Урок аккордов для синтезатора

Содержание
  1. Аккордовые последовательности
  2. Главные аккорды
  3. Как играть аккорды на синтезаторе
  4. Использование функции автоаккомпаенмента
  5. Указана только буква.(F, G,A, C и другие). Мажорное трезвучие.
  6. Указана буква и знак бемоль (Например, Bb).
  7. Указана буква и цифра 7 – малый мажорный септаккорд.
  8. Указана буква и рядом маленькая буква m (Dm, Gm, Am). Минорное трезвучие.
  9. Аккорды на синтезаторе: учимся играть
  10. Мажорные аккорды
  11. Как играть красивые аккорды на пианино – 10 упражнений + 7 песен на 3х аккордах
  12. Хочешь узнать насколько хорошо развит твой музыкальный слух?
  13. Что такое аккорд
  14. Мажорное трезвучие
  15. Минорное трезвучие
  16. Увеличенное трезвучие
  17. Уменьшенное трезвучие
  18. Септаккорды – аккорды из 4х звуков
  19. Малый мажорный
  20. Малый минорный
  21. Большой мажорный
  22. Уменьшенный септаккорд
  23. Обращение аккордов
  24. Упражнения
  25. Популярные связки аккордов
  26. Песни на 3х аккордах
  27. Хочешь узнать больше о своих музыкальных способностях?
  28. Красивые аккорды

Аккордовые последовательности

На рис. 1.показаны базовые последовательности аккордов. Каждая строка — одна последовательность, которую нужно сыграть 8-16 раз подряд без ошибок и остановок. Выберите на синтезаторе стиль «техно», «диско» или «рок». Включите режим «синхростарт» и сыграйте последовательность из первой строки. Затем последовательность из строки 2 и т.д. Постарайтесь услышать разницу между ними.

Рис. 1. 4-х тактовые аккордовые последовательности из трех аккордов

Если сыграть последовательность не получается, то используйте счет: «раз-два-три-четыре», как показано в таблице 1.

Таблица 1

один цикл (квадрат)
Такты 1-й такт 2-й такт 3-й такт 4-й такт
Счет 1,2,3,4 1,2,3,4 1,2,3,4 1,2,3,4

Если какая-то последовательность вам что-то напоминает, например, фрагмент популярной песни, то можно вас поздравить. Если же последовательность аккордов для вас ничего не значит, то не расстраивайтесь. Сейчас важно запомнить эти последовательности и играть их без ошибок.

Давайте послушаем, как, например, звучит последовательность аккордов из первой строки.

Теперь послушайте «классическую» последовательность из строки 4.

Давайте теперь возьмем пример 2 и придадим аккомпанементу больше движения и динамики, производя смену аккордов не один, а два раза за такт, как показано в таблице 2.

Таблица 2

один цикл (квадрат)
Такты 1-й такт 2-й такт
Аккорды 1-й 2-й 3-й 4-й
Счет 1,2 3,4 1,2 3,4

Теперь послушаем то же самое в стиле «soft rock»

Вы заметили то, что пример 4 звучит интереснее примера 3? В примере 3 в 4-м и 1-м тактах звучит один и тот же аккорд — тоническое трезвучие, что придало всей последовательности слишком большое постоянство. В примере 4 в каждом такте звучит новый аккорд, а вся последовательность заканчивается на доминанте. Поэтому композиция получилась более живой, динамичной и интересной. Послушайте, как синтезатор построил переход в партии бас-гитары в конце 2-го квадрата. В примере 3 этот переход прозвучал монотонно, потому что тоника перешла в тонику (устойчивость в устойчивость). А в примере 4 переход прозвучал весьма эффектно, поскольку произошла смена аккордов с доминанты в тонику.

Теперь попробуйте сыграть последовательности, в которых один из аккордов звучит два такта подряд.

Рис. 2. 4-х тактовые аккордовые последовательности из трех аккордов

Четыре такта можно сыграть и с использованием двух аккордов.

