Устройство акпп аккорд 7

Как устроена 5-ст. АКПП Honda (MCTA) и надёжна ли она?

Компания Honda самостоятельно выпускает автоматические коробки передач с 1970-х годов. И все эти «автоматы» не имеют планетарных передач. В основе их механизмов – несколько параллельных валов с шестернями передач, которые включаются многодисковыми сцеплениями. Отметим, что в конце 1990-х компания Daimler вдохновилась такими АКПП и создали особую трансмиссию для первого поколения А-класса, о которой мы уже рассказывали.

Сейчас мы рассмотрим одну из модификаций первой 5-ступенчатой АКПП Honda. Все это семейство коробок передач называется H5, а точное каталожное обозначение рассматриваемой модификации – MCTA. Эта конкретная коробка передач предназначена для Honda Accord и Acura TSX, выпущенных с 2003 года. У этой 5-ст. трансмиссии несколько десятков модификаций, и далеко не все они взаимозаменяемые.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку «автомата» MCTA, снятого с Honda Accord 2004 года выпуска.

Надёжность АКПП Honda

Автоматические трансмиссии Honda очень надёжные и долговечные. Они не имеют проблем с электроникой – блок управления и вся электронная часть сделаны очень хорошо.

Проблемы в этой коробке начинаются тогда, когда давление масла в системе отклоняется от нормы. Отклонения происходят из-за засорения масла продуктами износа. В первую очередь, это продукты износа гидротрансформатора. При эксплуатации коробки с убитым гидротрансформатором она засоряется не фрикционным осадком, а алюминиевой пудрой. В этом случае, коробка катастрофически изнашивается. Но это довольно редкий сценарий.

Также снижение давления масла возможно из-за сильного засорения внутреннего фильтра. В этом случае коробка сначала начнет пинаться при включении передач, а потом просто «перестанет ехать», т.к. усилия для сжатия пакета фрикционов просто не хватит. В этом случае следует эвакуироваться на ремонт, чтобы не сжечь сцепления и не довести трансмиссию до дорогого ремонта.

Вообще в большинстве случаев устранить пинки и просто продлить ресурс трансмиссии Honda помогает замена масла. Следующим этапом, если пинки не прошли, меняют внешние соленоиды. В частности, парный соленоид.

Если и после этого «автомат» Honda продолжает пинаться, то его следует разбирать и ремонтировать.

Выбрать и купить АКПП для автомобилей Honda, вы можете в нашем каталоге контрактных КПП.

Масло для АКПП Honda

АКПП Honda очень чувствительна к чистоте масла и его уровню. Загрязненное и старое масло ухудшает плавность переключения передач и быстро приводит к износу клапанов соленоидов и каналов гидроблока.

В трансмиссию Honda нужно заливать трансмиссионную жидкость ATF-Z1. Она подлежит замене каждые 60 000 км. Но при замене из поддона удается слить только 3 литра ATF. Полный заправочный объем – около 9 литров. Можно делать промывку, сливая масло через шланг обратки и доливая новое масло. Уровень масла контролируется на прогретой трансмиссии. При замене ATF также подлежит замене внешний масляный фильтр. Будет совсем не лишним вскрыть старый фильтр и изучить отфильтрованный им осадок. При наличии металлической пудры стоит задуматься о ремонте данной трансмиссии.

Конструкция АКПП Honda

Трехвальная автоматическая трансмиссия Honda соединена с двигателем при помощи классического гидротрансформатора. Он оснащен муфтой блокировки, которая задействуется в режиме D на всех передачах, кроме 1-й, а в ручном режиме – на передачах 3, 4 и 5.

Гидротрансформатор «питается» той же гидравлической жидкостью, на которой работает коробка передач. Это значит, что как и на классических АКПП, гидротрансформатор «пылит», т.е. загрязняет ATF фрикционной пылью. На тяжелых моделях Honda в гидротрансформаторе нередко разрушается игольчатый подшипник, иглы которого попадают на алюминиевое турбинное колесо и откалывают от него частички, которые попадают в масло и в жизненно важные гидравлические узлы и каналы.

Механическая часть 5-ступенчатой АКПП Honda состоит из трех валов, на которых находятся шестерни и пакеты сцеплений всех 5 передач переднего хода. Шестерни задней передача здесь устроены как в обычной МКПП. То есть, задняя включается муфтой и вилкой, приводимой сервоприводом. В конструкции многих 5-ступенчатых АКПП Honda присутствует обгонная муфта, но в трансмиссии MCTA её нет.

На первичном валу находится сдвоенный барабан со сцеплениями 4- и 5-й передач. На вторичном валу находится сдвоенный барабан 1- и 3-й передач, а также барабан 2-й передачи. Между этими валами расположен промежуточный вал с парными шестернями всех передач переднего хода, шестерни и муфта включения задней передачи, а также парковочная шестерня.

