Пьесы для баяна (аккордеона)
Пьесы для баяна (аккордеона) в переложении и редакции В Ушенина
Ноты представлены в компьютерном наборе в формате PDF и MUS (Finale). Чтобы приобрести ноты, напишите мне на почту vladimir.ushenin@gmail.com
- Астор Пьяццолла — Аве Мария
- Лист — Прелюдия и фуга на тему «BACH» (транскрипция В. Ушенина)
- Бреме — Сюита
- Астор Пьяццолла — Oblivion (транскр. В. Ушенина)
- Астор Пьяццолла — Oblivion (транскр. В. Семенова)
- Астор Пьяццолла — Oblivion (транскр. С. Осокина)
- Астор Пьяццолла — Фуга «Мистерио» (ред. Калачева)
- Веласкес — Бесаме мучо из репертуара «Терем квартета» (транскрипция. В. Ушенина для баяна)
- Брамс — Органная прелюдия и фуга (пер. В. Ушенина)
- Букстехуде — Прелюдия и фуга ля минор
- Ляпунов — Буря Из цикла «Двенадцать транцeндентных этюдов» (транскр. В. Ушенина)
- Д. Крамер — Вдохновение (пер. В. Ушенина)
- Н. Паганини — Вечное движение A-dur (пер. В. Ушенина)
- А. Гольский — Я на камушке сижу (ред. В. Ушенина)
- М. Мусоргский — Гопак из оперы «Сорочинская ярмарка» (ред. В. Ушенина)
- П. Чайковский — В деревне (пер. В. Ушенина)
- А. Доренский — Дивертисмент (ред. В. Ушенина)
- Ю. Карякин — Ехал казак (ред. В. Ушенина)
- П. Чайковский — Жатва (пер. В. Ушенина)
- Н. Римский-Корсаков — Пляска скоморохов из оперы «Снегурочка» (транскрипция. В. Ушенина)
- К. Савцов — Кавказская рапсодия № 3
- П. Чайковский — Каприччио (пер. В. Ушенина)
- М. Мусоргский — Каприччио (пер. В. Ушенина)
- Г. Динику в обр. Горелова — Мартовский хоровод (ред. В. Ушенина)
- А. Сурков — «Ноченька», «Во поле береза» (ред. В. Ушенина)
- Ю. Пешков — Парижский вальс (ред. В. Ушенина)
- Г. Музикини — Песня на счастье
- Н. Римский-Корсаков — Полет шмеля (ред и апп. В. Ушенина)
- В. Зайчиков — Русская частушка (ред. В. Ушенина)
- Д. Скарлатти — Соната ля мажор
- Д. Скарлатти — Соната-токката
- К. Савцов — Что ты жадно глядишь…
- К. Савцов — Сюита «Багатели» в 8 частях
- К. Савцов — Сюита «В звонком лесу» в 6 частях
- Т. Лундквист — 9 инвенций
- В. Ходош — Соната-поэма (ред. В. Ушенина)
- Е. Ярцева — Квази-сюита (в 3 частях)
- Е. Ярцева — Три музыкальных момента (для баяна со струнным квартетом)
- Р. Бажилин — Веселый рэг
- Р. Бажилин — Вальс «Ожидание»
- Randy Arase — Вальс-мюзетт
- V. Young, W. King, E. Van Elstyne — Beautiful Love
- Maurice et Roger Largange — Гранд вальс
- Е. Дербенко — Падеспань
- А. Астье — Вальс
- Думитреску — Румынский сувенир
- В. Кузнецов — Саратовские переборы (транскр. В. Ушенина)
Дорогие друзья!
Я искренне рад приветствовать вас на моем сайте!
Источник
Владимир Ушенин
Имя Владимира Васильевича Ушенина широко известно музыкальной общественности: заслуженный артист России, кандидат искусствоведения, лауреат Всероссийского конкурса, профессор Ростовской государственной консерватории , руководитель ансамбля «Калинка» — одного из ведущих коллективов народно-инструментального исполнительства.
Вызывает восхищение широта интересов и результативность деятельности музыканта. Прежде всего многочисленные слушатели знают его как активно концертирующего музыканта, который в составе ансамбля русских народных инструментов «Калинка» и как солист-баянист выступал в самых различных уголках России, побывал на гастролях в 17 странах мира. В составе ансамбля им сделано около 30 фондовых записей на Всесоюзном радио, , а самим руководителем сольный диск » «.
Владимир Васильевич прекрасный, чуткий и требовательный педагог. Воспитание в его классе не ограничивается лишь стенами Ростовской консерватории: буквально к каждому своему студенту он относится как к собственным детям — студенты постоянно бывают в его гостеприимном доме, слушают вместе с педагогом многочисленные грамзаписи видеодиски на которых записаны выступления больших музыкантов, совместно горячо обсуждают прослушанное и увиденное. Нередко в этих обсуждениях принимает участие и его замечательная супруга — Татьяна Ивановна Ушенина, тоже незаурядный педагог классов баяна и дирижирования в Ростовском училище искусств.
