- Уроки вокала, сольфеджио, фортепиано
- Дистанционное обучение проводиться по следующим дисциплинам:
- Вокал
- Сольфеджио
- Фортепиано
- Сольфеджио. Вокал для начинающих
- Что такое октава?
- Октавы на музыкальном инструменте фортепиано.
- Ключи
- Альтерация
- Интервалы
- Длительности
- Хотите попробовать, как это работает? Просто запишитесь на бесплатный урок по Скайпу.
- Сольфеджио для начинающих за 15 минут. Часть I
- Что такое сольфеджио?
- Что такое октава?
- Октавы на фортепиано
- Ключи
- Распевки для голоса — ноты для фортепиано упражнений
- Распевки и вокальные упражнения
- Зейдлер Гаэтано, 40 Вокализов
- 40 уроков для контральто. Вокализы Конконе Джузеппе
- Избранные вокализы из «Школы пения» Абта
- Вокализы. Практический метод для высокого голоса. Ваккаи — скачать ноты для Вокала,Фортепиано
- С. Миловский, Распевание на уроках пения и в детском хоре — пособие для учителя.
- Сборник упражнений и распевок «Распевание в школьном хоре» (Добровольская)
- Глинка М.И. Упражнения для усовершенствования голоса. Школа пения для сопрано
- Вокальные упражнения и распевки в работе с коллективом народного пения — ноты для фортепиано
- Как же нужно заниматься распевками, чтобы быстрее достичь результата? В каком порядке выполнять упражнения и приступать к изучению новых приемов?
- Что такое постановка голоса
Уроки вокала, сольфеджио, фортепиано
Стоит понимать, что при любом уровне изначальной одаренности того или иного человека без систематического и профессионального обучения каких-либо серьезных результатов достичь невозможно. Особенно это важно при первых шагах. Если что-то делать неправильно, то за очень короткое время даже богатый и сильный голос можно испортить или вообще потерять безвозвратно и наоборот, правильно поставленный голос будет работать и расцветать чуть ли не до глубокой старости.
Если говорить об игре на фортепиано, то при неправильной постановке рук могут развиваться серьезные заболевания, а ни о какой беглости игры и уверенной подачи звука не может быть и речи. Соответственно без базовых знаний нотной грамоты и музыкальных законов чего либо серьезного достичь невозможно. Многие пытались и ни у кого не получилось. Хотите хорошо петь и\или играть на фортепиано? Несколько занятий и невозможное становиться возможным.
Если у вас есть интернет, то даже находясь в Африке или в Антарктиде вы можете получить качественные знания и навыки столичных педагогов , рекомендованных музыкальным порталом Marketone . RU, Ассоциацией звукорежиссеров РФ и помимо профильных официальных дипломов об образовании (Гнесинка и МПГУ) сертифицированых Международным Союзом композиторов – XXI ВЕК.
Дистанционное обучение проводиться по следующим дисциплинам:
Вокал
Постановка голоса, постановка правильного дыхания,развитие певческого диапазана, специальные вокальные упражнения, распевки, работа с любым музыкальным материалом.
Сольфеджио
Теория музыки, практические занятия, гармония, он-лайн контроль за процессом обучения. Более подробно о курсе
Фортепиано
Постановка рук, развитие беглости пальцев, теория, практика, он-лайн контроль за обучением
Источник
Сольфеджио. Вокал для начинающих
Проверь свои вокальные способности на пробном уроке по скайпу >>>
Всем привет, дорогие вокалисты!
Сегоднямы с Вами пройдемся по азам сольфеджио, узнаем, что это такое и как его поэтапно правильно и грамотно изучать. Учебник пока не пригодится, все самое важное в этой статье. Итак
Сольфеджио — это дисциплина, которая предназначена для развития музыкального слуха, и изучает ноты, октавы, ключи, длительности, интервалы и т.д… Это позволяет тренировать слух музыкальными диктантами, анализами, сольфеджированием и т.п.
