Уроки аккомпанемент для фортепиано

Урок игры на фортепиано № 2

Звук. Обертоны. Аккорд-Трезвучие. Арпеджио.

На примере фрагмента песни Р. Паулса «Миллион алых роз».

На втором уроке мы познакомимся с аккордами и с тем, как их использовать для аккомпанемента уже известной с первого урока нашего курса фрагмента песни Раймонда Паулса «Миллион алых роз». Кроме того, мы научимся играть арпеджио и применять их в качестве арпеджированного аккомпанемента для мелодии «Миллион алых роз».

I. Основной раздел

II. Сопутствующие уроку сведения

1. Струна колеблется не только всей своей длиной (при этом звучит основной тон), но и своими частями (половинками, третями, четвертями и т.д.), добавляя к основному тону призвуки – обертоны.

Рис. № 1. Основной тон и обертоны.

2. Трезвучие – это аккорд из 3-х звуков, расположенных по терциям. Естественным образом оно сложилось на 3, 4 и 5 обертонах.

Рис. №2. Обертоны. Интервалы. Трезвучие.

Аппликатура для игры трезвучий: левая рука — 5-3-1, правая рука — 1-3-5. Нумерацию пальцев см. в уроке № 1.

3. Аккомпанемент БАС + АККОРД.

Этот вид аккомпанемента можно использовать для сопровождения мелодии «Миллион алых роз», добавив к уже известным нам с прошлого урока басовым нотам соответствующие им аккорды-трезвучия (см. рис. №4).

Рис. № 4. Слова песни с басами и аккордами.

Примечание: Аккорд МИ играть с черной клавишей в центре трезвучия.

4. Арпеджио — это последовательное движение по звукам аккорда.

Рис. № 5. Арпеджио из 6-ти звуков для 2-х рук.

Играть, чередуя руки, в разных направлениях и от разных белых клавиш.

5. Аккомпанемент АРПЕДЖИО по первым 5-ти обертонам (для 2-х рук).

Играть в качестве еще одного вида аккомпанемента для песни «Миллион алых роз» снизу вверх и обратно, меняя арпеджио согласно гармонии (Рис. № 4).

6. Комбинированный вариант аккомпанемента — совмещение двух видов аккомпанемента (бас+аккорд и арпеджио из 5-ти звуков) (см. видеоурок, 14 мин).

7. Арпеджио по первым 4-м обертонам.

Аппликатура для левой руки.

III. Домашнее задание

1. Погружаться в аккорд (правильной аппликатурой!) и переносить его в разные части клавиатуры одной рукой (правой, левой) и чередуя руки (левая — правая).

2. Играть аккомпанемент БАС + АККОРД как двумя руками (бас – левая, аккорд — правая), так и одной левой (бас – 5 палец, аккорд – согласно аппликатуре для трезвучия, но можно и так: 4-2-1). При смене гармонии ориентироваться на рис. № 4.

3. Добавить к п.2 пение (если аккомпанемент двумя руками) и игру правой рукой мелодии (если аккомпанемент одной левой рукой).

4. Играть арпеджио из 5-ти звуков (рис № 6) двумя руками в прямом и обратном движении от любой белой клавиши. Использовать как аккомпанемент к пению. При смене гармонии ориентироваться на рис. № 4.

5. Совместить навыки п.п. 2, 3 и 4 для создания сложного вида аккомпанемента: БАС + АККОРД + АРПЕДЖИО из 5-ти звуков. Использовать как при пении, так и при игре правой рукой мелодии (см. видео, 14 мин).

6. Играть 6-ти звучные арпеджио, чередуя руки, в разных направлениях и от разных белых клавиш (рис. № 5). Сочинить на этой основе собственную небольшую пьесу.

7. Научить левую руку играть арпеджио по первым 4-м обертонам от ВСЕХ белых клавиш (рис. № 7). При игре от МИ последняя клавиша будет ЧЕРНОЙ. Довести этот прием до шаблона.

Источник

Уроки фортепиано online

Красивый аккомпанемент на пианино

Эта серия видеоуроков в категории «Освоим за минутку» посвящена одному довольно интересному аккомпанементу. Серия содержит несколько видеоуроков, позволяющих поэтапно, последовательно, отработать игру аккомпанемента с усложнением.

Уровень сложности урока — легкий, подходит для начинающих играть на пианино.

Первый урок:

В первом уроке показан конечный результат, которого Вы добьётесь при освоении всех уроков серии. Также в этом уроке показаны все аккорды, которые используются в аккомпанементе и как с помощью простого приёма уже начать играть эти аккорды.

Второй урок:

Во втором уроке объясняется, как разложить аккорды в правой руке при игре аккомпанемента. Бас в левой руке остаётся тем же.

Третий урок

В этом уроке мы добавим ритма нашему аккомпанементу и он будет напоминать песенку, которую бурчал себе под нос Винни Пух:

Четвертый урок

В этом видео мы модернизируем мелодию в левой и правой руке, чтобы слушалось более красиво, а также добавим симпатичную концовку.

