- Планшеты вместо партитур
- 10 нотных редакторов для Windows и macOS
- Anvil Studio
- Capella
- Dorico
- Finale
- Guitar Pro
- MagicScore
- Overture
- Sibelius
- SmartScore
- Stave’n’Tabs
- Музыкальный секвенсор — Music sequencer
- СОДЕРЖАНИЕ
- Обзор
- Современные секвенсоры
- Виды музыкального секвенсора
- Секвенсор в реальном времени (режим записи в реальном времени)
- Аналоговый секвенсор
- Пошаговый секвенсор (пошаговый режим записи)
- Программный секвенсор
- История
- Ранние секвенсоры
- Аналоговые секвенсоры
- Шаговые секвенсоры
- Ранние компьютеры
- Цифровые секвенсоры
Планшеты вместо партитур
Электронные книги и планшетные компьютеры совершили несколько маленьких и больших революций в разных областях. Электроника используется в учебном процессе, свои преимущества в ней находят и музыканты, в том числе классические.
Брюссельский филармонический оркестр стал первым оркестром в мире, который заменил традиционную нотную бумагу планшетами Samsung GALAXY Note 10.1. Теперь музыканты играют все концерты, как «домашние» так и гастрольные, не по бумажным нотам. На пюпитре укреплены… планшеты!
До сих пор оркестр Брюссельской филармонии был знаменит преимущественно тем, что исполненный им саундтрек к фильму «Артист» получил в начале 2012 года «Оскара» в соответствующей номинации. Теперь оркестр имеет шанс прославиться еще раз как самый прогрессивный ансамбль симфонического мира.
После номинации на «Оскара» к администрации оркестра обратился один крупный производитель планшетов. «Нас спросили, согласны ли мы пойти на этот эксперимент, — рассказывает директор оркестра Мишель Табачник. – Мы опробовали технологию, и всем она пришлась по душе».
Преимущества очевидны: в один планшет даже со средним объемом памяти запросто помещается вся нотная библиотека оркестра. Любое новое сочинение моментально оказывается в доступе. Планшет занимает крайне мало места и почти ничего не весит, чего никак нельзя сказать о бумажных нотах. Наконец, во время концерта музыкантам не приходится переворачивать ноты. «Планшет я могу, например, взять с собой утром в поезд, чтобы повторить сочинение перед репетицией, — восторгается альтист оркестра Штефан Ульпених. – Я могу также сохранить в нем рабочие записи, это очень удобно».
Планшеты соединены между собой и ноты могут «перелистываться» как самим музыкантом, так и дирижером. Как сообщается, музыканты переворачивают страницы под контролем системы, которая не дает перескочить по ошибке слишком далеко вперед или чрезмерно увеличить ноты.
До настоящего момента персонал, обслуживающий оркестр, проводил несколько часов в день на подготовку и копирование нотных листов. Перед концертом работникам необходимо было раздать партитуры (нотные записи музыкального произведения) каждому из ста с лишним музыкантов оркестра. Нотные архивы занимали довольно много места.
Руководство оркестра восторгается: во первых, нововведение позволяет оркестру экономить на приобретении и копировании бумажных нот, то есть порядка 25 тыс. евро ежегодно. Во-вторых, в каждом планшете помещаются тысячи партитур. Кроме того, во время концерта ноты не нужно переворачивать. В результате каждый музыкант не отрывается от инструмента, помимо этого, бумага не шуршит. Есть и еще один плюс: если дирижер делает в нотах пометку, она автоматически появляется перед глазами всех музыкантов.
Сами же планшеты оркестру покупать не пришлось: 100 штук (по числу музыкантов в оркестре) подарила компания Samsung. Программное обеспечение разработала бельгийская компания NeoScores.
Платить отныне придется только за права на ноты (или, в случае, если права уже принадлежат оркестру, за оцифровку партитур). Впрочем, почти вся музыкальная литература уже давно существует в цифровом варианте. Крупные музыкальные издательства предлагают клиентам как бумажные ноты, так и их цифровые версии.