Рис. 3. 4-х тактовые аккордовые последовательности из двух аккордов

Итак, мы изучили построение аккордов в тональности до-мажор, то есть мы знаем построение аккомпанемента для веселых и радостных композиций. А какие клавиши нажимать, если мы хотим сыграть грустные композиции, например, 12-ти тактовый минорный блюз или балладу в тяжелом стиле? Для этого нужно рассмотреть построение аккомпанемента в тональности ля-минор.

Источник

Главные аккорды

В музыке существует семь основных ступеней, которые имеют собственные слоговые и сокращённые названия. Порядковые номера ступеней обозначаются римскими цифрами.

Рис. 1. Основные ступени в тональности до-мажор.

В любой тональности существуют главные ступени:

  • I — тоника
  • IV — субдоминанта
  • V — доминанта

От главных ступеней строятся главные трезвучия: тоническое (T), субдоминантовое (S) и доминантовое (D).

.

Рис. 2. Главные трезвучия в тональности до-мажор.

Эти трезвучия называются главными, так как они совпадают с наклонением тональности. У нас тональность до-мажор, и главные аккорды — мажорные (звучат весело). Используя эти трезвучия можно построить аккомпанемент для весёлой песни.

Помимо тональности до-мажор будет использоваться тональность гармонического ля-минора. На рис. 3 желтым цветом выделены клавиши, которые входят в область управления автоаккомпанементом синтезатора. Если в режиме автоаккомпанемента левая рука нажмет клавишу за пределами данной области, то вероятнее всего произойдет сбой в звучании аккомпанемента — синтезатор при построении гармонии не будет учитывать клавиши за пределами данной области.

.

Рис. 3. Область автоаккомпанемента.

Если играть главные трезвучия, указанные на рис. 2, то проблем не возникает, так как все клавиши данных трезвучий попадают в область автоаккомпанемента. Если же сыграть главные трезвучия от ступени ля вверх, то два последних трезвучия выйдут за пределы области автоаккомпанемента. Чтобы этого не произошло их нужно сыграть на октаву ниже, как показано на рис. 4.

.

Рис. 4. Главные трезвучия в тональности гармонического ля-минора.

Используя эти трезвучия можно построить аккомпанемент для грустной песни. Но прежде необходимо познакомиться с ритмом..

Источник

Как играть аккорды на синтезаторе

Использование функции автоаккомпаенмента

Сегодня мы узнаем, что такое аккорды для синтезатора для начинающих, то есть самый простой аккомпанемент.

Если бы мы хотели разбирать музыкальную теорию, то тема аккордов достаточно сложна, и на нее понадобилось бы очень много времени. Но синтезатор – чудо инструмент для начинающих. Чтобы играть на синтезаторе аккорды, не обязательно знать, каким образом они образованы. Синтезатор практически все делает за нас, ведь у нас есть функция автоаккомпанемента! Она позволяет играть аккорды упрощенным способом, то есть не играть все ноты аккорда, а нажимать всего одну или две клавиши по определенным правилам. Звучать при этом будут все ноты аккорда!

Мы подойдем к этой теме нестандартно и не будем разбирать теорию. Во всяком случае, пока. Пусть теория со временем догонит практику.

Включаем автоаккомпанемент – это сейчас самое главное 🙂 (на синтезаторе Yamaha это делается одной кнопкой acc. on/off. Если у вас синтезатор другого производителя, то должна быть подобная кнопка.)

Итак, посмотрите на ноты того произведения, которое хотите сыграть. Я имею в виду ноты для синтезатора, а не для пианино. Если не знаете, чем они отличаются, смотрите эту статью.

Давайте посмотрим, какие аккорды у нас указаны. Если вы взяли для разучивания мелодию Yesterday, то это будут вот эти аккорды: F, G, A, Dm, Bb, C, A7, Gm. Если у вас другие ноты, смотрите на свои.

Теперь разделим эти аккорды на группы:

Указана только буква.(F, G,A, C и другие). Мажорное трезвучие.

