Усилитель звука для гитары это

Усилитель для гитары

Уже много поговорив про акустические гитары и электрогитары, а также про всё, что с ними связано, настало время поговорить о такой теме, как усилители для гитары. Гитарный усилитель служит для преобразования электрического сигнал с датчиков на гитаре в звук. В данной статье мы обсудим классификацию усилителей, а также общие вопросы, связанные с ними. Далее у нас также будут статьи с более подробным описанием каких-то моделей и их особенности.
Для начала разделим все усилители для электрогитары на три группы: ламповые, транзисторные и смешанные (гибридные).

Ламповые усилители появились в 30-40 годах двадцатого века. Схемы усиления у них основаны на каскадах из ламп. Более подробно про ламповые гитарные усилители вы можете прочитать вот в этой статье. Перед вами как раз вид задней стенки усилителя звука для гитары от фирмы Mesa/Boogie. Лампы здесь хорошо видны.

Эти усилители дорогостоящие, но многие гитаристы выбирают именно их. Даже спустя много лет со времён создания первого такого усилителя они являются эталоном качественного звука с присущей им теплотой и мягкостью лампового звука. Теперь предлагаю послушать пример лампового усилителя.

The Mesa/Boogie Mark V 25

Транзисторные усилители появились с развитием электроники. Громоздкие лампы заменили на небольшие по размеру и более надёжные интегральные схемы. Соответственно размеры и вес усилителей уменьшился. Разброс цен на данные приборы очень обширный и каждый может найти себе подходящий экземпляр. Поэтому транзисторные усилители чаще всего выбирают начинающие гитаристы.

Marshall MG15CF

Смешанные усилители представляют собой инженерные решения, которые сочетают в себе и транзисторную электронику, лампы, а также цифровую обработку сигнала или применение различных электронных эффектов. Это уже довольно современные приборы. Одним из таких аппаратов является VOX Valvetronix VT20+. Ниже представлено демо-видео звучания этого гитарного усилителя.

Теперь нужно разобраться с несколькими важными понятиями. Главными составными частями усилителя для гитары являются преамп, оконечник и кабинет.

Преамп (pre-amp) – это предусилитель.
Оконечник – это уже непосредственно усилитель.
Кабинет – это акустическая система или колонка.

Теперь рассмотрим какие устройства производят из вышеупомянутых частей. Помимо того, что преамп может выступать, как отдельный девайс, существует следующее:

Голова

В этом устройстве сочетаются преамп и оконечник. Акустической системы здесь нет.

Он представляет собой подключенные между собой голову и кабинет. Это устройство уже является полным набором для правильного усиления и воспроизведения сигнала с электрогитары. Стэки используются на крупных концертных площадках.

Комбик

Комбик или комбоусилитель сочетает в себе все перечисленные выше важные компоненты: преамп, оконечник и акустическую системы. Они компактны по размеру, что делает их популярными среди многих гитаристов. Также гитарные комбики можно использовать для репетиций дома или на репетиционной базе, либо для небольших концертов.

Производство усилителей для гитары

Надеюсь, данная статья помогла Вам разобраться с понятиями, связанными с гитарными усилителями. Далее мы будем продолжать обсуждения этой темы, поэтому следите за новыми статьями!

Источник

Виды гитарных усилителей

В статье о формировании электрогитарного звука мы с вами разобрались какое оборудование для этого используется. Теперь поговорим непосредственно об усилителях. Их разновидности по принципу работы, достоинства и недостатки. Итак, начнем по порядку. Гитарные усилители по принципу работы делятся на 4 типа:

  1. Ламповые
  2. Транзисторные
  3. Цифровые
  4. Гибридные (транзисторный+ламповый или цифровой+ламповый)

Также усилители делятся по формфактору на головы (Head) и комбоусилители. Отличие вторых от первых в том, что в комбиках помимо предусилителя и усилителя мощности, присутствует еще и динамик. То есть это 3 в 1. В настоящее время производятся как ламповые комбоусилители, так и транзисторные и цифровые комбоусилители (моделирующие).

