Усилитель для рок гитары

Содержание
  1. Устройства >Лучшие гитарные усилители для метала
  2. Лучшие гитарные усилители для метала:
  3. 1. Bogner Uberschall серии 120W
  4. 2. Engl Powerball II
  5. 3. Mesa Boogie Triple Rectifier
  6. 4. Blackstar Series One 100
  7. 5. Diezel VH4
  8. 12 легендарных гитарных усилителей звук которых считается эталонным
  9. Давно забытое, но актуальное как никогда:
  10. Silvertone Model 1485
  11. Преимущества Silvertone Model 1485:
  12. Звук британского вторжения:
  13. Vox AC15/AC30
  14. Преимущества Vox AC15/AC30:
  15. Лучший чистый:
  16. Fender Twin Reverb
  17. Преимущества Fender Twin Reverb:
  18. Плекси Хендрикса:
  19. Marshall Super Lead 100
  20. Преимущества Marshall Super Lead 100:
  21. Ходячий концерт:
  22. Pignose
  23. Преимущества Pignose:
  24. Люди слышат глазами:
  25. Orange Rockerverb 50 MKII
  26. Преимущества Orange Rockerverb 50 MKII:
  27. Кто сказал, что хороший high gain можно получить только из лампового усилителя?
  28. Randall Warhead
  29. Преимущества Randall Warhead:
  30. Гром тяжелых орудий:
  31. Marshall JCM 800
  32. Преимущества Marshall JCM 800:
  33. Трехмерный звук
  34. Matamp 1224 mkII
  35. Преимущества Matamp 1224 mkII:
  36. Великолепный транзистор:
  37. Roland JC-120 Jazz Chorus
  38. Преимущества Roland JC-120 Jazz Chorus:
  39. Сделано в России:
  40. Sovtek Mig-60
  41. Преимущества Sovtek Mig-60:
  42. Папа high gain`а
  43. Soldano SLO-100
  44. Преимущества SLO-100:

Устройства >Лучшие гитарные усилители для метала

Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола . В этом посте мы с Вами попытаемся понять, какое гитарное оборудование нам необходимо для тяжелых стилей. Какой же лучше гитарный усилитель выбрать, если Вы играете метал?

Посмотрим правде в глаза: есть большое количество педалей дисторшн, направленные специально на тяжелые стили, но если вы неправильно выберете гитарный усилитель, вы, вероятно, всегда будете стремиться получить более подходящий звук, чем имеете. Это как погоня за Святым Граалем — погоня за идеальным звуком. Разве я не прав?

Итак, этот пост содержит 10 наиболее подходящих гитарных усилителей для тяжелых стилей музыки. На данный список гитарных усилителей никак не влияет бренд, популярность.

Рассматриваются только качество звука и пригодность для исполнения металических гитарных рифов.

Лучшие гитарные усилители для метала:

  1. Bogner Uberschall серии 120W
  2. Engl Powerball II
  3. Mesa Boogie Triple Rectifier
  4. Blackstar Series One 100
  5. Diezel VH4
  6. Peavey 6505+
  7. Marshall JVM410H
  8. Orange Amps Dark Terror
  9. Hughes & Kettner Coreblade
  10. EVH 5150 III

В одном из прошлых постов мы делали ТОП-10 наиболее популярных гитарных комбоусилителей. Тот топ вызвал довольно много разногласий, но он достаточно правдив, так как формировался на основании опроса гитаристов. Многие путают качество и популярность, в том списке были представлены как дорогие, так и дешевые усилители, но это не делает менее или более популярными или «лучшими» по качеству из всевозможных.

Данный же список составлен на статистике использования той или иной модели гитарного усилителя для исполнения тяжелой музыки.

1. Bogner Uberschall серии 120W

Данный гитарный усилитель имеет по истине металлические тона, которые регулируются в основном средними частотами. Если Вы играете в пониженном строе, например в В или В#, этот усилитель как раз для Вас.