Если это название слишком сложно для вас, не берите в голову. Самое главное вот что: это значит, что мы играем (скорее, просто нажимаем) ТОЛЬКО ОДНУ НОТУ – ту, которая соответствует буквеСтатья буквенное обозначение нот – вуаля — при включенном автоаккомпанементе синтезатор играет весь аккорд. Попробуйте и послушайте. Посмотрите на дисплей синтезатора и убедитесь, что играется именно тот аккорд, какой вы задумали. На всех современных инструментах на дисплее отображается то, что вы играете – и в нотном виде, и в буквенном.

Указана буква и знак бемоль (Например, Bb).

Мажорное трезвучие, построенное от ноты Си-бемоль. Это снова значит, что мы играем только одну ноту (отличие от предыдущего случая в том, что в этот раз нота будет черной, а не белой, если для вас это новость, то вам стоит прочесть этот урок про черные клавиши . Нажимаем одну клавишу — остальное трезвучие построит синтезатор.

Указана буква и цифра 7 – малый мажорный септаккорд.

Название запоминать необязательно. Это значит, что к простому мажорному трезвучию добавляется 7 ступень. Если вы не поняли, ничего страшного. Важно другое — как брать аккорды на синтезаторе. Очень просто – нажимаем ноту, соответствующую букве аккорда и СОСЕДНЮЮ ЛЕВУЮ белую клавишу (в случае, если у вас синтезатор Yamaha. .у других производителей, возможно, по-другому, смотрите как написано в руководстве.). Нажимать клавиши надо одновременно.

Получилось? Не забывайте смотреть на дисплее, отображается ли именно тот аккорд, который вам нужен, если нет, значит что-то не так.

Указана буква и рядом маленькая буква m (Dm, Gm, Am). Минорное трезвучие.

Чтобы сыграть его на синтезаторе, нужно нажать две клавиши. Одну, которая соответствует букве и вторую, которая будет соответствовать третьей ступени минорного акккорда. Нам нужно для этого отсчитать три клавиши от тоники. Причем считать нужно и черные и белые, не пропуская. Например, если указан аккорд Dm, значит тоникой будет нота Ре, а второй клавишей, которую нужно нажать – Фа.

Это только на словах кажется трудным, попробуйте, сразу все поймете.

Вот эти четыре типа аккордов чаще всего используются. Это основные аккорды на синтезаторе. Зная, как играть их на своей модели инструмента, вы сможете играть аккомпанемент практически к любой песне или мелодии. Конечно, существуют и более сложные аккорды, но нам пока хватит и этих.

Домашнее задание: научитесь исполнять несколько аккордов упрощенным способом. То есть со включеной функцией аккомпанемента. Для этого нужно только быстро находить нужную клавишу на пианино и разобраться в способе, описанном в этой статье.

В следующем уроке мы разберем, как пользоваться функцией автоаккомпанемента в полной мере и соединим партии правой и левой руки. Подпишитесь, чтобы не пропустить.

Источник

Аккорды на синтезаторе: учимся играть

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Основой любого музыкального инструмента является мелодия, а основой мелодии являются ноты. Чтобы не только научиться играть на синтезаторе, но и уметь сочинять музыку, важно отличать разные виды аккордов.

Мажорные аккорды

Аккорды – это чаще всего трезвучия, но существуют и такие, что состоят из четырёх и более нот. Мажорные звуки исходят из гаммы до-мажор. С их помощью можно играть задорную, весёлую музыку. Для начинающих лучше подойдут трезвучия. Чтобы понять, как они играются, нужно разобраться в строении аккорда. Лучше всего взять за основу самый распространённый – до-ми-соль.

  • Нота «до» основная в этом трезвучии и задаёт тональность. Играется либо мизинцем левой руки, либо большим пальцем правой.
  • «Ми» называется мажорной терцией, поскольку занимает третье место в трезвучии относительно всей гаммы: до-ре-МИ. Играется средним пальцем независимо от того, какой рукой владеет музыкант.
  • И наконец, «соль» – квинта. Её тональность повышена на семь полутонов, и она завершает аккорд.

