Уроки по гармонии по фортепиано

Курс по гармонии

Курс «Мастер Гармонии»

Гармония в музыке — это умение выстраивать аккорды в красивые, приятные сочетания. Каждый аккорд сам по себе — это приятное, гармоничное сочетание звуков, но когда аккорды приходят в движение, то это движение подчиняется правилам гармонии. Знание правил гармонии — это та БАЗА, которая необходима любому музыканту — как начинающему, так и продвинутому.

Чего Вы добьётесь после прохождения курса «Мастер Гармонии»:

  1. Вы легче и быстрее будете подбирать любую музыку. Вам не обязательно будет подбирать все аккорды, так как Вы будете знать, где конкретно искать следующий аккорд.
  2. Вы сможете сочинять свои аккордовые последовательности и на их основе писать любые песни или просто инструментальную музыку.
  3. Вы сможете даже из банальной песенки «В лесу родилась ёлочка» сделать гармонически интересную, и даже джазовую музыку, если захотите.
  4. Вы сможете переделывать гармонию чужих песен так, что «родная мать не узнает» :). Это пригодится для создания новых интересных аранжировок для старых песен, либо получившуюся гармонию можно будет использовать для написания своей песни.
  5. Вы научитесь делать модуляции — переходить в другую тональность прямо во время исполнения песни.
  6. Вы сможете вносить неожиданные и яркие гармонические решения, которые позволят выделить Ваш трек или песню среди других конкурентов.

Что необходимо знать и уметь, чтобы начать изучать курс «Мастер Гармонии»:

  1. Абсолютной необходимостью является знание построения аккордов. Если Вы не знаете, как строятся аккорды, то Вы не сможете оперировать этими аккордами. В курсе «Мастер Гармонии» предполагается наличие знаний построения аккордов. Поэтому для приобретения курса «Мастер Гармонии» необходимо предварительно или вместе с этим курсом также приобрести курс «Аккорд-Мастер».
  2. Никаких дополнительных навыков не требуется. Вы можете быть новичком или иметь колоссальную технику игры. Для курса «Мастер Гармонии» все будут равны, так как строить аккорды и последовательно играть их может каждый.
Читайте также:  Power chords для гитары это

Для кого курс «Мастер гармонии» будет особенно полезен:

  1. Для композиторов и авторов собственных песен (или для тех, кто хочет ими стать).
  2. Для музыкантов, которые много играли по нотам, но в принципах гармонии так и не разобрались до сих пор.
  3. Для учеников музыкальных школ и училищ, так как в этих заведениях знания по гармонии очень часто преподаются недостаточно понятно и недостаточно современно.
  4. Для аккомпаниаторов, которые хотят не просто играть поставленные ноты, но и самостоятельно разбираться в музыке, предлагать новые, интересные решения, воплощать свежие идеи вместе с вокалистом или хором.
  5. Для вокалистов, которые хотят играть сами для себя гармонически интересный аккомпанемент.
  6. Для музыкантов-самоучек, которым интересно разобраться в практической стороне гармонии, а не изучать тонны классической теории гармонии, из которой заранее непонятно, что пригодится, а что нет.
  7. Для клавишников любых музыкальных коллективов, где творческий подход к музыке особенно важен.
  8. Для начинающих музыкантов, которые хотят разносторонне развиваться, а не только играть по нотам до конца жизни.
  9. Для всех, кто занимается музыкой как хобби в свободное от работы время или на пенсии. Вы удивитесь, насколько много возможностей откроется перед Вами, когда даже простую детскую песню можно превратить в изумительную гармоническую вкуснятину. Причём для этого не потребуется слишком много усилий.