Гидроблок

Гидроблок «автомата» Honda находится глубоко внутри самой коробки и доступен при снятии. В нем установлены 4 или, как в случае трансмиссии MCTA, 5 шифтовых соленоидов. Однако снаружи на корпусе трансмиссии находятся 3 соленоида. Эти соленоиды линейно управляют давлением гидравлической жидкости, подаваемом к 3-м соленоидам гидроблока и к муфте блокировки гидротрансформатора.

Блокировка гидротрансформатора активируется внутренним шифтовым соленоидом E, а непосредственное управление степенью блокировки выполняет внешний линейный соленоид А.

В гидроблоке находится регулятор давления (он же корпус аккумуляторов), сквозь который проходит входной вал. Из регулятора внутрь вала подается давление к пакетам сцеплений. На возрастных коробках, эксплуатируемых с изношенным гидротрансформатором, возникает выработка на втулке регулятора давления. Тефлоновые кольца входного вала выцарапывают борозды, через которые происходят утечки давления масла. При этом коробка начинает буксовать на 4- и 5-й передачах. В случае такой неисправности приходится менять дорогой корпус регулятора.

Подшипники задней крышки трансмиссии

Ранние экземпляры 5-ступенчатой автоматической трансмиссии Honda страдали от износа подшипников задней крышки ее корпуса. Хотя и на последующих вариантах этой АКПП подшипники могут загудеть при пробегах более 200 000 км, особенно если водитель периодически «летает» на высоких скоростях.

Тут важно вовремя обратить на гул подшипников. Он слышен снаружи неподвижной машины в момент переключения режимов работы трансмиссии. Для замены подшипников в задней крышке не нужно снимать АКПП с автомобиля.

Если упустить первые симптомы, то можно довести коробку до износа валов и ее крышки – изношенный подшипник повредит все контактирующие с ним детали.

Барабан 3-й передачи

Барабан 3-й передачи на 5-ст. коробках Honda для легких моделей практически никогда нареканий не вызывает. Но у любителей изобразить «драйг-рейсинг» этот барабан довольно быстро разбивается. Аналогичная ситуация, но уже по вине значительного крутящего момента, происходит на тяжелых Honda, типа модели Pilot и пикапа Ridgeline. Также может лопнуть витая пружина этого барабана. Первые симптомы износа данного барабана – это пробуксовки на 3-й передаче под высокой нагрузкой.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Honda и заказать с них автозапчасти.

Источник

REKPP › Blog › Замена крышки АКПП Хонда Аккорд 7, гул АКПП

О распространенной проблеме АКПП Хонда Аккорд рассказывали в одной из своих публикаций.

В данном фотоотчете — Аккорд 7, жалоба на все тот же шум / гул АКПП. Причина — неисправность задней крышки коробки.

Изнашивается посадочное место под подшипник. Из-за этого подшипник начинает крутиться в посадочном месте. В следствии этого начинается свист.

Стоимость ремонта:
— работа — 8000 руб.
— крышка — 12800 руб.
— прокладка крышки — 680 руб.
— масло (810р / 1л) — 3240 руб. (4л)
Итого: 24720 руб.

Comments 14

А иногда на Р стоит и как будто звон со стороны крышки метал об метал D включил и пропало. Воя нет. Это тоже Крышка? Звук со стороны крышки как раз и на драйв вкл и все попадает.

Добрый день! Симптомы указывают на неисправность крышки.

А вопрос, как это проявляется? У меня пинков нет ни каких. Но на нейтралке или паркинге подвывает. Это оно?

Очень похоже на крышку.

Спасибо — буду менять

У меня тоже звук такой, пока езжу не парюсь! А крышку где заказывал не подскажешь?

На центральном складе Хонда Мотор Рус

мне казалось это проблема осталась на дорестайлах, но на подъемнике морда рестайла

Не смотря на что, в рестайле стоит другая крышка, проблема осталась та же. Проблема так же перекочевала и на 8-ой Аккорд.

вот завод ган… они … и только все дело в этой штуке ? а ? подрамник я смотрю просто отодвигали не снимали… если у меня не дай бог такая фигня будет я наверно сначало помучуюсь с тем что бы посадочное завальцевать обратно тонким пневмозубилом. сам подшипник изнашивается ? почему проворачивает ?

Подшипник целый.
Изнашивается посадочное место под подшипник. Из-за этого подшипник начинает крутиться в посадочном месте — конструктивная особенность.

значит можно попытаться завальцивать. не правильный натяг изначально на заводе сделали

Завальцевать не получится, потому что: 1) посадочное место приобретает форму эллипса 2) посадочное место в крышки меньше чем высота подшипника (подшипник выпирает)

Источник

Тотальная замена или капитальный ремонт АКПП Хонда Аккорд 7 в условиях автосервиса

Автомобили Хонда всегда славились своими динамическими характеристиками, а само название авто этой марки давно стало синонимом скорости. Поэтому автоматическая коробка переключения передач не очень вяжется с имиджем Хонды. Тем не менее, из-за того, что с каждым годом все больше покупателей отдают предпочтения автомобилям с АКПП, этот агрегат присутствует и на многих машинах этой марки.

