Усилители для электро гитар

ГИТАРНОЕ УСИЛЕНИЕ ДЛЯ ДОМА. СТРАТЕГИИ ВЫБОРА

К счастью, минули те времена, когда начинающий гитарист искренне полагал, что настоящее звучание инструмента возможно получить исключительно в репетиционном помещении. Как и всему большому миру, нам сейчас доступны гитарные усилители, ориентированные на работу в домашних условиях. Да, надо понимать, что ваше индивидуальное звучание как гитариста идёт от вашей собственной манеры звукоизвлечения и вашей основной рабочей гитары, но усилитель, какого бы типа он не был, также вносит свои особенности в гитарный звук.

Когда говорят «усилитель для дома» – всегда надо уточнять, для чего именно предназначен этот электрический домашний питомец. Хотя в наше время само понятие «домашнее стерео» переместилось в категорию престижных предметов потребления, всегда надо помнить, что бытовые стереоусилители, предназначенные для работы с аналоговыми и цифровыми источниками звука (LP- и CD-проигрыватели, магнитофоны и т.д.) не предназначены для работы с гитарным звуком. Исключение одно – игра с компактным гитарным процессором с аналоговым выходом вроде легендарного Rockman или ему подобным через домашний стерерокомплекс допустима, и звучание у такой связки оказывается более чем приличным. Но мы говорим о правилах, а не исключениях из них.

Домашний усилитель для электрогитары предназначен не только для усиления сигнала, но и, как мы только что говорили, формирования звука электрогитары в целом. А раз так – то назвать идеальный подобный усилитель (или даже тип усилителя, о чём ниже) просто невозможно. Как и многие решения в жизни музыканта, выбор подобного усилителя определяется соотношением финансовых возможностей, эстетических предпочтений и просто свободного пространства: для начала – какой звук вы хотите слышать и, что самое главное, с каким типом обработки и усиления, цифровым или аналоговым? И есть ли у вас вообще свободное место для гитарного усилителя? Отсюда и стоит начинать.

Читайте также:  Бременские музыканты собака с гитарой

Самый простой на сегодняшний день способ обзавестись гитарным усилителем дома, причём скомбинированным с обработками – это использовать звуковые плагины (программы эмуляции усилителей) для компьютера. Таковые плагины имитируют звучание массы моделей усилителей в рамках одной программы и их легальные копии с необходимой поддержкой обходятся во вполне вменяемую сумму: на январь 2019 года средняя розничная цена программы эмуляции составляла $110. Такие плагины, как IK Multimedia Amplitube MAX, Waves GTR3 или Line6 POD Farm 2.5 Platinum, работающие с официальными лицензиями брендов-производителей усилительного оборудования, не зря позиционируются как «эквивалент посещения гитарного магазина» – они обеспечивают широчайшие возможности эмуляции и усилителей, и обработок. И, хотя подобные плагины использовались в работе столь прославленными традиционными рок-составами, как AC/DC, Motörhead и Phish, «цифроватость» их звучания до сих пор различают не менее половины слушателей.

К тому же будьте готовы к тому, что хотя бы на первых порах вам придётся внимать звукам собственной гитары через компьютерную акустику, либо через бытовой звукоусилительный комплекс, то есть вся обработка звука будет идти в компьютере в цифровом формате. Такой подход годится для несложного поп-рока или электронно-индустриальных экспериментов со звуком, но тем, кто играет музыку, за неимением лучшего определения именуемую ныне «классическим роком», лучше остановить выбор на аналоговых или хотя бы цифро-аналоговых способах усиления гитарного сигнала.

Не самый плохой вариант – подобрать на вторичном рынке уже упоминавшийся винтажный «усилитель для наушников» (то есть аналоговый процессор) типа Rockman любой модификации, для гитары или бас-гитары соответственно, благо цена на подобные чудеса науки и техники 80-х начинается сейчас на интернет-площадках с $47 (с доставкой в Россию). Но нет смысла в поиске подобных антикварных устройств – ведь гитарные микроусилители (да, именно для наушников) в настоящий момент стали составной частью реальности каждого гитариста, и не только начинающего.