Как проходит обучение:

  1. Обучающая площадка находится в сети Интернет, поэтому обучение возможно в любом месте, где есть доступ в интернет. Вы сможете заходить на обучающую площадку через телефон, планшет, ноутбук или ПК. Скачивание видеоуроков курса и просмотр курса в режиме оффлайн не предполагается.
  2. Все видеоуроки уже записаны, смонтированы и готовы к просмотру. Вы можете начать просматривать любые уроки курса в любом порядке в любое время сразу после регистрации на обучающей площадке.
  3. Если Вы что-то не поняли, Вы можете просмотреть любой урок повторно любое количество раз в течение срока пользования курсом.
  4. Если всё-таки останутся вопросы, Вы можете задать их автору курса в обсуждениях к курсу на обучающей площадке и получить ответ.
  5. Вы можете делиться своими домашними наработками по курсу с другими учениками внутри обучающей площадки.
Читайте также:  D53 аккорд до диез минор

Как проходит оплата:

  1. Для начала обучения необходимо оплатить курс с помощью банковской карты (VISA, MasterCard, МИР).
  2. Условием приобретения курса «Мастер Гармонии» является наличие ранее приобретённого курса «Аккорд-Мастер» . Если Вы не приобретали курс «Аккорд-Мастер», то можете сделать это, либо приобрести набор из двух курсов вместе — «Аккорд-Мастер» + «Мастер Гармонии».
  3. После оплаты мы организуем Вам доступ к обучающей площадке и оплаченным курсам сроком на 1 год. Если Вы приобретали любые другие курсы ранее, то помимо доступа к новому курсу, мы продлим действие ранее приобретённых курсов сроком на 1 год.
  4. Приобретение версии курса на диске или на флешке невозможно.

9990 6990 рублей
(для приобретения требуется курс «Аккорд-Мастер»)

Если Вы ещё не являетесь счастливым обладателем курса «Аккорд-Мастер», то Вы можете приобрести сразу комплект из двух курсов: «Аккорд-Мастер» + «Мастер Гармонии» со скидкой.

Источник

Аккорды. Мелодия и гармония

Сыграть несложную мелодию по нотам или подобрать на слух одной рукой вы уже научились на предыдущем уроке , теперь хотелось бы научиться играть двумя руками и к тому же подбирать к мелодии аккомпанемент. Об этом пойдет речь в новом уроке.

Для того, чтобы легче начать играть двумя руками, можно правой рукой научиться играть несложную мелодию (например, русскую народную песню «Я на горку шла»), а левой – повторяющуюся тоническую квинту. Квинта достаточно ясно характеризует тональность и для простоты может заменять аккорд. Кроме того, квинта дает устойчивую основу для руки еще неопытного музыканта.

Для начала игры двумя руками есть еще несколько простых детских упражнений, приведенных в «Музыкальных картинках» Л. Хереско. Например, поставив два больших пальца двух рук на фа и соль, юный музыкант последовательно ударяет по соседним клавишам вторыми, третьими, четвертыми и пятыми, постоянно возвращаясь к первым пальцам. Это упражнение напоминает поезд, колеса которого медленно раскачиваются, и предполагает постепенное ускорение темпа. Упражнение полезно и для выработки пальцевого удара, и для правильного положения рук на клавиатуре.

Заинтересовавшимся можно посмотреть пьески «Кот-лакомка», «Квартет» и другие из этого сборника.

Классическая гармония основана на аккордах – это созвучия их трех и более звуков, которые расположены или могут быть расположены по терциям. Сочетание двух терций – большой и малой – образует мажорное трезвучие, сочетание малой и большой – минорное. Существуют также трезвучия из двух малых терций (уменьшенное) и двух больших (увеличенное), но они встречаются намного реже.

В тональности трезвучия бывают главными и побочными. Определить просто: главные трезвучия в мажоре — мажорные, а в миноре (натуральном) – минорные. И наоборот, побочные трезвучия имеют противоположную ладовую окраску: в мажоре – минорные (одно даже будет уменьшенным), а в миноре – мажорные.

Итак, главные трезвучия тональности строятся на I, IV и V ступенях. В до мажоре это – до-мажорное (тоническое), соль-мажорное (доминантовое) и фа-мажорное (субдоминантовое) трезвучия.

