- Уроки аранжировки для гитары
- Уроки гитарных аранжировок бардовской песни для начинающих
- О сайте
- Главные правила аранжировщика:
- Аранжировки песен авторов:
- Рецепт создания фингерстайл-аранжировки (13 практических рекомендаций)
- Рецепт создания фингерстайл-аранжировки (13 практических рекомендаций)
- Начнем с нескольких советов общего характера:
- Если у вас нет опыта в создании аранжировок — приготовьтесь, первое время будет тяжеловато!
- В начале пути не смотрите чужие аранжировки и не ориентируйтесь на них!
- Перед началом работы над аранжировкой, несколько раз внимательно послушайте оригинальную композицию.
- Сначала сделайте скелет произведения, потом уже добавляйте “фишки” и “нюансы”.
- Если мало опыта — начните с простых детских песен!
- Будьте готовы к EPIC FAIL
- Не пользуйтесь табами, до вас приготовленными нотами и аккордами.
- А теперь перейдем непосредственно к техническим моментам, посвященным созданию аранжировки:
- 8. Для начала подберите и сыграйте отдельно главную мелодию композиции.
- 9. Выделите аккорды гармонии на основе басов.
- 10.Программа “Transcribe” — друг аранжировщика!
- 11. Помните, что аккорды можно взять в разных позициях
- 12.Одну и ту же ноту можно сыграть по разному
- 13. Не бойтесь экспериментировать со строями гитары.
Уроки аранжировки для гитары
Школа гитары Андрея Аксенова
Для тех, кто мечтает делать собственные гитарные аранжировки, выступать с ними и завоевывать интернет.
Формат: видео + индивидуальная обратная связь
«Уже 15 лет я наступаю на гитарные грабли и учусь делать аранжировки в стиле фингерстайл, которые держат слушателя на концертах и полностью приковывают внимание на записях. Вам же предлагаю обойтись без граблей и просто перенять мой опыт 🙂 В этом курсе я вместе с вами буду делать вашу фингерстайл-аранжировку , с которой вы с гордостью сможете выступать на публике или завоюете интернет. Да, вы не ослышались 🙂 Можно пройти весь процесс создания вашей аранжировки от начала и до конца под моим личным присмотром. Шаг за шагом, мы вместе с вами соберем вашу собственную фингерстайл-аранжировку. И она будет такой же классной, как если бы я делал ее для себя :)»
Андрей Аксенов, автор курса
Что будем изучать?
Курс состоит из двух больших глав (всего 36 видео)
Темы:
- Структура гитары с точки зрения аранжировщика
- На что обращать внимание при выборе песни для аранжировки
- 8 критериев крутой аранжировки
- Выбор тональности
- Изучение грифа — гаммы по всему грифу
- Гаммы интервалами
- Гаммы приемом pedal tone
- Правильные аппликатуры аккордов
- Грув
- Лееринг — суть фингерстайла
- Динамика (форма, развитие)
- Правильное использование техник
- Работа с мелодией
- Гитарные фишки в аранжировке
Каждая тема сопровождается практическим заданием.
Глава 2: практика
Разбор того, как создавалась моя аранжировка Jason Mraz — I won’t give up
- Исходная точка: мелодия + аккорды
- Пример хорошей и плохой аранжировки
- Работа с формой
- Подготовка (выбор техник)
- Выбор аппликатур
- Работа с каждой частью песни (+ альтернативные варианты)
Чего нет в курсе
- Детального разбора техник игры. Здесь мы говорим о гитарном мышлении, поиске наилучших аранжировочных решений, которые позволят раскрыться вам, вашей гитаре и самой песне. Как играть «бочку» и тэппинг я рассказываю в своих технических курсах.
- Регармонизации и аранжировки в разных стилях. Это крайне интересные темы, по которым у меня обязательно выйдет отдельный курс. Но, чтобы к ним подступиться, вы уже должны быть в состоянии сделать сочное и полноценное переложение оригинала для гитары. Именно этому мы и будем здесь учиться.
Хотите увидеть один из уроков курса?
