Bohemian rhapsody (Queen)
Ноты к композиции “Bohemian rhapsody”
Is this the real life?
Is this just fantasy?
Caught in a landslide,
No escape from reality
Open your eyes,
Look up to the skies
and see,
I’m just a poor boy
I need no sympathy
Because I’m easy come, easy go
Little high, little low
Any way the win blows doesn’t really matter to me
to me
Mama just killed a man
Put a gun against his head
Pulled my trigger now he’s dead
Mama, life had just begun
But now I’ve gone and thrown it all away
Mama
Didn’t mean to make you cry.
If I’m not back again this time tomorrow
Carry on, carry on
As if nothing really matters.
Too late, my time has come,
Sends shivers down my spine,
body’s aching all the time.
Goodbye, ev’rybody
I’ve got to go
Gotta leave you all behind and face the truth
Mama,
I don’t wanna die,
I sometimes wish I’d never been born at all
I see a little silhouetto of a man
Scar-a-mouche, Scar-a-mouche,
Will you do the Fan-dan-go.
Thunderbolt and lightning,
very, very frightening me.
(Galileo) Galileo
(Galileo) Galileo
Galileo figaro Magnifico
I’m just a poor boy and nobody loves me.
He’s just a poor boy from a poor family.
Spare him his life from this monstrosity.
Easy come, easy go, will you let me go,
Bismillah! No we will not let you go
(Let him go!)
Bismillah! We will not let you go
(Let hime go!)
Bismillah! We will not let you go
(Let me go!)
Will not let you go
(Let me go!)
No, no, no, no, no, no, no
Oh mama mia mama mia
Mama mia let me go.
Bielzebub has a devil put aside for me,
For me,
For me.
So you think you can stone me and spit in my eye.
So you think you can love me and leave me to die.
Oh, baby, Can’t do this to me, baby,
Just gotta get out, just gotta get right outta here.
Nothing really matters, Anyone can see,
Nothing really matters, Nothing really matters to me.
Anyway the wind blows.
Источник
Фредди Меркьюри — «Богемская рапсодия». Несложные ноты для фортепиано
Эффектная пьеса для фортепиано, «Богемская рапсодия» обязательна в репертуаре любителей рок музыки! Песня характерна необычной безрепризной «рапсодийной» формой: несколько контрастных разнохарактерных эпизодов сменяют друг друга без возвращения к начальной теме или припеву. Несложные ноты этой красивой аранжировки сохраняют драйв оригинальной песни и все шесть эпизодов.
- зажечь на концерте или в кругу друзей,
- наработать технические навыки фортепианной игры,
- научиться музыкальной выразительности в игре контрастных образов,
- поднять мотивацию.
После выхода в прошлом году одноименного фильма, сразу несколько моих учеников, и все мальчики от 10 до 18 лет, захотели играть Рапсодию. Сначала мы работали по официальным нотам из интернета, но быстро поняли, что с третьей вокальной строкой играть неудобно; так получились мои ноты.
В официальных нотах для фортепиано, отягощенных вокальной партией, особый страх наводило вступление — знаменитое a capella (пение без аккомпанемента) на 4 голоса, из-за своего неудобного расположения. В своих нотах я сделала удобную, понятную разбивку. Технические проблемы вызывают гитарные соло, которые вкраплены во II и IV разделы. Зато оперная часть «Скарамуш-Мамамия-Фигаро», несмотря на сложность, идет веселее, ибо драйв.
Я разрешаю моим ученикам начинать разбор не со вступления, а со второго самого красивого раздела, со слова «мама» 🙂 и собственно ради него эту музыку обычно и просят играть. Но я непримирима: хотим Рапсодию? — будем играть пьесу целиком, а не только легкие куски; не красивости ради, а чтобы было полезно для выносливости, техники, навыков музыкальной выразительности.
Богемская Рапсодия не просто красивая аранжировка шедевра рок музыки, но содержит массу разнообразных технических музыкальных задач:
— для начинающих и среднего уровня это во-первых сам разбор, несложный, но требующий предельного внимания;
— уже после разбора: координация и независимость рук, разнообразие фразировки, умение строить динамическую линию; про быстрый темп умолчим, не будем к нему во что бы то ни стало стремиться. Поставим целью средний темп от умеренного до живого, но с безупречной артикуляцией и знанием текста;
— на продвинутом уровне наши задачи находятся во второй половине пьесы, начиная с раздела III, проверяем себя на ловкость рук, скорость реакции и мелкую технику (особенно репетиции, повторяющиеся восьмые) в быстром темпе.
