- Волшебные клавиши
- Ноты второй октавы.
- конспект занятия: «Базовая теория музыки. Ноты 1-ой и 2-ой октавы». план-конспект по музыке на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Интерактивное пособие-тренажер «Дружим с нотами второй октавы» тренажёр по музыке (1, 2, 3 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект урока на тему «Расположение нот в 1-2 октавах» план-конспект урока по музыке (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Ноты скрипичного ключа
- Ноты первой октавы в скрипичном ключе
- Ноты второй октавы в скрипичном ключе
- Ноты третьей октавы в скрипичном ключе
- Ноты четвертой октавы в скрипичном ключе
- Ноты малой октавы в скрипичном ключе
Волшебные клавиши
Ноты второй октавы.
Если вы выучили ноты первой октавы, переходим к изучению нот второй октавы.
Нота ДО второй октавы находится между 3 и 4 линейкой.
Нота РЕ второй октавы — на 4 линейке.
Нота МИ второй октавы — между 4 и 5 линейкой.
Нота ФА второй октавы — на 5 линейке.
Нота СОЛЬ второй октавы — над 5 линейкой.
Ноты ЛЯ второй октавы — на 1 добавочной.
Нота СИ второй октавы — над первой добавочной.
Дальше рассмотрим соответствия клавиш фортепиано и нот на нотном стане. Синим прямоугольником выделены ноты первой октавы. Красным — ноты второй октавы.
Источник
конспект занятия: «Базовая теория музыки. Ноты 1-ой и 2-ой октавы».
план-конспект по музыке на тему
Цель урока: Изучение нот 1-ой и 2-ой октавы для игры на клавишно – электронном инструменте – синтезаторе.
Задача урока: Объяснить местонахождение нот на нотном стане и на клавиатуре.
Методы обучения: Словесный, демонстративный, наглядный.
Инвентарь: Синтезатор YAMAHA-PSR-S 700 (любой синтезатор YAMAHA серии PSR).
Литература: Карточки с обозначением нот, сборники нот по игре на синтезаторе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия: «Базовая теория музыки. Ноты 1-ой и 2-ой октавы». | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данное наглядное пособие в виде двух цветных плакатов-таблиц выполнено мною для использования на уроках теории музыки и сольфеджио в качестве опорных материалов при объяснении темы «Ладовая альт.
Появление «Курса теории музыки в таблицах» обусловлено практическим опытом преподавания дисциплины «Теория музыки». Существует достаточно большое количество учебников по теории музык.
Учебно методическое пособие для обучающихся по классу гитары в учреждениях дополнительного образования детей.
Контрольные вопросы по курсу «Народное музыкальное творчество» составлены для студентов 2 курса отдела «Теория музыки».
Занятие по предмету сценическая речь.
Олимпиада по теории музыки 2015-2016 учебного года была направлена на углубленное изучение жизни и творчества трёх композиторов-юбиляров.Учащимся были предложены задания , связанные с музыкой В.А.Моца.
План-конспект одного из занятий раздела «Базовая форма «Рыба» дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Оригами».
