Устойчивые ноты ля минора

Содержание
  1. Гамма Ля-Минор на гитаре. Натуральный минор и гармонический минор
  2. Состав и ступени гаммы ля-минор
  3. Как построить гамму ля-минор
  4. Устойчивые ступени гаммы ля-минор
  5. Аппликатуры гаммы ля-минор на грифе
  6. Пять позиций гаммы ля-минор на грифе гитары
  7. Первая позиция
  8. Вторая позиция
  9. Третья позиция
  10. Четвертая позиция
  11. Пятая позиция
  12. Гармонический минор Am. Аппликатура. Как построить гармонический ля-минор
  13. Схема построения
  14. Аппликатуры гармонического минора от ноты ля (A)
  15. Похожие статьи
  16. Меню сайта
  17. Аппликатуры аккордов
  18. Популярные статьи
  19. Гамма ля минор на пианино ноты
  20. Тональность Ля-минор
  21. Как играть Ля минор на пианино
  22. Материалы по теме
  23. Как выучить ноты на пианино самостоятельно
  24. Как выучить ноты на пианино
  25. Октавы фортепиано
  26. Гамма Ля-минор на грифе гитары, по позициям
  27. Звуки, входящие в гамму Ля-минор
  28. Гамма Ля-минор, дробленая по позициям. В каждой из этих позиций играются по три ноты на каждой из струн
  29. Мажорная тональность, параллельная Ля-минор
  30. Устойчивые ноты ля минора

Гамма Ля-Минор на гитаре. Натуральный минор и гармонический минор

Вместе с гаммой и тональностью до-мажор, гамма ля-минор на гитаре является по праву самой известной и популярной среди гитаристов. Каждый наверно слышал заветное «ам дм» и про блатные аккорды. И действительно, гамма и тональность ля-минор очень часто используются в музыке. В этой статье разберем, как построить гамму, ее аппликатуры и как правильно ее играть. Подробнее про теорию и гаммы можно прочесть в этой статье: про гаммы.

Состав и ступени гаммы ля-минор

Как построить гамму ля-минор

Гамма ля-минор на гитаре диатоническая и состоит из 7 нот или ступеней. Ее название соответствует ее тональности (ля-минор). Гамма не содержит в себе бемолей и диезов. Так как она минорная, в ней присутствуют характерный «грустный» оттенок. Из теории музыки известно, что минорные диатонические гаммы строятся по следующей схеме:

тон, полутон, тон, тон, полутон, тон, тон

Тональность и тоника гаммы ля-минор (исходя из названия) — Ля (A). Построим гамму от этой ноты, получится следующая последовательность:

Гамма до-мажор является параллельной ля-минору. Она состоит из тех же нот в той же последовательности, но тоникой является нота До. Подробнее про гамму до мажор вы можете прочитать в этой статье: гамма до-мажор.

Устойчивые ступени гаммы ля-минор

Самыми устойчивыми ступенями гаммы являются первая, третья и пятая. В данном случае это тоника, терция и квинта — A (Ля) C (До) E (Ми). Эти три звука образуют трезвучие или аккорд ля-минор (Am). Остальные ступени являются неустойчивыми и стремятся к разрешению. Если выкинуть их из гаммы, то получим пентатоническую гамму Ля.

Аппликатуры гаммы ля-минор на грифе

На грифе гитары гамму ля-минор можно сыграть в 5 разных позициях. Рассмотрим их схематично, а также посмотрим на табулатуры гаммы ля-минор.

Пять позиций гаммы ля-минор на грифе гитары

Красными точками обозначена тоника гаммы — нота Ля (A). Ниже представлены 5 позиций гаммы

Первая позиция

Это основная и базовая позиция гаммы ля-минор. Начинается на 5 ладу 6 струны. В этом боксе проще всего импровизировать. Если выкинуть из него неустойчивые ступени (2, 6 ), то получим минорную пентатонику от ноты ля.

Вторая позиция

Этот бокс расположен в пределах 7-10 ладов на грифе. Здесь нота ля, тоника гаммы, встречается в 2-х местах: на 4 и на 2 струнах.

Третья позиция

Здесь на каждой струне можно играть по 3 ноты. Нота ля расположена на 2 и 5 струнах, на 10 и 12 ладах соответственно.

Четвертая позиция

Открытая позиция гаммы ля-минор. В ней расположен и всем известный аккорд Am.

Пятая позиция

Гармонический минор Am. Аппликатура. Как построить гармонический ля-минор

Схема построения

Разновидностью натурального минора является гармонический минор. Отличие в том, что в нем 7-я ступень повышена на полтона. Для наглядности разберем его схему.