Я не буду в этой статье заниматься сравнением лампа против цифры, транзистора и т.д., уже столько на эту тему выпустили всяких видео, что уже тошно от холиваров. Если вам интересно, можете посмотреть на ютубе. Здесь же будут собраны сухие факты, достоинства и недостатки каждого из типов усилителей. Также я выскажу свое мнение по поводу нескольких гитарных мифов о лампе.

Гитарный ламповый усилитель

Первые гитарные усилители были собраны в те годы, когда в электронике для усиления сигнала использовали только электронные лампы. На смену им позже пришли полупроводниковые технологии — транзисторы. Но тем не менее, ламповые усилители по-прежнему остаются популярными, потому что дают более яркое звучание и лучший овердрайв. Основой формирования звука является электронная лампа

Лампы производятся и по сей день и активно используются. Особенно в гитарном мире. Рассмотрим основные достоинства и недостатки лампового усиления.

Достоинства

  • Звук имеет отличную динамику. Грубо говоря, усилитель очень отзывчив на силу удара по струне.
  • Насыщенность звучания. Звук насыщается ламповыми нелинейными искажениями, которые довольно приятны человеческому уху. Вы слышите «тот самый гитарный саунд».
  • Лампы красиво светятся в усилке =)

По достоинствам по сути все. Хоть их и мало, но есть самое главное — это отличный узнаваемый гитарный звук, к которому пока еще не подобрались цифровые и транзисторные усилители.

Недостатки

  • Громоздкость и большой вес. В виду принципа работы и схемотехники, весят они довольно прилично. Например, голова на 100Вт имеет массу около 30кг. Согласитесь, не очень удобно.
  • Лампы со временем требуют замены. Да, недостаток, особенно если учесть, что транзисторы со временем менять не нужно. Но по сути, если вы играете дома, то менять их придется с периодичностью лет 5 наверно. У меня дома стоит ламповый гаврош 10 уже 4 года. Я играю каждый день по 2-3 часа. Лампы еще не менял ни разу.
  • Хрупкость ламп. Усилитель не любит падений и встрясок.
  • Высокая громкость для получения хорошего звука. Да, усилок придется «разогнать». На малой громкости, как правило, они звучат хуже.
  • Высокая стоимость.

Теперь немного о мифах. Бытует мнение, что на лампе есть какие то чудесные нюансы звука, которые больше нигде не слышны. И если начинающий гитарист учится играть на транзисторном или вообще не дай Бог на цифровом усилителе, то он обречен. Типа не будет он там слышать ошибок своих, а на лампе будет. Так вот, я считаю, это полный бред. Если заниматься на нормальном звуке, без всяких эффектов космических типа ревербов, 4-х дилеев и 3-х фленжеров в цепи, то учиться везде одинаково. Просто на ламповом усилителе более приятней играть. А если руки из жопы, то никакая лампа не будет спасительной таблеткой, и вы сами по себе не заиграете хорошо.

Далее, миф о том, что звук с лампового комбика отлично ложится в микс, а с транзисторного и цифрового нет. Также полная фигня. Хороший гитарист везде зазвучит. А плохой. тоже может, но нужен хороший звукорежиссер, который все подвинет и заэквалайзит (хотя конечно это редко). А простой слушатель вообще не поймет где на записи какие усилители были использованы, да ему и пофиг.

Гитарные транзисторные усилители

В такого типа усилителях звук формируется посредством транзисторов. Такие усилители гораздо дешевле ламповых и они проще в производстве. Покупают их как правило новички, из-за низкой цены и доступности. Все недостатки ламп в них убрали. Они имеют намного меньший вес, приемлемо звучат на тихой громкости, не надо менять лампы, цена раза в 4 ниже. Купил, как говорится, играй и не задумывайся. Но самый главный недостаток — это звук. Нет он не прям полное дерьмо, но ламповому конечно уступает. Хотя опять же, слушатель простой вряд ли что-то поймет, особенно в миксе. Но вот гитаристу не все равно. И ощущения другие.