Источник
Интерактивное пособие-тренажер «Дружим с нотами второй октавы»
тренажёр по музыке (1, 2, 3 класс)
Умение быстро читать нотный текст необходимо любому музыканту. Начинающие музыканты испытывают определенные трудности в запоминании положения нот на нотоносце. Интерактивный тренажер «Дружим с нотами второй октавы» позволяет увлекательно и эффективно решить эту проблему. Интерактивный тренажер выполнен на основе технологического приема Г.О.Аствацатурова «Анимированная сорбонка с удалением»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интерактивный тренажер. Ноты второй октавы. | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интерактивное учебное пособие — тренажёр Горностаева Нина Иосифовна преподаватель по классу фортепиано МАУ ДО «Детская школа искусств города Зеленоградска» «Дружим с нотами второй октавы»
Внимание! Закрепляем знание нот второй октавы 1 . Вспомните, где на нотоносце находятся ноты второй октавы. 2. Назовите ноту, изображенную под сорбонкой (Примечание: сами картинки с нотой на нотоносце не кликабельны !) 3. Проверьте себя, нажав на большую карточку с цифрой, под которой изображена нота на нотоносце. Вы увидите название ноты. 4. Если ответ верный, карточку можно удалить, нажав на номер сорбонки ( самый верхний маленький значок с цифрой) 5. Если ответ неверный, нажатием на сорбонку возвращаем её в первоначальный вид и отвечаем ещё раз. 3 А
1 ДО 2 РЕ Ноты 2-й октавы 3 МИ 4 ФА 5 СОЛЬ 1 2 3 4 5 Задание 1
1 МИ 2 Ф А Ноты 2-й октавы 3 СОЛЬ 4 ЛЯ 5 СИ 1 2 3 4 5 1 Задание 2
1 ДО 2 МИ Ноты 2-й октавы 3 СОЛЬ 4 СИ 5 ДО 1 2 3 4 5 Задание 3
1 РЕ 2 Ф А Ноты 2-й октавы 3 ЛЯ 4 Ф А 5 РЕ 1 2 3 4 5 Задание 4
1 СОЛЬ 2 МИ Ноты 2-й октавы 3 ДО 4 ЛЯ 5 ФА 1 2 3 4 5 Задание 5
1 РЕ 2 СИ Ноты 2-й октавы 3 Ф А 4 ЛЯ 5 МИ 1 2 3 4 5 Задание 6
1 СИ 2 ФА Ноты 2-й октавы 3 ЛЯ 4 МИ 5 СОЛЬ 1 2 3 4 5 Задание 7
1 ФА 2 СОЛЬ Ноты 2-й октавы 3 МИ 4 РЕ 5 ДО 1 2 3 4 5 Задание 8
1 СИ 2 Ф А Ноты второй октавы 3 РЕ 4 СОЛЬ 5 МИ 1 2 3 4 5 1 ЛЯ 2 ДО 3 ФА 4 РЕ 5 СИ 1 2 3 4 5 Задание 9
Интернет-источники: http ://didaktor.ru/kak-sdelat-sorbonku-bolee-interaktivnoj / — сайт автора технологического приема «Анимированная сорбонка с удалением» Г.О. Аствацатурова http :// wallpaperswide.com/2d_digital_art_76-wallpapers.html — картинка «домик» https :// ms.m.wikipedia.org/wiki/Fail:Circle-question-blue.svg – изображение вопросительный знак https ://www.goodfon.com/download/fon-vopros-znak/480×272 / — изображение вопросительный знак https :// pixers.com.pt/murais-de-parede/emoticon-ponto-de-interrogacao-30610321 — изображение вопросительный знак https://yadi.sk/a/G-QZIxv33WGT7p/5b0249de4fb186c371e79bee – изображение дети, пианино https:// yadi.sk/a/G-QZIxv33WGT7p/5b0249de4fb186c371e79bd9 — скрипач, изображение https://yadi.sk/a/G-QZIxv33WGT7p/5b0249de4fb186c371e79bdb — девочка с арфой — На первую страницу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ребусы подготовлены для того, чтобы ученики начальных классов смогли в занимательной форме повторять расположение нот на нотном стане.
Конспект урока по теме «Моря». Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде.
Родительское собраниево 2 классе МКОУ «СОШ № 1 г. Пудожа» РКна тему «Что такое дисграфия и как с ней бороться»с применением интерактивных форм взаимодействия (мастер-класс).Цель: познакомить родителей.
Тренажер «Состав чисел второго десятка» — это сборник из 4-х презентаций. Можно использовать на уроке для проведения устного счета, для индивидуальной работы с учениками во внеурочное время .
Конспект урока на тему «Расположение нот в 1-2 октавах".