Многие профессионалы уже давно используют планшеты и смартфоны для работы с нотами, однако Брюссельский филармонический станет первым в мире оркестром, который перешел на цифровой формат в полном составе.
Все сто участников коллектива получили новые Galaxy Note 10.1 с предустановленным приложением NeoScores, фирменные стилусы S Pen позволят музыкантам аккуратно отмечать наиболее важные места в партии. Интересно, что планшеты стали пригодными для использования в качестве носителя нот для оркестра только после появления технологии Smart Stay – экран устройства не выключается, пока человек на него смотрит.
Брюссельский филармонический оркестр намерен полностью перейти к использованию электронных нот и оцифровать свои архивы.
Однако справедливости ради стоит отметить, что это не единственное решение проблемы. Австралиец Alex Lancuba создал подобное устройство для музыкантов.
Smartstand – это планшетный компьютер, который умеет отображать несколько видов файлов и работать в Интернете, а его операционная система «заточена» как раз под нужды музыкантов. Даже экран у этого планшета разделен на две части, чтобы придать ему максимальное сходство с настоящим нотным сборником.
А переворачивать страницы можно либо вручную (экран-то multi-touch), либо при помощи специальной педали, устанавливаемой на полу.
Источник
10 нотных редакторов для Windows и macOS
Современные люди не пользуются жалкими бумажками и даже для работы с партитурами используют современные возможности.
Anvil Studio
Программа для редактирования аудио- и MIDI-материалов в ОС Microsoft Windows.
Бесплатная версия обладает полной функциональностью. Редактор/секвенсор MIDI позволяет загружать и сохранять стандартные файлы в формате MIDI, редактировать через штатный редактор отдельные треки, а также использовать перкуссионный редактор, редактор Piano Roll, TAB-редактор, редактор перечня MIDI-событий.
В проге действует MIDI Sequencer-Specific для регулирования элементов, не установленных стандартом MIDI. Можно управлять шрифтом текстов песен, размещением нот на нотных станах, ссылками на аудиофайлы с импульсной модуляцией.
Для воспроизведения в Anvil Studio предусмотрен программный синтезатор General MIDI. Помимо этого, есть возможность назначать треки сторонним MIDI-устройствам и VST-инструменту. Посредством Core Audio, ASIO, DirectX, WDM проводится обработка аудиофайлов.
Capella
ПО позволяет в кратчайшие сроки создать полную партитуру. Использование этого нотного редактора не требует особого владения компьютерными знаниями и навыками — достаточно посвятить себя воплощению музыкальной идеи в жизнь, передав всё остальное редактору Capella. Даже новичок сможет записать свою первую партитуру — без проблем и практически молниеносно.
В проге предусмотрена поддержка технологии capella-tune для контроля над тональной палитрой. В ходе воспроизведения отражаются эффекты эха, трели, градации, ритм вальса, свинга.
В Capella применяется технология Soundfont, позволяющая загрузить любой понравившийся саундфонт (некоторые из них предоставляются на бесплатной основе). Пользоваться дорогостоящими звуковыми библиотеками или ординарными MIDI-звуками звуковой карты уже не нужно, что очень удобно.
Dorico
64-битная программа функционирует на платформах OS X и Windows и разработана музыкантами, которые отлично разбираются в том, что нужно «братьям по разуму».
- Тщательная проработка интерфейса — до мельчайших деталей;
- Удобный ввод нот;
- Многофункциональная система редактирования, позволяющая вставлять ноты и менять их длительность по своему усмотрению;
- Комфортный однооконный интерфейс, позволяющий держать все инструменты рядом и быстро получать к ним доступ;
- Множество нотных станов для одного проекта;
- Простое и быстрое создание макетов для полных, дирижёрских, инструментальных партитур с независимым размером нотного стана, страницы;
- Множество опций для редактирования партитуры, что позволяет обрабатывать несколько различных музыкальных произведений в ходе работы над одним проектом.
Finale
Программа, разработанная компанией MakeMusic, предназначена для записи партитур: она отображает музыку в нотной записи, предоставляет возможность работать над несколькими треками, и с высокой точностью производить настройку звуков инструментов для всех треков.