Вот на таком гитарном комбике я учился играть. В принципе все есть, эквалайзер высокие-низкие, гейн. Больше ничего и не надо. Весит около 2-3 кг, цена около 5 тысяч рублей, популярная марка и невысокая цена. Из-за этого транзисторные комбики и популярны у пионеров.

Цифровые гитарные усилители

Третий тип усилителей — цифровые. В них звук формируется с помощью математических алгоритмов. А все мы знаем, что математика, хоть и царица наук, но представление о мире дает идеальное, то есть немного оторванное от реальности.

Предыдущие усилители работают с аналоговым звуком, этот же тип с цифровым. То есть аналоговый сигнал с гитары преобразовывается в цифровой (нолики и единички), как то обрабатывается, затем снова а аналоговый и уже попадает в динамики. Вроде бы все нормально, но идеально смоделировать нелинейные «приятные» искажения, которые вносит лампа в звук невозможно. Можно только бесконечно приближаться к ней. И чем ближе, тем алгоритмы будут сложнее. Поэтому на рынке сейчас куча посредственно звучащих цифровых усилителей и пара тройка моделей, которые дают вполне сносный звук. Но и стоят они уже как ламповые головы, а то и дороже.

Основной фактором качества звука цифрового усилителя является преобразователь сигнала из аналога в цифру и наоборот (АЦП и ЦАП). Чем точнее алгоритм, тем лучше звук и меньше задержка. Основные достоинства у цифровых усилителей по сути такие же, как у транзисторных, плюс к которым еще можно добавить кучу встроенных эффектов, таких как например дилей и хорус и других. То есть в одной маленькой коробочке у вас умещается весь гитарный тракт со всеми возможными эффектами. Экономия просто колоссальная, и глаза разбегаются от возможностей.

Цифровые комбики также довольно популярны у новичков. Еще достоинством цифровых усилителей является то, что звук формируется такой, что не нужны гитарные динамики. Если у вас процессор, подойдут даже ваши комповские джениус за 124 рубля. Потому что звук уже получается готовый, без ненужных частот и зуда. Если моделирующий комбо, то там уже стоит обычный мультимедиа динамик.

Ну а недостаток один и самый главный — это звук. Который опять же на приемлемых моделях неплох, а на топовых вообще даже хорош, но до лампы все таки не дотягивает.

Спайдер цена 8000р
Axe-FX2 цена 180000р

К аксу еще и колонки покупать надо, блин. А разница почти в 20 раз.

Гибридные гитарные усилители

Как вы уже знаете из статьи о гитарном тракте, усилитель состоит из двух секций: предусилителя и усилителя мощности. Так вот, в гибридных гитарных усилках, пред, как правило, выполняют ламповым, а оконечник транзисторным. Гибридный усилитель появился как компромисс между хорошим ламповым звуком и весом и стоимостью транзисторного усилителя.

Самой важной частью гитарного усилителя является именно предусилитель. В нем идет начальное формирование звука, определяется его характер. А оконечник всего лишь усиливает звук для динамика (хотя конечно и он вносит свои нюансы, но менее значительно). Поэтому, умные инженеры объединили ламповый предусилитель с транзисторным усилителем и назвали это создание – гибридный гитарный усилитель. В итоге получился вполне приличный агрегат, способный посоревноваться в звуке с ламповым усилителем, и которой превзошел по своим характеристикам транзисторный усилитель. Кроме того, гибрид получился значительно компактнее и легче лампового усилителя. А по стоимости он несколько дороже транзисторного усилителя, но дешевле лампы.

В принципе учитывая все вышесказанное, если денег у вас немного, то лучшим вариантом покупки будет транзисторный усилитель. Главное выбрать достойный и нравящийся по звуку. Если в принципе деньги есть, но не хватает на лампу, можно попробовать гибрид. Вполне себе неплохой звук можно нарулить. Дешевые процессоры и моделирующие усилители я брать все же не советую. Звук намного хуже транзисторного. А дорогие модели стоят даже дороже ламповых.