Читайте также:  Какая гитара у кинчева

Воистину ничтожные габаритные размеры и вес в сочетании с впечатляющими возможностями обработки звука – вот отличительные черты таких микроусилителей, среди которых нужно особо выделить серию Vox Amplug 2 / AP2 (AP2-MT Metal, AP2-AC AC-30, AP2-LD Lead, AP2-CL Clean, AP2-CR Classic Rock, AP2-BL Blues и AP2-BS Bass) для электрогитар и бас-гитар соответственно. Это никакие не игрушки, а моделирующие усилители с полностью транзисторной схемой, воспроизводящие звучание классических британских усилителей Vox.

Схема данных микроусилителей эмулирует эффект отклика лампового усилителя на звукосниматели и взаимодействие кабинета усилителя с микрофоном по воздушному тракту, а в модели AP2-CR Classic Rocк применяется дополнительный усилитель средних частот. Имеются предустановленные эффекты хоруса, дилея и ревербации (по три опции для каждого), что в сумме обеспечивает внушительную звуковую палитру. Плюс возможно подключение внешнего источника звука через аудиовход, а схема автоматического отключения питания (через 30 мин. отсутствия входного сигнала) обеспечивает непрерывную работу микроусилителя в течение 17 часов от одной батареи. Слова же про чисто физическое удобство подобного микроусилителя излишни.

Аналогичные решения на совсем экономичном уровне обеспечивает цифровой микроусилитель NUX Cherub GP-1, обеспечивающий звук классического британского дисторшна при возможности подключения внешнего источника звукового сигнала и регулировках перегруза (Gain), тембра и уровня выходного сигнала. Полностью аналогичны по своему назначению и функционалу микроусилители Xvive GA-1 Acoustic и Xvive GA-3 Classic Rock, первый из которых оптимизирован для использования с акустическими, а второй – с электрогитарами. Их отличие от предыдущих моделей – аккумуляторное питание с подзарядкой аккумулятора через поставляемый в комплекте USB-кабель.

В особую категорию микроусилителей необходимо выделить устройства, которые персонажи, несколько удалённые от мира музыки, считают за модели-копии прославленных гитарных стеков. Но это никакие не модели – микроусилители Marshall MS-2, MS-2R и MS-4 не только выглядят, как сильно уменьшенные старшие братья, но и звучат соответствующим образом, невзирая на то, что в них применяется всего один динамик мощностью 1 Вт.

При полностью транзисторной схеме усилители MS-2 имеют два канала – чистый и перегруза (OD), а у MS-4 наличествует регулировка перегруза (Gain), что делает их вкупе с мобильностью (их можно крепить на ремень) и громким оптимизированным динамиком хорошим решением даже для небольших вечеринок, не говоря уж о персональной работе. То есть эти модели, а также аналогичный микроусилитель EVH Stealth Micro Stack взаимодействуют с воздушным трактом так же, как и полноразмерные модели. Однако все они имеют выход на наушники. Питание всех моделей – от батареи типоразмера «Крона» или от отдельно приобретаемого блока питания.

Но, безусловно, самым лучшим, хотя и не самым экономичным с первого взгляда решением для гитарного усиления для дома является нормальный полный комбоусилитель, то есть тот в котором собственно усилитель и динамик или динамики расположены в едином корпусе. Покупая подобный усилитель, вы делаете инвестиции в собственное будущее как исполнителя – во-первых, вы привыкаете к естественному звуку гитарного усиления на воздушном зазоре (хотя бы от динамика до ваших ушей).

