- Тема: В чём отличия гитарных от просто усилителей?
- В чём отличия гитарных от просто усилителей?
- Re: В чём отличия гитарных от просто усилителей?
- Re: В чём отличия гитарных от просто усилителей?
- Re: В чём отличия гитарных от просто усилителей?
- Re: В чём отличия гитарных от просто усилителей?
- Re: В чём отличия гитарных от просто усилителей?
- Re: В чём отличия гитарных от просто усилителей?
- Re: В чём отличия гитарных от просто усилителей?
- Re: В чём отличия гитарных от просто усилителей?
- Re: В чём отличия гитарных от просто усилителей?
- Выбираем гитарный усилитель для дома
Тема: В чём отличия гитарных от просто усилителей?
Опции темы
В чём отличия гитарных от просто усилителей?
Гитаристы говорят, что у гитарных усилителей какой-то «другой» частотный дипазон, чего-то там ещё у гитарных по другому. Вобщем непонять, на своём языке они изъястнялись.
Какие отличия схемные-функциональные?
Re: В чём отличия гитарных от просто усилителей?
Если говорить о специальных усилителях типа комбиков и гитарных «голов», то АЧХами отличаются, специально вводимыми искажениями и хитрыми режимами. Соответственно и схемные отличия от обычных аудио усилителей у них тоже есть. Но в принципе могут и не отличаться если всеми искажениями и т.п. командуют примочки-эффекты или гитарный синтезатор-процессор.
Добавлено через 1 минуту
Шире 100. 7000Гц им не нужно и даже вредно. Но обычно это ограничивается специальными гитарными динамиками.
Последний раз редактировалось Yury Novikov; 04.04.2008 в 21:44 . Причина: Добавлено сообщение
Re: В чём отличия гитарных от просто усилителей?
Гитарные усилители обычно имеют большое выходное сопротивление, но не все.
Re: В чём отличия гитарных от просто усилителей?
Правильно-ли понимаю, что это предусилитель перегруженный входным сигналом?
Так всё-таки сам-то усилитель усиливает полный частотный диаппазон, правильно? А «ограничивает частоты» его внутренний эквалайзер (обычно трёхполосный) , так?
Re: В чём отличия гитарных от просто усилителей?
Не понял.
Re: В чём отличия гитарных от просто усилителей?
Для гитарного пониже все же. Обычно от 100 режут.
Re: В чём отличия гитарных от просто усилителей?
Не всегда. Может быть и чистый сигнал и перегруз. Перегруз может быть не только на входе, но и в выходном каскаде.
Это может быть очень по разному. НЧ обычно сразу ограничены на входе усилителя. По ВЧ ограничение может быть и динамиками, и коррекцией, и конструкцией выходного транса у лампового усилителя. Тембоблоки у гитарных ампов тоже очень своеобразные.
А вопросы эти к чему? Гитарный усилитель построить сибираетесь?
Re: В чём отличия гитарных от просто усилителей?
Да, люди интересуются.
Вот какие требования мне написали—> » обычный воспроизводит от 20 гц да 25 кгц, а гитарный от 80 гц до 6 кгц
Плюс ко всему 2 каскада усиления (преамп и амп или предусилитель и усилитель). Т.е. есть свой перегруз но на внутреннем каскаде не перегружая основного.
ну и бытовой расчитан на скомпрессированный звук , а железо гитарного расчитано для неровного динамического
Но самые золотые правила 1) частоты ограниченного диапазона 2) 2 каскада усиления »
Что скажите, реально сделать?
Добавлено через 7 минут
С частотами представляю как поступить. Если темброблок не нужен, значит поставить обрезные фильтры. А если нужен, то взять ту схему, которая отвечает поставленным задачам.
Непонятно только, что из себя представляет этот перегруз.
Последний раз редактировалось kobarr; 04.04.2008 в 20:41 . Причина: Добавлено сообщение
Re: В чём отличия гитарных от просто усилителей?
Вот это просто глупость. В инете полно схем, посмотрите и увидите как сделаны гитарные усилители. В них во всех по несколько каскадов. Иначе не получится получить нужное усиление и мощность на выходе.
А сделать самому реально. Если я правильно понял, речь идет о ламповом гитарном усилителе? Наиболее правильный порядок действий тут такой: Путь №1. Узнаем у заказчика для какой музыки ему амп (что играет) и какие фирменные ампы/комбики ему видятся идеальными. Ищем в инете схему на названые ампы/комбики, ищем под выбранную схему фирменный выходной транс и соответствующие гитарные динамики. (Без этого искомого звука не получится них, будет просто дерьмовый самопал.) Собираем и радуемся. Путь №2. Выбираем нужную заказчику по звуку педальку-примочку или несколько педалек, ищем на нее/ на них схемы в инете, собираем и радуемся. (Как правило, примочку можно включать куда угодно, она как раз и делает нужный звук.) Путь №3. Заказчик тонкий извращенец или сильно продвинутый. Тогда пути №1 и №2 объединятся.
