Уроки андрея шувалова фортепиано

О самостоятельных занятиях на фортепиано

Самостоятельная работа является решающим фактором в освоении любой профессии. Профессия музыканта в этом смысле не только не является исключением, но и требует от ученика особого усердия и дополнительных усилий.

Главные критерии оценки индивидуальной самостоятельной работы за инструментом — это систематичность и продуктивность. Придерживаясь их, ученик экономит главное — время. И напротив, нарушение этих принципов ведет к его пустой трате.

Когда, как и с чего начать выполнять домашнюю работу?

Опыт показывает, что лучше всего сесть за инструмент как можно быстрее после общения с учителем — так сказать, по свежим следам, а не специально перед уроком. В выходные дни целесообразно позаниматься перед завтраком — что-то вроде утренней гимнастики. В последнем случае количество времени не играет решающей роли: это может быть и полчаса, и 15 минут.

В начале занятия прежде всего нужно задать себе вопрос: «Для чего я сел за инструмент и что хочу получить в результате игры на нем?» Таким образом, необходимо определить конкретную цель занятия. По объему материала это должен быть разумный минимум, однако, стремление к совершенству исполнения – максимальным.

Никогда не гоняйте всю пьесу от начала до конца, особенно на начальном этапе ее изучения, когда еще не осознаны ни форма, ни содержание произведения. Это пустая трата времени.

Действительно, представьте, что Вы владеете грамотой какого-либо иностранного языка (допустим, английского) прочитали достаточно большой по объему текст, но обилие незнакомых иностранных слов, перевод которых Вам неизвестен, заставляет Вас прибегнуть к словарю и начать все сначала, по крупицам собирая предложения и фразы, чтобы осознать смысл прочитанного.

Так и в музыке. Нельзя играть то, что не понимаешь. Музыкальное произведение нужно собирать как конструкцию, по частям, предварительно оттачивая каждую деталь, осознавая ее роль и способ соединения с другими.

При таком подходе совсем не обязательно начинать учить пьесу с первого такта: зачастую приходится отрабатывать отдельные эпизоды из середины или заключительной части. Главное — выполнить поставленную задачу.

Источник

Пьесы для фортепиано

В этом разделе сайта представлены фортепианные переложения, не вошедшие в нотные сборники «Популярные мелодии в переложении для фортепиано». Ноты этих пьес распространяются в электронном виде в формате PDF. По возможности, я сопровождаю их видеоиллюстрацией. Кроме того, в этом разделе есть пьесы, записанные мною по слуху с аудиозаписей («транскрайбинг»).

Некоторые ноты, проиллюстрированные на видео, я не размещаю в свободный доступ. По вопросам их приобретения обращайтесь ко мне по электронной почте a-shuv@yandex.ru или в контакт.

Ноты в формате PDF Видеозапись
С. Рахманинов — Рапсодия на тему Паганини (18-я вариация) Видеозапись
Д. Малинов — Песня без слов Видеозапись
С. Рахманинов — Вокализ (тема) Видеозапись
А. Полонский — Цветущий май Видеозапись
П. Аедоницкий — Детство моё, постой Видеозапись
Мурка (легкое переложение) Видеозапись
С. Березин («ВИА Пламя») — Снег кружится Видеозапись
Ю. Красавин — Музыкальная тема (вторая) из к/ф «Тихий Дон» Видеозапись
М. Шмитц — Пьеса №98 (Джаз Парнас-2) Видеозапись
Ж. Косма — Опавшие листья Видеозапись
Luigi Rubino — Last Dance (A Theme For The Moon)
Zero-project — The Rain Song
Э. Уэббер — Ария Иисуса Христа Видеозапись
М. Легран — Ветряные мельницы моей души (мелодия и аккорды) Видеозапись
Ernesto Cortazar — Night (Ночь) Видеозапись
Ernesto Cortazar — Infinite Love (Бесконечная любовь) Видеозапись
Ernesto Cortazar — Autumn Rose Видеозапись
В. Дмитриев — Над Кронштадтом туман Видеозапись
Ю. Антонов — Для меня нет тебя прекрасней Видеозапись
Л. Афанасьев — Музыка из к/ф Неподсуден Видеозапись
В. Кулаков — Поезд в час тридцать Видеозапись
В. Кулаков — Поезд в час тридцать (лёгкое переложение) Видеозапись
А. Кублинский — Ноктюрн (ВИА «Аккорд») Видеозапись
И. Шварц — Элегия из к/ф Станционный смотритель Видеозапись
Э. Колмановский — Одна снежинка — еще не снег (из к/ф «Три дня в Москве») Видеозапись