Типичные ошибки в игре:
— путаница в голосах аккордов (вступление)
— ритм, особенно в гитарном соло (конец II раздела); и в IV разделе сложный ритм три на два (четвертные триоли в правой против двух четвертей в левой)
— несоблюдение случайных знаков
— зажеванные в быстром темпе репетиции в III разделе
«Богемская рапсодия» — незаигранная музыка для всех возрастов и уровней; прекрасная тренировка на длинную дистанцию (длительность почти пять минут); редкий образец современной пьесы с внутренней яркой контрастностью образов, что делает её эффектной для публичного исполнения.
Источник
«Bohemian Rhapsody»: ноты для фортепиано
На этой странице представлены ноты популярной песни из репертуара группы Queen под названием «Богемская рапсодия» («Bohemian Rhapsody») . Ноты для фортепиано, в том числе легкое переложение для начинающих, можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока вы можете вспомнить мелодию этой песни и посмотреть видео с примером ее исполнения.
Слушайте Bohemian Rhapsody — Queen на Яндекс.Музыке
- По окончании работы над «Bohemian Rhapsody» сингл оказался самым дорогим из когда-либо записанных и до сих пор остаётся эталоном качества в музыкальной индустрии.
- Вопреки опасениям лейбла, отказывающегося выпускать «Bohemian Rhapsody» из-за ее запредельного хронометража (почти шесть минут), песня мгновенно стала хитом. Во время уик-энда ее несколько раз прокрутили на радио, а утром в понедельник в магазинах выстроилась очередь за еще неопубликованной пластинкой.
- Клип на композицию ошибочно считается первым видеоклипом в истории, хотя это даже не первый ролик в видеографии «Queen».
- В хит-параде Нидерландов «Top 2000», который проходит с 1999 года, песня ежегодно занимала первое место, лишь в 2005 году опустившись на строчку ниже.
Ноты для фортепиано «Bohemian Rhapsody» ниже текста песни
Is this the real life?
Is this just fantasy?
Caught in a landslide,
No escape from reality
Open your eyes,
Look up to the skies and see
I’m just a poor boy,
I need no sympathy
Because I’m easy come, easy go,
Little high, little low
Any way the wind blows
Doesn’t really matter to me, to me
Mama, just killed a man
Put a gun against his head,
Pulled my trigger, now he’s dead
Mama, life had just begun
But now I’ve gone and thrown it all away
Mama, ooh, didn’t mean to make you cry
If I’m not back again this time tomorrow
Carry on, carry on as if nothing really matters
Too late, my time has come
Sends shivers down my spine,
Body’s aching all the time
Goodbye, everybody, I’ve got to go
Gotta leave you all behind and face the truth
Mama, ooh, (Any way the wind blows)
I don’t want to die
I sometimes wish I’d never been born at all
I see a little silhouetto of a man
Scaramouche, Scaramouche, will you do the Fandango?
Thunderbolt and lightning, very, very fright’ning me
(Galileo.) Galileo. (Galileo.) Galileo. Galileo Figaro
Magnifico!
I’m just a poor boy, nobody loves me
He’s just a poor boy from a poor family
Spare him his life from this monstrosity
Easy come, easy go, will you let me go?
Bismillah! No, we will not let you go
(Let him go!) Bismillah! We will not let you go
(Let him go!) Bismillah! We will not let you go
(Let me go) Will not let you go
(Let me go) Will not let you go
(Let me go) Ah Ah Ah
No, no, no, no, no, no, no
(Oh mamma mia, mamma mia)
Mamma mia, let me go
Beelzebub has a devil put aside for me, for me, for me!
So you think you can stone me and spit in my eye?
So you think you can love me and leave me to die?
Oh, baby, can’t do this to me, baby!
Just gotta get out,
Just gotta get right outta here!
Nothing really matters,
Anyone can see
Nothing really matters
Nothing really matters to me
Any way the wind blows
«Bohemian Rhapsody» : скачать бесплатно ноты для фортепиано
Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты песен группы “Queen” для фортепиано, гитары и других инструментов. Все ноты произведений этого коллектива можно скачать абсолютно бесплатно с нашего сайта.