1. Первое, что нужно знать, — это конечно же ноты (их всего 7) и условные их обозначения.
7-я — СИ (H, также могут подписывать B)
— пример на клавишах фортепиано.
Если у вас не фортепиано, вы можете скачать приложение на телефон или на ваш компьютер, чтобы заниматься сольфеджио.
— вот пример в нотной тетради в скрипичном ключе, в первой октаве.
Что такое октава?
Октава — музыкальный интервал, состоящий из 8 ступеней! Пример:
— до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до. Также не забываем о таком понятии, как звукоряд.
Звукоряд — это ряд последовательности звуков, расположенных в восходящем и нисходящем порядке в сольфеджио. Вокал для начинающих возможен и без этих знаний, но в дальнейшем они вам пригодятся.
Октавы на музыкальном инструменте фортепиано.
Вы должны знать, сколько всего есть октав, нот, клавиш и их названия:
- Субконтроктава (эта октава неполная, начинается с «Ля» и имеет всего 3 ноты)
- Контроктава
- Большая октава
- Малая октава
- Первая октава
- Вторая октава
- Третья октава
- Четвертая октава
- Пятая октава (имеет всего одну ноту “До”)
Всего на фортепиано 88 клавиш — 52 белых и 36 черных.
Ключи
Ключ определяет расположение нот на нотном стане в сольфеджио. Вокал для начинающих не требует знание ключей, но если вы хотите петь по нотам, это будет полезно.
Всего их есть 3:
- Скрипичный — самый встречаемый и популярный ключ. Он исходит с ноты “соль” первой октавы. Рисуется на второй линейке нотоносца.
- Басовый — второй по распространенности ключ после скрипичного! Рисуется на четвертой линейке нотоносца и окружает линейку, на которой пишут ноту “Фа” малой октавы.
- Альтовый — обозначает ноту “До” первой октавы. Рисуется на средней линии нотного стана.
Альтерация
Повышение или понижение ступени ноты.
Давайте узнаем, какие существуют знаки при ключе:
- диез — повышение на полтона,
- бемоль — понижение на полутон,
- бекар — отмена знаков при ключе.
Знаки альтерации делятся на 2 типа:
- ключевые — пишутся рядом с ключом и действуют, пока не появятся новые.
- случайные — ставятся перед нотой.
Полутон — это меньшее расстояние. То есть, 2 соседние клавиши, включая и черные. Тон — это 2 полутона.
Интервалы
Интервал — 2 звука, которыми могут быть одна и та же нота, либо две разные.
Нижний звук интервала является его основанием, а верхний — вершиной.
Интервалы делятся на 2 типа:
- мелодичные — нотки, которые взяты последовательно,
- гармоничные — одна и та же нота, взятая одновременно.
Итак, рассмотрим какие существуют величины интервалов:
Также величиной интервала является количество в нем полутонов и тонов. Так, между ступенями образуются следующие интервалы: Чистая прима (0 полутонов)
- Малая секунда (1 полутон)
- Большая секунда (2 полутона)
- Малая терция (3 полутона)
- Большая терция (4 полутона)
- Чистая кварта (5 полутонов)
- Увеличенная кварта (6 полутонов)
- Чистая квинта (7 полутонов)
- Уменьшенная квинта (6 полутонов)
- Малая секста (8 полутонов)
- Большая секста (9 полутонов)
- Малая септима (10 полутонов)
- Большая септима (11 полутонов)
- Чистая октава (12 полутонов)
Длительности
Если мы слушаем песни, то улавливаем на слух, что ноты и паузы есть разной длительности. Какие-то звучат дольше, какие-то быстрее… Для того, чтобы разобраться в длительностях, нам понадобиться метроном на 60 ударов.
Итак, разберемся в названиях и обозначениях:
- целая нота — самая длинная. Ритмически состоит из 4-х ударов метронома.
- половинная нота — в 2 раза короче целой ноты. Поэтому ритмически звучит на 2 удара метронома.