Ниже размещены видеоролики фортепианных пьес, сочиненных мною на материале популярных детских песен. Я полагаю, что ноты этих пьес могут пополнить библиотеку детских музыкальных школ, разнообразив тем самым репертуар юных пианистов, учащихся фортепианных отделений ДМШ.

Будучи сам преподавателем фортепиано, я в предлагаемых пьесах ориентировался на исполнительские возможности учащихся музыкальных школ, а в нотном тексте этих пьес учел и специфику обучения игре на фортепиано, проставив там соответствующую «пианистическую атрибутику»: динамические оттенки, темповые изменения, артикуляцию, штрихи, аппликатуру.

Нотные материалы данных пьес также распространяются в электронном виде отдельными файлами в формате PDF.

Источник

Андрей Шувалов: биография и творчество

Есть множество педагогов от Бога, но встретить их в обычной жизни крайне трудно. Андрей Шувалов является одним из лучших преподавателей основ игры на фортепиано для любителей. Он живет в Тольятти, но доступ к его урокам есть у каждого начинающего музыканта страны. Этот удивительный человек ведет просветительскую деятельность, пользуясь всеми современными способами коммуникаций. Наибольшее количество уроков можно встретить на его официальных страницах в социальных сетях и на официальном сайте.

Несколько фактов биографии

Андрей Шувалов, прежде чем заняться музыкой, получил фундаментальное образование на факультете электромеханики. Во время обучения он играл в ансамбле, который был весьма популярен в Тольятти. Успех придал юноше сил, и уже в 1978 году он переехал в Ленинград, где поступил в консерваторию Римского-Корсакова, на курс по теории музыки.

После окончания консерватории музыкант вернулся в Тольятти и долгое время выступал с разными коллективами. Он работал дирижером, аккомпаниатором и выступал в роли преподавателя. За свои заслуги он получил признание от жителей города, которые рассказывают о нем, исключительно как о талантливом и известном человеке.

Одним из учеников Андрея стал его сын Роман. Однако по стопам отца молодой человек не пошел. Он занимается компьютерами и пишет небольшие приложения для смартфонов и планшетов. Также молодой человек ведет свой блог, но пока популярности в этом не достиг. Зато он все свободное время помогает отцу вести его группы и сайт.

Тем не менее до сих пор Андрей Шувалов находится под впечатлением от игры сына. Роман исполнил прелюдию и токкату, написанную отцом, с особым чувством и талантом. Именно благодаря сыну мэтр стал вести преподавательскую деятельность и активно общаться на форумах и в социальных сетях с желающими научиться отлично играть в домашних условиях.

Уроки Андрея Шувалова

Любительское музицирование, по мнению учителя, является одним из самых приоритетных направлений. Именно его нужно развивать, чтобы все больше людей могли раскрыть свой талант и улучшить свой вкус. Поэтому он в свободном доступе предоставляет уроки для мечтающих играть на фортепиано, специальную литературу и тщательно подобранные по звучанию ноты. Они будут полезны и тем, кто учится в музыкальной школе, в качестве дополнения к академическому репертуару. Заказать нотные тетради можно ценной бандеролью.

Также Андрей Шувалов создал несколько нотных тетрадей, которые пользуются спросами у любителей музыки. На сегодня их семь, и в каждой вы найдете его авторские аранжировки известных хитов из советских фильмов. Также в них есть версии хитов мировой эстрады для фортепиано. Они отличаются своим удобством для исполнителя, а также простотой, доступной любителям. Все ноты дополнены аккордами, принятыми в литературе для джазовых исполнителей. Кроме того, автор сборников регулярно выкладывает ролики с описанием техники игры отдельных пьес. Наибольшую популярность на сегодня имеет урок, рассказывающий о композиции из фильма «Ирония судьбы».