“Queen” — британская рок-группа, добившаяся широкой известности в середине 1970-х годов, и одна из наиболее успешных групп в истории рок-музыки. Группа выпустила пятнадцать студийных альбомов, пять концертных и многочисленные сборники. Концертные выступления группы также были признаны одними из самых ярких и значимых за всю историю рока.
Источник
Queen — Bohemian Rhapsody
Queen (в переводе с англ. — «Королева», произносится «Куи́н») — британская рок-группа, добившаяся широчайшей известности в период с середины 70-х до середины 90-х годов XX столетия. Queen является одной из наиболее успешных групп в истории рок-музыки, общий мировой тираж их альбомов превышает 300 миллионов. Средства массовой информации называют группу «культовой» и пишут, что она и по сей день имеет сотни миллионов поклонников. Песни Queen «We Will Rock You» и «We Are the Champions» являются двумя самыми известными песнями современного мира. Также очень известными песнями группы являются «Bohemian Rhapsody», «The Show Must Go On», «Don’t Stop Me Now», «Innuendo», «Radio Ga Ga», которые большинство критиков считают классикой рока. Группой было выпущено пятнадцать студийных альбомов, пять концертных и многочисленные сборники. Восемнадцать альбомов «Queen» занимали первые места в чартах разных стран. Концертные выступления группы также были признаны одними из самых ярких и значимых за всю историю рока.
Широкую известность получили и видеоклипы «Queen» за новаторство в области спецэффектов и монтажа. В частности, снятый в 1975 году ролик на песню «Bohemian Rhapsody» называют ключевым в истории музыкальных видеоклипов, поскольку его успех вдохновил развитие этой индустрии.
После смерти Фредди Меркьюри, вокалиста Queen, группа практически прекратила студийную деятельность. Однако Брайан Мэй и Роджер Тейлор продолжили гастролировать под названием «Queen + Paul Rodgers» и исполнять как проверенные хиты, так и новый материал.
Состав группы
Фредди Меркьюри (Freddie Mercury, 1946—1991) Настоящее имя Фарух Булсара (Farrokh Bulsara) — фортепиано, вокал, гитара. Автор песен «Killer Queen», «Bohemian Rhapsody», «Somebody to Love», «We Are the Champions», «Crazy Little Thing Called Love», «Innuendo» и др.
Брайан Мэй (Brian May, 1947) — гитары. Автор песен «We Will Rock You», «Tie Your Mother Down», «Who Wants to Live Forever», «Hammer to Fall», «I Want It All», «The Show Must Go On» и др.
Джон Дикон (John Deacon, 1951) — бас-гитара, ритм-гитара. Автор песен «You’re My Best Friend», «Another One Bites the Dust», «I Want to Break Free», «One Year of Love» и др.
Роджер Тэйлор (Roger Taylor, 1949) — ударные. Автор песен «Radio Ga Ga», «Heaven for Everyone», «A Kind of Magic», «These Are the Days of Our Lives» и др.
После смерти Меркьюри Джон Дикон перестал принимать участие в делах группы, за исключенеим разовых акций (например, концерты памяти Меркьюри в 1992 и 1997 годах). В настоящее время группа Queen представлена только Брайаном Мэйем и Роджером Тейлором.
У истоков основания группы стояли творческие эксперименты её участников: студенты Брайан Мэй и Тим Стаффел в Великобритании в 1964 году основали группу «1984» (по одноименному роману Джорджа Оруэлла), позже (в 1968 году) преобразовавшуюся в «Smile». Брайан повесил объявление в стенах своего «Империал колледж». В нём говорилось, что группе требуется барабанщик для игры в стиле Митча Митчелла и Джинджера Бейкера. На него откликнулся студент-дантист Роджер Тейлор. Он тогда показался Мэю и Стаффелу лучшим вариантом, поразив их точностью настройки барабанов. Главным достижением «Smile» стало выступление на разогреве у «Pink Floyd». Однако из-за напряжённой учёбы и отсутствия какого бы то ни было менеджмента весной 1970 года трио распалось: Тим Стаффел покинул группу.