Программные инструменты объединяются в палитры, обладающие иерархической структурой. Для того чтобы добавить или отредактировать класс элементов партитуры, потребуется выбрать нужный инструмент: «Staff» — для добавления и изменения нотоносца, «Smart Shape» — для расстановки и изменения лиг и т. д. Помимо этого, предусмотрены вспомогательные элементы управления, которые предназначены для создания и организации до 4 наложенных музыкальных слоёв (до 4 голосов) на одном нотоносце. Ряд инструментов имеет связанное меню (слева от меню «Справки»), которое открывается после выбора данного инструмента.
Различные элементы партитуры можно окрасить в разные цвета. Если специально не выбрать цветную печать, то при распечатке цвет элементов будет чёрным. Для того чтобы точно настроить набор объектов в партитуре при выборе конкретного инструмента, необходимо воспользоваться диалоговым окном, перетаскиванием или щелчком. Также имеется универсальный инструмент, позволяющий выбрать крупные области для изменения тональности и тактовых размеров. В последних версиях этот инструмент открывает крупное контекстное меню.
Программа самостоятельно управляет базовыми правилами нотной записи, гармонии. Она формирует оптимальные предположения в энгармоническом написании данных, заново вводимых с MIDI-клавиатуры. Finale способна формировать энгармонический тон в музыкальном фрагменте вторичных доминант.
ПО в основном верно выбирает написание аккордов тоники и доминанты. Но если музыка начинает уходить от тоники, то Finale совершает «орфографические» ошибки, определяя аккорды в качестве принадлежащих тонике. Если применяется нестандартная тональность, следует устанавливать корректное написание для всех тонов в хроматической шкале посредством диалогового окна, которое открывается в меню настроек.
Guitar Pro
Прога позволяет редактировать табулатуры для гитары, бас-гитары и иных струнных инструментов с 4-8 струнами. Популярность и востребованность этого ПО среди гитаристов всего мира обусловлены простым и понятным интерфейсом, а также специальным форматом файлов.
На текущий момент реализована поддержка ударных, фортепиано. Внедрены интерактивные инструменты и реалистичный звуковой движок, что позволяет практиковаться любым музыкантам.
В последних версиях интерфейс был значительно переработан, что улучшило юзабилити. Предусмотрена система вкладок с открытыми документами в окне Guitar Pro. Появилась боковая панель с инструментарием для быстрого и удобного редактирования нотного стана, выбора инструмента и эффектов (усилителей, компрессоров, гитарных педалей). Нотная графика тоже существенно улучшена: можно самостоятельно изменять ширину такта, ключ и т. д.
MagicScore
Многофункциональная программа для записи нот и композиций, одновременно обладающая простым и понятным интерфейсом. ПО используют музыканты, аранжировщики, композиторы, студенты и преподаватели. Её преимущества состоят не только в многофункциональности, но и в доступной цене.
Overture
Это первая программа для нотной записи, включающая редактирование MIDI-данных через Piano Roll. Также именно в этой программе впервые была обеспечена поддержка плагинов VST/AU.
Sibelius
Самая популярная и часто используемая программа для записи партитур во всём мире. Она позволяет создавать, изменять и печатать музыкальные партитуры, воспроизводить музыку с применением синтезированных или сэмплированных звуков. С её помощью можно печатать партитуры или публиковать их в Сети, чтобы поделиться ими с пользователями. Есть более доступные по стоимости версии программы с несколько урезанной функциональностью. Выпущено множество дополнений к основному ПО.
Программа создана для того, чтобы создавать, изменять, печатать музыкальные партитуры. Предусмотрена поддержка всех нотных записей, есть возможность публикации даже сложных оркестровых, хоровых, джазовых композиций, а также композиций в стиле поп, рок, фолк. Можно воспроизводить партитуры, переводить их в аудио- или MIDI-файлы. Также в Sibelius встроен проигрыватель сэмплов, предусмотрен огромный выбор сэмплированных звуков.
