Урок по гитаре реклама

Покупка рекламы для уроков гитары

Надо сказать, что рекламировать можно себя в интернете по разному. Есть долгий способ, он же дешевле по деньгам. Но для кого-то время — дороже любых денег и поэтому на помощь приходит способ номер два, а именно — покупка рекламы.

Выглядит этот процесс следующим образом. Есть некоторые гиганты рекламной индустрии интернета. Среди них, например, компании гугл, яндекс, мэйл ру, ВК, ОК, FB, прочие. Кроме платных объявлений есть ряд бесплатных возможностей подачи именно объявлений. Например, сайт авито. Ну мы же не ищем простых путей, тем более, что есть истории, в которых рекламу включают при правильной настройке как краник для создания потока клиентов (осторожно, не все так просто, эта настройка требует понимания вопроса). Затем его выключают и, собственно, работают. Как по мне это кажется вполне справедливой стратегией. Заплатил, настроил, получил, отработал, снова получил и т.д.

И так работает большинство рекламных площадок в интернете. Например, Вы хотите провести концерт гитарной музыки и решили рассказать об этом всем через интернет. Так вот в интернете (плюс-минус от сайта к сайту) на сегодняшний день имеется следующая возможность. Ваш потенциальный слушатель заходит на Ваш сайт и «цепляет» специальную метку. Эта метка позволяет отслеживать это потенциального слушателя где бы он ни находился по большому счету и показывать ему строго нужную рекламу. Кроме того, можно настроить определенные параметры этого слушателя, например, возраст, пол, место проживания (в Москве, например, с точностью до района города или станции метро). Также Вы можете на некоторых площадках задать настройки, которые позволят Вам пригласить только людей какой-то определенной компании, скажем, Белгосфилармонии, и тогда у ее работников создастся впечатление, что Вы супер звезда сезона. Ну и так далее. Думаю, масштаб возможностей уже понятен.

При настройке рекламной кампании есть большая вероятность для новичков просто слить деньги (и у меня в этой области есть свой практический опыт двухлетней давности).

Ещё одна возможность в настройках, например, в Яндекс Директе посмотреть на объявления конкурентов, перейти на их сайты в определенной геолокации и сделать соответствующие выводы.

Именно этим всем я сегодня занимался, друзья.

Именно на этой ноте я подведу итог моим описаниям.

Да, я выполнил свой план кинжал, т.е. за две недели перешел порог в 10 000 рублей, получив при этом деньги за онлайн обучение, а также за видео монтаж. При этом второй вариант я делал изначально по своей собственной инициативе.

Хочу добавить, что за это время было много чего. Особенно в голове. Мысли — успею, не успею, сомнения и вдохновение. Просто тупо расчет, связанный с тем, что при моей интенсивности преподавания (и в этом я могу быть похожим со многими на этом сайте) я просто не успеваю физически строить то, что запланировал. Другими словами ещё раз подтверждается теория о том, что если не ты сам, то тебя будет использовать кто-то или что-то другое. Это действительно тот самый замкнутый круг. Чтобы из него выйти, надо что-то изменить. При этом происходит тот самый выход из зоны комфорта.

Мой опыт только лишь сегодняшнего дня — отмена двух частных уроков. А это около 40 евро, друзья, в моем случае #урокигитары. Кто-то скажет — дурак. Но как знать.

Вспоминаю ребят, участников гитарных концентраций, особенно первых из них. Какие они молодцы! Отложив все свои дела, все свои работы и обязанности, они подготовили программу, которая по сути выводила многих из них из зоны комфорта. Жаль только одного, что до сих пор я не предложил достойного вознаграждения за этот выход. Но я более, чем уверен, что сама жизнь принесет подарок тем, кто делает такие выходы осознанными и направленными на достижения больших результатов.

На этом я заканчиваю серию постов, связанных с моим планом КИНЖАЛ по методу БМ. Как и говорили ребята и этой замечательной команды — Ваша жизнь уже не будет прежней после посещения ЦЕХа. И это правда.