Мэй и Тейлор не собирались бросать музыкальную карьеру и поделились своими творческими амбициями с другом и соседом по комнате Стаффела Фредди (Фарухом) Булсарой. Он часто посещал выступления «Smile», но Мэй и Стаффел даже не подозревали, что он вообще умеет петь. Фредди имел весьма четкое представление, какими должны быть выступления и сценическая работа группы. Попав в состав нового коллектива, он придумал для него название «Queen» и разработал логотип, а себе взял псевдоним Фредди Меркьюри. Теперь группа состояла из вокалиста-клавишника, гитариста и ударника.
Первоначально на роль бас-гитариста был приглашен старый знакомый Роджера Тейлора по Корнуольской группе «The Reaction» Майк Гроуз (Mike Growse), который выступил на первых двух концертах группы (27 июня в городском зале г. Труро (Truro City Hall, Truro) и 12 июля в «Империал колледже»). Впоследствии его заменил весьма одаренный басист Барри Митчелл (Barry Mitchell). Но, уставший от музыкального бизнеса, он покинул группу в начале 1971 года. Лишь два выступления продержался следующий басист группы, Даг Боги (Doug Bogie). В феврале 1971 года на лондонской дискотеке Брайан Мэй и Роджер Тейлор познакомились с опытным уже в те годы бас-гитаристом Джоном Диконом, приехавшим на учебу в Лондон из родного города Лестер. Пройдя прослушивание, Джон занял позицию басиста группы и стал четверым постоянным звеном в составе, который продержался без малого 21 год.
Хотя некоторые критики отмечают в раннем творчестве группы влияние других коллективов, материал, записанный «Queen», с самого начала отличался собственным стилем прогрессив-рока, который создавался за счёт замысловатых аранжировок, неповторимого звука электрогитары Брайана и проникновенных вокальных партий. Сам Меркьюри не раз отмечал, что их группа «выросла» на «Led Zeppelin» и Джими Хендриксе.
1973 — год выхода первого альбома «Queen» с одноимённым названием, в который была включена песня трио «Smile» «Doing All Right». Однако ставку ребята сделали на песню «Keep Yourself Alive», выпустив ее дебютным синглом (1972). Этот альбом записывался в течение двух лет, в те моменты, когда студия звукозаписи была свободна, параллельно с учёбой участников группы. В этом же году «Queen» даёт первые самостоятельные концерты в Великобритании, Германии и Люксембурге. До этого они участвовали в турне других групп на разогреве.
1974 — альбом «Queen II» стал первым прорывом и занял пятое место в британском хит-параде, несмотря на то, что отзывы критиков были отрицательными. Альбом обвинялся в недоделанности и несамостоятельности, однако, по свидетельству Брайана Мэя, никто из группы не нашел альбом плохим.
Альбом этого же года «Sheer Heart Attack» дошёл до второй строчки чартов в Великобритании. Композиции альбома («Killer Queen», «Now I’m Here») относятся к хитам группы, а «Stone Cold Crazy» считается классикой хэви-метала (позже вошла в репертуар группы «Metallica»). Группа участвует в австралийском Sunbury Music Festival и даёт первые концерты в Швеции и Финляндии. Коллектив выпустил свою первую видеозапись на песню — «Killer Queen».
1975 — альбом «A Night at the Opera» произвёл фурор, его до сих пор называют величайшим произведением «Queen». Разные источники указывают этот альбом в числе наилучших альбомов современной музыки. Альбом занял 230 строчку в списке «500 величайших альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone». В Англии альбом стал четырежды платиновым.
Самой известной песней этого альбома является «Bohemian Rhapsody» — длинная шестиминутная композиция, соединившая в себе черты рок и поп-музыки, оперы и отдельные мотивы фольклора. Стандартной в те годы считалась трёхминутная песня, но «Queen» создали шестиминутную песню. Через четверть века в Великобритании её назвали песней тысячелетия[15]. На эту песню был снят видеоклип, который согласно опросу, организованному телефонной компанией O2, британцы считают лучшим клипом всех времён. В клипе применены оптические спецэффекты: съёмка через шестигранную призму и дублирование лиц музыкантов. К этому же альбому были сняты клипы «You’re My Best Friend» и «Love of My Life», последняя, кстати, в том самом концертном варианте с гитарой. В поддержку альбома «Queen» даёт концерты в США, Канаде, Японии и, конечно же, в Великобритании.
