- Как улучшить звучание цифрового пианино или синтезатора
- Как выбрать комбик для клавишных?
- Как настраивать и подключать синтезатор?
- Как настроить синтезатор: первые шаги
- Как подключить синтезатор к усилителю?
- Тема: Прошу помощи с выбором динамиков для цифрового фортепиано
- Прошу помощи с выбором динамиков для цифрового фортепиано
- Re: Прошу помощи с выбором динамиков для цифрового фортепиано
Как улучшить звучание цифрового пианино или синтезатора
Наверное, каждый обладатель цифрового пианино или синтезатора хотя бы один раз задавал себе вопрос: «А можно ли улучшить звучание фортепианного тембра моего клавишного инструмента?». И сегодня мы поговорим о способах улучшения звука вашего музыкального инструмента.
Прежде всего, нам следует конкретизировать, что именно нас не устраивает. Рассмотрим три типичных варианта:
1. Нам не нравится звучание синтезатора (цифрового пианино) через его колонки, тогда как звук в наушниках нас вполне устраивает.
2. Нас не устраивает звучание клавишного инструмента в наушниках. Звук из колонок для нас не принципиален (так как чаще всего мы играем в наушниках).
3. Нас не устраивает звучание как в наушниках, так и из колонок синтезатора (цифрового пианино).
Начнем рассматривать варианты улучшения звучания тембра фортепиано в предложенном порядке:
1. Нам не нравится звучание синтезатора (цифрового пианино) через его колонки, тогда как звук в наушниках нас вполне устраивает
Звучание электронного инструмента можно значительно улучшить, подключив внешнюю акустическую систему. Если у вас нет системы Hi-Fi или хорошего музыкального центра, то вполне подойдут активные стереофонические мультимедиа-колонки (от 20 ватт на канал) уровня SVEN SPS-700 или Microlab SOLO-1 (приблизительно от 1500 рублей). Еще более лучшим вариантом будет использовать трехкомпонентную акустику, например Edifier HCS2330 (приблизительно от 3600 рулей). Для подключения внешней акустики используйте линейный выход музыкального инструмента, а при отсутствии оного — выход на наушники.
2. Нас не устраивает звучание клавишного инструмента в наушниках. Звук из колонок для нас не принципиален (так как чаще всего мы играем в наушниках)
Другими словами вас не устраивает звучание генератора звука и (или) предварительного усилителя вашего цифрового пианино (синтезатора). Именно такой звук подается на линейный выход аппарата, и именно его вы слышите в наушниках.
Улучшение звучания клавишного инструмента достигается за счет его подключения к компьютеру (ноутбуку) и использованию внешнего по отношению к инструменту генератора звука.
Прежде всего, необходимо убедиться в наличии MIDI-выхода (выход для подключения к компьютеру) у вашего клавишного инструмента (обратитесь к документации и ознакомьтесь с описанием всех имеющихся интерфейсов, нам нужен MIDI IN/OUT). В случае отсутствия у вашего инструмента миди-выхода улучшить звучание не получится.
Midi-разъемы бывают двух типов – традиционные круглые 5-контактные и обычные квадратные USB типа «B», как на периферийных устройствах (принтерах, сканерах и т.д.). Последние гораздо удобнее, поскольку не требуют специального входа на звуковой плате компьютера, а также соответствующего шнура (MIDI-кабеля). Если же у вас 5-контактный MIDI-разъем, то вам придется купить MIDI-кабель (их сейчас огромное множество, главное чтобы кабель позволял инструмент к порту USB, который присутствует в абсолютно любом компьютере или ноутбуке).
Далее подключаем наш музыкальный инструмент к компьютеру. Для уменьшения задержек при нажатии на клавиши инструмента лучше всего использовать протокол ASIO. Если в вашем компьютере установлена звуковая карта с поддержкой ASIO (как правило, если вы не приобретали звуковую карту отдельно, то ваша карта без поддержки ASIO). В таком случае можно задействовать встроенный звук с универсальным драйвером ASIO — asio4all (tippach.business.t-online.de/asio4all/, сейчас там есть даже русская локализация).
