Усилители мощности для гитар

Выбираем гитарный усилитель для дома

К счастью, минули те времена, когда начинающий гитарист искренне полагал, что настоящее звучание инструмента возможно получить исключительно в репетиционном помещении. Как и всему большому миру, нам сейчас доступны гитарные усилители, ориентированные на работу в домашних условиях. Да, надо понимать, что ваше индивидуальное звучание как гитариста идёт от вашей собственной манеры звукоизвлечения и вашей основной рабочей гитары, но усилитель, какого бы типа он не был, также вносит свои особенности в гитарный звук.

Когда говорят «усилитель для дома» – всегда надо уточнять, для чего именно предназначен этот электрический домашний питомец. Хотя в наше время само понятие «домашнее стерео» переместилось в категорию престижных предметов потребления, всегда надо помнить, что бытовые стереоусилители, предназначенные для работы с аналоговыми и цифровыми источниками звука (LP- и CD-проигрыватели, магнитофоны и т.д.) не предназначены для работы с гитарным звуком. Исключение одно – игра с компактным гитарным процессором с аналоговым выходом вроде легендарного Rockman или ему подобным через домашний стерерокомплекс допустима, и звучание у такой связки оказывается более чем приличным. Но мы говорим о правилах, а не исключениях из них.

Домашний усилитель для электрогитары предназначен не только для усиления сигнала, но и, как мы только что говорили, формирования звука электрогитары в целом. А раз так – то назвать идеальный подобный усилитель (или даже тип усилителя, о чём ниже) просто невозможно. Как и многие решения в жизни музыканта, выбор подобного усилителя определяется соотношением финансовых возможностей, эстетических предпочтений и просто свободного пространства: для начала – какой звук вы хотите слышать и, что самое главное, с каким типом обработки и усиления, цифровым или аналоговым? И есть ли у вас вообще свободное место для гитарного усилителя? Отсюда и стоит начинать.

Самый простой на сегодняшний день способ обзавестись гитарным усилителем дома, причём скомбинированным с обработками – это использовать звуковые плагины (программы эмуляции усилителей) для компьютера. Таковые плагины имитируют звучание массы моделей усилителей в рамках одной программы и их легальные копии с необходимой поддержкой обходятся во вполне вменяемую сумму: на январь 2019 года средняя розничная цена программы эмуляции составляла $110. Такие плагины, как IK Multimedia AmplitubeMAX, Waves GTR3 или Line6 POD Farm 2.5 Platinum, работающие с официальными лицензиями брендов-производителей усилительного оборудования, не зря позиционируются как «эквивалент посещения гитарного магазина» – они обеспечивают широчайшие возможности эмуляции и усилителей, и обработок. И, хотя подобные плагины использовались в работе столь прославленными традиционными рок-составами, как AC/DC, Motörhead и Phish, «цифроватость» их звучания до сих пор различают не менее половины слушателей.

К тому же будьте готовы к тому, что хотя бы на первых порах вам придётся внимать звукам собственной гитары через компьютерную акустику, либо через бытовой звукоусилительный комплекс, то есть вся обработка звука будет идти в компьютере в цифровом формате. Такой подход годится для несложного поп-рока или электронно-индустриальных экспериментов со звуком, но тем, кто играет музыку, за неимением лучшего определения именуемую ныне «классическим роком», лучше остановить выбор на аналоговых или хотя бы цифро-аналоговых способах усиления гитарного сигнала.

Не самый плохой вариант – подобрать на вторичном рынке уже упоминавшийся винтажный «усилитель для наушников» (то есть аналоговый процессор) типа Rockman любой модификации, для гитары или бас-гитары соответственно, благо цена на подобные чудеса науки и техники 80-х начинается сейчас на интернет-площадках с $47 (с доставкой в Россию). Но нет смысла в поиске подобных антикварных устройств – ведь гитарные микроусилители (да, именно для наушников) в настоящий момент стали составной частью реальности каждого гитариста, и не только начинающего.