Источник

«Серебряные струны»: как частные уроки превратить в успешный бизнес?

Александра Морозова стала предпринимателем, когда ее ребенку было всего шесть месяцев. Находясь в декрете, она решила вернуться к своему подростковому увлечению — обучению детей игре на гитаре. За четыре года частная практика превратилась в полноценную музыкальную студию, которая стала известной в Нижнем Тагиле.

Сегодня в двух филиалах «Серебряных струн» занимаются более двухсот учеников. Главный фактор успеха — особые педагогические подходы и отсутствие формальностей обычной «музыкалки». Играть на гитаре Морозова учит всех, даже тех, кто не обладает ни музыкальным слухом, ни чувством ритма.

О том, как она открыла свой бизнес и с какими сложностями столкнулась, Александра Морозова рассказала порталу Контур.ру.

Уроки, продажи, декрет

В музыке я с самого детства. Сначала училась в музыкальной школе, где почувствовала на себе все прелести этого учебного заведения, причем как в положительном, так и в отрицательном смысле. Вроде бы занятия музыкой тебя вдохновляют, но все время кажется, что педагоги делают что-то не то. Как и большинство детей, музыкальную школу я не любила.

В восьмом классы мы с подругами активно занялись творчеством и мечтали о большом будущем. Еще тогда появилась идея о том, как было бы хорошо открыть такое место, где все могли бы заниматься музыкой, но не как в музыкальной школе, а неформально, в свое удовольствие.

В 2000 году я поступила в Нижнетагильскую государственную социально-педагогическую академию. Еще во время студенчества начала давать частные уроки игры на гитаре. Ко мне обращались многие ребята без музыкального слуха, без чувства ритма, но с огромным желанием научиться играть. Для таких детей я разработала специальные методики и поняла, что музыке можно обучить любого, даже того, у кого нет для этого никаких данных. Параллельно с частными уроками я вела кружок.

В 2003 году я начала работать в сфере рекламы и продаж. Прошла путь от промоутера до руководителя отдела продаж, работала в компании «Урал-Премьер» и в самой крупной оптовой компании в Свердловской области «Юнилэнд». За время работы в продажах мне приходилось самой разрабатывать и проводить маркетинговые кампании, нанимать и обучать персонал, оформлять документы, вести тренинги по продажам, все это дало мне огромный опыт, который я перенесла и на собственный бизнес.

Из «Юнилэнда» я ушла в 2009 году в декрет и больше на работу по найму не возвращалась. Через полгода я поняла, что больше не могу сидеть дома. Решила вернуться к частным урокам игры на гитаре. Арендовала небольшое помещение в детском центре и назвала свою мини-студию «Серебряные струны». Тогда даже и не думала, что проект перерастет во что-то большее. Первое время я преподавала сама, приносила каждый раз 2-3 гитары из дома.

Сигнал из вселенной

В январе-феврале 2010 года я прошла образовательную программу, а в марте получила субсидию на открытие бизнеса от Нижнетагильского фонда поддержки предпринимательства. Уже в апреле я наняла первого педагога.

Правда, вышла анекдотическая ситуация. Когда я приступила к поиску преподавателей, я всем друзьям рассказывала, что ищу такого человека, как я сама. На тот момент я четко понимала конкурентные преимущества «Серебряных струн» — мой личный подход к преподаванию и педагогические наработки.

Мне кажется, что музыка для детей — это возможность не только стать счастливее, но и укрепить свое положение в обществе, найти друзей.

Видимо, вселенная услышала мой запрос, и первым преподавателем в студии стал Александр. И до сих пор из 11 штатных педагогов у меня большая часть коллектива — Александры. А мой заместитель тоже Александра Михайловна, как и я, и даже внешне мы очень похожи.

