Уроки вокала фортепиано сольфеджио

Содержание
  1. Уроки вокала, сольфеджио, фортепиано
  2. Дистанционное обучение проводиться по следующим дисциплинам:
  3. Вокал
  4. Сольфеджио
  5. Фортепиано
  6. Сольфеджио. Вокал для начинающих
  7. Что такое октава?
  8. Октавы на музыкальном инструменте фортепиано.
  9. Ключи
  10. Альтерация
  11. Интервалы
  12. Длительности
  13. Хотите попробовать, как это работает? Просто запишитесь на бесплатный урок по Скайпу.
  14. Сольфеджио для начинающих за 15 минут. Часть I
  15. Что такое сольфеджио?
  16. Что такое октава?
  17. Октавы на фортепиано
  18. Ключи
  19. Распевки для голоса — ноты для фортепиано упражнений
  20. Распевки и вокальные упражнения
  21. Зейдлер Гаэтано, 40 Вокализов
  22. 40 уроков для контральто. Вокализы Конконе Джузеппе
  23. Избранные вокализы из «Школы пения» Абта
  24. Вокализы. Практический метод для высокого голоса. Ваккаи — скачать ноты для Вокала,Фортепиано
  25. С. Миловский, Распевание на уроках пения и в детском хоре — пособие для учителя.
  26. Сборник упражнений и распевок «Распевание в школьном хоре» (Добровольская)
  27. Глинка М.И. Упражнения для усовершенствования голоса. Школа пения для сопрано
  28. Вокальные упражнения и распевки в работе с коллективом народного пения — ноты для фортепиано
  29. Как же нужно заниматься распевками, чтобы быстрее достичь результата? В каком порядке выполнять упражнения и приступать к изучению новых приемов?
  30. Что такое постановка голоса

Уроки вокала, сольфеджио, фортепиано

Стоит понимать, что при любом уровне изначальной одаренности того или иного человека без систематического и профессионального обучения каких-либо серьезных результатов достичь невозможно. Особенно это важно при первых шагах. Если что-то делать неправильно, то за очень короткое время даже богатый и сильный голос можно испортить или вообще потерять безвозвратно и наоборот, правильно поставленный голос будет работать и расцветать чуть ли не до глубокой старости.

Если говорить об игре на фортепиано, то при неправильной постановке рук могут развиваться серьезные заболевания, а ни о какой беглости игры и уверенной подачи звука не может быть и речи. Соответственно без базовых знаний нотной грамоты и музыкальных законов чего либо серьезного достичь невозможно. Многие пытались и ни у кого не получилось. Хотите хорошо петь и\или играть на фортепиано? Несколько занятий и невозможное становиться возможным.

Читайте также:  Струны для бас гитары менять

Если у вас есть интернет, то даже находясь в Африке или в Антарктиде вы можете получить качественные знания и навыки столичных педагогов , рекомендованных музыкальным порталом Marketone . RU, Ассоциацией звукорежиссеров РФ и помимо профильных официальных дипломов об образовании (Гнесинка и МПГУ) сертифицированых Международным Союзом композиторов – XXI ВЕК.

Дистанционное обучение проводиться по следующим дисциплинам:

Вокал

Постановка голоса, постановка правильного дыхания,развитие певческого диапазана, специальные вокальные упражнения, распевки, работа с любым музыкальным материалом.

Сольфеджио

Теория музыки, практические занятия, гармония, он-лайн контроль за процессом обучения. Более подробно о курсе

Фортепиано

Постановка рук, развитие беглости пальцев, теория, практика, он-лайн контроль за обучением

Источник

Сольфеджио. Вокал для начинающих

Проверь свои вокальные способности на пробном уроке по скайпу >>>

Всем привет, дорогие вокалисты!

Сегоднямы с Вами пройдемся по азам сольфеджио, узнаем, что это такое и как его поэтапно правильно и грамотно изучать. Учебник пока не пригодится, все самое важное в этой статье. Итак

Сольфеджио — это дисциплина, которая предназначена для развития музыкального слуха, и изучает ноты, октавы, ключи, длительности, интервалы и т.д… Это позволяет тренировать слух музыкальными диктантами, анализами, сольфеджированием и т.п.