В общем и целом, что лучше решать конечно только вам. Главное играйте на гитаре и получайте удовольствие.

Источник

Особенности гитарных усилителей и их выбор

Гитаристы знают, насколько важно использовать усилители для профессионального звучания. Сегодня такое оборудование предлагается в разных вариантах, делится на несколько категорий, каждая из которых отличается своими характеристиками. Вашему вниманию предлагается полезная информация об усилителях к гитарам.

Что это такое?

Гитарные усилители предназначены для преобразования электрических сигналов со звукоснимателей музыкального инструмента в звук. Агрегаты делятся на несколько категорий. Оборудование состоит из предварительного усилителя, усилителя мощности с колонками, а также блока питания. Отдельно следует отметить такое понятие, как петля эффектов. Речь идет об общей схеме между входом и выходом цепи, между которыми имеется возможность подключения аппаратуры дополнительных эффектов. Между секциями преампа и конечным усилителем имеется разрыв, который и следует использовать. Туда подключаются различные эффекты и эквалайзер.

Если говорить о первых усилителях, то нужно сказать, что у них не было таких петель. Сегодня же данная схема применяется практически во всех комбоусилителях. Если гитаристы любят применять компрессоры с бустерами и овердрайвами, петли отлично подходят для этого.

Стоит отметить, что они бывают двух видов – последовательные и параллельные. Первый позволяет вмешиваться в сигнал, который идет от предусилителя к основному усилителю, для чего предназначены 2 разъема.

Какими бывают?

Сначала нужно разобраться в разновидностях данного музыкального оборудования, которое пользуется большим спросом. У каждого типа усилителя есть свои особенности, отличия в конструкции и эффект, который он дарит инструменту, поэтому необходимо провести обзор характеристик разных устройств. Мини-усилители отлично подходят для эксплуатации дома или в частых поездках. Они могут использоваться в небольших концертах или уличных фестивалях.

Обычно они предлагаются по доступной цене, являясь простым, но довольно полезным помощником уличному музыканту. Идея его создания состояла в том, чтобы получить недорогое переносное портативное устройство. Если гитарист хочет попрактиковаться и отточить свое мастерство, он может смело выбирать такой вариант усилителя. Мини-комбик является портативным устройством, к которому можно подключать музыкальный электроинструмент, в частности электрогитару или полуакустический её вариант.

Главная задача усилителя заключается в усилении звучания гитары, но также оборудование способно изменить как тембр гитары, так и внести специальные эффекты. Если говорить об отличиях от стационарных усилителей, для которых необходимо электричество от сети, портативные способны работать на батарейках. Они обладают небольшими размерами и весом, нередко в комплекте идет ремень для удобной переноски. Иногда они, скорее, напоминают габариты крупной педали.

Непрерывная работа портативного усилителя от батареек достигает 8 часов, однако многое зависит от модели. Некоторые способны функционировать почти сутки. Конечно, важной характеристикой комбика является его мощность.

У автономных моделей этот показатель не превышает 3 Вт, однако можно найти с мощностью до 6 Вт, но габариты при этом увеличиваются.

Однотактные усилители, предназначенные для электрогитар, появились не так давно, но уже успели обрести популярность. Мощность такого устройства 5 Вт, но этого достаточно, чтобы музицировать в домашних условиях или на уличных концертах в небольшом ограниченном пространстве. Такие комбики встречаются и среди ламповых разновидностей усилителей.

Усилители для гитар представлены в двух формах:

  • комбинированные (комбики), оснащенные электронной схемой и воспроизводящей акустической системой в единой конструкции;
  • усилитель, расположенный в корпусе, который подключается к аудиосистеме посредством спикер-кабеля.

Современное музыкальное оборудование делится на 4 разновидности, с которыми вы сможете ознакомиться дальше.

