Усилитель для гитары для начинающих

Как выбрать комбик для начинающего

Как известно, чтобы играть на электрогитаре, помимо самой гитары, понадобится гитарный усилитель. Вы еще совсем новичок и из-за всего многообразия моделей на рынке, просто теряетесь и не знаете что купить. Ламповый, транзисторный.. комбо, стек — все смешалось в одну кучу. Здесь я постараюсь по полочкам разложить, что лучше купить новичку и на чем заниматься в первый год обучения игры на электрической гитаре.

Из статьи о видах гитарных усилителей, мы знаем, что по принципу усиления, все они делятся на 3 разновидности: ламповые, транзисторные и цифровые. У всех есть свои плюсы и минусы. Например, ламповые усилки дают самый хороший звук, но цена у них самая высокая. Транзисторные в несколько раз дешевле, но и звук похуже. Цифровые берут свое большим количеством эффектов на борту, за не столь высокую стоимость. Но звук у многих таких усилителей оставляет желать лучшего. Хорошо звучащие же, стоят очень дорого.

Так какой же гитарный комбоусилитель все-таки купить.

Стоит ли брать ламповый усилитель новичку?

Давайте теперь прикинем, что вам, как новичку лучше всего купить. Итак, рассмотрим ваши желания и возможности:

  1. Денег скорей всего мало. Или много, но потратить готовы мало
  2. Особой разницы в звуке между, например, лампой и транзистором вы не слышите. А если и слышите, то точно думаете, что 20-30 тысяч рублей она не стоит
  3. Хочется побольше эффектов. Ну или хотя бы дж-дж мощный, куда ж без него!

Ориентируясь хотя бы только на эти три пункта, я уже с уверенностью могу сказать, что лампа вам не нужна. Посчитаем. Один из самых дешевых и приемлемых ламповых комбиков для дома, где есть канал перегруза, будет стоить больше 20 тысяч рублей. Это Ерасов Гаврош 12. Звучит он конечно классно, но дороговато для новичка. Одноканальный ламповый комбоусилитель, например гаврош 8, будет стоить 10000 рублей. Но перегруза там нет, поэтому придется еще покупать педаль тысяч за 5-6. Получается 16 тысяч.

И теперь взглянем на транзисторные комбики. Я начинал играть на Fender Frontman 10. Это тоже 2-х канальный усилитель, мощность у него 10 Вт и динамик 6 дюймов (не особо громкий в отличие от гавроша). На 2017 год стоит он всего 5000 рублей. Я когда его в первый раз услышал, звук мне казался божественным. В принципе, для обучения этот комбик вполне подойдет. Все на нем высекается, звукоизвлечение нарабатывается, только занимайтесь. Честный транзисторный усилитель, как говорится.

Поэтому, мое мнение, основанное на собственном опыте таково: если вы совсем новичок, не надо брать лампу. Берите дешевый транзисторный комбик и учитесь играть. По возможности лучше с 12-ти дюймовым динамиком. Пусть размер не вгоняет вас в заблуждение, он не на много громче 6-ти или 8-ми дюймовых, но качество звучания намного лучше. Со временем, вы сами поймете, что выросли из своего первого комбаря и захочется другого звука. Или может забросите гитару, так хоть денег не жалко будет.

Что насчет цифровых усилителей?

Цифровые комбики я бы не рекомендовал покупать. Они еще называются моделирующими . По сути это динамик с микросхемами в коробке. Причем, динамик даже не гитарный, а широкополосный. Стоят они подороже транзисторных, имеют на борту кучу разных эффектов и пресетов, но звучат очень удручающе.

Но среди всего этого ширпотреба, есть и хорошие экземпляры. Например, Yamaha THR10. Правда цена на нее уже выше, как я и говорил. Около 20 тысяч рублей за нее придется заплатить.

Еще из цифровых решений есть вариант покупки специальной звуковой карты и подключения через нее гитары к компьютеру. Вариант этот неплохой, но для новичка геморройный. Объясняю почему. Карту вы купили, гитару тоже. Теперь, чтобы поиграть вам надо подключить ее к ПК, скачать и поставить драйвера, купить (или скачать) специальные программы-плагины, через которые вы будете играть. Причем их огромное количество, а что поставить вы, конечно не знаете. В общем, если у вас нет друга, который все это знает и за вас сделает, то придется тяжко. Но если во всем этом разобраться, можно нарулить очень неплохой звук, современные цифровые решения позволяют получать качественное гитарное звучание с помощью плагинов. Также ко всему прочему, у вас еще появляется возможность записывать свою игру на компьютер и потом ее прослушивать. Как подключить гитару к компьютеру читайте здесь.