Как видно из схемы, нота G (Соль) повышена на полтона до соль-диеза. Благодаря этому, между 6 и 7 ступенью гаммы получаем интервал — уменьшенная кварта, а между 1 и 7 ступенью — повышенная септима. Теперь рассмотрим аппликатуры на грифе гитары.

Аппликатуры гармонического минора от ноты ля (A)

Характерная для гармонического минора 7 ступень дает очень интересное звучание данной гамме. Что-то напоминает замки, дракулу и прочее. Сложно описать, просто попробуйте ее сыграть.

Похожие статьи

Меню сайта

Аппликатуры аккордов

Популярные статьи

Guitargrad.ru — это проект, посвященной гитаре и гитарной музыке. Если вы занимаетесь на гитаре, играете любимые песни или даже сочиняете свою собственную гитарную музыку, то наш сайт будет для вас отличным информационным ресурсом! Новички смогут узнать приемы игры на гитаре, какую гитару лучше купить начинающему, а также как правильно ухаживать за инструментом. Мы рассказываем про электро и акустические гитары, а также про укулеле.

Не знаете как взять тот или иной аккорд? Не проблема — на нашем сайте собрана огромная база аппликатур самых популярных аккордов для гитары.

Также на нашем сайте опубликовано большое количество материала по теории музыки. Даже если вы играете на другом музыкальном инструменте, данные статьи будут для вас полезны.

Источник

Гамма ля минор на пианино ноты

Ля-минор — первая минорная гамма, с которой знакомятся начинающие музыканты. В ней написано очень много известных лирических песен. Знаменитый аккорд Am — тонический в А-moll. Главная и первая нота — Ля.

Печально или оживленно

Ля-минору параллельна гамма До-мажор. На пианино ноты в обеих тональностях берутся белыми клавишами, поскольку у них нет знаков при ключе. Но раз они имеют одинаковые ноты, то почему одна звучит бодро, а другая печально? Как отличить их в песне? Все просто. У любой тональности есть лад — распределение тонов и полутонов. Проверьте это по клавиатуре. Если две белых клавиши расположены подряд без черной, значит, перед нами полутон.

Трезвучия строятся в зависимости от ступеней, и в параллельных гаммах эти ступени будут разными.

Как понять, к какой тональности относится произведение, если в записи только мелодия и нет аккордов? Знаков при ключе нет, звучит минорно, скорее всего будет начинаться с Ля или другой главной ступени, как в примере:

Тональность Ля-минор

Для того, чтобы запомнить, как играть Ля минор на пианино, нужно узнать кое-что о ее трезвучиях.

Ноты в A-moll: от Ля до Соль. Устойчивые: Ля, До, Ми (из них построен аккорд Am). Еще есть аккорды, построенные от субдоминанты и от доминанты, это Ре-Фа-Ля и Ми-Соль-диез-Си. Их можно обращать, то есть перебрасывать нижнюю ноту наверх и играть, например, До-Ми-Ля. Пока нам хватит. Попробуйте наиграть что-нибудь трезвучиями из второй строки:

Продолжаем развивать тему и перейдем к видам минора. Натуральный — обычный стандартный. Берем звуки по порядку:

Гармонический лад звучит очень по-восточному и узнаваемо:

Мелодический звучит мягче и используется в романсах и колыбельных:

Как играть Ля минор на пианино

Мы начинаем играть гамму с Ля. При гармоническом виде используем Соль-диез, то есть черную клавишу справа от Соль. При мелодическом берем эту же клавишу и Фа-диез, черную клавишу справа от Фа. Ля минор на пианино играть просто, это не Соль-диез-минор с кучей диезов. То ли еще будет…

Существуют произведения, написанные специально для конкретных тональностей, поскольку композиторы ориентировались на индивидуальное звучание каждой из них. Да, песню можно и транспонировать. Но вы и сами услышите различия. Отчасти это ощущение субъективно, ведь логика построения миноров одинакова.

В любом сборнике упражнений для начинающих вы найдете песни для A-moll, потому что музицировать в ней очень просто, как и в C-dur. Гамма может быть подписана, но вы уже и сами легко ее определите по первым же звукам.

Очень много можно найти красивых песен, написанных для гитары. Нет проблем сыграть их на клавишах, Ля минорная гамма на пианино такая же, как на любом другом инструменте. Даже если в записи есть только слова и аккорды, поэкспериментируйте. Найдите для каждого аккорда его составные звуки и попробуйте взять их как одновременно, так и поперебирать клавишами, чтобы получилась мелодия. Это довольно творческий процесс.

Материалы по теме

Как выучить ноты на пианино самостоятельно

Когда-то музыкальное образование являлось необходимой частью воспитания детей, так как знания хотя бы основ игры на инструментах являлось чертой воспитанного и интеллигентного человека.