Еще нам понадобится программное пианино, использующее принцип физического моделирования звука: Modartt Pianoteq (www.pianoteq.com) или 4Front TruePianos (www.truepianos.com).
Скачайте и установите универсальный драйвер asio4all, а также программное фортепиано, все они имеют интерфейс в виде рояльной клавиатуры, на которой можно что-нибудь сыграть мышкой или клавиатурой компьютерной. Не очень удобно, конечно, но для определения задержки вполне достаточно. Послушайте, нет ли треска и проглатывания звуков, если есть — придется увеличить задержку в настройках asio4all; если нет — задержку можно уменьшить. Попробуйте поиграть другими параметрами asio4all — отключите вход аудио-карты, установите буфер ASIO в 1024, отключите аппаратный буфер карты и установите максимальное количество буферов ядра. Какие-то параметры чаще всего можно настроить и в программном рояле.
Все звучит чистенько и задержка устраивает? Замечательно, можно подключать наушники к компьютеру (ноутбуку) и наслаждаться звуком рояля. Если же все усилия напрасны и приемлемой задержки получить не удалось (очень давно с таким не встречался) — придется приобретать звуковую плату с аппаратной поддержкой ASIO (в этом случае asio4all нужно будет удалить).
3. Нас не устраивает звучание как в наушниках, так и из колонок синтезатора (цифрового пианино)
Самый сложный вариант. Для улучшение звучания придется проделать все операции, описанные в пункте 2. После этого линейный выход компьютера (ноутбука) можно попробовать подключить к линейному входу (при наличие) вашего цифрового пианино. Если качество звука вас устраивает, то можно играть и слушать звук через акустику инструмента. Если линейный вход в клавишном инструменте отсутствует или качество звука из его колонок вас не устраивает, то можно подключить внешнюю акустику (смотри пункт 1).
Источник
Как выбрать комбик для клавишных?
Как выбрать усилитель для клавишных
Хотите чётко слышать себя на фоне других музыкантов в группе? Или вам надоело постоянно играть в наушниках? Все наши сотрудники — музыканты со стажем, и мы поможем вам подобрать идеальный усилитель для вашего клавишного инструмента.
Чем отличаются усилители для клавишных?
Как известно, гитарные комбики предназначены только для гитар: они буквально формируют и окрашивают звучание инструмента. И сделаны они только для того, чтобы хорошо звучать именно с гитарами. Там используются специализированные динамики, т.к. гитара –среднечастотный инструмент, то низкие и высокие не так важны, гитарный динамик их не воспроизводит. Тем временем, комбики для клавишных – более гибкие в плане частотного диапазона и поэтому клавишные инструменты через них звучат намного интереснее, особенно профессиональные синтезаторы, которые могут звучать и как пианино, и как скрипки, и как барабаны, и так далее.
Большинство клавишных усилителей максимально точно передают самые разные звуки — гитарные аналоги работают по абсолютно другому принципу. Конечно, существуют исключения в виде роторных усилителей для клавишных, которые придают звуку характерную окраску. Однако, вероятнее всего, вам просто нужен усилитель, который будет точно воспроизводить звук вашего клавишного инструмента.
Комбо усилители – популярное решение, проверенное годами
Комбо усилители – самые популярные, потому что они наиболее удобны в эксплуатации. Их легко подключать и перевозить. Один комбоусилитель включает сам усилитель, динамики, и иногда ещё какие-нибудь эффекты. Всё это в одном компактном корпусе. Подключаете свою клавиатуру, включаете усилитель, и можете играть. Комбики бывают разных размеров: для игры дома подойдут варианты поменьше, а для игры с группой – усилители побольше.
А как насчёт акустических систем?
Стоит отметить, что активные акустические системы в чём-то похожи на комбики для клавишных, они тоже передают максимально точный звук. Так могут ли они быть хорошей заменой комбику? В целом да, но большинстве случаев комбик удобнее. Он компактный и легче настраивается, вам не нужно покупать микшер, всё это уже встроено в сам комбик. Однако если вы даёте концерты, и у вас только микрофон и клавишные, то с акустическими системами у вас будет больше контроля над звуком. В таком случае вам подойдёт активная акустика или комплект типа сабвуфер+сателлит. Если вы думаете, что комбика вам недостаточно, свяжитесь с нашими консультантами.