1976 — альбом «A Day at the Races», ставший логическим продолжением «A Night At The Opera», вызвал бурю негодования у критиков. «Queen» обвиняли в бесплодной попытке повторить предыдущий альбом, и его влияние действительно заметно. Брайан Мэй говорил, что все песни готовились одновременно, просто одни вышли в 1975, а другие — в 1976 году. Тем не менее, «A Day At The Races» занял 1 место в британском хит-параде, а песня «Somebody to Love» стала хитом. Сокращённая версия композиции «Tie Your Mother Down» с тех пор игралась на большинстве концертов «Queen». Кроме того, к «Somebody To Love» и «Good Old-Fashioned Lover Boy» были сняты клипы. Кроме того, группа дает грандиозный бесплатный концерт в Гайд-парке, собирая около 170 тысяч человек, устраивает турне по Шотландии, США, Японии и Австралии.
1977 — выходит пластинка «News of the World», в которой «Queen» меняют курс на более жесткую и порой агрессивную музыку. Этот диск принёс группе три суперхита «We Will Rock You», «Spread Your Wings» и «We Are the Champions», но в остальном был не столь успешен, дошёл до четвёртой строчки в Великобритании и третьей в США. Группа снова даёт концерты в Швеции, проводит туры по Северной Америке и Европе.
1978 — выходит «Jazz» — самый скандальный альбом группы. Он отличается более лёгким саундом, поэтому обвинялся критиками в «попсовости». Однако главным поводом для скандала стал клип к песне «Bicycle Race», в котором демонстрировались десятки обнажённых девушек на велосипедах. Клип запретили к показу в США как порнографический.
Композиция «Mustapha», шедшая на пластинке под первым номером и представлявшая собой вокальный эксперимент Меркьюри на арабском языке под мощный гитарный саунд, тоже оказалась непонятой. «Let Me Entertain You» оказалась ближе к хэви-металу, но отлично вписалась в этот альбом. Ударный трек диска — «Don’t Stop Me Now» — одна из лучших песен «Queen», написанных Фредди Меркьюри. Это заряд энергии, который затем попадёт и в сборник «Greatest Hits». На «Fat Bottomed Girls», «Bicycle Race» и «Don’t Stop Me Now» были сняты видеоклипы. Стильная обложка альбома была навеяна рисунком на берлинской стене, который увидели музыканты во время поездки по городу. Несмотря на критику, «Jazz» поднялся до второй строчки в Великобритании и до шестой в США.
Группа во время тура Jazz Tour
1979 — увидел свет «Live Killers» — концертный сборник «Queen», в который вошли концертные версии самых известных песен группы. Он выходит вместо нового студийного альбома — музыканты посвящают себя концертам. Меркьюри впервые выходит на сцену с гитарой Fender Telecaster, для того чтобы исполнить новую композицию «Crazy Little Thing Called Love», примечательно, что это единственная песня, на которой Меркьюри играет на гитаре, которая скоро войдет в альбом «The Game», а пока выпущена в виде сингла.
Уже через год все увидят совсем другую «Queen», группу, которая станет олицетворением рок-музыки 80-х и одним из самых популярных по сей день коллективов в мире.
С 1980 начинается новый период в творчестве «Queen». В течение последующих 6 лет группа будет разрабатывать свой собственный стиль, совершенно отличный от того, что музыканты демонстрировали в предыдущее десятилетие. Группа постепенно отошла от глэм-рока, а Меркьюри расстался со своим прежним сценическим образом: постригся, отрастил усы, перестал выступать в трико.
1980 — вышел альбом «The Game». Он открыл новую эру не только в творчестве группы, но и во всей рок-музыке. Меркьюри считал его лучшим альбомом группы. Группа отказалась от своих предубеждений и записала альбом с использованием синтезатора. До этого синтезаторы принципиально и декларативно (с надписью NO SYNTHESIZERS на обложке) отвергались как не вяжущийся со стилем и звучанием группы инструмент, который с легкостью заменяли многочисленные наложения звука гитары Мэя «Red Special» и усилителя «Deacy» (подарок Джона Дикона) . Композиции с этой пластинки неизменно звучали на каждом концерте, а некоторые из них относятся к лучшим, созданным «Queen».
