Усилители для электроакустических гитар

Комбик для акустической гитары — надо ли?

Комбик для акустической гитары — воплощение прекрасного. Начинающий гитарист будет рад такому приспособлению. Вопросу, связанному с выбором комбика для акустики, отводится почти последнее место. В основном все интересуются электрогитарами и их дополнительными приспособлениями. Акустическая гитара — классический инструмент, который также может использоваться с дополнительными примочками.

Усилитель для акустической гитары и его особенности

Не так популярны и распространены для акустических гитар усилители, чем для электрогитар. Не так велик выбор подобных приспособлений в современных магазинах. Звукосниматели акустических гитар улавливают помехи и наводки. На выходе из деки музыкального инструмента в колонке звук сопровождается фоном и искажением. Для устранения шумов на выходе и используют комбик, внутри которого устанавливается фильтр, подавляющий обратную связь.

Какой звуковой эффект дает?

Популярными эффектами, которыми руководствуются гитаристы, считаются следующие:

  • эффекты искажения;
  • отображения объемного звука;
  • эффект задержки;
  • идеализация диапазона частот.

Благодаря таким подключениям комбоусилители передают тонкости музыкальных произведений. Искажение, задержка, объемность звука помогают рок-исполнителю передать искренность чувств зрителю.

Разновидности комбика для акустической гитары

Известны три типа устройств:

  • ламповые усилители;
  • транзисторные;
  • гибридные модели.

Каждая из разновидностей имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Перед походом в музыкальный магазин стоит рассмотреть подробнее каждый вид.

Ламповые

Первая разновидность усилителей появилась в прошлом столетии. Ее использовали в телевидении и радиовещании. Гитаристам того времени пришлись по вкусу комбики лампового типа. Они придавали неповторимое, теплое звучание, которое всем нравилось в рок-н-рольной среде — остаются лидерами гитарного усиления.

На заметку! В профессиональном, музыкальном мире до сих пор не угасают баталии по преимуществам теплого звука ламповых комбиков. Сторонники ламповых усилителей утверждают, что звучание этого вида усилителей намного качественнее транзисторных и тем более цифровых. Выбирать разновидность нужно при покупке.

К положительным сторонам ламповых усилителей можно отнести следующие:

  • объемность звучания;
  • умеренная громкость;
  • прекрасно подходит для звукозаписи, репетиций, концертных выступлений;
  • бесподобное, перегруженное чистое звучание.
  • громоздкость приспособлений;
  • нежность ламп — требуется аккуратность при транспортировке;
  • периодическая замена ламп сопровождается дополнительными тратами;
  • чтобы экспериментировать со звуком, нужно отдельно приобретать дополнительные устройства.

На заметку! Описанные усилители подойдут для тех, кто всерьез занимается гитарой и может выделить на это дело немаленькую сумму.

Для регулировки громкости лампового комбика применяют аттенюатор. Это приспособление подключается между динамиком и усилителем. Благодаря его регулировке снижается мощность сигнала, которая исходит от усилителя — на выходе из динамика звучит более тихий, приятный звук. Приспособление смягчает, ослабляет звучание.

Ламповые комбики применяются на концертных площадках, звукозаписях, и репетиционных залах. Объемный звук окутывает слушателей.

Транзисторные

Новые технологии не могли не затронуть мир музыки. Наряду с ламповыми усилителями, появились транзисторные комбики. Приспособления стали меньше весить, габариты также уменьшились. Стали надежнее в эксплуатации.

Положительные стороны этого вида усилителей:

  • приемлемая цена;
  • оптимальный вес и приемлемые габариты;
  • простая транспортировка — материал нехрупкий;
  • уверенная работоспособность;
  • отсутствие периодических трат на замену деталей (как в ламповых приспособлениях);
  • регулировка сопровождается объемным звуком.

Благодаря регулировочной базе усилителя, их применяют в небольших квартирах. Соседям не будет мешать репетиция.

К отрицательным сторонам относится:

  • звук уступает ламповым приспособлениям;
  • ремонт усилителей затратнее ремонта ламповых.

Комбики подойдут новичкам. Они совершенствуются и сегодня. Разброс цен широк — каждый найдет для себя приемлемый вариант.

Гибридные

Желание сделать универсальным усилитель натолкнуло на мысль создать гибридный вариант между ламповым превосходным звучанием и удобством транзисторных представителей. Этот вариант комбиков включает в себя транзисторные и ламповые технологии.