Источник
Конспект урока на тему «Расположение нот в 1-2 октавах»
план-конспект урока по музыке (2 класс)
Конспект урока на тему «Расположение нот в 1-2 октавах»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.ur_.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Расположение нот в первой-второй октавах»
Цель урока: Изучить местонахождение нот первой и второй октавах на нотном стане и на клавиатуре.
1. Воспитывать духовно-нравственные качества личности.
1. Формировать простейшие элементарные представления о нотах;
2. Сформировать понимание о расположении нот в первой-второй октавах.
1. Развивать эмоциональную сферу учащихся;
2. Развивать музыкальную память, слух и воображение.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: фортепиано, колонки, планшет, музыкальный центр, ноутбук.
Музыка: приветствие; распевки; песня «Алфавит».
Музыкальное приветствие; Проверка присутствующих; Проверка готовности к уроку.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с расположением нот в первой-второй октавах, но перед этим мы вспомним о чем разговаривали на прошлом уроке.
Сколько всего нот? (семь) На какой линейке находится нота «МИ»? Какая по счету нота «СОЛЬ»? Спойте мне пожалуйста ноту «ДО». Давайте поем ноты первой октавы.
На доске изображены ноты. Но они расположены в неправильном порядке. Кто выйдет и расставит их в правильном порядке? Хорошо, молодцы!
На прошлом уроке мы познакомились с расположением нот в первой октаве и у вас было домашнее задание написать ноты в тетради. Проверка д\з.
Сейчас мы проверим правильно ли вы написали.
Внимание на экран! (слайд на ноутбуке)
Сегодня мы будем знакомиться с расположение нот во второй октаве.
Внимание на экран! (слайд на ноутбуке)
А сейчас спишите ноты 2 октавы в тетрадь и запомните, где они пишутся.
Скажите мне, где мы записываем ноты? (на нотном стане) А что такое нотный стан?
— Нотный стан представляет собой пять параллельных линий (линеек) для записи нот, пронумерованных снизу вверх.
— Ребята, посмотрите, у нас на доске 8 нот. Что это значит? (изображена октава)
Октава — это расстояние между двумя звуками, охватывающее 8 ступеней звукоряда, в котором верхний и нижний звук одинаковы по названию. Например: от нижнего “до” и до верхнего “до” или от “ре” и до “ре” и т.д.
— Вот послушайте. Нажимаю клавиши начала и конца первой октавы.
— Так звучит первая октава. Она находится в серединке. Начинается и заканчивается на ноте до. А сейчас послушайте. Нажимаю клавиши начала и конца второй октавы.
— Похоже ли звучание на первую октаву? (да, только звучат выше и тоньше)
— С какой ноты начинается октава? (до) Как мы записываем ноту до? (на дополнительной линейке)
— Какие ноты идут после ноты до? (ре, ми, фа, соль, ля и си) Запишите их по порядку. Сколько нот мы записали? (7)
— А сколько нот в октаве? (8)
— Значит нам нужно записать еще одну ноту. Какая нота идет после ноты си? (до) Запишите ее.
— Мы с вами записали ноты первой октавы.
— Давайте пропоем ноты первой октавы.
— А если я проиграю ноты второй октавы на фортепиано, какие ноты мы слышим? (до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до)
— Можем ли мы сказать, что ноты второй октавы и первой октавы, похожи по названию? (да)
— А звучат они так же? (нет)
— Как звучат ноты второй октавы? Прослушайте еще раз. Нажимаю клавиши нот второй октавы.
-Ноты во второй октаве поют певцы очень высоким голосом.
— Какая нота у нас уже записана? (до)
— Какие ноты идут после ноты до? (ре, ми, фа, соль, ля, си, до)
— Сколько мы записали нот? (8)
— Получилось у нас записать ноты второй октавы? (да) Хорошо.
— Мы с вами записали ноты второй октавы, сейчас давайте еще раз прослушаем их. Нажимаю клавиши нот второй октавы.
— Как вы думаете, зачем нужна вторая октава? (ноты могут записываться дальше, когда мы поем мы поем ноты выше, чем в первой октаве и другие ответы детей).