1. Первое, что нужно знать, — это конечно же ноты (их всего 7) и условные их обозначения.

7-я — СИ (H, также могут подписывать B)

— пример на клавишах фортепиано.

Если у вас не фортепиано, вы можете скачать приложение на телефон или на ваш компьютер, чтобы заниматься сольфеджио.

— вот пример в нотной тетради в скрипичном ключе, в первой октаве.

Что такое октава?

Октава — музыкальный интервал, состоящий из 8 ступеней! Пример:

— до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до. Также не забываем о таком понятии, как звукоряд.

Звукоряд — это ряд последовательности звуков, расположенных в восходящем и нисходящем порядке в сольфеджио. Вокал для начинающих возможен и без этих знаний, но в дальнейшем они вам пригодятся.

Октавы на музыкальном инструменте фортепиано.

Вы должны знать, сколько всего есть октав, нот, клавиш и их названия:

  • Субконтроктава (эта октава неполная, начинается с «Ля» и имеет всего 3 ноты)
  • Контроктава
  • Большая октава
  • Малая октава
  • Первая октава
  • Вторая октава
  • Третья октава
  • Четвертая октава
  • Пятая октава (имеет всего одну ноту “До”)

Всего на фортепиано 88 клавиш — 52 белых и 36 черных.

Ключи

Ключ определяет расположение нот на нотном стане в сольфеджио. Вокал для начинающих не требует знание ключей, но если вы хотите петь по нотам, это будет полезно.

Всего их есть 3:

  • Скрипичный — самый встречаемый и популярный ключ. Он исходит с ноты “соль” первой октавы. Рисуется на второй линейке нотоносца.
  • Басовый — второй по распространенности ключ после скрипичного! Рисуется на четвертой линейке нотоносца и окружает линейку, на которой пишут ноту “Фа” малой октавы.
  • Альтовый — обозначает ноту “До” первой октавы. Рисуется на средней линии нотного стана.

Альтерация

Повышение или понижение ступени ноты.

Давайте узнаем, какие существуют знаки при ключе:

  • диез — повышение на полтона,
  • бемоль — понижение на полутон,
  • бекар — отмена знаков при ключе.

Знаки альтерации делятся на 2 типа:

  • ключевые — пишутся рядом с ключом и действуют, пока не появятся новые.
  • случайные — ставятся перед нотой.

Полутон — это меньшее расстояние. То есть, 2 соседние клавиши, включая и черные. Тон — это 2 полутона.

Интервалы

Интервал — 2 звука, которыми могут быть одна и та же нота, либо две разные.

Нижний звук интервала является его основанием, а верхний — вершиной.

Интервалы делятся на 2 типа:

  • мелодичные — нотки, которые взяты последовательно,
  • гармоничные — одна и та же нота, взятая одновременно.

Итак, рассмотрим какие существуют величины интервалов:

Также величиной интервала является количество в нем полутонов и тонов. Так, между ступенями образуются следующие интервалы: Чистая прима (0 полутонов)

  • Малая секунда (1 полутон)
  • Большая секунда (2 полутона)
  • Малая терция (3 полутона)
  • Большая терция (4 полутона)
  • Чистая кварта (5 полутонов)
  • Увеличенная кварта (6 полутонов)
  • Чистая квинта (7 полутонов)
  • Уменьшенная квинта (6 полутонов)
  • Малая секста (8 полутонов)
  • Большая секста (9 полутонов)
  • Малая септима (10 полутонов)
  • Большая септима (11 полутонов)
  • Чистая октава (12 полутонов)

Длительности

Если мы слушаем песни, то улавливаем на слух, что ноты и паузы есть разной длительности. Какие-то звучат дольше, какие-то быстрее… Для того, чтобы разобраться в длительностях, нам понадобиться метроном на 60 ударов.

