Уроки джазовой импровизации фортепиано

Курс джазовой импровизации на фортепиано

Курс предназначен для начинающих любителей фортепиано. В рамках курса приводятся простые и понятные приемы исполнения известных песен в джазовой обработке, а также приемы джазовой импровизации.

Для овладения искусством джазовой импровизации необходимо освоить три вещи:

  • основные ритмические формулы;
  • основные гармонические формулы (джазовой гармонии, классической гармонии и т.д.);
  • навыки игры на фортепиано и умение варьировать имеющимися в запасе ритмическими и гармоническими формулами.

1 урок курса джазовой импровизации на фортепиано

На первом уроке курса мы познакомимся с основами джаза: свинговым ритмом и синкопами. Кроме того, мы научимся исполнять песню «В лесу родилась елочка» в джазовой обработке.

2 урок курса джазовой импровизации на фортепиано

На втором уроке курса мы познакомимся с техникой джазового аккомпанемента. Мы продолжим работать над исполнением песней «В лесу родилась ёлочка» в джазовом стиле.

Источник

Джазовая импровизация на фортепиано

Упражнения для фортепиано по джазовой импровизации.

Пару недель назад я натолкнулся на видео англоязычного канала в Ютубе (NewJazz), в котором автор показывает простые и мощные упражнения по джазовой импровизации для фортепиано. Надо сказать, что я долго искал нечто подобное и вот тебе пожалуйста — нашёл! ) Я искал урок, в котором была бы не просто демонстрация импровизации и заучивание каких-то готовых музыкальных фраз, а некий инструмент, который позволял бы, не особо задумываясь, импровизировать в джазовом стиле.

И упражнения, которые приводит автор — просто БОМБА! ) Простые и мощные, использующие короткие шаблоны из 3х пальцев, позволяющие больше думать о красоте исполнения, нежели о том, как построить саму импровизацию. Имея в своём арсенале такой способ импровизации, всегда можно найти возможность применить эти знания практически в любом джазовом соло.

Зная о том, что многие из моих подписчиков не знают английский язык, или знают его не на таком уровне, чтобы суметь быстро понять, что говорится в уроке, я решил перевести субтитры к видео. Я договорился с автором видео и он включил возможность перевода субтитров на другой язык. Дня три я работал над переводом и наконец он готов!

Чтобы включить субтитры на русском языке, нажмите на «шестерёнку» в правом нижнем углу, далее «субтитры» и выберите русский язык. Включите отображение субтитров (кнопка слева от «шестерёнки») и наслаждайтесь видео с адекватным переводом! )

Напишите в комментариях, что Вы думаете об этом уроке? Интересна ли Вам вообще джазовая импровизация? Нужен ли Вам русскоязычный курс по джазовой импровизации моего производства? Стоит ли начинать его делать? )

38 комментариев к записи “Упражнения для фортепиано по джазовой импровизации.”

Классное упражнение. Понятно даже без перевода.

Перевод 2.37 — 3й палец ставим ! У вас 4й

Точно! Спасибо, что заметили! В принципе в видео видно, что там третий палец. Думаю, что никто не перепутает. Я изменил в субтитрах, но чтобы появилась новая версия, нужно, чтобы снова проверил автор видео. 🙂

Класс!
Спасибо за перевод!

Сергей, огромное спасибо за урок! Определенно стоит развивать направление обучения джазовой импровизации, было-бы интересно заняться )

Сергей! Очень интересно, большое спасибо. Продолжать нужно обязательно, будем ждать ваши дальнейшие уроки.

СпасиБо, Сергей и за видео, и за субтитры, и за Вашу работу!!))

Супер урок. Большое спасибо.

Мне очень нравится.Большое спасибо

Сергей ты просто Молодчина. Такое откопать. Очень признателен! Покорнейше благодарю!

Сергей, отличная находка!Спаоибо! Молодец!

Спасибо Сергей! Очень здорово!

Спасибо! Нужен курс! обязательно!

До невозможности простая методика, дающая совсем непростые результаты. Не верится, что никто не додумался до этого раньше.