К начальным мажорным гаммам также относятся соль-мажор, си-бемоль. Их аккорды будут выглядеть следующим образом: соль-си-до (второй октавы) и си-ре (второй октавы) -фа диез (второй октавы).

Чтобы научиться играть аккорды на синтезаторе, лучше приобретать инструмент с автоаккомпанементом. Это позволит лучше разобраться в расположении трезвучий, а также упростит процесс обучения. Аккорды всегда играются левой рукой, в то время как основная мелодия исполняется правой.

Важно учитывать, что у каждого синтезатора существует область управления автоаккомпанементом. Если нажать клавиши, которые выходят за эту область, устройство не будет учитывать их при построении и обработке мелодии.

Самостоятельное обучение не должно останавливаться на изучении теории. Чтобы применить знания, нужно много практиковаться. Для лучшего понимания стоит смотреть обучающие видео и таблицы ритмических рисунков.

Мажорных трезвучий множество. Для наглядности стоит привести схему, по которой строятся мажорные гаммы: тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон.

Расстояние между ближайшими клавишами называется полутоном. Это интервал между белой и чёрной клавишей или между двумя белыми, если отсутствует чёрная. Тон состоит из двух полутонов.

Пользуясь данной информацией, можно составить мажорную гамму в картинках, отталкиваясь от любой ноты, а также подобрать к ним соответствующие аккорды.

Источник

Как играть красивые аккорды на пианино – 10 упражнений + 7 песен на 3х аккордах

Любая музыка – это сочетание гармонии и мелодии. Мелодия – это одноголосная последовательность звуков. Гармония — последовательность аккордов.

Наша задача — научиться играть не просто аккорды, а красивые последовательности – гармонии. Чем больше вы будете играть разные гармонические последовательности, тем быстрее разовьется ваш гармонический слух, который так необходим, чтобы подбирать музыку.

На некоторых сайтах вы найдете готовые решения – аккорды, построенные от каждой ноты. Но на мой взгляд, лучше научиться строить аккорды самостоятельно и навсегда забыть о шпаргалках.

Хочешь узнать насколько хорошо развит твой музыкальный слух?

Пройди увлекательный тест за 3 минуты и узнай себя с новой стороны!

Предлагаю простые прогрессии, которые можно играть по кругу меняя фактуру. Получатся «вариации на тему»…

Это видео понравится тем, кто хорошо помнит нулевые. Итак: Мумий Тролль «Невеста».

Вы также можете скачать Midi партию клавишь и скачать минус, чтобы играть на клавишах, чувствуя себя в коллективе Ильи Лагутенко.

Если вам нравится такой формат, пишите в комментариях, какую песню еще записать?

Еще одна цепочка аккордов, которая очень похожа не «Невесту» Лагутенко, но с другим оттенком. Опять же — меняйте стиль аккомпанемента и эти 4 аккорда вам никогда не наскучат.

Ну а тем, кто легких путей не ищет и готов пойти по долгому пути, предлагаю сначала разобраться с теоретической частью, а потом приступить к практике.

Что такое аккорд

Если вы знаете что такое аккорд и как он строится, можете смело переходить к упражнениям. Ну а для тех, кто не очень понимает как строить аккорд, я подготовил краткое руководство. С помощью него мы выясним что такое аккорд, а после научимся строить красивые аккорды на пианино. Итак приступим.

Аккордом называют три и более звуков, которые расположены по терциям (или могут быть расположены по терциям).

Построить аккорд на пианино довольно просто – нажмите три любые клавиши, которые располагаются через одну друг от друга и вы гарантированно получите аккорд. Но чтобы научиться играть красивые аккорды, нужно слегка изучить теорию.