Как только студия начала расти, мы поняли, что оставаться в детском центре больше нельзя. Поэтому летом 2010 года начали поиск нового помещения. Хотели снять что-то недорогое в нежилом здании, чтобы можно было шуметь. Еще одно ключевое требование — шаговая доступность от школ, поскольку 70% наших клиентов — школьники средних и старших классов. Подходящим вариантом оказался цокольный этаж в бизнес-центре. Туда мы переехали осенью 2011 года. Сначала сняли там комнату в 30 кв. м и в течение года постепенно отвоевывали все больше пространства, пока «не поглотили» весь 150-метровый цокольный этаж.

На ремонт и закупку оборудования у меня ушло в общей сложности 1,5 млн руб. Это не только региональный грант, но и кредитные, оборотные средства.

Начинала я с трех собственных гитар, теперь их уже больше 30. Потребовались также барабанные установки, пианино, синтезаторы и электрогитары.

Дети и деньги

Сложностей с поиском клиентов удалось избежать благодаря моему колоссальному опыту в продажах. Самым эффективным способом поиска новых клиентов тогда и теперь остается работа со школами. Сейчас мы организовываем в городских школах полноценные мастер-классы и другие маркетинговые мероприятия, но поначалу, даже чтобы немного рассказать о нашей студии, приходилось буквально пробивать глухую стену.

Первые два года я жила с твердым ощущением, что продаю колбасу. Когда я приходила к администрации школы и рассказывала о себе, на меня с удивлением смотрели: «Платные услуги? Детям? В России?»

Поэтому когда в нашем не очень презентабельном подвале вдруг образовалась очередь из детей и родителей, мы были удивлены. Но постепенно наша репутация делала свое дело. Дети оставались довольными занятиями, рассказывали о нас в школах. Школы начали принимать нас охотнее, но все равно некоторые из новых партнеров по-прежнему относятся к нам с недоверием.

Мы создали группу «ВКонтакте» и сайт, правда, он пока еще не заработал в полную силу. Мы давали рекламу на радио, снимали мастер-классы для телевидения, печатались в газетах и журналах, но все эти дорогие каналы практически не приносили результатов.

«Серебряные струны» начинались как студия по обучению игре на акустической гитаре, но когда в проект приходили новые педагоги, они предлагали расширять «ассортимент» оказываемых услуг. Так у нас появились барабаны, синтезатор, вокал, ансамбль. Сама я музыкант–любитель, но в студии в основном преподают профессионалы с профильным образованием. Я ищу активных, ответственных молодых людей, музыкально образованных, способных заразить детей музыкой. В кадровом вопросе я активно сотрудничаю с местным колледжем искусств и Нижнетагильской социально-педагогической академией.

Приятно и полезно

Со временем мы решили открыть филиал студии в Дзержинском районе (местные называют его «Вагонка»), где проживает примерно половина всего населения города. В этом районе на наши услуги чувствовался спрос, к тому же у нас уже был опыт создания студии с нуля. Мы арендовали помещение в 130 кв. м на первом этаже нежилого коттеджа. Сами там сделали ремонт. Общая сумма инвестиций во второй офис составила также 1,5 млн руб. (оборотные и кредитные средства).

Сейчас у нас в двух филиалах обучаются 220 учеников. Занятия в основном групповые — по 3-5 человек. Стоимость месячного абонемента на 8-9 занятий составляет 1 980 руб. Очень важная работа — это формирование учеников в группы. У нас этим занимаются администраторы. Они собирают анкеты, анализируют характеры учеников, их возраст, уровень подготовки.

Новые группы мы набираем постоянно, самый большой поток, естественно, в сентябре. Но сейчас все силы мы бросаем на летний набор. Родители ответственно подходят к организации летнего отдыха своих детей, поэтому многие ученики либо уезжают в деревню, либо в лагерь. Но и в городе остается немало детей, нам важно только их найти и заинтересовать нашей студией.

Через 2-3 месяца у ребят появляются первые успехи, через 6-12 они уже хорошо играют и объединяются в ансамбли. Для них мы регулярно проводим рок-фестивали, где все могут продемонстрировать, чему научились за год. Вот недавно на музыкальном конкурсе «Бард-Рок» в Екатеринбурге наши воспитанники выиграли гран-при в номинации «Рок». В среднем ребята занимаются у нас в студии два года. Есть и те, кто ходит к нам с самого начала.

