- Комбик для акустической гитары — надо ли?
- Усилитель для акустической гитары и его особенности
- Какой звуковой эффект дает?
- Разновидности комбика для акустической гитары
- Ламповые
- Транзисторные
- Гибридные
- Как правильно выбрать комбик для акустической гитары?
- Многоканальные и микрофонные разъемы
- Фантомное питание
- Габариты
- Контроль связи
- Аккумуляторная батарея
- Эффекты
- Как подключить комбик?
- Как выбрать гитарный усилитель
Комбик для акустической гитары — надо ли?
Комбик для акустической гитары — воплощение прекрасного. Начинающий гитарист будет рад такому приспособлению. Вопросу, связанному с выбором комбика для акустики, отводится почти последнее место. В основном все интересуются электрогитарами и их дополнительными приспособлениями. Акустическая гитара — классический инструмент, который также может использоваться с дополнительными примочками.
Усилитель для акустической гитары и его особенности
Не так популярны и распространены для акустических гитар усилители, чем для электрогитар. Не так велик выбор подобных приспособлений в современных магазинах. Звукосниматели акустических гитар улавливают помехи и наводки. На выходе из деки музыкального инструмента в колонке звук сопровождается фоном и искажением. Для устранения шумов на выходе и используют комбик, внутри которого устанавливается фильтр, подавляющий обратную связь.
Какой звуковой эффект дает?
Популярными эффектами, которыми руководствуются гитаристы, считаются следующие:
- эффекты искажения;
- отображения объемного звука;
- эффект задержки;
- идеализация диапазона частот.
Благодаря таким подключениям комбоусилители передают тонкости музыкальных произведений. Искажение, задержка, объемность звука помогают рок-исполнителю передать искренность чувств зрителю.
Разновидности комбика для акустической гитары
Известны три типа устройств:
- ламповые усилители;
- транзисторные;
- гибридные модели.
Каждая из разновидностей имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Перед походом в музыкальный магазин стоит рассмотреть подробнее каждый вид.
Ламповые
Первая разновидность усилителей появилась в прошлом столетии. Ее использовали в телевидении и радиовещании. Гитаристам того времени пришлись по вкусу комбики лампового типа. Они придавали неповторимое, теплое звучание, которое всем нравилось в рок-н-рольной среде — остаются лидерами гитарного усиления.
На заметку! В профессиональном, музыкальном мире до сих пор не угасают баталии по преимуществам теплого звука ламповых комбиков. Сторонники ламповых усилителей утверждают, что звучание этого вида усилителей намного качественнее транзисторных и тем более цифровых. Выбирать разновидность нужно при покупке.
К положительным сторонам ламповых усилителей можно отнести следующие:
- объемность звучания;
- умеренная громкость;
- прекрасно подходит для звукозаписи, репетиций, концертных выступлений;
- бесподобное, перегруженное чистое звучание.
- громоздкость приспособлений;
- нежность ламп — требуется аккуратность при транспортировке;
- периодическая замена ламп сопровождается дополнительными тратами;
- чтобы экспериментировать со звуком, нужно отдельно приобретать дополнительные устройства.
На заметку! Описанные усилители подойдут для тех, кто всерьез занимается гитарой и может выделить на это дело немаленькую сумму.
Для регулировки громкости лампового комбика применяют аттенюатор. Это приспособление подключается между динамиком и усилителем. Благодаря его регулировке снижается мощность сигнала, которая исходит от усилителя — на выходе из динамика звучит более тихий, приятный звук. Приспособление смягчает, ослабляет звучание.
Ламповые комбики применяются на концертных площадках, звукозаписях, и репетиционных залах. Объемный звук окутывает слушателей.
Транзисторные
Новые технологии не могли не затронуть мир музыки. Наряду с ламповыми усилителями, появились транзисторные комбики. Приспособления стали меньше весить, габариты также уменьшились. Стали надежнее в эксплуатации.
Положительные стороны этого вида усилителей:
- приемлемая цена;
- оптимальный вес и приемлемые габариты;
- простая транспортировка — материал нехрупкий;
- уверенная работоспособность;
- отсутствие периодических трат на замену деталей (как в ламповых приспособлениях);
- регулировка сопровождается объемным звуком.
Благодаря регулировочной базе усилителя, их применяют в небольших квартирах. Соседям не будет мешать репетиция.
К отрицательным сторонам относится:
- звук уступает ламповым приспособлениям;
- ремонт усилителей затратнее ремонта ламповых.
