- Как играть арпеджио на гитаре, табы
- Как играть
- Играя такой вид арпеджио (его еще называют ломаным восьмизвучным) на аккорде до-мажор, извлекаем большим пальцем звук из пятой струны, затем другими пальцами по очереди из третьей, второй, третьей, первой, третьей, второй и третьей струны. Счет: раз – и – два – и – три – и – четыре – и.
- Зачем использовать арпеджио
- Песни под гитару Способы ведения аккомпанемента
- Способы ведения аккомпанемента
- Что такое арпеджио на гитаре и как его играть?
- Что это такое?
- Как играть?
- Дэвид Брэйд >Что должен знать об арпеджио каждый гитарист?
- Что же такое арпеджио
- Как арпеджио могут пригодиться гитаристу
- Гаммы vs. арпеджио
- Аппликатуры арпеджио
- На каких арпеджио следует сконцентрироваться вначале
- Разные способы звукоизвлечения
- Заключите арпеджио в рамки тоники
- Форма и скорость
Как играть арпеджио на гитаре, табы
Игра на гитаре содержит в себе множество различных приемов. Один из них – арпеджио или, другими словами, «перебор». Это вариант исполнения аккорда, когда ноты, из которых он состоит, извлекаются поочередно. Порядок может быть разным. Об исполнении арпеджио расскажу в данной статье.
Гитарная музыка немыслима без арпеджио
Как играть
При исполнении «перебора» ноты проигрываются в восходящей или нисходящей последовательности. Это зависит от вида арпеджио. Также есть полное арпеджио — когда поднимаемся по струнам вверх до первой, а потом опускаемся обратной до третьей, и ломаное арпеджио — это когда обе последовательности чередуются. Это основные варианты.
Чтобы привести пример, возьмем аккорд до-мажор (С)
На нем мы рассмотрим, как играть эти четыре вида арпеджио. Каждый палец правой руки должен быть на своей струне:
- большой извлекает звук из пятой струны, прижатой на третьем ладу, играя аккорд С;
- указательный находится на третьей струне;
- средний – на второй;
- безымянный – на первой.
Восходящее
Извлекаем большим пальцем правой руки ноту «до» на третьем ладу пятой струны, затем указательным, средним и безымянным пальцем извлекаем звуки из третьей, второй и первой струны. Можно произносить счет: раз – и – два – и. Не забывайте, что мы играем аккорд до-мажор.
Нисходящее
Аналогично предыдущему примеру – извлекаем басовую ноту, затем в дело вступает безымянный палец, средний и указательный, извлекая звуки поочередно из первой, второй и третьей струны. Счет такой же, как и при восходящем арпеджио.
Полное
Данный вид «перебора» включает в себя движения вверх и вниз.
Извлекаем бас, потом пробегаем по третьей, второй, первой, а затем второй и третьей струне. Счет: раз – два – три – четыре – пять – шесть.
Ломаное
Играя такой вид арпеджио (его еще называют ломаным восьмизвучным) на аккорде до-мажор, извлекаем большим пальцем звук из пятой струны, затем другими пальцами по очереди из третьей, второй, третьей, первой, третьей, второй и третьей струны. Счет: раз – и – два – и – три – и – четыре – и.
Зачем использовать арпеджио
Данный прием помогает создавать красивое льющееся звучание, добавляя музыкальной композиции новые краски. Навык игры арпеджио пригодится и для импровизации. Плюс «перебора» в том, что вам не будет нужно искать какие-то ноты и запоминать их – все они уже есть в аккорде. Самое главное – не забыть, какое арпеджио играть в каждом конкретном случае.
Плюс «перебора». Не нужно искать какие-то ноты и запоминать их. Они уже есть в аккорде.
1. При освоении этого приема помните о правильном положении правой руки:
- она лежит на корпусе в локтевом сгибе,
- пальцы округлые,
- кисть свободная.
2. Не забывайте: игра на гитаре требует минимального напряжения. Движения должны быть легкими, но в то же время осмысленными. Это касается не только исполнения арпеджио, но и других приемов.
Видеоинструкция как играть арпеджио:
Источник
Песни под гитару Способы ведения аккомпанемента
Аккорды песен под гитару, видео
Способы ведения аккомпанемента
Способы ведения аккомпанемента:
Арпеджио – самый простой из способов исполнения аккордов. При котором исполнитель большим пальцем правой руки проводит по струнам в аккорде, начиная с басовой. Рука при этом лежит на корпусе в локтевом сгибе. Пальцы округлые, кисть свободна, напряжения не должно быть. Арпеджио имеет обозначение в виде волнистой линии.
Перебор – поочередное перебирание струн пальцами правой руки. Способ весьма распространенный, но исполнять его уже посложнее.
