Усилители для гитары аккорд

Усилители для гитары аккорд

Портативный комбоусилитель с возможностью работы отбатарейного блока или от сети 220в.
В комплект входит:
Блок усиления
Сетевой блок питания
Батарейный блок питания
антифонный магнитный звукосниматель (хамбаккер) с крепежными пластинами на акустическую гитару
соеденительный шнур для подключения антифонного звукоснимателя.

ВНИМАНИЕ! для систематизации информации, очень требуются отсканированные изображения или фотографии пасспортов или иной документации от советских гитар, усилителей и эффектов.
Если у вас дома лежит заветная книжечка, большая просьба, сделайте скан или фото из нее с информацией о серийном номере и дате выпуска и пришлите на E-mail dor313@yandex.ru Спасибо!

Форум, благодаря которому «всё это»:
Хорошо представленный тематический виртуальный музей

Если вы обладаете какой-либо информацией, можете дополнить или внести замечания по этой странице — обязательно напишите мне на почту — dor313@yandex.ru

Chapt’s Web @2009-2019

Материал на сайте создан благодаря не равнодушным людям. Спасибо им за это!

Источник

Портативные усилители CCCР. Ч. 3. «Аккорд-М».

День добрый! Пришло время завершить серию про портативную акустику. Часть третья, она же пока последняя. Сегодняшний агрегат это Портативная акустическая система «Аккорд-М». Это полноценный гитарный комбик, но официально в технических данных шёл как достаточно универсальная система, хоть и заточенная под нужды гитаристов.

Выпускался «Аккорд-М» с 1972 года, Смоленским заводом «Кентавр». Стоимость его также выше, чем у тех, что Я рассматривал раньше, 70 рублей, против 60 (а разница в качестве и внешнем виде значительна). Состоит это чудо из блока питания, который мог заменяться батарейным блоком, транзисторного усилителя и акустической системы с одним динамиком. Близкий аналог «Аккорд-2» мог иметь ряд из трёх спаренных громкоговорителей. По интернету ходят фотографии и «Аккорда-М» с такой конфигурацией, оригинал это или нет, лично мне не известно. Номинальная выходная мощность усилителя при питании от батарей — 2,5 Вт, от сети — 3 Вт. Диапазон воспроизводимых частот лежит в пределах 60. 12000 Гц. Усилитель построен на германиевых транзисторах. Пустая масса без блока питания или батарей составляла 4 килограмма.

Приглядимся к внешнему виду. Тут нет претензий. Корпус фанера, склеенная торцами и дополнительно усиленная металлическими уголками. С внешней части корпус обшит шпоном, края закрыты вставками под хром. В верхней части три регулятора — громкость и два тембра НЧ и ВЧ. Передний щиток защиты акустики — пластиковая решетка, но выглядит не так дешево как у всех остальных. Задняя стенка двойная, нижняя часть выполнена на петле, для доступа к блоку питания и батарейному отсеку. Всего два разъёма — вход и выход, все на 5pin. Крепление внутреннего динамика на фанерной пластине. Плата усилителя одна, закреплена отдельно в верхней части, транзисторы выходного каскада стоят на нормальных рифленых радиаторах.

Источник

Усилитель для гитары

Уже много поговорив про акустические гитары и электрогитары, а также про всё, что с ними связано, настало время поговорить о такой теме, как усилители для гитары. Гитарный усилитель служит для преобразования электрического сигнал с датчиков на гитаре в звук. В данной статье мы обсудим классификацию усилителей, а также общие вопросы, связанные с ними. Далее у нас также будут статьи с более подробным описанием каких-то моделей и их особенности.
Для начала разделим все усилители для электрогитары на три группы: ламповые, транзисторные и смешанные (гибридные).

Ламповые усилители появились в 30-40 годах двадцатого века. Схемы усиления у них основаны на каскадах из ламп. Более подробно про ламповые гитарные усилители вы можете прочитать вот в этой статье. Перед вами как раз вид задней стенки усилителя звука для гитары от фирмы Mesa/Boogie. Лампы здесь хорошо видны.