Характеристики усилителя:
— Каждый канал имеет независимые — Volume, Gain, Bass, Treble, Middle, & Presence.
— Ламповый буфер на петле эффектов, с выключением звука.
— Общая мастер громкость.
— Фут-контроллер с переключением каналов и петли эффектов.
— Два канала с оптоволоконной подсветкой.
— Линейный выход.
— Мощность 120 ватт, лампы EL34.

Используется наибольшим количеством гитаристов, играющих в самых различных направлениях метала. Если у Вас возникают проблемы с совместимостью головы и акустики, лучшим вариантом будет использование акустики Uberschall 4×12.

Примерная цена: 90 000 руб.


К списку гитарных усилителей

2. Engl Powerball II

В максимальной универсальности в тяжелых стилях будет сложно кому либо превзойти гитарный усилитель Engl Powerball II. Имеет один чистый канал, кранч, и два канала дисторшн. Этот гитарный усилитель является наиболее любимым аппаратом таких гитаристов, как Джефф Лумис и Гленн Типтон.

Спектр функций делает Powerball II привлекательным для большинства «тяжелых» гитаристов. Эти функции делают его идеальным для сцены. В Powerball II также отсутствует переключатель импеданса.

Так как этот гитарный усилитель имеет два канала дисторшн, используется соответственно для ритма и для соло.


К списку гитарных усилителей

3. Mesa Boogie Triple Rectifier

Пожалуй, ни один список и топ метал усилителей не был бы полным без Mesa Boogie Triple Rectifier. Он является наиболее популярным и цитируемым гитарным усилителем среди гитаристов тяжелых стилей.

Mesa Boogie Triple Rectifier имеет три полностью независимых канала с восемью режимами, что позволяет создавать множество различных оттенков чистого и искаженного звучания. И это меса делает действительно лучше других усилителей.

Triple Rectifier уделяет особое место звуку ритм-гитары. Его мощный третий канал обеспечивает максимальную плотность звука, что делает этот усилитель фаворитом гитаристов, которые прижимают струны у бриджа , вообщем играют PM.

Этот усилитель разработан и изготовлен в Калифорнии и пользуется большим авторитетом у гитаристов. К слову, группа Cannibal Corpse использует именно эти усилители.

Примерная цена: 60 000 руб.


К списку гитарных усилителей

4. Blackstar Series One 100

Blackstar открыли собственные магазины только 2004 году, но за их плечами около 50 лет опыта в работе с дизайном и конструкцией гитарных усилителей. И это действительно видно на их готовой продукции.

Блэкстар быстро начали прогрессировать в разработках усилителей под самые разнобразные стили тяжелого метала. Этими усилителями пользуются Gus G, Richie Sambora, Ihsahn и James Williamson.

Series One 100 имеет два канала, по два режима в каждом. Чистый канал имеет режимы «теплого» и «яркого» звучания, последний идеально подходит для чистой партии, а-ля «Master of Puppets».

Канал овердрайва дает нам два режима: crunch и super crunch, который дает нам понять своим названием о характере его звучания.


К списку гитарных усилителей

5. Diezel VH4

С 1994 года Diezel VH4 изготовляются в Германии для исполнителей в таких стилях, как хард-рок и металл. Идеально подходит для тех, кто хочет сымитировать звучание гитары Ангуса Янга позднего периода.

К сожалению товарный знак Diezel умирает. Будем надеяться, что это падение перед большим взлетом. Это бизнес, но аппарат Diezel VH4 действительно стоящая вещь.


К списку гитарных усилителей

В этом посте мы рассмотрели только половину гитарных усилителей, которые отлично подходят для исполнения тяжелых стилей. В следующем посте мы рассмотрим список до конца. Чтобы не пропустить следующий выпуск, подпишитесь на бесплатную рассылку.

Спасибо большое , мне вот понравился усилитель Bogner Uberschall серии 120W !Можно подробное описание ?

Не удивительно, что он Вам понравился. Усилитель Bogner Uberschall считается по праву лучшим усилителем для метала.