Отлично, Сергей! Интересный урок. Уверена, что ваши занятия будут не менее увлекательны. Спасибо! Я уже пробовала научиться джазовой импровизации . Был такой курс на английском «All piano» (кажется так назывался…) Если найду у себя на компе, то пришлю точное название. Всё было прекрасно, но мне оказалось сложным играть разный ритм в двух руках одновременно. Имея за плечами классический ритм в целом одинаковый для обоих рук…Хотя и сонаты Бетховена имеют фрагменты разноритмической игры в двух руках одновременно… (С этим я справлялась). Возможно данная методика помогла бы с этой сложностью справиться… Жаль, что сейчас мне неначем играть. Разве летом смогу,в России. Удачи вам с разработкой своего курса по джазовой импровизации! Полагаю, что это будет востребовано. Джазовая импровизация «погружает в себя», расслабляет и завораживает движением. Это прекрасно!

Спасибо, что нашёл и поделился.Я думаю твой курс нужен и будет востребован.

Все очень интересно и полезно для развития. Я как раз параллельно и английский учить начал.Вот только тот урок джазблюз за который заплатил где то больше года назад, так и не смог открыть. Тогда интернет был плохой. Теперь усилил и кое чему научился как в музыке так и во владением комп. Могу попробовать еще раз если конечно опять платить не надо.

Сергей этот урок просто высший пилотаж. Это простая идея-теория о постановке трёх пальцев как мотора просто супер в соответствии физиологии руки. Такой курс очень нужен особенно хотелось бы разобраться в теории ладов какие общие ноты и выучить построение пентатоники от любой ноты. Огромное спасибо за работу.

Огромное спасибо! Вдохновляет!

Спасибо всем! Все комментарии читаю! )

Огромное спасибо, Сергей! Полезнейшее видео! Вы Молодцы!

Очень полезное видео и урок. респект !

Отлично! Спасибо! Жду следующее видео с переводом.

Посмотрел этот урок с удовольствием, много полезного «вынес». Немного трудновато стало, когда речь пошла о каких-то головоломках с ладами. Для знающего это — само собой разумеющееся. А для несведущего — сплошная «головная боль»: какие это там ноты на бумажке с кругами выстраиваются в лад и зачем мне это крутить в голове?
И ещё: когда его слушаешь, то интересно разнообразие. Но оно достигается не только за счёт наборов нотных шаблонов. Здесь есть разные ритмо-формулы, которые придают живое звучание. А иначе, если строго следовать за одними шаблонами, то было бы «мертво». А про разнообразие ритмов в мотивах как-то умолчалось.

Каждый в видео может почерпнуть только то, до чего может дойти головой на данном этапе. Ничего, что Вы ещё в ладах не сильно разбираетесь. Возьмите пока то, что лежит на поверхности и идите дальше. В уроке очень важно рассматривать какой-то один навык и с ним работать. С ритмом в данном уроке работа не предполагалась, поэтому и «умолчалось». Думаю, что это было сделано намеренно.

Вэтом упражнении убивается много зайцев быстро учатся пент минор. блюз гаммы и расклад аккорда пример сm-gm.

Классный урок! Спасибо за перевод. Помогай Вам Бог.

Вся физика в том, что это реально, просто упражнение, как он и сказал. Если сильно присесть на это..можно отупить свою джазовую мелодику..и пипец! Еще. конечно можно пустить пыль в глаза..тем кто не рубит в джазе. Музыканты четко вычисляют тех..кто лупит бездумно по пентатонике. Поэтому…не заигрывайтесь..и развивайтесь джазовыми словами и фразами великих..первое время.. а потом и свои придут слова и фразы. А пентатоника.это сироп. Много не добавляйте.

Супер! Очень интересно!