Положительные стороны гибридного варианта:

  • звучание напоминает ламповых представителей;
  • цены на порядок приемлемее;
  • по весу легче ламповых.

Единственная отрицательная сторона — не такое чистое звучание, как у ламповых комбиков. Цены на гибридные усилители ниже ламповых, но выше транзисторных. Такой вариант подойдет для домашних занятий и постоянных репетиций.

Как правильно выбрать комбик для акустической гитары?

Комбик для акустической гитары играет важную роль в подаче звука. Идеален он тогда, когда гитарному звучанию необходима дополнительная обработка эффектами и уровнем громкости. Чтобы сделать выбор приспособления, нужно проанализировать ряд характеристик.

Многоканальные и микрофонные разъемы

Важно, чтоб усилитель был оснащен входом Mic/line, а лучше будет, если их несколько. Разъемы XLR/Jack позволяют смешивать в динамике звук, подающийся с музыкального инструмента, и голос, подающийся с микрофона. Наличие нескольких линейных входов помогает смешиванию звуков нескольких звукоснимателей разных тембров. В этой ситуации на выходе получится богатый звук.

Фантомное питание

Если планируется использовать усилитель с конденсаторным микрофоном, то здесь фантомное питание — важная составляющая. Конденсаторным микрофонам нужно питание в 48V, которое обеспечивает фантомное. Поддерживается работоспособность мембраны, которая издает звук. Без него можно обойтись, но придется использовать динамический микрофон, который выдает звук на порядок ниже.

Габариты

Качество звучания также зависит от габаритов комбика. Усилители маленького размера не выдают бас нужного качества. В маленьких установках нет разгона баса. Иметь дома комбик небольшого размера — практично, но от его размера зависит звучание. При выборе усилителя учитывайте этот момент.

Контроль связи

При выборе комбика необходимо учитывать момент фидбека. Обратный сигнал, который находится в звукоснимателе, может навредить акустической гитаре. В момент передачи из деки на звукосниматель сохранившийся ранее сигнал может заглушить последующий. Некоторые производители акустические комбоусилители снабжают системой подавления такого явления.

Аккумуляторная батарея

Наличие данной составляющей позволит играть на улице в течение четырех часов. Здесь стоит отметить, что наличие аккумулятора значительно увеличит вес аппаратуры. Аккумуляторная батарея также имеет свой срок службы, который в будущем потребует замену. Аккумулятор никак не влияет на работоспособность приспособления от сети.

Эффекты

В основном игра на акустическом инструменте не требует дополнительных эффектов. В некоторых композициях она является неотъемлемой составляющей. Во всех современных усилителях имеются процессоры эффектов.

Как подключить комбик?

Чтобы подключить акустическую гитару к комбику, необходимо осуществить следующее:

  1. В нижней части гитары находим соответствующий разъем. Берем шнур и подключаем в разъем.
  2. Второй конец шнура подключаем к усилителю.

Внимание! При подключении комбик должен быть выключен. Только после подключения шнура его можно включить.

  1. Затем регулируем нужный уровень громкости, а также соотношение высоких, низких и средних частот.
  2. Можно приступать к музицированию.

Чтобы подключить акустику к усилителю используют штатные звукосниматели, которые располагаются в деке музыкального инструмента. Если таковые отсутствуют, используют звукосниматели, которые по необходимости можно устанавливать на корпус гитары. Еще одним способом подключения к комбику является микрофон, который также можно использовать в качестве звукоснимателя.

Источник

Выбираем гитарный усилитель для дома

К счастью, минули те времена, когда начинающий гитарист искренне полагал, что настоящее звучание инструмента возможно получить исключительно в репетиционном помещении. Как и всему большому миру, нам сейчас доступны гитарные усилители, ориентированные на работу в домашних условиях. Да, надо понимать, что ваше индивидуальное звучание как гитариста идёт от вашей собственной манеры звукоизвлечения и вашей основной рабочей гитары, но усилитель, какого бы типа он не был, также вносит свои особенности в гитарный звук.

Когда говорят «усилитель для дома» – всегда надо уточнять, для чего именно предназначен этот электрический домашний питомец. Хотя в наше время само понятие «домашнее стерео» переместилось в категорию престижных предметов потребления, всегда надо помнить, что бытовые стереоусилители, предназначенные для работы с аналоговыми и цифровыми источниками звука (LP- и CD-проигрыватели, магнитофоны и т.д.) не предназначены для работы с гитарным звуком. Исключение одно – игра с компактным гитарным процессором с аналоговым выходом вроде легендарного Rockman или ему подобным через домашний стерерокомплекс допустима, и звучание у такой связки оказывается более чем приличным. Но мы говорим о правилах, а не исключениях из них.