Что еще важнее – такой усилитель при должной мощности хорошо работает и вне дома и совершенно неучебными, но практическими целями: неважно, на репетиции или выступлении в небольшом зале. Но, быть может, и в большом – никто не мешает вам уподобиться иным гитарным звёздам и подзвучивать такой комбоусилитель микрофоном по воздушному тракту на большой сцене с серьёзным звукоусилительным оборудованием. Только нужно помнить, что даже для усилителей с выходной мощностью 2… 5 Вт возможны два подхода – классический «честный» усилитель с аналоговыми регулировками (таковы модели бренда Fender – Mini Tonemaster, Mini `57 Twin-Amp и MD20 Mini-Deluxe Amplifier) и модели со встроенными блоками эффектов (Vox AC2 RhythmVox, Roland MB-Cube и серия Roland M-Cube GX) либо моделирующие усилители (серия Vox Mini5 и уже 20-ваттный Fender Mustaing I (v2)). Выбор типа усилителя из вышеперечисленных – исключительно с вашей точки зрения на чистоту или, напротив, модернизм рок-н-ролла.

А далее мы переходим на территорию серьёзных комбоусилителей, без шуток рекомендуемых ведущими мировыми гитарными экспертами как лучшим усилители для всех тех, кто хочет получить самые правильные представления о звуке электрогитары в связке с правильным усилителем и не желает углубляться в дебри обработок звука и цифрового моделирования усилителей. Это, в первую очередь, классический транзисторный двухканальный (Clean / Overdrive) Marshall MG10G мощностью 10 Вт (один динамик диаметром 6.5″) с возможностью настройки эквалайзера (Contour), наличием аудиовхода и функцией эмуляции кабинета на выходе. Имеется и выход на наушники, но перед нами – уже серьёзный рабочий усилитель, с отличными акустическими данными.

То же самое, но в ещё более превосходной степени, может быть сказано о серии усилителей Marshall MG15G мощностью 15 Вт с динамиком 8″ и всевозможными радостями у отдельных моделей для музыканта-традиционалиста – от пружинного ревербератора до четырёх каналов (Clean, Overdrive 1, Overdrive 2 и Crunch). Верный выбор усилителя для домашних занятий и экспериментов в звукозаписи делать вам, и этот выбор у молодого музыканта есть.

Источник

Как выбрать усилитель и педали эффектов для начала обучения на электрогитаре

В прошлой статье мы пытались разобраться в том, какие электрогитары имеет смысл приобретать для начального этапа обучения. Однако важно знать, что электрогитара — это только часть необходимого оборудования для занятий. Для того чтобы услышать звук, гитару необходимо подключить к гитарному усилителю, и усилитель в этой цепи выступает не просто как устройство, которое делает звук громче. Роль гитарного усилителя в формировании структуры и тембра звука ничуть не меньше, чем самой гитары, поэтому к его выбору следует подходить обдуманно.

Какие бывают гитарные усилители, и какой тип гитарного усилителя стоит выбрать?

Сегодня на рынке существует три типа гитарных усилителей: ламповые, транзисторные и цифровые (их еще называют моделирующими). В рамках этой статьи мы не ставим себе задачу рассказать о принципах формирования звука в усилителях разного типа, достаточно знать основные моменты.

Ламповые усилители, пожалуй, самые качественные. Помимо того, что они хорошо звучат сами по себе, они очень хорошо и правильно передают динамику и нюансы звукоизвлечения гитариста. Играть на них сложнее, но именно игра на таком усилителе, который не прощает ошибок, поможет изначально поставить правильную технику. Однако есть фактор, из-за которого мы даже не будем рассматривать усилители этого типа в нашей статье. Ламповые усилители — это профессиональная и поэтому дорогая техника. Нам кажется, что задумываться о приобретении лампового усилителя стоит лишь после того, как ребенок твердо встанет на путь покорения музыкальных вершин.

Транзисторные усилители звучат тоже вполне достойно, при этом они значительно дешевле, компактнее и неприхотливее в эксплуатации. Моделирующие (цифровые) усилители в последнее время стали очень популярны из-за постоянно улучшающихся алгоритмов обработки звука, возможности подключения к компьютеру и обновления прошивок, а также тому факту, что цифровой гитарный усилитель, как правило, имеет на борту серьезный блок звуковых эффектов, что очень удобно. Именно среди усилителей этих двух типов мы и будем выбирать наиболее подходящий для обучения.