Большой палец правой руки первым дергает одну из басовых струн ( 4,5,6 ) , а затем указательным пальцем извлекаем звук из третьей струны, средним – из второй, безымянным – из первой. С одинаковым интервалом времени. Дальше движемся снизу вверх. Получается такой порядок перебираемых струн. 5-3-2-1-2-3-(4)
Помните, что возвращаясь на басовую струну, нельзя повторяться. Если перед этим была 5-я, то можно извлечь 4-ю. В зависимости от зажатого аккорда. (виды переборов для гитары) УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ПЕРЕБОРА!
Гитарный бой – представляет собой ритмичные удары по струнам с при глушением или без. Существует несколько видов.
Простой пример:
Большим пальцем стремительно проводим по всем струнам сверху вниз , поле этого поднимаем руку без касания и резко проводим по всем струнам вниз и 2 раза вверх (нужно успеть опустить руку перед вторым рывком) Когда двигаемся вверх, то звук извлекаем ногтем. Все движения делаем под счет: раз -> (вниз), два -> (вниз-вверх- вверх). Длинных пауз быть не должно. Более подробно смотрите здесь!
Бас — аккорд ( «щипок») — сначала играем одну из басовых струн, а затем сразу дергаем 3 нижних струны в аккорде. Бас -(3+2+1) и снова бас — (3+2+1) . и т.д. Если «щипнуть» 3 струны не один раз а два , то получится мелодия вальса.
Источник
Что такое арпеджио на гитаре и как его играть?
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
Техника игры на гитаре предусматривает несколько основных приёмов получения аккордовых звуков как при аккомпанировании солирующему музыкальному инструменту, так и для гармонического сопровождения собственной мелодической линии. Среди них особенно выделяется своей популярностью и красотой исполнение аккордов с помощью арпеджио. Далее рассмотрим подробнее, что представляет собой такой способ игры на гитаре, каковы его разновидности и какие упражнения помогут начинающим гитаристам в совершенстве овладеть техникой арпеджио.
Что это такое?
Арпеджио на гитаре обычные люди и гитаристы-самоучки называют перебором, так как музыкант при этом поочерёдно «перебирает» струны инструмента пальцами правой руки. Впрочем, это правильно подмечено – арпеджио произошло от итальянского слова «arpeggio», где «arpa» переводится как «арфа» – другой струнный музыкальный инструмент, хорошо знакомый всем. Именно на арфе основной способ игры похож на перебирание её струн пальцами обеих рук.
Выходит, что арпеджио на гитаре является способом игры, характерной особенностью которого является последовательное извлечение звуков из разных струн, имеющихся на ней.
В таком случае у начинающего гитариста может возникнуть вопрос о том, какое отношение ко всему этому имеет исполнение аккордов. Давайте будем разбираться с этим.
Аккорд, как известно, образуется за счёт одновременного звучания минимум трёх различных звуков основного звукоряда. Например, аккорд До мажор (C) получается при созвучии нот «до-ми-соль». Любые два звука из названых, извлечённых одновременно, не являются аккордом (их называют двузвучием).
Только три или большее количество звуков, имеющих разное ступенчатое значение в гамме, образуют аккордовое созвучие. Если к аккорду До мажор добавить ещё один звук, например, «си-бемоль» или чистый «си», то это тоже будет аккорд, но название его будет несколько иное – До-мажорный септаккорд (C7).
Теперь следует вернуться к арпеджио и струнам гитары. Стандартная настройка шестиструнной гитары производится на минорный лад. Большинство струн (шестая, третья, вторая и первая) образуют при их одновременном звукоизвлечении аккорд ми минор. При этом звучат такие ноты:
- ми первой октавы на 1-й струне (основной тон);
- си малой октавы на 2-й струне (квинтовый тон);
- соль малой октавы на 3-й струне (терция аккорда);
- ми большой октавы на 6-й струне (основной тон).
Пятая и четвёртая струны не являются звуками чисто минорного трезвучия (ми-соль-си). Если включить сюда звук четвёртой струны (ре малой октавы), то получится септаккорд, правда, тоже от звука «ми» и всё так же минорный (Em7). Пятая струна (ля большой октавы) ещё больше запутает первоначальный аккорд и начинающего музыканта, поэтому ограничимся лишь тем, что общий лад – ми-минорный – останется даже при одновременном звучании всех открытых струн гитары, настроенной стандартно.
А так как при игре на разных струнах гитары их звучание затухает не сразу, то полученные звуки сливаются в одно созвучие, которое и называется аккордом.
