Уроки гитары ингви мальмстин

Ингви Мальмстин и его гитары

Ингви Йохан Мальмстин (англ. Yngwie Johann Malmsteen) является «американизированным» композитором и гитаристом-виртуозом шведского происхождения. Исполнитель пользуется огромной популярностью во всем мире. Мальмстин заслуженно входит в первую сотню величайших гитаристов планеты по версии многочисленных авторитетных музыкальных изданий. Визитной карточкой музыканта-мультиинструменталиста выступает очень узнаваемая скоростная техника игры на электрогитаре и своеобразный неоклассический музыкальный стиль. Многие критики относят Ингви Мальмстина к родоначальникам неоклассического метала. Исполнителю принадлежат 19 студийных альбомов, ряд живых записей и видео работ, отмечено активное участие на нескольких сборниках.

Биография исполнителя

Молодой Ингви Мальмстин

Датой рождения музыканта стало 30 июня 1963 года. Родился Ингви Мальмстин в шведском городе Стокгольм под именем Ларс Юхан Ингве Ланнербэк. После развода родителей парень в 11 лет отказался от фамилии отца и взял себе девичью материнскую фамилию. Дальнейшая ассимиляция в США привела к образованию привычного нам сегодня имени Ингви Йохан Мальмстин.

С самого раннего детства Ингви увлекался как классическими композиторами, так и современными грандами. Мальмстин вырос на творчестве Вивальди и Паганини, параллельно поклоняясь музыке Джими Хендрикса. Гитарой мистер Мальмстин начал заниматься с малых лет, а в подростковый период формировал свою технику игры под сильнейшим влиянием легендарного хард-рок гитариста Ричи Блэкмора из Deep Purple.

Читайте также:  Женские хоры без сопровождения ноты

Карьера музыканта

Первую рок-группу гитарист Ингви Мальмстин создал в 1976 году. Коллектив получил название Powerhouse и просуществовал совсем недолго. В 1978 году усилиями Мальмстина появилась группа Rising Force. Немного позже их заметили, а для талантливого Ингви это стало началом творческого пути. На начальном этапе Мальмстин стал участником группы Steeler, но команда распалась. Следующим шагом стало создание группы Alcztrazz, где музыкант некоторое время плодотворно работал с коллективом и записал в их составе два студийных альбома. Затем амбициозный гитарист Ингви Мальмстин принял решение самостоятельно заняться сольной карьерой, пригласил сессионных музыкантов и возродил свою группу Rising Force.

Ингви Мальмстин и группа Rising Force

Подлинный успех пришел к Ингви Мальмстину в 1986 году с выходом альбома под названием «Trilogy». В дальнейшей судьбе музыканта отмечено много взлетов и падений, трагических событий и сложных ситуаций, но виртуоз Ингви Мальмстин продолжает неустанно радовать отличной музыкой своих фанов по всему миру.

Стиль, особенности исполнения и манера игры

Появление талантливого гитариста на сцене стало знаковым событием в мире рок-музыки. Мальмстин создал уникальный стиль, который является смесью энергичного металла и чарующей красоты классических композиций.

Данная манера исполнения представляет собой дальнейшее развитие техник Эдди ван Халена и Рэнди Роудса, которую назвали «shredding». Речь идет об очень быстром извлечении каждой отдельной ноты медиатором и использовании огромного количества свиповых арпеджио. Контраст скоростной техники и медленного воспроизведения отдельных композиционных фрагментов потрясающий! Ранее такими приемами пользовались музыканты только в стилях джаз и фьюжн. Скоростная техника Мальмстина нашла свое отражение в уникальной конструкции гитар исполнителя.

Yngwie J. Malmsteen — Fugue

Гитары Ингви Мальмстина

Акустические гитары

Акустические гитары Мальмстина, которые Ингви использует в студиях и на концертах, являются моделями от известнейших производителей Aria, Alvarez и Gibson. Очень часто исполнитель задействует модель Gibson Chet Atkins Acoustic Nylon. Не менее популярной гитарой у Мальмстина является модель Ovation Viper EA63.