Ламповые

Эти усилители в настоящее время ценятся профессионалами больше всего. Именно на лампах и производились первые гитарные усилители, которые позже стали вытесняться транзисторными аналогами. Главное преимущество ламп заключается в том, что они воспроизводят яркий, качественный звук и лучше выделяют звуковые эффекты (перегруз). Кроме того, ламповые усилители демонстрируют потрясающую динамику. Аппаратура легко отзывается на удары по струнам, передавая их насыщенное звучание, обеспечиваемое нелинейным искажением. Именно с таким устройством многие музыканты выходят на сцену и дают концерты.

Благодаря ламповому усилителю гитарный звук настолько узнаваемый профессиональными музыкантами, что с ним не может сравниться любой другой, воспроизводимый на аналогичном оборудовании более позднего поколения. Дополнительным бонусом является красивое свечение лампы в усилителе. Правда, такая аппаратура и дорогая по цене, и довольно громоздкая по объёму, и тяжелая по весу. Усилитель мощностью 100 ватт может весить более 30 кг, не считая других элементов оборудования. А это может доставить определенные неудобства при переездах с места на место при гастролях.

Лампы нередко выходят из строя, а их замена требует времени. Если усилитель используется исключительно дома, замена ламп может понадобиться лет через 5-6, а в случаях с гастрольными разъездами это может произойти в любое время. С агрегатом необходимо обращаться аккуратно, внутреннее наполнение очень хрупкое, поэтому любые тряски и удары могут привести к отказу оборудования.

Усилитель необходимо разгонять, чтобы получить хороший звук, а для этого понадобится предусилитель. Его тоже лучше иметь на лампах. Сейчас производители выпускают разные модели ламповых и усилителей, и предусилителей. И хотя ламповое оборудование обходится дорого, но это будет мудрым вложением.

Важно отметить, что хороший гитарист сможет выжать максимум пользы из любого усилителя, каким бы он ни был, главное, чтобы оборудование отвечало требованиям и стандартам.

Транзисторные

Как следует из названия, усилитель работает на транзисторах. Эти агрегаты значительно дешевле предыдущих из-за простого производства. Зачастую такая продукция привлекает начинающих музыкантов, которые находятся в поисках доступного по цене усилителя. Если в ламповом устройстве есть какие-то недостатки, то в транзисторном их вовсе не найти. Это – легкий по весу агрегат, который будет звучать красиво даже на небольшой громкости. Кроме того, производить замену комплектующих практически не приходится, что экономит затраты.

А так как наиболее важным в усилителе является звук, который он способен передать, то в транзисторном оборудовании в этом смысле есть определенные недочеты. Однако простой слушатель не сможет распознать разницу, которая будет явной только для настоящего профессионала. Все зависит от личных предпочтений и стандартов, поэтому для начала стоит попробовать несколько вариантов, чтобы сравнить качество звучания.

Цифровые

В таких усилителях звук формируется за счет математических алгоритмов. Если предыдущие варианты усилителей работали с аналоговым звучанием, то эти предназначены исключительно для цифрового. Следует отметить, что моделирование нужных искажений сделать идеально не получится, но если стараться и практиковать мастерство, то приблизиться к совершенству не так сложно. Выбирать цифровое устройство необходимо тщательно, так как на рынке предлагается не так много достойных внимания моделей. Цена такого оборудования близка к ламповым, а в некоторых случаях даже больше.

Главный фактор, влияющий на качество звучания, заключается в преобразователе, алгоритм которого должен быть максимально точным, чтобы получить желаемый результат без задержек и искажений. Основные плюсы цифровых усилителей состоят в том, что они имеют встроенные эффекты, поэтому возможности музыкального исполнения значительно расширяются. Начинающие музыканты зачастую выбирают именно цифровой вариант усилителей, так как для их применения не требуется дополнительных динамиков. На рынке можно найти моделирующий мини-усилитель с уже встроенным мультимедийным динамиком.

Гибридные

Любое устройство состоит из предусилителя и усилителя мощности, а в гибридных агрегатах роль первых выполняет ламповый тип, а для оконечника используется транзисторный. Можно с уверенностью сказать, что данная разработка стала компромиссом, к которому пришли производители, так как нужно было объединить хорошее звучание лампового усилителя с легким весом и небольшой стоимостью транзисторного.