Аккорды могут быть мажорными и минорными, увеличенными и уменьшенными. Послушайте как звучит каждый из них:

Мажорное звучание аккорда:

Минорное звучание аккорда:

Звучание увеличенного аккорда:

Звучание уменьшенного аккорда:

Каждый аккорд имеет свою структуру. Чтобы научиться строить аккорды самостоятельно, нужно понимать, что такое интервалы, как они называются и как их строить. Если вы еще не обладаете этими знаниями, рекомендую ознакомиться со статьей «Интервалы».

Мажорное трезвучие

Мажорный аккорд, состоящий из трех звуков которые расположены по терциям, называется мажорным трезвучием. Чтобы получить такой аккорд, нужно:

  • выбрать какую-либо ноту
  • от нее построить большую терцию
  • от получившейся ноты построить малую терцию

Давайте возьмем ноту До и от нее построим мажорный аккорд:

Между нотами До и Ми образовался интервал – большая терция, а между нотами Ми и Соль – малая терция.

Итак, запомним формулу мажорного трезвучия: большая терция + малая терция (Б3+М3). Руководствуясь этой формулой, вы сможете построить мажорный аккорд от любой ноты.

Минорное трезвучие

Минорное трезвучие — это аккорд, состоящий из трех звуков, расположенных по терциям. Их сочетание дает минорный окрас. Построить такой аккорд довольно просто, нужно просто запомнить формулу: малая терция + большая терция (М3+Б3). Давайте построим минорное трезвучие от ноты Ми:

Вы могли заметить, что минорное и мажорное трезвучия состоят из одних и тех же интервалов, а окрас аккорда (в музыке это называется «фонизм») зависит от того, какая терция стоит на первом месте.

Пока понятно 89

Уже запутался 16

Увеличенное трезвучие

Увеличенным трезвучием называется аккорд, состоящий из двух больших терций. Построим его от ноты Соль:

Уменьшенное трезвучие

Уменьшенным трезвучием называется аккорд, состоящий из двух малых терций. Построим его от ноты Ре:

Септаккорды – аккорды из 4х звуков

Чтобы научиться играть красивые аккорды, трех звуков недостаточно. Давайте познакомимся с септаккордом, его видами и разберемся, как их строить.

Септаккорд – аккорд, состоящий из четырех звуков, которые расположены или могут быть расположены по терциям. Интервал между двумя крайними звуками септаккорда образует септиму, поэтому аккорд и получил такое название.

Музыканты используют 7 септаккордов, хотя теоретически их может быть больше. Мы с вами рассмотрим только те, которые действительно стоит использовать чтобы украсить музыку – их четыре.

  • Малый мажорный
  • Малый минорный
  • Большой мажорный
  • Уменьшенный

Теперь поговорим о каждом по подробно.

Малый мажорный

Такое название аккорд получил потому, что его фонизм Звучание, окраска Содержимое подсказки мажорный, а крайние звуки образуют малую септиму. Звучит он вот так:

Этот аккорд получить очень просто – нужно построить мажорное трезвучие и от звука, который лежит в вершине аккорда, построить малую терцию. Построим малый мажорный от ноты До:

Малый минорный

Этот аккорд имеет минорный фонизм, а крайние звуки образуют малую септиму. Чтобы получить этот аккорд, нужно взять минорное трезвучие и от его вершины построить малую терцию:

Малый минорный звучит очень приятно, мягко – убедитесь сами:

Большой мажорный

Крайние звуки этого аккорда образуют большую септиму, а в основание его лежит мажорное трезвучие. Чтобы получить такой аккорд, нужно взять мажорное трезвучие и от звука, находящегося в вершине, построить большую терцию:

Фонизм такого аккорда мажорный, светлый, прозрачный:

Уменьшенный септаккорд

Уменьшенный септаккорд получить проще всего – строим уменьшенное трезвучие и к вершине добавляем малую терцию:

Звучит такой аккорд напряженно, тревожно:

Итак, мы познакомились с четырьмя септаккордами:

Существуют и другие септаккорды, но мы их не рассматриваем потому, что их звучание более терпкое, и чтобы применять их на практике, нужен опыт.