Re: В чём отличия гитарных от просто усилителей?
Есть четвёртый, самый дешевый, покупается комб.
Делать самому дороже, но если только ради удовольствия.
Источник
Выбираем гитарный усилитель для дома
К счастью, минули те времена, когда начинающий гитарист искренне полагал, что настоящее звучание инструмента возможно получить исключительно в репетиционном помещении. Как и всему большому миру, нам сейчас доступны гитарные усилители, ориентированные на работу в домашних условиях. Да, надо понимать, что ваше индивидуальное звучание как гитариста идёт от вашей собственной манеры звукоизвлечения и вашей основной рабочей гитары, но усилитель, какого бы типа он не был, также вносит свои особенности в гитарный звук.
Когда говорят «усилитель для дома» – всегда надо уточнять, для чего именно предназначен этот электрический домашний питомец. Хотя в наше время само понятие «домашнее стерео» переместилось в категорию престижных предметов потребления, всегда надо помнить, что бытовые стереоусилители, предназначенные для работы с аналоговыми и цифровыми источниками звука (LP- и CD-проигрыватели, магнитофоны и т.д.) не предназначены для работы с гитарным звуком. Исключение одно – игра с компактным гитарным процессором с аналоговым выходом вроде легендарного Rockman или ему подобным через домашний стерерокомплекс допустима, и звучание у такой связки оказывается более чем приличным. Но мы говорим о правилах, а не исключениях из них.
Домашний усилитель для электрогитары предназначен не только для усиления сигнала, но и, как мы только что говорили, формирования звука электрогитары в целом. А раз так – то назвать идеальный подобный усилитель (или даже тип усилителя, о чём ниже) просто невозможно. Как и многие решения в жизни музыканта, выбор подобного усилителя определяется соотношением финансовых возможностей, эстетических предпочтений и просто свободного пространства: для начала – какой звук вы хотите слышать и, что самое главное, с каким типом обработки и усиления, цифровым или аналоговым? И есть ли у вас вообще свободное место для гитарного усилителя? Отсюда и стоит начинать.
Самый простой на сегодняшний день способ обзавестись гитарным усилителем дома, причём скомбинированным с обработками – это использовать звуковые плагины (программы эмуляции усилителей) для компьютера. Таковые плагины имитируют звучание массы моделей усилителей в рамках одной программы и их легальные копии с необходимой поддержкой обходятся во вполне вменяемую сумму: на январь 2019 года средняя розничная цена программы эмуляции составляла $110. Такие плагины, как IK Multimedia AmplitubeMAX, Waves GTR3 или Line6 POD Farm 2.5 Platinum, работающие с официальными лицензиями брендов-производителей усилительного оборудования, не зря позиционируются как «эквивалент посещения гитарного магазина» – они обеспечивают широчайшие возможности эмуляции и усилителей, и обработок. И, хотя подобные плагины использовались в работе столь прославленными традиционными рок-составами, как AC/DC, Motörhead и Phish, «цифроватость» их звучания до сих пор различают не менее половины слушателей.
К тому же будьте готовы к тому, что хотя бы на первых порах вам придётся внимать звукам собственной гитары через компьютерную акустику, либо через бытовой звукоусилительный комплекс, то есть вся обработка звука будет идти в компьютере в цифровом формате. Такой подход годится для несложного поп-рока или электронно-индустриальных экспериментов со звуком, но тем, кто играет музыку, за неимением лучшего определения именуемую ныне «классическим роком», лучше остановить выбор на аналоговых или хотя бы цифро-аналоговых способах усиления гитарного сигнала.
Не самый плохой вариант – подобрать на вторичном рынке уже упоминавшийся винтажный «усилитель для наушников» (то есть аналоговый процессор) типа Rockman любой модификации, для гитары или бас-гитары соответственно, благо цена на подобные чудеса науки и техники 80-х начинается сейчас на интернет-площадках с $47 (с доставкой в Россию). Но нет смысла в поиске подобных антикварных устройств – ведь гитарные микроусилители (да, именно для наушников) в настоящий момент стали составной частью реальности каждого гитариста, и не только начинающего.
Воистину ничтожные габаритные размеры и вес в сочетании с впечатляющими возможностями обработки звука – вот отличительные черты таких микроусилителей, среди которых нужно особо выделить серию Vox Amplug 2 / AP2 (AP2-MT Metal, AP2-AC AC-30, AP2-LD Lead, AP2-CL Clean, AP2-CR Classic Rock, AP2-BL Blues и AP2-BS Bass) для электрогитар и бас-гитар соответственно. Это никакие не игрушки, а моделирующие усилители с полностью транзисторной схемой, воспроизводящие звучание классических британских усилителей Vox.
