Урок слепом бас гитара

Слэп — техника игры на бас гитаре

Слэп – одна из ярких техник игры на бас гитаре, позволяющая создавать настоящую звуковую атаку, привлекающую пристальное внимание слушателей. Многие бас гитаристы по всему миру применяют данную технику для придания своим партиям большей выразительности.

История появления

Дословно с английского slap переводится как шлепок, удар. Проще говоря, техника slap подразумевает, что звук извлекается не щипком, а ударом по струне. Первыми подобный прием начали использовать джазовые музыканты еще в 20-х годах прошлого века. Отличились контрабасисты – именно они показали миру музыки, что такое слэп. Постепенно техника перекочевала на бас гитару. Сначала техника игры слэпом была характерна для фанка, но позже получила распространение и среди других жанров рок-музыки. Каждый уважающий себя и стремящийся к совершенству бас гитарист спешит сегодня освоить этот прием звукоизвлечения.

Как играть слэпом

Слэп активно используются в музыке, в которой очень важен ритм. Поэтому при обучении необходимо использовать метроном. Придется сначала прочувствовать ритм музыкального произведения, прежде чем пытаться применить технику слэп.

Для бас гитары слэпом называется удар фалангой большого пальца по струне. Важно, чтобы при игре были расслаблены руки, иначе не получится добиться высокой скорости. В большей мере это относится к правой руке (если вы правша). Свесьте её свободно сбоку, а затем, не меняя позицию пальцев, перенесите руку вдоль струн в конец грифа. Большой палец находится над крайним ладом, указательный – между звукоснимателем и концом грифа.

Читайте также:  Ирина аллегрова три аккорда вьюга

Сразу после удара необходимо убрать палец со струны. В противном случае звука просто не будет. Важным является и следующий после удара резкий подцеп указательным или средним пальцем тонких струн, которые при этом издают характерные звук щелчка о металлический лад.

Чтобы овладеть техникой, придется много практиковаться. Мозоли на большом и указательном пальцах станут обычным делом. Первое время пальцы и вовсе будут болеть, но затем адаптируются к непривычным движениям. А в итоге Вы сможете хорошо играть слэпом на бас гитаре.

Зачем нужен слэп

Несмотря на то, что техника эта применяется в основном на бас гитаре, на акустической гитаре слэп звучит не менее круто. В любом случае слэп – это именно то, что помогает разнообразить игру, добавить в исполнение новых красок.

Слэп выглядит всегда по-разному, видоизменяясь в соответствии со строением кисти музыканта и его пристрастиями. Отличаться может положение пальца, точка удара. Воспроизводится удар наиболее удобным для гитариста способом. Важно придерживаться только базовых правил техники, избегать лишних движений. Терпение и спокойствие станут залогом быстрого обучения и совершенствования техники слэпа.

Слэп на практике: известные гитаристы и их партии

Когда новый прием будет освоен, можно приступать к проигрыванию целых слэповых партий. Для начала отлично подойдет песня Undisclosed Desires группы Muse — партия Криса Уолстенхома довольно проста в освоении. Чуть сложнее освоить партию басиста The Red Hot Chili Peppers Фли в песне Blackeyed Blonde. Настоящим мастерам слэпа покорится композиция группы The Reddings под названием The Awakening.

Кроме перечисленных выше музыкантов активно используют слэп такие виртуозы как Маркус Миллер, Виктор Вутен, Том Арайа из Slayer и Лес Клейпул из Primus.

Marcus Miller

Источник

Malaman || Cлэп в стиле V. Wooten (упражнение)

Привет, друзья! В этом уроке я проанализирую упражнение от Federico Malaman, которое мне недавно попалось на просторах ютуба.

Упражнение

Чарли Чаплин отдыхает…. :)))

Разбор

Хотя, после просмотра видео, помимо отличного настроения у вас НЕ должно остаться никаких вопросов, давайте все же запишем в ноты, что делает левая и правая рука по отдельности. Это поможет «визуализировать» ритмическую сетку и лучше понять, какая рука и что делает в каждый момент времени. Для удобства восприятия, запишем все восьмыми нотами.

Вот что играет левая рука (tapping):

Ex. 1 — Партия левой руки (тэппинг)

Правая рука играет мертвые ноты октавами на струнах ля и соль (slap):

Ex. 2 — Партия правой руки (слэп)

Вместе все это будет выглядеть так:

Ex. 3 — Все упражнение двумя руками

Как видно, ничего особо сложного здесь нет, просто партии левой и правой руки звучат «между друг другом». Как только я выписал в ноты все что делают руки по отдельности, у меня сразу же получилось сыграть в медленном темпе. Хотя по началу, без нот была полная путаница. Надеюсь этот разбор поможет и вам.