Каких правил мэтр советует придерживаться

Учитель крайне охотно дает пояснения для своих почитателей. На его сайте вы можете найти особенности подхода к обучению детей игре на фортепиано. Интересен его рассказ об обучении детей на примере сына Романа. С ранних лет его окружали музыкой, например, в 8 месяцев его кроватку поставили вплотную к фортепиано, чтобы ребенок имел свободный доступ к клавиатуре инструмента.

Позже он научился подбирать на слух разные мелодии. Этот метод также рекомендует педагог Шувалов. В отличие от сверстников, нотную грамоту Роман, таким образом, изучил естественным путем, без принуждения. Музыка ему нравилась из-за того, что можно создавать свое.

Педагог не представляет нормальное обучение игре на фортепиано без похвалы от родителей и наставников. Даже за небольшие успехи хвалите его, а в дни неудач поддерживайте ребенка.

Источник

Каверы и аранжировки на заказ

Если вы хотите исполнить композицию, но не можете найти подходящие ноты, предлагаю вам услугу по написанию аранжировки на заказ. Исходным материалом может быть практически любое музыкальное произведение — песня, саундтрек из фильма, мультфильма или компьютерной игры.

Мы подберём ноты по слуху (транскрайбинг — снятие нотного материала по аудиозаписи) и сделаем подходящую для вас аранжировку. Работу выполняем я и мой сын Роман Шувалов.

Например, вам понравился вот этот кавер композиции Misirlou (William Joseph, Caroline Campbell, Tina Guo):

Для исполнения ансамблем-трио, данный кавер нужно адаптировать, в частности, «раскидать» ударные инструменты на левую руку пианиста и частично на партию виолончели.

Результат: Misirlou — партитура для трио (фрагмент)

Разумеется, аранжировку можно сделать и для фортепиано-соло, и для фортепиано в 4 руки, либо для инструментального ансамбля с любым составом.

Также можно сделать облегчённую аранжировку и учесть другие ваши пожелания.

С примерами аранжировок для фортепиано, для фортепиано в 4 руки и для камерного ансамбля вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта.

Источник

Сборники «Популярные мелодии
в переложении для фортепиано».
Выпуски I — VII

49 оригинальных фортепианных пьес на материале лучших мелодий отечественной и зарубежной популярной музыки последних лет. Разного уровня сложности. Пианистически удобные.

Предназначены широкому кругу пианистов-любителей для домашнего музицирования и в качестве дополнения к академическому репертуару учащихся музыкальных школ.

Каждая пьеса проиллюстрирована видеороликом. Для некоторых пьес доступен фрагмент нот в качестве образца.

Сборники распространяются в бумажном виде бандеролью по почте. За подробностями обращайтесь ко мне: a-shuv@yandex.ru (или личным сообщением: ).

Пьесы из сборников могу прислать и в электронном виде.

Выпуск I

# От автора

Этот сборник открывает серию из семи выпусков фортепианных нот под общей рубрикой «Любительское музицирование» и предназначен, прежде всего, широкому кругу пианистов-любителей для домашнего музицирования. Разумеется, он может быть использован и в музыкальных школах как дополнение к академическому репертуару учащихся.

В первый выпуск серии вошли фортепианные обработки популярных мелодий зарубежной эстрады. Автор, будучи сам учителем музыки, учел исполнительские возможности будущих пользователей этого сборника, а потому в своих обработках предлагает пьесы разного уровня пианистической подготовки. Все пьесы снабжены буквенными обозначениями аккордов, принятыми в эстрадно-джазовой литературе, помогающими пианисту осознать гармоническое развитие музыкального произведения и дающими возможность исполнять их на синтезаторе с автоаккомпанементом.

Автор надеется, что его аранжировки понравятся пианистам, и этот фортепианный сборник найдет себе место в домашней библиотеке меломанов.

  • Мишель Легран — Шербурские зонтики («Les Parapluies de Cherbourg» из одноименного кинофильма)
  • Фрэнсис Лей — История любви («Love Story»)
  • Джо Дассен — Салют («Salut»)
  • Эннио Морриконе — Кто же. («Chi Mai» из кинофильма «Профессионал»)
  • Тосио Масуда — Грусть и печаль («Sadness and Sorrow» из одноименного мультфильма)
  • Рольф Ловланд — Песня из таинственного сада («Songs from a Secret Garden»)
  • Джон Леннон — Пол Маккартни — Вчера («Yesterday» из репертуара ансамбля «Beatles»)

Выпуск II

# От автора

Перед вами второй выпуск фортепианных нот, продолжающий серию сборников под общей рубрикой «Любительское музицирование». Как и предыдущий, он предназначен пианистам-любителям и учащимся музыкальных школ.