Умение строить септаккорды – отличный навык, но это только половина дела. Сами по себе они не имеют особой ценности. Умение употреблять такие аккорды в контексте произведения – гораздо более важно и ценно, ведь они звучат фирмово и придают особый вкус вашей импровизации.

Если вы до этого использовали только трезвучия, пришла пора превратить их в септаккорды. Давайте рассмотрим, какие ступени входят в состав септаккорда. Возьмем за основу ноту Ре:

Получились следующие ступени: 1, 3, 5, 7. Разница между трезвучием и септаккордом состоит в одной ноте – той, что располагается на 7 ступени. Именно она придает неповторимое звучание аккорду.

Сравните как звучит трезвучие и септаккорд:

Давайте построим минорное трезвучие от ноты Ми и попробуем добавить 7 ступень – ноту Ре:

Тоже самое проделаем с аккордом До мажор – добавим 7 ступень:

Обращение аккордов

Теперь, нам просто необходимо научиться обращать аккорды. Это важнейший навык, который необходим для комфортной и мелодичной игры.

Обращением аккорда называется перемещение нижнего звука на октаву вверх или верхнего звука на октаву вниз . Посмотрите, как будет меняться аккорд До мажор:

Обращение может быть выполнено и в обратном направлении:

Каждое обращение трезвучия имеет свое название, но я не буду углубляться в теорию и с вашего позволения, аккорды из 3 звуков буду называть трезвучиями. А кому интересно узнать об этом больше, читайте здесь .

Теперь, когда принцип ясен, нам нужно научиться бегло обращать септаккорды.

Вы уже обратили внимание, что септаккорд состоит из терций, а каждое его обращение включает в себя еще один интервал – секунду. От того где располагается секунда – в основании, в центре или в вершине – зависит фонизм аккорда.

Упражнения

Строить септаккорды от белых клавиш. В идеале, это нужно научиться делать с закрытыми глазами – наша цель дать руке привыкнуть к этим позициям.

Выбираем септаккорд и выполняем его обращение. Пусть сначала это будет получаться медленно, не переживайте – скорость дело наживное. Выполняйте обращение вверх и вниз:

Пробуйте играть разными способами:

Выберите одно обращение септаккорда, зафиксируйте руку в таком положении и попробуйте перемещать ее по клавиатуре, играя этот аккорд от разных нот:

То же самое проделайте с остальными обращениями септаккорда. Задача все та же – добиться механической памяти в руке, чтобы пальцы быстро вставали на свои места и это получалось автоматически, без вашего участия.

Когда ваши пальцы привыкнут ко всем модификациям септаккорда, можно пробовать внедрять септы в игру. На примере популярных песен попробуем проделать этот трюк.

Популярные связки аккордов

Когда вы начнете использовать септаккорды в своей игре, вы обнаружите, что не каждый аккорд сочетается с предыдущим одинаково хорошо. Иногда, это будет зависеть от того, какие обращения вы сочетаете друг с другом, а иногда от того, как правильно вами выбран аккорд. Поэтому внедрять септаккорды лучше по одному, слушая что получается.

Возьмем популярную цепочку аккордов, или как выражаются музыканты — гармоническую последовательность, и украсим ее септаккордом.

Наша тональность Ре минор. Связка простая: Тоника => Субдоминанта => Доминанта => Тоника. Можно играть эти аккорды тоническими трезвучиями, но это не очень удобно и требует постоянного зрительного контроля:

Мы учились обращать аккорды, так давайте применять это умение:

А теперь тонику (аккорд Ре минор) превратим в септаккорд и каждый раз, когда мы будем его встречать, будем играть Ре минорный септаккорд или его обращение:

Аккорды под номером 1 и 4 — это аккорды, выполняющие одну и ту же тоническую функцию. Но первый аккорд – септаккорд, а четвертый – его обращение. Это сделано не спроста – такое обращение четвертого аккорда звучит наиболее приятно, логично. Если проследить мелодическую линию по верхнему голосу, то мы увидим, что от ноты До к ноте Ля мелодия движется поступенно, без скачков.

