовательность

Основная информация

Для начала, давайте вспомним, из чего состоят аккорды. Трезвучия – это ноты, входящие в гамму, которые особым образом выстроены между собой. В случае с минорными аккордами это тоника – малая терция – большая терция , а в случае с мажорными – тоника – большая терция – малая . При этом тоника, как мы уже сказали, берется непосредственно из гаммы.

Пример гаммы Ля -минор

В этом и заключается вся фишка построения последовательностей аккордов – вам надо понять, какие ноты на грифе гитары входят в гамму и по их тоникам выстраивать трезвучия. Но как понять, какие ноты входят в тональность? В этом вам поможет такая вещь как кварто-квинтовый круг тональности.

Кварто-квинтовый круг

Всего существует 24 тональности, 12 минорных, и 12 мажорных – то есть на каждую из нот. Разумеется, классическая музыка считает их немного по-другому – разделяя понятия бемоль и диез, однако для удобства понимания мы этого не будем делать. Все они строятся по своему особому принципу.

Мажорная тональностьтоника – тон – тон – полутон – тон – тон – тон – полутон с возвращением в тонику.

Минорная тональностьтоника – тон – полутон – тон – тон – полутон – тон – тон с возвращением в тонику.

При этом зачастую эти ноты пересекаются между собой, то есть в разные тональности могут входить одинаковые ноты. Это очевидно и понятно. Однако все тональности имеют свои зеркальные пары – так называемые сингармонические, или параллельные. В них абсолютно одинаковые ноты, и именно для запоминания таких пар мы и представим кварто-квинтовый круг.

Выглядит он следующим образом:

Самое главное , что здесь надо запомнить, это то, что параллельные тональности расположены друг от друга на расстоянии трех полутонов. Например, если мы возьмем тональность Ля-минор, то от ее тоники – Ля – надо отсчитать три полутона вверх – Ля-диез – Си – До – и последняя нота будет той самой параллельной мажорной тональностью. Таким образом вы сможете, отстроив по схеме, указанной выше, гамму, понять, какие в нее входят ноты, и исходя из них построить аккордовую последовательность.

Конечно, на первый взгляд это может показаться сложным, однако все намного проще, чем вы думаете – самое главное не просто читать данную статью, но и одновременно подбирать ноты на гитаре.

Последовательности аккордов в тональности

Ниже мы представим входящие в параллельные тональности ноты, от которых можно строить минорные и мажорные аккорды. Кроме того, вы можете использовать эту таблицу для лучшего понимания принципа построения аккордовых прогрессий.

Мажорная тональность Минорная тональность Входящие ноты
До-мажор Ля-минор C – D – E – F – G – A – B
До-диез-мажор Ля-диез-минор C# – D# – F – F# – G# – A# – C
Ре-мажор Си-минор D – E – F# – G – A – B – C#
Ре-диез-мажор До-минор D# – F – G – G# – A# – C – D
Ми-мажор До-диез-минор E – F# – G# – A – B – C# – D#
Фа-мажор Ре-минор F – G – A – A# – C – D – E
Фа-диез-мажор Ре-диез-минор F# – G# – A# – B – C# – D# – F
Соль-мажор Ми-минор G – A – B – C – D – E – F#
Соль-диез-мажор Фа-минор G# – A# – C – C# – D# – F – G
Ля-мажор Фа-диез-минор A – B – C# – D – E – F# – G#
Ля-диез-мажор Соль-минор A# – C – D – D# – F – G — A
Си-мажор Соль-диез-минор B – C# – D# – E – F# – G# – A#

Просто используйте информацию из данной таблицы и подставляйте под входящие в тональность ноты в любом порядке, чтобы создать красивые последовательности аккордов. Помните, что для большей части из них вам понадобится научиться ставить баррэ на гитаре, поэтому стоит учесть этот навык в своем плане обучения.

Частные случаи и моменты

Кроме этого, существуют частные случаи и моменты, когда аккордовые последовательности могут выходить за рамки обычной гаммы.

  1. Дополнительные поднятые ступени. К ним относится, например, гармонический минор, где в гамме появляется дополнительная, восьмая нота, на расстоянии полутона от последней. То есть, например, в гамме до-мажор, между нотами A и B появится нота A#. Это придаст мелодии восточное звучание, и попробуйте поэкспериментировать с ними. То же самое относится и к пентатонике, особенности которой стоит учитывать в вопросе гармонии, особенно если вы играете блюз.
  2. Аккорды с надстройками. Не бойтесь изменять стандартные формы трезвучий для достижения более интересного звука. Используйте и добавляйте новые ноты к уже существующим вариантам аккордов, надстраивайте тонику и поднимайте ступени – просто опираясь на круг и представленную таблицу.
  3. Progressive-музыканты, которые играют структурно сложную и интересную музыку, например, Tool или Pink Floyd, также изменяют и нарушают правила гармонии. Например, добавляют тот же A# в тональность до-мажор, или добавляют другие ноты, чтобы это звучало интересно. Вы можете делать так же – однако в данном вопросе стоит углубиться в изучение теории, чтобы понимать, какие аспекты можно нарушать, а какие – нельзя.

Общие советы

1. Обязательно разучите представленную таблицу и запомните кварто-квинтовый круг тональности, чтобы быстрее и лучше ориентироваться внутри музыки.
2. Научитесь тому, как быстро переставлять аккорды на гитаре, особенно если хотите играть интересные мелодии перебором.
3. Тренируйте свой слух, особенно слышимость нот, чтобы понимать, в какой тональности играют другие музыканты, и при необходимости подыгрывать им.

Источник

Оцените статью