Эти усилители дорогостоящие, но многие гитаристы выбирают именно их. Даже спустя много лет со времён создания первого такого усилителя они являются эталоном качественного звука с присущей им теплотой и мягкостью лампового звука. Теперь предлагаю послушать пример лампового усилителя.

The Mesa/Boogie Mark V 25

Транзисторные усилители появились с развитием электроники. Громоздкие лампы заменили на небольшие по размеру и более надёжные интегральные схемы. Соответственно размеры и вес усилителей уменьшился. Разброс цен на данные приборы очень обширный и каждый может найти себе подходящий экземпляр. Поэтому транзисторные усилители чаще всего выбирают начинающие гитаристы.

Marshall MG15CF

Смешанные усилители представляют собой инженерные решения, которые сочетают в себе и транзисторную электронику, лампы, а также цифровую обработку сигнала или применение различных электронных эффектов. Это уже довольно современные приборы. Одним из таких аппаратов является VOX Valvetronix VT20+. Ниже представлено демо-видео звучания этого гитарного усилителя.

Теперь нужно разобраться с несколькими важными понятиями. Главными составными частями усилителя для гитары являются преамп, оконечник и кабинет.

Преамп (pre-amp) – это предусилитель.
Оконечник – это уже непосредственно усилитель.
Кабинет – это акустическая система или колонка.

Теперь рассмотрим какие устройства производят из вышеупомянутых частей. Помимо того, что преамп может выступать, как отдельный девайс, существует следующее:

Голова

В этом устройстве сочетаются преамп и оконечник. Акустической системы здесь нет.

Он представляет собой подключенные между собой голову и кабинет. Это устройство уже является полным набором для правильного усиления и воспроизведения сигнала с электрогитары. Стэки используются на крупных концертных площадках.

Комбик

Комбик или комбоусилитель сочетает в себе все перечисленные выше важные компоненты: преамп, оконечник и акустическую системы. Они компактны по размеру, что делает их популярными среди многих гитаристов. Также гитарные комбики можно использовать для репетиций дома или на репетиционной базе, либо для небольших концертов.

Производство усилителей для гитары

Надеюсь, данная статья помогла Вам разобраться с понятиями, связанными с гитарными усилителями. Далее мы будем продолжать обсуждения этой темы, поэтому следите за новыми статьями!

Источник

Комбоусилители

Цены на комбоусилители

Название гитарного комбоусилителя Цена
Roland Cube Street EX от 23 800 р.
Yamaha THR5 от 18 500 р.
BOSS Katana-50MKII от 19 490 р.
VOX AP2-CAB от 3 800 р.
Marshall MS2 от 4 000 р.

Гитарный комбоусилитель — неотъемлемая часть «звукового тракта» электрогитары. Комбоусилитель располагается между акустикой (колонки или наушники) и звукоснимателем. Усилитель можно использовать в паре с электрогитарой, басгитарой и даже с традиционной акустической гитарой, если музыкальный инструмент оснастить звукоснимателем.

Первые модели комбоусилителей появились в 1930-ых годах, они использовались совместно с акустическими гитарами. К 40-ым годам XX века комбоусилители использовались в паре с электрогитарами. Изначальное предназначение комбоусилителей — получение усиленного эффекта «гавайской» музыки.

Всю серию комбоусилителей можно классифицировать по следующим параметрам. Прежде всего — мощность: менее 20 Вт, 20-50 Вт, 50-100 Вт и более 100 Вт. Комбоусилители мощностью 10-20 Вт — это комнатный вариант усилителей. Маломощная аппаратура дает звучание невысокой громкости, которой будет явно недостаточно для просторной студии, но для небольшой комнаты, маломощный комбоусилитель станет оптимальным вариантом.

Комбоусилители с мощностью на 50-100 Вт является превосходным решением аппаратуры для студийных репетиций. А для концертных выступлений используются комбоусилители на 1000-2000 Вт.