В программе поддерживаются любые MIDI-устройства. Можно пользоваться плагинами VST и Audio Units для воспроизведения, предоставления пользователям доступа к другим библиотекам сэмплов.
Запустив программу на стационарном компьютере, ноутбуке или айпаде, можно публиковать партитуры в интернете прямо из неё.
SmartScore
Программа позволяет быстро проводить сканирование, изменение, транспортирование музыки. Это оперативный вариант для загрузки партитуры в ПК и её перевода в понятный компьютерным программам язык. Уже спустя пару секунд с момента сканирования на экране возникнут гимны, мюзиклы и оперы, которые можно изменять и воспроизводить.
Также в программе предусмотрено распознавание PDF-файлов. Она максимально точно распознаёт табулатурные и аккордовые символы. Через MusicXML можно открывать форматированные партитуры во многих редакторах — Finale, Sibelius, Personal Composer и прочих.
Stave’n’Tabs
Популярный нотный и табулатурный редактор, который можно использовать в iPad, iPhone, iPod Touch, Mac.
Преимущества программы — понятный и удобный интерфейс, оперативное открытие файлов, комфортные и «шустрые» инструменты, что позволяет полностью погрузиться в атмосферу джаза, рока или классики. Предусмотрена поддержка MIDI и MusicXML, благодаря чему можно воспроизводить сделанные ранее музыкальные композиции.
Дополнительно пользователи программы на iOS получат возможность работать с проектами SNT. Для начала работы достаточно открыть синхронизированные файлы из iCloud.
Источник
Музыкальный секвенсор — Music sequencer
Музыкальный секвенсор (или аудио секвенсор или просто секвенсор ) представляет собой устройство или программное приложение , которое может записывать, редактировать и воспроизводить музыку , при обращении к сведению и информацию о производительности в нескольких формах, как правило , CV / Gate , MIDI , или Open Sound Control ( OSC) и, возможно, аудио и данные автоматизации для DAW и плагинов .
СОДЕРЖАНИЕ
Обзор
Современные секвенсоры
Появление в 1980-х годах цифрового интерфейса музыкальных инструментов (MIDI) и домашнего компьютера Atari ST дало программистам возможность разрабатывать программное обеспечение, которое могло бы более легко записывать и воспроизводить последовательности нот, играемых или запрограммированных музыкантом. Это программное обеспечение также улучшило качество более ранних секвенсоров, которые имели тенденцию к механическому звучанию и могли воспроизводить только ноты точно одинаковой длительности. Программные секвенсоры позволяли музыкантам программировать выступления, которые были более выразительными и человечными. Эти новые секвенсоры также можно было использовать для управления внешними синтезаторами , особенно звуковыми модулями , устанавливаемыми в стойку , и для каждого синтезатора больше не было необходимости иметь собственную выделенную клавиатуру.
По мере развития технологии секвенсоры получили больше функций, таких как возможность записи многодорожечного звука . Секвенсоры, используемые для записи звука, называются рабочими станциями цифрового звука (или DAW).
Многие современные секвенсоры могут использоваться для управления виртуальными инструментами, реализованными в виде программных плагинов . Это позволяет музыкантам заменять дорогие и громоздкие автономные синтезаторы их программными эквивалентами.
Сегодня термин «секвенсор» часто используется для описания программного обеспечения. Однако аппаратные секвенсоры все еще существуют. Клавиатуры рабочих станций имеют собственные встроенные MIDI-секвенсоры. Драм-машины и некоторые старые синтезаторы имеют встроенный пошаговый секвенсор. Есть еще и автономные аппаратные MIDI-секвенсоры , хотя рыночный спрос на них значительно снизился из-за более широкого набора функций их программных аналогов.
Виды музыкального секвенсора
Музыкальные секвенсоры можно классифицировать по типам данных, например:
Альтернативные подмножества звуковых секвенсоров включают:
В настоящее время « DAW, интегрированная с MIDI- секвенсором » часто обозначается просто как «DAW», а иногда и как « аудио- и MIDI-секвенсор » и т . Д. В более позднем использовании термин « звуковой секвенсор » является просто синонимом « DAW ».