Какие усилители вы можете рекомендовать для обучения?

MARSHALL это, пожалуй, самый известный бренд в мире гитарных усилителей. Благодаря своей универсальности и узнаваемому звуку, большие сценические усилители MARSHALL стали самым востребованным оборудованием на концертных площадках. Однако компания уделяет немало внимания производству небольших усилителей для начинающих. Marshall MG10CF – идеальный усилитель этой категории. Это транзисторный усилитель, обладающий двумя каналами, каналом Clean для чистого звука и каналом Overdrive для перегруженного звучания. Также усилитель обладает специальным выходом с эмуляцией кабинета (с помощью которого вы сможете подключить комбоусилитель, например, к домашней аудиосистеме) и выходом на наушники для занятий в бесшумном режиме.

Среди цифровых усилителей очень хорошие отзывы имеет усилитель VOX VX-I-SPL VOX – еще один очень известный бренд, выпускающий превосходные усилители. Звучание старших ламповых моделей в усилителе VOX VX-I-SPL довольно точно эмулируется за счет запатентованной технологии VOX, позволяющей цифровым усилителям точно передавать динамику исполнения. Преимущество моделирующих усилителей заключается в том, что в одном аппарате вы можете получить большой набор звуков. Это преимущество в полной мере реализовано в этом усилителе VOX. В одном корпусе заключено 11 моделей усилителей с разным характером звучания, 8 эффектов обработки звука. Настроенные собственные звуки можно сохранять в виде пресетов.

Конечно, не мог остаться в стороне и еще один знаменитый производитель усилителей – Fender. Цифровой усилитель Fender Mustang I моделирует звучание 17-ти различных моделей больших усилителей, а также предлагает 24 варианта эффектов обработки звука, таких как delay, reverb,, tremolo и т.д. По сути, имея такой усилитель, кроме электрогитары вашему ребенку больше ничего не понадобится. Кроме гитарного кабеля, конечно же!

Что такое процессор эффектов, нужен ли процессор для обучения игре?

Процессор эффектов — это цифровой прибор, который позволяет моделировать звучание разных усилителей, как реально существующих, так и придуманных производителем. Возможности настройки звука в гитарном процессоре максимально велики, однако усилитель в процессор не встроен, так что требуется подключение к усилителю, аудиосистеме или даже компьютеру. Чаще всего гитарные процессоры эффектов используют на концертах, так как это удобная и компактная возможность иметь под рукой огромное множество хорошо настроенных звуков. Использовать этот прибор дома тоже можно, однако надо понимать, что цифровой процессор выравнивает динамику игры и прощает многие ошибки звукоизвлечения, поэтому играть на нем легче. Нам часто приходилось встречать людей, которые прекрасно играли на процессорах, но при этом были абсолютно беспомощны при подключении к «честному» ламповому усилителю. Поэтому мы рекомендуем не использовать процессор при игре упражнений на развитие техники. Необходимо помнить принцип «тяжело в учении – легко в бою». Для получения эффекта overdrive или distortion, необходимых для развития некоторых техник, лучше использовать встроенный эффект вашего комбоусилителя (а все комбоусилители, которые мы рекомендовали выше, имеют этот эффект), либо одну из отдельных педалей, о которых пойдет речь ниже. Если же ваш любимый стиль музыки подразумевает использование различных интересных звуков и звуковых эффектов, процессор вам будет полезен с самого начала обучения, просто используйте его для исполнения конкретных произведений, и не используйте для упражнений на технику.