- четвертная нота — ритмически идёт на каждый удар метронома.
- восьмая нота — ускоряется в ритме по сравнению с четвертью в 2 раза. Поэтому на один удар метронома приходятся 2 восьмых!
- шестнадцатая нота — естественно, еще в 2 раза быстрее, чем восьмушка. Поэтому на один удар метронома успевают пройти 4 шестнадцатые.
Вот, дорогие наши читатели, основы, которые обязательно нужно знать для вокалиста в сольфеджио. Вокал для начинающих возможен и без этого, но тем, кому хочется петь чисто интонируя и чувствовать ритм песен, это точно пригодится.
Если вы дочитали до этого места, то у вас явно серьезный подход к вокалу. А у нас серьезный подход к обучению:
Уникальная методика, которая показала свою эффективность на сотнях учеников.
Упражнения, которые позволят вам уже через месяц петь как высокие, так и низкие ноты, а через два месяца выступать и зарабатывать вокалом.
Педагоги, которые не представляют своей жизни без прогресса их учеников.
Хотите попробовать, как это работает? Просто запишитесь на бесплатный урок по Скайпу.
Желаю успехов в изучении материала! У Вас непременно всё получится!
Источник
Сольфеджио для начинающих за 15 минут. Часть I
Расскажу о базе, которую хорошо бы знать любому музыканту . Мы называем ее «сольфеджио».
Что такое сольфеджио?
Сольфеджио — это дисциплина, предназначенная для развития музыкального слуха . Она изучает ноты, октавы, ключи, длительности, интервалы и т. д.
С помощью музыкальных диктантов, подбора на слух и анализа можно сильно улучшить свои навыки вокалиста.
Всего нот семь, их условные обозначения придется выучить:
Если у вас не фортепиано, вы можете скачать приложение на телефон или на ваш компьютер, чтобы заниматься сольфеджио.
Что такое октава?
Октава — музыкальный интервал, состоящий из 8 ступеней (6-ти тонов или соответственно, 12-ти полутонов)
Кстати — физическая частота колебаний верхней ноты в октаве ровно в 2 раза выше нижней! Поэтому 2 ноты октавы звучат так. похоже, хотя и отличаются по высоте.
Есть еще одно важное понятие — звукоряд . Так называют последовательности звуков, расположенных в восходящем и нисходящем порядке в сольфеджио.
Октавы на фортепиано
Всего октав на фортепиано «почти» восемь :
- cубконтроктава (эта октава неполная, начинается с «ля» и имеет всего 3 ноты);
- контроктава;
- большая октава;
- малая октава;
- первая октава;
- вторая октава;
- третья октава;
- четвертая октава;
- пятая октава (имеет всего одну ноту «до»).
У инструмента 88 клавиш: 52 белых и 36 черных.
Ключи
Ключи влияют на расположение нот на нотном стане . Если вы только начинаете погружаться в мир музыки, вам придется в основном иметь дело со скрипичным ключом (для мужчин — басовым).
- Скрипичный — там, где он начинается, находится нота «соль» первой октавы.
- Басовый — его начало на линейке, на которой пишут ноту «фа» малой октавы.
- Третий ключ менее популярен в музыке : Альтовый — он обозначает своим центром ноту «до» первой октавы.
Продолжение следует — а пока ставьте 👍🏻 лайк если было полезно!
Источник
Распевки для голоса — ноты для фортепиано упражнений
Тут вы найдете распевки для детей и взрослых, опытных и начинающих
Распевки и вокальные упражнения
Подборка распевок и упражнений для тренировки голоса:
Зейдлер Гаэтано, 40 Вокализов
Гаэтано Зейдлер прославился преподаванием вокала в девятнадцатом веке. Его вокализы подойдут профессиональным вокалистам, певцам.