Спасибо Вам огромное за перевод.Это видео ответило на многие мои вопросы

Здравствуйте, да, через эти упражнения начинаешь понимать саму суть игры, без особых заморочек с теорией, главное постоянно тренироваться)

Да, и огромное спасибо за перевод)

Я уже давно для себя отметил , что момент понимания (осознания) одной и той же информации у разных людей ОЧЕНЬ сильно зависит от её подачи.
Учитель может знать материал, но донести до другого человека (ученика) , чтобы он всё понял так сказать «на пальцах» оказывается не так просто. Ранее я тоже искал литературу по джазовым аккордам и читал их. Но правильной подачи и технологии так рассказать , чтобы не оставалось никаких вопросов — не находил. Очень грубо и может не совсем удачно приведу пример — на эмблеме Бэтмена кто то видит саму чёрную летучую мышь, а кто то белые зубы в чьём то чёрном рту. Но один учитель будет рассказывать ТОЛЬКО про летучую мышь без дара
художественного мышления , другой же видя два образа может донести обе мысли до ученика. В этом и заключается правильная и понятная подача информации , как в этом видео.
Сергей Спасибо за перевод .
Классный материал.

Отличный урок — чётко, ясно и при этом креативно. С удовольствием посмотрю ещё)

Очень рада, что нашла Ваш сайт! Огромное спасибо за урок джазовой импровизации. Думаю, что курс такой импровизации будет пользоваться популярностью. Я долго собиралась и всё же всё время возвращаюсь, даже в свои 60 лет, к желанию снова играть самой на ф-но, тем более я бываю на джазовых концертах. Вот 11 марта будут в джаз-клубе Козлова на Балу свинга Большого джазового оркестра Петра Востокова! Вы занимаетесь очень нужным делом!

Это просто фантастика! Я не ожидала такой простоты понимания. Спасибо огромное!

Оставить комментарий

Поделитесь информацией о нашем сайте в социальных сетях:

Мы принимаем к оплате:

Многие думают, что научиться играть на фортепиано очень сложно и для этого просто необходим хороший преподаватель, который будет неусыпно следить за учеником. Конечно, грамотный преподаватель — это всегда большой плюс, но самое главное — это Ваше большое желание НАУЧИТЬСЯ ИГРАТЬ. Многие великие пианисты были самоучками, несмотря на то, что фортепиано всегда считался одним из самых сложных инструментов. Святослав Рихтер, например, начал карьеру пианиста ещё до того, как поступил в профессиональное учебное заведение, а до двадцати двух лет он оставался просто самоучкой. Рэй Чарльз стал слепым в семилетнем возрасте, но тем не менее, он стал одним из самых известных музыкантов США, перед которым преклонялись многие другие известные музыканты. Мишель Петруччиани считался одним из лучших джазовых пианистов Франции и имел орден почетного легиона, хотя не дотягивался даже до педалей, т.к. был карликом. Каждый из этих людей верил в себя и свой талант, несмотря ни на что и победил. Вы тоже сможете, если не будете сомневаться. Наша школа поможет Вам в этом.

Кое-кто скажет: «У меня нет музыкального слуха, поэтому играть на пианино я не смогу»! Это большое заблуждение. Человечество существует много тысячелетий и более или менее талантливые люди по отношению к музыке. Однако, если Вы слышите музыку, чувствуете её ритм и Вам хочется её сыграть, то нельзя сказать, что Вы «полный ноль». Многие не умеют петь то, что хотят спеть, но это уже касается в большей степени способности «управлять голосом», а не музыкального слуха. Огромное количество музыкантов отлично играют музыку, но абсолютно не умеют петь. Поэтому ничто не мешает Вам самостоятельно научиться играть на фортепиано, изучая видеоуроки и курсы нашей онлайн-школы фортепиано. Мы всегда оказываем помощь и поддержку нашим ученикам, а если в итоге у Вас ничего не получится и Вы будете недовольны качеством Вашего обучения, то мы полностью вернём Вам деньги.

Источник

Как научиться импровизировать на фортепиано? Какую именно теорию надо знать?

Есть специальные курсы импровизации. Например, можно бесплатно пройти курс по джазовой импровизации от британского колледжа Беркли (на платформе Coursera).

Простейшие импровизации строятся на 3-х базовых аккордах: тоника (I ступень), субдоминанта (IV ступень) и доминанта (V ступень).

Играете левой рукой аккорды:
до мажор, до мажор
фа мажор, фа мажор
соль мажор, соль мажор
до мажор, до мажор

Дальше можно придать какой-нибудь ритм, превратить аккорды в арпеджио или брать только начальные ноты. Правой рукой играете любую мелодию.