Комбики подойдут новичкам. Они совершенствуются и сегодня. Разброс цен широк — каждый найдет для себя приемлемый вариант.
Гибридные
Желание сделать универсальным усилитель натолкнуло на мысль создать гибридный вариант между ламповым превосходным звучанием и удобством транзисторных представителей. Этот вариант комбиков включает в себя транзисторные и ламповые технологии.
Положительные стороны гибридного варианта:
- звучание напоминает ламповых представителей;
- цены на порядок приемлемее;
- по весу легче ламповых.
Единственная отрицательная сторона — не такое чистое звучание, как у ламповых комбиков. Цены на гибридные усилители ниже ламповых, но выше транзисторных. Такой вариант подойдет для домашних занятий и постоянных репетиций.
Как правильно выбрать комбик для акустической гитары?
Комбик для акустической гитары играет важную роль в подаче звука. Идеален он тогда, когда гитарному звучанию необходима дополнительная обработка эффектами и уровнем громкости. Чтобы сделать выбор приспособления, нужно проанализировать ряд характеристик.
Многоканальные и микрофонные разъемы
Важно, чтоб усилитель был оснащен входом Mic/line, а лучше будет, если их несколько. Разъемы XLR/Jack позволяют смешивать в динамике звук, подающийся с музыкального инструмента, и голос, подающийся с микрофона. Наличие нескольких линейных входов помогает смешиванию звуков нескольких звукоснимателей разных тембров. В этой ситуации на выходе получится богатый звук.
Фантомное питание
Если планируется использовать усилитель с конденсаторным микрофоном, то здесь фантомное питание — важная составляющая. Конденсаторным микрофонам нужно питание в 48V, которое обеспечивает фантомное. Поддерживается работоспособность мембраны, которая издает звук. Без него можно обойтись, но придется использовать динамический микрофон, который выдает звук на порядок ниже.
Габариты
Качество звучания также зависит от габаритов комбика. Усилители маленького размера не выдают бас нужного качества. В маленьких установках нет разгона баса. Иметь дома комбик небольшого размера — практично, но от его размера зависит звучание. При выборе усилителя учитывайте этот момент.
Контроль связи
При выборе комбика необходимо учитывать момент фидбека. Обратный сигнал, который находится в звукоснимателе, может навредить акустической гитаре. В момент передачи из деки на звукосниматель сохранившийся ранее сигнал может заглушить последующий. Некоторые производители акустические комбоусилители снабжают системой подавления такого явления.
Аккумуляторная батарея
Наличие данной составляющей позволит играть на улице в течение четырех часов. Здесь стоит отметить, что наличие аккумулятора значительно увеличит вес аппаратуры. Аккумуляторная батарея также имеет свой срок службы, который в будущем потребует замену. Аккумулятор никак не влияет на работоспособность приспособления от сети.
Эффекты
В основном игра на акустическом инструменте не требует дополнительных эффектов. В некоторых композициях она является неотъемлемой составляющей. Во всех современных усилителях имеются процессоры эффектов.
Как подключить комбик?
Чтобы подключить акустическую гитару к комбику, необходимо осуществить следующее:
- В нижней части гитары находим соответствующий разъем. Берем шнур и подключаем в разъем.
- Второй конец шнура подключаем к усилителю.
Внимание! При подключении комбик должен быть выключен. Только после подключения шнура его можно включить.
- Затем регулируем нужный уровень громкости, а также соотношение высоких, низких и средних частот.
- Можно приступать к музицированию.
Чтобы подключить акустику к усилителю используют штатные звукосниматели, которые располагаются в деке музыкального инструмента. Если таковые отсутствуют, используют звукосниматели, которые по необходимости можно устанавливать на корпус гитары. Еще одним способом подключения к комбику является микрофон, который также можно использовать в качестве звукоснимателя.