Пример исполнения вокализа № 1
40 уроков для контральто. Вокализы Конконе Джузеппе
Джузеппе Конноне (1801 Турин — 1861 Турин) — известный итальянский профессор и преподаватель вокала. Занимался в течении 10 лет преподаванием в Париже (1837 год). Известен, в основном, упражнениями для пения и вокализами для высоких и средних голосов — для взрослых и опытных вокалистов.
Избранные вокализы из «Школы пения» Абта
Несложные мелоличные вокализы с небольшим диапазоном. Для начинающих молодых певцов, обладающих низкими голосами.
Вокализы. Практический метод для высокого голоса. Ваккаи — скачать ноты для Вокала,Фортепиано
Nicola Vaccai — упражнения для совершенного вокала
С. Миловский, Распевание на уроках пения и в детском хоре — пособие для учителя.
Тут вы найдете вокальные упражнения и отрывки детских песен для распевания
Сборник упражнений и распевок «Распевание в школьном хоре» (Добровольская)
Предназначен для учеников 1 — 8 классов ДМШ
Глинка М.И. Упражнения для усовершенствования голоса. Школа пения для сопрано
Вокальные упражнения и распевки в работе с коллективом народного пения — ноты для фортепиано
Как же нужно заниматься распевками, чтобы быстрее достичь результата? В каком порядке выполнять упражнения и приступать к изучению новых приемов?
Ни для кого не секрет, что начинать всегда нужно с дыхания. Как ни крути, но выдох – это основа вокала. Если ненатренированный ровный и продолжительный выдох – ваш звук в результате также будет неустойчив, нечист, и его едва будет хватать закончить строку. Поэтому перед тем, как переходить к “звуковым” упражнениям, работаем сначала в режиме “без звука”.
Параллельно с дыханием тренируем (как и в спортзале) остальную часть голосового аппарата: язык, гортань, пресс, мягкое небо, мышцы лица. Как правило, у людей, которые вокалом никогда не занимались (или занимались неправильно) эти все элементы недостаточно тренированы. Поэтому их нужно разрабатывать конкретными упражнениями. И понимать, что для того, чтобы все стало на свои места, нужно время.
После минимальной технической подготовки голосового аппарата можно начинать знакомиться и с основными звуковыми приемами. Если вы планируете заниматься эстрадным вокалом, тогда начинаем знакомство с приемов грудного регистра (исключение – если вы планируете заниматься академическим вокалом. Тогда есть смысл начать с Регистра головы).
ВАЖНО. Не нужно сразу начинать распеваться на весь диапазон. Это непродуктивно и травматично. Сначала нужно «стать» в прием, знать и отработать технику его пения в удобных для вас нотам, и лишь после этого, ПОТИХОНЬКУ, можно начинать растягиваться по диапазону. Не забывая о том, что при всем ощущении работы вам должно быть комфортно. Если сомневаетесь, представьте себе, как вы без предварительных занятий и разогрева пытаетесь сесть на шпагат. Ощущения будут не самые приятные. Так же и в вокале.
Когда берете в работу упражнение, очень важно нарабатывать в нем именно те приемы, какие в нем должны быть. Акцентируем на этом внимание, потому что часто берется, например, упражнение для развития грудного регистра, но вместо грудного регистра в нем звучит, в лучшем случае, микст. От целого упражнения, по сути, остается одна мелодия. Конечно, даже такое выполнение упражнения хорошо для развития интонации и мелодического слуха, но не более. Поэтому обращайте внимание на приемы в упражнении.
После знакомства с грудным регистром для вас открывается неограниченное поле для возможностей: можно начинать осваивать главный регистр, потом микст. Здесь же можно начинать знакомство с вокальными украшениями: вибрато, йодль, хмик, мелизмы. Можно растягивать диапазон, как вверх, так и низ. Да все,что угодно, в принципе, можно, лишь бы с умом и комфортом.