Воистину ничтожные габаритные размеры и вес в сочетании с впечатляющими возможностями обработки звука – вот отличительные черты таких микроусилителей, среди которых нужно особо выделить серию Vox Amplug 2 / AP2 (AP2-MT Metal, AP2-AC AC-30, AP2-LD Lead, AP2-CL Clean, AP2-CR Classic Rock, AP2-BL Blues и AP2-BS Bass) для электрогитар и бас-гитар соответственно. Это никакие не игрушки, а моделирующие усилители с полностью транзисторной схемой, воспроизводящие звучание классических британских усилителей Vox.

Схема данных микроусилителей эмулирует эффект отклика лампового усилителя на звукосниматели и взаимодействие кабинета усилителя с микрофоном по воздушному тракту, а в модели AP2-CR Classic Rocк применяется дополнительный усилитель средних частот. Имеются предустановленные эффекты хоруса, дилея и ревербации (по три опции для каждого), что в сумме обеспечивает внушительную звуковую палитру. Плюс возможно подключение внешнего источника звука через аудиовход, а схема автоматического отключения питания (через 30 мин. отсутствия входного сигнала) обеспечивает непрерывную работу микроусилителя в течение 17 часов от одной батареи. Слова же про чисто физическое удобство подобного микроусилителя излишни.

Аналогичные решения на совсем экономичном уровне обеспечивает цифровой микроусилитель NUX Cherub GP-1, обеспечивающий звук классического британского дисторшна при возможности подключения внешнего источника звукового сигнала и регулировках перегруза (Gain), тембра и уровня выходного сигнала. Полностью аналогичны по своему назначению и функционалу микроусилители Xvive GA-1 Acoustic и Xvive GA-3 Classic Rock, первый из которых оптимизирован для использования с акустическими, а второй – с электрогитарами. Их отличие от предыдущих моделей – аккумуляторное питание с подзарядкой аккумулятора через поставляемый в комплекте USB-кабель.

В особую категорию микроусилителей необходимо выделить устройства, которые персонажи, несколько удалённые от мира музыки, считают за модели-копии прославленных гитарных стеков. Но это никакие не модели – микроусилители Marshall MS-2, MS-2R и MS-4 не только выглядят, как сильно уменьшенные старшие братья, но и звучат соответствующим образом, невзирая на то, что в них применяется всего один динамик мощностью 1 Вт.

При полностью транзисторной схеме усилители MS-2 имеют два канала – чистый и перегруза (OD), а у MS-4 наличествует регулировка перегруза (Gain), что делает их вкупе с мобильностью (их можно крепить на ремень) и громким оптимизированным динамиком хорошим решением даже для небольших вечеринок, не говоря уж о персональной работе. То есть эти модели, а также аналогичный микроусилитель EVH Stealth Micro Stack взаимодействуют с воздушным трактом так же, как и полноразмерные модели. Однако все они имеют выход на наушники. Питание всех моделей – от батареи типоразмера «Крона» или от отдельно приобретаемого блока питания.

Но, безусловно, самым лучшим, хотя и не самым экономичным с первого взгляда решением для гитарного усиления для дома является нормальный полный комбоусилитель, то есть тот в котором собственно усилитель и динамик или динамики расположены в едином корпусе. Покупая подобный усилитель, вы делаете инвестиции в собственное будущее как исполнителя – во-первых, вы привыкаете к естественному звуку гитарного усиления на воздушном зазоре (хотя бы от динамика до ваших ушей).