Электрогитары

Ингви Мальмстин является тем гитаристом, чей основной инструмент является неотъемлемой частью популярного и узнаваемого имиджа исполнителя. Рабочей электрогитарой выступает продукт многолетней работы Мальмстина с известнейшей компанией по производству музыкальных инструментов и оборудования Fender. Данная компания сегодня производит именную модель под названием Yngwie Malmsteen Stratocaster. Корпус гитары изготовлен из ольхи, гриф из клена. Накладка на гриф может быть из клена или палисандра. Звукосниматели представлены двумя DiMarzio YJM Pickups и одним DiMarzio HS-3 Stack.

Yngwie Malmsteen Stratocaster

Yngwie Malmsteen — Liar

Для своих личных гитар музыкант может использовать еще и звукосниматели фирмы Seymour Duncan для «нэка» и в «бридже». Отдельно стоит добавить, что «молочный страт» Мальмстина отличается особым скалопированым грифом и имеет свою отдельную историю. Под скалопированием стоит понимать гриф электрогитары, у которого между ладами на накладке грифа имеются характерные проточенные ложбинки округлого характера. Мальмстин практически с самого начала карьеры играл на «стратах» от Фендер, а идея скалопировать гриф этой гитары принадлежит самому музыканту. Подписная серия гитар Мальмстина от Fender является фирменной доработкой конструктивных идей музыканта.

Источник

8 гитарных приёмов от Ингви Мальмстина

Вооружитесь парочкой виртуозных неоклассических клише!

Мнения об Ингви Мальмстине кардинально различаются – его либо любят, либо ненавидят. Как мне кажется, это обусловлено эксцентричностью его характера и имиджа вкупе с множеством баек, распространившихся о нём с годами.

Но это не умаляет того факта, что он появился на сцене в идеальный момент и задал миру рока такую встряску, какую он не получал со времён дебюта Ван Халена в 78-ом.

Впервые Ингви я увидел на сцене клуба Marquee в Лондоне в 1985, примерно год спустя выхода его первого сольного альбома Rising Force. В техническом плане он превосходил всех рок-гитаристов того времени, а его мгновенно узнаваемый виртуозный стиль игры, вобравший влияния классической музыки, саунда Ричи Блэкмора и мощного рокового вибрато стал предметом обожания тысяч гитаристов, тут же начавших отрабатывать доселе незнакомые им технические и теоретические элементы, вроде гармонических минорных гамм, ладов, свип-пикинговых трезвучий и сверхскоростных стаккатных пассажей.

Несомненно, у Ингви есть чему поучиться. В этом уроке я уместил 8 довольно типичных для него фраз в 16-тактовое соло, а этот гид поможет вам в нём сориентироваться…

Фраза 1. Вступление

Вступительная фраза в первом-втором тактах довольно проста, надо лишь сосредоточиться на том, чтобы аккуратно и уверенно сыграть первый бенд. Чтобы добавить звуку аутентичности, не забудьте переключиться на нековый датчик на последней ноте ля.

С теоретической точки зрения, в этом пассаже использован гармонический ля-минор, состоящий из нот ля, си, до, ре, ми, фа, соль-диез (1 2 b 3 4 5 b 6 7). Во второй фразе (3-4 такты) переплетается трель ля — соль-диез – ля и восходящее движение, задействующее ноты си, до, ре, ми. Завершается оно нотой фа, за которой тут же следует ещё одна трель ми – фа – ми, переключение на бриджевый звукосниматель и лёгкое вибрато с помощью рычага тремоло.

Фраза 2. Скрипичная фраза

Мне кажется, что при создании этого клише Ингви вдохновлялся классическими приёмами игры на скрипке – это объясняет некоторую архаичность звучания пассажа.

Эта фраза представляет из себя последовательность из шести нот, сыгранную либо переменным штрихом, либо легато, и завершающуюся длинным слайдом, приходящим в первом случае в тонику (ля), и в третью ноту гаммы (до) во втором. При игре необходимо обратить внимание на точность попадания в ноту после слайда и аккуратность вибрато.

Фраза 3. “Уменьшённая” легатно-слайдовая фраза

Это одно из тех клише, которые полезно знать любому гитаристу, а ещё оно встречается почти в каждом треке Мальмстина! Я разметил в нём последовательность ударов медиатором, которая показалась мне наиболее удобной, но должен предупредить, что этот таб носит лишь рекомендательный характер, и вы вольны перестраивать пассаж как вам угодно.