Ламповые усилители, несмотря на неверно возникающие у некоторых ассоциации со старыми черно белыми телевизорами, на самом деле обладают уникальными особенностями звучания, которых нет у обычных полупроводниковых усилителей и зачастую могут быть отнесены к классу High-End.

Engl Powerball II мой последний и пока самый лучший усилитель! Просто идеальный звук, отличный дисторшн и кранч! Уверен, что ближайшее время даже мыслей заменить его не возникнет.

Какой гитарный усилитель выбрать?

Кращого за Фортін Натас я ще не чув. А за ним іде Фортін Сатан. А далі можна поставити месабугі ну і в принцепі те що у вас тут написано. Також можна ще вписати і Тріаксіс або кемпер хоча кемпер це вже не то.

Источник

12 легендарных гитарных усилителей звук которых считается эталонным

Поскольку каждый из описываемых здесь усилителей является если не легендой, то частью её, а многие достойные герои остались за кадром, то топ с полным правом можно считать условным.

Давно забытое, но актуальное как никогда:

Silvertone Model 1485

1485-й начал выпускаться компанией Danelectro в начале 60-х. На тот момент он был одним из самых доступных и, в тоже время, громких ламповых усилителей. Несмотря на простоту дизайна, этот 50-ти ваттный американец имел свое визуальное очарование и очень многое мог в техническом плане, так он имел: встроенный пружинный ревербератор, полностью ламповое тремоло, двух кнопочный футсвитч и режим ожидания «standby».

Закрытый кабинет был изготовлен из ДСП, комплектовался двумя 8-ми омными, 12-ти дюймовыми динамиками Jensen, в нижней части имел пространство, для хранения усилителя при транспортировке. К сожалению, после 60-х, популярность 1485-ого, пошла на убыль, пока в двухтысячных его снова не популяризировал Jack White бессменный лидер The White Stripes.

Преимущества Silvertone Model 1485:

  • Жирный брейк ап с естественной компрессией, отлично подойдет для indie музыки
  • Винтажный внешний вид
  • Ламповое тремоло и ревербератор
  • Возможность убрать голову в кабинет при транспортировке

Звук британского вторжения:

Vox AC15/AC30

В январе 1958 года JMI выпустила 15-ваттный гитарный усилитель AC1/15 под брендом VOX.В усилителе использовался один 12-ти дюймовый динамик Goodmans Audiom, установленный в корпус напоминавший телевизор. VOX AC15 пришелся по душе многим музыкантам.

В 1960 году появилась первая версия VOX AC30, оборудованная двумя 12-ти дюймовыми динамиками Celestion и входами лицевой панели, имел два канала — один Normal, с кристально чистым звуком, и один Vib/Trem с эффектами вибрато и тремоло. В 1960 году, дабы удовлетворить потребности масс в современном звуке, было принято решение о модернизации AC30.

Для возможности управления тембром в широких пределах был смонтирован блок «Top Boost». С 1963 года данный блок стал входить в состав схем усилителей. Именно в этот год рождалась легенда, но в полную силу всю её мощь почувствовали после того как The Beatles приобрели свои первые усилители VOX в рассрочку. John взял себе AC15, а George — AC30 сделав их несомненным хитом номер один в Британии.

С тех пор эти комбо «прошли через руки» бессчетного числа гитаристов со всех концов земного шара, среди которых Ritchie Blackmore, Brian May, Rory Gallagher, Peter Green, The Edge

Преимущества Vox AC15/AC30:

  • Четкий, но прозрачный звук, с невероятно упругой атакой, тот самый звук «британского вторжения»
  • Стильный ретро дизайн
  • Великолепные ревер и тремоло

Лучший чистый:

Fender Twin Reverb

Twin Reverb был представлен компанией Fender в 1952 году, с того момента он подвергся ряду изменений как внешних, так и внутренних. В связи с этим усилители разных лет весьма сильно отличаются. Однако их и кое-что объединяет – свой изумительный характерный только им чистый звук.