Другая прогрессия:
до мажор => ля минор => фа мажор => до мажор

Играете эту последовательность левой рукой, правой добавляете мелодию (можно даже без нее, если правой обыгрывать те же аккорды).

Более сложный уровень — это пентатоника и блюзовая гамма.
(например, попробуйте играть только на черных клавишах — они расположены так, что между ними не существует диссонанса, поэтому любые сочетания звучат гармонично).

Вот, нашла тьюториал по блюзу на русском языке:

Импровизируют обычно в джазе или блюзе. Поэтому ищите учебные курсы и обучающие видео именно по этим направлениям.

Чтобы «набить ухо» можно слушать и играть различные вариации, а потом придумывать свои. Различные вариации на темы народных песен часто есть в школьных музыкальных сборниках. Один из самых замечательных примеров вариаций — это La Follia Арканджело Корелли. В ней 23 мини-композиции, обыгрывающие одну тему. Можно слушать, следить за партитурой и потом придумывать свои варианты.

Теперь можно взять мелодию из «Реквиема по мечте», она простая как табуретка, и на основании её составить свои вариации.

Источник

Курс джазовой импровизации

Не верьте тому, кто скажет вам, что импровизация — это слишком сложно, это дано только избранным, или это просто не нужно музыканту, если он итак умеет играть по нотам и виртуозно исполняет эту музыку. Скажем правду: 1) ничего сложного — просто нужно получить определенные знания и попрактиковать в их применении, 2) научить импровизировать можно любого человека без исключения, 3) если вы считаете себя профессиональным музыкантом — вы просто обязаны уметь импровизировать в любом стиле! Не забывайте, что импровизация бывает не только джазовая, она может быть создана и исполнена в любом музыкальном стиле от классики до авангарда. Владеющий искусством импровизации (а значит, и композиции) — владеет и управляет самой сутью музыки, музыкального искусства. Умение импровизировать дает возможность свободы самовыражения с помощью музыкального инструмента или голоса!

Инструментальная импровизация

Инструментальная импровизация — это импровизация на каком-либо инструменте: фортепиано/синтезатор/орган, саксофон, акустическая гитара, электрогитара, кларнет, контрабас, ударные и т.д. Чтобы овладеть навыком инструментальной импровизации надо не только в совершенстве владеть игрой на выбранном вами инструменте, но и знать законы гармонии и композиции, и постоянно практиковать их применение. Как правило, основы гармонии и композиции изучаются с помощью инструмента фортепиано (рояль, пианино, синтезатор), так как этот инструмент универсален засчет своего большого диапазона и удобства игры на нем. А вот оттачивать свое мастерство в импровизации следует на том инструменте, на котором вы и собираетесь импровизировать профессионально.

Вокальная импровизация

Вокальная импровизация — это импровизация голосом. Певец, владеющий искусством вокальной импровизации, по сути владеет всеми приемами инструментальной импровизации. То есть голосом он пользуется как инструментом, подражая то трубе, то саксафону, то ударной группе и т.п. Конечно, без знания законов импровизации, то есть законов гармонии, профессиональная вокальная импровизация невозможна. Хотя есть певцы, которые импровизируют «по наитию». Повторимся, что для полноценного профессионального общения музыкантов посредством исполнения музыки в ансамбле нужно знание законов гармонии, музыкальной композиции и, соответственно, импровизации.

Искусство музыкальной импровизации в ансамбле

Искусство музыкальной импровизации — это не только свободное владение импровизацией на родном музыканту инструменте, но и умение импровизировать в ансамбле. Импровизация в ансамбле — это и есть наивысшая степень овладения искусством импровизации. Ведь тут импровизация двух, трех и более человек должна звучать органично, так, будто вся композиция создана одним человеком, который продумал и записал все ходы заранее, точно выверил и, только после этого, доверил исполнение ансамблю музыкантов.