При игре этого клише стоит обратить внимание на смены позиций – они должны быть чистыми и аккуратными. Внимательно нужно отнестись и к слайдам, поскольку если слишком сильно продавливать струну, то велик риск того, что фраза утратит плавность.

Фраза 4. Фраза “9 на 2”

При игре соло, Ингви группирует ноты странным образом. Зачастую это вызвано тем, что он думает только о некой “точке назначения” – ноте, завершающей пассаж, и по пути к ней заполняет такт таким количеством нот, которое ему захочется или физически представится возможным сыграть.

Он также любит комбинировать ритмы. Например, в этом скоростном легатном пассаже он играет триоли четвертными нотами, и каждая триоль повторно разделяется на три, из-за чего на каждые полтакта приходится по 9 нот (всего 18). Знаю, звучит это сложно и запутанно, но если вы обратите внимание на фразировку в видео, то быстро поймёте что к чему.

Обратите внимание, что фраза содержит также малую (нота соль) и большую (нота соль-диез) терции доминантсептаккорда ми. Эта добавленная нота “меняет” лад на ми фригийский (ми – фа – соль – ля – си – до – ре) – 1, b2(b9), B, 3, 4, 5, b6, ‘7, 1.

Фраза 5. Минорные трезвучия.

Подобные арпеджио, сыгранные свипом, — одна из ключевых фишек стиля Мальмстина. Они часто прослеживаются в его музыке и на удивление хорошо ложатся на роковую основу.

В этой фразе показаны три коротких арпеджио в разных позициях. Расслабьте при игре правую руку и позвольте медиатору скользить по струнам, подобно пружинке, падающей с лестницы. Для более мягкого и округлозвучания переключитесь на нековый датчик, а чтобы убрать лишний шум, демпфируйте незадействованные струны.

Помните также про переключение на бриджевый датчик на финальной ноте – это аутентичный мальмстиновский способ акцентировать завершение пассажа.

Фраза 6. Переменный штрих на одной струне

Игра гамм на одной струне и при горизонтальном перемещении по грифу — Ещё одно излюбленное клише Мальмстина. По сравнению со свипами оно не такое уж и сложное, если вы, конечно, можете играть переменным штрихом на скорости 160 ударов в минуту!

Усложняется эта двухтактовая фраза ещё и тем, что барабан отстукивает триольную пульсацию а-ля Far Beyond the Sun, и вам придётся укладывать под этот аккомпанемент скоростной чёс шестнадцатыми нотами. Чтобы добиться ровности в этом пассаже, вам понадобится отработать ритмику, но поверьте мне, оно того стоит.

И вот ещё небольшая деталь: на видео я завершил пассаж пулл-оффом в открытую первую струну, но есть ещё один эффектный способ – ударить натуральный флажолет над пятым ладом. Ингви сам часто так делает.

Фраза 7. Восходящие и нисходящие минорные арпеджио.

Перед переходом на эту часть соло необходимо переключиться на нековый звукосниматель пока звучит открытая первая струна из 6 примера. Из себя этот пассаж представляет восходящее триадное арпеджио на три октавы, растянувшееся от 8 до 20 лада.

Затруднение в этой фразе может вызвать аппликатура, поэтому заучивайте клише медленно и методично. Финальная нота седьмого такта может быть взята эдаким “хаммер-оном из неоткуда” левой рукой или обычным пикингом.

Вторая часть клише – типичная нисходящая последовательность, в которой задействована смесь пикинга, легато и мини-свипа. Она завершается нотой “ми” с вибрато и финальным переключением звукоснимателей.

Фраза 8. Хроматические трели.

Финальное клише в тактах 14-16 – простая серия восходящих хаммер-онов и пулл-оффов, переключающихся между тоникой аккорда и соседствующей нотой из хроматики.

В случае с этим пассажем все “начальные” ноты трелей взяты из ми-мажорного трезвучия (пятый аккорд гармонического ля-минора), а хроматические – из фа-мажорного (шестой аккорд гармонического ля-минора).

Источник

Гитаристы и их школы >Вращательная медиаторная техника Ингви Мальмстина

Основную сложность скоростной игры медиатором видно невооруженным глазом. Это — техника движения.

При игре медиатором нужно найти способ, который позволит совершать медиатором движения вверх-вниз, то есть играть переменным штрихом.

