Как улучшить звучание цифрового пианино или синтезатора
Наверное, каждый обладатель цифрового пианино или синтезатора хотя бы один раз задавал себе вопрос: «А можно ли улучшить звучание фортепианного тембра моего клавишного инструмента?». И сегодня мы поговорим о способах улучшения звука вашего музыкального инструмента.
Прежде всего, нам следует конкретизировать, что именно нас не устраивает. Рассмотрим три типичных варианта:
1. Нам не нравится звучание синтезатора (цифрового пианино) через его колонки, тогда как звук в наушниках нас вполне устраивает.
2. Нас не устраивает звучание клавишного инструмента в наушниках. Звук из колонок для нас не принципиален (так как чаще всего мы играем в наушниках).
3. Нас не устраивает звучание как в наушниках, так и из колонок синтезатора (цифрового пианино).
Начнем рассматривать варианты улучшения звучания тембра фортепиано в предложенном порядке:
1. Нам не нравится звучание синтезатора (цифрового пианино) через его колонки, тогда как звук в наушниках нас вполне устраивает
Звучание электронного инструмента можно значительно улучшить, подключив внешнюю акустическую систему. Если у вас нет системы Hi-Fi или хорошего музыкального центра, то вполне подойдут активные стереофонические мультимедиа-колонки (от 20 ватт на канал) уровня SVEN SPS-700 или Microlab SOLO-1 (приблизительно от 1500 рублей). Еще более лучшим вариантом будет использовать трехкомпонентную акустику, например Edifier HCS2330 (приблизительно от 3600 рулей). Для подключения внешней акустики используйте линейный выход музыкального инструмента, а при отсутствии оного — выход на наушники.
2. Нас не устраивает звучание клавишного инструмента в наушниках. Звук из колонок для нас не принципиален (так как чаще всего мы играем в наушниках)
Другими словами вас не устраивает звучание генератора звука и (или) предварительного усилителя вашего цифрового пианино (синтезатора). Именно такой звук подается на линейный выход аппарата, и именно его вы слышите в наушниках.
Улучшение звучания клавишного инструмента достигается за счет его подключения к компьютеру (ноутбуку) и использованию внешнего по отношению к инструменту генератора звука.
Прежде всего, необходимо убедиться в наличии MIDI-выхода (выход для подключения к компьютеру) у вашего клавишного инструмента (обратитесь к документации и ознакомьтесь с описанием всех имеющихся интерфейсов, нам нужен MIDI IN/OUT). В случае отсутствия у вашего инструмента миди-выхода улучшить звучание не получится.
Midi-разъемы бывают двух типов – традиционные круглые 5-контактные и обычные квадратные USB типа «B», как на периферийных устройствах (принтерах, сканерах и т.д.). Последние гораздо удобнее, поскольку не требуют специального входа на звуковой плате компьютера, а также соответствующего шнура (MIDI-кабеля). Если же у вас 5-контактный MIDI-разъем, то вам придется купить MIDI-кабель (их сейчас огромное множество, главное чтобы кабель позволял инструмент к порту USB, который присутствует в абсолютно любом компьютере или ноутбуке).
Далее подключаем наш музыкальный инструмент к компьютеру. Для уменьшения задержек при нажатии на клавиши инструмента лучше всего использовать протокол ASIO. Если в вашем компьютере установлена звуковая карта с поддержкой ASIO (как правило, если вы не приобретали звуковую карту отдельно, то ваша карта без поддержки ASIO). В таком случае можно задействовать встроенный звук с универсальным драйвером ASIO — asio4all (tippach.business.t-online.de/asio4all/, сейчас там есть даже русская локализация).
Еще нам понадобится программное пианино, использующее принцип физического моделирования звука: Modartt Pianoteq (www.pianoteq.com) или 4Front TruePianos (www.truepianos.com).
Скачайте и установите универсальный драйвер asio4all, а также программное фортепиано, все они имеют интерфейс в виде рояльной клавиатуры, на которой можно что-нибудь сыграть мышкой или клавиатурой компьютерной. Не очень удобно, конечно, но для определения задержки вполне достаточно. Послушайте, нет ли треска и проглатывания звуков, если есть — придется увеличить задержку в настройках asio4all; если нет — задержку можно уменьшить. Попробуйте поиграть другими параметрами asio4all — отключите вход аудио-карты, установите буфер ASIO в 1024, отключите аппаратный буфер карты и установите максимальное количество буферов ядра. Какие-то параметры чаще всего можно настроить и в программном рояле.
Все звучит чистенько и задержка устраивает? Замечательно, можно подключать наушники к компьютеру (ноутбуку) и наслаждаться звуком рояля. Если же все усилия напрасны и приемлемой задержки получить не удалось (очень давно с таким не встречался) — придется приобретать звуковую плату с аппаратной поддержкой ASIO (в этом случае asio4all нужно будет удалить).