Мы планируем открыть еще два заведения в Нижнем Тагиле, а затем расширять географию. Правда, для этого надо еще отточить бизнес-процессы. Мы слишком часто изобретаем велосипед. Так что для меня главная задача сейчас — расти как руководитель, научиться грамотно работать с клиентской базой, развивать бизнес. Для меня очень важно видеть благотворные перемены, которые оказывает моя студия на детей. Ко мне приходят «компьютерные» мальчики и девочки с коммуникативными проблемами и с помощью музыки учатся общаться, находят друзей. Хотя приятно, что мы еще воспитываем и неплохих музыкантов.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Бизнес – как по нотам: как заработать на школе музыки для взрослых и детей

Нам песня строить и жить помогает

IT-инструменты, которые использует школа Guitardo

  • Trello
  • Slack
  • YouTube
  • Telegram
  • Яндекс.Деньги

В 12 лет Александр Казаков выучил первые аккорды на гитаре – чтобы играть песни «Кино» и «Наутилуса». Скажи е му кто-нибудь тогда, что так он сделал первый шаг к своему бизнесу, который сейчас приносит не только удовольствие, но и хороший доход, он бы не поверил. Но сегодня это реальность: в школе музыки Александра Казакова Guitardo занимаются сотни человек, а недавно он запустил франшизу. В общем, бизнес идёт как по нотам. О том, как заработать на желании людей петь и играть на музыкальных инструментах, порталу Biz 360. ru рассказал основатель школы Guitardo Александр Казаков.

Александр Казаков, 29 лет, основатель школы музыки Guitardo . Родился в Са маре, где окончил музыкальную школу и Самарское музыкальное училище имени Шаталова. Зате м уехал в Москву, окончил академию и мени Гнесиных. Создал свою методику обучения игре на гитаре. Школа музыки Guitardo открыта в 2014 году. Средний оборот в месяц – 5,5-6 млн. рублей.

Я играю на гитаре с 12 лет. Друзья играли на гитаре во дворе, мне понравилось, хотел научиться исполнять свои любимые песни. Первые песни учил по песеннику начала девяностых – «Звезда по и мени Солнце», «Группа крови» и т.д. А ещё – «Изгиб гитары жёлтой», «Постой, паровоз, не стучите колёса».

Ма ма у меня профессиональный музыкант – до мра, балалайка. Она до сих пор преподаёт. Папа по образованию инженер-программист, но и он играл на гитаре. Так что и это повлияло.

Тогда же, в 12 лет, я начал преподавать. Брал за это деньги – 50 рублей за занятие. Я и бесплатно много чего делал. Но если человек говорит: «Я хочу освоить это и это», и я пони маю, что на это нужен минимум месяц… Обучение — энергетический об мен, и деньги часть этого энергетического обмена. Конечно, в 12 лет я не ду мал об энергетическом об мене, не ду мал о ком мерции, но, естественно, я понимал, что деньги – это хорошо. Так что оплата за труд — для меня это тогда было абсолютно естественно.

У меня было всего четыре ученика, они ходили ко мне год-полтора. Они все и сейчас играют. Не профессионалы, но они читают ноты, не только играют песни по аккордам. Если встречае мся, то говорят тёплые слова. Вот с 12 лет я и преподаю, и учусь о дновре менно.

У читься играть — это ведь процесс бесконечный.

Музыка очень быстро затянула. При мерно через месяц я понял, что песни – это ещё не всё, есть и классическая музыка. Поступил в музыкальную школу. Ушёл в классическую музыку, и следующие 14 лет зани мался только ею.

В музыкальной школе я отучился четыре года, мне выдали дипло м о том, что я прошёл весь се милетний курс. Поступил в училище. Очень быстро развивался в музыкально м плане. Играл на гитаре каждый день, г отовился на конкурсы, зани мался по 6-14 часов ежедневно. Не пото му, что кто-то меня заставлял, а пото му что это был для меня чистый кайф, я вот так самовыражался. Концерты, выступления, я много ездил.