Домашний усилитель для электрогитары предназначен не только для усиления сигнала, но и, как мы только что говорили, формирования звука электрогитары в целом. А раз так – то назвать идеальный подобный усилитель (или даже тип усилителя, о чём ниже) просто невозможно. Как и многие решения в жизни музыканта, выбор подобного усилителя определяется соотношением финансовых возможностей, эстетических предпочтений и просто свободного пространства: для начала – какой звук вы хотите слышать и, что самое главное, с каким типом обработки и усиления, цифровым или аналоговым? И есть ли у вас вообще свободное место для гитарного усилителя? Отсюда и стоит начинать.

Самый простой на сегодняшний день способ обзавестись гитарным усилителем дома, причём скомбинированным с обработками – это использовать звуковые плагины (программы эмуляции усилителей) для компьютера. Таковые плагины имитируют звучание массы моделей усилителей в рамках одной программы и их легальные копии с необходимой поддержкой обходятся во вполне вменяемую сумму: на январь 2019 года средняя розничная цена программы эмуляции составляла $110. Такие плагины, как IK Multimedia AmplitubeMAX, Waves GTR3 или Line6 POD Farm 2.5 Platinum, работающие с официальными лицензиями брендов-производителей усилительного оборудования, не зря позиционируются как «эквивалент посещения гитарного магазина» – они обеспечивают широчайшие возможности эмуляции и усилителей, и обработок. И, хотя подобные плагины использовались в работе столь прославленными традиционными рок-составами, как AC/DC, Motörhead и Phish, «цифроватость» их звучания до сих пор различают не менее половины слушателей.

К тому же будьте готовы к тому, что хотя бы на первых порах вам придётся внимать звукам собственной гитары через компьютерную акустику, либо через бытовой звукоусилительный комплекс, то есть вся обработка звука будет идти в компьютере в цифровом формате. Такой подход годится для несложного поп-рока или электронно-индустриальных экспериментов со звуком, но тем, кто играет музыку, за неимением лучшего определения именуемую ныне «классическим роком», лучше остановить выбор на аналоговых или хотя бы цифро-аналоговых способах усиления гитарного сигнала.

Не самый плохой вариант – подобрать на вторичном рынке уже упоминавшийся винтажный «усилитель для наушников» (то есть аналоговый процессор) типа Rockman любой модификации, для гитары или бас-гитары соответственно, благо цена на подобные чудеса науки и техники 80-х начинается сейчас на интернет-площадках с $47 (с доставкой в Россию). Но нет смысла в поиске подобных антикварных устройств – ведь гитарные микроусилители (да, именно для наушников) в настоящий момент стали составной частью реальности каждого гитариста, и не только начинающего.

Воистину ничтожные габаритные размеры и вес в сочетании с впечатляющими возможностями обработки звука – вот отличительные черты таких микроусилителей, среди которых нужно особо выделить серию Vox Amplug 2 / AP2 (AP2-MT Metal, AP2-AC AC-30, AP2-LD Lead, AP2-CL Clean, AP2-CR Classic Rock, AP2-BL Blues и AP2-BS Bass) для электрогитар и бас-гитар соответственно. Это никакие не игрушки, а моделирующие усилители с полностью транзисторной схемой, воспроизводящие звучание классических британских усилителей Vox.

Схема данных микроусилителей эмулирует эффект отклика лампового усилителя на звукосниматели и взаимодействие кабинета усилителя с микрофоном по воздушному тракту, а в модели AP2-CR Classic Rocк применяется дополнительный усилитель средних частот. Имеются предустановленные эффекты хоруса, дилея и ревербации (по три опции для каждого), что в сумме обеспечивает внушительную звуковую палитру. Плюс возможно подключение внешнего источника звука через аудиовход, а схема автоматического отключения питания (через 30 мин. отсутствия входного сигнала) обеспечивает непрерывную работу микроусилителя в течение 17 часов от одной батареи. Слова же про чисто физическое удобство подобного микроусилителя излишни.