Этот тип программного обеспечения действительно управляет последовательностями аудиосэмплов; таким образом, возможно, мы можем назвать его « звуковым секвенсором ».
Этот метод, возможно, называется « секвенирование звука ».
Возможно, это может быть одна из причин « секвенирования звука ».
Кроме того, музыкальный секвенсор можно разделить на категории по его конструкции и поддерживаемым режимам.
Секвенсор в реальном времени (режим записи в реальном времени)
Секвенсоры в реальном времени записывают музыкальные ноты в реальном времени, как на аудиомагнитофонах , и воспроизводят музыкальные ноты с заданным темпом , квантованием и высотой тона . Для редактирования обычно предусмотрены функции « punch in / punch out », возникающие при записи на магнитную ленту , хотя это требует достаточных навыков для получения желаемого результата. Для подробного редактирования, возможно, более подходящим может быть другой режим визуального редактирования в графическом пользовательском интерфейсе . В любом случае, этот режим обеспечивает удобство использования, аналогичное уже знакомым музыкантам диктофонам, и широко поддерживается программными секвенсорами, DAW и встроенными аппаратными секвенсорами.
Аналоговый секвенсор
Аналоговые секвенсоры обычно реализуются с помощью аналоговой электроники и воспроизводят музыкальные ноты, обозначенные серией регуляторов или ползунков, соответствующих каждой музыкальной ноте (шагу). Он предназначен как для композиции, так и для живого исполнения ; пользователи могут изменять музыкальные ноты в любое время, независимо от режима записи. А также, возможно, временной интервал между каждой музыкальной нотой (длина каждого шага) может регулироваться независимо. Обычно аналоговые секвенсоры используются для генерации повторяющихся минималистичных фраз, которые могут напоминать Tangerine Dream , Giorgio Moroder или музыку транса .
Пошаговый секвенсор (пошаговый режим записи)
В пошаговых секвенсорах музыкальные ноты округлены до шагов с равными интервалами времени, и пользователи могут вводить каждую музыкальную ноту без точного отсчета времени; вместо этого время и продолжительность каждого шага могут быть определены несколькими разными способами:
- На драм-машинах : выберите время запуска из ряда пошаговых кнопок .
- На бас-машинах : выберите шаговую ноту (или паузу ) на хроматической клавиатуре , затем выберите длительность шага (или связь ) из группы кнопокдлины , последовательно.
- На нескольких домашних клавиатурах : в дополнение к секвенсору реального времени предусмотрена пара пошаговых триггерных кнопок ; с его помощью ноты в предварительно записанной последовательности могут запускаться в произвольное время для выделенных по времени записей или выступлений. ( См. Список музыкальных секвенсоров # Пошаговые секвенсоры (поддерживается) . )
В общем, пошаговый режим, наряду с примерно квантованным режимом полу-реального времени, часто поддерживается на драм-машинах, бас-машинах и нескольких грув-машинах .
Программный секвенсор
Программный секвенсор — это класс прикладного программного обеспечения, обеспечивающего функциональность музыкального секвенсора, и часто предоставляемого как одна из функций DAW или интегрированных сред создания музыки. Функции, предоставляемые как секвенсоры, сильно различаются в зависимости от программного обеспечения; можно смоделировать даже аналоговый секвенсор. Пользователь может управлять программным секвенсором либо с помощью графического пользовательского интерфейса, либо с помощью специализированных устройств ввода , таких как MIDI-контроллер .
Цифровой редактор в Tracker | Редактор партитуры | Редактор пианино с ленточной диаграммой | Аудио и MIDI треки в DAW | Автоматизированный , студия программной среды , включая инструменты и процессоры эффектов | Петлевой секвенсор | Редактор сэмплов со слайсером битов | Вокальный редактор для поля и времени |
История
Ранние секвенсоры
Первыми музыкальными секвенсорами были устройства для создания звука, такие как автоматические музыкальные инструменты , музыкальные шкатулки , механические органы , пианино и оркестрионы . Например, пианино для музыкантов имело много общего с современными секвенсорами. Композиторы или аранжировщики передавали музыку на ролики для фортепиано, которые впоследствии редактировались техниками, которые готовили ролики для массового копирования. В конце концов потребители смогли купить эти роллы и воспроизвести их на своем собственном пианино.
