- Гитарный темброблок
- Что такое гитарный темброблок?
- Темброблоки в электроакустических гитарах
- Темброблоки в электрогитарах
- Установка звукоснимателя на акустическую гитару
- Как лучше подзвучить акустическую гитару
- Магнитоэлектрический тип
- Пьезоэлектрический тип
- Процесс установки
- Микрофон для акустической гитары
- Золотая середина
- Муздеталь
- Соединить с аккаунтом в социальной сети
- Установка темброблока
Гитарный темброблок
Опубликовано: 2016-01-10 / Автор: Сергей Хмарук
В сегодняшней статье мы с вами продолжим знакомится с устройством гитары и в большей части поговорим об электроакустических и электрогитарах. Здесь мы рассмотрим гитарный темброблок и его основное назначение, а также использование на обоих типах гитар активной и пассивной электроники.
Что такое гитарный темброблок?
В гитарах (как в электрогитарах, так и электрокустических) кроме звукоснимателей практически всегда имеется и другая электроника. Называться она может по-разному, все зависит от того, какую функцию эта электронная начинка выполняет. Мы же будем по отношению к ней применять термин «темброблок», хоть слово это и не в полной мере отражает его суть.
Если говорить простым языком, то гитарный темброблок – это коммутационная или коммутационно-усилительная схема, которая расположена непосредственно внутри корпуса инструмента. Его основное назначение – коммутация и подключение в электрическую цепь звукоснимателей, пассивная или активная коррекция громкости и тембра, а также предварительное усиление сигнала (в зависимости от типа установленной электроники).
Темброблоки в электроакустических гитарах
В этих гитарах усиление сигнала и коррекция тембра являются основным назначением темброблока. В его электрической схеме содержатся усилительные элементы, которые требуют дополнительного питания, поэтому для данной схемы применяют термин «активный темброблок».
Конструктивно в электроакустических гитарах он выполнен в виде небольшой коробки, которая встраивается в верхнюю часть обечайки. Регуляторы тембров и громкости расположены на его передней панели. В качестве источника питания чаще всего используется батарека на 9 Вольт (крона), устанавливаемая в корпус темброблока.
Так как при подключении инструментального кабеля к разъему гитары на схему активного темброблока начинает автоматически поступать напряжение, то чтобы избежать ненужного разряда батареи, рекомендуется отключать кабель от гитары в перерывах между занятиями.
Использование одного или сразу нескольких пьезодатчиков, является самым распространенным способом озвучивания электроакустической гитары, но есть фирмы (к примеру, Fishman), которые устанавливают помимо пьезодатчиков еще и миниатюрный микрофон. В темброблоке в таком случае дополнительно предусматривается регулятор, который позволяет выбрать желаемое соотношение сигналов пьезодатчика и микрофона, ибо в обоих случаях звук существенно разнится.
Темброблоки в электрогитарах
По аналогии со звукоснимателями в электрогитарах, темброблоки делятся также на активные и пассивные.
Пассивные темброблоки собраны исключительно на пассивных, не требующих дополнительного питания, электронных компонентах. Это самый простой темброблок, который всего лишь осуществляет коммутацию звукоснимателей, а также функцию регулирования тембра и громкости. Так как усилить гитарный сигнал он не может, то коррекция тембра осуществляется за счет «срезания» (ослабления) тех или иных частот.
Активные же, наоборот, требуют для своей работы батарейку и осуществляют предварительное усиление исходящего сигнала, а также уменьшают различные наводки. Активный темброблок помогает усилить сигнал до достаточного уровня и осуществляет согласование сопротивления на входе усилителя и сопротивления на выходе электрогитары.
Такой темброблок в совокупности может выполнять одновременно три функции:
- Предварительное усиление – повышение сигнала от звукоснимателей.
- Тембровая коррекция – регулировка частот в разных диапазонах.
- Буферизация – понижение сопротивления на выходе темброблока.
Подобные задачи реализует также и активный звукосниматель. Разница между ним и активным темброблоком лишь в том, что радиокомпоненты звукоснимателя расположены внутри его корпуса, а печатная плата темброблока находится в корпусе электрогитары.
Вот собственно и все, что касается гитарных темброблоков. Они же в свою очередь бывают самой разнообразной компоновки и исполнения, но суть остается той же, а назначение их вы уже знаете.
Источник
Установка звукоснимателя на акустическую гитару
Электроника от фирмы «Alice» EQ-A6T. Первоначально хотелось поставить что-нибудь из Fishman но цены на эту электронику стали очень высокими поэтому пришлось остановиться на Alice..
Сначала увеличиваю глубину слота под нижний порожек так как в слот будет уложен звукосниматель.
Затем вставляю звукосниматель и через высверленную дырочку опускаю провод звукоснимателя внутрь корпуса.