Какая мощность мне нужна?
Проще говоря, чем больше мощность, тем громче вы можете играть без искажений звука. Само собой, важную роль играет также количество динамиков и размер корпуса. Определённых рамок здесь нет, но имейте в виду: если вам нужен максимально чистый звук, выбирайте усилители с большей мощностью.
Если в вашей группе все играют громко, а вас слышно плохо, у вас есть два выхода. Первый – использовать усилитель помощнее или комбинировать несколько усилителей. Второй выход – использовать комбик в роли монитора, только для вас, а основной сигнал пускать через микшер в акустические системы.
Эквализация, количество линейных выходов и прочие функции
Поскольку вы и так можете управлять тембром на вашем синтезаторе или пианино, дополнительный эквалайзер вам особо не нужен. Однако, если вы часто выступаете, то вам пригодится 3-х или 5-и полосный эквалайзер. Он поможет настроить звук под помещение, в котором вы выступаете.
У большинства клавишных комбо усилителей есть линейные выходы. Благодаря им вы можете звук с комбика отправить дальше – на микшер звукорежиссёру. Это особенно важно, если комбик является частью вашего звучания.. Просто подключите ваш инструмент к усилителю, а затем соедините кабелем выход усилителя и основную аудиосистему или микшер.
Бывают и другие особенности вроде стереозвука с контролем ширины панорамы, встроенные эффекты и другие возможности. Если у вас будут вопросы по поводу какой-либо функции, свяжитесь с нашими консультантами. Мы с радостью вам о ней расскажем и поможем понять, пригодится ли вам эта функция.
Источник
Как настраивать и подключать синтезатор?
Одним из преимуществ покупки синтезатора считается отсутствие необходимости тратить время и деньги на его регулярную настройку. Действительно, в плане обслуживания электронный клавишный инструмент неприхотлив в сравнении со своим акустическим собратом. Однако, если долгожданную модель Yamaha или Casio только что привезли из магазина, владельцу придётся самостоятельно установить, подключить и настроить синтезатор.
Как настроить синтезатор: первые шаги
Для начала корпус синтезатора необходимо закрепить на специальной стойке – компактной конструкции, регулирующей высоту расположения инструмента. Без подставки играть будет крайне неудобно, поэтому сразу позаботьтесь об её приобретении.
Затем «клавиши» нужно подключить к сети и нажать кнопку «power». Теперь синтезатор готов для музыкальных экзерсисов. Пробегите пальцами по клавиатуре, чтобы проверить работу устройства. Слышите звуки игры фортепиано? Это стандартное звучание, заданное производителем по умолчанию. При желании вы можете легко его изменить и инструмент «заговорит», к примеру, голосом гитары, даже если вы не подключите гитару к синтезатору. Чтобы настроить звучание, воспользуйтесь кнопкой “tone”. Она выводит в режим выбор инструмента, где пользователю потребуется набрать на цифровой клавиатуре номер нужного «голоса» и нажать “+”. После этого синтезатор воспроизводит гитарные аккорды, скрипичные переливы, органные раскаты – всё, что вы захотите.
Можно настроить клавиши таким образом, что исполняемая мелодия зазвучит в определённом музыкальном ритме – вальсе, латино, польки, и т. д. Для этого нажмите кнопку «rhythm» (ритм, стиль) и аналогично наберите на дисплее порядковый номер интересующего стиля. Переберите разные ритмы – оцените возможности вашего инструмента. Игра на клавишной «электронике» станет красивее и нежнее, если вы присоедините демпферную педаль к синтезатору. Данная принадлежность представляет собой двухпозиционную кнопку со шнуром, на которую пианист, музицирования, нажимает ногой. Педаль несколько глушит резкий звук, за счёт чего мелодия становится приятнее слуху. Подключается демпферное устройство к разъёму sustain.
Как подключить синтезатор к усилителю?