На данный момент комбоусилитель имеет мощность 85 ватт, два 12-ти дюймовых динамика в кабинете открытого типа, два канала, пружинный ревербератор и ламповый эффект вибрато. Многие известные музыканты использовали усилители Twin Reverb среди них Jimi Hendrix, Eric Clapton и Keith Richards. Многие преподаватели гитары (в том числе и преподаватели автора статьи, коих было несколько) рекомендуют данный прибор. Автор, уже кое-что понимая в звуке (спасибо курсу Михаила Русакова ), получал истинное удовольствие от звучания.

Преимущества Fender Twin Reverb:

  • Эталонный чистый звук, мягкий и теплый
  • Великолепный винтажный дизайн
  • Изумительные эффекты тремоло и вибрато
  • Универсальность, подойдет практически для любого стиля где нужен чистый звук

Плекси Хендрикса:

Marshall Super Lead 100

В 1966 году компания Marshall выпустила свой первый 100 ваттный усилитель, тогда еще под названием «Super 100», он был необычайно громким и давал повышенную нагрузку на динамики. Панели управления усилителя была изготовлены из прозрачного плексигласа, текст названия был набран черными буквами на золотом фоне.

В связи с этим, такие 100 ваттные головы, в среде музыкантов получили название «Плекси» и очень высоко котировались за их мягкий и в тоже время мощный звук.Кабинет был изготовлен из фанеры и имел четыре 12-ти дюймовых динамика Celestion 15 ватт, в период 1969 – 1976 компания совершила постепенный переход от динамиков этих динамиков к ставшей живой классикой модели Celestion G12H-30 30 ватт.

Deep Purple и Guess Who, а также многие другие великие группы 1970х гастролировали с такими усилителями, породив тем самым некий культ «Плекси», однако самая стойкая ассоциация с Super Lead — это Jimi Hendrix, который на концертах и в студии использовал «плекси» с басовыми кабинетами.

Преимущества Marshall Super Lead 100:

  • Классический hard rock звук, выделенная середина и естественная ламповая компрессия
  • Надежность и простота использования
  • Стильный классический «маршаловский» дизайн
  • Высокая мощность и громкость

Ходячий концерт:

Pignose

Pignose сейчас известный как Legendary 7-100. Действительно легендарный усилитель был создан в 1969 году Ричардом Эдландом и Уэйном. Кимпбеллом и являлся первым в мире портативным гитарным комбо. Несмотря на свой компактный размер, Pignose весит около 3-х килограммов. Может питаться как от батареек, так и от адаптера.

Для переноски на корпусе имеется специальная ручка, а также крепления для ремня. Из органов управления у усилителя только ручка громкости, которая, по совместительству, отвечает за включение-выключение и гейн. Несмотря на мощность всего в 5 ватт, транзисторную схему и 5-ти дюймовый динамик комбо имеет взрослый, серьезный звук, благодаря которому многие именитые музыканты (включая Eric Clapton и Frank Zappa) использовали его в студийной работе.

Не стоит так же забывать о великолепном фильме «Перекресток» (CrossRoads) звездой которого стал этот малыш.

Преимущества Pignose:

  • Серьезный звук, не смотря на размеры
  • Работа от батареек и полная мобильность использования
  • Простота использования
  • Стильный дизайн

Люди слышат глазами:

Orange Rockerverb 50 MKII

Фирмы Orange образовалась второго сентября 1968 года, после того как Клифорд Купер занял у своего отца 300 фунтов и организовал в подвальном помещении дома на лондонской улице магазин по продаже музыкальных инструментов. Но магазин не приносил прибыли и Клифорд решил самостоятельно начать производство гитарных усилителей.