Звук изначально формируется в предусилителе, оконечник же просто должен его обогатить и сделать более насыщенным на выходе. Инженерам удалось объединить в гибридном оборудовании лучшие характеристики двух типов усилителей, поэтому можно не сомневаться, что такой вариант оснащения станет идеальным выбором. Это компактное и легкое устройство, которое можно приобрести по привлекательной цене.

Комплектующие и аксессуары

К каждому музыкальному инструменту и оснащению прилагается богатый выбор аксессуаров, запчастей и комплектующих, без которых сложно обойтись. Одним из них является аттенюатор звука, который служит для смягчения громкости динамика гитары. Стоит отметить, что при этом параметры не меняются, настройки сохраняются даже на перегрузке. При усиленной эксплуатации оборудования и частых транспортировках могут ломаться шнуры и кабели, поэтому их можно докупить дополнительно, учитывая все характеристики комбика.

Конечно же, хочется, чтобы музыкальное оборудование служило как можно дольше, поэтому его необходимо применять по назначению, а также защитить от попадания влаги и пыли, особенно, если оно часто перевозится с места на место. Для этого служат различные чехлы и чемоданы, которые выпускаются теми же производителями усилителей.

Зачастую аксессуары изготавливаются из прочных материалов, которые не пропускают влагу и защищают содержимое от влияния атмосферных факторов.

Советы по выбору

Если вы активно занимаетесь музыкой, любите играть на гитаре, но понимаете, что пришло время пополнить свой арсенал качественным усилителем, необходимо учитывать разные критерии. Из-за широкого ассортимента определиться с выбором не так просто. Для начала важно поставить перед собой цель и понять, какими характеристиками должно обладать устройство. Стоит отметить, что усилители для дома несколько отличаются от тех, которые используются на концертах и фестивалях. Поэтому первым делом нужно определиться, собираетесь вы брать оснащение для небольшого помещения, домашних репетиций или масштабных концертов.

Основным показателем для этого служит мощность усилителя. К примеру, ламповые агрегаты такой же мощности, как и транзисторные, будут звучать гораздо громче и ярче. Но если вам не требуется такой эффект, то для домашних занятий подойдет устройство до 5 Вт. Что касается выступлений в концертном зале, лучшим выбором будет усилитель мощностью выше 50 Вт. Важно учитывать и тип инструмента, на котором вы играете. Если речь идет о комбике для бас-гитары, он должен быть мощнее в 2 раза, чем усилитель для шестиструнной электрогитары. Для классического инструмента подойдет обычный агрегат со стандартными характеристиками.

Схема подключения и настройки

Итак, вы тщательно подобрали и приобрели себе усилитель. Следующая задача состоит в том, чтобы правильно его подключить к инструменту и начать эксплуатацию. У большинства устройств есть вход для гитары, один линейный вход и выход. В некоторых моделях можно найти разъем XLR, куда подключается микрофон. Стоит отметить, что есть несколько схем, одна из которых состоит в подключении посредством согласующего устройства – микшерного пульта. Если вы используете электрогитару, чтобы получить обработанный звук, усилитель нужно соединить с педалью процессора, а выход подключить к выходу на пульте. Многих интересует, как подключить устройство к компьютеру и правильно его настроить.

Здесь также используется такая же схема: кабель соединяется со звуковой картой через линейный вход, а для настройки оборудования используйте рычаги, которые есть на панели управления. Есть электрические схемы, благодаря которым можно подчеркивать глубину звука, придать ему характерный окрас, например, блюзовый. Гитарный усилитель является отличной акустической системой, параметры которой рассчитаны для того, чтобы воспроизводить музыку электроинструментов. Теперь вы знаете гораздо больше про такое оборудование, его разновидности и особенности.

Учитывайте основные рекомендации, обратите внимание на параметры и мощность агрегата, чтобы найти то, что будет отвечать вашим запросам и удовлетворит пожелания, как исполнителя.

Источник

Оцените статью