В 20 лет я закончил училище. И с эти м дипломом решил поступать в академию Гнесиных – самое лучшее место в России, где могут научить дальше играть на гитаре. Я с лёгкостью поступил, нес мотря на большой конкурс. А вот следующие пять лет были не много такие… Я перестал видеть для себя энергию в творчестве.

Поступая в «Гнесинку», я хотел заниматься серьёзной классической музыкой. В идел своё будущее таки м : концертирующий гитарист, из тех, чьих имён широкие массы не знают, на чьи концерты приходят 20-30 человек и слушают очень серьёзную классическую музыку для гитары. Это очень профессиональные вещи. И очень непопулярные. Я пони ма л, что классической музыкой серьёзные деньги заработать трудно.

Хотя вообще музыкой заработать можно. Переехав в Москву, я первым дело м сразу устроился на работу в музыкальную школу. Через несколько месяцев у меня стали появляться частные ученики. Три года прожив в Москве, я и мел десять учеников в школе и двадцать частных, к которы м ходил по до мам. Я мог себя прокормить и даже ездил путешествовать.

В 2013 году, когда начался пятый курс, меня осенило: я понял, что такого бонуса как общага в моей жизни скоро не будет. Н ужно как-то заработать на съёмную квартиру.

М ысль о музыке даже не пришла мне в голову. Я не думал, что на этом можно зарабатывать больше, чем давало репетиторство. Это было настолько вне моей картины мира…

Пробовал торговать кубика ми Рубика, которые возил из Китая. Зани мался организацией концертов – мы играли в кафе, ресторанах. Шил плечевые ремни для гитар и кофров: увидел прототип канадской фир мы, посчитал, понял, что могу сделать на треть дешевле. Взял машинку в аренду. Шить, конечно, не у мел, на ходу учился. Первый ремень сшил сам и продал его, а пото м по моей схе ме шили люди, которых я попросил. В общежитии было целое производство. Однажды директор обнаружил наш «цех», забрал всё оборудование, и мне пришлось к не му идти объясняться, а потом мы экстренно, за одну ночь, дошили в моей комнате весь материал, и на этом эта история закончилась.

Часто, если мы хотим что-то сделать, в том числе денег заработать, особенно в первый раз, мы начинаем совершать неадекватные действия: ищем сложные пути. Даже когда я пытался продавать кубики Рубика и шил ремни для кофров, всё равно 80 процентов средств на жизнь я зарабатывал на обучении. Надо было сразу думать, как это оптимизировать, как сделать лучше. В конце концов, так и получилось.

Преподавая, я писал свою методику. Я видел, что, хотя меня учили классической гитаре и во всех школах преподают классическую музыку, но люди на са мо м деле хотят совершенно другого. Люди хотят играть известные песни, чтобы себя радовать, близких удивлять и вообще прекрасно проводить вре мя. К четвёрто му-пятому курсу я свою методику структурировал и преподавал только по ней.

Если в двух словах, то она заключается в то м, чтобы учить не ноты, а песни. Чтобы у человека возник интерес. Иначе человек быстро разочаруется и него возникнет глупая мысль: « Музыка – это не моё». А на само м деле преподаватель был не тот, или метод не тот, а м узыка – она для всех. Вот в это м состоит основная идея. А дальше, в процессе, нужно так структурировать материал, чтобы людя м было интересно его проходить.

Методику я делал для себя, чтобы удобнее было преподавать. Ко ммерческой идеи не было. Но когда все другие ко ммерческие идеи прогорели, я подумал – почему бы и нет?

Я решил позиционировать себя как музыкальную школу. Придумал название – Guitardo. Guitar – это понятно, а do – это по-английски «делай», у японцев – «путь», а ещё это и нота «до», в общем, смыслов тут очень много. И са мо слово Guitardo звучит очень прикольно, музыкально.