Никаких котов в мешках 🙂
Магия гамм и pedal tone — завершающий урок темы про гаммы, где весь изученный материал предстает во всей красе 🙂
Pedal Tone — имитация работы педали сустейна на фортепиано, когда все извлеченные ноты звучат одновременно . Чтобы достичь этого на гитаре требуется очень хорошее знание грифа и гамм.
И можете сами представить, какие возможности это открывает при создании фингерстайл-аранжировки 🙂
Табы к уроку:
Отзывы о курсах
Видео студентов курса
Бонусы к курсам
Помимо эксклюзивных уроков по фингерстайлу, которых вы больше нигде не найдете, каждый мой ученик получает скидки на покупку гитар и гитарного оборудования:
- 10% на гитары в Гитарном клубе
- 5% в GetSound (Acus, K&K и другое)
- 5% на гитары в Гитарной лавке
- 5% в Skifmusic
- 7% на язычковые барабаны Orion drum
Неограниченный доступ к курсу
Домашние задания без проверки
Сопроводительные материалы (табы, статьи)
Доступ в закрытый клуб
Делаем аранжировку вместе
Моя личная проверка домашних заданий
М ы вместе (!) делаем вам аранжировку
Обратная связь и рекомендации на каждом этапе
Неограниченный доступ к курсу
Сопроводительные материалы (табы, статьи)
Доступ в закрытый клуб
Как это выглядит, когда мы делаем аранжировку вместе?
Если вы покупаете курс в варианте «Делаем аранжировку вместе», то все начинается точно так же, как в варианте «Самостоятельное обучение», но как только вы дойдете до первого домашнего задания, вы можете снять его выполнение на видео и прислать мне его на проверку. Я дам подробный комментарий (текст, видео или голосовое сообщение, по ситуации) о том, что и как можно улучшить или как исправить ошибки, если они есть.
Так, шаг за шагом, мы вместе с вами соберем вашу собственную фингерстайл-аранжировку. И она будет такой же классной, как если бы я делал ее для себя 🙂
Как попасть закрытый клуб?
После приобретения курса переходите по ссылке: https://vk.com/axenovclub , подайте заявку на вступление и напишите в сообщения сообщества email, который вы указали при регистрации на этом сайте. После проверки почты я добавлю вас в клуб.
В закрытом клубе вы можете задавать свои вопросы по курсам и по гитаре/музыке в целом, прикреплять фото/видео своей игры, и я подробно разберу вашу ситуацию. Таким образом в обсуждениях мы соберем библиотеку вопросов, волнующих гитаристов, и ответов на них.
Помимо этого вы можете делиться своими работами и просто полезными видео с другими участниками клуба.
И как вишенка на торте — я буду по возможности публиковать там разные плюшки только для участников клуба 🙂
Что уже нужно уметь, чтобы успешно пройти курс?
Этот курс является полноценной системой, вся необходимая информация содержится в видео-уроках. Но все-таки определенный входной порог есть 🙂 Вы должны суметь подобрать мелодию и аккорды песни, которую собираетесь переложить на гитару, и сыграть их. Можно просто найти их в интернете, а можно подобрать на слух. Если вам больше по душе второй вариант вам может помочь вот это видео, которое я специально снял для такого случая: https://www.youtube.com/watch?v=15FdCswOEbg
Помимо этого вы должны владеть хотя бы базовыми техниками игры на гитаре (арпеджио, чес = перебор, бой), уметь ставить аккорды и барре.
Ну а если вы владеете продвинутыми фингерстайл-техниками, то вы сможете извлечь из этого курса максимальную пользу 🙂
Источник
Уроки гитарных аранжировок
бардовской песни
для начинающих
О сайте
Приветствую вас, дорогие друзья!
Меня зовут Евгений Быков, я гитарист-аранжировщик, много лет работаю в жанре бардовской песни, записал более сорока альбомов совместно с замечательными бардами: Виктором Берковским, Анатолием Киреевым, Леонидом Сергеевым, Вадимом Егоровым, Лидией Чебоксаровой, Натальей Дудкиной и другими. Часто бывая на фестивалях, я вижу, насколько сегодня вырос исполнительский уровень, и гитарная аранжировка стала неотъемлемой частью исполнения бардовской песни. Я хочу поделиться своим опытом аранжировки с начинающими авторами и исполнителями, рассказать о средствах и приемах, которые пополнят ваш исполнительский арсенал и наверняка будут вам полезны.