— Таким образом, мы с вами вспомнили как располагаются ноты в первой октаве и узнали, как располагаются ноты во второй октаве.
А сейчас мы приступим к исполнению песни, которая называется «Алфавит», но перед этим нам нужно распеться. А для чего мы распеваемся? Правильно, чтобы разогреть наши связки и подготовиться к пению.
Сядьте ровно, положите руки на парту и успокойте ноги.
Распеваемся на «ми-ме-ма-мо-му», «ри-ре-ра-ро-ру», «ли-ле-ля-лё-лю» и т.д.; поем гамму до-мажор на легато и стаккато и т.д.
А сейчас послушаем и вспомним песню.
После слушания песни начинаю вызывать к доске по три человека исполнять песню.
Какую тему мы сегодня с вами рассмотрели? Сколько нот во второй октаве? Кто может петь во второй октаве? Что такое октава?
Сейчас спишите ноты в нотную тетрадь и дома подпишите их названия.
Ребята, вы сегодня на уроке поработали очень хорошо. Особенно хочу отметить Вику и Антона за активные ответы.
На этом наш урок подошел к концу. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника — Рамзаева. Тема урока — » Имя прилагательное». Тип урока — открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп.
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально — двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате.
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: — форм.
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор.
Источник
Ноты скрипичного ключа
Скрипичный ключ используется для записи нот среднего и высокого музыкальных регистров. В скрипичном ключе записываются ноты первой, второй, третьей, четвертой и пятой октав, а также несколько нот из малой октавы. Как выглядит скрипичный ключ, думается, все в курсе. Свое название он получил за то, что в нем удобно записывать ноты из рабочей тесситуры скрипки (от СОЛЬ малой октавы и до самых верхних нот).
Скрипичный ключ имеет второе название – КЛЮЧ СОЛЬ. Так его называют за то, что своим местоположением на нотном стане он привязан ко второй линейке, где пишется нота СОЛЬ первой октавы. Поэтому закономерно, что нота СОЛЬ – это главная нота скрипичного ключа, своеобразная точка отсчета на нотном стане. Действительно, ближайшие соседи ноты СОЛЬ – это ФА (снизу) и ЛЯ (сверху), они занимают соответствующее положение по отношению к ноте СОЛЬ и на нотном стане.
Ноты первой октавы в скрипичном ключе
Названия октав и их расположение на клавиатуре фортепиано подробно разбирается в материале Расположение нот на клавиатуре фортепиано. Ноты первой октавы занимают основное пространство (первые три линейки) нотного стана в скрипичном ключе.
- Нота ДО первой октавы пишется на первой добавочной линии.
- Нота РЕ первой октавы пишется под первой основной линией нотного стана.
- Нота МИ первой октавы как бусинка на ниточке насажена на первую линию нотоносца.
- Ноту ФА первой октавы следует писать между первой и второй линиями нотного стана.
- Нота СОЛЬ первой октавы занимает свое коронное место на второй линейке.
- Нота ЛЯ первой октавы располагается в промежутке между второй и третьей линейками.
- Нота СИ первой октавы записывается на третьей линейке.
Ноты второй октавы в скрипичном ключе
Ноты второй октавы занимают вторую, верхнюю половину нотного стана, если записывать их в скрипичном ключе.
- Нота ДО второй октавы занимает промежуток между третьей и четвертой линиями.
- Нота РЕ второй октавы насажена на четвертую линейку нотоносца.
- Нота МИ второй октавы расположена в последнем промежутке – между четвертой и пятой линиями.
- Нота ФА второй октавы, ее место – пятая линейка, она на ней крепко сидит.
- Нота СОЛЬ второй октавы прилипла к пятой линейке, пишется выше ее.
- Нота ЛЯ второй октавы, ее адрес – первая добавочная линейка сверху.
- Нота СИ второй октавы пишется над первой добавочной линейкой сверху.