3. Нас не устраивает звучание как в наушниках, так и из колонок синтезатора (цифрового пианино)
Самый сложный вариант. Для улучшение звучания придется проделать все операции, описанные в пункте 2. После этого линейный выход компьютера (ноутбука) можно попробовать подключить к линейному входу (при наличие) вашего цифрового пианино. Если качество звука вас устраивает, то можно играть и слушать звук через акустику инструмента. Если линейный вход в клавишном инструменте отсутствует или качество звука из его колонок вас не устраивает, то можно подключить внешнюю акустику (смотри пункт 1).
Источник
Как выбрать комбик для клавишных?
Как выбрать усилитель для клавишных
Хотите чётко слышать себя на фоне других музыкантов в группе? Или вам надоело постоянно играть в наушниках? Все наши сотрудники — музыканты со стажем, и мы поможем вам подобрать идеальный усилитель для вашего клавишного инструмента.
Чем отличаются усилители для клавишных?
Как известно, гитарные комбики предназначены только для гитар: они буквально формируют и окрашивают звучание инструмента. И сделаны они только для того, чтобы хорошо звучать именно с гитарами. Там используются специализированные динамики, т.к. гитара –среднечастотный инструмент, то низкие и высокие не так важны, гитарный динамик их не воспроизводит. Тем временем, комбики для клавишных – более гибкие в плане частотного диапазона и поэтому клавишные инструменты через них звучат намного интереснее, особенно профессиональные синтезаторы, которые могут звучать и как пианино, и как скрипки, и как барабаны, и так далее.
Большинство клавишных усилителей максимально точно передают самые разные звуки — гитарные аналоги работают по абсолютно другому принципу. Конечно, существуют исключения в виде роторных усилителей для клавишных, которые придают звуку характерную окраску. Однако, вероятнее всего, вам просто нужен усилитель, который будет точно воспроизводить звук вашего клавишного инструмента.
Комбо усилители – популярное решение, проверенное годами
Комбо усилители – самые популярные, потому что они наиболее удобны в эксплуатации. Их легко подключать и перевозить. Один комбоусилитель включает сам усилитель, динамики, и иногда ещё какие-нибудь эффекты. Всё это в одном компактном корпусе. Подключаете свою клавиатуру, включаете усилитель, и можете играть. Комбики бывают разных размеров: для игры дома подойдут варианты поменьше, а для игры с группой – усилители побольше.
А как насчёт акустических систем?
Стоит отметить, что активные акустические системы в чём-то похожи на комбики для клавишных, они тоже передают максимально точный звук. Так могут ли они быть хорошей заменой комбику? В целом да, но большинстве случаев комбик удобнее. Он компактный и легче настраивается, вам не нужно покупать микшер, всё это уже встроено в сам комбик. Однако если вы даёте концерты, и у вас только микрофон и клавишные, то с акустическими системами у вас будет больше контроля над звуком. В таком случае вам подойдёт активная акустика или комплект типа сабвуфер+сателлит. Если вы думаете, что комбика вам недостаточно, свяжитесь с нашими консультантами.
Какая мощность мне нужна?
Проще говоря, чем больше мощность, тем громче вы можете играть без искажений звука. Само собой, важную роль играет также количество динамиков и размер корпуса. Определённых рамок здесь нет, но имейте в виду: если вам нужен максимально чистый звук, выбирайте усилители с большей мощностью.
Если в вашей группе все играют громко, а вас слышно плохо, у вас есть два выхода. Первый – использовать усилитель помощнее или комбинировать несколько усилителей. Второй выход – использовать комбик в роли монитора, только для вас, а основной сигнал пускать через микшер в акустические системы.
Эквализация, количество линейных выходов и прочие функции
Поскольку вы и так можете управлять тембром на вашем синтезаторе или пианино, дополнительный эквалайзер вам особо не нужен. Однако, если вы часто выступаете, то вам пригодится 3-х или 5-и полосный эквалайзер. Он поможет настроить звук под помещение, в котором вы выступаете.
У большинства клавишных комбо усилителей есть линейные выходы. Благодаря им вы можете звук с комбика отправить дальше – на микшер звукорежиссёру. Это особенно важно, если комбик является частью вашего звучания.. Просто подключите ваш инструмент к усилителю, а затем соедините кабелем выход усилителя и основную аудиосистему или микшер.
Бывают и другие особенности вроде стереозвука с контролем ширины панорамы, встроенные эффекты и другие возможности. Если у вас будут вопросы по поводу какой-либо функции, свяжитесь с нашими консультантами. Мы с радостью вам о ней расскажем и поможем понять, пригодится ли вам эта функция.