После этого приступаю к установке темброблока. Закрываю часть обечайки скотчем чтобы случайно не поцарапать корпус.
Далее с помощью бормашинки и маленькой пилочки вырезаю намеченное окошко в обечайке.
Вставляю темброблок на место и закрепляю на четыре винта. В торец гитары ввинчиваю разъём для штекера. Результат работы — гитара получила возможность подключаться к усилителю мощности.
Все желающие могут прийти послушать новый голос гитары.
Источник
Как лучше подзвучить акустическую гитару
Рано или поздно приходит тот момент, когда у музыканта появляется желание и необходимость подзвучить свою акустическую гитару для записи, живого выступления или просто чтобы сделать ее звук более громким и ярким.
Осуществить задуманное музыкант может при помощи звукоснимателей или микрофонов для акустических гитар. Микрофон является самой простым способом для подзвучивания гитары, но далеко не самым качественным. Звукосниматель позволяет добиться отличного звучания, но его установка сопровождается некоторыми трудностями.
Звукосниматель предназначен для преобразования механических колебаний в электромагнитные. Звукосниматели для акустических гитар бывают магнитоэлектрические и пьезоэлектрические .
Установка звукоснимателя необходимо в следующих случаях: живые выступления и репетиции в группе, запись на студии.
Разберемся для начала с типами звукоснимателей.
Магнитоэлектрический тип
Устройство и принципиальная схема работы аналогична электрогитарным звукоснимателям, но такие датчики имеют несколько иные характеристики и другой тип крепления – на корпусе (в резонаторном отверстии). Крайне простая установка.
Важно: данный тип звукоснимателей работает только со струнами, сделанными из металла! Не подойдут для гитар с нейлоновыми струнами!
Как и электрогитарные, звукосниматели для акустических гитар делятся по тому же принципу – синглы ( single ) и хамбакеры ( humbucker ).
Синглы обладают ярким и перкуссионным звучанием, но чувствительны к помехам и менее мощные, из-за чего возникают проблемы при использовании различных эффектов: в звуке появляются шумы и фон.
Хамбакеры выигрывают по всем показателям – отсутствует фон, звук мощнее, а гитарные эффекты звучат на порядок лучше. С другой стороны, хамбакеры значительно дороже и делают звучание более напористым.
Несмотря на то, что магнитоэлектрические звукосниматели очень качественно передают звучание гитары на усилитель, при их использовании «убивается» характер акустической гитары – звучание гитары перестаёт быть на 100% акустическим, оно становится более сглаженным и «плоским».
Пьезоэлектрический тип
Пьезоэлектрические звукосниматели снимают колебания струн с корпуса акустической гитары. Они делятся на два типа:
Врезные звукосниматели – стоят дороже, установка может сопровождаться необходимостью проделать техническое отверстие в корпусе (при установке темброблока), а сам звукосниматель устанавливается под нижний порожек. Несмотря на сложности в установке и дороговизну, сохраняется акустическое звучание инструмента, его характер.
Совет: установку данного типа звукоснимателей мы настоятельно рекомендуем доверить гитарному мастеру.
Накладной звукосниматель – бюджетный вариант для подзвучивания, для установки на деку потребуется 10 секунд времени. Представляют собой пластину или небольшой элемент круглой формы, который крепится на деку гитары при помощи липкой поверхности.
Может устанавливаться как внутрь гитары, так и на внешнюю часть деки. Накладные звукосниматели достойно передают характер и звучание гитары, они могут подзвучить гитару с нейлоновыми струнами. Однако их цена довольно высока, а сама установка требует определённой сноровки, чтобы найти наилучшее положение для звукосъёма.
Процесс установки
Ни в коем случае не пытайтесь установить электрогитарный звукосниматель на акустическую гитару и тем более установить магнитный звукосниматель на гитару с нейлоновыми струнами.
Магнитные звукосниматели , как правило, крепятся при помощи специальных распорок в резонаторное отверстие.
Накладной звукосниматель устанавливается в произвольное место и крепится при помощи специальной липучки (иногда при помощи изоляционной ленты). Гитарные мастера рекомендуют устанавливать накладной звукосниматель на внешнюю сторону деки.
Магнитным звукоснимателям необходима довольно тонкая настройка, которая заключается в регулировке высоты магнитных сердечников индивидуально для каждой струны.
Микрофон для акустической гитары
Аналог всему вышеперечисленному – специальные микрофоны для акустических гитар.
К микрофонам предъявляются довольно простые требования: отсутствие обратной связи и способность максимально качественно передать звучание. Микрофоны так же делятся по типу расположения: внешние и внутренние.
Внешние микрофоны обладают максимально чистой передачей, однако могут «заводиться». Внутренние микрофоны устанавливаются в резонаторное отверстие и обладают меньшей обратной связью. Внутренние микрофоны чаще всего используют в качестве дополнительного подзвучивания.