Во втором выпуске автором представлены оригинальные фортепианные обработки популярных песен из репертуара известных исполнителей зарубежной эстрады (Ф. Синатры, Д. Дассена, Beatles и др.), мелодий из фильмов и мюзиклов.

При составлении сборника автор старался придерживаться принципа разной исполнительской сложности предлагаемых пьес. Так, популярный регтайм С. Джоплина «Артист эстрады» и «Ветер, крик» Э. Морриконе предлагаются в облегченном переложении по сравнению с оригиналами. В тоже время, «Ночные незнакомцы» и «Однажды принц придет ко мне» представлены в более сложной фортепианной фактуре. Следует напомнить пользователям сборника, что эстрадные мелодии принято исполнять с внутренним ощущением «свободной триольности», а потому автор не стремился к их точному ритмическому изображению в нотном тексте, полагаясь на вкус исполнителя.

Как и в первом выпуске, пьесы этого сборника снабжены буквенными обозначениями аккордов, что дает возможность исполнять их на синтезаторе с автоаккомпанементом.

Автор смеет надеяться, что этот фортепианный сборник дополнит домашнюю библиотеку меломанов.

  • Эннио Морриконе — Ветер, крик («Le vent, le cri» из к/ф «Профессионал»)
  • Скотт Джоплин — Артист эстрады («The Entertainer»)
  • Джо Дассен — Елисейские поля («Le sChamps Elysees»)
  • Джером Керн — Дым застилает твои глаза («Smoke gets in Your Eyes» из мюзикла «Роберта»)
  • Джон Леннон — Пол Маккартни — И я люблю её («And I Love Her» из репертуара ансамбля «Beatles»)
  • Френк Черчилль — Однажды принц придет ко мне («Someday My Prince Will Come» из м/ф «Белоснежка и семь гномов»)
  • Бертольд Кэмпферт — Ночные странники («Strangers in the Night»)

Выпуск III

# От автора

Третий выпуск фортепианных нот продолжает серию сборников для учащихся музыкальных школ и пианистов-любителей под общей рубрикой «Любительское музицирование».

Как и в предыдущих выпусках, здесь представлены оригинальные фортепианные обработки популярных мелодий зарубежной эстрады, а также известные джазовые стандарты — «Голубая луна» и «Мой забавный Валентин». Следует сказать, что в аранжировках последних автор не стремился к точному отражению джазовой стилистики, а напротив, придерживался достаточной доли академизма.

Пьесы традиционно расположены в порядке возрастания исполнительской сложности и снабжены буквенными обозначениями аккордов.

Автор будет рад любому отклику любителей музыки на этот и ранее опубликованные сборники и постарается использовать их критические пожелания в последующих выпусках серии.

  • Ариэль Рамирес-Поль Мориа — Жаворонок («Alouette» из телепередачи «В мире животных»)
  • Эндрю Уэббер — Память («Memory»)
  • Ричард Роджерс — Голубая луна («Blue Moon»)
  • Висенте Гомес — Романс
  • Джон Леннон — Пол Маккартни — Мишель («Michelle» из репертуара ансамбля «Beatles»)
  • Ричард Роджерс — Мой забавный Валентин («My Funny Valentine»)
  • Гленн Миллер – Серенада лунного света («Moonlight Serenade»)

Выпуск IV

# От автора

Перед вами четвертый выпуск фортепианных нот из серии сборников под общей рубрикой «Любительское музицирование», предназначенный для учащихся музыкальных школ и пианистов-любителей.

В отличие от предыдущих выпусков, где были представлены аранжировки популярных мелодий зарубежной эстрады, этот сборник посвящен исключительно творчеству отечественных композиторов. Здесь есть переложения эстрадных песен, мелодий из кино и мультфильмов, а также оригинальные композиции, одна из которых («Парафраз») традиционно для всей серии посвящена творчеству Beatles.