Устройство электронных клавишных позволяет сочетать музыкальный инструмент с различными приспособлениями – подключать «клавиши» к ресиверу, к пульту, к компьютеру, а также устанавливать микрофон на синтезатор. Если вы хотите немного усилить громкость синтезатора в домашних условиях, проще всего будет подключить его к колонкам. Колонки подойдут любые – даже обычные компьютерные, однако предпочтительнее выбрать активные стереофонические мультимедийные устройства типа Microlab SOLO-1. Подключение осуществляется через оптико-цифровой или линейный выход (audioout). Им же можно воспользоваться, если вы ищете, как подключить синтезатор к музыкальному центру или к домашнему кинотеатру.
Что делать, если нужный разъём отсутствует? В этом случае шнур колонок подключается к выходу, предназначенному для наушников (он есть практически во всех моделях электронных клавишных).
Если вы планируете использовать синтезатор для серьёзной студийной работы или выступлений на музыкальных площадках, отдайте предпочтение широкополосным комбоусилителям. Эти компактные устройства позволяют значительно улучшить качество и повысить громкость звука. Теоретически, электронный клавишный инструмент можно подключить к более распространённому гитарному комбоусилителю, однако такой «комбик» не в состоянии в полной мере охватить пианинный диапазон. Вот почему знатоки рекомендуют приобрести стереосистему, рассчитанную именно на синтезатор. Какой шнур потребуется, чтобы соединить синтезатор и звукоусиливающую аудиосистему? Обычно используются инструментальные кабели с разъёмом ¼ (6, 35 мм) TRS или jack.
Итак, вы подключили своё электронное пианино к усилителю и оцениваете качество производимого звука. Слышите красивые, насыщенные и при этом чистые аккорды? Значит, вам повезло с техникой – играйте и наслаждайтесь. Если же на заднем плане ощущается некий шум вроде шипения и потрескивания, необходимо найти источник проблемы и решить её. Так почему синтезатор фонит чаще всего? Причины, как правило, кроются в неправильно подобранном блоке питания или в наспех купленных дешёвых колонках. Звуковые помехи и посторонние шумы так же могут наблюдаться, если у вас старый синтезатор. Чтобы определить, какая часть музыкальной студии нуждается в ремонте, вслушайтесь, как инструмент звучит с усилителем и как — без него.
Источник
Тема: Прошу помощи с выбором динамиков для цифрового фортепиано
Опции темы
Поиск по теме
Прошу помощи с выбором динамиков для цифрового фортепиано
Доброго времени суток всем.
У меня такое дело: имею цифровое ф-но Yamaha DGX-630, пробовал подключать к нему различные колонки (от компьютера) — звук отвратительный, стеклянный какой-то, встроенные колонки звучат гораздо лучше. Тему создал так как хочу объёмного звука (по всей комнате), обволакивающего (возможно даже нежного). Прошу знающих людей помочь мне с решением вопроса, что мне нужно для этого, ссылки на оборудование пожалуйста. Играю в основном современную музыку, немного классику.
Заранее благодарен!
С уважением!
Re: Прошу помощи с выбором динамиков для цифрового фортепиано
- Значит, подключали колонки от компьютера хуже встроенных.
- А перед покупкой слушали звук Вашего синтезатора на хорошем усилителе и акустике? Был классный звук?
Если намеренно хотите обойтись выходной мощностью Вашего синтезатора – 12 Вт/канал – то выбор АС без дополнительного усилителя заметно сужен необходимостью выбора АС с наибольшей чувствительностью, по меньшей мере от 93…94 дБ/Вт/м, да ещё и с хорошими протяжёнными нижними басами, что редкость, но это позволило бы развивать довольно большой уровень громкости в комнате без перегрузки.
С дополнительным стерео усилителем, как отдельным, так и встроенным в одну из пары стерео АС («активные» АС) выбор расширяется. При достаточной мощности усилителя можно приобретать АС средней чувствительности (порядка 88…91дБ/Вт/м). Кроме того, появляется возможность включения в канал графического эквалайзера.
Какие же возможные ссылки без указания примерного бюджета… Ваших возможностей выбора в торговле или желания покупки по почте. А так есть масса вполне приличных и недорогих вариантов интегральных усилителей и по возможности как можно большего объёма АС (общая тенденция: больше объём корпуса и диаметр басовых динамиков – больше нижних басов).
Источник