Научитесь их играть левой рукой. Повторите несколько раз, чтобы запомнить и названия аккордов, и их звучание.

Вернемся к подбору аккомпанемента к песенкам. Найдите левой рукой квинты на I, IV и V ступенях. В до мажоре это будет «до-соль», «фа-до» и «соль-ре». Попробуйте правой рукой сыграть песенку «маленькой елочке». Всю первую фразу в левой руке можно повторять тоническую квинту («до-соль») В начале второй фразы (из лесу елочку. ) нужно взять субдоминантовую квинту – «фа-до», перед концом (взяли мы. ) – доминантовую «соль-ре», потом снова тоническую. Если получилось хорошо, замените квинты трезвучиями.

Сочетание минора и мажора встречается в песенке «Чунга-чанга». Начать нужно с до-минорного трезвучия, по ходу мелодического движения использовать доминанту, а в припеве (здесь будет преобладать доминанта) перейти на мажорные трезвучия.

Запомните: в классической музыке доминанта в миноре всегда мажорная!

Для удобства аккомпанемента можно применять не только трезвучия, но и их обращения.

Обращение – это перенос нижнего звука на октаву вверх или верхнего – на октаву вниз. Процесс обращений может напомнить о детских конструкторах.

Первое обращение трезвучия называется секстаккордом, второе – квартсекстаккордом. На тяжеловесность этих названий сетуют даже музыканты-профессионалы . но все же, быстро привыкают. Поиграйте трезвучия и их обращения, подряд:

Итак, к тоническому трезвучию можно присоединить доминантовый секстаккорд и субдоминантовый квартсекстаккорд. Удобство в том, что общие для этих аккордов звуки останутся на месте, пальцы могут заранее нащупать клавишу, и глазами можно уже не искать нужные аккорды в другом регистре.

Эти последовательности можно выучить левой рукой в низком регистре, и применять для подбора аккомпанемента.

Для того, чтобы свободнее ориентироваться на клавиатуре, попробуйте уже подобранную песню поиграть в разных тональностях. Выберите для этого совсем несложную мелодию, пусть это будет, к примеру, «Едет, едет паровоз». Перенос музыкального произведения или его фрагмента в другую тональность называется транспонированием. Можно делать это по родственным тональностям, постепенно прибавляя количество бемолей или диезов (до – соль- ре –ля и т.д.). Самые смелые могут попытаться сыграть песенку и во всех тональностях, двигаясь по хроматизму (до – до# — ре – ре# и т.д.). Немного тренировки – и диезы и бемоли будут вашими лучшими друзьями!

Кроме трезвучий, в гармонии встречаются септаккорды (это сочетание четырех звуков, расположенных по терциям) и даже нонаккорды (сочетание пяти звуков, расположенных по терциям). Нонаккорд применяется, как правило, от V ступени (доминантовый), используется только в основном виде – обращения нонаккорда не применяются.

Еще больше звуков в аккорде иногда применяли композиторы XX века, например, Скрябин. Вместе с тем, чаще всего звуки многозвучных аккордов сливаются, напоминая об уже известных структурах, а многозвучные «гроздья», например, из секунд, будут называться уже не аккордами, а кластерами – красочным сочетанием множества звуков, которые сливаются в трудно различимое на слух сочетание.

Что касается септаккордов, они очень популярны в классической музыке и еще больше – в джазовой, поэтому им стоит уделить внимание.

Самый популярный септаккорд строится на V ступени и называется доминантсептаккорд. Он разрешается в тонику по строгим правилам, разрешение образует тоническую терцию (неполное трезвучие). Доминантсептаккорд имеет три обращения: квинтсекстаккорд, терцквартаккорд и секундаккорд.

Квинтсекстаккорд разрешается в тоническое трезвучие, терцквартаккорд – в развернутое тоническое трезвучие, секундаккорд переходит при разрешении в тонический секстаккорд.