Источник
Как выбрать гитарный усилитель
Давно ничего не писал в нашем блоге. Решил начать с такой важной на мой взгляд вещи как выбор гитарного усилителя. У меня есть уже довольно большой жизненный опыт и опыт с обеих сторон — как пользователя и как продавца гитарных усилителей. С обеих сторон баррикад, так сказать. Я играл на множестве усилителей и на концертах, и в студии, и на репетициях. Поэтому я считаю, что моё мнение может быть интересным для вас. Не советую читать тонким и чувствительным натурам, т.к. в тексте употребляется нецензурная лексика и вообще я человек прямолинейный и привык называть вещи своими именами. Если мой тюркский диалект вас не пугает, читайте и наслаждайтесь 😉
Если вы только начинаете заниматься на гитаре и решили купить себе комбик или ОГО! целый гитарный стек домой, то вам стоит взять на заметку следующие моменты:
Первое мнение может быть обманчивым. Включившись в комбик в магазине вам может понравиться большой выбор эффектов, куча настроек, встроенный тюнер и всякие такие штуки, которые продавец позиционирует как крутой бонус. Но на самом деле все эти бонусы стоят денег производителю и в итоге вся эта добавленная «ценность» ложится на ваши плечи как конечного покупателя. Поэтому я для себя в музыкальной аппаратуре взял за правило такое мнение: чем больше функций, тем дешевле в итоге каждая из них. Это особенно заметно по студийному оборудованию, где навороченный процессор эффектов зачастую и в подмётки не годится какому-нибудь односложному прибору, но выполненному вручную, очень серьёзной фирмой. Короче, в сумме вы получаете набор фишечек, а не звук. Хотите звук — платите за звук, а не за фишечки.
Если вы просто хотите поиграться — это одно. Здесь выбор прост — берите то, что больше всего нравится — как внешне так и по звучанию. Всё равно вы на данный момент ничерта не понимаете в звуке и не поймёте ещё очень долго. Так было и со мной, когда я начинал, поэтому я знаю, что говорю. Здесь не нужно видеть какой-то обидный контекст. Я не пытаюсь задеть вас или обидеть, просто это правда жизни. Любой начинающий в любом деле не имеет представления о нюансах. Чтобы до них дорасти, нужно многое перепробовать лично. Только на собственном опыте вырастает понимание правильного лично для вас гитарного звучания.
Если вы не просто поиграться решили, то читайте статью до конца. Может быть, вам удастся срезать пару углов на вашем музыкальном пути.
Резюмируем выводы по этому пункту: если вы начинающий — берите любой усилитель, который вам нравится. И ни о чём больше не думайте. Просто покупайте его и играйте на нём. Это важный момент. Не надо себе парить мозг выбором брендов, моделей, сравнивать бесконечно разные усилки и отзывы на них. И тем более читать посты на форумах, где пишут такие же как вы начинающие люди, ничего в звуке не понимающие. Самое главное, что вам с самого начала стоит усвоить — это то, что у всего есть своя цена и она полностью оправдана, иначе этот товар не продавался бы в магазине за эти деньги. Если он продаётся, значит есть покупатели, которые эти деньги платят.
Не стоит разбираться в странах производства: Китай — не Китай. Это бесполезно. Я даже не стану объяснять почему, потому что мне это уже осточертело. Каждый раз когда меня спрашивают: а какая страна производства. Всё что я могу ответить это «бляаааа. » У вас есть сумма денег в кошельке. Исходите из своих возможностей и просто купите лучший вариант, руководствуясь собственным слухом и глазами. Нет, вы, конечно, можете меня не послушать и сделать всё по своему — с форумами, советниками и долгими муками выбора. Но по факту, вы всё равно возьмёте то, на что у вас хватает денег. Вот и всё. Это в лучшем случае. В худшем вы так ни на что и не решитесь, бросите музыку, начнёте пить, от вас уйдёт жена и вы умрёте бомжом под забором.
Почему я здесь не пишу о звучании? Потому что первый усилитель у гитариста — это не про звучание, это про занятия дома с первым настоящим звуком. Не через ваш расчудесный супер-хай-фай-меняй-тебяй-заманай музыкальный центр, а через специализированный гитарный аппарат. Вы впервые поймёте, почему гитарный усилитель — это предмет первой необходимости для занятий на электрогитаре. Не поймёте, пока не купите. Не купите — не поймёте. Если вас устраивает ваш музыкальный центр или компьютер — удачи и успехов, дальше можно не читать.
Первый ламповый усилитель
С довольно большой вероятностью вы бросите занятия на гитаре, потому что для того, чтобы усидчиво и долго заниматься без каких-либо видимых результатов, надо обладать определённым складом характера. Скорее всего, это не про вас. Вот и славненько. Вы обошлись малой кровью, купили себе недорогую транзисторную перделку и вас даже не ломает от того, что она пылится у вас дома на балконе. Можно сплавить её по дешёвке или просто кому-то подарить. Alles gut!