Техника такого движения — это, пожалуй, самый очевидный и самый часто обсуждаемый элемент медиаторной техники. Вариантов техники движения медиатора много — стоит только посмотреть на игру гитаристов высшего класса — разнообразие способов, предлагаемых ими, вызывает восхищение и одновременно приводит в замешательство.

Наиболее распространена техника, основанная на вращательных движениях предплечья, но можно также пользоваться локтевой и даже пальцевой техникой.

Ингви Мальмстин (Yngwie Malmsteen) — гитарист, часто упоминаемый в проекте Cracking the Code, — в своей игре использует все три возможности. Легендарный скоростной вращательный подход Мальмстина, который он применяет при игре переменным штрихом, весьма универсален и отлично подходит для знакомства с вращательными медиаторными техниками, так популярными среди гитаристов.

Поиск угла наклона

Если вы еще не выработали подходящую для себя технику движения медиатора при игре переменным штрихом или хотите попробовать что-то новое, способ Мальмстина — хороший вариант. Он естественен, прост, эффективен и подходит для скоростной игры. Это отличное дополнение к его системе одностороннего наклона медиатора, даже при игре группировок нот или технике свипа.

Итак, суть подхода: исходное положение — правая сторона ладони лежит на бридже . Из этой позиции начинайте совершать круговые движения рукой, чтобы медиатор наклонился вниз. Рука должна чувствовать себя абсолютно естественно, примерно так же, как если бы вы зацепили большим пальцем шлевку для ремня. Ни в кисти, ни в предплечье, ни в плече не должно ощущаться напряжения, потому что для такой игры не нужны усилия. Ваша рука спокойно лежит на корпусе гитары и просто поддается силе гравитации. Вот как это выглядит в исполнении Мальмстина:

Это классическое положение руки при игре медиатором в наклоненной позиции. Оно характерно не только для стиля Мальмстина, но и для игры Рэнди Роадса (Randy Rhoads), Стива Вая (Steve Vai), Эрика Джонсона (Eric Johnson) и многих других легендарных гитаристов.

Вы поймете, что играете правильно, когда заметите, что медиатор в момент атаки расположен не параллельно струне, а под углом к ней. При ударе вниз (даунстроке) медиатор уходит глубоко между струн и даже касается корпуса гитары.

При ударе вверх (апстроке) медиатор вновь отдаляется от корпуса гитары и выходит из-под струн, как бы «высвобождаясь». Такой классический «высвобождающий» апстрок — ключ к переходу со струны на струну при игре техникой наклона медиатора вниз. Именно поэтому почти во всех фразах, играемых исключительно переменным штрихом, Ингви переходит на другую струну только после апстрока.

Как заставить медиатор вращаться

Эффект положения руки, предлагаемого Мальмстином, заключается в его влиянии на движение медиатора. При совершении апстрока рука движется в направлении от тела, а траектория ее движения напоминает дугу.

Такое движение (супинация предплечья) по сути является вращением лучевой кости по отношению к локтевой кости. Последняя остается неподвижной. Это очень просто ощутить: просто поместите палец под предплечье и начните открывать воображаемую дверную ручку — локтевая кисть при этом не двигается. Круто, правда?!

Основная нагрузка при этом ложится обычно на мышцы предплечья. Эти мышцы небольшие, они могут совершать быстрые движения и устают не так быстро. В этом и заключается залог скоростной игры при такой технике. Но вы заметите, что при желании таким способом можно совершать и довольно жесткие удары по струнам. Почему? Потому что частичная нагрузка ложится на верхние мышцы — бицепсы.

Скорей всего, вам доводилось видеть крупные и мощные бицепсы Арнольда Шварценеггера, легендарного победителя соревнования по культуризму «Мистер Олимпия». Эти мышцы расположены в области плеча, но они присоединяются прямо к лучевой кости предплечья.

Поэтому они могут выполнять функцию супинатора (вращателя) предплечья. Благодаря этому, мы можем совершать мощные апстроки, а в согнутом состоянии локтя (как обычно и бывает при игре на гитаре) эти удары обычно мощнее даунстроков. Это отличная система, а то, как она работает в сочетании с дизайном гитары, можно назвать торжеством гармонии конструкции инструмента, анатомии и физики.