Однажды к нему в руки попал запас ярко оранжевого винила, который он использовал для отделки своей продукции. Таким образом, его усилители приобрели название и уникальную внешность. Однако с Orange привлекали внимание не только яркой внешностью, но и великолепным звуком, в связи с чем они быстро обрели популярность. Вскоре на Orange обратили внимание и ведущие исполнители, такие как Stevie Wonder и Jimmy Page, так же продукцию Orange использовали ZZ Top и Tony Iommi из Black Sabbath.

На данный момент одним из наиболее отличительным в линейке усилителей Orange является Rockerverb 50 MKII, и внешне, и по звучанию он просто великолепен. Богатый чистый тон на этой модели звучит очень густо и насыщенно. А гибкие настройки драйва обеспечивают очень широкие возможности применения.

Преимущества Orange Rockerverb 50 MKII:

  • Классический British Sound с открытым верхом
  • Необычный и яркий дизайн
  • Универсальность
  • Надежность и простота использования

Кто сказал, что хороший high gain можно получить только из лампового усилителя?

Randall Warhead

Без преувеличения, всем любителям рок музыки знакома группа Pantera и её гениальный, безвременно ушедший гитарист Dimebag Darrell, обладавший оригинальным и узнаваемым, что редкость для тяжелой музыки, метал саундом. Основой которого служил трехсот ваттный транзисторный усилитель Randall Warhead.

Именно на нем, а не на Krank Даймбег впервые нашел свой звук, главным секретом которого, возможно был встроенный 9-ти полосный графический эквалайзер. Так же усилитель имел на борту два канала, чистый и овердрайв (на деле зубодробительный хай-гейн), петлю эффектов на задней панели. Кабинет с 4-мя динамика Celestion комплектовался удобными ножками колесиками, что очень актуально, в изнурительных концертных турах.

Преимущества Randall Warhead:

  • Мощный сухой перегруз, с подчеркнутым верхом, идеален для thrash metal
  • Агрессивный дизайн
  • 9-ти полосный параметрический эквалайзер
  • Отсутствие необходимости, замены дорогостоящих ламп, как следствие транзисторной схемы

Гром тяжелых орудий:

Marshall JCM 800

В марте 1981 года компания Marshall представила новый усилитель JCM 800, названный так по номерному знаку машины основателя компании, буквы же в свою очередь, означали его инициалы, Джеймс Чарльз Маршалл. Изначально, усилитель представлял собой логическое продолжение проверенного временем «Super Lead» со слегка измененным дизайном.

Панель управления стала полноразмерной, имела подпись Джима и надпись «JCM 800», передняя сторона была обтянута тканью с белой окантовкой. JCM800 считался «самым горячим усилителем, поскольку в то время, он имел значительно больше гейна, чем другие серийные усилители и в Lead режиме, триод обеспечивал дополнительное усиление для предварительного усилителя, в связи с чем это был лучший усилитель для Heavy metal на тот момент.

Поэтому нет ничего удивительного, что JCM 800 стал любимцем у Slayer, Anthrax, Judas Priest, Iron Maiden и ещё огромного числа метал команд восьмидесятых.

Преимущества Marshall JCM 800:

  • Мощный перегруз с эталонной серединой, классический heavy metal sound
  • Надежность и простота использования
  • Стильный «маршаловский» дизайн
  • Высокая мощность и громкость

Трехмерный звук

Matamp 1224 mkII

Matamp была основана в начале 60-х в Англии. Её основатели Мет Метиас и Тонни Эмерсон черпали вдохновение для своих усилителей не из схем Fender, как большинство в то время, а из Hi-Fi оборудования. Первым успехом для них было сотрудничество Fleetwood Mac, тогда еще под брендом Orange.

Однако, настоящим культом они стали гораздо позже у бесчисленного количества sludge и post-metal команд, которым пришлось по вкусу «трехмерное звучание», которое проникает во все уголки комнаты, занимая собой все пространство, никому, ни до, ни после не удавалось повторить ту монументальную стену звука, что давали усилители Matamp.

На данный момент самым интересным усилителем у компании является 1224 mkII. Это одноканальный усилитель, собранный, как и все Matamp навесным монтажом. Созданный для тех, кто реально хочет заморачиваться со всеми нюансами своего звука.