«Play the Game» — титульная песня диска, сопровождалась несколько необычным клипом. На заднем плане в нем горит огонь, в котором впоследствии растворяются музыканты — одно из первых применений графики. Концертную версию «Play the Game» Меркьюри играл на рояле. Особенным успехом пользовалась песня Дикона «Another One Bites the Dust». Эта вещь относится к несвойственному для «Queen» стилю. Его можно назвать диско-фанк. «Another One Bites the Dust» — определенно одна из самых удачных песен группы, запоминается невероятными басовыми партиями и характерным вокалом. Меркьюри сам очень любил эту песню, и весь альбом разрабатывался с учётом её характера. Идея себя оправдала — «The Game» был построен тематически, а не являлся просто сборником песен. Тогда же группа записывает музыку к фантастическому фильму «Флэш Гордон». Он был неплохо принят в Великобритании, но провалился в американском прокате. Нужно отметить, что во «Flash Gordon» группа впервые использует синтезатор как доминирующий инструмент и делает это весьма профессионально.
1981 — выпускается сборник «Greatest Hits». Вместе с Дэвидом Боуи записывается песня «Under Pressure», которая пока что выходит в виде сингла, но уже пользуется огромным успехом, достигнув первой позиции как в Англии, так и в ряде других стран.
1982 год ознаменовался грандиозными концертными турне: «Queen» дала около 70 концертов в Великобритании, Западной Европе, США, Канаде и Японии). Вышел новый альбом «Hot Space», главным хитом которого стала та самая «Under Pressure», исполненная с Дэвидом Боуи. Британское телевидение снимает фильм о концерте, который в 2004 году появится под названием «Queen on Fire — Live at the Bowl».
1983 — группа ненадолго приостанавливает работу, все музыканты работают над сольными проектами.
1984 — альбом «The Works» занял второе место в хит-парадах Великобритании. Песня «Radio Ga Ga» возглавила хит-парады в 19 странах мира. Бурю эмоций вызвала песня «I Want to Break Free», точнее, видеоклип, снятый на неё. Основная часть сюжета клипа разворачивается в декорациях популярнейшего британского телесериала «Coronation Street», а музыканты группы облачены в наряды женских персонажей сериала. Скандальность клипа, впрочем, не помешала самой песне стать официальным гимном Африканского Национального Конгресса. Группа выступает на фестивале «Golden Rose» в Монтрё, запись можно увидеть на DVD «Greatest Video Hits II».
1985 — «Queen» участвует в фестивале «Rock in Rio». Позднее это выступление появится на DVD, как и сыгранный 11 мая концерт в Токио. 13 июля 1985 года группа с триумфом выступила на крупномасштабном благотворительном концерте «Live Aid». Спустя 20 лет это выступление признают лучшим из спетых исполнителями «вживую». После этого концерта Брайан Мэй сказал, что именно тогда испытал настоящую гордость за свою работу. «„Queen“ — самая лучшая группа в мире на сегодняшний день!» — заявил гитарист.
1986 — «Queen» написала саундтрек к фантастическому фильму «Горец» и положила его в основу своего нового альбома «A Kind Of Magic». Альбом пользовался огромным успехом. Музыканты организовали «Magic Tour» — серию концертов по всей Европе. Три самых грандиозных концерта в Лондоне, Небуорте и Будапеште собрали 400.000 человек, а концерт в Будапеште стал первым выступлением западной рок-группы в истории Восточной Европы вообще и Венгрии в частности. Сам тур привлек около миллиона человек по всей Европе. Ничего подобного не знала ни одна рок-группа или рок-певец со времен битломании 60-х годов. Последний концерт тура и группы с Меркьюри прошел 9 августа 1986 года в Небуорте (графство Хертфордшир) и собрал приблизительно 120.000 — 140.000 человек. «Magic Tour» станет последним концертным туром группы. С этого года начались слухи о болезни Меркьюри. Он отрицал это, ссылаясь на свой здоровый внешний вид.
1989 — альбом «The Miracle» очень резко отличается от всех предыдущих работ. У Меркьюри немного изменился голос, он сбрил усы и стал одеваться более строго. Вместе с альбомом выходит сразу пять синглов. Выход клипов подогревает слухи о болезни Меркьюри, которые теперь активно опровергаются как музыкантами группы, так и самим Меркьюри. Обложка «The Miracle» тоже стала поводом для споров, но, скорее всего, именно из-за возможной болезни певца. Титульной песней альбома стала пятиминутная композиция «The Miracle». Изменение голоса, возможно, произошло из-за непосредственного влияния болезни, но доподлинно известно, что в начале 1990 года Меркьюри бросил курить в связи с развивающейся болезнью лёгких.