Итак, разберемся в названиях и обозначениях:

  • целая нота — самая длинная. Ритмически состоит из 4-х ударов метронома.
  • половинная нота — в 2 раза короче целой ноты. Поэтому ритмически звучит на 2 удара метронома.
  • четвертная нота — ритмически идёт на каждый удар метронома.
  • восьмая нота — ускоряется в ритме по сравнению с четвертью в 2 раза. Поэтому на один удар метронома приходятся 2 восьмых!
  • шестнадцатая нота — естественно, еще в 2 раза быстрее, чем восьмушка. Поэтому на один удар метронома успевают пройти 4 шестнадцатые.

Вот, дорогие наши читатели, основы, которые обязательно нужно знать для вокалиста в сольфеджио. Вокал для начинающих возможен и без этого, но тем, кому хочется петь чисто интонируя и чувствовать ритм песен, это точно пригодится.

Если вы дочитали до этого места, то у вас явно серьезный подход к вокалу. А у нас серьезный подход к обучению:

Уникальная методика, которая показала свою эффективность на сотнях учеников.

Упражнения, которые позволят вам уже через месяц петь как высокие, так и низкие ноты, а через два месяца выступать и зарабатывать вокалом.

Педагоги, которые не представляют своей жизни без прогресса их учеников.

Хотите попробовать, как это работает? Просто запишитесь на бесплатный урок по Скайпу.

Желаю успехов в изучении материала! У Вас непременно всё получится!

Источник

Сольфеджио для начинающих за 15 минут. Часть I

Расскажу о базе, которую хорошо бы знать любому музыканту . Мы называем ее «сольфеджио».

Что такое сольфеджио?

Сольфеджио — это дисциплина, предназначенная для развития музыкального слуха . Она изучает ноты, октавы, ключи, длительности, интервалы и т. д.

С помощью музыкальных диктантов, подбора на слух и анализа можно сильно улучшить свои навыки вокалиста.

Всего нот семь, их условные обозначения придется выучить:

Если у вас не фортепиано, вы можете скачать приложение на телефон или на ваш компьютер, чтобы заниматься сольфеджио.

Что такое октава?

Октава — музыкальный интервал, состоящий из 8 ступеней (6-ти тонов или соответственно, 12-ти полутонов)

Кстати — физическая частота колебаний верхней ноты в октаве ровно в 2 раза выше нижней! Поэтому 2 ноты октавы звучат так. похоже, хотя и отличаются по высоте.

Есть еще одно важное понятие — звукоряд . Так называют последовательности звуков, расположенных в восходящем и нисходящем порядке в сольфеджио.

Октавы на фортепиано

Всего октав на фортепиано «почти» восемь :

  • cубконтроктава (эта октава неполная, начинается с «ля» и имеет всего 3 ноты);
  • контроктава;
  • большая октава;
  • малая октава;
  • первая октава;
  • вторая октава;
  • третья октава;
  • четвертая октава;
  • пятая октава (имеет всего одну ноту «до»).

У инструмента 88 клавиш: 52 белых и 36 черных.

Ключи

Ключи влияют на расположение нот на нотном стане . Если вы только начинаете погружаться в мир музыки, вам придется в основном иметь дело со скрипичным ключом (для мужчин — басовым).

  1. Скрипичный — там, где он начинается, находится нота «соль» первой октавы.
  2. Басовый — его начало на линейке, на которой пишут ноту «фа» малой октавы.
  3. Третий ключ менее популярен в музыке : Альтовый — он обозначает своим центром ноту «до» первой октавы.

Продолжение следует — а пока ставьте 👍🏻 лайк если было полезно!

Источник

Распевки для голоса — ноты для фортепиано упражнений

Тут вы найдете распевки для детей и взрослых, опытных и начинающих

Распевки и вокальные упражнения

Подборка распевок и упражнений для тренировки голоса:

Зейдлер Гаэтано, 40 Вокализов

Гаэтано Зейдлер прославился преподаванием вокала в девятнадцатом веке. Его вокализы подойдут профессиональным вокалистам, певцам.