Источник
Комбоусилители
Цены на комбоусилители
Название гитарного комбоусилителя | Цена |
---|---|
Roland Cube Street EX | от 23 800 р. |
Yamaha THR5 | от 18 500 р. |
VOX AP2-CAB | от 3 800 р. |
BOSS Katana-50MKII | от 19 390 р. |
BOSS Katana-Artist MKII | от 47 990 р. |
Гитарный комбоусилитель — неотъемлемая часть «звукового тракта» электрогитары. Комбоусилитель располагается между акустикой (колонки или наушники) и звукоснимателем. Усилитель можно использовать в паре с электрогитарой, басгитарой и даже с традиционной акустической гитарой, если музыкальный инструмент оснастить звукоснимателем.
Первые модели комбоусилителей появились в 1930-ых годах, они использовались совместно с акустическими гитарами. К 40-ым годам XX века комбоусилители использовались в паре с электрогитарами. Изначальное предназначение комбоусилителей — получение усиленного эффекта «гавайской» музыки.
Всю серию комбоусилителей можно классифицировать по следующим параметрам. Прежде всего — мощность: менее 20 Вт, 20-50 Вт, 50-100 Вт и более 100 Вт. Комбоусилители мощностью 10-20 Вт — это комнатный вариант усилителей. Маломощная аппаратура дает звучание невысокой громкости, которой будет явно недостаточно для просторной студии, но для небольшой комнаты, маломощный комбоусилитель станет оптимальным вариантом.
Комбоусилители с мощностью на 50-100 Вт является превосходным решением аппаратуры для студийных репетиций. А для концертных выступлений используются комбоусилители на 1000-2000 Вт.
Второй важный параметр — количество гитар: 1, 2, 4. Для групповых репетиций лучше всего приобрести комбоусилитель на 4 гитары. Комбоусилители с подключением 1-ой гитары предназначены для солистов.
Технология усиления: ламповый, транзисторный и гибридный. Комбоусилители на основанные на ламповых технологиях — это прерогатива профессионалов. Ламповые усилители дают чистое звучание с мягким и теплым оттенком.
Транзисторные комбоусилители предназначены для новичков и продвинутых любителей, которые делают упор не на качество получаемого звучания, а на технику игры. Транзисторные комбоусилители — это аппаратура бюджетного уровня.
Наличие дополнительных эффектов: с эффектами или без. Звуковые эффекты подразумевают искажение чистого гитарного звучания. Большое распространение получили эффекты тремоло, дисторш, реверб, хорус и пр. Наличие звуковых эффектов усложняет схему звукового тракта, что негативно сказывается на качестве получаемого звучания. Профессиональные гитаристы часто используют комбоусилитель с чистым звучанием, а для получения звуковых эффектов они используют отдельное оборудование (педали различных пэдов).
Функциональные возможности: регулировка нижних, средних и высоких частот, эквалайзер, автономное питание и пр.
Большой популярностью пользуются комбоусилители с регулировкой НЧ, СЧ и ВЧ. Такая аппаратура позволяет подстроить «звуковой тракт» под определенный стиль игры (фолк, рок, метали и пр.).
При выборе обратите внимание на то, что профессионалы выбирают комбоусилители с максимально простым «звуковым трактом». Простая схема воплощения аппаратуры гарантирует минимум помех и максимум чистоты звучания.
Тренировать технику игры лучше всего на бюджетных транзисторных комбоусилителях с наличием различных звуковых эффектов.
Комбоусилители с автономным питанием позволят организовывать музыкальные представления на природе или в других местах, где отсутствует возможность запитаться от бытовой электросети.
Источник
Студийные
Музторг — лидер рынка розничной продажи музыкальных инструментов и оборудования в России. Наши магазины предлагают лучшие музыкальные инструменты, созданные мировыми производителями, а также весь спектр профессионального звукового, светового и студийного оборудования.
Прямые поставки от производителя с полным контролем качества на всех этапах производства и гарантийным обслуживанием после покупки.
Консультации квалифицированных менеджеров, доставка в удобное для вас время, сервис-центры по всей России и возможность возврата товара, если он вас не устроил.
Вы можете выбрать подходящую вам схему оплаты (наличный, безналичный расчет, банковской карточкой), или покупку в рассрочку и кредит с выбором срока, процентной ставки и размера первого взноса.
Выбирайте товар и совершайте покупки, не выходя из дома и получая дополнительные скидки и бонусы.
У нас более 50 розничных магазинов по всей России, а также 54 200 пунктов самовывоза. Даже если в Вашем городе нет магазина «Музторг», мы оперативно доставим выбранный вами товар транспортной компанией в любой регион России (включая Крым), Беларуси или Казахстана.
Работая с юридическими лицами, мы предоставляем полный комплект документов. Также предлагаем выгодные условия сотрудничества для бюджетных организаций.
Источник