Ноты третьей октавы в скрипичном ключе
Ноты третьей октавы можно записать двумя способами – либо на добавочных линейках сверху, либо точно так же, как ноты второй октавы, только со специальным знаком – ОКТАВНЫМ ПУНКТИРОМ (пунктирная линия с цифрой восемь).
Октавный пунктир имеет следующее действие: все ноты, которые он собой покрывает, играются на октаву выше. Октавный пунктир является очень удобным средством облегчения нотой записи – во-первых, благодаря ему уменьшается количество добавочных линий, затрудняющих прочтение нот, а, во-вторых, с помощью октавного пунктира нотная запись становится более экономной, компактной, более опрятной.
Если же все-таки ноты третьей октавы написаны без применения октавного пунктира, а с применением добавочных линеек, тогда:
- Нота ДО третьей октавы пишется на второй добавочной линейке сверху.
- Нота РЕ третьей октавы располагается выше второй добавочной линейки.
- Нота МИ третьей октавы занимает третью добавочную линейку сверху.
- Нота ФА третьей октавы помещается над третьей добавочной линией.
- Нота СОЛЬ третьей октавы нанизывается на четвертую добавочную линейку сверху.
- Нота ЛЯ третьей октавы пишется над четвертой добавочной линейкой.
- Ноту СИ третьей октавы следует искать на пятой добавочной линейке сверху.
Ноты четвертой октавы в скрипичном ключе
Если писать ноты четвертой октавы на добавочных линейках, то этих самых вспомогательных линеек будет огромное количество. Это очень неудобно, поэтому так не делают. Когда нужно написать ноты четвертой октавы пользуются октавными пунктирами – простым, если его ставят над нотами третьей октавы, или двойным, если над нотами второй октавы.
Двойной октавный пунктир представляет собой точно такую же пунктирную линию, только с числом 15. Все ноты, которые располагаются, под такой линией, должны исполняться на целый две октавы выше.
Ноты малой октавы в скрипичном ключе
Из малой октавы в скрипичном ключе записываются, главным образом, всего три ноты – СОЛЬ, ЛЯ и СИ. Они пишутся на вспомогательных линейках, добавляемых снизу:
- Нота СИ малой октавы может быть записана под первой добавочной снизу.
- Нота ЛЯ малой октавы в скрипичном ключе пишется на второй добавочной линейке снизу.
- Нота СОЛЬ малой октавы располагается под второй добавочной внизу нотного стана.
В целом, чаще всего на нотоносце со скрипичным ключом записываются наиболее ходовые, часто встречающиеся ноты малой, первой, второй и частично третьей октав. Ноты, для записи которых необходимо большое количество добавочных линеек, встречаются сравнительно реже.
Для лучшего запоминания нот во всех октавах, нужно больше тренироваться в их чтении и переписывании. Например, можно переписывать какие-нибудь мелодии в разные октавы (допустим, дана мелодия в первой октавы, переписать ее в малую, во вторую, в третью и т.д.). Попробуем. Скажем, возьмем простую известную народную песню «Ходит зайка» и перепишем ее мелодию в разные октавы.
Если вы учите ноты с ребенком, то познакомьтесь вот с таким руководством – Как выучить ноты с ребенком? И детям, и взрослым для лучшего усвоения нот скрипичного ключа будет полезно выполнить подборку упражнений из рабочей тетради Г. Калининой. Выполняя задания в простой и увлекательной форме, вы даже и не заметите, как выучите все ноты. Скачать данный комплекс упражнений можно здесь – СКАЧАТЬ УПРАЖНЕНИЯ!
Дорогие друзья! Мы надеемся, что данный материал хотя бы немного оказался вам полезен. Если у вас остались вопросы, если есть пожелания по улучшению работы сайта или по улучшению конкретно данной статьи, пожалуйста, отпишитесь в комментариях. Ваше мнение очень важно для нас!
И напоследок, предлагаем вам послушать немного хорошей музыки! Сегодня это будет:
П.И. Чайковский — «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»
Источник