Происхождение автоматических музыкальных инструментов кажется очень старым. Еще в 9 веке персидские (иранские) братья Бану Муса изобрели орган с гидроэнергетикой, в котором использовались сменные цилиндры со штырями, а также автомат для игры на флейте, использующий энергию пара , как описано в их Книге изобретательных устройств . Автоматический флейтист братьев Бану Муса был первым программируемым музыкальным секвенсором и первым примером технологии повторяющейся музыки , приводимой в действие гидравликой .
В 1206 годе Аль-Джазари , арабский инженер , изобрел программируемые музыкальные автоматы , а « робот — группу » , которая выполняется «более пятидесяти лиц и тело действия во время каждого музыкального выбора.» Это была первая программируемая драм-машина . Среди четырех музыкантов- автоматов было два барабанщика. Это была драм-машина, в которой колышки ( кулачки ) ударяются о маленькие рычаги , управляющие перкуссией. Барабанщиков можно было заставить играть разные ритмы и разные паттерны ударных, если перемещать колышки.
В 14 веке вращающиеся цилиндры со штифтами использовались для игры на карильоне (паровом органе) во Фландрии, и, по крайней мере, в 15 веке шарниры были замечены в Нидерландах.
В конце 18-го или начале 19-го века, с техническими достижениями промышленной революции, были изобретены различные автоматические музыкальные инструменты. Некоторые примеры: музыкальные шкатулки , шарманки и рояли, состоящие из бочки или цилиндра со штифтами или плоского металлического диска с пробитыми отверстиями; или механические органы , пианино и оркестры, использующие нотную книжку / нотные записи ( пианино ) с перфорированными отверстиями и т. д. Эти инструменты были широко распространены в качестве популярных развлекательных устройств до изобретения фонографов , радио и звуковых фильмов, которые в конечном итоге затмили все подобные устройства для производства домашней музыки. Из всех них перфоленты использовались до середины 20 века. Самыми ранними программируемыми музыкальными синтезаторами, включая звуковой синтезатор RCA Mark II в 1957 году и синтезатор Siemens в 1959 году, также можно было управлять с помощью перфолент, похожих на рулоны фортепиано .
Дополнительные изобретения выросли из аудиотехнологии звуковых фильмов . Обращается звуковой метод , который появился в конце 1920 — х годов, примечателен как предшественник современных интуитивных графических пользовательских интерфейсов . В этой технике ноты и различные звуковые параметры запускаются нарисованными вручную волнами черных чернил непосредственно на пленочной подложке, поэтому они напоминают рулоны пианино (или «ленточные диаграммы» современных секвенсоров / DAW). Нарисованный саундтрек часто использовался в ранней экспериментальной электронной музыке, в том числе в вариофоне, разработанном Евгением Шолпо в 1930 году, и в Oramics, разработанном Дафной Орам в 1957 году, и т. Д.
Аналоговые секвенсоры
В 1940–1960-е годы американский композитор электронной музыки Раймонд Скотт изобрел различные музыкальные секвенсоры для своих электрических композиций. «Стена звука», когда-то украшавшая стену его студии в Нью-Йорке в 1940–1950-х годах, представляла собой электромеханический секвенсор для создания ритмических паттернов, состоящих из шаговых реле (используемых на телефонных станциях с импульсным набором номера ), соленоидов , переключатели управления и тональные цепи с 16 отдельными генераторами . Позже Роберт Муг объяснил это такими словами, как «вся комната будет тарахтеть-тккать-тккать, и звуки будут раздаваться повсюду». Circle Machine, разработанная в 1959 году, имела диммерные лампы, расположенные по кольцу, и вращающийся рычаг с фотоэлементом, сканирующим кольцо, для генерации сигнала произвольной формы. Кроме того, скорость вращения руки контролировалась яркостью света, и в результате генерировались произвольные ритмы.