Как выучить ноты на пианино

Неопытным музыкантам бывает непросто. Хочется быстрее сесть и непринужденно начать играть любимую песню или что-нибудь красивое, но не получается играть даже ноты для новичков.

Октавы фортепиано

В этой статье мы рассказываем о том как устроено фортепиано, сколько октав в пианино и рояле и как они называются.

Источник

Гамма Ля-минор на грифе гитары, по позициям

Привет, уважаемые гитаристы! Сегодня мы рассмотрим гамму Ля-минор на грифе гитары в виде 7-ми позиций.

На базе гаммы Ля-минор построено очень много песен. С одной стороны она — мать Ля-минорной пентатоники, которая очень часто используется, с другой Ля-минор – тональность, параллельная До-мажор, которая является родным домом для каждого музыканта.

Звуки, входящие в гамму Ля-минор

Диаграмма грифа гитары

Названия нот, входящих в гамму Ля-минор

Последовательность звуков гаммы Ля-минор имеет следующий вид: Ля(A) – Си(H) – До(C) – Ре(D) – Ми(E) – Фа(F) – Соль(G)

Практические указания к быстрому запоминанию и дроблению гаммы!

Гамму Ля-минор, по моему мнению, очень хорошо разучивать короткими кусочками, в которых на каждой струне находятся по 3 ноты. Таким образом выучил её я и таким же образом учат гамму мои ученики. Ты можешь учить представленные позиции одну за другой, неделя за неделей – до тех пор, пока не сможешь играть гамму Ля-минор по всему грифу.

Гамма Ля-минор, дробленая по позициям. В каждой из этих позиций играются по три ноты на каждой из струн

Позиция №1

Позиция №2

Позиция №3

Позиция №4

Позиция №5

Позиция №6

Позиция №7

Мажорная тональность, параллельная Ля-минор

Ля-минор – тональность, параллельная До-мажор. Это означает, что ты можешь использовать звуки из гаммы Ля-минор для песен, написанных в тональности До-мажор.

Источник

Устойчивые ноты ля минора

Как найти устойчивые ноты аккордов для импровизации?
У начинающих гитаристов-импровизаторов бывает такая проблема – они не знают, как быстро и безошибочно найти на грифе устойчивые ноты проходящих в сопровождении аккордов.
Давайте для начала разберемся – а зачем они вообще нужны – эти устойчивые ноты?
Если Вы не знакомы с элементарной теорией музыки, но все же пытаетесь импровизировать, то вам знакомо такое ощущение – что вот вы попали в нужный тон. Он хорошо звучит под идущий в этот момент аккорд сопровождения. Вы уверенно себя в этот момент чувствуете, но вот аккорд меняется, и снова нужно найти устойчивый тон…
На самом деле, устойчивые ноты определяются просто по слуху – так делают уже опытные импровизаторы, с развитым слухом. Если Вы не можете безошибочно определить, где они – то импровизация превращается в хаотический судорожный поиск этих самых нот, много лажи – какая там мелодия, какая фразировка?

Чтобы сознательно создавать неустойчивости, нужно вначале знать, как из них выбраться. И вот общая беда – чаще всего этим устойчивым тоном становится тоника проходящего аккорда.
То есть: если в сопровождении звучит Ля, например минор, то нота Ля, если Ре-минор – нота Ре и так далее.

К чему это приводит? Идет у нас гармонический квадрат – в нем аккорды циклически повторяются. А в соло точно так же повторяются тоники этих аккордов. И что бы до них не играл гитарист, в конце все равно — длинной, целевой нотой, которую отчетливо слышит слушатель, на чем фиксируется его сознание — это снова и снова будут одни и те же ноты.

Если гитарист импровизирует под блюз, например — то там три основных аккорда и соответственно три тоники – всего три ноты. Мы получаем тренхнотную «шарманку», очень однообразное и предсказуемое соло. Как этого избежать? А так. Что такое устойчивые ноты – это аккордовые тона. А их в каждом аккорде, по меньшей мере, три – первая (тоника), третья и пятая ступень. Пятая относительно тоники всегда находится на одном месте, а третья – гуляет на половину тона вверх или вниз – в зависимости мажорный или минорный это аккорд.
Если использовать эти устойчивые ноты – импровизация будет куда разнообразнее.
Как находить тоники я здесь распространяться не буду. Скажу только, что если Вы не знаете, какие аккорды звучат у вас в сопровождении – то тоники придется определять на ходу и по слуху, а если знаете, и, следовательно, это подготовленная импровизация, то лучше их заранее найти на грифе. Как правило. Если мы может на всю последовательность импровизировать одной гаммой, то и тоники будут прямо тут – внутри аппликатурной сетки этой гаммы.