Сама звуковая карта стоит около 10 тысяч рублей, а в сети есть куча бесплатных плагинов. Так что в целом, если вы не боитесь посидеть поразбираться во всем этом, то это очень хороший вариант для вас.

Модели комбиков для гитары и звуковых карт

Напоследок, дам несколько зарекомендовавших себя моделей комбиков и звуковых карт.

  • Ламповый комбо Yerasov Gavrosh 12. Двухканальный гитарный ламповый усилитель с динамиком 12 дюймов, мощность 10Вт. Перегруз довольно хороший, работает в 2-х режимах: лоу и хай-гейн. Есть встроенный эффект реверберации. Цена 28000 рублей.
  • Транзисторный комбо Kustom KG112FX. Двухканальный гитарный транзисторный усилитель с динамиком 12 дюймов, мощность 20Вт На борту 2 эффекта: дилей и реверберация. Цена 9000 рублей.
  • Транзисторный комбо Fender Frontman 10g. Двухканальный усилитель с динамиком 6 дюймов, мощность 10Вт. Эквалайзер 2-х полосный. Самый маленький из усилителей Фендер. Отличный комбик для начинающих. Цена 5000 рублей.
  • Звуковая карта Focusrite Solo (2-е поколение). Не покупайте первое поколение, т.к. там есть проблема с перегрузкой гитарного входа. Во втором поколении карты этот косяк исправили. Цена 8000 рублей.

Вот очень небольшой список того, что можно рекомендовать новичку для покупки. А вообще, идите в магазин и, руководствуясь рекомендациями из этой статьи, выбирайте себе гитарный комбик по карману и желаниям. Удачи!

Источник

Выбираем лучший гитарный усилитель для игры дома

Типичное заблуждение начинающего гитариста — думать будто бы гитарный усилитель необходим исключительно для того чтобы усиливать сигнал электрогитары. Это не так. Основная цель гитарного усилителя — в формировании звука наравне с самим инструментом. Любой, знакомый с рок — музыкой человек знает, что на свете существует множество самых разных гитарных звуков. Соответственно, они получаются на самых разных усилителях.

Фундаментальное отличие гитарного усилителя от усилителя для прослушивания музыки заключается в том, что в одном случае усилитель вносит искажения в первоначальный звуковой сигнал (гитары) ради построения нового звучания, в то время как в другом случае задача усилителя никоим образом не менять уже записанный звуковой сигнал (музыку). Таким образом эти два типа усилителя не являются взаимозаменяемыми.

Самый первый этап при выборе усилителя для любых гитарных нужд, от домашних любительских и до профессиональных концертных или студийных, это определение формата вашего будущего усилителя. Их существует несколько: “комбо”, “голова”, “рэк”, “процессор” (виртуальный усилитель). Ниже, я опишу эти форматы.

Любой гитарный усилитель состоит из трех частей, каждая из которых вносит свою долю (где-то большую, где-то меньшую) в саунд инструмента, который мы в итоге слышим.

Предусилитель, где формируется и настраивается гитарный звук.

Окончательный усилитель (он же усилитель мощности), который отвечает за регулировку громкости звука.

Специальная акустическая система (она же колонка, она же “кабинет”), через динамики которой звук “выходит в мир”. Эти колонки своею идеей также сильно отличаются от колонок для прослушивания музыки, как различаются усилители для гитары и для прослушивания музыки.

Что удобнее для игры дома гитарный усилитель типа голова или комбо?

Формат “комбо” предполагает систему “все в одном корпусе”. Это наиболее популярный в мире формат гитарного усилителя.

Усилитель типа “голова” подразумевает отдельный (от колонки) аппарат (он и является “головой”), в котором находятся предусилитель и усилитель мощности. К “голове”, необходимо, подсоединять одну или несколько (зависит от модели “головы”) колонок.

Если мы говорим о “рэке”, то речь идет о модулях, устанавливаемых в рэковые стойки. Как правило, предусилитель и усилитель мощности являются двумя самостоятельными приборами, которые соединяются между собой; могут коммутироваться с другими приборами; и, в конце концов, все это будет “уходить” в колонки.

В настоящее время, в виде рэковых приборов могут быть не только предусилители и усилители мощности, но иногда и целые “головы”. Это делается для удобства размещения в стойке, рядом с другими приборами.