На сайте есть целый комплекс упражнений от Маламана, для развития техники обеих рук. А подписчики группы ВК могут найти курс по импровизации на стене сообщества, все от того же позитивного итальянца. Ну и не проходите мимо моего Telegram канала. Всем продуктивных занятий!

Источник

Слэп — техника игры на бас гитаре

Слэп – одна из ярких техник игры на бас гитаре, позволяющая создавать настоящую звуковую атаку, привлекающую пристальное внимание слушателей. Многие бас гитаристы по всему миру применяют данную технику для придания своим партиям большей выразительности.

Дословно с английского slap переводится как шлепок, удар. Проще говоря, техника slap подразумевает, что звук извлекается не щипком, а ударом по струне. Первыми подобный прием начали использовать джазовые музыканты еще в 20-х годах прошлого века. Отличились контрабасисты – именно они показали миру музыки, что такое слэп. Постепенно техника перекочевала на бас гитару. Сначала техника игры слэпом была характерна для фанка, но позже получила распространение и среди других жанров рок-музыки. Каждый уважающий себя и стремящийся к совершенству бас гитарист спешит сегодня освоить этот прием звукоизвлечения.

Слэп активно используются в музыке, в которой очень важен ритм. Поэтому при обучении необходимо использовать метроном. Придется сначала прочувствовать ритм музыкального произведения, прежде чем пытаться применить технику слэп.

Для бас гитары слэпом называется удар фалангой большого пальца по струне. Важно, чтобы при игре были расслаблены руки, иначе не получится добиться высокой скорости. В большей мере это относится к правой руке (если вы правша). Свесьте её свободно сбоку, а затем, не меняя позицию пальцев, перенесите руку вдоль струн в конец грифа. Большой палец находится над крайним ладом, указательный – между звукоснимателем и концом грифа.

Сразу после удара необходимо убрать палец со струны. В противном случае звука просто не будет. Важным является и следующий после удара резкий подцеп указательным или средним пальцем тонких струн, которые при этом издают характерные звук щелчка о металлический лад. Чтобы овладеть техникой, придется много практиковаться.

Источник

Как научиться играть на бас-гитаре

Как говорил один известный бас-гитарист «раньше я думал, что бас-гитара – это гитара с четырьмя струнами, поэтому я открутил на старой акустике нижние струны и считал себя бас-гитаристом, это потом я узнал, что бас — это и не совсем гитара». Чтобы изначально быть теоретически подкованным и узнать не только основы, но и тонкости игры на бас-гитаре стоит разобраться, что это за инструмент, какие техники, особенности обучения существуют. Тогда вы сможете избежать заблуждений и ошибок и будете сразу делать все правильно, достигая быстрее лучших результатов.

Сложно ли играть на бас-гитаре

Ближайшим «родственником» бас-гитары является контрабас, а не гитара (это мнение распространено из-за схожей формы и техники игры). Для баса ноты пишутся в своем ключе, а техника игры имеет особые приемы. Поэтому принцип «меньше струн – быстрее научусь» здесь не действует. И, к слову, встречаются экземпляры баса с 5,6,8,10,12 струнами.

Успех обучения заключается в нескольких составляющих:

  1. Базовая теоретическая подготовка. Для этого можно вооружиться самоучителем. Также сейчас есть музыканты-видеоблогеры, которые выпускают уроки, начиная с азов и заканчивая виртуозными приемами. А самым эффективным является обучение в профессиональной музыкальной школе.
  2. Регулярные занятия.
  3. Терпения и приложенные усилия – пропорциональны результату.

Частыми ошибками на начальном этапе являются:

  • неправильный выбор баса (со слишком тяжелым инструментом вы будете уставать, а неправильно подобранная длина мензуры дает большую нагрузку на кисти, что приносит дискомфорт даже при правильной постановке рук);
  • при тренировках важно понимать, что у правила «больше-лучше» тоже есть предел, поэтому делайте перерывы. При перенапряжении вы можете травмировать кисть, чем отложите время обучения и даже сможете получить серьезные травмы;
  • завышенные ожидания скорых результатов могут принести неуверенность при столкновении с реальным темпом прогресса, но важно не останавливаться.