1990 — не появляется никакой информации о группе, все её члены сообщают, что «всё нормально», однако столь резкая смена стиля жизни и имиджа вызвала закономерное удивление и тревогу фанатов. «Queen» получила музыкальную премию «Brit Awards», и этот выход окажется последним появлением Меркьюри на публике. Он не стал произносить речь, сказав просто: «Thank you, good night» («Спасибо, хорошего вечера»).
1991 — последний год фактического существования «Queen». Незадолго до смерти Меркьюри вышел альбом «Innuendo» («Косвенный намёк»). Многие считают его одним из наиболее выдающихся произведений «Queen». Альбом открывается песней, которая так и называется — «Innuendo». По своей композиции она напоминает «Bohemian Rhapsody» — всё те же шесть минут вместо стандартных трёх, сочетание различных музыкальных направлений. Этот трек стал ещё одним отходом от принципов: кроме отсутствия синтезаторов на всех альбомах декларировалось, что все треки исполнены исключительно Queen, без привлечения сессионных музыкантов. Фрагмент, обозначенный Spanish Minstrel Guitars, сыгран Стивом Хау, бывшим гитаристом Yes. На вторую песню — «I’m Going Slightly Mad» — был снят гротескный чёрно-белый видеоклип с участием пингвинов и актера, одетого в костюм гориллы (поговаривают, что это был Элтон Джон). Однако самой известной песней альбома, вне всякого сомнения, является последняя — «The Show Must Go On», в которой лирический герой задаётся вопросом о смысле существования и выражает надежду на обретение физической и душевной свободы после смерти.
В её припеве при дословном переводе говорится:
Шоу должно продолжаться.
Моё сердце раскалывается,
Мой грим осыпается,
Но моя улыбка остаётся .
«The Show Must Go On» — одна из самых известных песен «Queen». Но не зная историю группы, невозможно понять, каких усилий стоила Меркьюри её запись. Голос Меркьюри не выдает его болезнь. Трудно представить, каково исполнять такую песню, зная о скорой смерти. Написанная Брайаном Мэем, она, кажется, была создана специально для Меркьюри. В клипе на эту песню, склеенном из кусочков прежних видеоработ, Меркьюри чуть ли не впервые появляется на какие-то пару секунд не в образе мачо или шута, или громовержца — просто очень добродушная улыбка, эдакий удивленный добряк подмигивает: мол, и сам не верит, что все это было именно с ним. Но при этом только крохотная часть его жизни смогла уместиться в нескольких минутах его последнего клипа.
Песня «The Show Must Go On» по праву вошла в сотню лучших песен XX века. Она имеет несметное количество кавер-версий, исполненных, пожалуй, всеми выдающимися певцами недавней современности. Перед самой смертью Меркьюри распорядился передать все доходы от переиздания песни «Bohemian Rhapsody» благотворительному фонду Терренса Хиггинса по борьбе со СПИДом. Был выпущен сингл «Bohemian Rhapsody» /«These Are the Days of Our Lives» с двумя сторонами А. Это был первый в мире музыки случай, когда одна и та же песня занимала 1-ое место хит-парадов дважды, в разных десятилетиях. Незадолго до смерти Фредди заставил Брайана Мэя выпустить сольный сингл «Driven By You», мотивируя тем, что это самый удачный момент. 23 ноября 1991 года Фредди сообщил миру, что он действительно был болен СПИДом, а ровно через день он умер в своем Кенсингтонском особняке.
1992 20 апреля на лондонском стадионе Уэмбли состоялся концерт памяти Фредди Меркьюри, организованный оставшимися музыкантами группы. В тот день на сцену вышли те, кого Меркьюри считал своими друзьями, с кем работал лично: Джо Эллиот, Джордж Майкл, Эксл Роуз, Элтон Джон, «Металлика», Роберт Плант, Дэвид Боуи, Сил, Роджер Долтри, Энни Леннокс, Лиса Стэнсфилд и любимая актриса Меркьюри — Лайза Минелли. Спайк Эдни, отыгравший на клавишных множество концертов с «Queen», назвал этот концерт «Fred Aid», напоминая о феноменальном выступлении «Queen» в 1985 году на «Live Aid».