Гитарный процессор в качестве гитарного усилителя для дома

Помимо реально существующих гитарных усилителей (и их компонентов) в последние лет десять получили распространение “виртуальные усилители”. Таким термином обозначаются смоделированные методами компьютерного программирования варианты звучания как реально существующих усилителей, так и усилителей, которых никогда не существовало за пределами компьютерных программ.

Соответственно, для игры через “виртуальные усилители” используются два типа приборов: либо компьютеры c соответствующим программным обеспечением, либо процессоры. Процессоры бывают самых разных конфигураций и размеров. Однако, их суть едина — это тот же компьютер с софтом, но только помимо работы со звуком гитары этот компьютер ничего делать не умеет.

В отличие от “реальных” усилителей “виртуальным” не нужны гитарные колонки, поскольку они уже смоделированы вместе со всем остальным. Поэтому гитарные процессоры (и компьютеры) можно (и нужно) подключать к аппаратуре для прослушивания музыки (колонкам и усилителям). Наиболее популярными вариантами для игры через “виртуальные усилители” являются компьютерные колонки, либо студийные мониторы.

У всех форматов гитарных усилителей существуют свои более и менее привлекательные стороны. Например, в случае с “комбо” у вас нет лишних проводов между компонентами системы. И вашему усилку требуется меньше места, что в доме, что в гастрольном транспорте, поскольку “комбо” занимает меньше пространства нежели такие же “голова” с “кабинетами”. Но зато в варианте с “головой” вы имеете возможность использовать разные “кабинеты”, что расширяет звуковую палитру и предоставляет больше вариантов звука. Еще больше вариантов предлагает “система с рэками”, где помимо колонок, можно еще и комбинировать самые разные по части звука предусилители.

Конечно, больше всего удобства и вариантов звучания, содержится в системах “виртуальных усилителей”. Однако, к настоящему моменту они еще не захватили мир полностью. Помимо поклонников, у них есть и противники. Кому-то не нравится характер звука процессоров, кто-то привык к “настоящим ручкам” регулировки, кому-то неудобно играть без “дыхания живой колонки” и т.д. Тут надо иметь в виду, что ведь буквально у всего на свете есть аргументы за и против.

Как правило, если речь идет о профессиональных гитаристах, то у них в арсенале имеются все виды усилителей. В студии они, допустим, работают с “рэками”, на концерты возят “головы”, дома и на репетиционных базах у них могут быть “комбо”, а в нотбуках стоять “виртуальные”, с которыми они “балуются” в отелях во время гастрольных туров.

Если же говорить домашних усилителях обычных гитаристов-любителей, то обычно большинству хватает одного обычного “комбо”, плюс набор “виртуальных” для разного рода экспериментов. Хотя, конечно, степень увлечения гитарой бывает весьма разных масштабов. Поэтому в каждом городе можно найти множество жилищ, забитых оборудованием так, что некоторые профессиональные студии позавидуют. Тут уж у каждого человека свое представление о потребностях.

Для тех, кто только начинает свой путь в мир гитары я бы рекомендовал купить недорогой комбо. Например, Marshall MG10CF. Реальный усилитель любому будет полезен для того, чтобы поставить правильное звукоизвлечение и вообще понять (и прочувствовать) природу гитарного звука.

Определитесь какой звук вы хотите получить от гитарного усилителя. Нужен ли вам хайгейн усилитель дома.

Когда меня просят высказать мнение относительно лучшего гитарного усилителя для дома, то, как правило, я погружаюсь в задумчивость. По мне, совершенно невозможно выбрать для дома не то, что один лучший усилитель, но даже один лучший тип усилителя. Это все равно, что определиться с лучшей гитарой для для дома. Люди играют абсолютно на всем, и у каждого есть свои причины для выбора тех или иных моделей. Таким образом универсальных рецептов не существует, и вам в любом случае придется думать, прикидывая те или иные параметры на предмет соответствия вашим вкусам и целям.

Начнем с того, что дома, в которых живут гитаристы, бывают очень разными. Конечно, если вы живете в одном из тех милых частных котеджей, что десятками тысяч раскиданы по сельским районам Подмосковья, то стек EVH 5150 абсолютно точно не будет лишним в хозяйстве. Возможно, даже несколько таких стеков еще лучше скрасят ваши серые вечера в условиях тоскливой российской зимы.