Пример исполнения вокализа № 1

40 уроков для контральто. Вокализы Конконе Джузеппе

Джузеппе Конноне (1801 Турин — 1861 Турин) — известный итальянский профессор и преподаватель вокала. Занимался в течении 10 лет преподаванием в Париже (1837 год). Известен, в основном, упражнениями для пения и вокализами для высоких и средних голосов — для взрослых и опытных вокалистов.

Избранные вокализы из «Школы пения» Абта

Несложные мелоличные вокализы с небольшим диапазоном. Для начинающих молодых певцов, обладающих низкими голосами.

Вокализы. Практический метод для высокого голоса. Ваккаи — скачать ноты для Вокала,Фортепиано

Nicola Vaccai — упражнения для совершенного вокала

С. Миловский, Распевание на уроках пения и в детском хоре — пособие для учителя.

Тут вы найдете вокальные упражнения и отрывки детских песен для распевания

Сборник упражнений и распевок «Распевание в школьном хоре» (Добровольская)

Предназначен для учеников 1 — 8 классов ДМШ

Глинка М.И. Упражнения для усовершенствования голоса. Школа пения для сопрано

Вокальные упражнения и распевки в работе с коллективом народного пения — ноты для фортепиано

Как же нужно заниматься распевками, чтобы быстрее достичь результата? В каком порядке выполнять упражнения и приступать к изучению новых приемов?

Ни для кого не секрет, что начинать всегда нужно с дыхания. Как ни крути, но выдох – это основа вокала. Если ненатренированный ровный и продолжительный выдох – ваш звук в результате также будет неустойчив, нечист, и его едва будет хватать закончить строку. Поэтому перед тем, как переходить к “звуковым” упражнениям, работаем сначала в режиме “без звука”.

Параллельно с дыханием тренируем (как и в спортзале) остальную часть голосового аппарата: язык, гортань, пресс, мягкое небо, мышцы лица. Как правило, у людей, которые вокалом никогда не занимались (или занимались неправильно) эти все элементы недостаточно тренированы. Поэтому их нужно разрабатывать конкретными упражнениями. И понимать, что для того, чтобы все стало на свои места, нужно время.

После минимальной технической подготовки голосового аппарата можно начинать знакомиться и с основными звуковыми приемами. Если вы планируете заниматься эстрадным вокалом, тогда начинаем знакомство с приемов грудного регистра (исключение – если вы планируете заниматься академическим вокалом. Тогда есть смысл начать с Регистра головы).

ВАЖНО. Не нужно сразу начинать распеваться на весь диапазон. Это непродуктивно и травматично. Сначала нужно «стать» в прием, знать и отработать технику его пения в удобных для вас нотам, и лишь после этого, ПОТИХОНЬКУ, можно начинать растягиваться по диапазону. Не забывая о том, что при всем ощущении работы вам должно быть комфортно. Если сомневаетесь, представьте себе, как вы без предварительных занятий и разогрева пытаетесь сесть на шпагат. Ощущения будут не самые приятные. Так же и в вокале.

Когда берете в работу упражнение, очень важно нарабатывать в нем именно те приемы, какие в нем должны быть. Акцентируем на этом внимание, потому что часто берется, например, упражнение для развития грудного регистра, но вместо грудного регистра в нем звучит, в лучшем случае, микст. От целого упражнения, по сути, остается одна мелодия. Конечно, даже такое выполнение упражнения хорошо для развития интонации и мелодического слуха, но не более. Поэтому обращайте внимание на приемы в упражнении.

После знакомства с грудным регистром для вас открывается неограниченное поле для возможностей: можно начинать осваивать главный регистр, потом микст. Здесь же можно начинать знакомство с вокальными украшениями: вибрато, йодль, хмик, мелизмы. Можно растягивать диапазон, как вверх, так и низ. Да все,что угодно, в принципе, можно, лишь бы с умом и комфортом.