Я очень рад, если я ошибаюсь на ваш счёт. И ваше пылающее сердце ещё жадет рок-н-ролла и мировой славы. После того, как вы наиграетесь в гитарные процессоры и транзисторные комбики (у некоторых это не проходит до конца жизни), вы попробуете хороший ламповый усилитель. Возможно, вы услышите его на концерте, когда будете стоять перед сценой, а гитарный кабинет будет ебашить вам в лицо всеми своими децибелами. А может быть, вы услышите его на реп базе, куда вы придёте репетировать со своей первой группой. Факт остаётся фактом. Вы поймёте, что вот этот большой звук и вот та транзисторная перделка у вас дома имеют довольно мало общего между собой. Дома от транзистора у вас быстро устают уши, а на реп базе, врубившись в гитарный стек и ударив по струнам на большой громкости вы вдруг понимаете, какой этой кайф играть рок и что у вас действительно есть яйца.
Я предельно ортодоксален в своём мнении насчёт того, что гитарный усилитель должен быть только ламповым. Всё остальное — игрушки. Не будем сейчас про кемперы и акс-эф-эксы, ок? Пусть они простоят на сцене хотя бы лет 30, тогда поговорим. Чем раньше вы поймёте, зачем вам ламповый усилитель, тем быстрее вы вырастете как гитарист. Ничто не способно изменить моё мнение. Ну, разве что, если только прямо сейчас из космоса прилетит летающая тарелка и инопланетянин покажет мне нечто, что затмит собой всю историю гитарного звука, над которым корпели так много светлых умов человечества. Думаю, что вероятность этого ничтожно мала, а следовательно тезис о «тёплом ламповом звучании» до сих пор скорее аксиома, чем бред старого паралитика.
Итак, вы поняли, что есть к чему стремиться. Ваши любимые гитаристы играют вот на этих усилителях, вы видели это в клипах и на ютубе. Вы точно знаете теперь секрет их звучания. Ясный перец, секрет не в пальцах, а именно в аппарате. Это стандартная сказка, которой вас до конца жизни будут пичкать производители и продавцы. Ведь им нужно продать вам свой товар. Давайте, по крайней мере, попробуем сделать это по любви.
Разобравшись с новой жизненной необходимостью в «тёплом и ламповом» звуке, вы начинаете долго и упорно копить, ведь вы хотите тот самый усилок, как у Дж. Дж. Джонсона. Всё остальное тлен. Само собой. Ламповый усилитель купить уже сложнее, потому что он стоит дороже. А ерунду уже брать вроде как не хочется. Вы же уже через это прошли, а может и не один раз. Ваши домашние, скорее всего, не разделяют вашей любви к гитарному террору, поэтому поддержки с их стороны ждать не приходится. Вы остаётесь один со своей мечтой. Это отличная проверка на вшивость вас как музыканта. Сможете ли вы противостоять мнению окружающих, которые говорят «забей ты на гитару свою, иди уже работать в газпром или госдуму»? Сможете? Я утрирую, но смысл тот же. Вам нужно будет выбирать. Я просто хочу вас предупредить, что не будет конца у вашего стремления покупать дорогие вещи в дальнейшем. Это непросто, и, с другой стороны, это прекрасно. Это мотивирует, заряжает и доставляет удовольствие. Ведь если и есть смысл в жизни, так это прожить её, делая то, что вам нравится. Не существует единственного гитарного усилителя, купив который вы успокоитесь. Их много разных и они все прекрасны.
Я мог бы рассказать вам о разных лампах, разных типах усилителей, брендах, но это всё увлекательное путешествие, в которое я всячески вдохновляю вас отправиться самостоятельно навстречу приятным открытиям.
Тем не менее, если вы покупаете свой «первый ламповый», я бы не советовал долго копить на какую-то топовую модель. И вот почему. Во-первых, они будет слишком громкая. Вы должны понимать, что ламповая техника раскрывается только в режиме, когда она работает на громкости минимум 50% от максимума. На маленькой громкости она не звучит. Можно убалтывать себя всякими аттенюаторами мощности, но вы сами поймёте, что это всё игрушки. Таким образом, покупая 50 Вт и более мощный гитарный усилитель, вы просто не сможете получить от него удовольствие, если конечно ваше удовольствие не заключается исключительно в созерцании громадного шкафа в углу вашей комнаты, на котором полюбит спать ваша кошка.