Совсем иной усилитель вам понадобится в тесных коробченках студенческого общежития, где вас могут поселить в одну комнату с тремя другими бедолагами. Возможно вам усилитель вообще не понадобится, и гитару вы будете слышать исключительно в наушниках через какой-нибудь карманный Vox amPlug.

Надо сказать, что в большинстве случаев, если вы не живете совсем один (без родственников и соседей), то скорее всего для вас будет очень важным такой параметр как громкость. Окружающие почему-то не любят слушать вашу гитарную игру и как правило желают вам таких усилителей, которые кроме вас никто другой не слышит. В общем, на Fender Hot Rod Deville засматриваться скорее всего не стоит. Другое дело Vox AC4, который без проблем впишется в любое жилище.

Важнейшим из вопросов покупки домашнего усилителя является то, насколько домашним вы предполагаете его сделать? Тот же Peavey Classic 50 прекрасно стоит и звучит в квартире (причем может и вполне негромко). Но вот, таскаться с ним на выступления — не самое приятное дело даже при наличии автомобиля. Тяжеловат он, знаете ли, для рук большинства обычных гитаристов. В отличие от, например, Marshall MG2FX, который вы без проблем сможете запихнуть в рюкзак ради долгого увлекательного путешествия общественным транспортом.

Но даже если вы не планируете поездки с усилителем, скорее всего размеры его будут для вас весьма важным фактором. У кого-то в доме может оказаться совсем немного свободного места, и даже небольшой Mesa Boogie Recto-Verb 25 с трудом найдет себе пространство для парковки. А в некоторых домах можно обнаружить такие просторы, где и пара Fender ’68 Custom Twin Reverb затеряются среди ансамбля из диванов и кресел.

Если мы говорим о доме, то скорее всего для вас важен внешний вид практически всего находящегося в жилище. В том числе усилителя. Разумеется, все они совершенно по разному вписываются в интерьеры. И если, допустим вам не подходит яркий позитивный облик усилителя Orange TH30C, то возможно более сдержанный и спокойный имидж Line6 DT25 112 будет более гармоничным вариантом.

Гитара и усилитель должны соответствовать по уровню качества

Но мебель — это не единственное, чему должен соответствовать усилитель. Многие люди уверены в важности того, как он будет сочетаться с гитарой. Согласитесь, что было бы несколько странным играть на Gibson Custom Shop через, например, Yamaha THR10, который стоит примерно как пара датчиков для этого Gibson. Также весьма необычно смотрелось, если бы вы использовали Squier с Mesa Boogie Mark V. Все таки, гитара и усилитель обычно стараются подобрать одного класса. То есть такие понятия о схеме усилителя как “лампа”, “транзистор”, “цифра”, “гибрид” — вам нужно будет в них разобраться, и понять почему они рассчитаны на самые разные типы гитар.

Большой вопрос, какие вещи, помимо гитары вы собираетесь использовать с усилителем. Для кого-то вполне можно хватить прозрачного чистого звука Fender Blues Junior, а другому нужен будет хайгейн и два набора примочек (один “до усилителя”, второй “в разрыв”), для которых намного лучше подойдет Marshall DSL40C. Соответственно, в процесс выбора вмешивается аспект оборудования усилителя разными каналами и гнездами.

Ну и, пожалуй, один из наиболее важных вопросов — это, собственно говоря, саунд самого усилителя и набор его звуковых возможностей (эффектов, регуляторов). Если вы играете серфовую музыку, то не сможете не насладиться Vox AC15, в то время как любителям металла по достоинству оценят Marshall JVM205. Все усилители очень разные.

Конечно, как ни крути, все мы существуем в рамках каких-либо бюджетов. Совсем небольшая часть людей может себе позволить не обращать внимание на ценники в магазинах. Соответственно, можно долго восхищаться прекрасным во всех отношениях Mesa Boogie Transatlantic TA30, но при этом весьма интересный Ibanez TSA30 Tubescreamer будет намного более доступным и близким для большинства гитаристов.

Моя лично самая свежая “усилительная покупка” в дом — это ламповый усилитель Marshall DSL15H, взятый год назад. Требования были просты: недорогой, небольшой, темного цвета, тихий, ламповый, с хайгейном. Ревер или гнезда send/return для внешних мне не нужны были, более того их наличие наверняка бы повлияло на размеры и цену усилка. Я пилю на этом аппарате без примочек исключительно с дисторшен, даже не переключаюсь никогда на канал чистого звука, лишь изредка “прибирая” громкость на гитаре чтобы довести содержание гейна до минимума.

Источник

Оцените статью