Схема данных микроусилителей эмулирует эффект отклика лампового усилителя на звукосниматели и взаимодействие кабинета усилителя с микрофоном по воздушному тракту, а в модели AP2-CR Classic Rocк применяется дополнительный усилитель средних частот. Имеются предустановленные эффекты хоруса, дилея и ревербации (по три опции для каждого), что в сумме обеспечивает внушительную звуковую палитру. Плюс возможно подключение внешнего источника звука через аудиовход, а схема автоматического отключения питания (через 30 мин. отсутствия входного сигнала) обеспечивает непрерывную работу микроусилителя в течение 17 часов от одной батареи. Слова же про чисто физическое удобство подобного микроусилителя излишни.
Аналогичные решения на совсем экономичном уровне обеспечивает цифровой микроусилитель NUX Cherub GP-1, обеспечивающий звук классического британского дисторшна при возможности подключения внешнего источника звукового сигнала и регулировках перегруза (Gain), тембра и уровня выходного сигнала. Полностью аналогичны по своему назначению и функционалу микроусилители Xvive GA-1 Acoustic и Xvive GA-3 Classic Rock, первый из которых оптимизирован для использования с акустическими, а второй – с электрогитарами. Их отличие от предыдущих моделей – аккумуляторное питание с подзарядкой аккумулятора через поставляемый в комплекте USB-кабель.
В особую категорию микроусилителей необходимо выделить устройства, которые персонажи, несколько удалённые от мира музыки, считают за модели-копии прославленных гитарных стеков. Но это никакие не модели – микроусилители Marshall MS-2, MS-2R и MS-4 не только выглядят, как сильно уменьшенные старшие братья, но и звучат соответствующим образом, невзирая на то, что в них применяется всего один динамик мощностью 1 Вт.
При полностью транзисторной схеме усилители MS-2 имеют два канала – чистый и перегруза (OD), а у MS-4 наличествует регулировка перегруза (Gain), что делает их вкупе с мобильностью (их можно крепить на ремень) и громким оптимизированным динамиком хорошим решением даже для небольших вечеринок, не говоря уж о персональной работе. То есть эти модели, а также аналогичный микроусилитель EVH Stealth Micro Stack взаимодействуют с воздушным трактом так же, как и полноразмерные модели. Однако все они имеют выход на наушники. Питание всех моделей – от батареи типоразмера «Крона» или от отдельно приобретаемого блока питания.
Но, безусловно, самым лучшим, хотя и не самым экономичным с первого взгляда решением для гитарного усиления для дома является нормальный полный комбоусилитель, то есть тот в котором собственно усилитель и динамик или динамики расположены в едином корпусе. Покупая подобный усилитель, вы делаете инвестиции в собственное будущее как исполнителя – во-первых, вы привыкаете к естественному звуку гитарного усиления на воздушном зазоре (хотя бы от динамика до ваших ушей).
Что еще важнее – такой усилитель при должной мощности хорошо работает и вне дома и совершенно неучебными, но практическими целями: неважно, на репетиции или выступлении в небольшом зале. Но, быть может, и в большом – никто не мешает вам уподобиться иным гитарным звёздам и подзвучивать такой комбоусилитель микрофоном по воздушному тракту на большой сцене с серьёзным звукоусилительным оборудованием. Только нужно помнить, что даже для усилителей с выходной мощностью 2… 5 Вт возможны два подхода – классический «честный» усилитель с аналоговыми регулировками (таковы модели бренда Fender – Mini Tonemaster, Mini `57 Twin-Amp и MD20 Mini-Deluxe Amplifier) и модели со встроенными блоками эффектов (Vox AC2 RhythmVox, Roland MB-Cube и серия Roland M-Cube GX) либо моделирующие усилители (серия Vox Mini5 и уже 20-ваттный Fender Mustaing I (v2)). Выбор типа усилителя из вышеперечисленных – исключительно с вашей точки зрения на чистоту или, напротив, модернизм рок-н-ролла.
А далее мы переходим на территорию серьёзных комбоусилителей, без шуток рекомендуемых ведущими мировыми гитарными экспертами как лучшим усилители для всех тех, кто хочет получить самые правильные представления о звуке электрогитары в связке с правильным усилителем и не желает углубляться в дебри обработок звука и цифрового моделирования усилителей. Это, в первую очередь, классический транзисторный двухканальный (Clean / Overdrive) Marshall MG10G мощностью 10 Вт (один динамик диаметром 6.5″) с возможностью настройки эквалайзера (Contour), наличием аудиовхода и функцией эмуляции кабинета на выходе. Имеется и выход на наушники, но перед нами – уже серьёзный рабочий усилитель, с отличными акустическими данными.
То же самое, но в ещё более превосходной степени, может быть сказано о серии усилителей Marshall MG15Gмощностью 15 Вт с динамиком 8″ и всевозможными радостями у отдельных моделей для музыканта-традиционалиста – от пружинного ревербератора до четырёх каналов (Clean, Overdrive 1, Overdrive 2 и Crunch). Верный выбор усилителя для домашних занятий и экспериментов в звукозаписи делать вам, и этот выбор у молодого музыканта есть.
___
Еще больше материалов ты найдешь у нас в соцсетях — ВКонтакте и Facebook . Не забудь подписаться! 😉
Источник