Теперь по существу.
Если вы знаете, какие у вас аккорды в сопровождении, и что у них за тоники, то у вас есть, как минимум два способа быстро найти другие устойчивые ступени.
Первый – по арпеджио аккорда на двух струнах.
Есть по две формы такого арпеджио – две у мажора и две у минора.

Если мы сравним все формы, то увидим, что пятая ступень не сдвигается с места, и всегда находится выше через лад на соседний «тонкой» струне от тоники. Исключение – пара третья-вторая струна, там через два лада. Это «верхняя» пятая ступень. А «нижняя» пятая ступень находится над тоникой, на том же ладу, на более толстой струне.

И опять исключения – третья-вторая струны. Теперь о третьей ступени – ближайшая к тонике третья мажорная находится на соседней тонкой струне, на один лад ближе к голове грифа. Еще на один лад ближе к голове грифа находится третья минорная ступень. Так что «джентльменский набор» для ориентации по ближайшим к тонике третьим-пятым ступеням – такой. Тоника – ниже на том же ладу – пятая, тоника – через лад на более тонкой струне – еще раз пятая, тоника – минорная третья, и тоника – ближе на полутон – мажорная третья.

Заметьте – мне для этого совсем не нужно знать ни названий нот, ни где на грифе на каком ладу и какой струне они должны располагаться. Только расположение тоники, и все.

Второй способ. Он еще проще. Когда мы берем аккорд с барре, то все ноты, которые будут у нас звучать – это аккордовые тона. То есть тоники, третьи и пятые ступени. Исключаем тоники, и получаем третьи и пятые в чистом виде. Вот пример. Барре на пятом ладу – аккорд Ля-минор. Не секрет, что аппликатуре этого аккорда соответствует первый бокс минорной пентатоники. Допустим, импровизируем мы в тональности Ля-минор, играем в первом боксе и хотим знать, где у нас еще устойчивые тона. Давайте впишем аккорд в бокс.

Итого:
Видим, что аккордом мы «зажимаем» ноты:
— На шестой струне, пятый ляд — Ля, тоника
— На пятой струне, седьмой лад — Ми — пятая ступень
— На четвертой струне — снова Ля — тоника
— На третьей струне — это До — третья, МИНОРНАЯ ступень для Ля
— На второй струне — Ми — пятая ступень
— На первой струне — снова Ля — тоника.
Итого, имеем прямо в этом боксе — три тоники, две пятых, и одну третью ступень. И все можем увидеть разом, только представив один аккорд…
Но правда в этом боксе есть еще устойчивые ступени. Вспомните, ноты на грифе повторяются через октаву – то есть через лад и струну, а на паре «третья- первая» — через два лада.
В этом боксе на третьей струне на пятом ладу — До, третья ступень. Мы ее зажимали.
А через лад и через струну, но в этом же боксе — то есть на первой струне, на восьмом ладу, снова она — До, третья ступень.
То есть в первом боксе у нас есть три тоники, две пятых и три третьих ступени. Большинство их них мы видим, когда накладываем аккорд с барре.

В идущем сопровождении аккорд поменялся. Был Ля-минор и стал, допустим. Ре-минор.
Теперь мы «накладываем» аппликатуру Ре-минора с барре (тоника на пятой струне), на аппликатуру нашего первого бокса Ля-минорной пентатоники, в которой импровизируем.


Вообще-то аппликатуре такого типа аккорда соответствует не первый, а четвертый бокс. Поэтому не все ноты совпадают, кое-чего не хватает. Но аппликатуры первого и четвертого боксов очень похожи, так что мы можем спокойно обыгрывать аккорд Ре-минор Ля-минорной гаммой (пентатоникой) в первом боксе. А что у нас с устойчивыми нотами? Посмотрите, как вписывается этот аккорд. Одна только устойчивая нота – Фа — выпадает из сетки первого бокса (она на второй струне на шестом ладу) А ведь для Ре-минора это третья, определяющая минор ступень. Смотрим на остальные ноты аккорда — а их остается всего две — Ре и Ля, тоника и пятая. Вот они и будут тут устойчивыми… Аппликатуру мы видим по аккорду.

Итак, чтобы определить устойчивые ноты, просто представьте себе аппликатуру идущего в сопровождении аккорда, взятого с барре. Ну и посмотрите, к каком боксе, относительно вашей гаммы в который вы играете эти ноты находятся. И сможете найти их же в других боксах. Как? Тоника, а от нее – пятая и третья ступени. Вот и все.
Подписывайтесь на мой канал и на почтовую рассылку, в которой будут материалы недоступные на моем канале. Если статья понравилась – делитесь в соцсетях, нажимая кнопки, и комментируйте. Задавайте в комментариях мне вопросы – рано или поздно, но я доберусь до них, и вам отвечу. Пока.

Источник

Оцените статью