Второй важный параметр — количество гитар: 1, 2, 4. Для групповых репетиций лучше всего приобрести комбоусилитель на 4 гитары. Комбоусилители с подключением 1-ой гитары предназначены для солистов.

Технология усиления: ламповый, транзисторный и гибридный. Комбоусилители на основанные на ламповых технологиях — это прерогатива профессионалов. Ламповые усилители дают чистое звучание с мягким и теплым оттенком.

Транзисторные комбоусилители предназначены для новичков и продвинутых любителей, которые делают упор не на качество получаемого звучания, а на технику игры. Транзисторные комбоусилители — это аппаратура бюджетного уровня.

Наличие дополнительных эффектов: с эффектами или без. Звуковые эффекты подразумевают искажение чистого гитарного звучания. Большое распространение получили эффекты тремоло, дисторш, реверб, хорус и пр. Наличие звуковых эффектов усложняет схему звукового тракта, что негативно сказывается на качестве получаемого звучания. Профессиональные гитаристы часто используют комбоусилитель с чистым звучанием, а для получения звуковых эффектов они используют отдельное оборудование (педали различных пэдов).

Функциональные возможности: регулировка нижних, средних и высоких частот, эквалайзер, автономное питание и пр.

Большой популярностью пользуются комбоусилители с регулировкой НЧ, СЧ и ВЧ. Такая аппаратура позволяет подстроить «звуковой тракт» под определенный стиль игры (фолк, рок, метали и пр.).

При выборе обратите внимание на то, что профессионалы выбирают комбоусилители с максимально простым «звуковым трактом». Простая схема воплощения аппаратуры гарантирует минимум помех и максимум чистоты звучания.

Тренировать технику игры лучше всего на бюджетных транзисторных комбоусилителях с наличием различных звуковых эффектов.

Комбоусилители с автономным питанием позволят организовывать музыкальные представления на природе или в других местах, где отсутствует возможность запитаться от бытовой электросети.

Источник

Выбираем гитарный усилитель для дома

К счастью, минули те времена, когда начинающий гитарист искренне полагал, что настоящее звучание инструмента возможно получить исключительно в репетиционном помещении. Как и всему большому миру, нам сейчас доступны гитарные усилители, ориентированные на работу в домашних условиях. Да, надо понимать, что ваше индивидуальное звучание как гитариста идёт от вашей собственной манеры звукоизвлечения и вашей основной рабочей гитары, но усилитель, какого бы типа он не был, также вносит свои особенности в гитарный звук.

Когда говорят «усилитель для дома» – всегда надо уточнять, для чего именно предназначен этот электрический домашний питомец. Хотя в наше время само понятие «домашнее стерео» переместилось в категорию престижных предметов потребления, всегда надо помнить, что бытовые стереоусилители, предназначенные для работы с аналоговыми и цифровыми источниками звука (LP- и CD-проигрыватели, магнитофоны и т.д.) не предназначены для работы с гитарным звуком. Исключение одно – игра с компактным гитарным процессором с аналоговым выходом вроде легендарного Rockman или ему подобным через домашний стерерокомплекс допустима, и звучание у такой связки оказывается более чем приличным. Но мы говорим о правилах, а не исключениях из них.

Домашний усилитель для электрогитары предназначен не только для усиления сигнала, но и, как мы только что говорили, формирования звука электрогитары в целом. А раз так – то назвать идеальный подобный усилитель (или даже тип усилителя, о чём ниже) просто невозможно. Как и многие решения в жизни музыканта, выбор подобного усилителя определяется соотношением финансовых возможностей, эстетических предпочтений и просто свободного пространства: для начала – какой звук вы хотите слышать и, что самое главное, с каким типом обработки и усиления, цифровым или аналоговым? И есть ли у вас вообще свободное место для гитарного усилителя? Отсюда и стоит начинать.