Микрофоны обладают очень высокой ценой, а качество их работы напрямую зависит от используемого оборудования и правильной настройки.
Золотая середина
Если вы желаете получить хороший звук, но сохранить акустическое звучание – присмотритесь к пьезоэлектрическим звукоснимателям, в том числе и к накладным, которые не требуют врезного оборудования.
При достаточном опыте и при наличии качественного оборудования рекомендуется совмещать пьезоэлектрический звукосниматель и микрофон, но в таком случае финальное звучание очень сильно зависит от звукорежиссера.
Источник
Муздеталь
Музыкальные инструменты для начинающих и продолжающих
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Пользователи
- Наша команда
Соединить с аккаунтом в социальной сети
Установка темброблока
Выбор инструмента. Наличие в магазинах. Вопросы по ремонту.
Модератор: Mmnt
Установка темброблока
Сообщение opium » Вт сен 15, 2009 8:47 pm
Сообщение Mmnt » Вт сен 15, 2009 9:38 pm
Не отразится, режьте.
Хотя мы бы порекомендовали Artec серии EDGE или ETN.
Сообщение Monty Jo » Чт сен 24, 2009 7:28 pm
Здравствуйте! Я присмотрел себе вот такой тембрблок
http://pieza.musdetal.ru/photo/big/artec_ht_mc.jpg
Гитара у меня «Furch» (купил в вашем магазине)
Наверное, консультанты порекомендуют купить тембрблок и звукосниматель от фирмы B-Band, потому, что гитара довольно высокого класса, но в Artec меня очень радует возможность подключения фантомного питания и микрофон.
Вопрос к специалистам: требуется ли при установке доводка этого оборудования (уменьшить фон, например)? И вообще, как оно себя зарекомендовало? Цель: озвучка на сцене и, возможно, запись.
Заранее спасибо. С уважением. Андрей
Сообщение Mmnt » Чт сен 24, 2009 7:58 pm
В каком смысле «доводка оборудования». Требуется его поставить правильно и проверить как работает.
Серия HT — лучшая у Artec. Если сцена у вас — не Лужники, оно должно справиться.
Обратитесь по установке в Шишкину или Десневу:
http://www.musdetal.ru/master.html
Сообщение Kempo » Чт сен 24, 2009 8:06 pm
Фантомное питание не есть «очень гуд», т.к. его, в большинстве случаев, получают из сетевого напряжения. А это всегда связано с присутствием пульсаций или сетевых 50 гц. или частот преобразования (при использовании импульсных преобразователей). Батарейка всегда шумит меньше.
Artec — вполне приличное оборудование, но B-Band снимает звук всё-таки качественнее (лучше передаёт акустику инструмента), особенно, в блэндерном варианте (AST+UST+A2.2).
Из Artec, лично я, предпочитаю AGE-MC. В отличие от выбранного Вами, у него нет XLR (не нужна вторая большая дыра в корпусе — только отверстие под гнездо для джека). Но зато, это единственная модель, где присутствует выход на наушники. Кроме контроля выходного сигнала, появляется возможность подстройки инструмента в шумном помещении, репетиций без комбика, но, самое главное — возможность прямой записи на компьютер, через линейный вход звуковой карты.
Сообщение Monty Jo » Чт сен 24, 2009 8:24 pm
О, сколько полезной информации!! Спасибо большое!
Сцена — далеко не Лужники.
Доводка — в том смысле, что я читал на форумах, что иногда китайским корейским устройствам такого плана требуется дополнительная экранировка, вот и спросил поэтому. Почитал форум и уверен, что мастера у вас всё сделают, как надо, если что-то и потребуется.
Я думал включать гитару, если для записи, не напрямую в карту, а через предусилитель DBX 376, он довольно неплохо работает, но можно попробовать и напрямую. Я как-то даже и не подумал об этом, спасибо Вам! А на концертах, понятное дело, куда будет возможность, туда и включат.
Сообщение Mmnt » Чт сен 24, 2009 9:14 pm
Фантомное питание в данном случае точно такое, как подают на сценические микрофоны. Т.е. доп.шанс шумности конечно есть. Но обычно с шумностью микрофонов спец.обученные люди как-то справляются.
Нам не приходилось экранировать акустические темброблоки. Если такие темброблоки шумят, экран не поможет.
Мы бы не рекомендовали на Furch AGE-MC. И вообще не рекомендовали бы ставить туда блендерную систему с микрофоном. Если есть нужда в сильном сигнале — используйте блендер с синглом, например EDGE-MG.
Что касается B-Band — мы согласны, что лучше быть здоровым и богатым. Но от B-Band остались нынче рожки да ножки, а поставка если и случится, то к концу осени. И кстати ценники будут совсем иные.
Источник