Главные правила аранжировщика:
- Не навреди! (Гипократ) Зри в корень! (Козьма Прутков) Лучше меньше, да лучше (В. И. Ленин)
Аранжировки песен авторов:
Да обойдут тебя лавины
В непредугаданный твой час!
Снега со льдом наполовину
Лежат, как будто про запас,
По чью-то душу, чью-то душу.
«Да обойдут тебя лавины» Ю.Визбор и А.Якушева
Когда внезапно возникает еще неясный голос труб,
Слова, как ястребы ночные, срываются с горячих губ;
мелодия, как дождь случайный, гремит; и бродит меж людьми
надежды маленький оркестрик под управлением любви.
«Надежды маленький оркестрик» Б. Окуджавы
Вот так идет за годом год, кругом царит столпотворенье.
И век за веком растворен в круговороте суеты.
А ты ужасно занята — ты ешь вишневое варенье,
И на земле его никто не ест красивее, чем ты.
«Вишнёвое варенье» М. Щербаков
Сбываются мечты. Вокруг моей фигуры
Обвился, как удав, красавец геликон.
Я музыкой пленил прелестную натуру
И руки нам спаял товарищ Мендельсон.
В час, далёкий от рассвета,
когда птицы крепко спят,
а летают только дети
и счастливые парят.
«В час далекий от рассвета» А. Иванов
Источник
Рецепт создания фингерстайл-аранжировки (13 практических рекомендаций)
Рецепт создания фингерстайл-аранжировки (13 практических рекомендаций)
В этой статье я бы хотел сделать список из 13 практических рекомендаций, которые помогут вам в создании собственных фингерстайл-аранжировок.
Подчеркну, что здесь я буду писать именно о процессе создания аранжировки на какое-то произведение (в основном конечно речь идет о песнях).
Все, написанное ниже — это вещи, основанные на моем личном опыте.
Начнем с нескольких советов общего характера:
Если у вас нет опыта в создании аранжировок — приготовьтесь, первое время будет тяжеловато!
Надо понимать, что создание аранжировки — это отдельный навык, которые требует своего развития. Так же, как занятия по технике или гармонии. Поэтому не стоит ждать супер быстрых результатов, если вы должным образом никогда ранее не снимали чужие произведения и не занимались аранжировками.
В начале пути не смотрите чужие аранжировки и не ориентируйтесь на них!
Такой казалось бы странный совет. Но суть в том, что когда вам захочется сделать какую-либо гитарную аранжировку, то с большой долей вероятности, ее уже кто-то (таких “кто-то” может быть человек 100) сделал до вас на Youtube.
Поэтому, чтобы подойти к созданию аранжировки с чистым, неперегруженным сознанием, лучше откиньте все чужие аранжировки, чтобы не привязываться к чужим паттернам и идеям.
Также это позволит лучше развивать ваше собственное музыкальное чутье, слух и навык переноса того, что вы слышите на гитару.
Перед началом работы над аранжировкой, несколько раз внимательно послушайте оригинальную композицию.
Причем желательно послушать ее в разных исполнениях. У многих произведений есть разные версии ее исполнения: лайв, в акустике, исполненные разными вокалистами итд. Прослушивание этих композиций может дать вам более полный взгляд на произведение и стать основной для некоторых моментов аранжировки.
Не стоит думать, что этот совет противоречит предыдущему. В совете №2 речь шла уже о готовых гитарных аранжировках. А здесь мы говорим о разных вариантах исполнения произведения (например разными группами или вокалистами).
Допустим вы хотите сделать аранжировку на какой-нибудь джазовый стандарт. Например “Girl from Ipanema” — сейчас доступны просто сотни вариантов его исполнения, каждый из которых может дать что-то свое для вашей будущей аранжировки.
Прослушайте эти разные исполнения, пропитайтесь ими, прежде чем начать делать свое.
Сначала сделайте скелет произведения, потом уже добавляйте “фишки” и “нюансы”.