Через «ВКонтакте» и по телефону я приглашал людей на занятия в школу музыки Guitardo. Я был в роли администратора: «Приходите к нам в школу, там будет педагог», но не говорил, что это я и есть педагог. С 5 марта 2014 года начал работать. Помещения не было. Люди шли в школу музыки, а попадали в общагу. Я их встречал на первом этаже. Конечно, когда человек приходил в общежитие, возникал некоторый когнитивный диссонанс – а школа-то где?! Но тут я включал мастерство общения, улыбку…

Сначала занятия были индивидуальные. Но людей приходило больше, возникли проблемы в общежитии.

В конце марта моя знакомая Катя (в будуще м моя супруга) сказала, что у неё съехала соседка, а её ко мната оплачена ещё на месяц. Катя сказала, что я могу поселиться в этой комнате – жить и преподавать. Там я уже организовал групповые занятия. Работал по-прежнему один: до двух звонил, приглашал на занятия, с двух до одиннадцати преподавал.

Для продвижения сделал себе сайт. Так как я в это м не пони мал, то сначала нашёл в интернете бесплатные конструкторы, что-то слепил. Пото м нашёл одностраничники. И уже пошёл этим путём.

Соседи три месяца терпели, а пото м начали жаловаться. Из квартиры мы переехали. Я нашел помещение — 100 квадратных метров, четыре кабинета (потом сделали ещё пятый). Это был большой риск. Вложил всё, что заработал.

Я понимал, что надо больше работать над продажа ми, над привлечением клиентов. Н о всё моё вре мя было уже загружено – я же са м у себя был единственный преподаватель. И я же не мог одновременно быть во всех четырёх кабинетах. П озвонил свои м соседям по общаге и сказал: «Я по мещение снял, школу делаю, приходите, у меня есть ученики, давайте попробуе м». Они все работали в музыкальных школах, но как раз было лето, и на это вре мя они пришли ко мне. А потом в итоге все из своих школ уволились, остались работать только в Guitardo .

Мы четвёртый год работаем, и четвёртый год растём во всех смыслах. Сначала мы обучали только игре на гитаре. Сейчас добавились уроки в окала, игры на укулеле, ударных, других инструментах. Люди просили: закончили обучение на гитаре, а желание заниматься есть. Спрашиваем: «А что интересно?» «Вот, вокал». Мы говорим: «Подождите пару дней», через пару дней перезванивае м – вот педагог, через неделю стартует курс. За это время писали методику и запускали курс.

Спрос должен получить предложение. Клиента упускать нельзя, те м более, если он уже у тебя занимается – надо е му что-то новое предлагать.

Люди поют – значит, мы создали продакшн-студию Guitardo Records, лейбл, на котором записываем песни наших студентов, делаем аудио и видеоклипы. Сейчас мы смотрим в модную сторону, нас интересуют молодые неизвестные рэп-исполнители, разных возрастов. У нашего клипа EXPERT ft. SWAGGHA – «Дисс на Николая Соболева» сейчас на YouTube больше шести миллионов просмотров. А рэп читает девочка восьми лет.

Людям нужны инструменты – мы открыли магазин, где продаются инструменты хороших марок.

Два с половиной года назад мы зарегистрировали ООО «Guitardo» и товарный знак, получили образовательную лицензию. Это было нелегко. Можно было остановиться на то м уровне, на котором мы были, он был комфортный, классный. Но основное удовольствие от деятельности получаешь, когда к че му-то стремишься.

Три с половиной годы мы кочевали по Москве. В 2017 году школа занимала три разных по мещения. И у меня в голове крутился образ — музыкальный особняк! И в этом году мы её реализовали.

Нашли большое помещение на метро «Чистые пруды», с делали ремонт . У нас там магазин, концертный зал на 80 «квадратов», репетиционная база, студия звукозаписи и больше 20 кабинетов. Просто обалденное место, и это цель, к которой мы шли.