Пятый урок

В этом уроке я покажу Вам песню, в которой можно использовать аккомпанемент «Прогулка». Это песня «Жил да был брадобрей». Аккомпанемент к ней сыграть не так уж и сложно. А если хотите, можно ещё и сыграть эту песню «в три руки». 🙂

ПОНРАВИЛОСЬ? Оставьте комментарий в форме ниже, либо нажмите на кнопки соц. сетей, чтобы «поделиться».

24 комментария к записи “Красивый аккомпанемент на пианино”

Cпасибо большое за аккомпанемент.С нетерпением жду продолжения!

Приятно получить, вновь, что-то интересное, спасибо!

Очень простой, но в то же время задорный и ритмичный рисунок, который можно освоить без труда.
Спасибо!

Сергей! Спасибо огромное за Ваши уроки. Крестного отца я разучил.

Спасибо. Очень доступно и понятно. Даже я его наверное освою. Как хорошо что вы в новичках поддерживаете интерес. Это здорово.

интерестно. А как научится по нотам играть. навичку.

Руслан, новичку лучше всего сначала что-нибудь показать, чтобы он уже умел что-то играть и чтобы нравилось. А когда появится тяга к дальнейшему изучению и будет стимул, то нужно просто выучить ноты. Мне просто кажется, что без нот играть гораздо интереснее — без нот — ты сам себе хозяин, играешь то, что нравится и как нравится. А с нотами ты вынужден играть так, как написано в нотах и это более сложно, т.к. ноты писались другими людьми, которые обладают другой рукой (даже по размеру), другим чувством ритма (можно просто не суметь сыграть ритм), другим пониманием того, как должна звучать эта музыка (зачастую, ноты песен очень далеки от идеала). Так что с нотами много проблем. Если Вы сможете научиться играть без нот — подбирать, импровизировать, сочинять, то игра на пианино будет для Вас удовольствием, а не пыткой.
С уважением, Сергей Филимонов.

Я считаю, что ноты это застывшая музыка. Если умееш читать ноты то сможеш её услышать, а затем с импровизировать.

Спасибо огромное за то, что я получила удовольствие от Ваших уроков! Очень понравились варианты аккомпанементов.

Классно! Нам с сыном очень понравилось! Спасибо большое! Получили большое удовольствие.

Это здорово, вот бы так суметь.

Отличные уроки (весь канал), спасибо! 🙂

Спасибо, Дмитрий!
Если есть желание, примите участие в нашем тренинге «Ноты прочь! Играю что хочу!»
Подробности: http://muzvideo2.ru/archives/1290

Добрый день, у мня нет музыкального образования, но прекрасно играю на гармони (хромке) и гитаре. Есть желание освоить пианино. Пытался начинать со сложного, но техники нет. Так что буду начинать с нуля, спасибо за ваши уроки, реально помогают.

Спасибо! Это было здорово! А еще что-нибудь будет?

Добрый вечер, Рахилям! Спасибо!
Есть еще бесплатные уроки для наших подписчиков.
Зарегистрироваться можно здесь: http://muzvideo2.ru/uwcpromo/podpiska

Оно, конечно, ежели что, а коснись этого дела — вот вам и пожалуйста…

Сергей! Вы просто молодец! Очень доступно, понятно! Удачи Вам в этом замечательном деле!

Где заказать третью руку?

Михаил, сейчас уже не продают… )

Спасибо вам огромное! все очень понятно и доступно.
Хочется еще уроков!

Оставить комментарий

Поделитесь информацией о нашем сайте в социальных сетях:

Мы принимаем к оплате:

Многие думают, что научиться играть на фортепиано очень сложно и для этого просто необходим хороший преподаватель, который будет неусыпно следить за учеником. Конечно, грамотный преподаватель — это всегда большой плюс, но самое главное — это Ваше большое желание НАУЧИТЬСЯ ИГРАТЬ. Многие великие пианисты были самоучками, несмотря на то, что фортепиано всегда считался одним из самых сложных инструментов. Святослав Рихтер, например, начал карьеру пианиста ещё до того, как поступил в профессиональное учебное заведение, а до двадцати двух лет он оставался просто самоучкой. Рэй Чарльз стал слепым в семилетнем возрасте, но тем не менее, он стал одним из самых известных музыкантов США, перед которым преклонялись многие другие известные музыканты. Мишель Петруччиани считался одним из лучших джазовых пианистов Франции и имел орден почетного легиона, хотя не дотягивался даже до педалей, т.к. был карликом. Каждый из этих людей верил в себя и свой талант, несмотря ни на что и победил. Вы тоже сможете, если не будете сомневаться. Наша школа поможет Вам в этом.