Что еще важнее – такой усилитель при должной мощности хорошо работает и вне дома и совершенно неучебными, но практическими целями: неважно, на репетиции или выступлении в небольшом зале. Но, быть может, и в большом – никто не мешает вам уподобиться иным гитарным звёздам и подзвучивать такой комбоусилитель микрофоном по воздушному тракту на большой сцене с серьёзным звукоусилительным оборудованием. Только нужно помнить, что даже для усилителей с выходной мощностью 2… 5 Вт возможны два подхода – классический «честный» усилитель с аналоговыми регулировками (таковы модели бренда Fender – Mini Tonemaster, Mini `57 Twin-Amp и MD20 Mini-Deluxe Amplifier) и модели со встроенными блоками эффектов (Vox AC2 RhythmVox, Roland MB-Cube и серия Roland M-Cube GX) либо моделирующие усилители (серия Vox Mini5 и уже 20-ваттный Fender Mustaing I (v2)). Выбор типа усилителя из вышеперечисленных – исключительно с вашей точки зрения на чистоту или, напротив, модернизм рок-н-ролла.

А далее мы переходим на территорию серьёзных комбоусилителей, без шуток рекомендуемых ведущими мировыми гитарными экспертами как лучшим усилители для всех тех, кто хочет получить самые правильные представления о звуке электрогитары в связке с правильным усилителем и не желает углубляться в дебри обработок звука и цифрового моделирования усилителей. Это, в первую очередь, классический транзисторный двухканальный (Clean / Overdrive) Marshall MG10G мощностью 10 Вт (один динамик диаметром 6.5″) с возможностью настройки эквалайзера (Contour), наличием аудиовхода и функцией эмуляции кабинета на выходе. Имеется и выход на наушники, но перед нами – уже серьёзный рабочий усилитель, с отличными акустическими данными.

То же самое, но в ещё более превосходной степени, может быть сказано о серии усилителей Marshall MG15Gмощностью 15 Вт с динамиком 8″ и всевозможными радостями у отдельных моделей для музыканта-традиционалиста – от пружинного ревербератора до четырёх каналов (Clean, Overdrive 1, Overdrive 2 и Crunch). Верный выбор усилителя для домашних занятий и экспериментов в звукозаписи делать вам, и этот выбор у молодого музыканта есть.

___
Еще больше материалов ты найдешь у нас в соцсетях — ВКонтакте и Facebook . Не забудь подписаться! 😉

Источник

Как выбрать «комбик» для электрогитары

Любой электрогитаре нужна звукоусиливающая аппаратура. Но если подключить ее к бытовому музыкальному центру, вы услышите лишь блеклое, невнятное, ватное звучание, которое не имеет ничего общего с сочным, густым драйвом. Гораздо лучше с этим справляются гитарные усилители со встроенной акустической системой.

Разновидности усилителей для гитары

Гитарная система, состоящая из предусилителя, усилителя мощности и динамика, называется комбинированным усилителем или просто «комбиком». Также выпускаются отдельные гитарные усилители — их называют «головами» (от английского head), которые подключаются к «кабинетам» — колонкам с соответствующими характеристиками. Комбинация из «головы» и «кабинета» называется стэком (stack).

Гитарные стэки — это большие, тяжелые и мощные аппараты, которые устанавливают на стадионах и крупных концертных площадках. Для домашнего использования, репетиций или концертов в небольших клубах достаточно будет более компактного и практичного «комбика».

Гитарные комбоусилители

Для начинающего гитариста покупка первого «комбика» может стать настоящей проблемой — в любом музыкальном интернет-магазине он найдет сотни моделей разных размеров, мощности и функционального наполнения. Попробуем разобраться с основными характеристиками и типами этих устройств.

Все гитарные «комбики» делятся на три больших класса: ламповые, транзисторные и моделирующие.

Ламповые «комбики» — самый старый класс усилителей, в них до сих пор используются радиолампы. Так сложилось, что именно ламповые схемы выдают наиболее привычный и приятный слуху гитарный звук, а «перегруженный» ламповый усилитель считается эталоном «тяжелого» саунда. Собственно, других достоинств у таких аппаратов нет, зато недостатков — полно. Они дорогие, тяжелые, хрупкие и требуют регулярной и своевременной замены ламп.