В основе нашей методики групповые занятия. Если люди начинающие, нет большого с мысла с каждым в отдельности одно и то же повторять. У начинающих у всех проблемы общие. Для нас, как для педагогов, было решением пробле мы посадить в один класс несколько человек. Но и для людей это оказалось интересно. Занятия дают э моциональный подъём, энергию. А в группе энергии гораздо больше.

Наши студенты — люди разного возраста. Мы находи мся в центре, публика у нас – менеджеры, работающие люди среднего возраста. Студенты есть, но их немного. В основном учатся с нуля. Для других – что-то новое попробовать. С каких песен начинают? В наших учебных пособиях, которые фор мируются, исходя из спроса, чаще всего встречается «Сплин» — « Выхода нет».

Для многих наша школа — исполнение давней мечты. Например, у нас занималась Анна Се мёновна, ей было 84 года. Она захотела петь. Сказала, что мечтала учиться пению се мьдесят лет. Хотя она ходила в группу с молодёжью, её это не смущало. Работала она в своём те мпе и была очень рада исполнению мечты.

Люди вообще бывают разные. Например, мужчина пришел на пробное занятие и сказал, что придти именно в этот день именно к этому преподавателю ему велел его астролог!

У нас учатся и люди с ограниченны ми возможностями. Однажды на гитару пришла девушка, у которой не было руки по локоть! Оказалось, она сама приду мала, как играть без руки: взяла резиночку, привязала к локтю медиатор и играла в месте со все ми.

На фортепиано и на барабанах зани мается парень — он после аварии, в которой повредил позвоночник, из-за чего у него пробле мы с опорно-двигательным аппарато м. Но упорно зани мается, сам себя вытаскивает из сложной ситуации.

Если говорить о конкуренции, то, когда мы стартовали, в Москве было четыре школы. Сейчас их больше двадцати. Они разного объё ма, есть такие, где один кабинет или один педагог. Но есть и большие. Но мы активно набирали обороты, и это стимулировало весь рынок целиком: глядя на нас, люди начали копировать – сайт, наши предложения, так что рынок подрастает, мы его тянем.

Иногда спрашивают, не боюсь ли я, что украдут нашу методику. Но мы её не скрываем, она в открыто м виде. Есть методика, а есть обучение методике для педагогов. Это важнее. Любую програ мму можно скопировать, но это далеко не всё. Потому что в таком объекте, как школа, работает не только то, чему учить, но и то, как учить. И наоборот. Всё должно быть слаженно – от маркетинга до методологии. И только тогда это работает как надо. Отдельную часть можно скопировать, а целиком скопировать нереально.

Сейчас у нас в школе больше 20 педагогов. Студентов летом было 400 активных, а в пиковое время – 600-700 человек, которые ходят постоянно. Занятия идут по нескольким направлениям — гитара, укулеле, барабаны, фортепиано, вокал.

Месяц занятий два раза в неделю по полтора часа стоит в средне м 9 тысяч рублей. Это может быть чуть выше, че м где-то ещё, но сервис, который получают люди в Guitardo , лучше. Первое пробное занятие бесплатно. Поми мо просто уроков наши студенты получают концертный зал, магазин, квартирники, студию – всё под боко м, макси мально творческая атмосфера, это людя м нравится, поэтому они выбирают нас. Есть абонементы — на три, шесть, двенадцать месяцев, есть и на два года – за 200 тысяч рублей. Есть рассрочки.

Наше новое здание мы пока арендуе м . Это съедает много средств. Конкретную цифру говорить не хочу, скажу так: больше 500 тысяч, но меньше миллиона. Четверть оборота школы съедает фонд заработной платы. Оборот – в среднем по году 5,5-6 млн. рублей в месяц, но доходил и до 8,6 млн. рублей. В 2016 году прибыль доходила до 8 млн. в год.