Кое-кто скажет: «У меня нет музыкального слуха, поэтому играть на пианино я не смогу»! Это большое заблуждение. Человечество существует много тысячелетий и более или менее талантливые люди по отношению к музыке. Однако, если Вы слышите музыку, чувствуете её ритм и Вам хочется её сыграть, то нельзя сказать, что Вы «полный ноль». Многие не умеют петь то, что хотят спеть, но это уже касается в большей степени способности «управлять голосом», а не музыкального слуха. Огромное количество музыкантов отлично играют музыку, но абсолютно не умеют петь. Поэтому ничто не мешает Вам самостоятельно научиться играть на фортепиано, изучая видеоуроки и курсы нашей онлайн-школы фортепиано. Мы всегда оказываем помощь и поддержку нашим ученикам, а если в итоге у Вас ничего не получится и Вы будете недовольны качеством Вашего обучения, то мы полностью вернём Вам деньги.

Источник

Как подбирать фортепианный аккомпанемент

Автор статьи – Мажутко Анна

Про главные трезвучия лада мы с вами уже говорили не так давно и выяснили, что они – основа аккомпанемента на фортепиано. Без них немыслима ни одна песня, ни одна композиция.

Другое дело, что аккордов в аккомпанементе может быть куда больше, чем три главных, но это уже высший пилотаж. Но с чего-то ведь надо начинать. Вот и начнем с подбора фортепианного сопровождения к самым простеньким детским песенкам. Но прежде чем мы пойдем изучать принцип гармонизации, давайте ответим на простой вопрос:

Почему «главные» и где «подчиненные»?

Далеко не все знают, почему они так называются. Следуя логике, раз есть «главные», то должны быть и «не главные». Правильно, есть такие трезвучия, только называются они побочные. Об этом написано в этом уроке. Однако я постараюсь упорядочить ваши знания. Или ликвидировать ваши незнания, ели вы вдруг по каким-то причинам не поняли предыдущую тему.

Как вы помните, главными считаются I, IV и V ступени. Дело в том, что если вы начнете играть в мажорном ладу все трезвучия на всех ступенях, то только на I, IV и V будут мажорные трезвучия, а на остальных – минорные или уменьшенные. А если вы ту же операцию проделаете в минорном ладу, то на I, IV и V ступенях будут звучать минорные аккорды, на остальных зазвучит мажор или уменьшенное. То есть трезвучия, построенные на I, IV и V ступеней соответствуют родному ладу. В миноре – минорные, в мажоре – мажорные. Вот и весь секрет. Попытаюсь проиллюстрировать.

Вот перед вами хорошо знакомый до мажор :

Звукоряд до мажора

А теперь от каждой ноты нарисуем трезвучия (нотки через одну). Получится вот что:

Построим трезвучие от каждой ноты мажорного звукоряда

Если мы проиграем по белым клавишам получившиеся трезвучия и внимательно прислушаемся к ним, то придем к выводу, что только I, IV и V ступени звучат мажорно. II, III и VI – явный минор, а на VII– ни то, ни другое. Такой аккорд именуется уменьшенным трезвучием. Используется, когда надо изобразить что-то злобное или неопределенное, подвисшее в воздухе.

А теперь вернемся к аккомпанементу для фортепиано. В любой песенке при подборе аккомпанемента используются главные трезвучия лада – тоника, субдоминанта и доминанта. Простенькую детскую песенку можно построить на трех аккордах. Вот посмотрите, как выглядит подбор аккомпанемента «Маленькой елочке» в до мажоре.


Я часто слышала от учеников такой вопрос – а от какой ноты играть такую-то песенку? (подразумевается – а в какой тональности играть ту или иную песенку?) Отвечаю – любую песенку можно сыграть в любой тональности. И когда я демонстрировала это ученикам, то они сильно удивлялись. Вот, удивляйтесь и вы:

Источник

ОПИСАНИЕ КУРСА
«АККОМПАНЕМЕНТ НА ФОРТЕПИАНО»

У кого есть первоначальные навыки игры. Кто хочет научиться играть любимые мелодии для себя (по нотам и без)

Кто хочет научиться аккомпанировать себе или вокалисту в разных стилях

Кто хочет читать гармонию и придумывать аранжировку песни на ходу

Для вокалистов, которые хотят научиться красиво аккомпанировать себе в разных стилях

Научитесь нескольким фактурам аккомпанемента

Сможете аккомпанировать себе или вокалисту в разных стилях: поп, рок, джаз, босса- нова

Научитесь читать гармонию (без нот)

Узнаете или восстановите в памяти основы сольфеджио

Сможете сами придумать аранжировку песни

Возможность задавать преподавателю вопросы по ходу обучения, а также проверка домашних работ с развернутыми текстовыми и видео комментариями. Обратная связь на пакете «Я занимал» доступна 4 месяца с даты старта курса. Это время дано с запасом.

Если за это время вы не успеваете пройти курс, то через 4 месяца вам откроются все уроки и можно пройти их самостоятельно. Доступ к материалам курса сохраняется 1 год на пакете «Я занимал» и 6 месяцев на пакете «Мне только спросить».

Источник

Оцените статью