На этом этапе также наступает время начинать разбирать какие-то несложные песни. Ключевое слово — несложные, с небольшим количеством вокальных приемов, с небольшим диапазоном и тому подобное. Усложнять песни нужно постепенно. Так можно и разнообразный репертуар себе наработать, и иметь песни на все состояния здоровья и голоса.
Следуйте этим несложным правилам, и пусть пение вам будет в радость и удовольствие!
Что такое постановка голоса
Все знают, что на уроках вокала занимаются «постановкой голоса». Что же именно входит в понятие «постановка голоса» для вокалиста. И для чего же нужно использовать распевки
Тренировка всех возможных мышц, участвующих в образовании звука: мышц лица, языка, мышц пресса, диафрагмы и т.д. Как правило, у человека который вокалом никогда не занимался, эти мышцы проработаны не на 100%. На уроках, с помощью конкретных упражнений, мы развиваем их, делая более подвижными и послушными.
Наработка подвижности гортани. Умение управлять гортанью — залог четких мелизмов, не зажатых верхних нот, глубины и вольности низких нот, объема звука и тому подобное. Ее разработка начинается с самых легких упражнений, и в результате (при условии стабильных занятий) достигается исполнение самых сложных мелизмов.
Тренировка голосовых связок. Высота звука, его «воздушность» напрямую зависят от того, каким образом голосовые связки взаимодействуют между собой в процессе пения. Благодаря упражнениям (иногда очень странным и непонятным для окружающих) мы нарабатываем умение контролировать плотность прикосновения наших связок, чтобы контролировать звук
Работа с резонансом. Резонанс – это явление, благодаря которому звук, попадая в наши резонаторы, усиливается и приобретает своего индивидуального звучания. Мы учимся чувствовать этот резонанс, осознанно его использовать, и при необходимости – миксовать (отсюда и понятие «микста»).
Работа с зажимами. Для того чтобы звук был легкий и приятный, аппарат должен быть в тонусе, но не зажат. Чаще всего от зажимов, как правило, страдают нижняя челюсть, гортань и мышцы плечевого пояса. Это все негативно влияет на качество звука. Поэтому на уроках вокала мы учимся не только держать себя в тонусе, но и расслабляться в нужные моменты. А это не так просто, как может показаться на первый взгляд.
Развитие слуха. Многие почему-то думают, что если у него “нет слуха”, то на будущей музыкальной карьере можно ставить крест. Однако, если вы просто слышите, то слух у вас есть. А собственно музыкальный слух можно и нужно развивать, даже если человек сам считает, что ему по ушам пробежало стадо медведей. Музыкальный слух — это координация между слухом и голосом. При правильных и постоянных занятиях сольфеджио эта координация довольно успешно развивается. Да, возможно вы и не станете “абсолютником”, но научиться петь чисто вполне сможете.
Работа с дикцией. На уроках мы учимся ПРАВИЛЬНО произносить слова, не «плюясь» ими, но и не роняя слова в сплошном потоке звука. Также нужно помнить, что артикуляция и дикция зависят от фонетических особенностей языка, на котором мы поем. Поэтому знание иностранных языков для вокалистов, хотя бы на базовом уровне, очень приветствуется.
Работа с эмоциями. Для того, чтобы качественно спеть высокие ноты, не говоря уже о самой песне, важно уметь работать со своими эмоциями. Очень часто встречаются вокалисты, которые стесняются выражать свои эмоции на публику. А есть и такие, которые являются слишком эмоциональными, и проявления их эмоций нужно наоборот сдерживать, чтобы у слушателя не возникало ощущения «наигранности» и неурядицы. Поэтому преподаватель вокала должен быть еще и немножко психологом, чтобы уметь помочь ученику научиться проявлять свои эмоции в соответствии с требованиями, которые ставят перед ними репертуар и обстоятельства.
Как видите, постановка голоса – это не только «научиться попадать в ноты» (что, бесспорно, также очень важно, с этим не поспоришь). Однако все это – комплексная и тяжелая работа, которая в результате приносит просто колоссальное удовольствие от достигнутого.
Источник