Преимущества Matamp 1224 mkII:

  • Уникальный характер перегруза, свойственный только Matamp идеальный для sludge metal и post metal
  • Высочайшее качество изготовления
  • Широкие возможности настройки
  • Строгий, но стильный дизайн

Великолепный транзистор:

Roland JC-120 Jazz Chorus

1975 году компания Roland выпускает один из первых полупроводниковых комбо — JC-120. Он становится своеобразной революцией в сфере гитарного усиления, поскольку выглядел и звучал совершенно иначе, по сравнению с тем что было на рынке в то время. Jazz Chorus представлял из себя 60-ти ваттный комбо усилитель с двумя двенадцати дюймовыми динамиками, узнаваемым звуком хоруса, свойственный именно этому усилителю, эффект вибрато с регулируемой глубиной и частотой, пружинным ревербератором, двумя независимыми каналами (чистым и с эффектом) с независимой трехполосной эквализацией, а также стеро разрывом.

В связи с тем, что он имел великолепный чистый и мощный звук, колоссальную прочность и относительно низкую стоимость, по сравнению с наиболее часто используемыми усилителями тех времен нет ничего удивительного, что к началу 80-х годов, он стал очень популярен, особенно среди групп новой волны (Andy Summers (The Police) и пост панк сцены (Robert Smith (The Cure.Siouxsie and the Banshees).

Он так же нашел широкое применение, у игроков фанка и даже суровых металистов, использовавших его для кристально чистого звука, самыми известными из которых являются James Hetfield и Kirk Hammett из Metallica.

Преимущества Roland JC-120 Jazz Chorus:

  • Мощный, но кристально чистый клин, без каких либо искажений, хороший выбор для post-punk
  • Уникальный звук хоруса, свойственный только этому комбо
  • Высокая прочность и надежность

Сделано в России:

Sovtek Mig-60

Да, в России тоже делали отличные усилители, Mig-60 является изрядно переработанным Marshall JCM800, но, по мнению некоторых авторитетных музыкантов, во многом даже лучше прародителя. К примеру, Dean DeLeo из Stone Temple Pilots регулярно использует его в студии. Быть может на такое решение повлияли уникальные схематические разработки или детали советской оборонки или частичная ручная сборка (handwired), но на данный момент Sovtek Mig-60 приобрел культовый статус, особенно он в цене у американских stoner`шиков.

Преимущества Sovtek Mig-60:

  • Жирный перегруз с ярко выраженной серединой, отлично подходит для stoner rock
  • Частичный ручной монтаж
  • Низкая стоимость на вторичном рынке

Папа high gain`а

Soldano SLO-100

Майкл Солдано занимался мелкосерийным производством и модингом гитарных усилителей в Лос-Анджелесе, параллельно развивая свои разработки, одной из которых стал Soldano SLO-100, являвший собой изрядно переработанный японский усилитель Yamaha T-100. Выпущенный в 1987 году, SLO-100 стал мгновенным хитом в среде профессиональных музыкантов.

Существует легенда, что Майкл Солдано ввел термин «high gain» только, для того чтобы предоставить хорошее описание его нового усилителя и это как нельзя лучше его характеризует. Канал перегруза — жемчужина этого усилителя, великолепный сверхчитаемый хай гейн, один раз услышав который вы никогда уже не забудете, однако он обладает так же и великолепным чистым каналом.

Также SLO-100- это великолепные компоненты и никаких компромиссов в качестве конечного продукта. В связи с чем огромное число музыкантов, в число которых входят Lou Reed, Michael Landau, John Fogerty и конечно же Mark Knopfler, отдали свое сердце этому усилителю.

Преимущества SLO-100:

  • Эталонный звук современного high gain`а
  • Высококачественные комплектующие
  • Ручной монтаж
  • Бескомпромиссное качество изготовления

Источник

Оцените статью