Самый простой на сегодняшний день способ обзавестись гитарным усилителем дома, причём скомбинированным с обработками – это использовать звуковые плагины (программы эмуляции усилителей) для компьютера. Таковые плагины имитируют звучание массы моделей усилителей в рамках одной программы и их легальные копии с необходимой поддержкой обходятся во вполне вменяемую сумму: на январь 2019 года средняя розничная цена программы эмуляции составляла $110. Такие плагины, как IK Multimedia AmplitubeMAX, Waves GTR3 или Line6 POD Farm 2.5 Platinum, работающие с официальными лицензиями брендов-производителей усилительного оборудования, не зря позиционируются как «эквивалент посещения гитарного магазина» – они обеспечивают широчайшие возможности эмуляции и усилителей, и обработок. И, хотя подобные плагины использовались в работе столь прославленными традиционными рок-составами, как AC/DC, Motörhead и Phish, «цифроватость» их звучания до сих пор различают не менее половины слушателей.

К тому же будьте готовы к тому, что хотя бы на первых порах вам придётся внимать звукам собственной гитары через компьютерную акустику, либо через бытовой звукоусилительный комплекс, то есть вся обработка звука будет идти в компьютере в цифровом формате. Такой подход годится для несложного поп-рока или электронно-индустриальных экспериментов со звуком, но тем, кто играет музыку, за неимением лучшего определения именуемую ныне «классическим роком», лучше остановить выбор на аналоговых или хотя бы цифро-аналоговых способах усиления гитарного сигнала.

Не самый плохой вариант – подобрать на вторичном рынке уже упоминавшийся винтажный «усилитель для наушников» (то есть аналоговый процессор) типа Rockman любой модификации, для гитары или бас-гитары соответственно, благо цена на подобные чудеса науки и техники 80-х начинается сейчас на интернет-площадках с $47 (с доставкой в Россию). Но нет смысла в поиске подобных антикварных устройств – ведь гитарные микроусилители (да, именно для наушников) в настоящий момент стали составной частью реальности каждого гитариста, и не только начинающего.

Воистину ничтожные габаритные размеры и вес в сочетании с впечатляющими возможностями обработки звука – вот отличительные черты таких микроусилителей, среди которых нужно особо выделить серию Vox Amplug 2 / AP2 (AP2-MT Metal, AP2-AC AC-30, AP2-LD Lead, AP2-CL Clean, AP2-CR Classic Rock, AP2-BL Blues и AP2-BS Bass) для электрогитар и бас-гитар соответственно. Это никакие не игрушки, а моделирующие усилители с полностью транзисторной схемой, воспроизводящие звучание классических британских усилителей Vox.

Схема данных микроусилителей эмулирует эффект отклика лампового усилителя на звукосниматели и взаимодействие кабинета усилителя с микрофоном по воздушному тракту, а в модели AP2-CR Classic Rocк применяется дополнительный усилитель средних частот. Имеются предустановленные эффекты хоруса, дилея и ревербации (по три опции для каждого), что в сумме обеспечивает внушительную звуковую палитру. Плюс возможно подключение внешнего источника звука через аудиовход, а схема автоматического отключения питания (через 30 мин. отсутствия входного сигнала) обеспечивает непрерывную работу микроусилителя в течение 17 часов от одной батареи. Слова же про чисто физическое удобство подобного микроусилителя излишни.

Аналогичные решения на совсем экономичном уровне обеспечивает цифровой микроусилитель NUX Cherub GP-1, обеспечивающий звук классического британского дисторшна при возможности подключения внешнего источника звукового сигнала и регулировках перегруза (Gain), тембра и уровня выходного сигнала. Полностью аналогичны по своему назначению и функционалу микроусилители Xvive GA-1 Acoustic и Xvive GA-3 Classic Rock, первый из которых оптимизирован для использования с акустическими, а второй – с электрогитарами. Их отличие от предыдущих моделей – аккумуляторное питание с подзарядкой аккумулятора через поставляемый в комплекте USB-кабель.