Что можем — оптимизируем. Напри мер, чем больше становилась школа, тем больше становился объём одинаковых действий, которые необходимо совершить. Организационная сторона — клиенты, звонки, заявки, контроль за оплатой, кто сколько занятий посетил, оповещение клиентов об изменении расписания, и ещё огромная куча всего – 2,5 года назад я понял, что эти процессы надо а вто матизировать, иначе придётся держать полк администраторов. На рынке ничего подходящего мы не нашли. И решили написать свою ERP-систему. Это наше ноу-хау. У нас теперь двое ад министраторов, которые работают пос менно, а без программы их было бы как минимум восемь.

Эта програ мма легла в основу нашей франшизы, которую мы сейчас продаём. Программа позволяет из одного места видеть все наши школы и ими управлять.

Как только мы достигли нашей цели и переехали в «музыкальный особняк», то сразу включили новую цель, которая называется «большая сеть» – запустили продажу франшиз. Буквально за три недели. Начали с августа. Дл продажи франшиз мы создали новое юрлицо – ООО «Академия До», там у меня есть партнёр.

Франшиза стоит 1 млн. рублей, и ещё миллион надо вложить в запуск. Роялти – 5% от оборота. Срок окупае мости – семь-восемь месяцев. Оговаривается, какое должно быть помещение – рекомендуемый фор мат 80-100 квадратных метров, три-четыре кабинета. Штат педагогов фор мируется постепенно. Основные направления – гитара, вокал, фортепиано. Это мы запускаем в первую очередь. Возможно, дальше барабаны – это зависит от амбиций франчайзи. Основа франшизы – наша програ мма управления. Также мы даём нашу методику и ряд других наработок.

Самые быстрые партнёры в Курске – они уже открылись 7 сентября. В сентябре мы запустим ещё семь франшиз: по одной в Челябинске, Ижевске, Питере, и три в Москве. Всего в Москве будет пять школ Guitardo.

Я уже три года не преподаю, сейчас я больше руководитель и предприниматель. Я постоянно учусь, это моё любимое занятие.

В 2014 году, когда я только подумал, что надо создавать бизнес, начал с мотреть разный бизнес-контент в интернете – вникал в маркетинг, продажи, управление, продвижение, узнал, что такое таргетированная реклама и как с ней работать. Появляется вопрос — можно посмотреть онлайн-ролик, взять консультацию, курс какой-то, прийти в другую школу посмотреть. Требовалось решить вопрос по бухгалтерии — чему-то са м учишься, берёшь консультации, по каким-то вопроса м ищешь бухгалтера. Когда нужно было организовать отдел продаж, нашёл курс в интернете, прочитал, пошёл учиться, внедрил.

М не нужно движение. Как только я останавливаюсь, то начинаю грустить. Я привык к загрузке в 14 часов в сутки, и когда загрузка 10 часов, я не в своей тарелке. Идеальные моменты, которые мне больше всего нравились, это когда я работал по 20 часов в сутки. Да, ты устаёшь, и человек не может в таком состоянии существовать долго. Но ты настолько заряжен от деятельности, которая тебе нравится… Возникает чувство потока, и ты не воспринимаешь это как работу, ты просто живёшь, это твоя жизнь, в этом и есть кайф.

Естественно, я не ожидал, что всё пойдет в это м направлении и дойдёт до такого масштаба. Если бы четыре года назад мне сказали: «У тебя будет школа с оборотом шесть миллионов в месяц и ты будешь продавать франшизы за миллион», я ответил бы, что это нереально. Но сейчас я как человек изменился, и сейчас для меня это абсолютно нормально. Отдаю себе отчёт: я это сделал, я способен — и ставлю следующие цели. Они пока вне моей реальности. Но я ду маю, что по меняю себя, чтобы получить эту новую реальность.

Я постоянно исполняю свои мечты. Одна из первых – поехать на Сицилию и забраться на Этну. В первые же три месяца запуска школы я это сделал. В цело м мечт и целей много, они постоянно исполняются. Наша мечта и цель — д о нового года открыть 70 школ. Это то, что меня зажигает и заставляет работать по 20 часов в сутки.

А в цело м мне важно путешествовать, быть свободным, открывать школы. Б ыть полезны м человечеству.

Источник

Оцените статью