Без учителя эту тему освоить непросто, но можно попробовать выполнить задания из «Рабочих тетрадей по сольфеджио» Калининой, можно посмотреть учебник Г. Фридкина «Практическое руководство по музыкальной грамоте». Есть и другие учебники и пособия по теории музыки.

Еще один популярный в классике септаккорд строится на VII, преимущественно в гармоническом миноре, и состоит из трех малых терций. С самых ранних времен зарождения оперы и первых образцов инструментальной музыки этот аккорд получил инфернальную окраску – он символизировал силы, связанных с роком, страхом, ужасом, смертью. Явление статуи Командора, тема судьбы, образы призраков, состояние ужаса – все это область выразительности, связанная с уменьшенным септаккордом. Во всех обращениях уменьшенный септаккорд звучит одинаково.

Еще один септаккорд, применяемый в классике, имеет субдоминантовую функцию и строится от II ступени. Если к субдоминантовому трезвучию добавить сверху секунду, получится первое обращение этого септаккорда. Такой аккорд часто применяется как красочное дополнение субдоминантовой функции.

Итак, если вы уже свободно играете песенку «Маленькой елочке» с трезвучиями, попробуйте субдоминантовое трезвучие дополнить красочной секундой сверху (этот аккорд будет выглядеть как «фа-ля-до-ре» и называться «квинтсексаккорд второй ступени»), а вместо доминантового трезвучия нажать доминансепаккорд («соль-си-ре-фа», 4 звука по терциям).

Таким образом, ваш гармонический арсенал станет богаче и разнообразнее. Такие аккорды можно применять и при подборе других песен.

В XX веке септаккорды стали строить от всех ступеней, и широко применять их своеобразные краски.

Септаккорды подразделяются по трезвучию, входящему в их состав, и терции, дополняющей его сверху. Например: малый мажорный: мажорное трезвучие в основе + малая терция сверху. Это доминансепаккорд. Или: малый минорный: минорное трезвучие + малая терция. Это структура септаккорда II ступени, построенного в мажоре.

А вот большие мажорные септаккорды и септаккорды, имеющие в своем составе увеличенное трезвучие (увеличенный и большой минорный) могут придать звучанию джазовый оттенок – для классической музыки XVIII-XIX веков они мало характерны.

Подражая джазовым виртуозам-импровизаторам, все трезвучия можно заменить септаккордами.

Вслушайтесь в необычный саунд редко применяемых септаккордов, попробуйте импровизировать. Возможно, вы захотите применить не аккорды, как одновременное сочетание звуков, а арпеджио – их последовательное, поочередное звучание. Вслушиваясь в переливы звуков, в их красочные сочетания, комбинируя аккорды — можно представить себя начинающим композитором.

На следующем уроке мы продолжим наше знакомство с аккордами.

Приглашаем в нашу школу на уроки фортепиано

Обучение для взрослых и детей от 12 лет. Подготовка к экзаменам в вузы. Преподаватель — лучший джазовый пианист Москвы Александр Лавров.

Подробнее об уроках фортепиано

Мероприятия

20 апреля — Отчётный концерт учеников класса гитары Игоря Ламзина

20 апреля 2021 года традиционный отчётный концерт учеников класса гитары Игоря Ламзина!

13 апреля концерт/мастер-класс Юрия Нугманова

13го апреля приглашаем вас на концерт/мастер-класс Юрия Нугманова. Нас снова посетит легенда! Ведь Юрий — первый российский гитарист, которому стоя рукоплескал знаменитый Карнеги холл.

18 марта творческий вечер «Культ хорошей личности»

18 марта творческий вечер «Культ хорошей личности». Квартет под управлением Александра Лаврова исполняет произведения Александра Лаврова

18 февраля концерт учеников Анны Акоповой

18го февраля в клубе «Вермель» состоится концерт учеников Анны Акоповой, преподавателя вокала нашей Рок-Академии.

Источник

Оцените статью