1995 Вышел последний студийный альбом группы «Queen» под названием «Made in Heaven» («Сделано на небесах»), составленный из сессионных записей группы весны 1991 года, выполненных в студии Mountain, двух заново аранжированных композиций Меркьюри с его сольного альбома «Mr. Bad Guy» («Made in Heaven», «I Was Born to Love You»), одной композиции группы Роджера Тейлора The Cross («Heaven for Everyone») и некоторых композиций, до этого не выходивших в свет. Примечательно, что «A Winter’s Tale» — последняя композиция, написанная Меркьюри, а «Mother Love» стала последней записью вокала Меркьюри.
Группа после смерти Фредди Меркьюри
После смерти Меркьюри на отдельных концертах и записях Queen солировали Джордж Майкл, Робби Уильямс и группа «Five». Однако самым успешным оказался союз музыкантов с представителем британского блюз-рока Полом Роджерсом. Проект называется «Queen + Paul Rodgers. Return of the Champions».
Джон Дикон отказался от участия в новом составе, заявив: «Нет смысла продолжать. Заменить Фредди невозможно». После 1995 года он прекратил свою музыкальную карьеру, только однажды появившись на сцене в 1997 году на съёмках клипа к песне No-One But You.
В 2002 году в Лондоне был представлен мюзикл «We will Rock You», созданный на основе музыки «Queen». Мюзикл имел успех, был поставлен в разных странах, в частности в Москве с октября 2004 года по февраль 2005-го.
В 2006 году Брайан Мэй объявил, что вместе с Полом Роджерсом будет записан новый студийный альбом. 31 декабря 2007 года вышел новый сингл группы Say it’s Not True[20], написанный Тэйлором. Песня уже исполнялась на концертах группы, и это стал первый студийный сингл группы, записанный с Полом Роджерсом. Сингл достиг 90-го места в британском чарте.
В 2008 году организован новый тур группы. Европейское турне открылось благотворительным концертом в Харькове. Концерт под названием «Life must go on!», организованный украинским Фондом Елены Франчук (Пинчук) «АНТИСПИД», прошел вечером 12 сентября на второй по величине в Европе и седьмой в мире городской площади — Площади Свободы, и собрал самую большую, по оценкам международных экспертов, за всю историю группы аудиторию — 350 тысяч человек. Было сыграно 28 композиций. Гитарист Брайан Мэй заявил, что впервые «Queen» собрал столько людей на одном концерте и написал в тот же день в своём блоге: «Это было первое шоу тура… Для 350 тысяч харьковчан… В это трудно поверить… Это не описка… Более четверти миллиона прекрасных жителей Харькова собрались на площади Свободы и зажгли нас! Они скандировали, смеялись, кричали и плакали… Это была встреча, которую трудно себе представить. Мы были вдохновлены, потрясены и даже порой слишком эмоциональны… Это был концерт с кучей спонтанных и временами безрассудных моментов». Вход на площадь был бесплатным и музыканты не получили гонорар за выступление — принимающая сторона только оплатила расходы на проведение концерта и пребывание.
15 и 16 сентября 2008 года прошли концерты «Queen + Paul Rodgers» в России, в Москве, в спортивном комплексе Олимпийский.
Историки рок-музыки относят Queen к категории хард-рока и глэм-рока, характерного для 1970-х. Их часто сравнивали с такими современниками, как Led Zeppelin, Дэвид Боуи[3], Roxy Music. Queen начинали как традиционная хард-рок-группа, однако эксперименты привносили в их музыку элементы из направлений, далеких от рока. Как отмечает критик Филип Аусландер, некоторые песни Queen «граничили с претензией на джаз или классическую музыку». Питер Бакли называет музыку Queen «комбинацией хард-рока, артистизма и поп-музыки, опередившей своё время».
Яркой особенностью звучания группы является хор из Меркьюри, Мэя и Тейлора который стал визитной карточкой группы. Наиболее удачное звучание этого хора есть в альбомах «A Night at the Opera» и «A Day at the Races». Другой яркой чертой группы являются различные многоголосные партии для одного человека (например, для песни «Bohemian Rhapsody» Меркьюри записывал свой голос 180 раз).
Источник