Справедливости ради отметим, что любую модель Хонды можно приобрести и с традиционной механической коробкой. Но тут уж, как говорится, о вкусах и предпочтениях не спорят.

Специфика автоматической трансмиссии

Помимо неоспоримых преимуществ, которые обеспечивает «автомат», есть у него и ряд недостатков, среди которых:

  • большая масса агрегата, что, во-первых, увеличивает общую массу автомобиля, а во-вторых, уменьшает его грузоподъемность;
  • высокая стоимость АКПП, составляющая в среднем для легковых авто около двух с половиной десятков тысяч рублей, что не может не сказываться на общей стоимости машины;
  • их невысокий, по сравнению с МКПП, ресурс;
  • более сложная конструкция АКПП делает этот агрегат и более капризным – все АКПП чрезвычайно требовательны к качеству трансмиссионного масла, к тому же неполадки в их работе случаются чаще, чем у механических коробок;
  • сложностью конструкции обусловлена и относительно высокая цена на ремонт АКПП Хонда Аккорд.

Признаки неисправности АКПП

Подозрения же эти могут возникнуть при появлении одного из следующих признаков:

  • постепенное либо резкое падение мощности автомобиля при нормальной работе двигателя. Дело в том, что ряд неисправностей АКПП начинает отнимать у мотора часть вырабатываемой им полезной энергии. Таким образом, при прежней мощности двигателя общая мощность автомобиля падает. Чаще всего это падение происходит постепенно, а потому владелец машины может заметить его не сразу. Но бывает, что мощность проседает внезапно;
  • увеличение уровня расхода топлива как следствие падения мощности. ЭБУ автомобиля, получая информацию о недостатке «лошадиных сил», заставляет двигатель работать в усиленном режиме и, соответственно, потреблять большее количество бензина (дизтоплива). Все это крайне негативно сказывается и на ресурсе самого мотора, и на скорости износа ходовой части, в частности, коробки переключения передач;
  • появление рывков и толчков в процессе набора или сброса скорости. Это верный признак неисправности механической составляющей АКПП, которая устроена по тому же принципу, что и традиционная механическая коробка. Причина тому – износ, деформация или поломка одной, или сразу нескольких шестерен, что мешает им входить в зацепление более-менее плавно;
  • двигатель постоянно работает на повышенных или, наоборот, пониженных оборотах. Причина тому может крыться и в самом моторе, но чаще всего это происходит из-за запаздывания срабатывания АКПП, то есть когда переход с одной передачи на другую осуществляется несвоевременно;
  • появление тревожного сигнала на приборной панели.

Диагностика и ремонт АКПП Хонда Аккорд 7

Ремонт АКПП Honda Accord, вне зависимости от того, появлением каких симптомов он обусловлен, всегда начинается с диагностики агрегата. На ранних версиях этого автомобиля коробка-автомат управлялась центральным ЭБУ, однако, начиная с седьмого поколения на все хонды этой модели устанавливаются АКПП, оснащенные собственным блоком управления. Так что для проведения компьютерной диагностики таких коробок, равно как и сам ремонт АКПП Хонда Аккорд 7 требует дополнительного программного обеспечения.

Как показывает практика, большинство неисправностей АКПП так или иначе связаны с качеством или недостатком трансмиссионной жидкости. Если вовремя не обратить на это внимание, такое «масляное голодание» рано или поздно приведет к износу как механического блока коробки, так и наиболее сложной и дорогой ее составляющей – гидротрансформатора. Известны случаи, когда ремонт агрегата в целом после длительной эксплуатации автомобиля с неисправной АКПП становился невозможен и единственным способом вернуть машину к жизни оставалась полная замена АКПП Хонда Аккорд.

Ремонт АКПП Honda Accord может быть:

  • профилактическим, включающим в себя лишь стандартные процедуры технического обслуживания – замену трансмиссионной жидкости и соответствующих фильтров;
  • ремонтом средней сложности, в процессе которого осуществляется тщательная промывка агрегата (со снятием его с автомобиля и полной разборкой либо без), а также заменой одной-двух комплектующих;
  • капитальным, когда коробка демонтированная с автомобиля АКПП подвергается полной разборке, а все ее детали – дефектовке. Процедура эта весьма затратная как во временном, так и в материальном аспектах. К тому же, следует понимать, что даже после капремонта ресурс АКПП уже не будет изначальным (для большинство установленных на хонды коробок-автоматов он составляет один-полтора миллиона км пробега). Поэтому в ряде случаев целесообразным оказывается не ремонт старой, а установка на авто новой коробки.

В любом случае, своевременное проведение плановых ТО и эксплуатация автомобиля в соответствии с рекомендациями производителя способна увеличить его безремонтный пробег и, в частности, продлить жизнь коробке переключения передач.

Источник

Оцените статью