Транзисторные «комбики» значительно дешевле, неприхотливы в работе, легче и надежнее, но в плане звука уступают ламповым моделям. Тем не менее, именно небольшой, маломощный транзисторный «комбик» станет оптимальным выбором для домашних занятий.

Моделирующие (цифровые) «комбики» — относительно новый класс усилителей, использующий цифровую эмуляцию классических ламповых схем. Ранние модели отличались неестественным, «пластмассовым» звуком, но современные аппараты звучат весьма убедительно. Кроме того, такие аппараты оснащаются встроенным процессором эффектов.

В продаже можно встретить гибридные модели усилителей, в которых установлен ламповый предусилитель и транзисторный усилитель мощности. По цене и качеству звука они являются компромиссным вариантом между дорогим ламповым и бюджетным транзисторным аппаратом.

Мощность и функциональность

Одна из важнейших характеристик «комбика» — его мощность. При выборе аппарата для домашнего использования лучше остановится на компактной модели мощностью 10 — 30 Вт. Для репетиций с группой потребуется более мощный усилитель, способный «перекричать» ударную установку — не менее 50 Вт. Имейте виду, что значения мощности ламповых «комбиков» не соответствуют мощности транзисторных или моделирующих устройств. «Ламповые» ватты в реальной жизни оказываются в несколько раз мощнее «транзисторных». Например, 5-ваттный ламповый усилитель примерно соответствует 15- или 20-ваттному транзисторному усилителю.

Количество дополнительных функций у «комбиков» может значительно различаться. Есть модели «без всего», а есть навороченные версии со встроенными процессорами эффектов, аудиоинтерфейсами и настройкой через приложение на смартфоне. Среднестатистический «комбик» оборудован трехполосным эквалайзером (высокие, средние и низкие частоты), овердрайвом и реверберацией. У бюджетных моделей качество встроенных эффектов часто оставляет желать лучшего.

Гитарные стэки

Усилитель-голова обычно обладает высокой мощностью, но по количеству функций уступает многим дешевым «комбикам». Здесь наверняка будут эффекты перегрузки и реверберации, но не будет встроенных процессоров эффектов, тюнера, метронома и прочих дополнительных функций, которые редко востребованы в серьезных концертных аппаратах.

Гитарный «кабинет» — это ящик из многослойной фанеры, в котором установлен один или несколько динамиков. Частотные характеристики кабинета «заточены» под звук электрогитары, а корпус способен выдержать сильную вибрацию без посторонних резонансов и дребезга.

Источник

Усилители мощности для гитар

Усилитель для гитары является необходимым устройством в арсенале музыканта и предназначен для использования как в студийной работе, так и во время концертных выступлений. Гитарный усилитель, как правило, представляет собой сравнительно компактный аппарат, который можно установить непосредственно на сцене около гитариста. Такие модели часто оснащаются дополнительным кнопками для педального (ножного) управления, что обеспечивает дополнительное удобство их использования. Кроме того, компактные усилители весьма популярны у часто гастролирующих исполнителей, по сравнению с обычными рековыми моделями.

Усилитель для электрогитары может быть оснащен различными дополнительными функциями — например, регуляторами тембра звука, встроенными схемами для создания звуковых эффектов. Некоторые модели таких аппаратов оснащены двумя каналами усиления звука (с дополнительной обработкой, или без таковой), которые можно оперативно переключать непосредственно во время выступления. Кроме того, усилитель для гитары оснащается входом/выходом для внешней приставки, которая может быть расположена непосредственно рядом с ним на сцене.

Гитарный усилитель может быть выполнен полностью на транзисторах, или представлять собой гибридную конструкцию с использованием электронных ламп. В последнем случае возможно получение дополнительной специфической окраски звука, ценимой многими музыкантами.

Усилители для электрогитары изготавливаются в металлических корпусах, защищающих их как от механически повреждений, так и внешних электромагнитных помех. Купить усилитель для гитары лучше всего в специализированном магазине-салоне, где опытные консультанты помогут сделать правильный выбор.

Источник

Оцените статью