Другими словами, арпеджио – это такой способ игры аккордов, при котором звуки аккорда извлекаются последовательно, один за другим в определённом порядке, образуя в результате непрерывное созвучие (аккорд).
За время существования гитары изобретено большое количество как типовых видов арпеджио, так и полученных стихийно. Переборы расширяют границы аранжировщика и гитариста-исполнителя, дают новые возможности для вариаций и импровизаций, обогащают и украшают аккомпанемент. Их используют во всех стилях музыки, начиная с народных и заканчивая альтернативными. Играются в разных метроритмических образованиях, как в размере 4/4, так и всех других (2/4, 3/4, 3/8, 6/8 и так далее).
К основным типовым относятся следующие 4 разновидности арпеджио, на основе которых и проходят занятия для начинающих гитаристов по развитию навыков техники перебора:
- восходящее (схема P-i-m-a, где P – большой палец правой руки, i – указательный, m – средний, a – безымянный);
- нисходящее (схема P-a-m-i);
- смешанное (P-i-m-a-m-i);
- ломаное (P-i-m-i-a-i-m-i).
В представленных схемах подразумевается игра пальцев правой руки на строго им предназначенных струнах:
- большой палец (P) извлекает звуки только из басовых струн (шестой, пятой или четвёртой, что зависит от названия аккорда, который берут пальцы левой руки);
- указательный палец (i) играет только на третьей струне;
- средний палец (m) – вторая струна;
- безымянный палец (a) – первая струна.
Ниже располагаются ноты некоторых упражнений на виды арпеджио для тех учеников, которые смогут разобраться в них: восходящее арпеджио, смешанный и ломаный переборы.
Как играть?
Чтобы правильно играть перебором, нужно знать технику звукоизвлечения при таком способе.
Начинать арпеджио можно с самого начала обучения, даже если новичок ещё не знает аккорды.
Переборы прекрасно подходят для развития пальцев правой руки и овладения основными приёмами звукоизвлечения апояндо и тирандо. Поэтому игра на открытых струнах будет лучшим решением начать осваивать арпеджио.
Бас в начальных видах арпеджио, которые указаны выше, воспроизводится из шестой струны на счёт «раз» приёмом апояндо, то есть с опорой на соседнюю струну (в данном случае – на нижнюю пятую).
Далее варианты звукоизвлечения «своих» струн остальными пальцами расходятся:
- в движении пальцев (i-m-a) в восходящем переборе звукоизвлечение должно быть без опоры (тирандо), так как в случае апояндо предыдущая струна будет заглушаться пальцем, извлекающим последующий звук;
- в нисходящем арпеджио все звуки извлекаются с опорой пальцев на соседнюю струну (верхнюю);
- в смешанном и ломаном переборах лучше не обращать внимания на возможность либо невозможность применения апояндо, а извлекать звуки только тирандо.
При игре перебором важное значение для начинающих имеет ровность звуков. Чтобы играть равными долями, необходимо воспользоваться либо метрономом, настроив его на 60 ударов в минуту, либо отсчитывать счёт вслух – громко и внятно. Для восходящего и нисходящего арпеджио счёт длится до четырёх (один счёт, начиная с баса, приходится на один звук). Затем всё начинается сначала – и счёт, и арпеджио.
Для смешанного арпеджио счёт ведётся до шести, а для ломаного – до восьми.
Звуки должны быть не только ровными и чистыми, но и одинаковыми по динамике: басы немного акцентированные (глубокие и громкие), остальные звуки по громкости следует держать на среднем уровне, не выделяя ни один из них как-то особенно. На начальном этапе этого не требуется.
Что такое арпеджио на гитаре и как его играть, смотрите в видео.
Источник
Дэвид Брэйд >Что должен знать об арпеджио каждый гитарист?
Если вы учитесь играть на гитаре, рано или поздно вы непременно столкнетесь с понятием «арпеджио«.
Это просто незаменимый прием, придающий вашей игре разнообразие и особый характер. Из арпеджио можно строить целые риффы, можно использовать их в соло и даже создавать мелодические линии благодаря его плавному звучанию.
Практически все великие гитаристы имеют этот прием в своем арсенале. Но есть также и те, кто избегает арпеджио. Почему? Да потому что боятся заблудиться в лабиринтах теории и техники его исполнения. Вы же не относитесь к таким «музыкантам»? Если вы уже знакомы с тем, как работают аккорды, самое время приступить к арпеджио.
Вот восемь важных моментов, которые помогут вам одолеть этот непростой прием.
Что же такое арпеджио
Слово «арпеджио» происходит от итальянского «arpeggiare», означающего «играть на арфе». (Логично, ведь арфисты часто акцентируют ноты, играя их не в унисон, а одну за другой.) Арпеджио иногда называют «ломаными аккордами». По сути, это ноты аккорда, играемые по одиночке.