В классе специального баяна и аккордеона у Владимира Васильевича всегда господствует подлинно творческая атмосфера, скрупулезное отношение к мельчайшим тонкостям интонирования, фразировке, артикуляции и вместе с тем неустанная забота о художественной архитектонике целого. Если к этому добавить постоянное стимулирование своих студентов к совершенствованию исполнительской культуры и технического мастерства, то становятся ясными причины столь значительных педагогических успехов. Действительно, среди подготовленных и выпущенных за 35 лет работы в вузе свыше 60 баянистов и аккордеонистов многие стали известными музыкантами. Достаточно вспомнить хотя бы таких лауреатов всероссийских и международных конкурсов, как заслуженный артист России, профессор РГК, композитор Владимир Шишин, профессор Тамбовского государственного музыкально-педагогического института, композитор Роман Бажилин, заслуженные артисты Адыгеи Андрей и Борис Полун, Людмила Шляконите (Литва), главный дирижер и художественный руководитель Омского симфонического оркестра Дмитрий Васильев, композитор Александр Доренский, чьи произведения сегодня составляют важную часть репертуара класса баяна в музыкальных школах…
Многие знают Владимира Ушенина и как прекрасного аранжировщика. Ему принадлежит около 100 аранжировок и транскрипций для различных видов ансамблей, апробированных в концертной практике, составлены многочисленные переложения и ноты для баяна и аккордеона соло. Всем, кто интересуется ансамблевым исполнительством, хорошо знакомы его сборники «Из репертуара ансамбля народных инструментов ‘Калинка'»
В.В. Ушенин является также автором многих книг, статей по истории и теории исполнительства. Важным подспорьем для изучения народного инструментального искусства юга России стали его крупные монографии «Из истории баянного исполнительства на Дону», «Из истории народно-инструментального ансамблевого исполнительства на Дону», сборник статей «Актуальные проблемы народно-инструментальной педагогики», статьи о наших известных баянистах в периодической печати и публикации в научных сборниках. Его научные и публицистические работы отличаются скрупулезным изучением разнообразного фактического материала, доказательностью тех или иных научных положений, живостью и увлекательностью литературного изложения.
Нельзя не сказать и о еще одной важной стороне деятельности Владимира Васильевича — общественной, в качестве неутомимого и активного пропагандиста исполнительства на русских народных инструментах. Он участвовал в становлении и развитии кафедр народных инструментов Тамбовского музыкально-педагогического института, Ростовского филиала Санкт-Петербургской академии культуры и искусств, на протяжении ряда лет был заведующим кафедрами этих вузов, многие годы работал в Волгоградском институте искусств. Помимо этого, он руководил циклами абонементных концертов Ростовской областной филармонии, постоянно участвовал в жюри всероссийских и международных конкурсов, организации различных фестивалей и смотров. Подготовленные им передачи о донских исполнителях и педагогах-народниках на Ростовском радио неизменно пользовались успехом у многочисленных радиослушателей.
В настоящее время В.В. Ушенин продолжает свои изыскания в области истории народно-инструментального искусства Дона. Им готовится к публикации масштабное учебное пособие обобщающее результаты предшествующих исследований и адресованное широкому кругу молодых музыкантов, всем, кто интересуется достижениями донского исполнительства на русских народных инструментах.
Дорогие друзья!
Я искренне рад приветствовать вас на моем сайте!
Источник
Ушенин ноты для баяна
Автор: В. Ушенин
Год: 2010
Издательство: Феникс
Страниц: 79
Формат: PDF
Размер: 5,2 МВ
Язык: русский
Настоящее учебное пособие продолжает серию педагогических репертуарных сборников для баянистов-аккордеонистов учащихся ДМШ. Издание основывается на потребностях педагогов музыкальных школ и школ искусств в нотных сборниках, в которых собран постоянно используемый в работе с учащимися нотный материал. Составление и редакция нотного материала данного учебного пособия строится по принципу узнаваемости и приобщения молодых музыкантов к народной песне, как основе интонационно-смыслового художественного воспитания, к классическим образцам музыкального наследия. Кроме этого, в сборник вошли пьесы для начинающих, написанные известными авторами музыки для баяна и аккордеона А. Доренским и Г. Беляевым.