Пьесы, как обычно, расположены в порядке возрастания исполнительской сложности и снабжены буквенными обозначениями аккордов.

Автор будет рад любому отклику любителей музыки на этот и ранее опубликованные сборники и постарается использовать критические пожелания в последующих выпусках серии.

  • Микаэл Таривердиев — Маленький принц (из к/ф «Пассажир с «Экватора»»)
  • Евгений Крылатов — Колыбельная медведицы (из м/ф «Умка»)
  • Александр Шевченко — Зимний сон (из репертуара Алсу)
  • Владимир Сайко — Песня восточного ветра (из k/ф «Слушая тишину»)
  • Игорь Корнелюк — Город, которого нет (из к/ф «Бандитский Петербург»)
  • Исаак Шварц — Прогулка по ночному городу (из к/ф «Мелодии белой ночи»)
  • Андрей Шувалов — Парафраз на «пару фраз» (из альбома группы Beatles «Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера»)

Выпуск V

# От автора

Перед вами пятый выпуск серии фортепианных сборников под общей рубрикой «Любительское музицирование», предназначенный, как и предыдущие, прежде всего, широкому кругу пианистов-любителей для домашнего музицирования. В тоже время, судя по отзывам, пьесы первых четырех выпусков с удовольствием используют в своей работе и преподаватели музыкальных школ, дополняя ими репертуар академических концертов своих учеников.

В настоящий сборник, традиционно составленный из пьес в порядке возрастания их исполнительской сложности, включены популярные мелодии зарубежных композиторов, звучащие на эстраде, в мюзиклах и кинофильмах.

Открывает сборник старинный классический французский романс «Радость любви», написанный Жаном-Полем Мартини еще в 1784 году, но не потерявший популярности у многих исполнителей XX века (в частности — у Элвиса Пресли). По фактуре романс изложен в виде двухголосия (мелодическая и развитая басовая линии) – основы для знакомства с полифонией.

Аранжировка второй пьесы («Слёзы» корейского композитора под псевдонимом The Daydream) сделана автором сборника со значительными отступлениями от оригинала с одной целью — максимально его упростить для любительского исполнения. При этом аранжировщик старался не потерять основную композиторскую идею.

Музыка третьей пьесы, надеюсь, порадует тех, кто в недавнем прошлом смотрел мультфильм «Инспектор Гаджет».

«Лунная река» (№4) и «Колыбельная страны птиц» (№5) уже многие десятилетия звучат в разных исполнительских интерпретациях, в том числе и в репертуаре джазовых музыкантов.

Одной из своих аранжировок (№6) автор сборника традиционно отдает дань творчеству Beatles — «When I’m sixty four» («Когда мне будет 64»).

Наконец, венчает выпуск популярная среди меломанов разного поколения «Вечная любовь» (№7), известная нам в первом исполнении от Шарля Азнавура.

  • Жан-Поль Мартини — Радость любви («Plaisir D’Amour»)
  • The Daydream — Слёзы («Tears»)
  • Джон Дебни — Инспектор Гаджет («Inspector Gadget» из одноименного мультфильма)
  • Энрико Манчини — Лунная река («Moon River» из к/ф «Завтрак у Тиффани»)
  • Джорж Ширинг — Колыбельная страны птиц («Lullaby Of Birdland» из мюзикла «Страна птиц»)
  • Дж. Леннон и П. Маккартни — Когда мне будет 64 («When I’m sixty four» из репертуара ансамбля «Beatles»)
  • Жорж Гарваренц — Вечная любовь («Une vie d’amour» из к/ф «Тегеран — 43»)

Выпуск VI

# От автора

Перед вами шестой выпуск серии фортепианных сборников под общей рубрикой «Любительское музицирование». Он предназначен, как и предыдущие, широкому кругу пианистов-любителей как для домашнего музицирования, так и в качестве дополнения к академическому репертуару тем, кто учится в музыкальной школе.

В настоящий сборник, традиционно составленный из пьес в порядке возрастания их исполнительской сложности, включены популярные мелодии зарубежных композиторов, звучащие на эстраде, в мюзиклах и кинофильмах.