Уроки музыкальной импровизации

Курс джазовой импровизации Григория Файна (Gregory Fine)

Курс джазовой импровизации Григория Файна — это уникальный авторский курс джазовой импровизации, который Г.Файн вел в Московской государственной консерватории. Григорий Файн — блестящий джазовый пианист и музыкант, просветитель джаза. Кроме концертной практики Г.Файн большое внимание уделяет созданию джазовой литературы и пособий для обучения джазовой импровизации и игре на фортепиано джазовых композиций. Курс состоит из практических занятий и занятий по теории и гармонии джаза. Предусмотрены различные уровни обучения: курс для новичков — нулевичков и любителей музыки, курс для профессиональных пианистов, желающих научиться джазовой импровизации или повысить свой уровень мастерства, а также курс для преподавателей музыки, желающих повысить свою квалификацию и овладеть приемами обучения джазовой импровизации. Курсы джазовой импровизации по методике Г.Файна ведет Юлия Файн — замечательная джазовая пианистка и преподаватель джазовой импровизации на фортепиано и джазовой гармонии.

Особенности методики обучения джазовой импровизации

Для овладения искусством джазовой импровизации необходимо освоить три вещи: 1) основные ритмические формулы, характерные для различных музыкальных жанров, 2) основные гармонические формулы (джазовой гармонии, классической гармонии и т.д.), 3) навыки игры на инструменте (исполнения голосом) и умения варьировать имеющиеся в запасе ритмические и гармонические формулы в соответствии с законами композиции, которые изучаются в неразрывной связи с гармонией джаза. И, как мы уже говорили выше, большую роль в освоении искусства джазовой импровизации играют ансамблевые формы обучения, так как именно они помогают учащимся освоить самое главное в джазе и музыкальном искусстве — умение общаться друг с другом посредством музыки, музыкального языка. Это непередаваемое ощущение полной свободы самовыражения и взаимопонимания ни с чем не сравнить. Кто попробовал однажды, уже не в силах отказаться от этого притягивающего магнитом искусства игры джаза — искусства джазовой импровизации.

Курсы по освоению методики преподавания импровизации для преподавателей

Курсы по освоению методики преподавания импровизации для преподавателей — это уникальная возможность для педагогов расширить свои возможности и знания, научиться самим и научить своих учеников самовыражаться на своем любимом инструменте, разбудить в себе творца и создать что-то свое, оригинальное и уникальное! По желанию вы можете изучать только теорию искусства джазовой импровизации (то есть джазовую гармонию и ритмические формулы в виде лекций) или соединить теорию с практикой, что наиболее целесообразно на наш взгляд. Теоретический курс рассчитан на 20 часов (1,5 — 2 месяца в зависимости от выбранного графика занятий). Полный курс — от 40 часов (от 3-х — 4-х месяцев). Также нами разработана специальная программа семинаров, где вы можете получить необходимые вам знания в концентрированном виде в максимально сжатые сроки: 2 дня занятий (с разрывом в день, в неделю или две недели) по 3 + 3 часа = 6 часов в день (теория + практика).

Владение искусством композиции и импровизации помогает по-настоящему глубоко понять язык музыки, разобраться во внутренней логике, закономерностях формы. Вы сможете ощутить свободу самовыражения и радость творчества. Оживить гармонию композиторов прошлого, настоящего и создать свою собственную ЖИВУЮ ГАРМОНИЮ.

Список уроков музыкальной импровизации:

Урок джазовой импровизации

Основы джазовой импровизации изучаются с помощью инструмента фортепиано, а также гитары, саксофона, скрипки и т.п. Поэтому если вы хотите научиться импровизировать, вам нужно овладеть музыкальной грамотой и основами игры на нструменте.

Внимание! С музыкальной грамотой (написание музыкального текста и его прочтение) вы знакомитесь на уроке сольфеджио и на уроке игры на фортепиано.

Уроки джазовой импровизации проходят в форме индивидуальных и групповых занятий. Продолжительность урока джазовой импровизации варьируется в зависимости от выбранной вами формы обучения: 60 минут, 90 минут или 120 минут занятия.

Урок импровизации с выездом

Наши преподаватели музыкальной импровизации могут приехать к вам, чтобы сэкономить ваше свободное время.

Источник

Оцените статью