Clavivox , разработанный с 1952 года, представлял собой разновидность клавишного синтезатора с секвенсором. На своем прототипе терменвокс, изготовленный молодым Робертом Мугом, использовался для включения портаменто в 3-октавном диапазоне, а в более поздней версии он был заменен парой фотопленки и фотоэлемента для управления высотой звука с помощью напряжения .
В 1968 году у Ральфа Люндстена и Лео Нильссона был полифонический синтезатор с секвенсором под названием Andromatic, построенный для них Эркки Куренниеми .
Шаговые секвенсоры
В секвенсоре сек играют жесткие модели нот с использованием сетки (обычно) 16 кнопок, или шагов, каждый шаг 1/16 из меры . Эти образцы нот были затем соединены вместе, чтобы сформировать более длинные композиции. Секвенсоры такого типа все еще используются, в основном они встроены в драм-машины и грувбоксы . Они монофонические по своей природе, хотя некоторые из них являются многотембровыми , что означает, что они могут управлять несколькими разными звуками, но воспроизводить только одну ноту на каждом из этих звуков.
Ранние компьютеры
С другой стороны, программные секвенсоры непрерывно использовались с 1950-х годов в контексте компьютерной музыки , включая музыку , воспроизводимую на компьютере (программный секвенсор), музыку, сочиненную на компьютере ( синтез музыки ) и генерацию компьютерного звука ( синтез звука ). В июне 1951 года первая компьютерная музыка Colonel Bogey была воспроизведена на CSIRAC , первом цифровом компьютере в Австралии. В 1956 году Леджарен Хиллер из Университета Иллинойса в Урбана-Шампейн написал одну из самых ранних программ для компьютерной композиции музыки на ILLIAC и сотрудничал с Леонардом Иссакшеном над первой пьесой Illiac Suite для струнного квартета . В 1957 году Макс Мэтьюз из Bell Labs написал MUSIC , первую широко используемую программу для генерации звука, и 17-секундная композиция была исполнена на компьютере IBM 704 . Впоследствии компьютерная музыка в основном исследовалась на дорогостоящих мэйнфреймах в компьютерных центрах, до 1970-х годов, когда в этой области стали доступны миникомпьютеры, а затем и микрокомпьютеры .
В Японии эксперименты с компьютерной музыкой начались в 1962 году, когда профессор университета Кейо Секинэ и инженер Toshiba Хаяши экспериментировали с компьютером TOSBAC . В результате появился материал под названием TOSBAC Suite .
В 1965 году Мэтьюз и Л. Рослер разработали Graphic 1 , интерактивную графическую звуковую систему (подразумевающую секвенсор), на которой с помощью светового пера можно было рисовать фигуры, которые затем преобразовывались в звук, что упростило процесс создания музыки, генерируемой компьютером . Он использовал миникомпьютер PDP-5 для ввода данных и мэйнфрейм IBM 7094 для рендеринга звука. Также в 1970 году Мэтьюз и Ф. Р. Мур разработали систему GROOVE (генерируемые операции вывода в реальном времени на оборудовании, управляемом напряжением ), первую полностью разработанную систему синтеза музыки для интерактивной композиции (что подразумевает секвенсор) и исполнения в реальном времени с использованием 3C / Honeywell DDP. -24 (или DDP-224) миникомпьютер. Он использовал ЭЛТ-дисплей для упрощения управления синтезом музыки в реальном времени, 12-битный ЦАП для воспроизведения звука в реальном времени, интерфейс для аналоговых устройств и даже несколько контроллеров, включая музыкальную клавиатуру, ручки и вращающиеся джойстики для захвата исполнения в реальном времени.
Цифровые секвенсоры
В 1971 году Electronic Music Studios (EMS) выпустила один из первых цифровых секвенсоров в качестве модуля Synthi 100 и его производной серии Synthi Sequencer . После того, как тогда, Oberheim выпустила DS-2 Digital Sequencer в 1974 году, и Sequential Circuits выпустила модель 800 в 1977 году
Источник