Не надо буксовать на каких-то нюансах, пока непонятна основа аранжировки. Лучше начните с базовых вещей типа: как вы видите куплет, а как припев, будет ли перкуссия в вашей аранжировке, если да, то какого типа итд.
Если мало опыта — начните с простых детских песен!
Если вы никогда ранее не занимались созданием аранжировок, то в качестве своеобразного тренажера могут выступить детские простые мелодии, типа: “В лесу родилась елочка”, “Кузнечик” итд.
Да, наверное это не так вдохновляет, как работа над каким-нибудь саундтреком к вашему любимому фильму. Но лучше начать с малого.
Сделайте пару аранжировок на простые композиции и потом постепенно усложняйте репертуар.
К тому же, простые, но готовые и законченные аранжировки простых песен придадут вам уверенности в своих силах и позволят потом взяться за более сложные вещи.
Будьте готовы к EPIC FAIL
Возможно, у вас не получится сделать аранжировку или подобрать аккорды с первого и даже со второго и третьего разов. И вы внезапно поймете, что аранжировать чужую композицию — это не такая простая задача.
Ментально будьте готовы к такому повороту событий, чтобы не забросить все это со словами “У меня нет слуха”, а продолжить заниматься и работать дальше. Результат обязательно будет, но не сразу.
Не пользуйтесь табами, до вас приготовленными нотами и аккордами.
Не ленитесь развивать свой слух! Табы нисколько не поспособствуют развитию этого навыка.
Исключением могут быть разве что ну совсем сложные моменты, которые никак у вас не получается снять. И то, даже в этой ситуации, я бы рекомендовал продолжать “снимать”, пока не получится.
А теперь перейдем непосредственно к техническим моментам, посвященным созданию аранжировки:
8. Для начала подберите и сыграйте отдельно главную мелодию композиции.
Не гонитесь делать весь трек сразу. Спойте, сыграйте и прочувствуйте мелодию. Как она движется ритмически? Каким настроением она обладает? Ответы на эти вопросы могут стать основой для аранжировки в целом, целесообразности использования перкуссии итд.
Если не получается разложить мелодию на нескольких струн, то подберите ее хотя бы на 1 струне для начала (как правило новичку это проще сделать).
9. Выделите аккорды гармонии на основе басов.
Тут поможет техника “тупой басист”. О ней Максим Ярушкин весьма подробно рассказал вот в этом видео.
Рекомендую ознакомиться — полезный и доступный материал.
10.Программа “Transcribe” — друг аранжировщика!
Если кто не в курсе, Transcribe — это программа, позволяющая замедлять произведение, менять его тон и еще она делает другие разные полезные штуки. Поэтому Transcribe прямо показан для работы над аранжировкой.
Только не злоупотребляйте им! Помните, что у предыдущего поколения музыкантов подобных штук не было и они как-то умудрялись снимать на слух. Чем мы хуже? Пытайтесь хотя бы самый простые мелодии снимать сразу на слух без каких-либо программ и интерфейсов.
11. Помните, что аккорды можно взять в разных позициях
Например всем известный До-мажор можно взять в открытой позиции, а можно с использованием баррэ на 8 ладу.
Не привязывайтесь к какой-то конкретной форме. Включайте фантазию и экспериментируйте по всему грифу
12.Одну и ту же ноту можно сыграть по разному
Например какие-то ноты можно взять на открытых струнах, к какой-то сделать слайд, а на другой вибрато.
13. Не бойтесь экспериментировать со строями гитары.
Например многие аранжировщики часто строят гитару так, чтобы на 6 струне была самая низкая нота в произведении. Например, если в произведении часто используется нота Ре, то можно опустить 6ую струну на тон вниз.
Или наоборот, повысить весь строй гитары за счет каподастра. Или использовать Каподастр-Паук, для того, чтобы сделать свой, удобный вам строй. О нем я кстати подробно рассказывал вот в этом видео.
Конечно же это далеко не все нюансы, но надеюсь эти рекомендации помогут вам в создании собственных аранжировок и послужат пищей для дальнейших размышлений.
Кстати, если есть еще какие-то идеи и мысли по поводу создания авторских аранжировок, обязательно напишите в комментариях.
Источник