Как арпеджио могут пригодиться гитаристу
Арпеджио создают эффект быстрой, плавной игры. Кроме того, с их помощью вы выведете свой навык импровизации на новый уровень. В арпеджио входят все ноты аккорда. Они легко свяжут ваше соло с аккордовой структурой и станут основой для отличных фраз.
На фоне соответствующего аккорда арпеджио всегда звучит хорошо, поэтому можно сказать, что это своего рода ключевые моменты мелодии. Вы можете смело импровизировать в рамках нот, входящих в арпеджио.
Гаммы vs. арпеджио
Давайте посмотрим, в чем разница между гаммами и арпеджио. Гаммы — это последовательность нот, играемых одна за другой и образующих определенную тональность (например, в гамму G мажор входят ноты G, A, B, C, D, E, F#).
Арпеджио — это последовательность нот, играемых одна за другой и образующих определенный аккорд (например, в арпеджио аккорда G мажор входят ноты G, B, D). И гаммы, и арпеджио линейны: в обоих случаях ноты извлекаются одна за другой. Но в отличие от гамм, которые содержат как аккордовые, так и неаккордовые ноты, арпеджио строятся исключительно из нот, образующих тот или иной аккорд. Как гаммы, так и арпеджио можно играть в восходящем, нисходящем направлении или же так, как хочется исполнителю.
Аппликатуры арпеджио
Как и в случае гамм, для арпеджио существует несколько аппликатур. Для каждого арпеджио можно насчитать пять аппликатур CAGED. (Исключение — уменьшенный септаккорд. Для него существует всего одна аппликатура.)
Выучите арпеджио в разных позициях на грифе — так вы запомните именно его форму, а не просто порядок ладов, которые нужно зажимать. Учите аппликатуры постепенно, одна за другой. Конечно, будет замечательно, если вы освоите все аппликатуры. Но в любом случае гораздо лучше знать и играть одну аппликатуру идеально, чем пять, но кое-как. Потренируйтесь в переходе от одной аппликатуры к другой. Возьмите, например, две каких-нибудь аппликатуры и чередуйте их между собой.
На каких арпеджио следует сконцентрироваться вначале
Лучше всего начать с мажорных (1, 3, 5) и минорных трезвучий (1, b3, 5). Это самые распространенные гитарные арпеджио в музыке любого стиля. В трезвучие входят всего три ноты, но арпеджио можно расширить, добавив к нему седьмую, девятую, одиннадцатую, тринадцатую и т.д. ступени. Возможностям нет предела!
Разные способы звукоизвлечения
Арпеджио можно играть разными способами. Это, помимо прочего, техника переменного штриха, легато, хаммер-оны и пулл-оффы, свип-пикинг и тэппинг. (Более опытным гитаристам нельзя забывать и о таких приемах, как игра через струну и перекат пальцев на грифе — все это позволяет значительно прибавить в скорости.) Поэкспериментируйте с каждым способом и выберите то, что подходит именно вам и вашему стилю игры.
А как же перебор? Аккорды, играемые перебором, с технической точки зрения тоже являются арпеджио, но в этом случае ноты не глушатся сразу после исполнения, а звучат одновременно. То есть колебания каждой ноты вместе дают нам тот или иной аккорд. Арпеджио в стандартном понимании подразумевают звучание только одной ноты в один момент времени, поэтому они все-таки отличаются от аккордов, исполняемых перебором.
Заключите арпеджио в рамки тоники
Если вы только начинаете работу над арпеджио, старайтесь, чтобы первой и последней его нотой была тоника соответствующего аккорда (нота, от которой построен аккорд). Это поможет вам научиться слышать и различать звучание данной гаммы. Начните с нижней тоники, дойдите до верхней ноты так быстро, как только сможете, затем вновь спуститесь вниз и вернитесь к тонике.
Форма и скорость
Играя арпеджио, глушите каждую ноту сразу после ее извлечения. Делать это можно, например, снимая пальцы левой руки с зажатых струн. Так ноты не будут звучать одновременно, и ваше арпеджио будет отличаться от простого аккорда, сыгранного перебором. Каждая нота должна прозвучать отдельно!
Начинайте в медленном темпе. Первое время следует уделять внимание тому, как вы исполняете арпеджио. Скорость придет со временем. Вы же не хотите играть с ошибками, правда? Кроме того, исправлять ошибки сложнее, чем сразу учиться правильно.
Если вы хотите узнать об арпеджио больше, читайте один из прошлых уроков об арпеджио. И не забывайте подписываться, чтобы каждый день получать новые уроки и интересные статьи.
Источник