Более того, вы не поймёте разницу между 50 и 100 Вт усилителем. Скорее всего. Чтобы её оценить, нужно играть на той самой громкости в специально подготовленном звукоизолированном помещении. Реп база обычно таким местом и является. Дома этого звука не будет. Поверьте, ваши соседи и местный участковый этого точно не допустят. Поэтому, если вы хотите заниматься дома с ламповым звучанием, покупать надо маломощный усилитель. Для понимания, ламповые усилители звучат ГОРАЗДО громче транзисторных. я не физик и объяснить это не могу, но мой 15 вт ламповый комбик орёт громче барабанов и у меня ни разу не было желания продать его и купить что-то «помощнее» на реп базу. При том, что рядом стоят 50 Вт усилители и я играю и на том и на этом с одинаковым удовольствием.
Получается, что для дома, для семьи — максимум 15 Вт. Бывают 1 Вт ламповые усилители и поверьте, это ДОСТАТОЧНО громко.
Вернёмся к вопросу о накоплении на усилитель как у вашей любимой звезды. Вторая причина не копить долго — это то, что вам не нужно так долго ждать, чтобы уже сейчас не кайфовать от лампового звука. Более дешёвые варианты звучат УЖЕ на 3 головы лучше любого транзисторного аппарата. Поэтому исходите прежде всего из целесообразности. Скорее всего, турить вы не будете, а если ваша группа вдруг начнёт играть концерты, то в клубах уже что-то есть на сцене, в это «что-то» вы вполне можете играть по-началу.
Если вы станете популярным артистом, вам по райдеру привезут всё, что вы попросите на сцену, а если не станете, ну может и не надо тогда? Если покупка прежде всего будет стоять у вас дома — берите маломощный усилитель, который лучше раскроется на небольшой громкости. Если вы построили свою реп базу или играете концерты часто, тогда стоит покупать что-то более мощное, потому что в клубах в основном развалюхи. И за состоянием их мало кто следит. Но вы всё это сами поймёте, когда до этого дело дойдёт, здесь я не открою никакой Америки. И то, я бы советовал вам начать с небольшой мощности и попробовать её в разных условиях. Может статься, что вашим любимым усилителем станет тот самый 15 Вт комбик, который все так любят на нашей базе, несмотря на соседние более громкие ящики.
Получается что 50-100 Вт усилитель покупать не надо? Не надо, если вы не концертирующий артист.
Я также могу объяснить зачем НАДО покупать громкий усилитель, но не стану. Эта статья написана для начинающих и, по моему личному опыту, до оправданной необходимостью покупки настоящего полноценного большого гитарного усилителя доходят лишь единицы. Все они играют на сцене, чаще это либо работа, либо очень серьёзное хобби с музыкальным материалом на мировом уровне.
«А как же выбрать бренд?» — спросите вы. И будете правы, если спросите, потому что первая вещь о которой вам стоит подумать в наше неспокойное время — это то, насколько просто вам будет избавиться от вашей покупки, если вдруг у вас что-то не сложится в шоу-бизнесе. Поэтому есть смысл брать бренд, про который знает каждый или, по крайней мере, каждый гитарист. Слава Богу, кроме Marshall и Fender появилось много всего, что уже давно считается не менее классным, поэтому выбор у вас на самом деле есть и он большой.
Правила покупки как всегда просты: нравится как звучит — берите. Пофигу на ватты, хоть их там триста. Само собой перед такой серьёзной покупкой стоит поднатаскаться в теории. Отзывы на ламповый аппарат как правило пишут люди, которые уже что-то из себя представляют как музыканты, поэтому их есть смысл послушать. Главное не лезть в дебри и не устраивать форумные баталии, а также отделять зёрна от плевел. «Использовал усилитель лично» и «слышал, смотрел видосы, читал обзоры» — это две больших разницы. Первый скажет вам своё авторитетное мнение на тему, а второй — просто балабол и пустомеля. Это прекрасно, что в наше время уже есть у кого спросить такие вещи. Хотя бы позвоните нам в магазин или напишите. Не обязательно ничего покупать при этом. Если вы собрались купить ламповый усилитель, я считаю что это просто преступление не спросить у нас бесплатный совет.
Ну вот, пожалуй и всё. Мне пора отчаливать с страну сладких грёз. Постараюсь больше писать для вас в этом году прежде всего от себя лично и свои мысли. Не удивляйтесь, если они будут не только о музыке. на самом деле всё в жизни взаимосвязано, но об этом в другой статье.
Спасибо, что дочитали. Играйте ROCK во имя Ронни Джеймса Дио, да славится имя его!
Источник