Аналогичные решения на совсем экономичном уровне обеспечивает цифровой микроусилитель NUX Cherub GP-1, обеспечивающий звук классического британского дисторшна при возможности подключения внешнего источника звукового сигнала и регулировках перегруза (Gain), тембра и уровня выходного сигнала. Полностью аналогичны по своему назначению и функционалу микроусилители Xvive GA-1 Acoustic и Xvive GA-3 Classic Rock, первый из которых оптимизирован для использования с акустическими, а второй – с электрогитарами. Их отличие от предыдущих моделей – аккумуляторное питание с подзарядкой аккумулятора через поставляемый в комплекте USB-кабель.

В особую категорию микроусилителей необходимо выделить устройства, которые персонажи, несколько удалённые от мира музыки, считают за модели-копии прославленных гитарных стеков. Но это никакие не модели – микроусилители Marshall MS-2, MS-2R и MS-4 не только выглядят, как сильно уменьшенные старшие братья, но и звучат соответствующим образом, невзирая на то, что в них применяется всего один динамик мощностью 1 Вт.

При полностью транзисторной схеме усилители MS-2 имеют два канала – чистый и перегруза (OD), а у MS-4 наличествует регулировка перегруза (Gain), что делает их вкупе с мобильностью (их можно крепить на ремень) и громким оптимизированным динамиком хорошим решением даже для небольших вечеринок, не говоря уж о персональной работе. То есть эти модели, а также аналогичный микроусилитель EVH Stealth Micro Stack взаимодействуют с воздушным трактом так же, как и полноразмерные модели. Однако все они имеют выход на наушники. Питание всех моделей – от батареи типоразмера «Крона» или от отдельно приобретаемого блока питания.

Но, безусловно, самым лучшим, хотя и не самым экономичным с первого взгляда решением для гитарного усиления для дома является нормальный полный комбоусилитель, то есть тот в котором собственно усилитель и динамик или динамики расположены в едином корпусе. Покупая подобный усилитель, вы делаете инвестиции в собственное будущее как исполнителя – во-первых, вы привыкаете к естественному звуку гитарного усиления на воздушном зазоре (хотя бы от динамика до ваших ушей).

Что еще важнее – такой усилитель при должной мощности хорошо работает и вне дома и совершенно неучебными, но практическими целями: неважно, на репетиции или выступлении в небольшом зале. Но, быть может, и в большом – никто не мешает вам уподобиться иным гитарным звёздам и подзвучивать такой комбоусилитель микрофоном по воздушному тракту на большой сцене с серьёзным звукоусилительным оборудованием. Только нужно помнить, что даже для усилителей с выходной мощностью 2… 5 Вт возможны два подхода – классический «честный» усилитель с аналоговыми регулировками (таковы модели бренда Fender – Mini Tonemaster, Mini `57 Twin-Amp и MD20 Mini-Deluxe Amplifier) и модели со встроенными блоками эффектов (Vox AC2 RhythmVox, Roland MB-Cube и серия Roland M-Cube GX) либо моделирующие усилители (серия Vox Mini5 и уже 20-ваттный Fender Mustaing I (v2)). Выбор типа усилителя из вышеперечисленных – исключительно с вашей точки зрения на чистоту или, напротив, модернизм рок-н-ролла.

А далее мы переходим на территорию серьёзных комбоусилителей, без шуток рекомендуемых ведущими мировыми гитарными экспертами как лучшим усилители для всех тех, кто хочет получить самые правильные представления о звуке электрогитары в связке с правильным усилителем и не желает углубляться в дебри обработок звука и цифрового моделирования усилителей. Это, в первую очередь, классический транзисторный двухканальный (Clean / Overdrive) Marshall MG10G мощностью 10 Вт (один динамик диаметром 6.5″) с возможностью настройки эквалайзера (Contour), наличием аудиовхода и функцией эмуляции кабинета на выходе. Имеется и выход на наушники, но перед нами – уже серьёзный рабочий усилитель, с отличными акустическими данными.

То же самое, но в ещё более превосходной степени, может быть сказано о серии усилителей Marshall MG15Gмощностью 15 Вт с динамиком 8″ и всевозможными радостями у отдельных моделей для музыканта-традиционалиста – от пружинного ревербератора до четырёх каналов (Clean, Overdrive 1, Overdrive 2 и Crunch). Верный выбор усилителя для домашних занятий и экспериментов в звукозаписи делать вам, и этот выбор у молодого музыканта есть.

___
Еще больше материалов ты найдешь у нас в соцсетях — ВКонтакте и Facebook . Не забудь подписаться! 😉

Источник

Оцените статью