На этом этапе также наступает время начинать разбирать какие-то несложные песни. Ключевое слово — несложные, с небольшим количеством вокальных приемов, с небольшим диапазоном и тому подобное. Усложнять песни нужно постепенно. Так можно и разнообразный репертуар себе наработать, и иметь песни на все состояния здоровья и голоса.
Следуйте этим несложным правилам, и пусть пение вам будет в радость и удовольствие!

Что такое постановка голоса

Все знают, что на уроках вокала занимаются «постановкой голоса». Что же именно входит в понятие «постановка голоса» для вокалиста. И для чего же нужно использовать распевки

Тренировка всех возможных мышц, участвующих в образовании звука: мышц лица, языка, мышц пресса, диафрагмы и т.д. Как правило, у человека который вокалом никогда не занимался, эти мышцы проработаны не на 100%. На уроках, с помощью конкретных упражнений, мы развиваем их, делая более подвижными и послушными.

Наработка подвижности гортани. Умение управлять гортанью — залог четких мелизмов, не зажатых верхних нот, глубины и вольности низких нот, объема звука и тому подобное. Ее разработка начинается с самых легких упражнений, и в результате (при условии стабильных занятий) достигается исполнение самых сложных мелизмов.

Тренировка голосовых связок. Высота звука, его «воздушность» напрямую зависят от того, каким образом голосовые связки взаимодействуют между собой в процессе пения. Благодаря упражнениям (иногда очень странным и непонятным для окружающих) мы нарабатываем умение контролировать плотность прикосновения наших связок, чтобы контролировать звук

Работа с резонансом. Резонанс – это явление, благодаря которому звук, попадая в наши резонаторы, усиливается и приобретает своего индивидуального звучания. Мы учимся чувствовать этот резонанс, осознанно его использовать, и при необходимости – миксовать (отсюда и понятие «микста»).

Работа с зажимами. Для того чтобы звук был легкий и приятный, аппарат должен быть в тонусе, но не зажат. Чаще всего от зажимов, как правило, страдают нижняя челюсть, гортань и мышцы плечевого пояса. Это все негативно влияет на качество звука. Поэтому на уроках вокала мы учимся не только держать себя в тонусе, но и расслабляться в нужные моменты. А это не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Развитие слуха. Многие почему-то думают, что если у него “нет слуха”, то на будущей музыкальной карьере можно ставить крест. Однако, если вы просто слышите, то слух у вас есть. А собственно музыкальный слух можно и нужно развивать, даже если человек сам считает, что ему по ушам пробежало стадо медведей. Музыкальный слух — это координация между слухом и голосом. При правильных и постоянных занятиях сольфеджио эта координация довольно успешно развивается. Да, возможно вы и не станете “абсолютником”, но научиться петь чисто вполне сможете.

Работа с дикцией. На уроках мы учимся ПРАВИЛЬНО произносить слова, не «плюясь» ими, но и не роняя слова в сплошном потоке звука. Также нужно помнить, что артикуляция и дикция зависят от фонетических особенностей языка, на котором мы поем. Поэтому знание иностранных языков для вокалистов, хотя бы на базовом уровне, очень приветствуется.

Работа с эмоциями. Для того, чтобы качественно спеть высокие ноты, не говоря уже о самой песне, важно уметь работать со своими эмоциями. Очень часто встречаются вокалисты, которые стесняются выражать свои эмоции на публику. А есть и такие, которые являются слишком эмоциональными, и проявления их эмоций нужно наоборот сдерживать, чтобы у слушателя не возникало ощущения «наигранности» и неурядицы. Поэтому преподаватель вокала должен быть еще и немножко психологом, чтобы уметь помочь ученику научиться проявлять свои эмоции в соответствии с требованиями, которые ставят перед ними репертуар и обстоятельства.

Как видите, постановка голоса – это не только «научиться попадать в ноты» (что, бесспорно, также очень важно, с этим не поспоришь). Однако все это – комплексная и тяжелая работа, которая в результате приносит просто колоссальное удовольствие от достигнутого.

Источник

Оцените статью