В особую категорию микроусилителей необходимо выделить устройства, которые персонажи, несколько удалённые от мира музыки, считают за модели-копии прославленных гитарных стеков. Но это никакие не модели – микроусилители Marshall MS-2, MS-2R и MS-4 не только выглядят, как сильно уменьшенные старшие братья, но и звучат соответствующим образом, невзирая на то, что в них применяется всего один динамик мощностью 1 Вт.

При полностью транзисторной схеме усилители MS-2 имеют два канала – чистый и перегруза (OD), а у MS-4 наличествует регулировка перегруза (Gain), что делает их вкупе с мобильностью (их можно крепить на ремень) и громким оптимизированным динамиком хорошим решением даже для небольших вечеринок, не говоря уж о персональной работе. То есть эти модели, а также аналогичный микроусилитель EVH Stealth Micro Stack взаимодействуют с воздушным трактом так же, как и полноразмерные модели. Однако все они имеют выход на наушники. Питание всех моделей – от батареи типоразмера «Крона» или от отдельно приобретаемого блока питания.

Но, безусловно, самым лучшим, хотя и не самым экономичным с первого взгляда решением для гитарного усиления для дома является нормальный полный комбоусилитель, то есть тот в котором собственно усилитель и динамик или динамики расположены в едином корпусе. Покупая подобный усилитель, вы делаете инвестиции в собственное будущее как исполнителя – во-первых, вы привыкаете к естественному звуку гитарного усиления на воздушном зазоре (хотя бы от динамика до ваших ушей).

Что еще важнее – такой усилитель при должной мощности хорошо работает и вне дома и совершенно неучебными, но практическими целями: неважно, на репетиции или выступлении в небольшом зале. Но, быть может, и в большом – никто не мешает вам уподобиться иным гитарным звёздам и подзвучивать такой комбоусилитель микрофоном по воздушному тракту на большой сцене с серьёзным звукоусилительным оборудованием. Только нужно помнить, что даже для усилителей с выходной мощностью 2… 5 Вт возможны два подхода – классический «честный» усилитель с аналоговыми регулировками (таковы модели бренда Fender – Mini Tonemaster, Mini `57 Twin-Amp и MD20 Mini-Deluxe Amplifier) и модели со встроенными блоками эффектов (Vox AC2 RhythmVox, Roland MB-Cube и серия Roland M-Cube GX) либо моделирующие усилители (серия Vox Mini5 и уже 20-ваттный Fender Mustaing I (v2)). Выбор типа усилителя из вышеперечисленных – исключительно с вашей точки зрения на чистоту или, напротив, модернизм рок-н-ролла.

А далее мы переходим на территорию серьёзных комбоусилителей, без шуток рекомендуемых ведущими мировыми гитарными экспертами как лучшим усилители для всех тех, кто хочет получить самые правильные представления о звуке электрогитары в связке с правильным усилителем и не желает углубляться в дебри обработок звука и цифрового моделирования усилителей. Это, в первую очередь, классический транзисторный двухканальный (Clean / Overdrive) Marshall MG10G мощностью 10 Вт (один динамик диаметром 6.5″) с возможностью настройки эквалайзера (Contour), наличием аудиовхода и функцией эмуляции кабинета на выходе. Имеется и выход на наушники, но перед нами – уже серьёзный рабочий усилитель, с отличными акустическими данными.

То же самое, но в ещё более превосходной степени, может быть сказано о серии усилителей Marshall MG15Gмощностью 15 Вт с динамиком 8″ и всевозможными радостями у отдельных моделей для музыканта-традиционалиста – от пружинного ревербератора до четырёх каналов (Clean, Overdrive 1, Overdrive 2 и Crunch). Верный выбор усилителя для домашних занятий и экспериментов в звукозаписи делать вам, и этот выбор у молодого музыканта есть.

___
Еще больше материалов ты найдешь у нас в соцсетях — ВКонтакте и Facebook . Не забудь подписаться! 😉

Источник

Оцените статью