Движения, совершаемые при супинации (вращение в наружном направлении) и пронации (вращение, направленное внутрь), незначительны, поэтому заметить, что система основана на вращении, довольно сложно. И это нормально. Лучший способ научиться такому движению — перестать думать о вращении. Вращение — это естественное следствие положения руки, необходимого для игры техникой наклона медиатора вниз.

Волшебные пальцы

Внимательный наблюдатель заметит, что пальцы Мальмстина также совершают небольшие движения во время игры вращательной техникой. Мальмстин — просто гений в области экономичной игры, и эти движения — один из элементов такой игры и характерная черта его техники свипа в особенности. Но при игре переменным штрихом движения его пальцев едва различимы, хотя некоторые почему-то утверждают, что Ингви очень сильно и резко выгибает большой палец. Сравните апстрок и следующий за ним даунстрок и убедитесь в этом сами:

Легкое, грациозное движение большого пальца дополняет вращение предплечья, снижая необходимую амплитуду движения. Но этот эффект едва уловим, он не имеет ничего общего с агрессивными «круговыми» движениями, которые иногда приписывают Мальмстину. Самый простой способ начать освоение техники переменного штриха Ингви Мальмстина — это, прежде всего, сконцентрироваться на том, что эта техника основана на вращении.

Evil Eye

Как только вы привыкнете к правильному положению руки, все остальное само встанет на свои места. Рассмотрим шедевральную фразу из композиции «Evil Eye», которую Мальмстин играет на одной струне. Обратите внимание на то, как ладонь отходит от гитары на апстроках и приближается к ней на даунстроках. Техника вращения в действии:

Что общего между викингами и цыганами?

Если вы уже выработали подходящую для себя технику игры медиатором, никто не заставляет вас отказываться от нее и переучиваться. Анализ системы игры Ингви ценен вот чем: он дает понимание того, что такую необычную технику движений может освоить практически каждый. Слишком долго гитаристам внушали, что им следует играть так, как «удобно и правильно для них».

Этот на первый взгляд абсолютно безвредный совет привел к тому, что поколения гитаристов ударились в ненужные поиски технических изысков. В действительности же в физиологии человека нет ничего, что требовало бы от каждого играть по-своему. А в технике Мальмстина нет ничего, что могло бы помешать большинству гитаристов ее освоить, вне зависимости от того, как они привыкли играть.

Просто взгляните, например, на цыганский джазовый стиль и культуру и убедитесь в том, что особой технике движения можно обучить большинство музыкантов. Цыганская техника — одна из немногих существующих в гитарном искусстве стандартизованных систем техники движения и перехода со струны на струну. Техника движения здесь тоже основана на супинации/пронации, но предплечье при этом не лежит на бридже, а выгнуто в форме арки на корпусе гитары. Такая «акустическая арка» характерна для многих акустических гитаристов, в том числе и для тех, кто не имеет ничего общего с цыганским джазом:

При обучении цыганскому стилю игры такая техника прививается с самого начала, чтобы гитаристы могли пользоваться преимуществами проверенного и эффективного способа звукоизвлечения. На этом стандартизованном подходе выросли поколения гитаристов с предельно простой техникой, но возможности которых впечатляют.

И это много значит. Если мы избавимся от неопределенности и позволим любителям гитары сконцентрироваться на проверенных системах, которые приводят к ожидаемому результату, мы увидим, как откроются пути для развития у музыкантов поразительных навыков. И — что еще более важно — появится еще больше возможностей для создания прекрасной музыки.

Очень полезная и интересная статья, все достаточно подробно описано, попробую применить на практике.Вообще практичный сайт, много полезной информации можно найти.

А мне кажется, что для освоения техники Мальмстина необходимо иметь накаченные мышцы, иначе рука долго не выдержит скоростной игры. Даже на видео видно как напряжено плечо Ингви.

Плечо напряжено потому, что движения там не только вращательные, как здесь объясняется, но это совокупность движений всех мышц, которые даже можно назвать где то волнообразными, работает весь организм. правая рука в совокупности с левой, через все тело целиком.

Сила мышц это конечно полезная составляющая в скоростной технике, но сама скоростная техника строится на условиях построения движения мышц, которые обеспечивают резонанс движения, но даже резонанс может оказаться не правильным и тогда могут появиться болезненные симптомы, в виде хондроза и т.п.

Источник

Оцените статью