Самый простой и доступный процессор это, пожалуй, Digitech RP55. Недорогой, но достаточно функциональный прибор, имеющий на борту 11 моделей усилителей, 5 разных кабинетов, все необходимые базовые эффекты, возможность использовать до 8 эффектов одновременно и, что очень важно, встроенную драм-машину для занятий под электронные барабаны. Более продвинутый вариант процессора для начинающих это Digitech Element, который предлагает уже 12 моделей усилителей, 9 моделей кабинетов, 31 эффект, более продвинутую драм-машину и очень широкие возможности для создания и сохранения звуков.

Полезные педали, которые помогут начинающему гитаристу в работе

Как мы писали выше, мы не рекомендуем заниматься развитием техники и звукоизвлечения, подключая гитару к гитарному процессору. А встроенный перегруз недорогого комбоусилителя хоть и неплох, но отдельная педаль звучит все же лучше. Специально для вас мы выбрали наиболее классические и универсально звучащие педали перегруза: Marshall Jackhammer JH-1 – универсальная педаль, сочетающая эффекты overdrive и distortion. Идеально подойдет для получения звука, характерного для музыки в стиле hard rock и heavy metal. Boss Metal Zone MT-2 – один из самых популярных эффектов перегруза на протяжении более 10 лет. Преимущества этой педали заключается в том, что она обладает глубоким звуком и возможностью настроить как легкий перегруз, характерный для британского рока, так и жесткий звук, присущий группам, тяготеющим к Nu-Metal. Behringer OD300 очень популярна среди музыкантов благодаря прекрасному сочетанию цена/качество. Педаль предлагает два типа эффекта, overdrive и distortion по очень привлекательной цене и, пожалуй, будет лучшим выбором при ограниченном бюджете. Педаль TC Electronic Mojo Mojo, предлагающая эффект overdrive, имеет два важных преимущества, во-первых, это сквозной байпас, означающий, что при выключении эффекта сигнал не проходит сквозь схему педали, а значит, она не оказывает никакого влияния на звук. Второе преимущество — это два контура настройки средних частот, что очень важно, так как именно отстройка средних частот критична для получения приятно звучащего эффекта overdrive.

Какие еще полезные педали можно рекомендовать?

Для эффективного обучения важным условием является возможность записи и последующего прослушивания исполненных композиций, анализа ошибок. Для осуществления этой функции мы рекомендуем воспользоваться педалью TC Electronic Ditto Looper. Это прибор, который позволяет записывать вашу игру, и, что немаловажно, одним нажатием кнопки выполнять наложение. То есть, вы можете очень быстро и просто записать аккомпанемент, а затем сыграть под него какую-то мелодию или соло, все это записать, прослушать и сохранить. Наложений можно выполнить несколько, так что с помощью лупера вы сможете даже создавать композиции длительностью до 5 минут, включающие партии барабанов, гитары, бас-гитары и всех необходимых инструментов, которые можно подключить к педали.

Обратите внимание на очень интересную педаль Ibanez Tube Screamer Это, по сути, тоже эффект перегруза, только очень легкий, который может подойти для исполнения блюза, кантри и подобной музыки. Но вторая и немаловажная функция педали, она способна значительно улучшать звучание основного усилителя. На жаргоне гитаристов эту педаль называют «грелкой», при ее использовании звук становится более сочным и наполненным. Особенно часто Tube Screamer используют при исполнении соло и мелодических партий.

Гитарный кабель – один из важнейших компонентов

Для подключения гитары к усилителю, подключения процессора, педалей и прочего оборудования вам понадобятся кабели. Часто гитарный кабель идет в комплекте с гитарой, и начинающий музыкант считает, что кабель у него есть, и не задумывается о том, насколько сильно качество звука зависит от качества кабеля. А эта зависимость очень сильна, при этом гитарный кабель в комплекте с гитарой – это кабель, который нужен для проверки работоспособности гитары, не более того. Поэтому для качественного подключения вашего гитарного оборудования мы рекомендуем использовать недорогие, но качественные кабели, например VOX, Planet Waves или MRCable

Мы надеемся, что наша статья поможет вам сориентироваться в непростом мире электрогитар и сделать правильный выбор при покупке оборудования.

Источник

Оцените статью