Главным заблуждением является неверие в свои силы. Игра на бас-гитаре доступна каждому! Вдохновляйтесь любимыми джазовыми музыкантами, рок или метал-исполнителями, многие из которых являются самоучками.

Как научиться самому играть на бас-гитаре

Научиться играть на бас-гитаре может при желании каждый. Помехой не может стать плотный график, так как можно выделить несколько часов в неделю для любимого занятия. У музыкантов нет возрастных ограничений: подрастающее поколение быстрее схватывает, люди с опытом более усидчивы и целеустремлены, легче понимают сложные душевные оттенки композиций.

Выбирая первый инструмент, лучше остановиться на классическом 4-струнном басе. Также бас-гитара подключается к усилителю. Он необходим, так как основа бас-гитары состоит из цельного, а не полого куска древесины из-за чего инструмент звучит очень тихо, зато имеет нужные вибрации. Он является буфером между колонкой и басом. Новичку лучше обзавестись комбинированным усилителем (комбиком), который сочетает усиление и акустическую систему (не нужно дополнительно покупать колонки).

Для тренировок нужен метроном, мерные колебания которого помогают не сбиваться с ритма. Также в дальнейшем можно использовать различные педали, которые будут давать дополнительные эффекты. Их можно покупать как отдельными, так и в наборе – педалборд.

Настроить инструмент можно ориентируясь на слух. Для более точной и быстрой настройки бас-гитары используется тюнер. При этом стандартный строй-струнного баса включает такие позиции:

  • 1 струна (самая тонкая) — G (Соль);
  • 2 струна — D (Ре);
  • 3 струна — A (Ля);
  • 4 струна — E (Ми).

Важно выполнять упражнения на развитие игры на бас-гитаре. Примеры простейших заданий:

  1. Начинайте перебирать на первой струне, чередуя указательный палец со средним.
  2. Выполняйте упражнение по 4 раза, поднимаясь по струнам.
  3. После добавьте к перебору безымянный (игра 3 пальцами: указательный-средний-безымянный).

Техника игры на бас-гитаре

Играть можно сидя и стоя. Но, в любом случае важно правильно держать руки. Сидячий вариант предпочтительней, но не подходит для выступлений с группой. При этом есть несколько правил:

  • стул выбирайте средней высоты;
  • бас размещается таким образом, чтобы головка грифа была на уровне плеча или немного выше;
  • правая рука располагается на деке так, чтобы локоть лежал на основании корпуса.

Когда вы играете стоя, то используйте ремень. Голова грифа также должна располагаться на уровне/выше плеча, а руки таким образом, чтобы удобно было передвигаться по ладам на грифе и играть на всех струнах. В зависимости от техники регулируется длина ремня, при этом основание баса может располагаться:

  • на уровне груди – для тэппинга;
  • на уровне талии – универсальное положение;
  • на уровне бедер – для слэпа.

Для движений правой руки можно использовать перебор пальцами или медиатор. Игра медиатором позволяет получить ровный и яркий звук. Медиаторы различаются по толщине и жесткости и выбираются музыкантом под себя.

При игре пальцами получается более мягкий звук. Музицировать можно в 3 положениях:

Большой палец упирается в звукосниматель, остальные цепляют струны. Получается более мягкий звук;

Техника Слэп. Большой палец находится параллельно струнам. Удары приходятся возле последнего лада грифа. Указательный и средний пальцы цепляют струны в верх.

Тэппинг. Пальцами правой руки ударяем и цепляем струны на ладах грифа, левая рука играет на легато.

Также некоторые техники можно выполнять только пальцами, например, тэппинг. Это метод, при котором звуки образуются за счет ударов по струнам между ладами, также при игре пальцами может использоваться пиццикато (игра щипком) и слэп (удар фалангой пальца по струне после подцепа).

Левая рука на ладовом инструменте зажимает струну между ладов, на безладовом – должна зажимать струну в месте лада. Сила нажима подушечками пальцев должна быть достаточной, чтобы струна не звенела.

Освоить бас-гитару самостоятельно возможно. Однако занятия с педагогом помогут избежать многих ошибок и увеличить скорость обучения. Наша школа занимается профессиональным обучением музыке, в том числе игре на бас-гитаре. У нас вы можете записаться на бесплатное пробное занятие, чтобы понять, что это за инструмент и как на нем играть.

Источник

Оцените статью