Открывает сборник музыка Чарли Чаплина из кинофильма «Огни рампы», в котором великий комик выступил в трех качествах: актера, режиссера, композитора.

Вторая и третья пьесы – фортепианные переложения популярных мелодий известных американских композиторов Джона Мендела («Тень твоей улыбки») и Джерома Керна («Ты для меня — все»), написанными авторами более полувека назад, но не потерявшими своей популярности и по сей день.

4-й пьесой в сборнике традиционно представлено творчество ансамбля Beatles. Автор повторил «Yesterday» из первого выпуска, при этом по просьбе коллег-учителей музыки он значительно упростил фортепианную фактуру. Теперь эта пьеса стала доступной к исполнению ученикам средних классов ДМШ.

№ 5 — «Зелёные рукава» (англ. Greensleeves) — старинная английская фольклорная песня, известная нам по комедиям Шекспира еще с XVI века, до сих пор на слуху у любителей музыки.

Нет меломанов, которым не была бы известна музыка Нино Роты к кинофильму «Ромео и Джульетта». Фортепианное переложение на её основе представлено пьесой № 6.

Завершает сборник музыка из популярной компьютерной игры «Растения против Зомби» (англ. Plants vs Zombies) композитора Лоры Шигихара.

  • Чарли Чаплин — Вечность («Eternally» из к/ф «Огни рампы»)
  • Джон Мендел — Тень твоей улыбки («TheShadow of Your Smile»)
  • Джером Керн — Ты для меня — все («You’re My Everything»)
  • Джон Леннон — Пол Маккартни — Вчера («Yesterday» из репертуара ансамбля «Beatles»)
  • Английская народная песня — Зеленые рукава («Greensleeves»)
  • Нино Рота — Ромео и Джульетта («Romeo and Juliet» из одноименного кинофильма)
  • Лора Шигихара — Растения против Зомби («Plants vs Zombies» из одноименной компьютерной игры)

Выпуск VII

# От автора

Этот сборник завершает серию из семи выпусков «Популярные мелодии в переложении для фортепиано» под общей рубрикой «Любительское музицирование». В нем, как и в предыдущих, содержится семь фортепианных пьес, расположенных в порядке возрастания исполнительской сложности.

Открывает сборник «Канцона для лютни» Владимира Вавилова (1925-1973), в начальном мотиве которой композитор использовал цитату одной из Фантазий Франческо да Милано, жившим еще в 16 веке. Интересен тот факт, что позднее (в 1972 году) Андреем Волохонским на мелодию Канцоны были сочинены стихи, также основанные на цитатах, взятых из библейских глав Иоанна Богослова. Наконец, точку в этой «музыкально-литературной истории» поставил музыкант и певец Борис Гребенщиков, «озвучив» мелодию Вавилова со словами Волохонского в песне «Город золотой», сделав её на долгие годы своей визитной карточкой.

Песня «Манчестер — Ливерпуль» (№ 2), написанная французским композитором Андре Поппом (род. в 1924 году), была известна в советские годы как музыкальная заставка прогноза погоды в информационной программе «Время». Музыка третьей пьесы («Прощальный вальс») принадлежит перу английского композитора Лесли Рида (род. в 1935 году) и вот уже многие десятилетия входит в золотой фонд зарубежной музыкальной эстрады.

В каждом выпуске серии «Любительское музицирование» обязательно есть переложение какой-либо песни знаменитой Ливерпульской четверки – ансамбля «Beatles». Не стал исключением и этот сборник. Под № 4 их творчество представлено фортепианной пьесой «Девушка» («Girl»).

№ 5 – «Парафраз» Андрея Шувалова. В этой пьесе автор сборника по своему «прочел» музыкальные темы Микаэла Таривердиева из телефильма «Ирония судьбы или с легким паром».

В 1966 на мировые киноэкраны вышел фильм «Мужчина и женщина», музыка из которого (французский композитор Френсис Лей – род.в 1932 году) не потеряла популярности и по сей день. Под № 6 любители игры на фортепиано найдут её в этом сборнике.

Завершает сборник, а с ним и всю серию, переложение знаменитой песни Клода Франсуа и Жака Рево «Мой путь» («My Way»), известной нам в исполнении великого Френка Синатры.

Источник

Оцените статью