СОДЕРЖАНИЕ:
- Перевоз Дуня держала. Русская народная песня
- Янка. Белорусский народный танец
- Среди долины ровные. Русская народная песня
- Полька
- То не ветер ветку клонит. Русская народная песня
- Рулате. Финская народная песня
- Липатов В. Письмо к матери
- Ой, лопнул обруч. Украинская народная песня
- Стоит гора высокая. Украинская народная песня
- Ливенская полька
- Бетховен Л. Сурок
- Сусидка. Украинская народная песня
- Светлячок. Грузинская народная песня
- Лихнер Г. Сказка
- Глинка М. Полифоническая пьеса
- Словацкая полька
- Черные брови, карие очи. Украинская народная песня
- Молдовеняска. Молдавский народный танец
- Тонкая рябина. Русская народная песня
- Глинка М. Ходит ветер у ворот
- Позарастали стежки-дорожки. Русская народная песня
- Рубинштейн А. Трепак
- Ноченька лунная. Украинская народная песня
- Крыжачок. Белорусский народный танец (обр. В. Ушенина)
- Гурилев А. Однозвучно звенит колокольчик
- Чайковский П. Итальянская песенка
- Подельский Г. Йенька
- Беляев Г. В таверне
- Беляев Г. Фанфары
- Беляев Г. Деревянная лошадка
- Пляши, девчонка. Словацкий народный танец
- Как на горке калина. Русская народная песня
- Беляев Г. Медвежонок
- Доренский А. Секундочки
- Доренский А. Терцики
- Беляев Г. Ручеек
- Беляев Г. Кружева
- Доренский А. Грустный напев
- Доренский А. Казачья походная
- Беляев Г. Со скакалкой
- Доренский А. Дождик
- Доренский А. Рег-кварты
- Беляев Г. Осенний мотив
- Беляев Г. В Тироле
- Доренский А. Полечка
- Доренский А. Вальсик
- Беляев Г. Менестрели
- Беляев Г. Готический менуэт
- Доренский А. Октавия
- Доренский А. Октавки
- Беляев Г. Полечка
- Беляев Г. Белый клоун
- Беляев Г. Гулянье
- Пойду ль я, выйду ль я. Русская народная песня
- Лявониха. Белорусский народный танец
- Я на горку игла. Русская народная песня
- Полянка. Русский народный танец (обр. А. Ноздрачёва)
- Как под яблонькой. Русская народная песня
- Черни К. Этюд
- Черни К. Этюд
- Черни К. Этюд
- Шитте Л. Этюд
- Беркович И. Этюд
- Беляев Г. Этюд
- Лекупэ Ф. Этюд
- Гнесина Е. Этюд
- Черни К. Этюд
- Шитте Л. Этюд
- Беренс Г. Этюд
- Черни К. Этюд
- Гурлит К. Этюд
Источник
Ушенин ноты для баяна
Автор: В. Ушенин
Год: 2010
Издательство: Феникс
Страниц: 54
Формат: PDF
Размер: 3,5 МВ
Язык: русский
В предлагаемый репертуарный сборник «Эстрадные пьесы для баяна (аккордеона)» включены оригинальные аранжировки и транскрипции популярной инструментальной музыки XX века. Цель издания – пополнить репертуар баянистов-аккордеонистов апробированными в концертной практике яркими сочинениями, способными привлечь внимание публики. Кроме того, предлагаемые эстрадные пьесы могут быть рекомендованы и в качестве педагогического репертуара для учащихся старших классов музыкальных школ и колледжей искусств.
СОДЕРЖАНИЕ:
- 1. В. Янг. Чувства (V.Young. Feelings)
- 2. А. Астье. Вальс-каприс (A.Astier. Valse-caprice)
- 3. А. Пьяццолла. Забвение (A.Piazzolla. Oblivion)
- 4. А. Пьяццолла. Либертанго (A.Piazzolla. Libertango)
- 5. Дж. Керн – В. Ушенин. Дым (D.Kern – V.Ushenin. Smoke)
- 6. Ж. Перонин. Королева мюзета (J.Peyronnin. Reine de Musette)
- 7. Э. Мекка. Мягко и нежно (A.Mecca. Soft and Smooth)
- 8. М. и Р. Лярканж. Большой вальс (M. & R. Larcange. Grand valse)
- 9. К. Веласкес. Целуй меня крепче (K.Velasquez. Besame mucho)
- 10. Р. Дьенс. Фальшивое танго (R.Diens. Tango en Skai)
- 11. А. Фоссен. Карусель (А.Vossen. Flick-Flack)
Транскрипции и редакции – В. Ушенин (1-10); Б. Шахнов, И. Ильинский (11).
Источник
Новая школа игры на баяне
Новая школа игры на баяне: Учебно-методическое пособие — Ушенин В.В.
Предлагаемая «Новая школа игры на баяне» адресована детям дошкольного, младшего, среднего и старшего школьного возраста, их родителям и педагогам. Опираясь на уже сложившиеся традиции начального обучения игре на баяне, автор стремится учитывать сегодняшние достижения детской музыкальной педагогики, обобщает опыт ведущих российских специалистов. Подобное издание призвано облегчить работу педагогов детских музыкальных школ на начальном этапе обучения, предоставить возможность детям и их родителям более самостоятельно осваивать азы обучения игре на баяне. Необходимые теоретические и методические сведения изложены здесь в наглядной и доступной форме.
Первый раздел пособия охватывает мало разработанный донотный период обучения, намечает пути приобщения детей к инструменту, развития музыкальности, артистизма, воспитания чувства ритма. Детальное и многогранное описание учебного процесса позволит ребенку в значительной мере самостоятельно осваивать как теоретические знания, так и практические навыки, относящиеся к этому периоду.
Второй раздел включает в себя разнообразный репертуар: пьесы, традиционно используемые в обучении юных баянистов, новые оригинальные произведения и транскрипции популярной современной музыки, демонстрирующие художественный потенциал инструмента.
Третий раздел пособия содержит методические комментарии, на современном уровне освещающие проблемы практической деятельности педагогов ДМШ.
Источник