Отлично! давайте попробуем сразу субдоминанту (аккорд Соль минор) и доминанту (аккорд Ля мажор) превратить в септаккорды и посмотрим, что из этого получится. Не забываем использовать обращения, играем так, чтобы все было под пальцами, удобно:

Можно сыграть те же самые аккорды, но начать в другом расположении:

Или поменять нисходящий ход на восходящий:

Песни на 3х аккордах

Хочешь узнать больше о своих музыкальных способностях?

Пройди увлекательный тест за 3 минуты и узнай себя с новой стороны!

Как говорится – все гениальное просто! Существует множество песен, которые строятся на трех аккордах, но при этом их знают все от мала до вели́ка. Вот некоторые из них:

  • Пятница «Солдат» (Fm – Bm – C)
  • А. Пугачева «Миллион алых роз» (Am –Dm – E)
  • Маленькой елочке холодно зимой (C – F – G)
  • Спи моя радость усни (F – C – B)
  • Том Джонс «Sex bomb» (Am – Dm – E)
  • М.Тхагалегов «Едем в соседнее село» (припев: Cm – Fm – G)
  • Два гуся

Если буквенные обозначения нот (латинские буквы в скобках) вам не знакомы, рекомендую прочитать главу этой статьи.Так же обратите внимание, что в скобках указаны только аккорды, но их последовательность может меняться в любом порядке. Слушайте, подбирайте, экспериментируйте, превращайте трезвучия в септы, используйте обращения. Если играть в разных тональностях трудно, играйте все в Ля миноре: Am – Dm – E.

Следующая гармоническая последовательность состоит из 4 аккордов:

До мажор – Ля минор – Фа мажор – Соль мажор.

Проделаем те же шаги что и прежде:

1) играем трезвучиями:

2) используем обращения. Играем так, чтобы рука как можно меньше перемещалась по клавиатуре:

3) один за одним превращаем трезвучия в септаккорды . В конечном счете получим вот такую картину:

Такая же гармоническая последовательность возможна в миноре. Возьмем тональность Ля минор:

Ля минор – Фа мажор – Ре минор – Ми мажор.

Вот несколько песен, в которых встречается эта цепочка аккордов:

  • Танцы минус «Город» (Dm – B – Gm – A)
  • Whitney Houston «I Will Always Love You» (припев: A – F#m – D – E)
  • Бобик в гостях у Барбоса «Человек собаке друг» (F – Dm – B – C)
  • А. Зацепин «Рынок» (C – Am – F – G)
  • А. Дворжак «Этюд № 15» (A – F#m – D – E)

Красивые аккорды

Хочу предложить вам несколько вариаций аккордов, которые красиво сочетаются между собой и их легко повторить.

Первая связка аккордов в тональности До мажор:

Здесь тональность Ля минор:

Тональность этой цепочки Ре минор:

В следующей гармонической последовательности первый и второй аккорд одинаковы. Он выписан специально дважды, чтобы структура музыкального квадрата была более ясной. Тональность Соль минор:

Заключение

Итак, резюмируем: даже три аккорда могут звучать волшебно, если:

1) использовать обращения

2) логично связывать аккорды друг с другом

3) использовать септы вместо трезвучий

4) не загромождать музыку сложными аккордами — добавлять их постепенно, слушая что получается. Не редко бывает, что трезвучие звучит в лучше септа.

Доверяйте своим ушам и не бойтесь экспериментов.

Статья — супер! 89

Зря потратил время 16

Надеюсь, эта статья поможет вам научиться играть красивые аккорды на пианино. Пробуйте внедрять полученные знания в свою игру, обязательно делитесь своими успехами! Пишите в комментариях что получилось или не получилось! Не забывайте вступать в группу вконтакте и подписывайтесь на мой youtube канал. До скорых встреч!

Источник

Оцените статью